Главная стр 1
c:\documents and settings\директор\рабочий стол\2013_07_31\ 32.jpg

  • создавать условия для гуманизации отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формировать у обучающихся нравственные и духовные ориентиры;

  • создавать условия для организации социально значимой, творческой деятельности обучающихся.


3. Функции классного руководителя
3.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных её тенденций, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся.

3.2. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо



  • хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

  • владеть технологиями воспитания;

  • учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

3.3. Функции классного руководителя:

3.3.1. Аналитическая:



  • изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

  • анализ и оценка уровня воспитанности;

  • изучение и анализ становления и формирования коллектива класса.;

  • изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

  • изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса.

3.3.2. Прогностическая:

  • предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

  • прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

  • прогнозирование этапов становления и формирование коллектива;

  • построение модели воспитательной системы своего класса, соответствующей воспитательной системе школы;

  • определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

  • предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между обучающимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями учащихся и др.).

3.3.3. Организационно-координирующая:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя).

3.3.4. Коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3.5 Контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


4. Формы работы классного руководителя с детьми
4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

4.2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.


5. Права и обязанности классного руководителя
5.1. Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые» педсоветы;

  • выносить на рассмотрение администрации, методического совета или педагогического совета согласованные с классным коллективом предложения;

  • приглашать родителей ( законных представителей ) в школу;

  • определять программы индивидуальной работы с детьми;

  • вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.

5.2. Классный руководитель обязан:

  • организовывать воспитывающую деятельность в классе;

  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, информировать об этом администрацию и осуществлять продуманную коррекцию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы.


6. Критерии оценки работы классного руководителя

6.1. К критериям оценки работы классного руководителя относятся:



  • упорядоченность жизнедеятельности класса;

  • наличие и уровень зрелости классного коллектива;

  • общий психологический климат класса;

  • социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

  • реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

  • активная позиция классного руководителя;

  • участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

  • вовлечение родителей учащихся в дела класса, группы и коллектива.


Смотрите также:
3. Функции классного руководителя
52.4kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Использование икт в работе классного руководителя
33.7kb.
Рекомендации к организации деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении
76.58kb.
Научно-практический журнал «Спутник Классного руководителя» №3/2010 г. Малых т. А
584.39kb.
Цель деятельности классного руководителя
81.72kb.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников
97.37kb.
Должностная инструкция классного руководителя
164.49kb.
Материалы для планирования работы классного руководителя
21.53kb.
«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»
162.46kb.
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
859.68kb.
Критерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя
23.75kb.