Главная стр 1
скачать


Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум»



Исследовательская

работа

Тема «Агрессия, ее причины

и последствия»


Выполнили: студенты 30 группы

Коньшин А., Дыкина Т.
Руководитель: преподаватель Полетаева Н.Н.
2011 год
Содержание:


  1. Введение

  2. Целевое назначение;

  3. Значимость работы;

  4. Теория агрессии;

  5. Агрессия подростков;

  6. Агрессия в семье;

  7. Агрессия в средствах массовой информации;

  8. Интервью с работником по делам несовершеннолетних;

  9. Интервью с психологом;

  10. Опрос населения.

  11. Заключение.


Аннотация

На исследовательскую работу по теме

«Агрессия, ее причины и последствия».
Работа отражает существующие проблемы агрессивного поведения не только подростков, но и взрослых. В работе раскрыта теория агрессии, причины и последствия агрессивности, по теории З.Фрейда, Фромма и других психологов. Проведен опрос населения по проблемам агрессивного поведения людей, видеоинтервью старшего инспектора по делам несовершеннолетних и психолога центра «Семья». По теме создан фильм.


Учебное заведение:

ГОУ СПО «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный

техникум»
Руководитель работы:

преподаватель экономических дисциплин Полетаева Н.Н.



Рецензия

На исследовательскую работу по теме:

«Агрессия, ее причины и последствия

Значимость данной работы в том, что выявлена проблема по агрессивному поведению подростков, проведен опрос граждан, Проведен опрос населения по проблемам агрессивного поведения людей, видеоинтервью старшего инспектора по делам несовершеннолетних и психолога центра «Семья». По теме создан фильм, сделаны определенные выводы и донесли их до студентов техникума, с целью – снижения деструктивного поведения, выполнение норм и правил общества Студенты полностью раскрыли поставленную проблему, проанализировали состояние агресивности некоторых слоев населения района, указали причины сложившейся ситуации в сельской местности и внесли свои предложения.

Исследовательская работа проводилась в течение 2010-2011 учебного года при использовании большого количества данных статистического отдела, интернет-данных. Работа проводилась самостоятельно, с творческим подходом к данной проблеме.
Руководитель: преподаватель экономических дисциплин

Полетаева Нина Николаевна




Введение
Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия "доброкачественная" (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия "злокачественная" (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фромму).

Деструктивная агрессия всегда ассоциировалась с таким философско-нравственным понятием, как зло. Дискуссии о том, является ли зло имманентным для человека, или он по природе своей добр, продолжались в течение многовековой истории человечества. Уже в древнейшей философии присутствуют полярные точки зрения по этому вопросу. Китайский философ Сюн-цзы считал, что человек имеет "злую природу". Другой китайский философ Мэн-цзы провозгласил идею о том, что все люди рождаются добрыми, или, по меньшей мере, нравственно нейтральными, а затем воздействие порочных общественных факторов может привести к тому, что человек станет злым. Философ был убежден, что раз человек по своей природе добр, то, следовательно, принуждать его к совершению зла значит принуждать к совершению противоестественного. Подобную идею высказал и продолжил 19 столетий спустя, Жан-Жак Руссо.

Основатель психоанализа З.Фрейд впервые сформулировал свое понимание агрессии в работе "По ту сторону принципа удовольствия" (1912). В ней он рассматривал агрессию как соединение Эроса (либидо, созидающего начала) и Танатоса (мортидо, деструктивного начала), с преобладанием последнего, т.е. как слияние сексуального инстинкта и инстинкта смерти при доминировании последнего. Фрейд считал, что агрессия в человеке это - проявление и доказательство биологического инстинкта смерти. Он утверждал(1933) , что Танатос противостоит Эросу, и его целью является возвращение к неорганическому состоянию. Но каким образом, в таком случае, человек живет достаточно долго, имея врожденный инстинкт смерти? Фрейд считал, что есть механизм нейтрализации внутренней агрессии, который является главной функцией «Эго».

Но Эго не появляется вместе с рождением ребенка, а формируется в процессе его развития. Вместе с его формированием начинает развиваться и механизм нейтрализации агрессии. Доктор H.Parens, посвятивший свою научную деятельность изучению агрессии у детей, считает безусловным то, что дети уже рождаются с разным уровнем агрессии. Правда, он практически идентифицирует агрессию с активностью, считая, что при нормальном развитии личности агрессия трансформируется в активность. Фрейд, как известно, тоже вначале использовал термины "агрессивный" и "активный" как синонимы(1909) , хотя в дальнейшем, в работе "Новые вводные лекции" (1933) , он использовал слово "активный" не как синоним агрессивности, а как наиболее важную характеристику этого инстинкта. H.Parens также отмечает, что агрессия может проявляться в разных формах, однако все эти формы имеют одну общую черту - они представляют собой попытку субъектов контролировать, воздействовать и справляться с самими собой и окружающим миром.

Достижение любой цели требует взятия под контроль каких-либо факторов, встречающихся на пути к цели (способствующих или препятствующих ее достижению). Цель, выражаясь языком информационной термодинамики, есть стремление к борьбе с хаосом (энтропией) к структурированному состоянию (упорядочению). Для этого необходима энергия «активность». Тогда агрессия есть модулированная энергия, направленная на устранения препятствий, ведущих к цели.

Вместе с тем Фрейд придавал не столь большое значение феномену агрессии, считая либидо и инстинкт самосохранения доминирующими силами в человеке. Его ученик Адлер в 1908 г. в качестве принципа, объединяющего психологические и биологические явления, ввел понятие агрессивного стимула в качестве всеобщего ("основного") инстинкта. Отсюда все примитивные влечения, каким бы образом они ни проявлялись, оказываются подчиненными этому главному (агрессивному) стимулу. Агрессивный инстинкт становился эквивалентом психической энергии, служащей для компенсаторного преодоления (агрессивным путем) органических недостатков, свойственных тому или иному индивиду; "...неустойчивое психологическое равновесие восстанавливается посредством удовлетворения примитивного влечения через возбуждение и проявление агрессивного импульса". В случае одномоментного проявления, сексуального, и агрессивного инстинктов последний (по мнению Адлера) всегда доминирует. В последующем Адлер пришел к выводу, что агрессивный инстинкт (импульс) есть способ преодоления (препятствий, преград на пути к цели, витальным потребностям) и, следовательно, адаптации.

Г.Маркузе, пользуясь учением Фрейда, утверждает, что цивилизация начинается с введения запретов на первичные инстинкты. Можно вычленить два главных способа организации инстинктов: а) сдерживание сексуальности, формирующейся в длительных и расширяющихся групповых отношениях, и б) сдерживание инстинктов разрушения, ведущее к господству мужчины и природы, а также индивидуальной и социальной морали. По мере того как союз этих двух сил все более и более успешно способствует сохранению жизни укрупняющихся групп, Эрос берет верх над Танатосом: социальное использование вынуждает инстинкт смерти служить инстинктам жизни.

Однако сам процесс цивилизации и увеличивает объем сублимации и контролируемой агрессии; и в том и в другом случае происходит ослабление Эроса, высвобождающее деструктивность.

Это заставляет предположить, что прогресс связан с регрессивной тенденцией в структуре инстинктов, и что рост цивилизации наталкивается на постоянное (хотя и подавляемое) побуждение к окончательному удовлетворению потребностей и достижению покоя. Макс Шеллер указал, что "сознательный или бессознательный порыв или воля к власти над природой является главным мотивом в отношении современного человека к бытию, который в структурном плане предшествует современной науке и технологии как "до и «алогическое" начало научной мысли и интуиции. Организм "a priori" переживает природу, как стремящуюся к господству и потому, подлежащую овладению и контролю. А, следовательно, труд превращается в силу и провокацию, направленную на борьбу с природой, на преодоление сопротивления. При установке на такое отношение к труду образы объективного мира предстают как " символы направленности агрессии"; действие предстает как осуществление господства, а реальность как сопротивление.

Фромм различает два вида агрессии. Первый вид является общим как для человека, так и для животных - это филогенетически заложенный импульс к атаке или бегству в зависимости от ситуации, когда возникает угроза жизни. Эта оборонительная, "доброкачественная" агрессия служит для выживания индивида или рода; она имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность. Другой вид представлен "злокачественной" агрессией - деструктивностью или жестокостью, свойственными только человеку и практически отсутствующими у других млекопитающих; она не имеет филогенетической программы, не служит биологическому приспособлению и не имеет, таким образом, никакой конкретной цели. Инстинкт - это ответ на физиологические потребности человека, а страсти - это ответ на экзистенциальные потребности, и потому последние являются исключительно человеческими.

Оборонительная агрессия является фактором биологической адаптации. Мозг животного запрограммирован таким образом, чтобы мобилизовать все наступательные и оборонительные импульсы, если возникнет угроза витальным интересам животного, например, в случаях, когда животное лишают жизненного пространства или ограничивают ему доступ к пище, сексу или когда возникает угроза для его потомства. Очевидно, что цель оборонительной агрессии состоит в сохранении жизни, а не в разрушении. Также филогенетически запрограммирован и человек: на угрозу его витальным интересам он реагирует либо атакой, либо бегством. Хотя эта врожденная тенденция у человека выражена менее ярко, чем у животных, все же многие факты убеждают, что у человека тоже есть тенденция к оборонительной агрессии. Она проявляется, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности (последнее актуально, когда субъект живет в обществе, где частная собственность является значительной ценностью). Конечно, агрессивная реакция может быть обусловлена моральными и религиозными убеждениями, воспитанием и т.д.; на практике также встречается у большинства индивидов и даже у целых групп. Вероятно, оборонительным инстинктом можно объяснить большую часть воинственных проявлений человека.

В настоящее время возрастает детская и подростковая агрессия.

Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет), проявляется, прежде всего, в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении  рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем.

Мы взялись за тему «агрессия» так как нам не безразлично наше окружение, спокойствие, будущее, и решили создать фильм, используя интернет-ресурсы, провели опрос населения, побеседовали с психологом.

Наша работа направлена, чтобы достучаться до людей - Что бы сохранить и улучшить будущее России – бросайте пить и курить, любите, творите, ЖИВИТЕ.

Цели исследования:

1. Изучить теорию агрессивности;

2. Выяснить причины проявления агрессии;

3. Провести опрос населения;

4. Проанализировать сложившуюся ситуацию совместно с психологами и органами по делам несовершеннолетних.

Актуальность темы в том, что поднимается вопрос отношения людей друг к другу, нельзя забывать историю страны, воспитывать уважение к старшим, к своей стране, ее многонациональности, растить достойных граждан.

Предмет исследования: причины возникновения и развития агрессивности

людей.


Объект исследования: психологическое состояние – агрессия.

Гипотеза: предполагалось выяснить причины агрессивного поведения, создание

фильма.


Методы исследования: - интернет-данные;

- опрос граждан;

- беседа с инспектором по делам несовершеннолетних;

- беседа с психологом;

Анализ известных результатов по данной проблеме:

Документальные фильмы.


Основная часть.
Свой фильм мы начали с демонстрации кадров о России, ее многонациональности, воспитание людей в советское время, и перешли к настоящему времени. Свою работу мы начали с описания подростковой и детской агрессией.

Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучена довольно таки плохо, но это не потому, что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с агрессией, однозначно никто не смог.

Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет), проявляется, прежде всего, в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении  рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи с откровенно говоря неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональнными сдвигами, очень часто выражающимися в агрессии у подростков. Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношение в семье (в основном прошлые периоды отношений), отношения в школе, в компании, и средства массовой информации.

По этому поводу мы встретились с ведущим психологом центра по оказанию помощи подросткам и их семьям, Е.А. Барцевой, которая ответила на вопросы об агрессивном поведении подростков. Первая причина агрессивности – это воспитание в семье. Родители не замечают переходного возраста, взросление детей, отсюда большие проблемы с детьми.



На фактор полового созревания повлиять никак нельзя, так что придётся принять его как есть, «избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому, что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.

Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.

Часть психологов считает, что подростковую агрессивность можно подавить так же как детскую, однако тут есть ряд подводных камней, в частности, в детстве круг общения ограничивался практически только родителями, которые могли корректировать агрессию, у подростка круг общения гораздо шире, это в первую очередь сверстники, с которыми он может общаться на равных, чего обычно в его семье нет! А в связи с тем, что практически у всех подростков, по их мнению, дома далеко всё не правильно, они, сбившись с кучу, путем совместного анализа ситуаций приходят к выводам, что старые методы (методы родителей подростков) жизни далеки от идеальных, от нового веянья тенденции (отсюда проблема отцов и детей),  что здесь,  в компании сверстников, его считают отдельной, самостоятельной, уникальной личностью и с его мнением считаются, дома же его считают неразумным малышом и ни капли не считаются с его мнением. У подростков агрессию вызывает такое отношение, так как кроме агрессии, в силу психоэмоционального возраста, справится с данной ситуацией он не знает как, он выбирает метод борьбы за место в жизни подростковую агрессию.

 Родители - пример для агрессивности подростков. Не надо удивляться, если подросток проявляет агрессию в семье, где постоянно, на его глазах, происходят акты взрослой агрессии друг к другу. К сожалению, агрессия в семейной жизни – очень частое явление, от нее не застрахован никто. Агрессия наносит громаднейший ущерб семейным ценностям и отношениям в целом, после проявления агрессии семейная пара из самых близких людей превращается в заклятых врагов, семья разрушается, психика супругов и их детей безвозвратно травмируется. Зачастую агрессия в семейной жизни приводит к преступлениям, влекущим за собой административные наказания, лишение свободы. По статистике, каждое четвертое убийство происходит на почве семейных отношений, что является вопиющим фактом, проблемой, требующей немедленного разрешения.  В скором времени преступность в семейной жизни превратится в отдельную часть криминологии.

К внутрисемейной агрессии относятся причинение вреда здоровью различной степени тяжести, оскорбления, надругательства, унижение чести и достоинства человека, убийство.

Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители “скандалисты”, то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же, даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует. Возможно даже подросток в данных семьях очень тихий и забитый, но в последствии, он станет жестоким агрессивным тираном.



Е.А.Попова – капитан полиции, работает с несовершеннолетними с 1989 года, отмечает, что агрессивность «молодеет», самый маленький подросток, стоящий на учете, мальчик 9 лет. Причины – воспитание в семье, высокая степень алкоголизации родителей, наркомания.

Наркотики активно разрушают мозг, употребляющие эти наркотики как алкоголики, у которых спрашивают “Ты алкоголик?” и который отвечает “Нет, конечно, я когда захочу тогда и брошу пить”. Так вот от алкоголя, в основном от пива, и от никотина около 30 % подростков начинает испытывать проблемы с половой жизнью уже к 23 года, дальше процент растёт логарифмически.



Так же существует огромное количество так называемых мини факторов, влияющих на агрессивное поведение подростков. Мини факторы – это факторы, оказывающие минимальные влияние для агрессии, но учитывая их количество, то сильно увеличивается вероятность влияния на подростков.

На агрессию в большей степени влияют средства массовой информации – то количество агрессии аморального поведения, которое у нас очень активно тиражируется в СМИ, особенно на телевидение, поражает своим количеством не только Российских психологов, но и независимых международных специалистов. Подросток, с неокрепшей психикой, целый день смотрит передачи про убийства, суды, алкоголь, про аморальное поведение в реалити - шоу, то выйдя на улицу, он будет действовать очень высоко морально, как его деды и прадеды или как его “научил” телевизор. Сейчас в мире ценность семейной жизни падает, так как дети насмотревшихся романтических фильмов и сериалов, считают, что любовь должна быть или вот такой романтичной и красивой, или никакой. В большинстве случаев получается никакой. Об этом мы говорили с ведущим психологом центра «Семья», которая так же, как и инспектор по делам несовершеннолетних, отмечает, что возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только взрослые и подростки, но и даже малыши.

Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать.

 Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые ребята, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют их, бьют. Это агрессивная ребятня, но причина такого поведения не только в них самих. Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают из-за жестокости и безучастия взрослых.
 Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей.
 Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
  Причины, провоцирующие агрессивное поведение у детей, имеют под собой вполне реальную почву. И знание этих причин родителями чрезвычайно важно для того, чтобы можно было справиться с проявлениями данной агрессии.
 Наиболее распространенными «семейными» причинами являются:
1. Неприятие детей родителями. Даная причина агрессивности присуща не только детям. Статистика подтверждает, что часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали и не хотели, но он это чувствует по их жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право на родительскую любовь.
Безразличие или враждебность со стороны родителей. Дети очень тяжело переживают, если родители безразличны, а порой даже враждебны по отношению к ним.

Если ребенку уделяется чрезмерное внимание, родители стремятся предугадать каждое его желание, то он вырастает избалованным и  капризным. И если очередной его каприз не исполняют, то в ответ получают вспышку агрессии.


Причиной агрессии может явиться отсутствие внимания со стороны родителей, их занятость: «пусть лучше отчитают, отругают, чем не заметят».
Если мы не обращаем внимания на страдания детей, их душевную боль, то у ребенка складывается впечатление, что взрослые не могут его понять и помочь и его охватывают чувства одиночества, незащищенности и беспомощности. В результате проявляются неадекватные агрессивные реакции.
Дети, как губка, впитывают в себя «семейные установки». Именно поэтому очень тревожит факт агрессивного поведения детей, вызванного расовыми предрассудками и неприязнью.
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей, отмечает психолог, оказывается 2. равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя.
Общение ребенка с родителями имеет очень большое значение. Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание.

  Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.


Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку» или на самого себя, так называемая аутоагрессия.

Наиболее сильные проявления агрессии характерны для детей. Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение



Каждый ребенок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться — это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными:

  1. Авторитарный стиль воспитания. Общения между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается. Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили.

  2. Либеральный стиль воспитания. Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей. Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто ведут себя на людях неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны. При благоприятном стечении обстоятельств дети в таких семьях становятся активными, решительными и творческими личностями. Если же попустительство сопровождается открытой неприязнью со стороны родителей, ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам.

  3. Отвергающий стиль воспитания. Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями. Как правило, в таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Неприятие порождает в ребенке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

  4. Индифферентный стиль воспитания. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенок может проявить склонность к асоциальному поведению.

  5. Гиперсоциальный стиль воспитания. Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию ребенка. Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания. Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребенка, иногда и аутоагрессия.

  6. Эгоцентрический стиль воспитания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и «смыслом жизни» родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку. В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. Такой ребенок расторможен, неустойчив, капризен.

  7. Авторитетный стиль воспитания наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развиты самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

  8. Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают. Исследование, проведенное в 2006 году в трех городах России (Ижевск, Самара, Саратов), в котором участвовало 1783 человека, в том числе 842 родителя несовершеннолетних детей, свидетельствует о толерантности в отношении к телесным наказаниям. Оказалось, что каждый третий из опрошенных знает о случаях жестокого обращения с детьми, причем половина считает телесные наказания недопустимыми, треть респондентов полагает, что применять такие меры следует в зависимости от ситуации, а примерно один из десяти опрошенных считает, что бить детей можно.

По данным опроса, свыше 30% применяет телесные наказания, причем большинство использует достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех, кто воздействует на ребенка только словом, беседой, оказалось лишь 14%.С одной стороны, россияне в большинстве своем нетерпимы к жестокому обращению с детьми и неравнодушны к страданиям ребенка: из трех человек двое сообщили, что вмешаются, увидев, как родитель бьет свое дитя, а третий пройдет мимо. С другой стороны, эти представления достаточно противоречивы: телесные наказания в качестве воспитательной меры применяют в каждой второй семье, и лишь половина опрошенных считает их недопустимыми.

Мы провели опрос подростков и детей для выяснения, могут ли они проявлять агрессию к своим одноклассникам, к животным. Данный опрос несколько нас успокоил – многие однозначно отвечали о невозможности такого проявления.

В свой фильм мы включили видеоролики, взятые из интернета, которые демонстрируют жестокое обращение подростков, взрослых, и что обидно, это мало кого волнует. Проанализировав информацию, мы выявили причины агрессивности у подростков и детей.


Установив причины агрессии, нам захотелось понять, неужели все так плохо в нашей стране, ведь наше окружение молодых людей не совсем потеряно. Мы стали искать информацию о противоположной нашей теме, и нашли. В нашей стране, области , районе много различных организаций , действиями которых является развитие толерантности, привитие любви к Родине, уважение к своей истории и воспитание достойного поколения. Это все мы отразили в своем фильме.



Последствия

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, они позже начинают ходить, говорить, реже смеяться. У таких детей часть наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Практический все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями. Отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева ни имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. Наиболее частой реакцией на насилие является низкая самооценка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.

Самое обидное, что решение своих проблем дети — жертвы насилия — часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей, родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также бояться потерять любовь немилосердных

Общая дибилизация страны, влияет на агрессию подростков, дибилизация достигается промыванием мозгов средствами массовой информации и наркотиками, куда относятся и алкоголь и сигареты.
В Америке североамериканских индейцев уничтожили за 30 лет с помощью алкоголя (огненной воды), и их остатки ходят по улицам как наши Российские бомжи. Мы не хотим такого будущего, поэтому призываем всех: Что бы сохранить и улучшить будущее России – бросайте пить и курить, любите, творите, ЖИВИТЕ.
Заключение

Причины, провоцирующие агрессивное поведение у детей, имеют под собой вполне реальную почву. И знание этих причин родителями чрезвычайно важно для того, чтобы можно было справиться с проявлениями данной агрессии.


 Наиболее распространенными «семейными» причинами являются:
Неприятие детей родителями. Даная причина агрессивности присуща не только детям. Статистика подтверждает, что часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали и не хотели, но он это чувствует по их жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право на родительскую любовь.
Безразличие или враждебность со стороны родителей. Дети очень тяжело переживают, если родители безразличны, а порой даже враждебны по отношению к ним.
Равнодушие эмоциональных связей в семье. Повышенная агрессивность ребенка может явиться следствием разрушения положительных эмоциональных связей как между родителями ребенком, так и между родителями. Если между родителями часто возникают ссоры, то эмоционально-психологическая атмосфера в такой семье для ребенка становится настоящим испытанием. Особенно опасной будет ситуация, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок, живя в постоянном напряжении, страдая от конфликтов между самыми близкими для него людьми, либо черствеет душой, либо вырастает прекрасным манипулятором, полагающим, что весь мир ему что-то должен.
Неуважение к личности ребенка. Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка вызывают у него неуверенность в себе и своих силах, порождают глубокие и серьезные комплексы и могут побудить откровенную ярость.
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Если ребенку уделяется чрезмерное внимание, родители стремятся предугадать каждое его желание, то он вырастает избалованным и  капризным. И если очередной его каприз не исполняют, то в ответ получают вспышку агрессии.
Причиной агрессии может явиться отсутствие внимания со стороны родителей, их занятость: «пусть лучше отчитают, отругают, чем не заметят».
Если мы не обращаем внимания на страдания детей, их душевную боль, то у ребенка складывается впечатление, что взрослые не могут его понять и помочь и его охватывают чувства одиночества, незащищенности и беспомощности. В результате проявляются неадекватные агрессивные реакции.
Чрезмерный контроль или полное его отсутствие. Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) как и полное его отсутствие (гипоопека) очень вредны для ребенка. Если властные родители стараются во всем управлять своими детьми, подавлять их волю, то это вызывает у них чувства угнетенности, страха. В этом случае агрессивным поведением ребенок выражает протест против существующего положения вещей, ситуации подчинения, постоянных запретов.
Запрет на физическую активность. Часто вспышки агрессивного поведения ребенка являются следствием установок или запретов взрослых. Агрессия ребенка в этом случае обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.
Чувство вины. Повышенную агрессивность могут проявлять дети с обостренным чувством совести, потому что они испытывают чувство вины и стыда по отношению к тем, кого обидели.
Плохое самочувствие, переутомление. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, если не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на кого-нибудь или что-нибудь.
Влияние продуктов питания. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада.
Многочисленными исследованиями доказано влияние холестерина, содержащегося в крови, на агрессивность человека. Низкий уровень холестерина ведет к пассивной агрессии, часто наблюдается у самоубийц и тех, у кого наблюдались попытки самоубийства.
Повышенную агрессивность детей вызывают такие факторы, как уровень шума, вибрации, теснота и температура воздуха.
Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами.
Дети, как губка, впитывают в себя «семейные установки». Именно поэтому очень тревожит факт агрессивного поведения детей, вызванного расовыми предрассудками и неприязнью.
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей оказывается равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя.
Общение ребенка с родителями имеет очень большое значение. Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание. Наша работа направлена, чтобы достучаться до людей - Что бы сохранить и улучшить будущее России – бросайте пить и курить, любите, творите, ЖИВИТЕ.



скачать


Смотрите также:
Агрессия, ее причины и последствия
252.89kb.
Агрессия, ее причины и последствия
140.37kb.
"Агрессия,её причины и последствия"
53.88kb.
Практическая работа Дата проведения Раздел Основы комплексной безопасности Тема Пожарная безопасность (3 ч) Урок 1 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
157.25kb.
Классный час «Коррупция: истоки, причины, последствия и ответственность»
77.6kb.
«Детская агрессия»
180.7kb.
«Детская агрессия»
64.49kb.
Профилактическая работа Родительский лекторий. Понятие агресси. Причины ее проявления в детском возрасте. С целью раскрытия проблемы я предложила учащимся продолжить фразу «Агрессия это вот как понимают это подростки
68.55kb.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
36.35kb.
Инфляция: сущность, виды, причины, экономические и социальные последствия, антиинфляционный механизм
342.54kb.
Урок в 9 класс «Чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их причины и последствия»
105.13kb.
Программа обучения неработающего населения Новомалороссийского сельского поселения на 2013 год
56.2kb.