Главная стр 1
скачать
11.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты функционирования системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении

Система мониторинга качества образования МОУ «Средняя школа № 8» состоит из мониторинга результативности образовательной деятельности и мониторинга развития образовательных условий и развивающихся возможностей школы.



Мониторинг результативности образовательной деятельности отслеживает

  • Качество образовательного процесса в основных звеньях школы (начальном, основном, среднем);

  • Качество урока (мероприятия), учебной, методической, воспитательной деятельности в целом;

  • Качество состава и деятельности участников образовательного процесса.

Мониторинг развития образовательных условий и развивающихся возможностей школы отслеживает и анализирует

  • Качество текущего функционирования образовательного процесса и его развития;

  • Качество реализации основных функций по управлению образовательным процессом;

  • Качество нормативно-методической документации, регламентирующей образовательный процесс.

Функционирование системы регулируется Программой обеспечения качества образования МОУ «Средняя школа № 8», принятой в 2009 году, целью которой является создание системы эффективного управления образовательным процесса, направленной на предупреждение развития негативных явлений в педагогическом процессе, достижение высокого качества образовательного процесса и его результатов, отвечающих соответствующим стандартам и критериям более «высокого» вида образовательного учреждения (гимназия, лицей) посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых усилий и ресурсов школы .

Принцип системности в проведении мониторинга реализуется и регламентируется годовой циклограммой.

Цель мониторинга: получить информацию об уровне обученности учащихся, а также информацию по всем направлениям, влияющим на обучение.

По результатам мониторинга ежегодно составляется информационная карта, в которой просматривается динамика отслеживания параметров работы образовательного учреждения.

По итогам мониторинга 2012 года (см. Информационную карту) в сравнении с 2011 годом отрицательную динамику имеют следующие показатели:


  • снижение результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в новой форме по математике;

  • снижение количества обучающихся, окончивших основную школу на 4 и 5;

  • снижение уровня образования педагогических работников;

  • снижение уровня профессиональной активности педагогических работников (участие в профессиональных конкурсах).

Всего из 53 отслеживаемых показателей отрицательную динамику имеют 4(7,5%) вместо 7(13%) за 2011 год; стабильную – 20 (38%) вместо 23(43,5%) по результатам 2011г., остальные показатели имеют положительную динамику – 55% вместо 23(43,5%) за прошлый год. При этом за год удалось изменить отрицательную динамику на положительную по всем 7 отрицательных показателям 2011 года.

Анализ вновь появившихся отрицательных показателей:






Показатель

Предполагаемые причины, повлиявшие на снижение показателя

1.

Снижение результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в новой форме по математике


  • Увеличение количества обучающихся, сдающих ГИА в новой форме до 58% (самый высокий показатель выбора формы сдачи экзамена в городе, в 2,2 раза больше среднего значения по городу) – риск снижения результативности;

  • психологическая неподготовленность выпускников. При этом результат выпускников 9 классов соответствует (больше) регионального критериального значения показателей деятельности образовательного учреждения для школ с углубленным изучением отдельных предметов.

2.

Снижение количества обучающихся, окончивших основную школу

на 4 и 5


В сравнении с 2010-2011 учебным годом количество учащихся, окончивших 9 класс на «5» увеличилось на 5,8%, а на «4» и «5», уменьшилось на 2,1%. Спроектированный результат. Значение соответствует уровню обученности учащихся параллели за пять последних лет. В целом качество обучения увеличилось на 3,7%.

3.

Снижение уровня образования педагогических работников

Незначительное снижение вызвано движением педагогических кадров. Показатели, в целом, высокие и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню квалификации педагогических работников ОУ с углубленным изучением предметов.

4.

Снижение уровня профессиональной активности педагогических работников (участие в профессиональных конкурса)

Снижение определило отсутствие в марте 2012 года городского смотра-конкурса передового педагогического опыта, однако результативность участия учителей школы в различных дистанционных конкурсах выросла.


Таким образом, отрицательная динамика появившихся показателей не повлияла на результативность школы, на организацию эффективного образовательного процесса, направленного на обеспечение успешной социализации учащихся в современном информационном обществе. Для полного анализа деятельности и повышения качества образования необходимо расширение отслеживаемых показателей, пересмотр годовой циклограммы мониторинга.




МОНИТОРИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ:



Предмет мониторинга


Показатели мониторига

Инструментарий

Сроки

Ответственные

1

1.


2

Количественные показатели:

  • количество учащихся

  • количество классов

  • всего

  • из них: классов ККО

  • СКК

  • классов (групп) предпрофильной и профильной подготовки

  • классов (групп) с углубленным изучением предметов

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР

2.

Уровень обученности учащихся

  • общая успеваемость, %

  • качественная успеваемость, %

  • награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении»

  • количество обучающихся, условно переведенных в следующий класс

  • количество обучающихся, оставленных на повторное обучение

  • количество обучающихся, отчисленных из школы в связи с нежеланием продолжать обучение

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР
















уровень усвоения учащимися 4 классов основных знаний и умений по основным учебным предметам

  • общая успеваемость:

  • качественная успеваемость:

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР






результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по русскому языку

  • количество участников

  • общая успеваемость

  • качественная успеваемость

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР






результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме по математике

  • количество участников

  • общая успеваемость

  • качественная успеваемость

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР



результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов

по русскому языку (в форме ЕГЭ)

  • количество участников

  • общая успеваемость

  • качественная успеваемость: % или средний балл

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР

результаты государственной (итоговой)

аттестации выпускников 11 классов

по математике (в форме ЕГЭ)

  • количество участников

  • общая успеваемость

  • качественная успеваемость: % или средний балл

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР



результаты региональных контрольных

работ

  • количество участников

  • общая успеваемость

  • качественная успеваемость

Статистические данные

По графику Департамента ОНиМП ХМАО

Заместители директора пол УВР






Результаты регионального тестирования

(критериальный показатель)




  • количество участников

  • общая успеваемость

  • качественная успеваемость

Статистические данные

По графику Департамента ОНиМП ХМАО

Заместители директора пол УВР




результаты муниципальных контрольных

работ

  • количество участников

  • общая успеваемость

качественная успеваемость

Статистические данные

По графику УО

Заместители директора пол УВР



Количество обучающихся, окончивших основную школу


  • с отличием

  • на 4 и 5

  • со справкой

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР













Количество обучающихся, окончивших среднюю школу

  • с золотой медалью

  • с серебряной медалью

  • на 4 и 5

  • со справкой

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР



















3.

Уровень развития

обучающихся


  • Уровень развития интеллектуальных и познавательных способностей уч-ся

  • Количество участников интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций

  • Уровень сформированности нравственных, социально-адаптационных, коммуникативных качеств личности (уровень воспитанности, развитие гражданских качеств…)

Диагностика

Статистические данные

Анкетирование


Май

Заместители директора пол УВР




4.

Состояние здоровья обучающихся




  • Сезонные заболевания

  • Болезни глаз

  • Нарушение осанки

  • Другие заболевания

Статистические данные

Май

Заместители директора пол ВР

5.

Уровень социальной активности учащихся

  • уровень участия учащихся в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • уровень включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города;




Статистические данные

Анкетирование



Май

Заместители директора пол УВР

6.

Динамика взаимодействия

школы с родителями:



Удовлетворенность родителей

  • уровнем образования, предоставляемого школой (по методике Е.Н.Степанова)

  • уровнем системы воспитания в школе (по методике А.А.Андреева)

Активность участия родителей в жизни школы

  • участие в мониторинговых исследованиях (чел.)

  • участие во внеклассных мероприятиях (чел.)

Анкетирование Статистические данные

По графику УО и школы

Май


Заместители директора пол УВР




7.

Динамика взаимодействия школы с общественностью (в т. ч. внешние связи)

  • количество социальных партнеров

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР




8.

Педагогические кадры




  • Средний балл (уровень) квалификации педагогических работников

  • Уровень образования педагогических работников

  • Уровень профессиональной активности педагогических работников (участие в проф.конкурсах)

  • Микроклимат в педагогическом коллективе:

  • тип взаимодействия администрации с педагогическим коллективом(проявляется всегда, иногда, никогда)

Сотру дн ичество

Подавление Индифферентность



Статистические данные

Анкетирование



Май

Заместители директора пол УВР

9.

Динамика совершенствования учебно-воспитательного процесса и ее адекватность целям

развития школы


  • Динамика изменения учебно-методического состояния (обновление фонда, в т.ч. мульти-медийными электронными пособиями)

  • Динамика совершенствования материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса и ее адекватность целям развития школы

Статистические данные

Май

Заместители директора пол УВР



12. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Управление и контроль реализации Программы осуществляет педагогический, методический и Управляющий советы школы. Непосредственное руководство осуществляет директор школы и его заместители с соответствующим функционалом. Администрация школы несёт ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит информационные и аналитические справки о ходе её реализации. Ход выполнения Программы в целом и составляющих её мероприятий периодически рассматриваются на педагогических и методических советах школы, в подготовке которых принимают участие все заинтересованные исполнители Программы. Информация и доклад о ходе выполнения Программы представляется ежегодно Управляющему совету школы, в ежегодном Публичном отчёте школы, на сайте школы.



скачать


Смотрите также:
11. управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга образовательного процесса и его результатов результаты функционирования системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении
133.86kb.
Программа мониторинга образовательного процесса школы на период 2012 2016гг. Буртинский 2012
320.27kb.
Общия положения в настоящем положении используются следующие термины: 1
55.58kb.
Приказ №88/1 от 29. 08. 2013г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования Общие положения
201.17kb.
Служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее оу)
85.09kb.
Служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее оу)
85.09kb.
2. условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
161.53kb.
Классическая концепция таксономий учебных целей и результатов как системы мониторинга качества школьного образования
19.11kb.
Аппаратное совещание роо 26. 12. 2011 год
76.36kb.
Результаты реализации предыдущей программы развития 2007-2010 г г
420.77kb.
Приказ № 2012г план реализации Программы внутреннего мониторинга качества образования в 2012-2013 учебном году Цель работы по реализации проекта
74.43kb.
2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования в Учреждении
139.07kb.