Главная стр 1
скачать
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

____________________________________________________________________

410044, г. Саратов, ул. Осенняя, 5, тел./факс: (8452) 63-18-38, тел. (8452) 63-49-08,

e-mail: futurum75@mail.ru

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель УС Директор МОУ «СОШ № 75»

_____________ Т.В. Абакумова _____________ А.Н. Алтунин


«06» декабря 2013 года «06» декабря 2013 года


Приказ по МОУ «СОШ № 75» от 06.12.2013 № 779/1


Положение

об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации», утвержденном председателем межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области 23.08.2011 года, «Положением о межведомственном консилиуме по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденном постановлением № 5/4 о 31.10.2013 года КДН и ЗП при администрации муниципального образования «Город Саратов».

Целью по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении является:

всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье;

определение статуса семьи;

реализация мероприятий комплексных индивидуальных программ социальной реабилитации (далее – Программа) на несовершеннолетних и семей, находящиеся в социально опасном положении (далее - несовершеннолетние и семьи, находящиеся в СОП);

проведение профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

Главными задачи являются:

Реализация мероприятий межведомственных индивидуальных программ к реабилитационному процессу.



Принципы деятельности

Принцип межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихопределяет порядок формирования отношения между ними посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля по их выполнению;

Принцип распределения сфер ответственности предполагает конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

Принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего, семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Саратовской области в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.

Принцип принятия решения в наилучших интересах детей.

2. Основные понятия

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка Российской Федерации», ведомственными нормативными актами и инструктивно-методическими материалами вводятся следующие основные понятия, используемые в работе с подростками девиантного поведения и их семьями.



Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.

Дезадаптация социальная - следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, познания, труда, общения.

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный из них.

Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Межведомственная индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении - форма ведения документации. Содержит подробные записи о семье, ребенке; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи; данные о происходящих в семье изменениях.

Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);

отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).



Социальное сиротство – социальное явление, выраженное изменением отношения со стороны родителей (лиц их заменяющих) к ребенку и вытеснением его из семьи.

3. Порядок работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

В соответствии с частью 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» МОУ «СОШ № 75» Ленинского района города Саратова:



  1. оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

  2. выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принимает меры по их воспитанию получению ими общего образования;

  3. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

  4. обеспечивает организацию в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

  5. осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Информирование межведомственного консилиума о выполнении мероприятий межведомственных программ реабилитации в сроки, установленные консилиумом.

Порядок учета

3.1.Учету подлежат семьи, в которых:



  • ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;

  • создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;

  • имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

  • члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

3.2. Учету подлежат следующие обучающиеся:

  • имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);

  • регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;

  • имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;

  • совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.

3.3. Решение о передаче информации о постановке на учет семьи и (или) обучающегося выносится Советом по профилактике преступлений и правонарушений.

3.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающихся (или родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику обучающегося.

3.5. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается в случае эффективного результата проведения мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.

3.6. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

3.7. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводится в соответствии с утвержденной межведомственной комплексной программой реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении.

4. Содержание работы с обучающимися и семьями, поставленными на учет.

4.1. Классный руководитель каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями и обучающимися, поставленными на учет.

4.2. Классный руководитель планирует и контролирует занятость обучающихся во второй половине дня, в каникулы, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся.

4.3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении обучающихся, их проступках классный руководитель оперативно докладывает заместителю директора по воспитательной работе и социальному педагогу школы.



5. Основные субъекты системы профилактики и их функции в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Учитывая, что в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, существует реальная необходимость осуществления дифференциации, координации и четкого разделения функций.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав.

Социозащитное учреждение.

Органы (учреждения) образования.

Органы опеки и попечительства.



Органы внутренних дел.

Иные органы и учреждения (центр занятости населения. Учреждения дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта и др.)
скачать


Смотрите также:
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
101.07kb.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
59.41kb.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
38.72kb.
Соглашени е между администрацией Ленинского района мо «г. Саратов», и профсоюзными организациями учреждений образования Ленинского района мо «г. Саратов» на 2012 2015 годы
414.61kb.
Администрация заводского района муниципального образования «город саратов»
2831.45kb.
Начальник отдела образования администрации Ленинского района мо «Город Саратов»
66.21kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
2175.77kb.
Администрация муниципального образования «город саратов»
37.32kb.
1. Пункт раздела 1 изложить в следующей редакции
23.6kb.
Администрация коркинского муниципального района
61.59kb.
Саратов на старых открытках Книги
31.85kb.
Должностная инструкция заведующего отделом образования администрации муниципального района «прилузский»
870.85kb.