Главная стр 1
скачать
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса созданы условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы

  • образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

МБОУ СОШ №1 взаимодействует с рядом социальных партнеров: Городская детская библиотека, ДПиШ, ЦЭВ, спортивные учреждения, ДОУ «Теремок» и «Аленка»,СЮТ, ГДК,


МБОУ СОШ №1 работает в режиме школы полного дня. Учебные занятия проводятся в две смены, сочетаясь с образованием, экскурсионной деятельностью. В МБОУ СОШ №1 создана психолого-педагогическая среда, в которой развивается научно-исследовательская, творческая, проектная, экспериментальная деятельность, способствующая интеллектуальному и личностному росту учеников (в том числе и одаренных детей), развитию их способностей и возможностей. МБОУ СОШ №1 обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов.

В образовательном учреждении создана система дополнительного образования. Младшие школьники могут посещать занятия следующих клубов, студий и объединений:



  • изостудия «Палитра»;

  • танцевальный кружок;

  • кружок «Мукасоль»

  • кружок «Оригами»

  • «Вокальный кружок»

  • «Я исследователь»

  • спортивные секции: «Пионербол», «Футбол», «Кикбоксинг»

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований и к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.


2.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования включают:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

- уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

МБОУ СОШ №1 реализующее программы начального общего образования, укомплектовано квалифицированными кадрами. МБОУ СОШ №1 представляет собой сплоченный творческий коллектив. Уровень квалификации педагогов образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а также квалификационной категории. Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивается организацией регулярного повышения квалификации педагогических работников школы.


Квалификационные категории педагогов, реализующих ООП НОО.


Учителя начальных классов

Учителя иностранного языка

Учителя физкультуры

Учитель музыки

Педагог-психолог

Библиотекарь

Педагог дополнительного образования

Административный персонал

Медицинский персонал

Информационно-технологический персонал

8 чел. ВКК-1чел.

1КК–7 чел.

12 р– 1чел.


1 чел.

7 р..



1чел.

7 р.


1 чел.

1 ВКК


1 чел.

1КК


1чел.

3 чел. ВКК– 2ч.

1КК– 1ч.




4чел. ВКК-1ч.

1КК



1ч.

1ч.


Повышение квалификации учителей начальных классов в 2010-2013г.:

п/п

Ф.И.О. учителя

Тематика курсов

1

Терских С.В.

Современная образовательная технология в начальной школе дидактическая технология развивающего обучения Л.В.Занкова.07.11.11-12.11.2011 (72 часа)

КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж», тема «Проектирование учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО», 72 часа

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в ОУ в условиях введения ФГОС», ККИПК и ППРО, 72 ч,


2

Дружинец Е.В.

«Формирование развития УУД младших школьников» ККИПК и ППРО, 72 ч

3

Проскурина С.И.

«Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требования ФГОС», ККИПК и ППРО, 72 ч

4

Чеботарь В.И.

КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж», тема «Проектирование учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО», 72 часа

5

Дудорова Г.Н.

Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «Основы региональных культур и светской этики» 12.01.12-21.01.12 (72 часа)

«Реализация требований ФГОС НОО» ККИПК и ППРО, 72 ч



6

Дубовицкая В.И.

Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «Основы региональных культур и светской этики»; 12.01.12-21.01.12 (72 часа)

Обеспечение преемственности в реализации системно - деятельностного подхода в развивающем обучении Л.В.Занкова.07.12.12-16.12.12 (72 часа)

«Реализация требований ФГОС НОО» ККИПК и ППРО, 72 ч


7

Халевина С.А.

«Реализация требований ФГОС НОО» ККИПК и ППРО, 72 ч

8

Кисленко Т.Н.

«Реализация требований ФГОС НОО» ККИПК и ППРО, 72 ч


2.2. Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

  • обеспечивают образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

  • обеспечивают реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

  • отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования дополнительные финансовые средства за счет:



  • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.


2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:

  1. возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  2. соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

  • социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

  • пожарной и электробезопасности;

  • требований охраны труда;

  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Материально-техническая условия реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:



  • участку (территории) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

  • зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон учреждения, для активной деятельности, отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

  • помещению библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, число читательских мест, медиатеки);

  • помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

  • помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

  • актовому залу;

  • спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;

  • помещениям для медицинского персонала;

  • мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

  • расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, носители цифровой информации).

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:



  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);

  • получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

  • проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

  • создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

  • обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

  • физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

  • планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

  • размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

В школе функционируют:



  • учебные классы с набором дидактических пособий и техническим оснащением (4 кабинетов начальной школы)

  • рекреации для учащихся начальной школы

  • оборудованные спортивные залы -1

  • кабинет информатики, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения;

  • актовый зал с оборудованием (микшерский пульт, колонки для усиления звука, радиомикрофоны)

  • оборудованный спортивный зал и спортивная площадка;

  • кабинет психолога;

  • библиотека-медиатека;

  • столовая на 50 посадочных мест

  • медицинский кабинет

  • аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения


2.4.Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда МБОУ СОШ №1 обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:



  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное, посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Наличие компьютерной и мультимедийной техники.

/п

Название техники

Количество, шт.

1.

Стационарные компьютеры

3

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

1

3.

Принтеры

1

4.

Мультимедийные проекторы

4

5.

Цифровой фотоаппарат

1

6.

Цифровая видеокамера




7.

МФУ

3

8.

Сканер




9.

Ксерокс




Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

МБОУ СОШ №1 обеспечен учебниками, электронными приложениями (частично), являющимися составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения русском языке обучения и воспитания.

Образовательное учреждение также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.



Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
скачать


Смотрите также:
2. условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
161.53kb.
Приложение к образовательной программе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в рамках фгос ноо
114.28kb.
Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4303.76kb.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
229.68kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
238.64kb.
Администрация города нижнего новгорода
4395.72kb.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
105.66kb.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
163.33kb.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Общие положения
607kb.
Проект требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования москва
453.86kb.
Проект требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования москва
459.56kb.
Система условий реализации основной образовательной программы
558.53kb.