Главная стр 1
скачать
I ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
10 КЛАСС

Олимпиада проводится 26.10.2009 года в течение 2-х академических часов.

Дорогой друг!

Надеемся, задания олимпиады не покажутся тебе скучными

или слишком трудными.

Желаем успеха и творческих открытий!
1. Что объединяет следующих исторических деятелей? Расположите эти имена в хронологической последовательности.

а) Святослав, б) Ярослав Мудрый, в) Мстислав Великий, г) Игорь, д) Всеволод, е) Владимир Святой, ж) Владимир Мономах, з) Ольга.



1

2

3

4

5

6

7

8

























Ответ:_____________________________________________________
2. По какому принципу собраны нижеприведенные слова? Какое из них является лишним? Подчеркните лишний термин, обоснуйте свой выбор.

а) Софийский собор в Киеве, храм Христа спасителя в Москве, Золотые ворота во Владимире, Спасо-Преображенский собор в Чернигове.

б) аренда, концессия, продразверстка, золотой червонец, денационализация.

в) губернии, коллегии, Сенат, приказы, Синод.



Ответ: а)

Б)

В)

3. Внимательно прочитайте текст, дайте ответ к каждому предложению «Да» (если вы согласны с ним) или «нет» (если не согласны, дайте правильный ответ)).

Василий III умер в 1533 году, оставив трехлетнего сына Ивана при регентше-матери Софье Палеолог(1). Она продолжала политику своего мужа(2). Именно в ее правление была проведена монетная реформа, вводившая единую денежную систему, в основе которой лежала серебряная полушка(3). Однако правила мать Ивана всего год(4). После ее смерти к власти приходят Шуйские, потом Бельские, потом Воронцов(5). Этот период был назван современниками «Смутой»(6).



Ответы: 1

2

3

4

5

6

4. Расположите в хронологической последовательности события конца XVIII-XIX вв.: а) Венский конгресс. б) Морозовская стачка. в) оборона Севастополя. г) отмена крепостного права. д) правление Павла I. е) сражение на р. Березине. ж) судебная реформа. з) Тильзитский мирный договор.


1

2

3

4

5

6

7

8



























5.Соотнесите название военной операции Великой Отечественной войны с её целью:

1) «Багратион»

а) освобождение Сталинграда

2) «Кутузов»

б) освобождение Белоруссии и Литвы

З) «Румянцев»

в) захват Москвы

4) «Тайфун»

г) освобождение Белгорода и Харькова

5) «Уран»

д) освобождение Орла

6) «Цитадель»

е) разгром советских войск под Курском.

1

2

3

4

5

6




















6. Историк должен грамотно писать. Впишите правильные буквы вместо пропусков, дайте определение понятию.

  1. Н…ст…жат…ли

  2. Д…п…ртация

  3. …вток…фальная (церковь)

  4. П…р…тет

  5. Пр…в…т…зация

  6. Р…п…рация

  7. Экстр…мизм

  8. М…тр…полия.

7. Кому из исторических деятелей были даны эти прозвища?

  1. «Полудержавный властелин».

  2. «Великий помор».

  3. «Работник на троне».

  4. «Миротворец».

  5. «Железная маска русской истории».

  6. «Бунтовщик хуже Пугачёва».

  7. «Кровавый».

  8. «Освободитель».

8. Составьте высказывание из предложенных слов, определите автора.

  1. Дура, штык, пуля, молодец.

  2. Нужна, нужны, Россия, нам, вам, потрясения, великая, великие.

  3. Благородная, народная, священная, пусть, волна, как, вскипает, война, ярость, идёт, война.

  4. Мудрость, страна, наше, тобой, славься, гордимся, свободное, народов, народная, братских, предками, вековой, мы, Отечество, славься, данная, союз.


9. Работа с социальной информацией, представленной на диаграммах, таблицах, графиках: Доля восточных районов СССР, включая Поволжье, в общесоюзном производстве важнейших видов промышленной продукции

1.Электроэнергия; 2 - Нефть; 3 - Уголь; 4 - Чугун; 5 - Сталь; 6 - Прокат черных металлов; 7 - Кокс; 8 - Железная руда; 9 - Марганцевая руда; 10 -Металлорежущие станки; 11 - Тракторы.

  1. Хронологическая разница между колонками данных А и Б составляет всего 2 года. Определите какой год отражают данные колонки А, а какой год - данные колонки Б.

  2. Какие экономические и социальные процессы отразились в данной диаграмме?

  3. Выскажите предположение по следующему вопросу: как изменились отраженные на диаграмме показатели через 5 лет. Свое мнение обоснуйте.




  1. Н
    2
    ародные промыслы, как известно, являются неотъемлемой частью русской художественной культуры. Свое развитие они получили в XVII-XIX вв. По приведенным ниже изображениям определите, какие это промыслы.
    1





3

4

5

6


7



Спасибо за участие!


ОТВЕТЫ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 10 КЛАСС
1. (9 баллов) Это князья Киевской Руси. 1б.

Последовательность: г-з-а-е-б-д-ж-в. 8б.


2. (6 баллов)

А) Храм Христа Спасителя в Москве (1б) – памятник архитектуры XIX века, остальные архитектурные сооружения - памятники культуры Древней Руси ().

Б) лишнее слово – продразверстка т. К. оно не связано с понятиями периода нэпа.

В) лишнее слово – приказы, т.к. они не являлись органами управления в XVIII-XIX вв
3. 10 баллов

1. Нет. Елена Глинская.

2. Да.


3. Нет. Копейка

4. нет. 5 лет

5. да.

6. Нет. «безгосударством».


4. 8 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

д

з

е

а

в

г

ж

б


5. 6 баллов.

1

2

3

4

5

6

б

д

г

в

а

е


6. 16 баллов. За каждое правильно написанное слово 1 балл, за определение 1 балл.

1. НЕстЯжатЕли – представители религиозно-политического учения конца XV – начала XVI в.

2 ДЕпОртация – насильственное выселение.

3. АвтокЕфальная (церковь) – административно самостоятельно церковь.

4. ПАрИтет – равенство.

5. ПрИвАтИзация – переход государственной собственности в частную.

6. РЕпАрация – возмещение побежденным государством убытка государству-победителю.

7. ЭкстрЕмизм – приверженность к крайним взглядам, к крайним мерам, крайним действиям.

8. МЕтрОполия – государство, имеющее колонии.
7. 8 баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. А. Д. Меншиков

2. М. В. Ломоносов

3. Пётр I

4. Александр III

5. Иван Антонович

6. А. Н. Радищев

7. Николай II

8. Александр II.
8. 8 баллов. За высказывание из предложенных слов 1 балл, определение авторства 1 балл.

1. «Пуля-дура, штык-молодец» А. В. Суворов.

2. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» П.А. Столыпин.

3. Вскипает, как волна.

Идёт война народная

Священная война» В.И. Лебедев-Кумач.

4. «Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!» С. В. Михалков.


9. 7 баллов.

1. А – 1940 г.

Б – 1942 г. (речь идет о переводе советской экономики на военный лад во время Великой Отечественной войны). За каждую позицию 1 балл.

2. Эвакуация промышленности, эвакуация населения, оккупация западных и части центральных областей, развитие промышленности на востоке. (2 балла.)

3. Показатели станут ниже. 1 балл.

Обоснование: реэвакуация, восстановление промышленного производства центра и западных районов страны, сохранение промышленной базы на востоке. 2 балла.


10. 7 баллов.

  1. Жостовская роспись

  2. Хохлома

  3. Вологодское кружево.

  4. Гжель

  1. Палех

  2. Стекольное производство

в Гусь Хрустальном

  1. Дымковская игрушка.





Всего 85 баллов.
скачать


Смотрите также:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебный год
71.42kb.
I школьный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012 учебный год
79.66kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2011-2012 учебный год
47.92kb.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебный год Школьный этап
121.08kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебный год 9 класс максимальный балл – 105 Задание 1
82.77kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2011-2012 учебный год
109.34kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебный год Астрономия Ключи
19.97kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебный год 11 класс максимальный балл – 124 Задание 1
119.14kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год 9 класс Время выполнения 120 минут
53.29kb.
1(школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
100.77kb.
Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году
50.33kb.