Главная стр 1стр 2 ... стр 13стр 14
скачать





АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



410036, город Саратов, улица Огородная, дом 196,

телефон/(факс): (8452)958734, e-mail: mou-school-5@mail.ru



РАССМОТРЕНО

на Педагогическом Совете

Протокол №3от27.02.2013г.


СОГЛАСОВАНО

с Управляющим Советом

Протокол № 3от14.03.2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 5

________ Ю.А. Степанько

Приказ №71 от 15.03.2013г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
3-11 классы

( с внесенными изменениями)

г. Саратов





СОДЕРЖАНИЕ


раздела

Название

Стр.




Общие положения

3

1

Информационно - аналитические данные




    1. Информационная справка

5

    1. Внутришкольный мониторинг качества образования

5

    1. Организация учебно-воспитательного процесса

14

    1. Социальный паспорт школы

15

    1. Материально-техническая база школы

16

2

2.1 Характеристика социального заказа на образовательные услуги

17




2.2 Изучение образовательных потребностей и уровень их удовлетворения

18

3

Моделирование образовательной деятельности с учётом социального заказа

19

4

Организация учебного процесса, применяемые в нём педагогические технологии, формы, методы и приёмы

20

5

Принципы учебно-воспитательного процесса

24

6

Учебный план образовательного учреждения

25

7

Целевые установки и требования к уровню подготовки выпускников

40

8

Использование УМК в начальной, основной и средней школе

91

9

Кадровое обеспечение

97

10

Технологии управления

100

11

Показатели (измерители) реализации образовательной программы

102


Общие положения

Настоящая образовательная программа подготовлена педагогическим коллективом, директором школы Степанько Ю.А., заместителями директора по учебной и воспитательной работе Феньчивой С.А., Жуковой Н.Н., Куликовой М.В, Анохиной Н.Г.


Программа разработана на основе:

  • Закона «Об образовании».

  • Государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Регионального базисного учебного плана.

  • Аналитических данных о деятельности образовательного учреждения.

Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом МОУ «СОШ № 5» и лицензией серии А № 280310, регистрационный № 629 от 06.12.2010 г., выданной министерством образования Саратовской области

на срок действия «бессрочно» на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

1. начального общего образования;

2. основного общего образования;

3. среднего (полного) общего образования.


Образовательная программа школы - это совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.


Главная цель образовательной программы:


Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи:


  • Обеспечить усвоение учащимися требований государственного федерального стандарта содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования.

  • Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  • Обеспечить социально-педагогические условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  • Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  • Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения программ профильного обучения и профессиональных образовательных программ.

  • Обеспечить соблюдение прав граждан на образование. Вести активную работу по сохранению контингента школы и увеличению количества учащихся.

  • Продолжить работу по созданию современных условий обучения в образовательном учреждении.

  • Применение информационных технологий, которые обеспечивают поддержку всего образовательного процесса как отдельных учебных предметов, так и процесса воспитания.

Методическая тема образовательного учреждения: «Введение федерального государственного образовательного стандарта как способ решения проблемы социализации в учебно-воспитательном процессе. Роль социального партнёрства в создании эффективной системы воспитания ученика, готового к адаптации в обществе». Работа над данной темой обеспечивает переход на федеральные образовательные стандарты второго поколения.

Такие разделы образовательной программы как «Моделирование образовательной деятельности с учётом социального заказа», «Организация учебного процесса, применяемые в нём педагогические технологии, формы, методы и приёмы», «Принципы, цели и задачи учебно-воспитательного процесса» остаются постоянными вплоть до изменения социального заказа, реализации определённого этапа программы развития или изменения статуса образовательного учреждения. А такие разделы как «Информационно–аналитические данные», «Учебный план и его обоснование», «Характеристика учебно-методического обеспечения» изменяются ежегодно, или дополняются по необходимости.

РАЗДЕЛ 1

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

создано в 1969 году.

Учредитель: администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"

Наличие филиалов (отделений) и их наименование: нет

Юридический адрес: 410036, г. Саратов , ул. Огородная д.196

Фактический адрес: 410036, г. Саратов , ул. Огородная д.196
ИНН: 6451124105 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 64 № 2663185 от 11.06.2010 г.)
Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц:

ОГРН 1026402495020, серия 64 № 3184768


Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 317 от 07.05.2010 г., Приказ Министерства образования от 07.05.2010г. №1130.

1.2 ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 100%, качество знаний – 44 %. Отличников – 80, из которых 44 человека награждены Похвальными листами; 274 ученика по итогам года имеют «5» и «4». Причем, 25 человек окончили год с одной «4», 47 учеников имеет одну «3».



В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядит следующим образом:




Успеваемость

Качество знаний

Начальная школа

100%

60,7%

Основная школа

100%

34,2%

Старшая школа

100%

33,5%

Не подлежали аттестации обучающиеся 1-х классов (106 учеников).

Во 2 – 4х классах на конец учебного года обучалось 303 человека. Из них – 55 отличников, на

«4» и «5» - 128 человек. Одну «3» по результатам года имеют 19 школьников, и 16 обучающихся имеют одну «4» за год, успеваемость составила 100%, качество знаний – 60,7%. На конец учебного года в 5 – 11х классах обучалось 499 человек, из них отличников – 25 ч, хорошистов – 146, с одной «3» – 28, с одной «4» – 9, успеваемость составила 100%, качество знаний – 34 %. Много лет подряд школа работает без второгодников.



Проведём сравнительный анализ успеваемости по годам:

  1. Начальная школа




Успеваемость

Качество знаний

2009-2010

100%

61,3%

2010-2011

100%

60,7%




  1. Основная школа




Успеваемость

Качество знаний

2009-2010

100%

37,2%

2010-2011

100%

34,2%




  1. Старшая школа




Успеваемость

Качество знаний

2009-2010

100%

28,5%

2010-2011

100%

33,5%

4.В целом по школе




Успеваемость

Качество знаний

2009-2010

100%

47%

2010-2011

100%

44%

Качество обучения по классам:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

5г – 30%

2в – 62% 5б,в – 38%

2а – 73%

6в – 24%

2г – 54,5% 6а – 50%

2б – 79%

7в – 27%

3а – 45% 6б – 46%

3в – 72%

7г – 29%

3б – 64% 7а – 39%

4б – 68%

8а – 29%

3г – 58% 7б – 32%




8в – 28%

4а – 44% 8б – 54%




8г – 0%

4в - 52% 9б,г – 33%




9а – 13%

4г - 42% 10а – 50%




10б – 24%

5а – 60% 9в, 11а – 32%




Анализ успеваемости, качества знаний отдельно по классам показали, что лучших результатов достигли следующие классные коллективы:

Класс

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Кл.руководитель



100

79

Мостовщикова О.А.



100

73

Рябчук Ю.Б.



100

72

Бирюкова Н.М.



100

68

Лезина Е.Г.

В рамках региональной системы оценки качества знаний в течение года проведены мониторинги 1,4 классов.

Результат мониторинга в 1-х классах показал, что 95,4% учащихся достигли базового уровня, из них 76% имеют достаточно прочную базовую подготовку, 38% учащихся справляются с нестандартными практическими ситуациями.

Мониторинг в 4-х классах выявил, что 97% учащихся овладели основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на IIступени обучения.

В конце 2010-2011 учебного года во 2 – 3х классах проводились диагностические контрольные работы по математике, русскому языку, а также проведен контроль техники чтения во 2,3,4,5,6-х классах.

Результаты контрольных работ отражены в таблице:
Русский язык Математика





2 классы

3 классы

Всего учащихся по списку

105

99

Выполняли

103

97

Качество знаний, %

81,5%

61,5%







2 классы

3 классы

Всего учащихся по списку

105

99

Выполняли

104

97

Качество знаний, %

79,5%

61%

Согласно Положению о промежуточной аттестации 2-8,10 классов с 15.05.2011 по 25.05.2011 проведены итоговые контрольные работы и переводные экзамены.



Анализ итоговых контрольных работ 5-8, 10 классов в 2011 году




п/п

Параметры




чел.

%

1

По списку

396

100

2

Писали работу

394

99,5

3

Освобождено

-

-

По болезни

2

0,5

За отличные знания

-

-

Обучение на дому

-

-

Нахождение в санатории

-

-

4

Не допущено

-

-

4

Успеваемость

99

6

Качество знаний

42

7

Подтвердили знания (чел/экз.)

229

73,4

8

Сдали выше (чел/экз)

34

6.6

9

Сдали ниже (чел/экз)

131

20

На основании Положения о промежуточной аттестации в форме итоговых контрольных работ были выбраны следующие предметы:


Класс

Предмет

Форма аттестации

5-8

общеобразовательные



Русский язык, математика, физика

Диктант, тестирование

10

профильные



Русский язык, математика, обществознание, биология, химия, физика

По материалам в форме ЕГЭ

Выбор предметов на промежуточную аттестацию обусловлен различными причинами:

- это предметы профильного обучения;

- это предметы, объём знаний которых является базовым для последующего обучения.

Итоговые контрольные работы по русскому языку (диктант) проводились во всех классах. В целом успеваемость составляет 98%, качество знаний – 45 %, 79,1% обучающихся подтвердили знания, 9,9% обучающихся сдали выше годовой, 11% сдали ниже годовой оценки.

Успеваемость по математике составила 100%, качество знаний - 28,1%. Подтвердили знания – 67,3% обучающихся, написали выше – 9,7 % обучающихся, написали ниже –23%.

Результаты итоговых контрольных работ по физике показывают, что обучающиеся с программой справляются успешно. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 40%, 94,6% обучающихся подтвердили знания, 1% – написали выше, написали ниже – 6,4%.

В 10 классах проводилось тестирование по материалам и в форме ЕГЭ. Обучающиеся писали итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, химии и физике. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 40%, 82% обучающихся подтвердили знания, 2% обучающихся написали выше, 16% - написали ниже.

В целом переводная аттестация показала, что в основном учебный материал усвоен
Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной школы

Всего выпускников 9 класса: 85 человек

Допущено к экзаменам: 85 человек

Обучающихся, которые получили аттестаты особого образца нет.



Сводная таблица результатов экзаменов по выбору выпускников 9 класса на государственной (итоговой) аттестации.


Предмет

Учитель

Класс

Не допущено

Участвовали в аттестации

Получили

Успеваемость

Качество знаний

Подтвердили знания

Сдали выше

Сдали ниже

5

4

3

2

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

информатика

Михайлова М.В., Пяток М.Я.



-

7

-

6

1

-

100

86

4

57

3

43

-

-

информатика


Михайлова М.В., Пяток М.Я.



-

13

1

11

1

-

100

92

8

61,5

5

38,5

-

-

информатика


Михайлова М.В., Пяток М.Я.



-

4

-

4




-

100

100

2

50

2

50

-

-

информатика


Михайлова М.В., Пяток М.Я.



-

8

1

6

1

-

100

87,5

4

50

3

37,5

1

12,5

история

Финашина Е.А.



-

6

-

3

3

-

100

50

3

50

1

17

2

33

история

Финашина Е.А.



-

2

-

1

1

-

100

50

2

100

-

-

-

-

история

Финашина Е.А.



-

15

-

7

8

-

100

47

3

20

3

20

9

60

история

Финашина Е.А.



-

7

-

6

1

-

100

86

2

28,5

2

28,5

3

43

география

Гринина О.Ю



-

12

-

1

11

-

100

8

10

83

1

8,5

1

8,5

география

Гринина О.Ю



-

2

-

2

-

-

100

100

-

-

2

100

-

-

география

Гринина О.Ю



-

3




2

1

-

100

67

1

33

2

67

-

-

география

Гринина О.Ю



-

6

-

1

4

1

83

17

4

67

1

16,5

1

16,5

физика

Алексеев С.Г.



-

7

-

3

4

-

100

43

3

43

1

14

3

43

физика

Алексеев С.Г.



-

12

-

7

5

-

100

58

10

84

1

8

1

8

физика

Алексеев С.Г.



-

4

-

2

2

-

100

50

4

100

-

-

-

-

физика

Алексеев С.Г.



-

7

-

3

4

-

100

43

5

71

-

-

2

29

литература

Жукова Л.Ф.



-

5

1

3

1

-

100

80

4

80

1

20

-

-

литература

Жукова Л.Ф.



-

2

-

1

1

-

100

100

2

100

-

-

-

-

литература

Жукова Л.Ф.



-

15

5

9

1

-

100

93

6

40

7

47

2

13

литература

Жукова Л.Ф.



-

8

2

4

2

-

100

75

5

62,5

-

-

3

37,5

обществознание

Финашина Е.А.



-

10

-

3

6

1

90

30

6

60

1

10

3

30

обществознание

Финашина Е.А.



-

6

1

-

5

-

100

17

3

50

1

17

2

33

обществознание

Финашина Е.А.



-

3

-

-

3

-

100

0

3

100

-

-

-

-

обществознание

Финашина Е.А.



-

6

-

3

3

-

100

50

3

50

3

50

-

-

Итого







-

170

11

88

69

2

99

59,6

97

57

40

23,5

33

19,5



Анализ результатов экзамена по русскому языку и математике выпускников 9 класса.





Русский язык

Математика

Класс

учитель


Учитель: Жукова Л.Ф.



Учитель: Евдокимова И.А.



Учитель: Жукова Л.Ф.



Учитель: Жукова Л.Ф.



Итого


Учитель


Акимова В.А.

Учитель


Акимова В.А.

Учитель


Акимова В.А.

Учитель


Акимова В.А.

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего уч-ся

24

100

18

100

22

100

21

100

85

100

24

100

18

100

22

100

21

100

85

100

Принимало участие в экзамене

24

100

18

100

22

100

21

100

85

100

24

100

18

100

22

100

21

100

85

100

Отсутствовали (причина)

-

-

-




-




-


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получили

«5» -






























































12

50

14

78

9

41

18

86

53

62

-

-

5

28

-

-

3

14

8

9,4

«4» -

7

29

3

17

13

59

3

14

26

31

9

37,5

11

61

8

36,5

11

53

38

45

«3» -

5

21

1

5

-

-

-

-

6

7

14

58,5

2

11

13

59

7

33

36

42

«2» -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

-

-

1

4,5

-

-

2

2

Успеваемость




100




100




100




100




100




96




100




95




100




98

Качество знаний



79




94




100




100




93




37,5




89




36,5




67





57,5

Подтвердили оценку

6

25

1

5

4

18

4

19

15

18

13

54

5

28

13

59

14

67

45

53

Получили оценки ниже

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

17

-

-

6

27

2

9

12

14

Получили оценки выше

18

75

17

95

18

82

17

81

70

82

7

29

13

72

3

14

5

24

28

33



Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

На конец 2010– 2011 учебного года в 9 классе обучалось 85 учеников. Все учащиеся 9 классов были допущены к выпускным экзаменам. Выпускники сдавали 4 экзамена по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору учащегося. Среди экзаменов по выбору обществознание, история, физика, информатика, литература, география проводились в новой форме.

Анализ результатов выполнения работы по русскому языку (успеваемость – 100% качество знаний – 93%) показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, чётко сформулировали основную мысль текста, интересно озаглавили его. 15 учеников (18%) 9 класса подтвердили свою годовую оценку по русскому языку, 70 ( 82%) учеников показали результат выше годовой оценки. В этом учебном году наблюдается повышение результатов ГИА в сравнении с годовыми отметками, потому что учителями проводилась серьёзная работа по подготовке к экзаменам: оказывалась консультационная помощь родителям, проводились дополнительные занятия.

Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме. Успеваемость составила 98%, качество знаний – 57,5%, 45 учеников (53%) подтвердили годовые отметки, 28ч (33%) сдали выше годовой отметки, 12 ч. (14 %) – ниже годовой отметки. Результаты экзамена по математике позволили выявить трудные для усвоения вопросы курса: - решение неравенства второй степени;

- построение графика функции;

-решение текстовых задач по теме «Арифметическая прогрессия».

МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса, необходимо рассмотреть на заседаниях МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

Экзамены по выбору.

Для государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году учащиеся выбрали 6 предметов для экзаменов (см. таблицу). На экзаменах по информатике, литературе и истории учащиеся показали высокий уровень подготовки, знания программного материала, успешно справились с практическим заданием, делали выводы и высказывали собственное мнение. 57% обучающихся подтвердили свои знания, 23.5% обучающихся сдали выше годовой оценки, 19,5% - ниже годовой оценки.



Анализ государственной (итоговой) за курс средней школы

На конец учебного года в 11 классе обучалось 22 ученика. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестаты об образовании.

3 ученика 11 класса получили аттестаты особого образца:

с серебряным тиснением: Почулия Элана, Тупикова Ольга, Жакулина Ксения. Грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» никто из выпускников не награжден.

Учащиеся 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку (по материалам и в форме ЕГЭ), по алгебре и началам анализа (по материалам и в форме ЕГЭ), экзамены по предметам по выбору на добровольной основе согласно заявлению (по материалам и в форме ЕГЭ).


Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике

п/п





Кагдина Т.А.

Заикина Н.А.

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Всего обучающихся

22

100%

22

100

2

Принимало участие в экзамене

22

100%

22

100

3

Отсутствовали (причина)

-

-

-

-

4

Получили кол-во баллов













90 и выше

-

-

-

-

70 и выше

7

32%

1

4,5%

50 и выше

13

59%

2

9%

Ниже 50

2

9%

16

81,5%




Ниже минимума (36 б. и 24 б.)

-

-

1

5%

5

Качество знаний медалистов:

Кол-во серебряных медалистов, из них набрали:


3

76б. (2чел.), 84б. (1 чел.)


14%


3

72 б.(1 чел.)

28 б.(1 чел.)

44 б.(1 чел.)



14


90 и выше

-

-

-

-

Ниже минимума

-

-

-

-


Анализ результатов ЕГЭ по химии и физике

п/п





Погребняк Т.А.

Алексеев С.Г.

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Всего обучающихся

22

100%

22

100%

2

Принимало участие в экзамене

3

13,6%

2

9%

3

Отсутствовали (причина)

-

-

-

-

4

Получили кол-во баллов













90 и выше

-

-

-

-

70 и выше

-

-

-

-

50 и выше

-

-

-

-

Ниже 50

1

33%

2

9%




Ниже минимума (36 б.)

2

67%

1

50%

5

Качество знаний медалистов:

Кол-во серебряных медалистов, из них набрали:



-

-

-




90 и выше

-

-

-

-

Ниже минимума

-

-

-

-


Анализ результатов ЕГЭ по литературе и биологии

п/п




Учитель:

Кагдина Т.А.



Учитель:

Поступная Н.Н.



Кол-во

%

Кол-во

%

1

Всего обучающихся

22

100%

22

100

2

Принимало участие в экзамене

2

9%

6

27

3

Отсутствовали (причина)

-

-

-

-

4

Получили кол-во баллов













90 и выше

-

-

-

-

70 и выше

-

-

-

-

50 и выше

1

50%

2

33

Ниже 50

1

50%

4

67




Ниже минимума (32 б. и 36 б.)

-

-

1

17

5

Качество знаний медалистов:

Кол-во серебряных медалистов, из них набрали:


-

-

1

43б.


17%


90 и выше

-

-

-

-

Ниже минимума

-

-

-

-


Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию

п/п




Учитель:

Дадаян Н.Н.



Кол-во

Кол-во

1

Всего обучающихся

22

100%

2

Принимало участие в экзамене

16

72,7%

3

Отсутствовали (причина)







4

Получили кол-во баллов







90 и выше

-

-

70 и выше

2

13%

50 и выше

9

56%

Ниже 50

5

31%




Ниже минимума (39 б.)

-

-

5

Качество знаний медалистов:

Кол-во серебряных медалистов, из них набрали:



3чел.

75б., 57б, 78б.




13,5%



90 и выше

-

-

Ниже минимума

-

-


Текстовый анализ результатов обязательной государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы.

Выпускники 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) по материалам и в форме ЕГЭ. По русскому языку успеваемость составила 100%. Анализ результатов показывает, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно. Но были допущены незначительные ошибки. Алгебра и начала анализа – успеваемость- 83%. 3 выпускника не достигли необходимого порога и получили двойки, 2 человека пересдали. Очень низкое качество знаний показали и медалисты.

Следует отметить серьёзную подготовку учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации и высокую результативность экзаменов по русскому языку и обществознанию.

МО учителей математики и русского языка следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 11 класса, необходимо рассмотреть на заседаниях МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию прочных ЗУН, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.



Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов в 2010/2011 учебном году
9 классы

Количество учащихся на начало уч. года

Окончили всего

город

село

Поступают

НПО

СПО

На работу

Выбыло за пределы области

Не работают

и не


учатся

Армия

Другое (указать причины)

В 10 класс

Из них в открытые (сменные) школы и УКП

всего

город

село

город

село

84

85

85




49

49




-




33

3

-

-

-

-

-


11 классы

Количество учащихся на начало уч. года

Окончили всего

город

село

Поступают

На работу

Выбыло за пределы области

Не работают

и не


учатся

Армия

Другое (указать причины)

ВУЗ

НПО

СПО

22

22

22




21

-

1

-

-

-

-

-

На основании данных можно сделать вывод о том, что в школе сохраняется хороший уровень поступления в ВУЗы.

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В целях организованного проведения учебных занятий и соблюдения прав обучающихся, на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении и в соответствии Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 2821-10 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, в МОУ «СОШ №5»:



  1. Учебный 2012-2013 год начинается 1 сентября.

  2. Продолжительность учебного года:

  • для 1 класса – 33 учебные недели

  • для 2 – 4 классов – 34 учебные недели

  • для 5 – 8, 10 классов – 34 учебные недели

  • 9, 11 классов - не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Сроки каникул для всех учащихся в 2011-2012 учебном году:

  • осенние - с 04 ноября по 11 ноября 2011 г. (8 дней)

  • зимние - с 29 декабря 2011 г. по 11 января 2012 г. (14 дней)

  • весенние – с 23 марта по 30 марта 2012 г. (8 дней)

  • летние – с 01 июня по 31 августа 2012 г. для учащихся 1-10 классов.

- Дополнительные недельные каникулы для учащихся 1-х классов в 3 четверти с 18 февраля по 24 февраля 2012 г. (7 дней).

  1. Сроки государственной (итоговой) аттестации для выпускников 9-х определяются министерством образования Саратовской области, для 11-х классов Министерством образования и науки РФ.

Режим работы ОУ


№ ОУ

Начало занятий 1 смены

Обучается в 1 смену (какие классы)

Начало занятий 2 смены

Обучается в 2 смену (какие классы)

На 5-дневном режиме (какие классы)

На 6-дневном режиме (какие классы)

5

8-00

1,2, 5, 8-11 классы




14-00

3,4,6,7 классы

1 классы


2-11 классы


Расписание уроков составляется с опорой на САНПИН.

Среднее количество уроков в день:

1 ступень: 4-5 уроков

2 ступень: 4-7 уроков

3 ступень: 6-7 уроков

В школе 1 ступени есть 2 группы продлённого дня.

Из расписания вынесены элективные курсы в 9-х классах; занятия со слабоуспевающими и одарёнными детьми. Во второй половине дня организованы работают кружки и секции.


Комплектование классов

После изучения образовательных потребностей учащихся и их родителей с помощью опросов и анкетирования формируются профильные классы на 3 ступени обучения. Зачисление проводится на основании заявления учащихся и их родителей и положения о профильных классах.



1.4 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ


1.Содержание:

Всего

1.1. Количество учащихся

910

2.1. проживают: в полной семье

515

2.2. мать-одиночка/отец-одиночка

54

2.3. родители в разводе

176

2.4. в малообеспеченной семье

126

2.5. в многодетной семье

38

2.6. неблагополучные семьи

21

2.7. дети – инвалиды

8

2.8. родители - инвалиды

10

2.9. опекаемые дети, сироты

16

3. Социальный статус родителей:




3.1. количество родителей пенсионеров

16

3.2. «Чечня»

8

3.3. безработные оба

2

3.4. безработный один

56

3.5. семьи, находящиеся в социально-опасном положении

5




Исходя из данных социальных паспортов классов, можно сделать выводы о том, что:



  • в полных семьях проживает 316 человек, что составляет 35% от общего числа учащихся);

  • число детей, проживающих только с матерью или отцом 54 человека, что составляет 9% от общего числа учащихся;

  • увеличилось число детей, проживающих в малообеспеченных семьях , 126 человек (против 95 человек в 2010/11 учебном году).

Благодаря целенаправленной работе социального педагога и классных руководителей количество неблагополучных семей уменьшилось с 26 до 21 семьи. Опекаемых детей 16 человек.

Почти каждый третий ученик живет с одним из родителей – 316 человек, 8 человек проживают в ассоциальных семьях, в которых родители уклоняются от воспитания детей или не занимаются ими. Надо отметить, что к ним прибавилось много семей, где детей воспитывают бабушки, так как родители по разным причинам отсутствуют или бросили их, или место пребывания неизвестно, или находятся на заработках в других городах.

На учете в ПДН состоит 5 учащихся нашей школы.

В целях реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей незанятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящихся в социально опасном положении, была проделана работа: разработана и действуют программа «Семья», меньше становится случаев нарушения дисциплины и порядка такими детьми в школе. Улучшилась выявляемость детей группы риска и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами. Получают бесплатное питание в течение года остронуждающиеся в нем учащиеся.


В рамках летней оздоровительной кампании школе были выделены путевки в летний оздоровительный лагерь «Дубки». Но, помимо этого учащиеся нашей школы получили путевки в лагерь через спортивные и школы и центры дополнительного образования.
1.5 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ


Наименование

Количество

Количество классных комнат

43

Количество учебных мастерских, используемых для обучающихся 8-11 классов

2

Спортивных залов

2

Музей боевой славы

1

Столовая с числом посадочных мест

100

Спортивная площадка со специальным покрытием

1

Количество компьютеров (всего)

40

Количество ПК, используемых в учебном процессе

34

Количество ПК, находящихся в свободном доступе

11

Количество компьютерных классов/ количество компьютеров

2/22

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

23

Число классов, оборудованных интерактивными досками

11

Количество видеотехнических устройств

1 цифровой фотоаппарат,

23 проектора,

3 телевизора.


Количество аудиотехнических устройств

1 музыкальный центр, 6 магнитол, 1 комплект музыкального оборудования

Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура)



Физика – 100 %

Химия – 100 %

Биология – 100%

География– 100%

История – 100%


Техническое состояние общеобразовательного учреждения удовлетворительное.

Имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
101.07kb.
Администрация заводского района муниципального образования «город саратов»
2831.45kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
2175.77kb.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
59.41kb.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
38.72kb.
Администрация муниципального образования «город саратов»
37.32kb.
Администрация коркинского муниципального района
61.59kb.
Саратов на старых открытках Книги
31.85kb.
Должностная инструкция заведующего отделом образования администрации муниципального района «прилузский»
870.85kb.
Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский»
828.23kb.
Администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский»
5677.43kb.
Соглашени е между администрацией Ленинского района мо «г. Саратов», и профсоюзными организациями учреждений образования Ленинского района мо «г. Саратов» на 2012 2015 годы
414.61kb.