Главная стр 1

Утверждено

на заседании педагогического совета

протокол № от


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ № 5»

____________ О.В.Корнилова

____________ 2012 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чусового
1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Конвенцией ООН о правах ребенка, ст. № 42 Трудового Кодекса РФ, Положением о НОЦ в Пермском крае, Уставом школы и локально-правовыми актами школы.

    2. Настоящее Положение формы и сроки прохождения практики в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Чусового в период летней оздоровительной кампании, по желанию учащихся и их родителей (законных представителей) социальную практику, профессиональные пробы и трудовую практику можно отработать в течение учебного года.

    3. Отработка практики является обязательной для всех учащихся.

    4. Сроки прохождения социальной практики, профессиональных проб - 10 дней по 4 часа.


2. Формы прохождения практики

2.1. Трудовая практика


Трудовая практика - общественно-полезный труд учащихся, организованный на добровольной основе в период летних каникул

2.1.1. Основные цели трудовой практики: проведение практики обеспечивает знакомство обучающихся перед поступлением в 10 класс, формирование коллектива обучающихся, повышение уровня трудового воспитания школьников, организации труда, связь труда с другими видами воспитательной деятельности – познавательной, игровой, художественно-эстетической, готовит школьников к самостоятельной деятельности.

2.1.2. Задачи:

  • формирование положительного отношения к трудовой деятельности, воспитание нравственных качеств гражданина;

  • закрепление трудовых навыков;

  • обеспечение занятости учащихся в период летних каникул;

  • обеспечение укрепления здоровья учащихся и создание условий для физического развития обучающихся;

  • формирование корпоративного духа школы;

  • благоустройство и озеленение школы и пришкольной территории.

2.1.3. Организация общественно полезного труда школьников.

  • В период летней трудовой практики на добровольной основе учащиеся выполняют работы по благоустройству территории школы, ухаживают за цветниками, выполняют работы по ремонту мебели и здания школы.

  • За организацию и явку обучающихся для прохождения летней трудовой практики отвечает классный руководитель. Классные руководители доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) время прохождения практики согласно графику, утверждённому директором школы.

  • Учёт времени и подведение итогов прохождения летней трудовой практики обучающихся школы регистрируются в специальном журнале, который ведет руководитель трудовой практики.

  • Обязательным условием обеспечения охраны труда учащихся является их обучение и инструктирование по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале учёта инструктажа.

  • В рабочее время входят перерывы и паузы для отдыха. Предельное непрерывное время работы не может превышать 45 минут, после чего следует 10-15 минутный перерыв с обязательным пребыванием на свежем воздухе.

  • К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся на добровольной основе. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам согласно заключению врача. Учащимся, освобожденным от физического труда, на период практики школа предоставляет (по заявлению родителей) другие виды работ: работа в библиотеке, канцелярии и т.п.

  • Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляет руководитель трудовой практики. Он назначается приказом директора школы из числа наиболее опытных педагогов. Руководитель организует труд и отдых обучающихся, проводит воспитательную работу. В организации производственной и воспитательной работы ему оказывает помощь выделенные для этого учителя, работники школы. Они несут ответственность за жизнь детей, организуют их деятельность. Контроль прохождения практики возлагается на классных руководителей.

  • Обучающиеся обязаны соблюдать технику безопасности при проведении работ, неукоснительно выполнять все требования руководителя трудовой практики, других работников школы.

2.1.4. Поощрения

  • Итоги летней трудовой практики подводятся не позднее сентября: отмечаются учащиеся, выполнившие большие объемы работ; лучшие группы награждаются грамотой или ценным подарком на «Параде знаний», посвященному началу учебного года.



2.2. Социальные практики и профессиональные пробы


Социальная практика и профессиональные пробы (СППП) - это ситуации, в которых учащийся получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в результате формального (делового) общения и совместной деятельности учащихся с представителями разных профессий на рабочих местах. СППП организуются на предприятиях (в учреждениях) города, являются составной частью индивидуальной образовательной траектории учащегося.

2.2.1. Основные цели:

  • профессиональная проба: приобретение начальных навыков и умений в одной или нескольких профессиях, профессиональное самоопределение;

  • социальная практика: приобретение навыков общественной социально-значимой и производственной деятельности, необходимых для дальнейшего саморазвития и реализации индивидуальных способностей выпускника школы.

2.2. 2. Задачи:

  • профессиональная ориентация;

  • приобретение начальных профессиональных навыков;

  • популяризация профессий рабочих специальностей;

  • приобретение учащимися навыков общения в рабочем взрослом коллективе;

  • участие школьников в планировании и реализации социально-значимой деятельности;

  • повышение уровня социализации школьников за счет интеграции

  • предметных знаний и социальных практик;

  • повышение привлекательности родного города для молодых людей.

2.2.3. Программа социальной практики рассчитана на два учебных года, проводится в период обучения, при поступлении в школу и по окончании десятого класса во время летних каникул. В рамках социальной практики предусмотрены следующие виды деятельности учащихся:

  • СППП на предприятиях (учреждениях) города;

  • конференции по итогам социальных практик, где учащиеся могут познакомиться с конкретными профессиями, узнать их преимущества и недостатки из презентаций сверстников;

  • трудоустройство учащихся на предприятиях города и через Центр занятости населения;

  • лабораторные и практические занятия старшеклассников на базе высших учебных заведений (согласно профилю);

  • участие в исследовательской деятельности, профильных лагерях районного и краевого масштаба;

  • разработка и реализация учащимися социальных проектов, участие в другой социально-значимой и волонтерской деятельности;

  • в рамках патроната совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения своего города (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям, неполным семьям);

  • участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во внеурочное время;

  • работа в качестве интервьюеров при проведении опросов общественного мнения и социологических исследований средствами массовой информации и специализированными службами.

2.2.4. Организация СППП.

  • Договор заключается ежегодно между школой и предприятием, предоставляющим учащимся рабочие места и возможность стажировки по предложенной профессии или специальности.

  • Выбор организаций – партнеров осуществляется администрацией школы.




  • Социальными партнерами школы по организации и проведению СППП являются: Управление по спорту молодежной политике и туризму администрации города Чусового, Центр занятости населения, отдел по связям с общественностью Чусовского муниципального района, предприятия (учреждения), на которых учащиеся проходят практику.

  • Социальная практика учащихся может проводиться на базе учреждений муниципальной системы образования: УДО, ПУ; организаций системы здравоохранения и социальной защиты населения; в учреждениях культуры и спорта; в системе объектов местных органов самоуправления и подразделений службы занятости населения; предприятиях, имеющих и реализующих благотворительные программы, социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую деятельность; в средствах массовой информации и в службах, занимающихся социологическими исследованиями; на частных предприятиях различного профиля: производственных, ремонтных, в сфере торговли и услуг и т.д. Данный перечень может быть дополнен и изменен.

  • Распределение учащихся на предприятия осуществляется с учетом:

  • ИОТ десятиклассника;

  • желания учащегося и родителей;

  • наличия свободных мест на выбранном предприятии.

  • Контроль над работой и сопровождение учащихся в период СППП осуществляют закрепленные за ними специалисты организаций-партнеров и педагоги школы (руководители социальных групп).

  • Место прохождения социальной практики оформляется приказом по школе с указанием сроков прохождения практики и включает:

  • первоначальное знакомство со структурой предприятия (учреждения), сферой деятельности, трудовыми обязанностями и полномочиями сотрудников, профессиями и функциями;

  • начальное освоение одной или нескольких профессий в рамках определенного предприятия (учреждения) с ежедневной фиксацией видов деятельности и приобретенных навыков и умений;

  • зачетный период, включающий оформление презентации о практике, получение отзыва с предприятия и представление отчета руководителю социальной группы и на общешкольной конференции «Профессиональная молодость Чусового».

  • Прохождение СППП осуществляется в соответствии с программой СППП.

  • В зачет социальной практики принимаются официальные документы о:

  • трудоустройстве учащихся (трудовой договор);

  • участие в проектно-исследовательской деятельности УДО;

  • участие в спортивных сборах и профильных лагерях районного, краевого и российского уровней.

2.2.5. Требования к учащимся при прохождении СППП.

  • При прохождении СППП учащиеся обязаны:

  • выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (учреждения) по месту прохождения практики;

  • выполнять в установленный срок в полном объеме задания, предусмотренные программой СППП;

  • изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

  • При прохождении СППП учащиеся оформляют следующие документы: Дневник по СППП, отчет по итогам прохождения СППП.

2.2.6. Форма дневника по СППП.

1-я стр. Титульный лист.

2-я стр. Резюме учащегося (заполняется учащимся).

3-я стр. Место проведения СППП, структура организации, основные функции учащегося на предприятии, планируемые навыки, которые должен приобрести учащийся, условия труда, руководитель СППП (заполняется учащимся)

4-я стр. Ежедневник наблюдений (заполняется учащимся).

5-я стр. Особенности этапов СППП (заполняется тьютором социальной группы).

6-я стр. Отзыв о работе учащегося (заполняется руководителем СППП)

7-я стр. Отзыв тьютора социальной группы по деятельности ученика в рамках

СППП (заполняется тьютором социальной группы).

2.2.7. Ежедневник наблюдений по форме:


Дата

Время

Вид деятельности и приобретенные навыки

Роспись руководителя













Записи в дневнике наблюдений осуществляются ежедневно в соответствии с планом СППП.

2.2.8. Последовательность прохождения СППП.

I этап - ознакомительный.

Ознакомление с СППП осуществляется посредством:



  • информирование родителей и учащихся об условиях и возможных организациях-партнерах СППП (ответственные: администрация школы, тьюторы);

  • анкетирования обучающихся по вопросу профессионального самоопределения (тьюторы);

  • оформление документации: заключение договора с организацией-партнером (тьютор социальной группы), оформление дневника наблюдения (ученик).

II этап - подготовительный.

Организация СППП осуществляется на базовом предприятии (учреждении) под руководством тьютора социальной группы и руководителя практики назначенного администрацией предприятием.



Перечень обязательных мероприятий СППП на базовом предприятии:

  • консультирование учащихся тьютором социальной группы;

  • заключение договора;

  • определение руководителей практики со стороны предприятия;

  • проведение вводных инструктажей по технике безопасности, противопожарной безопасности;

  • ознакомительная экскурсия по предприятию;

  • знакомство с распорядком дня предприятия;

  • распределение обучающихся по рабочим местам.

III этап - основной.

  • реализация программы СППП осуществляется в соответствии с планом;

  • сопровождение ученика осуществляется тьютором социальной группы.

IV этап - заключительный.

Подведение итогов, оценивание результатов СППП по итогам деятельности осуществляется в рамках следующих критериев:



  • комментированная оценка деятельности обучающегося руководителем практики на предприятии;

  • заключение тьютора социальной группы по деятельности ученика в рамках СППП;

  • презентация ученика по итогам СППП перед участниками социальной группы;

  • конференция «Профессиональная молодость Чусового» (сентябрь).




Оценка руководителя

Оценка тьютора социальной группы

Документация

Защита презентации

Итоговая

оценка


Зачет




















2.2.9. Отчетность учащихся.

  • Во время прохождения СППП учащимися заполняется дневник СППП

  • По результатам деятельности учащиеся составляют отчет, который должен включать сведения о выполненной работе, приобретенных навыках и полученной профориентационной информации в период практики.

  • Отчеты и дневники по СППП, заверенные печатью предприятия, сдаются в июне текущего учебного года в образовательное учреждение.


2.2.10. Стимулирование и поощрение

  • Стимулирование и поощрение осуществляется по усмотрению администрации школы и управляющего совета) предусматривается при любой форме отработке практики.

  • Возможные формы стимулирования и поощрения:

  • трудоустройство через Центр занятости населения

  • единовременные денежные выплаты (премии по итогам работы в сентябре)

  • поощрительные призы и дипломы участникам и победителям конференции «Социальные практики и профессиональные пробы»

  • размещение описания результатов работы в ежегодном школьном печатном издании «Социальные практики и профессиональные пробы»


Смотрите также:
Программа прохождения учебно-производственной практики в прокуратуре
26.82kb.
Отчет о прохождении производственной практики студента 4 курса заочной формы обучения Российской академии правосудия
105.76kb.
2. Формы прохождения практики
115.32kb.
Программа производственной практики методические указания к прохождению производственной практики для студентов 4, 5-го курсов специальности 040101. 65
169.93kb.
Отчета о прохождении учебной ( учебно-ознакомительной) практики
25.39kb.
Отчет по практике по профилю специальности Студента Дремина А. С. Группы № ивт 05 1 База практики
168.14kb.
Программа прохождения преддипломной (производственной) практики Студента 6 курса Горбачевой Анастасии Александровны
40.21kb.
Задания по педагогике на период прохождения педагогической практики цель, функции и объекты педагогической практики
179.55kb.
График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск
184.36kb.
Программа прохождения производственной практики в правительстве карачаево-червесской
21.11kb.
Прохождения преддипломной практики
102.4kb.
Приказ № Согласно договора № о прохождении производственной практики с кгбоу нпо
31.88kb.