Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать


«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
THE CHURCH

John Grosboll

ЦЕРКОВЬ

Джон Гросболл

Объяснения:


Сокращенные названия трудов Е. Г. Уайт:

АВ 1 Ausgewalte Botschaften, k. 1

BCL Battle Creek Letters

ВК Bibelkoinmeiitar

СКВ Christuskommtbald

COL Christ Object Lessons (Наглядые уроки Христа)

CS Counsels on Stewardshi p

DE Diener des Evangeliums

EG Erfahrungen und Gesichte (издание 1947 года)

EW Early Writings (Ранние произведения)

FLB The Faith I Live by

GW Gospel Workers (Евангельские работники)

GO Gedanken fiber das Buch Offenbarung

LP Sketches from the Life of Paul

MB Thoughts from the Mount of Blessings

MR Manuscript Releases

OHS Our High Calling

RH Review and Herald Magazine

Schk 1-3 Aus der Schatzkammer der Zeugnisse, k. 1-3

SM Sings of the Times Magazine

1T-9T Testimonies to the Church, v. 1-9 (Свидетельства для церкви т. 1-9)

TM Testimonies to Ministers (Свидетельства для проповедников)

TSB Testimonies on Sexual Behaviour, Adultery and Divorce

UL Upward Look

ZP Zeugnisse fiirPrediger

1888 1888 Materials (Материалы 1888 года)
ВБ Великая борьба

ДА Деяния апостолов

НУХ Наглядные уроки Христа

РП Ранние произведения

ПП Патриархи и пророки

ПЦ Пророки и цари

ХНМ Христос - надежда мира


СОДЕРЖАНИЕ:


Церковь

Духовная природа церкви

Обетования

Израиль (Авраамово потомство)

Отступление в христианстве

Когда стала невозможна реформация церкви

Знаешь ли ты различие между истинной церковью и всего лишь объявленной церковью?

Две истинные церкви?

Объявленная церковь и истинная церковь

Кто имеет право называться адвентистом седьмого дня?

Вопросы и ответы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вдохновенные определения и описания истинной церкви

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Истинная и объявленная церковь, уроки истории

Трехангельская весть и церковь

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Элементарные принципы, Джеймс Уайт

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Что же это за церковь, которая кажется падающей но всё же не падает? от Э. Г. Уайт




ЦЕРКОВЬ


Церковь является для Бога самым драгоценным сокровищем на земле. Небо заплатило бесконечно высокую цену, чтобы искупить и учредить ее. Что же делает церковь такой драгоценной? Даже если никто из людей не сможет во всей полноте ответить на этот вопрос, то эта брошюра все же может стать частью ответа. Когда началась великая борьба на небе, Богу и Его правлению был брошен вызов по следующим пунктам:

1. Люцифер уверял, что Закон Божий не нужен ангелам и что сотворенные существа не могут в совершенстве исполнять этот закон. Люцифер хотел так изменить Закон Божий, чтобы самому стать частью Божества или Богом. Это потребовало бы изменения первой заповеди и изменения духовного значения остальных заповедей.

2. Люцифер уверял, что Христос обладает привилегиями, которые якобы полагаются и ему.

3. Люцифер требовал больше свободы и утверждал, что принципы правления Бога не совершенны и, поэтому, должны быть усовер­шенствованы. Люцифер пытался склонить все существа во вселенной, созданные собственной рукой Бога, к тому чтобы осудить Его. Однако, сущность обвинений лишала Бога возможности Самому оправдывать Свой характер или Свое правление. Ибо обвинения, принятые третьей частью ангелов, были направлены не только против Бога, Его правления и Его Закона, но содержали также и утверждения, что сотворенные существа не могут соблюдать Его Закон, и что изменение Закона способствовало бы лучшей жизни.

После того как Люцифер был изгнан с неба, он захотел отомстить за себя Богу посредством обольщения наших прародителей, и он имел успех. После грехопадения Адам и Ева потеряли праведность и чистоту своего характера. Они стали нарушителями первой заповеди. Если рассматривать с духовной точки зрения, то они нарушили даже весь Закон (Римл. 7:14; Иак. 2:10). Сатана требовал, чтобы также Адам и Ева умерли вместе со всеми нарушителями Закона. Если же Бог простит Адама и Еву, тогда Он должен ему и всем падшим ангелам разрешить возвратиться на небо. Бог сказал сатане: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15).



Духовная природа церкви


В книге Бытие 3:15 сразу же после грехопадения Бог провозглашает учреждение Своей церкви как Своего народа. Все люди на земле могут, правда, ссылаться на Еву как их мать по плоти. Но Бог сказал здесь не о плотском, а о духовном семени в потомстве Евы - о тех, кто показали своим характером, что Бог является их Отцом, а сатана - противником.

Непосредственно после грехопадения человека Бог разъясняет духовную природу Своей церкви. Змею было сказано, что он будет иметь потомство, которое, следовательно, причисляется к семени сатаны, т.е. детей его духа. Будет положена вражда между этим семенем и семенем жены, о котором предсказано, что Он будет поражать змея в голову. Этим Бог ясно дает понять, что только потомство Евы является Его народом и при этом Его церковью, которая происходит от духовного семени Искупителя Иисуса Христа (ср. Откр. 12:15-17). Те, кто являются только ее плотским потомством или те, которые хотя и объявляют себя Его детьми, но развивают свой характер по примеру сатаны, являются семенем змея и ни в коем случае Божьими детьми, а следовательно, не являются и частью Его церкви. "Между церковью и змеем, между ее семенем и его семенем должна существовать открытая и объявленная вражда" (ST 26.8.1899).


Обетования


С этого времени церковь часто сравнивалась с женой или иногда также с семенем жены. Обетование из Бытия 3:15 просуществовало более 20 поколений. В двадцатом поколении это обетование было обновлено и еще яснее провозглашено Аврааму в 12, 15 и 17 главах книги Бытия. Завет Господа, который Он обновил с Авраамом, содержал следующие постановления:

1. Обрезание как знак того, кто вступал в этот завет (Быт. 17:10-14).

2. К каждому, вступающему в этот завет, относилось, что Бог является его Богом (Быт. 17:7-8).

3. Бог обещал каждому, кто будет участником этого завета, стать наследником "земли, по которой он странствует" (Быт. 17:8). Некоторые думали, что это относится только к Палестине, но Авраам понял, что это касалось уже не Палестины, а вечного наследия новой земли (Евр. 11:8-10; ср. Римл. 4:13). Праведники являются странниками на этой земле (Евр. 11:13-16; 1 Петр. 1:1), но они будут наследниками новой земли (Пс. 36:9, 29).

4. Чтобы стать сонаследником, нужно стать частью семени Авраама, потому что завет был заключен только с Авраамом и его семенем (Быт. 17:7).

5. Завет был заключен не с потомками по плоти, а только с теми, кто является его духовным семенем. Мы знаем, что это от начала было условием завета, ведь Измаил был потомком Авраама по плоти и оттого также и обрезанный, т.е. он получил внешний знак причастности к завету (Быт. 17:25) - но все же Измаил никогда не был причастником завета (см. Рим. 9:7; Быт. 21:12; 17, 21).

Таким образом доказано, что для того чтобы стать участником завета необходимо принадлежать к духовному, а не только к буквальному семени Авраама. Точно также является фактом и то, что можно стать частью духовного семени Авраама, и таким образом участником завета, и без того, чтобы быть потомком Авраама по плоти. Опыт блудницы Раав из Иерихона и моавитянки Руфь, ставшей прародительницей Христа, показывает это очень ясно. Ни одна из них не принадлежала к плотскому семени Авраама. Обе, однако же, стали частью духовного семени. Руфь была даже избрана прародительницей Христа, Который должен был произойти из семени Авраама.


Израиль (Авраамово потомство)


Этот завет обетования был обновлен с Исааком и Иаковом. После ночи страха Иакова Бог изменил его имя на Израиль. Это стало на все времена официальным именем народа Божьего на этой земле (несмотря на то, что это ныне не единственное официальное название народа Божьего). С этого времени "Израиль" все же одно из самых наиболее употребляемых имен для церкви Божией. Когда Э. Г. Уайт описывает победу святых в конце скорбного времени, она называет их "Израилем Божьим" (РП 242).

Как тогда, так и сегодня многие находятся в замешательстве, потому что верят, что Библия во всех случаях, говоря об Израиле, подразумевает истинную церковь Божию. Это, однако, неверное предположение.

Человек с его разумом был изначально создан, чтобы жить в согласии с десятью Божьими заповедями. Уже с младенчества у человека происходит восприятие познаваемого так, что услышанное и увиденное является правдой. Следовательно, без соблюдения девятой заповеди ("Не произноси ложного свидетельства..."), не может быть ни подлинного порядка ни настоящего обучения. Грех способствовал обману (Римл. 7:11), заключающемуся в том, что люди, бывшие плотскими потомками Авраама, не развили в себе такой характер веры и любви, как у него. Они были его потомками по плоти, но они не были его духовными потомками; они не были Божьими детьми. По этому поводу возникло заблуждение, продолжающееся и поныне: люди, ложно представляющие себя Авраамовым потомством и с этим израильтянами, Божьим народом и частью Его церкви, в духовном смысле были вовсе не дети Авраама. С духовной точки зрения они не были израильтянами, однако же назывались Израилем. Они необоснованно утверждали, будто принадлежат к Израилю, объявляли себя сторонниками этой религии и были, поэтому, называемы израильтянами - кем они также были соответственно их плотского происхождения. Они были израильтянами по своему исповеданию, но не в действительности. То, что правду нельзя распознать по исповеданию или по словам человека, принадлежит к наихудшим проявлениям греха.

Даже уже только беглое чтение Ветхого завета показывает, что многие, считавшиеся израильтянами по плоти, не принадлежали к народу Божьему. Некоторых из них писатели Ветхого завета называли сынами Велиара, т.е. дьявола. Те же, кто действительно являются частью Его церкви, принадлежат также и к Его народу. Заслуживает внимания то, как ясно Библия устанавливает это: "Ибо не все те израильтяне, которые от Израиля" (Римл. 9:6). Все, "которые от Израиля", относят себя к народу Божьему. Но не все из них действительно израильтяне, не все из них действительно народ Божий, не все из них действительно часть Его церкви. Как в те времена, так и сегодня много таких, "которые от Израиля". Они крестились и заявили о своей принадлежности к народу Божьему. Люди причислили их к народу Божьему и к Его церкви. Они, хотя и соединены с церковью, однако вовсе не являются настоящими членами церкви - они только мнимые верующие, они - ложные братья. Лжебрат - это не настоящий брат. А все те, кто являются настоящими членами церкви, являются и настоящими братьями.

Пока этот основополагающий факт не будет распознан, каждый изучающий Библию или Дух пророчества не избежит замешательства. В Библии "через одно и то же слово выражаются различные значения. Не бывает так, чтобы для каждой отдельной идеи существовал бы лишь один способ выражения" АВ1 18 (ISM 20). Если слово "Израиль" или слово "церковь" всегда понимать так, что оно относится только к этим предметам, то это породит яркие противоречия во вдохновенных трудах. Но подлинное противоречие невозможно, ибо "всякая истина... закономерна сама по себе во всех своих проявлениях" (ПП 94). "Всякая ложь не от истины" (1 Иоан. 2:21).

Если во вдохновенных произведениях возникает кажущееся противоречие, то среди изучающих обыкновенно принято составлять мысленные модели, с целью устранения этого противоречия. Поскольку те, кто являются только мнимыми членами истинной церкви, и те, кто соответственно своему исповеданию, а также и по своему характеру (т.е. и в действительности) являются членами истинной церкви, уже тысячелетиями составляют различные группы, а пророки в своих писаниях употребляют несовершенный человеческий язык (АВ1 18, 1SM20), то обе группы просто названы "церковь".

Слово "закон" - другой пример из Библии о несовершенстве человеческого языка. Иногда библейский писатель употребляет слово "закон", говоря о десяти заповедях. В других местах это же слово употребляется для церемониального закона без детального объяснения, или то же самое слово применяется к пятикнижию Моисея, названному законом в еврейской Библии. В других местах слово "закон" употреблено вообще с целью описать влияние грехопадения на одну или более личностей. В каждом таком случае нужно исследовать контекст, в котором употреблено это слово, для того чтобы установить, о каком законе идет речь.

Это многообразное употребление слова "закон" было плодородной почвой для недоразумений, из которых адвентисты седьмого дня должны были научиться различать слово "закон", чтобы познать, что 10 заповедей никогда не были изменены и никогда не могут быть изменены. Тому, кто искренне ищет доказательств, различные употребления слова "закон" могут быть сами обнаружены из текста. Таким образом больше не появится никакого противоречия, даже если создастся такая видимость при поверхностном чтении. Подобное имеет силу и в отношении слова "церковь".

Если не понятно, что, "не все те израильтяне, которые от Израиля", то невозможно и правильно понять высказывания пророков в Ветхом завете. Когда они употребляли слово "Израиль", то они иногда говорили о подлинном или истинном Израиле Божьем, то есть о Его истинной церкви, а иногда о плотском Израиле, то есть о тех, кто объявляют себя Израилем, но не являются Израилем. Понимание этого факта устраняет многие видимые противоречия в Ветхом завете. Сравним, например, оба нижеследующих стиха, находящихся в видимом противоречии один к другому: "Я оставил дом Мой; покинул удел Мой" Иеремии 12:7 (см. также Второзаконие 31:17; Исаии 2; 6; Иеремии 7:29; 2 Паралипоменон 15:2; 24:20) и "Ибо не овдовел Израиль и Иуда от Бога Своего, Господа Саваофа; хотя земля их полна грехами пред Святым Израилевым" Иеремии 51:5 (см. также Второзаконие 31:6,8). Как объясняется это откровенно прямое противоречие? Ответ нам дает исследование всех подобных текстов. Объявляющая себя Израилем или Израиль по плоти, т.е. объявленная церковь тех дней была отвергнута и оставлена Богом (Иезекииль образно описывает это в первой главе своей книги), так как она оставила Его. Истинный Израиль Божий (ср. Иер. 7:23; 11:4), напротив, никогда не был и не будет оставлен (Евреям 13:6). Те, которые никогда не будут оставлены, составляют духовное потомство Авраама. Это те, кто ищет Бога и уповает на Него (Псалом 9:11), те, кто праведен и свят (Псалом 36:25, 28). Так как объявленный народ Божий оставил Господа, то Он также оставил их. Но даже если земля (которая в сущности принадлежала только Его истинному народу) была наполнена грехами Его объявленного народа, Его истинный народ не был и никогда не будет оставлен.

В библейские времена, равно как и сегодня люди основывались на том, что они могли видеть, а не на духовной реальности Божьего характера. Большинство колен Израиля "потерялись" в ассирийском плену и с того времени больше не имели отчетливо заметного существования. Большинство из сохранившихся израильтян принадлежало к колену Иуды. С этих пор народ Божий стали звать иудеями (несмотря на то, что они продолжали оставаться израильтянами).

Большинство из них полагались на церковную организацию, а не на развитие божественного характера. Они были настолько сбиты с толку в своих мыслях, что в конечном счете считали, что внешние проявления и символы истинной религии и являются сами по себе сущностью предмета. Они больше не могли отличать просто исповедующую церковь от истинной. Они не видели разницы между формой и содержанием, между вероисповеданием и духовной реальностью. Они стали духовно слепы (Иоанна 9; Матфея 15). Это является одним из основных сегодняшних заблуждений в том, кто или что является церковью. Лаодикия - духовно слепа.

Последствия этого непонимания таковы, что люди доверяют церковным организациям, символам веры и внешним религиозным формам. Таким образом они подчиняются творению, а не Творцу. Люди боятся людей, а не Бога (Откровение 14:6). Этот страх перед людьми находим и в Евангелиях, которые часто повествуют о страхе перед иудеями (смотри Иоанна 7; 9; 12).

Там, где наступила духовная слепота, сущность религии всегда покоится на внешних формах ее проявления - будь то обрезание крайней плоти, крещение водой или достижение различных человеческих целей и представлений. Бессмысленно внимать символам, если духовное значение, стоящее позади них, потеряно. Обрезание служило символом вырезанного греха из жизни (Втор. 30:6; 10:16; Римл. 2:28-29), крещение означает смывание греха через веру в Иисуса и начало новой жизни посредством Святого Духа (Римл. 6:3-11; 8:1-15).

Бессмысленно обращать внимание на символы, если при этом забывается их духовное значение.

Когда Иисус был на земле, иудеи верили, что являются истинной церковью, потому что они были потомками Авраама. Они забыли, что обетование имело силу только для духовного потомства. Они забыли, что без духовного родства с Авраамом родословное дерево, доказывающее плотскую связь с ним, было бесполезным. Когда Иоанн Креститель сказал: "И не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Матфея 3:9), он оскорбил их так высоко ценимые религиозные представления. Так как они были потомками Авраама, то считали, что являются членами истинной церкви, истинным народом Божьим. Но от такой веры их предупреждал Иоанн Креститель: "Иоанн объявил иудеям, что их положение перед Богом должно определяться их характером и образом жизни. Исповедание веры лишь на словах - бесполезно. Если их жизнь и их характер не находились в гармонии с Законом Божьим, тогда они не были Его народом" (ХНМ 62).

Потомкам Авраама была обещана вечная жизнь. Иудеи же думали, что речь шла о буквальном происхождении. Но Иоанн Креститель должен был жестко и ясно им заявить, что одно только вероисповедание - вообще ничего не значит, а идет в счет только характер. Бог может воздвигнуть людей из камней (язычников, которые духовно мертвы), которые имели бы характер Авраама и, поэтому, в буквальном смысле были бы духовными детьми Авраама. Согласно слов Иоанна единственное, что имело ценность, это подобный характер или духовное родство с Авраамом, а не плотская связь или внешнее вероисповедание.

Иисус научал этой истине еще более ясными словами: "Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем. Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнить похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанна 8:37-44).

Иисус относил их к плотскому потомству Авраама, но не признавал их детьми обетования. Он отрицал их духовное родство с Авраамом. Он отрицал их причастность к церкви Божией. Вместо этого Иисус сказал ясно, что их синагога принадлежит дьяволу. Иисус разъяснил, что признается только духовное родство характера.



"Фарисеи называли себя детьми Авраама. Иисус сказал им, что подобное притязание должно быть основано только на делах Авраама. Истинные дети Авраама жили бы так же, как и Авраам, - в повиновении Богу и не стремились бы погубить Того, Кто говорил истину, данную Ему от Бога. Составляя заговоры, против Христа, раввины совершали отнюдь не дело Авраама. То, что они были детьми Авраама по плоти, не имело никакого значения. Без духовной связи с ним, не проявляя того же самого духа, не совершая тех же самых дел, они не были детьми Авраама" (ХНМ 336).

Иудеи верили, что объявленная церковь, объявленный Израиль (Израиль по плоти), была истинной церковью. Иисус же сказал им, что они не только не дети Авраама, а напротив, дети дьявола. Они ни в коем случае не были истинной церковью, а были синагогой сатаны, детьми дьявола. Они были объявленной церковью Божией, объявленным народом Божьим. Они были объявленной истинной церковью, но ни в коем случае не действительной истинной церковью. Во время отступления объявленная церковь и истинная церковь ни в коем случае не являются одним и тем же.

В этой борьбе за определение истинной церкви пришлось сражаться также и апостолам, и она детально отражена не только в Евангелиях, но также и в Посланиях и в других книгах Нового завета.

Богословие иудеев утверждало, что объявленная церковь является истинной церковью. Богословие же апостолов, напротив, учило, что истинная церковь может быть описана только посредством духовных связей, а не только через вероисповедание.

Иудеи утверждали, что плотские потомки Авраама или объявленная церковь - это истинная церковь, но апостолы учили, что только духовное потомство является действительно Божьей церковью (Римлянам 4:13-17; Галатам 3:7).

Иудеи утверждали, что принимается в расчет видимое внешнее родство. Апостолы же учили, что считается только внутреннее живое родство (Римлянам 2:28-29).

Иудеи объявляли, что являются истинной церковью Божьей. Положим, что ты жил в то время и не смог определить различие между объявленной и истинной церковью, тогда значит ты не стал бы и членом апостольской церкви в день Пятидесятницы.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
The church john Grosboll церковь джон Гросболл
826.45kb.
Джон Гриндер, Джудит Делозье, Ричард Бэндлер Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Том П
3053.84kb.
Литература донн джон Донн John Donne
1619.88kb.
Джон Мильтон (John Milton) 1608—1674
55.7kb.
«Церковь Иисуса Христа святых последних дней» в Украине. Мормоны – кто они ?
1362.88kb.
Джон Уотсон удерживание видимых телесных навыков, или «память»1 Уотсон (Watson) Джон Бродес
83.32kb.
Сетевой маркетинг (mlm) в вопросах и ответах
334.31kb.
Церковные праздники Church Feasts
54.37kb.
Величко А. М., доктор юридических наук. Церковь, власть и политика
624.62kb.
Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной Войны Церковь на оккупированной территории
146.39kb.
Джон Эрнст Стейнбек Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола
5630.24kb.
В 1818 г по ходатайству прихожан было получено разрешение на cтроительство новой каменной церкви. Старую трехпрестольную деревянную церковь разрешили использовать (с 1834 г.) как однопрестольную кладбищенскую
18.48kb.