Главная стр 1стр 2
1. Уровень здоровья и здорового образа жизни.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной образовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, т.е создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения.

От чего же зависит здоровье? Какие факторы влияют на здоровье ученика? Анализ школьной документации, анкетирование родителей и учеников позволяет выделить следующие причины:

- учебный стресс;

-перегрузка учебных программ;

- ухудшение экологической обстановки;

- недостаточное и несбалансированное питание;

- распространение вредных привычек;

- состояние микроклимата в школе и дома;

- нестабильность финансирования.

Таким образом, каждому учителю на уроке и во внеурочное время необходимо понять состояние ребёнка, причины возникновения стрессовых ситуаций; вовремя снизить учебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить, переключить внимание.



Организация физического воспитания в школе регламентируется комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11кл.


Группа здоровья

2005 /2006

2006/2007

2007 /2008

2008-2009




число

%

число

%

число

%

число

%

I группа

18

33%

38

67%

53

71%

59

48%

II группа

30

54%

12

24%

18

24%

46

45.5%

III группа

3

5%

2

4%

1

1%

3

5.5%

IV — V группа, инвалиды

3

5 %

3

5%

3

4%

3

1%

Основная физкультурная:

53

98%

55

100%

75

100%

111

100%

— подготовительная

-

-

-

-

-

-

-

-

— спецгруппа

-

-

-

-

-

-

-

-

Освобождены от физкультуры

1

2%

-

-

-

-

-

-


Наличие вредных привычек.





2005 /2006

2006 /2007

2007 /2008

2008/2009

Курение

7(11%)

8(15%)

4(8%)

10(9%)

Употребление спиртного

2(3%)

4(7%)

7(13%)

5 (4%)



Система работы школы по воспитанию здорового образа жизни:

  • утренняя зарядка – ежедневно;

  • Часы здорового образа жизни – 1 раз в четверть;

  • Дни здоровья – 1 раз в четверть;

  • походы и спортивные соревнования;

  • беседы и классные часы на темы профилактики вредных привычек (по планам кл. рук.);

  • работа спортивных секций и кружков по интересам;

  • школьный уголок «Мы выбираем здоровье»;

  • занятия родительского всеобуча по профилактике вредных привычек у детей.

  • миниспартакиады с участием ребят из Калугинской школы; турниры по мини-футболу; традиционный кросс;

Условия образования и услуги отвечают потребностям обучающихся и сотрудников образовательного учреждения (заключение СЭС).

Медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников осуществляет медицинская сестра местного ФАПа.

В образовательном учреждении имеется столовая на 64 посадочных места, где горячим питанием охвачено 100% обучающихся

В процессе уроков соблюдаются гигиенические нормы и правила по технике безопасности. Учебная программа по физической культуре выполняется. В целях контроля за результативностью уроков физического воспитания в конце и начале учебного года проводится тестовый контроль физической подготовленности учащихся по 6 параметрам.

В школе работают спортивные секции: волейбол, настольный теннис, туризм, Которые посещают до 75% учащихся.

По проблемам сохранения и улучшения здоровья педагоги проводят разъяснительную работу среди родителей. Для этого на родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах обсуждаются такие вопросы, как режим дня, утренняя гимнастика, «как готовиться к экзаменам», «профилактика вредных привычек и инфекциоонных заболеваний». Учителя оказывают помощь родителям и детям в налаживании доброй психологической атмосферы в семье. С этой целью проводятся анкетирование родителей и детей по проблемам «Отношение в семье», «Наш ребёнок», «Моё место в семье», «Это я». Результаты анкет обсуждаются на родительских собраниях.

Задачи школы на новый учебный год:

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вовлекать их в оздоровительные мероприятия, содействовать обеспечению их квалифицированной помощью;

- выработать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом;

- создать необходимые условия, отвечающие за состояние здоровья школьников;

- пропаганда здорового образа жизни;

-профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании;

-формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

2.Организация воспитательной работы.
Решение воспитательных задач.

В прошедшем учебном году перед школой стояли воспитательные задачи:

1.Повышение познавательного интереса и правовой культуры учащихся.

2.Воспитание достойного члена общества, гражданина – патриота, дисциплинированного, трудолюбивого человека, уважающего традиции и историю своей Родины.

3.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование любви к физической культуре и спорту.

4.Налаживание тесных связей и контактов с семьями школьников, активное привлечение родителей к участию в жизни школы.

5.Изучение личностных особенностей учащихся, адаптация детей к новым условиям в связи с реорганизацией школ.

Реализация поставленных задач осуществлялась по общешкольному плану воспитательной работы , программам дополнительного образования, планам воспитательной работы классных коллективов через разнообразные методы и формы деятельности:



  • классные часы, тематические вечера, викторины, конкурсы, концертные программы;

  • анкетирования участников УВП;

  • дни здоровья , спортивные соревнования и игры;

  • уроки краеведения и Часы мужества, трудовые операции;

  • родительские собрания, посещения уч-ся на дому;

  • деятельность школьного самоуправления.

Решение поставленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых, ускорению процесса адаптации обучающихся в новой образовательной среде, формированию сплоченных классных коллективов. Некоторые трудности здесь возникли только в 9 классе, где пока не создалась до конца дружеская атмосфера между обучающимися.
Вовлеченность в систему дополнительного образования.


Программы

доп. образования



классы

Iступень

ІІступень

IIIступень

Ф.И.О. руководителя

«Исследование информационных

моделей»


10 кл.

( 16 чел)



-

-

16 чел

Афанасьева Т.А.

«Проектная деятельность исследовательской

работы»


5-9 кл.

( 16 чел)



-

16 чел

-

Попова Е.В.

«Основы журналистики»

7-10

(14 чел)


-

6 чел

8чел

Хренкова О.А.

«Организация туристической

работы»


5-8

(15 чел)


-

15 чел

-

Аникеев А.В.

«Основы вокала и хореографии»

6-10

(20чел)


-

8чел

12чел

Агапова М.Н.

«Рукодельница»

2-4

(10 чел)


10 чел

-

-

Лобанова В.А.

Трактор

9-10(10чел)

-

-

10

Аникеев А.В.



Работа органов самоуправления.

1. Налажено дежурство по классам, школе и столовой.

2.Организовано проведение утренней зарядки. Зарядку проводили физорги классов с 5 по 10.

Проводился опрос среди обучающихся 1-10 классов «Нужна ли в школе зарядка?» Большинством голосов школьники ответили «Да».

3. Проведена общешкольная конференция учащихся «Наши права и обязанности».

4. Проведено 8 заседаний Совета старшеклассников.

1) «Распределение обязанностей в Совете. Планирование работы на год» - сентябрь.

2) «Организация Дня самоуправления» – сентябрь.

3) «Вопросы поведения и успеваемости» (совместно с комиссией по соблюдению прав и обязанностей уч-ся) - ноябрь.

4) «Организация новогодних праздников в школе» (совместно с родительским комитетом) – декабрь.

5) «Планирование работы месячника по спортивно-патриотической работе» - январь.

7) «Проведение Дня Святого Валентина в школе» - февраль.

8) «Наши обязанности» - апрель.

По дежурству в классных комнатах 1 место чаще других занимали классы-1-3 кл. 4 кл.- 10 раз; 5 кл. Не вполне благополучно обстояли дела с дежурством в 6кл, 7кл , 8кл, 10 кл.



Общешкольные дела.

1.Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!».

2. Часы краеведения «Откуда пошла земля Инжавинская» 5-7кл, 8-9кл.

3)Кросс, посвященный 80-летию Инжавинского района – 1-10кл.

4)День здоровья «Осенние лабиринты» -5-10классы.

5). Час семейного общения «Нам года не беда» - 3-4кл.

6) Концертная программа «Учительский праздник осенний» - 4-10кл.

7)Праздник урожая. 1-4 кл.

8)Школьный КВН «Мы, школа , осень» - 9-10 кл.

9)Час патриотизма . Историко-познавательный турнир «Когда мы едины, мы непобедимы».

для старшеклассников и молодежи (совместно с с/библиотекой и клубом).

10) Соревнования по настольному теннису. (1-10 кл)

11)Литературный праздник «Веселая семейка Николая Носова», к 100 лет. юбилею– 0-4кл.

(библиотекари., кл. рук-ли)

12)День Прокопа-сказочника: Викторина по сказкам «Сказочный клубочек» (2-4 кл)

13).Мастерская Деда Мороза : 1) конкурс новогодних украшений :

1 место – уч-ся 4 класса, 2 место – уч-ся 2 класса , 3 место – уч-ся 1-3 класса;

2)конкурс новогодних плакатов : 1 место – 7 класс, 2 место- 5 класс. 3 место – 6 класс;

1 место- 9 класс, 2 место- 10 класс. 3 место – 8 класс.

14).Новогодний утренник для уч-ся 0-7 классов.

15). Вечер для старшеклассников «Новогодний КВН» - 8-10кл.

16).«Почта валентинок» -1-10 класс.

17) Вечер встречи с выпускниками «Игра счастливый случай».(8-10кл)

18) Фольклорный праздник «Масленица – блиноеда» для жителей села (4-7кл, совместно с клубом и с/библиотекой).

19) Концертная программа «Женщины, любовь и весна…» - 1-10кл.(совместно с клубом и библиот.)

20) Областной урок краеведения «Дворянские усадьбы Тамбовщины» 6-8 кл.

21) Ко Дню Земли - устный журнал «Спасем и сохраним», выставка рисунков и конкурс презентаций посвященных юбилею заповедника Воронинский – 5- 7кл.

22)Ко Дню семьи – выставка рисунков «С любовью о родителях» - 5-8кл.

23) Выпуски газет, посвященных Дню Победы – «Письма, опаленные войной» 10кл., «Вклад наших земляков в дело Победы» - 7кл..

24) День детских организаций. Прием в юные россы.- 4-5кл.

25)Трудовые операции «Памятник» 5- 10кл.

26) Создание видео –интервью с участниками боевого и трудового фронта.- 7 кл.

27)Литературно- музыкальная композиция «Слава Великой Победе» - 0-10кл. (совместно с клубом и с\библ.)

28)Патриотическая акция ко Дню Победы «Огни памяти» (совместно с клубом и с\библиотекой) .

29) Месячник по спортивно- оздоровительной работе в рамках которого С 21 января по 21 февраля проведены:

1. Диспут по книге А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (4-6кл) (шк. и с/библиотекари)

2.Час мужества, посвященный 65- летию снятия блокады Ленинграда.(уч.истории,шк. и с/библиотек. )

3.Конкурс на лучшего чтеца «Город-Герой Ленинград» - 5-8 кл. (уч. литературы)

Победитель- Карпунина Аня , 7 класс.

4. Патриотическая акция «Письмо солдату» - 9-10 кл.

5. «Своя игра»: «В здоровом теле- здоровый дух»- 5-6, 7-8 кл.(уч.ОБЖ)

Победитель – Лобанов Сергей, 6 класс; Карпунина Аня , 7 класс.

6. Познавательная игра «Здоров будешь – все добудешь» - 1-4 кл. (уч. ОБЖ)

Победитель- команда уч-ся 4 класса.

7.Правовая игра «Конституция РФ» (10 кл) (уч.ОБЖ, уч.обществознания)

Победители: команда «Парламент»:Грачев А., Попова А., Дороднова Н.

8. Спортивные соревнования по гимнастике:

победители-1 место Федулов Р.

2 место- Московкин Сергей(10кл)

3 место-

9. Спортивные соревнования по волейболу :

1 место – команда 10 кл (1 команда)

2 место- команда 10кл (2 команда)

3 место – команда 9кл.

10. Спортивные соревнования по стрельбе (юноши 8-10кл):

1 место – Зубарев Николай (10кл);

2 место- Федулов Роман (9 кл);

2 место – Кучмакр Федор (9 кл);

3 место – Ронжин Павел (10кл).

11.Мини – футбол:

1 место - 2класс, 6 класс.

12.Спортивно-патриотическая игра «Экстрим» (8-10кл)

1место – команда «Витязь», 9кл.

Победители: Грачев А., Московкин С, Серов М.,(10 кл)

13.Вечер памяти «Афганистан – незаживающая рана…» ( для старшеклассников и молодежи) (уч.истории, библиотека, клуб)

Районные мероприятия


  1. Районный конкурс рисунков и поделок Дорога глазами детей».

  2. Конкурс юных краеведов, посвященный 80-летию Инжавинского района.

3 место в номинации фото-конкурс «Где ты появился не свет»

  1. Районный кросс.

  2. Ярмарка народных талантов.

5. Рождественский праздник.

6.Районный праздник детской книги (инсценировка басни Крылова, 6 класс, шк.библ)..

7.Районный фестиваль театральных детских коллективов «Волшебная радуга» (4-10кл). (совместно с с/библ. и клубом).

8.Районный семинар администраторов . Экологический журнал «Спасем и сохраним».(2-9кл).

9.Спортивные соревнования по гиревому спорту :

3 место – Ронжин Дмитрий, 10кл.

10.Соревнования по теннису: 2место Серов Максим,

3место Хренков Сергей.

11.Соревнования по борьбе на руках : Серов М. 1 место

Раецкий П. – 2 место

Ронжин Дмитрий – 3 место

Московкин Сергей – 2 место

12.Соревнования по волейболу.

13.Марш парков. Конкурс работ, посвященных заповеднику Воронинский.

14.Военно- патриотическая игра «Славянка» - 1 место на этапе «Разведчик»,

2 место в общекомандном зачете,

1 место в конкурсе военных корреспондентов,

3 место в фото-конкурсе «Я- патриот»,

Диплом конкурса военно-патриотической песни .

15.Районный праздник «День детских организаций».

16.Районная игра «Колесо безопасности» - 1 место.

17. Районный фестиваль художественной самодеятельности , посвященный юбилею Победы, «Память за собою позови…».(совместно с клубом и с\библиот.).

Задачи на новый уч.год:

1.Воспитание активного гражданина - патриота, дисциплинированного, трудолюбивого человека высокой культуры.

2.Сохранение и развитие физического, психического и духовно-нравственного здоровья школьников, формирование стремления вести здоровый образ жизни.

3. Повышение познавательной активности обучающихся и развитие их способностей через участие в исследовательских проектах, поисковой работе, занятиях дополнительного образования.

4. Активное привлечение родителей к жизни школы в целях ускорения процесса адаптации обучающихся к новой образовательно- воспитательной среде.

5.Изучение личностных особенностей школьников, коррекция воспитательного воздействия на детей семьи и школы.



Тема года: «Моя земля - моя гордость»


направления

Ожидаемый результат

время

Вид деятельности

классы

ответственные

Гражданско-патриотическое

и правовое

Повышение интереса к истории родного края, родной семьи,

школы.



14 сент.
сент.

сент-окт

сент


1.Устный журнал «Имя твое - бессмертно»,

ко дню рождения Зои Космодемьянской.

2.Час мужества «Имя России – Александр Невский»

3.Кл.часы в рамках месячника «Внимание, дети!»(по ПДД)

4.Викторина «Земля Инжавинская наша»


6-8
9-11

1-11
5-7; 8-11



Кл. руков.6 кл, уч.истории

ХашинаТ.В.,сельи шк.библ

кл, рук-ли

ХашинаТ.В, Кл.рук-ли



Умственное и нравственное

Повышен.интереса к учебе, усвоение

нравств.норм,ценност

1 сент.

1 сент.

сент

к1 окт
к 5 окт.

1.Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!».

2.Час общения « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить»

3.Общешкольная конференция уч-ся

4.Час семейного общения «В Победе той и ваша доля есть», к 65-лет. Победы.

5.День самоуправления


1-11
1-11

5-11
7-8

11кл.


Администрация

Кл. руководители

Зам по УВР, ВР, ст.вожат.

Кл. рук-ль 7-8 кл., уч.истор.

Зам по УВР, ВР, ст.вожат.


Спортивно- оздор.и экологич

Укрепление здоровья уч-ся, экологич.акции

Окт.

Сент.


1) Кросс .
2)День здоровья «Осенние лабиринты»

1-11
5-11


Уч-ль физ культуры, Кл. рук-ли

Уч-ль физ.культуры, Кл.рук., ст.вож, орган.ОБЖ. зам по ВР.



Трудовое

Организация дежурства в столовой,классе,повыше-ние ответствен.,трудолюб.

3-8 сент.


1)Организация дежурства по классу, школе, столовой.

2)Изготовление сувениров для учителей



1-11
1-5

кл.рук-ли.
Лобанова В.А.

Художеств.-эсте-ическое

повышение эстет.

культуры учащихся

К 20 сент.
К 5 октября

1.Конкурс агит-листовок, рисунков и поделок по ПДД «Я иду в школу».

2.Концертная программа «Учительское кафе»

3.Праздник «Золотая осень»

4.КВН «В осеннем царстве Берендея»



2-7 кл.
1-11кл.
1-7

8-11


Сатаева Н.П., кл.рук-ли
Васина М.А.,Агапова М.Н.ХашинаТ.В.,.

Ст.вож, кл.рук-ли

Зам.по ВР, кл.рук-ли


Изучение личности уч-ся

Коррекция воспитательного воздействия на детей

Сентябрь



1.Определение уровня воспитанности уч-ся.


1-11



Кл. руководит.,

Хашина Т.В.,




Работа с родителями

Помощь в деле воспитания и обучения детей.

1 сент.
1-10 сент.

Сент.

1.Общ.род.собрание «Организация жизнедеят. школы в новом уч. году».

2.Планирование работы род. комитета.

4.Классные родительские собрания.





Администрация
Председ. род. комитета

Кл. руководители





Направления

Ожидаемый результат

время

Вид деятельности

Классы

ответственные




Гражданско-патриотическое

и правовое

Повышение интереса к истории родного

края, героич.прошло-

му Отечества



Ноябрь-

к 4 ноября
дек.-апрель

1)Месячник по ГО

2)Час патриотизма ко Дню согласия и примирения.

3)Цикл устных журналов «Шаги Победы» к 65-лет. Победы


1-11
9-11
6-11

Кл.рук-ли.

Зам по ВР, с/бил,зав клуб


Ст.вож, уч-ль истории,

кл.рук-ли






Умственное и нравственное

Повышение интереса к учению, усвоение

нравственных норм и ценностей

ноябрь

К 5 дек.

К 1 дек

1) Вечер в поэтической гостиной «Мы прошли по той войне», посвящ. 65-лет. Победы.

2)День Прокопа- сказочника.



9-11

1-4


Уч-ля литературы, кл.рук.

Библиот., зам по ВР.


библиот. кл.рук-ли.




Спортивно-оздори

экологическое

Укрепление здоровья уч-ся,

пропаганда здорового образа жизни

1 декабря

К 1 дек.
в течен.четв.

ноябрь


1)Час здоров образа жизни:

«круглый стол» «Что мы знаем о СПИДе?»

2)Конкурс плакатов «СПИД – угроза нации»

2)Соревнования по настольн. теннису.

3)Турнир по силовой гимнаст.


8-11

8-11


1-11 кл.
5-11 кл.

Организатор ОБЖ

мед.работник

зам по ВР.,кл.рук-ль.

Кл.рук-ли


Уч-ль физ.культуры
Уч-ль физ.культуры




Трудовое

Изготовление новог.укр.

.декабрь

Мастерская Деда Мороза

1-4

Кл. руководители




Художеств.-эстетическое

Повышениеэстетич.культуры уч, создание плакатов и рисунков на новогоднюю тему



декабрь

декабрь

декабрь

1)Конкурс новогодних украшений .

2)Конкурс новогодних плакатов 3)Новогодние праздники



1-4

5-7,8 -11

1-4,5-7,8-11


Кл. руководители.

Кл. руководители.

Зам по ВР, ст.вожат.

.кл.рук-ли , пед.доп образ.






Изучение личности уч-ся

Коррекция воспитательного воздействия на детей

декабрь

1) Степень удовлетворенности детей и родителей шк. жизнью..

2-11

Кл. руководит.




Работа с родителями


Помощь в деле воспитания и обучения детей.

Ноябрь-

декабрь

декабрь

декабрь
ноябрь

1) Индивидуальная работа с семьями «группы риска».

2)2)Заседание род комитета «Организация новогодних праздников для детей».

3)Кл. родит-кие собрания.

4)Выпуск уголка род. «Режим дня ребенка»



Кл.рук-ли,инспектор по правам детей.
Председатель род. комитета.

Кл. рук-ли.


Замы по УВР и ВР.

Направления

Ожидаемый результат

время

Вид деятельности

Кл.

ответственные


Гражданско-патриотическое и правовое

Повышение интереса к истории родного

края, героич.прошло-

му Отечества

22 Января-23 февраль

1.Месячник по гражданско-патриот.работе.


1-11



Зам по ВР, организ.ОБЖ,ст.вожат.

кл.рук-ли



Умственное и нравственное

Повышение интереса к учению, усвоение

нравственных норм и ценностей

Январь - февраль


1.Предметные недели.

2.Традиции наших предков: «Масленичые гуляния»



1-11
1-11

Учителя-предметники
Зам по ВР, с/библ, зав клуб

Спортивно-оздори

экологическое

Укрепление здоровья уч-ся, экологич.акции

.21января-23февраля

1)Месячник по спортивно-оздоровительной работе
2)Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

1-11

1-4, 5-7


Уч-ль физ.культ., орган.ОБЖ,

кл. руководители


Кл.рук-ли

Трудовое

Изготовление кормушек, привитие трудовых навыков.

.январь

февраль-март

1)Конкурс на лучшую кормушку.

2)Изготовление сувениров для пап и мам



1-5

1-11


Кл. руководители

Уч. труда, кл. руководители



Художеств.-эстетическое

Повышениеэстетич.культуры уч

феераль

1)Праздник для бабушек и мам.

2)Концерт «Любимым женщинам»





1-6
7-11

Кл. руководители, педаг.доп образ

Зам по ВР, ст.вожат.

.кл.рук-ли , пед.доп образ.


Изучение личности уч-ся

Коррекция воспитательного воздействия на детей

январь

февраль


Анкетирование «Моя семья»

Мониторинг по вредным привычкам



1-11
5-7, 8-11

Кл.рук-ли
Орг.ОБЖ, зам по ВР, кл.рук-ли

Работа с родителями


Помощь в деле воспитания и обучения детей

Январь

февраль

март


март


1)Заседание род комитета

2)Конференция для пап.

3)Классные родительские собрания.

4)Выпуск уголка для род «Поможем детям учиться».






Председатель род. комитета.

Зам по УВР, зам по ВР.

кл.рук-ли
Зам по УВР, зам по ВР.


направления


Ожидаемый результат


время

Вид деятельности


Кл.

ответственные



Гражданско-патриотическое и правовое

Повышение интереса к истории родного

края, героич.прошло-

му Отечества



апрель
апрель

1-9 мая


1)Встреча уч-ся с работниками ГИБДД.

2) Игра «Безопасное колесо».

3)Вахта ПАМЯТИ


5-11

5-7


1-11


Зам по УВР, зам по ВР
Орг.ОБЖ, Кл.рук-ли

Кл.рук-ли,адм.школы,

ст.вожат. с/библ, завклуб


Умственное и нравственное

Повышение интереса к учению, усвоение

нравств. норм и ценностей



18 мая

25 мая
июнь



1) Прием в юные россы.

2)Общешкольная линейка «Прощай, школа!»

3)Выпускной бал.


4-7

1-11


1-11

Ст.вожат,,кл. рук. 4 класса.

Администрация,кл.рук.


Админ., кл.рук.

Спортивно-оздори

экологическое

Укрепление здоровья уч-ся, экологич.акции

.7 апреля
апрель
к 22 апреля

май


май

1)Всемирный день ЗДОРОВЬЯ :

«Веселые старты»

2)Предметная неделя: природоведение, биология, экология

3)Ко дню ЗЕМЛИ экологический журнал «Моя планета»

3)День бегуна

4)Операция «Горят походные костры»


5-7


8-11

1-11
1-11



Уч-ль физ.культ., орган.ОБЖ,
Уч-ля предм.
Уч-ль экологии, зам по ВР, библ.,

кл. руководители.

Уч-ль физ.культ.

Кл.рук-ли



Трудовое

Организация дежурства в кл.комнатах, столовой; повышение чувства ответ. за порученное дело

.апрель
май

1)Трудовой десант на территории школы.

2)Операция «Памятник».



1-11
1-11

Кл. руководители
Кл. руководители

Художеств.-эстетическое

Повышение

эстетич. Культуры уч-ся



к 9 мая

май


1)Творческий отчет художественной самодеятельности школы «Юбилею Победы – СЛАВА!»

2) Выставка работ кружковцев «Мастерица»


1-11


Педаг доп образ., зам по ВР,

ст.вожат, кл.рук-ль.


Лобанова В.А.

Изучение личности уч-ся

Коррекция воспитательного воздействия на детей

май

Анкетирование уч-ся «Положительн.и отрицат. качества личности»




Кл. руководители.

Работа с родителями


Помощь в деле воспитания и обучения детей.

Апрель

май


1)Заседание родительского комитета «Оказание помощи школе в проведении ремонта».

2)Общешкольное родительское собрание.






Председатель род. комитета.

Администрация





3.Обеспечение базового и дополнительного образования.
Задачи: Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.

В своей работе учебное учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством Образования РФ: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начальной профессиональной подготовки.

Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работает в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Программы реализуются в полном объёме.

Учебный план школы разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы и направлен на реализацию целей и задач школьного образования, опирается на принципы:

а) расширение содержания стандарта образования в приоритетных областях;

б) выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

в) ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

Часы школьного компонента распределены с учетом склонностей, интересов обучающихся и мнений родителей обслуживаемого микрорайона.

В целях совершенствования ЗУН обучающихся выпускных классов были увеличены часы русского языка и литературы; для повышения грамотности и орфографической зоркости обучающихся увеличены часы русского языка в начальных классах. Для развития коммуникативных навыков и повышения речевой культуры учащихся введен предмет риторика в 5-8 классах. Для совершенствования речевой деятельности и повышения ЗУН обучающихся введн иностранный язык со 2-го класса с нагрузкой 2 часа. Для овладения обучающимися навыками правовой культуры введен курс обществознание в 5-11 классах. Чтобы обучающиеся имели представление о целостности картины мира, ее развития, увеличены часы физики в 10, 11 кл. и введены предметы экология, астрономия, мировая художественная культура. Чтобы разбираться в современных технологических процессах и быть на уровне развития техники, введена информатика во 2-11 классах, где ребята развивают логику, мышление, умение пользоваться компьютером. Для овладения обучающимися основами безопасного поведения в экстремальных ситуациях введен курс ОБЖ с 5 по 11 классы.
За счет часов регионального компонента с 2006-2007 уч.года введены в V-IX классах предметы (учебные модули):

5 класс: Основы безопасности жизнедеятельности –1 час в неделю; 34 часа в год.

С 2007-2008 уч.года введен курс «духовное краеведение».



6 класс: Основы безопасности жизнедеятельности –1 час в неделю; 34 часа в год;

Географическое краеведение –0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Экология растений –0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

7 класс: Основы безопасности жизнедеятельности –1 час в неделю; 34 часа в год;

Историческое краеведение –0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Экология животных – 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

8 класс: Историческое краеведение –0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Литературное краеведение – 0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Экология человека – 0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Геоэкология Тамбовской области - 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.



9 класс: Основы безопасности жизнедеятельности –1 час в неделю; 34 часа в год;

Историческое краеведение –0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Литературное краеведение – 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

Учебный предмет регионального компонента «Экономика и право» в 7 - 9 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Обществознание».



Результаты работы школы.

Учебные годы

2003-2004

уч.год

2004-2005

уч.год

2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

Качество учебы

56%

42%

48%

52%

56%

48%

Качество знаний по классам

МОУ «Караваинская СОШ»



класс

2008-2009 уч.год

Успев-ть

кач-во знаний

3 класс

100%

50%

4 класс

100%

62%

5 класс

100%

43%

6 класс

100%

60%

7 класс

100%

50%

8 класс

100%

36%

9 класс

100%

47%

10 класс

100%

31%

Итого по школе

100%

48,5%




Качество знаний по предметам

учащихся МОУ «Караваинская СОШ»


предмет

Учебный год

2005-2006 уч.год

2006-2007

уч год

2007-2008

уч год

2008-2009

уч год

Русский язык

50%

52%

60%

56%

Литература

54%

62%

67%

68%

Математика

59%

64%

72%

70%

Алгебра

48%

57%

56%

47%

Геометрия

52%

50%

59%

39%

История

65%

61%

77%

64%

Природоведение

65%

89%

80%

76%

Биология

62%

58%

63%

72%

география

58%

57%

63%

61%

Химия

50%

63%

68%

66%

Физика

62%

57%

59%

53%

Иностранный язык

54%

57%

58%

66%

информатика

64%

58%

69%

66%

Музыка

88%

96%

82%

88%

Физкультура

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

Основы безопасности жизнедеятельности

80%

69%

66%

83%

Риторика

63%

84%

100%

86%

Обществознание

61%

58%

66%

69%

Экология

64%

53%

58%

68%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%


Результаты работы педагогического коллектива

МОУ «Караваинская СОШ» за 2008-2009 уч. год

Ф.И.О. педагога

предмет

успеваемостьть

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Аникеев Алексей Вячеславович

физкультура

100%

100%

100%

технология

100%

82%

100%

Афанасьева Татьяна Александровна


информатика

100%

69%

63%

Васина Маргарита Алексеевна

география

100%

63%

50%

экология

100%

58%

68%

краеведение

100%




75%

Васина Антонина Ивановна

русск. язык

100%

54%

50%

литература

100%

62%

60%

Калошина Елена Владимировна

математика

100%

75%

63%

алгебра

100%

58%

70%

геометрия

100%

63%

54%

Кашковская Галина Владимировна


4 класс

100%

-

-

Мунаева Капитолина Борисовна

иностр язык

100%

58%

63%

Лобанова Валентина Александровна

технология

100%

100%

100%

Попова Елена

Валентиновна

химия

100%

68%

53%

биология

100%

63%

69%

Попова Людмила Александровна

математика

100%

-

-

алгебра

100%

74%

55%

геометрия

100%

74%

55%

Сатаева Наталия Павловна

ОБЖ

100%

66%

83%

Хашина Татьяна Владимировна

история

-

77%

60%

обществознание

-

66%

60%

Маруськина Татьяна Михайловна

4 класс


100%




56%

Титова Лидия Петровна


3 класс

100%





33%

Юмашев Александр Валентинович

физика

100%

59%

-

Хашина Татьяна Владимировна

ИЗО

100%

100%




МХК

100%

67%

69%

Хренкова Ольга Александровна

русск. язык

100%

68%

64%

литература

100%

68%

68%

риторика

100%

100%

86%

Агапова Маргарита Николаевна

музыка

100%

78%

88%

В течение учебного года администрацией и учителями школы проделана большая работа по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме:



  • Учителя-предметники составляли планы работы со слабыми учащимися, оказывали им индивидуальную помощь на уроке и во внеурочное время;

  • По расписанию проводились дополнительные занятия по предметам, о проведении которых ставили в известность родителей;

  • Подведение предварительных итогов за месяц до окончания полугодия или триместров с отчетами учителей-предметников по работе о подготовке к итоговой аттестации, уведомление родителей о предварительных итогах, что позволяло ученику исправить неудовлетворительные оценки;

  • Завуч систематически заслушивал учителей по вопросу работы со слабоуспевающими учащимися.

Результаты итоговой аттестации в 9 классе:

Всего учащихся 15 человек;

Успеваемость по математике составила 53,3%, что на 2% выше среднего по району показателю;

Качество знаний 33% (20% показатель по району)


Результаты экзамена в новой форме по математике

Результаты экзамена по русскому языку лучше: «двоек» на экзамене не было, 40% девятиклассников выполнили работу на «4» и «5».



Результаты экзамена в новой форме по русскому языку



Вовлеченность в систему дополнительного образования.

Программы

доп. образования



классы

Iступень

ІІступень

IIIступень

Ф.И.О. руководителя

«Исследование информационных

моделей»


10 кл.

( 16 чел)



-

-

16 чел

Афанасьева Т.А.

«Проектная деятельность исследовательской

работы»


5-9 кл.

( 16 чел)



-

16 чел

-

Попова Е.В.

«Основы журналистики»

7-10

(14 чел)


-

6 чел

8чел

Хренкова О.А.

«Организация туристической

работы»


5-8

(15 чел)


-

15 чел

-

Аникеев А.В.

«Основы вокала и хореографии»

6-10

(20чел)


-

8чел

12чел

Агапова М.Н.

«Рукодельница»

2-4

(10 чел)


10 чел

-

-

Лобанова В.А.

Трактор

9-10(10чел)

-

-

10

Аникеев А.В.



Мероприятия,

направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры


год

Сельская библиотека

Сельский клуб

2006-2007

1.Урок нравственности «Я – человек», посвященный 100-летию со дня рождения Д.С.Лихачева.

2. Вечер в поэтической гостиной «И поверженный в бою, я восстану и спою…», к юбилею И.Талькова.

3. 5 декабря – День Прокопа-сказочника.

4.Праздничный концерт к 8 марта «Женщина – великое слово…»

5.Районный фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

6. Районный фестиваль «Театральная весна – 2007».

7. Концертная программа «Салют тебе, воин!»

8.Литературно- музыкальная гостиная «Мой милый край, моя глубинка».

2007-2008

1.Час истории «И помнит мир спасенный…»к 195-летию Бородинской битвы.

2. «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет мой черед» к юбилею М. Цветаевой».

3. День рождения Маршака «Праздник детской книги».

4. Игра для старшеклассников «Умники и умницы» на тему «Едины и вместе»

5. Литературное путешествие «В гостях у волшебницы осени».

6. Философский стол «Жизнь – это…» для старшеклассников.

7. ЧАС патриотизма «Он не вышел из боя…» (70- летию В.Высоцкого)

8. Музыкально- поэтическая гостиная «Прирожденный поэт и певец России», к 135-летию С.В. Рахманинова.

9.Фольклорный праздник «Не житье, а Масленица»

2008-2009

1.День Прокопа-сказочника: Викторина по сказкам «Сказочный клубочек»(

2. Фольклорный праздник «Масленица – блиноеда» для жителей села

3. Концертная программа «Женщины, любовь и весна…»

4. Литературно- музыкальная композиция «Слава Великой Победе»

5. Патриотическая акция ко Дню Победы «Огни памяти»

6. Диспут по книге А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

7. Час мужества, посвященный 65- летию снятия блокады Ленинграда

8. Концертная программа «Женщины, любовь и весна…»

9. Историко-познавательный турнир «Когда мы едины, мы непобедимы».
Прогнозируемые педагогические результаты:

1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.

2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребёнка.

3. Дать образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

4. Создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5. Готовить учащихся к поступлению в ВУЗы.


Основные задачи школы на 2009-2010 уч.год:

  • Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

  • Развивать и раскрывать способности учащихся и умения ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

  • Ориентировать учебно-воспитательный процесс на обеспечение физического, психического и духовно-нравственного благополучия.

  • Сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у детей чувства собственной компетенции, вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия.


5. Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. В структуру методической работы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования.

Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, которая связана с экспериментальной работой школы: «Технология модульного обучения в обеспечении качества образования».

Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета

Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.

Методический совет:

– координирует и контролирует работу методических объединений, объединяющих учителей различных специальностей;

– рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;

– рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;

– анализирует результаты работы методических объединений;

– оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений;

– способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

Регламентируют работу методического совета положение о методическом совете, годовой план работы.

Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе пять:

М/О классных руководителей;

М/О учителей начальных классов;

М/О учителей русского языка, иностранного языка, истории;

М/О учителей естественно-математического цикла;

М/О учителей технологии, ОБЖ и физкультуры.

Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы, который координирует основные направления работы М/О.

Активно учителя принимали участие в работе районных МО и семинарах. В течение учебного года выступили следующие учителя:


  1. Агапова М.Н. с темой «Формирование математических навыков на занятиях группы предшкольной подготовки»;( РМО)

  2. Сатаева Н.П. с темой «Модульное обучение» (РМС), «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

  3. Хашина Т.В. с темой «Нормативно-правовые основы в работе детского лагеря»

Кроме того, был проведен семинар администраторов на базе нашей школы по теме «Технология модульного обучения в обеспечении качества образования»

Опытом работы по внедрению в образовательный процесс делилась администрация школы.

Открытые уроки с применением данной технологии показали:

Васина А.И, Попова Л.А, Хренкова О.А, Афанасьева Т.А, Попова Е.В

Кроме того, был проведен районный семинар администраторов на базе нашей школы по теме «Технология модульного обучения в обеспечении качества образования»

Опытом работы по внедрению в образовательный процесс делилась администрация школы.

Введение в образовательный процесс новых технологий позволило ликвидировать перегрузку детей, исключив многопредметность, низкую частотность и нерегулярность занятий, так как изменена структура учебного года по 5-6 недель с каникулами после каждого периода и введено блочное изучение предметов в 6-9-х классах.

80% педагогов владеют модульной технологией, 50% - информационными технологиями.

Педагогический коллектив активно включён в экспериментальную работу по модернизации образовательного процесса. Огромный творческий потенциал педагогического коллектива позволил организовать экспериментальную работу по двум направлениям:

1. Открытие на базе общеобразовательного учреждения социокультурного центра;

2. Введение в образовательный процесс модульной и информационной технологий.

В образовательном учреждении имеются материалы с обобщением опыта работы преподавателей: Хашиной Т. В., Хренковой О.А., Васиной М.А., Аникеева А.В., Юмашева А.В., Васиной А.И.


Общеобразовательное учреждение обеспечено кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив составляет 18 преподавателей.

Качественные изменения состава и

квалификации педагогических работников


Параметры

Учебный год

1.квалификационная категория

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

первая

вторая


6

5

4

Не имеют квалификационную категорию

12

12

14

2.Образование

высшее


среднее специальное

16

2


16

2


16

2



3. количество молодых специалистов

0

0

0

4.число выбывших учителей

0

0

0

Ι квалификационную категорию имеют 3 педагога.

2 учителя награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»

1 учитель награжден знаком «Отличник просвещения»

Серьезным направлением работы педагогов и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации

В 2008-2009 уч.году при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:

- Сатаева Н.П. «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений»;

- Юмашев А.В. по теме «Менеджмент в образовании»;



- Васина А.И. и Хашина Т.В. проходят категорийные курсы по русскому языку и истории соответственно.

Динамика повышения квалификации



педагогических кадров




Место прохождения курсов

2004-05

уч. год.


2005-06

уч. год.


2006-07 уч.год.

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

1.

Курсы при РОО

-

-

-

-

-

2.

Курсы при ТОИПКРО

2

3

4

5

5

Два педагога школы: Васина А.И. и Юмашев А.В. прошли процедуру аттестации на I квалификационную категорию.



Совершенствование профессионального

мастерства педагогических кадров








Учебный год







2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч год

Обучено на курсах

повышения квалификации





3

4

4


Изучение современных образовательных технологий

Теоретические семинары.

«Психолого-педагогические основы воспитания».

Круглый стол «Нормативно-правовая база образовательного учреждения».



«Технология модульного обучения, пути её реализации».

«Творческий потенциал учителя».

«Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях».






Семинары-практикумы (районные)



«Технология модульного обучения в обеспечении качества образования»

Модульное обучение




Педагогические советы

Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

Школа без агрессии.

От чего зависит успех на ЕГЭ.


«Управление качеством образования в процессе реализации модульной технологии обучения»

«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».

«Повышение качества образования в условиях реализации модульной технологии обучения».


«Адаптация новичков: способы создания атмосферы взаимодействия и поддержки».
«Загадочный и опасный риф – дисциплина на уроке».
«Экзамен – это не кара, а умения показать свои знания и самого себя».





Работа М/О

Методологические основы модульной технологии обучения. Подготовка и проведение школьных олимпиад.

Осуществление модульного контроля по ведущим темам программы за І полугодие.

Влияние внедрения модульной технологии обучения на уровень ЗУН

Индивидуальный уровень развития детей дошкольного возраста

Мониторинг качества знаний по русскому языку уч-ся в 5 классе.


Результативность

самообразовательной работы



Деятельность творческих групп

«Юным россам - 15».

Реализация программы модульного обучения на уроках русского языка и математики.

Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя.

аттестация




1

-

2


Обобщение педагогического опыта


Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Год обобщения

Где обобщался

Хашина Татьяна Владимировна

Роль школьного самоуправления в организации учебно-воспитательного процесса.

2007

школа,

район


Хренкова Ольга Александровна

Способы и методы формирования и совершенствования речевых навыков.

2002

школа,

район


Васина Маргарита Алексеевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках предметов естественного цикла.

2000

школа,

район


Юмашев Александр Валентинович

Познавательный характер решения физических задач.

2003

школа,

район


Васина Антонина Ивановна

Опорные конспекты в целях повышения эффективности образовательного процесса по русскому языку в малокомплектных классах.

2003

школа,

район


Аникеев Алексей Вячеславович

Развитие выносливости как профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

2004

школа,

район



План работы на 2009-2010 уч.год:

М/О учителей начальных классов. Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся».

М/О учителей естественно-математического цикла. Тема: «Преподавание предметов с использованием информационных технологий».

М/О учителей русского языка,иностранного языка, истории и литературы. Тема: Использование образовательных технологий в процессе совершенствования форм и методов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, французскому языку, истории и обществознанию.



М/О учителей ОБЖ, физкультуры и технологии. Тема: «Формирование привычек здорового образа жизни на уроках ОБЖ, физкультуры и технологии»
Деятельность педагогического совета




тема

дата

1.

Анализ работы школы за 2007-2008 уч.год.

Цели, задачи, направления деятельности педколлектива на 2008 -2009 уч.год


август

2.

«Загадочный и опасный риф – дисциплина на уроке».

Цель: Определить причины нарушения дисциплины и разработать приемы устранения недисциплинированности.


ноябрь

3.

«Дополнительное образование – не довесок к школе, а необходимая сфера»

декабрь

4.


«Организация подготовки уч-ся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме и уч-ся 11 класса к ЕГЭ».

Цель: анализ работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.


март

5.

Малые педсоветы:

«О переводе уч-ся 1-4, 5-8, 10 классов в следующий класс».

« О допуске уч-ся 9, 11 классов к итоговой аттестации».


май

6.

Малые педсоветы:

« Об окончании уч-ся 9, 11 классов основной школы и средней».


июнь

7.

«Итоги работы школы».

Цель: анализ итогов учебного года.


август

семинары

дата

тема



Январь


«Творческий потенциал учителя».

Открытые уроки по предметам:



  • Математика;

  • Химия;

  • Русский язык;

  • Музыка.



Март



«Информационно-коммуникационные технологии

на уроке».

Открытые уроки по предметам:



  • Физика;

  • История;

  • ОБЖ

  • География.

следующая >>
Смотрите также:
Проект Программы формирования здорового образа жизни
247.39kb.
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
55.58kb.
Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся
101.22kb.
Правила личной гигиены и здоровья. 1 Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности
131.47kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
184.86kb.
1. Уровень здоровья и здорового образа жизни
746.91kb.
Программа «основы здорового образа жизни (озож)»
151.42kb.
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
144.85kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни гбоу сош №2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы
245.92kb.
Деятельность, направленная на сохранение здоровья обучающихся и формирование здорового образа жизни
205.26kb.
Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников на 2012- 2017 г г. Цели программы: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья
76.16kb.
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни
367.47kb.