Главная стр 1
скачать

дата

№3 урока

Тип

урока


Разделы программы. Тема урока

Теория

литературы



Задачи урока / Умения.

Информационная

поддержка урока.

Проекты
















№1

№2

№3



№4

№5


№6

№7

№8


№9

№10


№11

№12


-13
№14

№15


№16

№17


-18

№19


№20
№21

№22


№23

№24


№25

№26


№27
№28

№29


№30

№31


№32

№33


-34
№35

№36


№37

№38


№39

№40

№41

№42
№43



№44

№45


№46

-47


№48

№49


№50

№51


№52
№53

№54

№55

-56
№57



№58
№59
№60
№61

№62


№№

63-


64

№65


№66

№67


№68
№69

№№

70-



71

№72

№№

73-


74-

75

№76


№77

№78

№79
№80



№81
№82

№83
№№

84-

85


№86

-87


№88

№89


№90

№91

№92

№93



№94

-95


№96

№97


-99
№99

-100

№№

101-


102



Тест
Д.соч.

Рег\к
Д.соч


Рег/к.

Рег/к

Соч.

Зачёт

Тест

Зачёт

Тест
Дом.

соч.

Рег/к


Семи-

нар

Соч.

Рег\к

Рег\к


Семи-

Нар


Рег./к

Рег./к

Соч.

Тест

Рег/к

Соч.

Рег/к

Изл. с

творч.

зад.

Рег/к


Читат.

конфе

ренция

Читат.

конфе

ренция

Рег./к

Рег./к

Рег./к

Рег./к


тест

Соч.

Русская литература на рубеже веков.

Развитие худ-х и идейно-нравственных традиций в рус. классической литр-ре.

Разнообразие лит-х направлений , стилей,

школ, групп. Декаданс и модернизм.

Своеобразие реализма.
И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества.

Размышления о России в повести Бунина И.А. «Деревня».

Основные темы поэзии. Стихотворения:

«Собака», «Одиночество», «Песня», «Ночь», «Последний шмель».


И.Бунин-прозаик. Своеобразие лирич.-го повествования. Мотивы запустения и увядания дворянских гнёзд.«Антоновские яблоки»

Рассказы Бунина И.А. о любви. «Митина любовь», «Солнечный удар», «Легкое дыхание».

«Тёмные аллеи». Анализ рассказа «Натали» из цикла «Темные аллеи».
«Господин из Сан-Франциско». Осуждение

бездуховности существования. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе.



Тестирование на выявление уровня лит. подготовки

Домашнее сочинение.
А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Многообразие тем творчества. Рассказы:

«Alles», «Гамбринус», «Листригоны», «Изумруд».

Армейские рассказы. Метафоричность названия повести Куприна А.И. «Поединок». Проблематика повести, герои и события.
«Книги о любви, могучей и прекрасной». Повесть «Олеся». Роль пейзажа, характеристика героев, идейное содержание.
Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Любовь как высшая ценность мира в рассказе. Смысл спора о сильной бескорыстной любви; тема

неравенства в повести. Трагическая история любви Желткова, пробуждение души Веры.



Рег.к. Рассказ В.Слядневой «Любовь старика».

Домашнее сочинение по творчеству Бунина, Куприна.
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Рег. к. Горький на Кавказе.

Романтизм Горького, пафос рев. песен. Ранние рассказы. «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра»


Социально-философская драма «На дне».

Пролема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души.



Рег. к. Рассказ В.Слядневой «Урки».
«На дне». Спор о назначении человека. Три правды в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), и правда веры в человека (Сатин).

Обзор содержания романа «Мать».

«Фома Гордеев» Изображение судеб людей в переломные моменты истории. Страстные поиски смысла жизни. Необычность героя, порвавшего со своей средой, бурный и трагический протест против лжи.

Публицистика М. Горького «Несвоевременные мысли».


Сочинение по творчеству М.Горького

Л. Андреев. Очерк жизни и творчества. Писатель-экспрессионист. Рассказ «Большой шлем». Пьеса «Жизнь человека»

В.Г.Короленко «Чудная», «Река играет».Публицистика.

Зачёт по теме «Литература рубежа веков»

(в форме тестирования)


Поэзия Серебряного века
Единство искусства Серебряного века: поэзия, музыка, живопись, театр.
Символисты и символизм

В.Я.Брюсов – основоположник русского символизма. Энциклопедическая образованность. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика произведний. Переводческая деятельность.

К.Д.Бальмонт. Цветопись и звукопись поэзии. Интерес к древне-славянскому фольклору.

А.Белый (Бугаев). Философские раздумья поэта. Влияние философии Вл. Соловьёва на мировоззрение А.Белого.
Акмеисты и акмеизм.

Н.С.Гумилёв. Романтический герой лирики. Экзотика. Яркость восприятия мира. Творческая судьба поэта.

Осип Мандельштам. Активность, деятельность, двойственность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования, философичность лирики. Творческая судьба поэта
Футуристы и футуризм.

Игорь Северянин. (И.В.Лотарёв). Поиски новых поэтических форм. Поэтические неологизмы Северянина. Грёзы и ирония поэта.
Имажинизм и имажинисты.

А.Б.Мариенгоф. Экспериментирование в поэзии. Темы города. Романтические темы.
Обобщающий урок по Серебряному веку. Зачёт: тестирование.
Рр. Подготовка к сочинению «Мое любимое стихотворение. (Восприятие, истолкование, оценка)» или «Мой любимый поэт Серебряного века».

Рег.к. Ставропольские поэты – презентация.
Литература русского зарубежья.

Урок–семинар по творчеству И. Шмелева, Б. Зайцева, Тэффи, В. Набокова.

А. Аверченко. Своеобразие юмора. Резкое изменение тональности рассказов Аверченко после революции. Традиции Гоголя и Чехова в прозе Аверченко.
Александр Блок. Личность и художественный мир поэта. Романтический мир раннего Блока. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме», «Распутья».

Цикл «Кармен».


«Мир стихий в поэзии Блока» («Незнакомка», «Нет исхода», «О весна без конца и без краю…»).

«Страшный мир» в поэзии Блока («Ночь, улица, фонарь, аптека», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Соловьиный сад».


Русь моя, жизнь моя» Тема России в лирике Блока.(«Русь», «На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге», «Скифы»).

Поэт и революция. Поэма Блока «Двенадцать».Сюжет, герои. Вечные образы в поэме. Полемика вокруг поэмы.


Сергей Есенин как национальный поэт. Жизнь, творчество, личность.
Тема родины в творчестве С.Есенина. Природа и человек в лирике С.Есенина.
Любовная лирика С.Есенина. «Персидские мотивы»

«Все, как есть, без конца принимаю…» (Мотивы поздней лирики С.Есенина).


«Анна Снегина»- поэма о судьбе человека и Родины.
Р.р. Контрольное сочинение по лирике А.Блока и С.Есенина.

Р\К «Человек и природа в произведениях Ставропольских поэтов. Тема родины.

Природа и Родина в поэзии И.Кашпурова.


Литература 20-х годов

Общая характеристика лит-го процесса.

Лит-ные группировки, журналы («пролеткульт», «Кузница», «ЛЕФ», ОБЕРЕУ, «Серапионовы братья» и др.

Тема революции и гражданской войны в литературе 20-х годов

(Серафимович, И.Бабель, И.Шмелев «Солнце мертвых», Б.Пильняк «Голый год», Вересаев «В тупике», Ремизов «Плачи».



Рег.к. Тема гражданской войны в том числе в произведениях ставропольских авторов.
М.Волошин. Россия распятая: стихи о войне и революции.

Б.Лавренев «Мы дети страшных лет России…» (по повести «Сорок первый»).

А.Фадеев. «Разгром» Проблема гуманизма. Народ и интеллигенция в романе. Образы Морозки, Мечика и Левинсона.

Владимир Маяковский. Встречи с поэтом, художником, человеком. Поэма «Облако в штанах». Дореволюционная лирика. Дух бунтарства и эпатажа. Работа в окнах РОСТА.

Рег./к В.Маяковский и Кавказ.
Сатира В.Маяковского («Прозаседавшиеся», «О дряни», «Клоп», «Баня»)
Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского («Во весь голос», «Левый марш», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»).

Особенности любовной лирики В. Маяковского («Люблю», «Про это», «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».



Литература 30-х годов. Обзор.

М. Зощенко. Сатирические произведения.
Евгений Замятин. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е. Замятина «Мы»).
А. Платонов. Повести и рассказы. Высокий пафос и сатира в творчестве.

Характерные черты времени в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления А. Платонова.

Пространство и время в повести «Котлован».

А.Платонов «Сокровенный человек», «Впрок», «Фро», «Песчаная учительница» и др. своеобразная стилистика. Трудная судьба писателя.




А.Н. Толстой. Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. Панорама русской жизни в романе «Петр Первый». Образ Петра в романе А.Н. Толстого «Петр Первый».

Р.к. Анализ эпизода. Повесть И.Кузнецова «Крепость в степи» (обзор содержания).
М. Булгаков. Жизнь, творчество и личность. Судьба произведений. Новаторство в темаз, идеях, стилистике.

Роман Булгакова «Белая гвардия».Обзор


Поэтика Булгакова-сатирика. Приемы комического. Повесть «Собачье сердце».

«Кабала святош», «Роковые яйца» и др.

Авторская позиция и способы её выр-я
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, значение романа, жанр и композиция. Любимые страницы.
Тема свободы и совести в романе. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри .
Сатира и глубокий психологизм. Судьба художника в мире, в кот-м гибнут таланты.

Московские главы. Мастерство Булгакова – сатирика.


Трагическая любовь героев романа. Проблема милосердия, всепрощения и справедливости в романе.
Р.р. Сочинение по творчеству М.Булгакова.
Зачёт в форме тестирования

по изученному в I полугодии
М.И. Цветаева. Сложная судьба. Поэтический мир М. Цветаевой. Важнейшие темы тв-ва: любовь, верность высоким идеалам, Россия, творчество, человек.
Своеобразие поэтического мира Марины Цветаевой.

Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой.

Тема любви в творчестве М.Цветаевой.
А.А. Ахматова. Жизнь и творчество.

Художественное своеобразие лирики. Глубина и яркость переживаний.Тема поэта и поэзии. Тема Пушкина. Тема Родины. Ахматова-переводчик.


Тема родины в лирике А. Ахматовой. Поэма «Реквием»Трагизм поэмы.
Анализ стихотворений М.Цветаевой и А.Ахматовой.

Рег/к Человек и природа в творчестве поэтов Ставрополья. Творчество А.Екимцева. и Р\К Тема любви в лирике В.Нарыжной и В. Слядневой ли
Р.р. Сочинение по творчеству

М. Цветаевой и А. Ахматовой.


М. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. «Донские рассказы».
История создания романа «Тихий Дон». Тема гражданской войны. История казачества. Своеобразие жанра.

Духовный мир донского казачества. Характер Григория Мелехова.



Рег.к. А. Губин «Молоко волчицы». Близость проблематики.
Поиски правды. Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе. Картины жизни донских казаков. «Мысль семейная» в романе «Тихий Дон»
«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М. Шолохова.


Судьба Григория Мелехова

Женские образы в романе.


Р\Р . Изложение с творческим заданием по роману М. Шолохова «Тихий Дон».
Рег.к. Тема гражданской войны и коллективизации в литературе Ставрополья. Бутенко «Казачий алтарь».
Литература периода Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война в литературе.



Поэзия – самый оперативный жанр. Сила патриотического чувства. Лирика поэтов военных лет (А.Ахматовой, Б.Пастернака, О.Берггольц, А.Суркова, К Симонова, М.Исаковского, А Твардовского и др.)

Публицистика. И.Эренбург, Б.Горбатов, А.Толстой и др.

Драматургия. К.Симонов, Л.Леонов и др.

Проза. Романтика и реалии в описании войны. Рассказы и очерки А.Толстого, М.Шолохова, Л. Соболева, А Платонова и др.

Б.Горбатов «Непокорённые»


Литература 50-80-90 годов
А.Т. Твардовский. Творчество и судьба. Лирика А.Т. Твардовского. Искренность исповедальной интонации поэта.
Поэмы «Страна Муравия», «Василий Теркин»,»Тёркин на том свете»- поэма-сказка, поэма-сатира, «Дом у дороги».
«За далью даль» и «По праву памяти»- поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого. Лирика и публицистика в поэмах.

Б.Л. Пастернак. Личность поэта и особенности его художественного мира.

Лирика. Тема поэта и поэзии. Философская насыщенность лирики. Взаимоотношения человека и природы.


Роман «Доктор Живаго». Обзор содержания. Стихотворения из романа «Доктор Живаго».

А.И. Солженицын. Личность, судьба, творчество.

Анализ повести «Один день Ивана Денисовича».Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве.


Анализ рассказа «Матренин двор. Нравственная проблематика рассказа А. Солженицына
Мемуарная и худ-ная проза о тяжёлых годах репрессий. В.Шаламов, О.Волков и др. Обзор.
Литература последних десятилетий
Новое осмысление военной темы в творчестве Ю.Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б.Васильева.

Рег.к. Тема войны в произведениях ставропольских авторов.

Н. Заболоцкий и Н. Рубцов. стихотворения. Н.А.Заболоцкий. Человек и природа в поэзии Заболоцкого. Тема жизненного подвига. Ритмическое своеобразие лирики поэта.

Рег.к. Тема родины в творчестве ставропольских авторов (Г.Фатеев). темы, идеи, образы поэзии.

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.Шукшина. «Срезал», «Калина красная» и др.

Новые темы, проблемы, образы в поэзии периода «оттепели».

Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Р.Рождественский, Вознесенский и др.
«Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности в повести Ю.Трифонова «Обмен».

Авторская песня. Её место в развитии лит-го процесса и муз культуры. Творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого и Б.Окуджавы., Ю.Кима, В.Цоя, А. Дольского, А.Розембаума и др. Рег. к. Ставропольские поэты-барды.

Взаимоотношение человека и природы в романе В.Астафьева «Царь-рыба» и В.Г. Распутина «Прощание с Матерой».



Рег.к. экологические проблемы в произведениях ставропольских авторов.
Утрата нравственных ориентиров и следствие этого в рассказе В.Астафьева «Людочка» ИЛИ «Печальный детектив».
Современная литература. Обзор. В.Маканин «Кавказский пленный».

Зачёт в форме тестирования

По изученному во 2-м полугодии


Сочинение по произведениям современной литературы
Из зарубежной литературы. Обзор содержания произведений Б. Шоу «Пигмалион», Э.М.Ремарка «Три товарища», Э. Хемингуэйя «Старик и море».
Повторение

Итого:
Соч. - - 8

Кл. – 5


Дом. – 3
Изл. - - 1
Рег./к. - - 15

Тестир..- - 4


Семинары -- 2
Конференции - 2


Критический реализм.

Пролетарская лит-ра.

Модернистская лит.

Экспрессионнизм, импрессионизм.


Психологизм пейзажа в худ. лит-ре.

Индивидуальный

стиль писателя.

Деталь в худ. произведении.

Пейзаж в худ. произ-ии.

Романтизм.

Композиция.

Пейзаж.

Драма


Проблематика произв.

Композиция.

Роман.

Публицистика



Тематика и проблематика произведений.

Гротеск, гипербола, фантастика.

Модернизм, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм.

Литературные традиции

Символизм.

Образ-символ.

Лирический цикл, поэма.

Лиро-эпическая поэма

Образ-символ

Лирический стихотворный цикл, лирическая поэма,

Лиро-эпическая поэма,

Цветопись

Тоническое стихосло-

жение,


рифма (составная и

ассонансная),

гротеск,

буффонада,

рифма, неологизм,

гипербола, метафора,

эллипсис

Сатира,


юмор
Утопия,

антиутопия

Историзм лит-ры,

Роман,


Деталь в худ. произв.

Понятие о романе-мифе,

Композиция худ. произведения,

Сатира,


гротеск

Лирический герой

Роман-эпопея

Эпическая поэзия

Лирические отступления в эпических произв-х


Развитие литературы в начале ХХ века. Своеобразие реализма рубежа веков.

- Видеть связь истории культуры с развитием литературы.

-Филисофичность лирики Бунина.

-Своеобразие творческой манеры писателя.

-Основные мотивы и темы творчества.

-Что такое психологизм пейзажа, индивидуальный стиль.

-Поэтизация женских образов.

-Предчувствие гибели традиций крестьянского уклада.

-Анализировать художественное произведение с точки зрения композиции, стиля, идейного содержания.



-Определять роль пейзажа, композиции в раскрытии авторского замысла.

-Нравственные проблемы, поставленные в пр-ях писателя.

- Символическое звучание деталей в прозе Куприна.

-Толстовские традиции в прозе Куприна.

-Авт.позиция и способы её выр-я.

-Определять роль пейзажа и художественной детали в прозе Куприна, смысл названия, проблемы произведений.

-Давать отзыв о прочитанном произведении.

-Характеризовать героев.

-Подбирать материал на заданную тему.

--Создавать связный текст на определенную тему.

- Факты биографии.

- Особенности ранних романтических произведений.

-Композиция, пейзаж, герои.

-Социально-философская драма как жанр драматургии.

- Смысл названия.

- Проблематика пьесы «На дне».

- Определять авторскую позицию и средства её выражения

.- Видеть собенности стиля, языка, композиции произв-ий.

- Формулировать нравственные проблемы произв-ий и выражать собств. мнение.

- Анализировать эпизод.

-Писать развернутое размышление на основе цитаты из литературного произведения.

- Своеобразие реализма Л. Андреева.

- Черты экспрессионизма в творчестве писателя.

- Художественные особенности драматургии.



- Находить средства смежных родов искусства: гротеск, гиперболу, фантастику.

-Определять цветовую палитру.

-Анализировать произведение.
- Понятие Серебряный век, модернизм, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм.

-Основные проблемы эпохи (человек и эпоха), направления философской мысли, их влияние на искусство.



-Определять по произведению принадлежность к определенному направлению.

-Анализировать стихотворное произведения.

- Давать оценку, истолковывать лирическое произведение.

-Выступать с сообщением о жизни творчестве поэтов Серебряного века.

- Представители русского зарубежья.

-Своеобразие их творчества.

- Выступать с сообщением о своеобразии творчества писателей.

-Анализировать их произведения.

- Литературные, философские пристрастия юного поэта.

- Связь с символизмом.

-Художественное своеобразие поэта.

-Тематика произведений.

-Лирическая поэма как жанр поэзии.



- Отмечать идейное и художественное своеобразие стихотворений А.Блока;

-видеть наиболее характерные для Блока художественные приемы,

- приводить примеры из текста (образы-символы, контраст, ритмический рисунок, символика цвета).

- Анализировать при помощи вопросов стихотворения поэта.

- Выразительно читать стихотворения наизусть.

- Готовить сообщения на литературную тему.
Специфика поэзии С.Есенина – всепроникающий лиризм, основная тема лирики – Россия, народно-песенная основа поэтики Есенина, цветопись, своеобразные образы, особенности метафоризма лирики.. Биографическая основа произведений.

Определять идейное и художественное своеобразие лирики С.Есенина. Анализировать лирические произведения. Давать отзыв о прочитанном произведении. Создавать сочинения обзорного и сравнительного характера.

Своеобразие изображения гражданской войны разными авторами.



- Определять особенности конфликта, тему, идею произведения.

- Строить развернутое размышление.

- Анализировать эпизод, язык героев.

- Давать характеристику героям.

- Выразительно читать стихотворения.

- Понятие тонического стихосложения, рифма, формы комического (гротеск, буффонада).

- Развернутая реализованная метафора, эллипсис.

- Этапы творческого пути.

- Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, «лесенка», «графика стиха», неологизмы).

- Основные темы и мотивы творчества.



- Определять художественные приемы, используемые в стихотворениях и поэмах, жанровое своеобразие стихотворений.

Аализировать произведения Маяковского и выразительно читать.

- Утопия и антиутопия в художественной литературе.

–Своеобразие художественной манеры Е.Замятина и А.Платонова. Связь их творчества с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин).

- Смысл названия романов «Мы» и «Котлован»,«Сокровенный

человек».

- Актуальность и вневременная ценность произведений писателей.

- Гуманистическая направленность романов.



- Разбираться в проблематике произведений.

- Определять своеобразие жанра, композиции, конфликта, тему, идею произведений.

- Строить развернутое размышление о проблеме. - Анализировать эпизоды, давать характеристику героям.
- Как разрабатывалась тема Петра I в творчестве А.Н. Толстого. - История создания романа.

- Проблемы, художественное своеобразие.



- Анализировать эпизоды, давать характеристику Петру I, эпохе.
- Факты биографии и творчества.

- Своеобразие художественного мира писателя,-приемы комического.

-Тематика и проблематика произведений.

-Понятие о романе-мифе, своеобразие композиции.



- Интерпретировать произведения.

- Находить приемы комического.

- Характеризовать героев. - Делать художественный пересказ.

- Анализировать эпизоды. - Делать отзыв о прочитанном произведении.

- Аргументировать и доказывать свою позицию.

- Собирать материал на определенную тему.

- Факты биографии и творчества Цветаевой

- Поэзия Цветаевой как напряжённый монолог-исповедь.

- Важнейшие темы творчества.

- Своеобразие поэтического стиля: высокая простота, динамизм, противостояние миров, эволюция в сторону сближения с народным искусством.

- Образ лирического героя


- Факты биографии и творчества А.Ахматовой

- своеобразие лирики: лирика Ахматовой как сплав мгновения и вечности.


- Собирать материал для связного выступления.

- Анализировать художественный мир произведения.

- Делать тематический обзор творчества.

- Читать выразительно наизусть.

- Формировать умение составлять связное монологическое высказывание.

- Познакомить с фактами жизни и творчества

М. Шолохова.

- Показать своеобразие раскрытия темы гражданской войны в произведениях

М. Шолохова.

- Дать понятие о романе – эпопее, специфики художественного строя романа, о своеобразии языка прозы Шолохова.

- Показать приемы создания портретов и пейзажей.

- Анализировать отдельные эпизоды в связи идейно-тематическим содержанием романа.

- Определять роль портрета, пейзажа.

- Находить приемы психологического параллелизма.

- Характеризовать персонажей.

- Составлять развернутые высказывания на определенную тему.

- Выразительно читать художественное произведение.
Познакомить с жанровым, тематическим своеобразием литературы периода ВОВ. Познакомить с наиболее яркими её представителями.

- Собирать материал для связного выступления.

- Анализировать художественный мир произведения.

- Делать тематический обзор творчества.

- Читать выразительно наизусть.

- Формировать умение составлять связное монологическое высказывание.

Размышления о настоящем и будущем России, чувство сопричастности к истории страны, утверждение нравственных ценностей.

Желание понять истоки побед и потерь советского народа.

- Оценка событий первых лет Советской власти и периода коллективизации.

- Народный подвиг и самоотверженность героя.

- Пафос трудовых будней.

- Размышления о судьбах народа, страны.

- Собирать материал для связного выступления.

- Анализировать художественный мир произведения.

- Делать тематический обзор творчества.

- Читать выразительно наизусть.

- Формировать умение составлять связное монологическое высказывание.
Факты биографии и тв-ва, тематика тв-ва, нравственная позиция поэта, своеобразие худ-го мира поэта.

- Давать интерпретацию произведению на основе личного восприятия.

- Использовать литературоведческие термины и понятия при анализе художественного произведения
Познакомить с трагической судьбой писателя, прозаическими и публицистическими произведениями Солженицына. Гражданская позиция писателя.

- Уметь соотносить художественное произведение с жизнью, воспроизводить содержание произведения, анализировать эпизоды, выявлять своеобразие художественного мира произведения.

- Содержание лирических и прозаических пр-ий о войне.

- Новое толкование военной тематики.

- Факты биографии и творчества.



- Определять тематику и проблематику, выявлять ключевые вопросы содержания, своеобразие идейно-нравственной позиции авторов.

- Использовать литературоведческие термины и понятия при анализе художественного произведения.

- Писать отзыв или рецензию, давать интерпретацию произведения на основе личного восприятия.
Факты биографии и тематика творчества.

- Выразительно читать и анализировать лирические произведения, - сопоставлять с произведениями ставропольских поэтов.
Понятия о деревенской прозе. Обзор литературной ситуации периода «оттепели».

- Факты биографии и творчества В. Шукшина.



- Анализировать прозаическое произведение,

- делать художественный пересказ.
- Дать представление о поэзии на современном этапе.

- Познакомить с творчеством отдельных поэтов.



- Выразительно читать, анализировать лирическое произведение. -Готовить доклады, рефераты по творчеству отдельных авторов.

Дать представление о городской прозе, тематики, проблематики и художественных особенностях повести Ю.Трифонова.



- Анализировать, давать характеристику литературному герою

- Делать отзыв о прочитанном произведении.
Познакомить с жизнью и творчеством В.Высоцкого и Б.Окуджавы., др. авторов.

- Содержательность, искренность, внимание к личности;

- мелодическое богатство, современная тирмика и инструментовка.

- Выразительно читать, анализировать лирическое произведение, составлять литературный монтаж.


- Тематическое разнообразие произведений последних десятилетий.

- Основные проблемы: судьба народа и природы, утрата нравственных ориентиров, судьба русской деревни.

- Раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии человека.

- Показать конкретно-историческое и общечеловеческое сод-е пр-ий.

- Воспринимать произведения с учетом авторской позиции. –

- Писать развернутые высказывания на определенную тему.

Знать основных зарубежных авторов и их произведения.

- Давать отзыв о прочитанных произведениях.

Презентация


Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Фрагменты

к/ф

Презентация


Презентация

Презентация

Презентация


Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация


Фрагменты

к/ф

Презентация


Презентация

Презентация

Презентация


Презентация


Презентация

Презентация

презентация

презентация

Презентация

Аудиотреки

Презентация















скачать


Смотрите также:
№3 урока Тип урока Разделы программы. Тема урока Теория литературы Задачи урока / Умения. Информационная поддержка урока. Проекты
360.01kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа
151.27kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа
153.9kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи Формируемые ууд тип урока Оснащение урока
254.16kb.
№ урока п/п № урока в разделе Тема урока Цель урока Тип урока Вид или форма учебной деятельности Формирование ууд
63.77kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи урока Навыки и умения Сроки пров урока
255.78kb.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
70.17kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи Формируемые ууд тип урока Оснащение урока
246.74kb.
Методическая разработка урока в 8 классе на основе «знаньевой парадигмы». Тема: Функции кожи. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока
105.96kb.
№ урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы
233.09kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
Тип урока: Учебно-тренировочный. Тема урока: Сопряжённое развитие быстроты и силы. Цель урока: Развивать скоростно-силовые качества юных баскетболистов
112.47kb.