Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной деятельности

за 2011-2012 учебный год.
В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы,

      В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического  образования,  педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся  основное  общее образование, но и через системообразующий   вид деятельности - досугово-творческий: обеспечить условия  для всестороннего развития личности учащегося; создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; содействовать личностному росту обучающихся  на основе воспитания социально  компетентной личности. 

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ №2 г. Суворова продолжил работу по методической теме: «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности». В рамках выбранной темы решались те же задачи, что и в предыдущем году:


  • Обеспечение функционирования воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс.

  • Воспитание учащихся в духе демократии, личного достоинства, духовное воспитание личности, становление нравственного облика Человека.

  • Формирование самосознания, определение профессиональной направленности, способности к социальной адаптации.

  • Укрепление здоровья ребенка средством физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни.

  • Интеграция образовательный факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

  • Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся понять изменения в обществе, в котором мы живем.

  • Укрепление традиций школьного коллектива через проведение традиционных общешкольных мероприятий, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Решению поставленных задач способствовала деятельность в следующих направлениях:

1.«Я- гражданин России»- воспитание гражданина и патриота России

через изучение её правовой и государственной системы, символики,

истории, жизни и деятельности выдающихся личностей, подвига народа

в Великой Отечественной войне.

«Культура»- воспитание общечеловеческих и национально-культурных

ценностей.
«Наше здоровье- наше будущее», где основная задача- сохранение

здоровья детей.


2. Развитие системы дополнительного образования, усиление их

воспитывающих функций.


3. Усиление работы по профилактике безнадзорности и

правонарушений среди учащихся совместно с инспектором ПДН.

4.Усиление значимости досугового компонента, создание условий для

самовыражения детей.

При проведении различных мероприятий, как в классах, так и по всей школе применяется методика КТД. Дети планируют, распределяют обязанности, проводят мероприятия, подводят итоги. Данная система позволяет расширить возможности демократизации управления коллективом. Ребята под руководством педагога- организатора учатся самоуправлению.

Классные руководители организуют воспитательный процесс в соответствии с особенностями детских коллективов. Но главной задачей школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально- психологического климата.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжал изучать уровень воспитанности учеников. Результаты показали, что уровень воспитанности младших школьников (1-4 кл.) довольно высокий, в среднем звене (5-9 кл.) он несколько снижается, а в старшей школе (10-11 кл.)- практически не изменяется. Общий средний балл по школе в этом учебном году составил- 4.1 (хороший). В следующем учебном году необходимо продолжить работу по диагностике воспитанности учащихся.

Большую помощь при проведении мероприятий в школе оказывали педагог- организатор Давыдова С.А., психолог Жарикова И.В., классные руководители Киреева Е.А., Сафронова Л.Н., Курмаева Н.В., Дьячкова В.А., Гусева Е.А., Протасова Т.В., Серёгина О.И., Матвеева Л.В., Шевердяев И.Б.

Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

К традиционным праздникам , которые были проведены в 2011- 2012 учебном году , можно отнести:



  • «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка

  • День Учителя

  • Осенняя дискотека

  • «Праздник осени» в начальном звене

  • Новогодние «Огоньки», Новогодние ёлки, Новогодний бал

  • День Святого Валентина

  • 8 Марта

  • Вечер встречи с выпускниками

  • Праздник Последнего звонка

  • Торжественная линейка для 9 классов «Экзамены- прекрасная пора»

  • «Выпускной» в 4-х классах «Прощай, начальная школа!»

  • Выпускной вечер

Проведение традиционных праздников школы освещалось в виде фото- и радиорепортажей.



  • По программе «Я - гражданин России» проведены:



  1. Районный конкурс сочинений« Я горжусь подвигом моего деда»

  2. Акция «Милосердие»

  3. Агитпробег «Прекрасное слово жизнь!»

  4. Классные часы, беседы по темам «Уроки памяти», «Чтение писем с фронта»

  5. Встречи с ветеранами в канун Дня Защитника Отечества, уроки мужества, уроки по книге памяти

  6. Акция «Наш двор»

  7. Акции «Посылка солдату »

  8. Военно-патриотическая игра «Зарница»

  9. Первенство района по стрельбе из пневматической винтовки, посвященное Дню защитника Отечества

  10. Районная научно- практическая конференция исследовательских работ «Шаг в будущее»

  11. Районный конкурс проектов «Я- гражданин России»

  12. Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы

  13. Вахта памяти у стелы Победы

  14. Участие в смотре строя и песни

  15. Автопробег, посвящённый Дню победы

  16. Районные митинги, посвящённые Дню защитника Отечества и 9 Мая

  17. Общешкольная социальная акция «Спасибо, деду за Победу!»



  • По программе «Наше здоровье -наше будущее» проведены:



    1. Профилактическая работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся, встреча с врачом наркологом Ветчинниковым С.С.

    2. Беседы по профилактике травматизма на дорогах, вредных привычках, организованы встречи с инспектором ГИБДД,

    3. Акция «Спорт- против наркотиков»

    4. Районный конкурс «Безопасное колесо»

    5. Конкурс рисунков и плакатов «Курение - вред для здоровья».

    6. День здоровья

    7. Районные соревнования «Школа безопасности среди ОУ»

    8. Районные соревнования по волейболу

    9. Турнир по мини-футболу

    10. Соревнования по лёгкой атлетике

    11. Месячник оборонно-массовой работы

    12. Соревнования по лёгкой атлетике, посвящённые герою-земляку А. Чекалину

    13. Районная акция «Убедись, что ты здоров!»

16. Спортивно-развлекательная игра «Тропа смелых»

  • По программе «Культура» проведены:



    1. Областной фотоконкурс «Мой любимый учитель»

    2. Областная выставка изобразительного искусства «Иллюстрируем произведения русских классиков»

    3. Конкурс рисунков «Золотая осень» (младшие классы)

    4. Осенний бал.

    5. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осеннего леса» (2-4кл.)

    6. День учителя

    7. Вечер встречи с выпускниками

    8. День святого Валентина

    9. «Рыцарский турнир» 7кл.

    10. Конкурс для 9-11 кл. «Парень школы»

    11. Праздничный концерт ко Дню 8 марта

    12. Конкурс 5-6 кл. «Золушка школы»

    13. «Мисс весна»- 9-11 кл.

    14. Региональный конкурс детского рисунка по противопожарной тематике

    15. Праздник « Прощание с Азбукой»

    16. Циклы бесед о культуре поведения «Как не надо себя вести», «Этикет и мы».

Для учащихся школы были организованы экскурсии и поездки: на Черепетскую ГРЭС, Суворовский ЗАГС, Сбербанк г. Суворова, в Тульский музей самоваров, в Тульский кремль, в Тульский цирк, Тульский драматический театр на пьесу «Рядовые», зоопарк г. Москва, музей космонавтики им. К.Э.Циолковского г. Калуга, музей-усадьбу Л.Н.Толстого «Ясная Поляна», музей Филимоновской игрушки, парк Птиц г. Обнинск, на «Мосфильм»,Поклонную гору, Центральный музей ВОВ, Бородинскую панораму .

Работа ОУ как базовой площадки.

В 2011-12 учебном году МБОУ «СОШ №2 г.Суворова» продолжила работу над развитием ГВС «Школа Содружества», которая уже заявила о себе на Региональном этапе 4 Всероссийского конкурса воспитательных систем, где заняла второе место в номинации «Образовательное учреждение».

В течение этого учебного года в рамках ГВС была проведена следующая работа:

1. составление экспертной карты воспитательной системы школы- зам.директора по ВР;

2. методологический семинар «Личностные качества педагога как фактор профессионального роста»- Заика Л.В.;

3. педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками- основа содружества учителя и ученика» - Заика Л.В.;

4. участие в форуме в режиме он-лайн: «В чём реальная деятельность ученического самоуправления» - зам. директора по ВР;

5. круглый стол «Классный руководитель как лидер детского сообщества: учебный аспект»;

6. консультативная помощь классным руководителям школы научного руководителя Заики Л.В. по вопросам составления воспитательных систем класса;

7. консультативный семинар с руководителями методических объединений по вопросам планирования работы МО с учётом ГВС «Школа содружества»;

8. консультативный семинар с администрацией ОУ по вопросам работы над анализом работы ОУ на новый учебный год в рамках ГВС «Школа содружества»;

9. участие педагогов ОУ в региональной педагогической мастерской «Развитие практики воспитания по результатам изучения ценностного мира воспитанника»;

10. теоретический семинар «Воспитательная система класса- насущная необходимость»- Заика Л.В.

Педагогический коллектив школы разработал анкету для учащихся , анализ результатов которой показал, что проблема над которой работает школа даёт определённые результаты: большинству учащихся школы нравиться общаться с учителями, принимать участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах; половина опрошенных с удовольствием вспоминают экскурсии и походы с классом и учителями; 50 % учащихся всё устраивает в школьной жизни.

В 2011-2012 учебном году на базе школы под руководством научного руководителя базовой площадки, доцента кафедры воспитания и социализации личности ИПК и ППРО ТО Заики Л.В. состоялся районный обучающий семинар для заместителей директоров по воспитательной работе : « Стандарты второго поколения: инновации в воспитательном процессе школы». Также в прошедшем учебном году администрация школы приняла участие в областных Новиковских чтениях «Классика и современность. Событийный подход в воспитании», областном методическом семинаре «Формирование российской идентичности личности», региональной педагогической мастерской «Традиции и инновации в гуманистической воспитательной системе» и в работе выездной лаборатории руководителей базовых образовательных учреждений.

Методическая работа в школе.

В 2011-2012 учебном году методическое объединения классных руководителей строило свою работу в соответствии с поставленной целью: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Работа велась по следующим направлениям:

- заседание МО;

- обеспечение учебно- методического сопровождения УВП;

- тематическое консультирование;

- контрольно корреционная деятельность;

- работа с одарёнными детьми;

- основные общешкольные мероприятия;

- мониторинг эффективности методической работы.

В работе МО классных руководителей постоянно принимали участие школьный психолог и социальный педагог.

В прошедшем учебном году было проведено четыре заседания.

1. « Приоритетные задачи воспитательной деятельности школы на 2011-2012 учебный год. Основные аспекты школьной комплексной программы «Школа содружества »»; Заместитель директора по ВР Солодова Т.Е. ознакомила классных руководителей с содержанием деятельности классного руководителя и основными задачами воспитательной работы на новый учебный год. Школьный психолог Жарикова И.В. провела диагностику межличностных отношений в коллективе.

2. «Стандарты второго поколения: инновации в воспитательном процессе школы ». Это заседание проводилось в рамках районного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе.

3. « Ученическое самоуправление - одна из форм воспитательной системы школы и класса». Обсуждался вопрос о роли классного руководителя в организации самовоспитания учащихся;

4. «Роль классного руководителя в развитии личности и творческих способностей учащихся в процессе обучения и воспитания». Заслушаны творческие отчёты классного руководителя 1«А» класса Матвеевой Л. В. и классного руководителя 11 «Б» класса Курмаевой Н.В.;

В целом, работа классных руководителей в 2011- 2012 учебном году была направлена на дальнейшее развитие ГВС «Школа содружества», а также на защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, развитие инициативы, самостоятельности, ответственности.

МО классных руководителей определило, что основными задачами воспитательной работы на следующий учебный год должны быть:

- внедрение новых форм и методов в практику работы классного руководителя;

- совершенствование мастерства классного руководителя;

- гуманизация воспитательного процесса;

- поддержка и укрепление школьных традиций;

Анализ работы детской организации «Единство» и молодёжной организации «Мы вместе» за 2011-2012 учебный год.

В 2011 – 2012 учебном году ДО «Единство» и МО «Мы вместе» продолжили свою работу согласно разработанного устава, положения и воспитательного плана. Деятельность детской организации «Единство» и молодёжной организации «Мы вместе» осуществлялась благодаря работе 6 комиссий: учебной, культмассовой, трудовой, спортивной, информации и печати, дисциплины и порядка и командиров отрядов (актива школы) в следующих направлениях:



  1. Я – гражданин России

  2. Наше здоровье – наше будущее

  3. Культура и досуг.

Задачи :

- обеспечение индивидуальной истории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;

- продолжать работу по выявлению лидеров в классных коллективах и вовлекать их в работу школьной детской организации;

- активировать деятельность лидеров в своей детской организации;

- развивать творческие способности детей;

- привлекать к работе детской организации классных руководителей;

- пропагандировать ЗОЖ;

- активизировать работу актива школьной детской организации.

Важной задачей в развитии гуманистической воспитательной системы на 2011-2012 учебный год стала совершенствование работы ученического самоуправления, органами которого являются советы детской и молодежной организации.

В 2011-2012 учебном году в ДО работали советы по направлениям, которые организовывали работу, осуществляли контроль за подготовкой и проведением мероприятий по своему направлению, оказывали посильную помощь своим помощникам в классах. Оценивая работу советов в целом, можно сказать, что, и руководители советов и активы успешно работали на протяжении всего учебного года.

Работа по направлениям осуществлялась с целью выполнения следующих задач: формирование чувства долга перед семьей, Родиной; чувства ответственности, уважения к закону, своим правам, обязанностям; приобщение к этике и культуре поведения; воспитание патриотизма, творческого подхода к любому делу, активности, сознательного отношения к природе, нравственных качеств.

Реализация целей и задач осуществлялась через проведение различных дел и мероприятий по направлениям. Все дела были подготовлены на высоком методическом уровне. При проведении мероприятий были использованы как собственные разработки, так и сценарии, представленные в журналах «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Педсовет», «Праздники в школе». Были использованы различные формы работы: праздники, акции, проекты, КВН, концерты, соревнования, КТД и т.д. Каждое дело имело свою направленность и свое воспитательное значение, способствуя сплачиванию коллектива, развитию сострадания к ближнему, ответственности за мир, в котором живешь, сохранению традиций своей семьи, школы, приобщению к здоровому образу жизни. Большое внимание уделялось работе по правовому направлению, по направлению милосердие. Все запланированные мероприятия были подготовлены и проведены. Некоторые из них уже стали традиционными, остальные дела по направлениям были предложены самими ребятами. Как и в прошедшем учебном году были охвачены все параллели по всем направлениям. Хочется отметить хорошую результативность проведенных мероприятий и активное участие в них учащихся школы. И это неудивительно, ведь в течение всего учебного года каждый класс являлся участником конкурса «Лучший класс года». Была разработана система выставления баллов за, подготовку мероприятий, участие в них, а, главное, результативность. В конце учебного года на последней линейке были подведены итоги и победители получили ценные подарки. Ими стали 11 «Б» класс и 5 класс.

В сентябре традиционно прошло заседание советов ДО «Единство» и МО «Мы вместе» по рассмотрению проекта плана работы на год, прошел мозговой штурм «Поиск дела на год». Были переизбраны органы самоуправления (в ДО – президентом переизбрана Мальцева Варвара, ученица 8 «А» класса, а в МО – Романова Алина , ученица 11 «Б» класса).

В октябре прошла акция «Милосердие».Ребята собирали канцтовары, книги, игрушки для детей из реабилитационного центра, организовали для них концерт. В этой акции лучшими оказались: в ДО – отряд 7 «Б» класса; в МО – 9 «Б» класса.

В сентябре традиционно прошла операция «Наш двор», все отряды ДО и МО приняли активное участие в уборке территории школы.

В октябре МО совместно с ДО приняли активное участие в подготовке и проведении концерта ко Дню Учителя. Концерт вновь показал и раскрыл, что в школе много талантливых ребят и задача школы их выявлять и развивать. Самыми активными стали 5 кл.,7 «Б», 8 «А», 9 «Б», 7 «Б» и 11 «Б» классы.

Также в октябре состоялся смотр отрядный уголков в ДО и смотр классных уголков в МО. Самым лучшим был признан отрядный уголок 11 «Б» класса

В конце первой четверти ребята МО «Мы вместе» на осеннем балу традиционно «посвятили» учащихся 9 классов в старшеклассники, а среди учащихся 10-11 классов прошел конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровье», где первое место разделили 11 «Б» класс и 10 «Б», а второе – 11 «А» класс.

А для ребят ДО «Единство» прошла конкурсная программа «Лучший затейник школы», посвященная окончанию четверти. Первое место занял 8 «А» класс.

В ноябре прошёл конкурс рисунков и стенгазет «Мы без сигарет», посвященная всемирному Дню отказа от курения. Почти все классы активно приняли участие. Лучшие работы были : 5кл., 8 «А», 9 «Б», 10 «А» и 11 «Б» классов.

В начале декабря в ДО традиционно прошла акция «Поможем птицам перезимовать». Ребята изготовили кормушки и повесили их в школьном саду.

Актив МО «Мы вместе» организовал операцию «Украсим школу». Ребята ДО украшали свои классы, изготовляли украшения для проведения в них новогодних огоньков, а ребята МО украшали актовый зал для новогоднего бала. Хочется отметить : 8 «Б» и 11 «Б» классы.

В конце декабря отряды 7 классов организовали и провели историческую викторину «Знатоки истории» для уч-ся 3-4 классов. А для ребят МО традиционно прошёл Новогодний бал. Уч – ся 9 – 11 классов показали новогодние сказки на новый лад. В этом конкуре победителем стал 11 «Б» класс.

Второе полугодие началось с месячника оборонно-массовой работы и патриотического воспитания, который традиционного проводился с 23 января по 23 февраля 2008 года. Для отрядов ДО проводились спортивные зимние игры. Традиционно в феврале в ДО «Единство прошли сборы отрядов «Мы этой памяти верны». А также провели акцию «Посылка солдату». Все отряды ДО и МО приняли участие в ней, отправили посылки бывшим ученикам нашей школы, проходящим срочную службу в армии.

В феврале прошла акция «Мы помним тебя ветеран», ребята ДО и МО выпустили поздравительные литовки и повесили в районе нашей школы (на улице Гагарина, Ленинского Юбилея, Пионерская, в районе больницы ). Самыми активными участниками этой акции стали: 5 кл.,7 «Б», 9 «Б», 8 «А» и 11 «Б» классы.

Первая суббота февраля – вечер встречи с выпускниками. Ребята МО совместно с ДО организовали и провели праздничный концерт.

К 8 Марта ДО и МО организовали и провели праздничный концерт, посвященный женщинам – учителям.

Для отрядов ДО в марте прошла конкурсная программа «Правила движения достойны уважения». Знатоками правил дорожного движения были признаны уч-ся 5 класса.

В конце 3 четверти активисты МО «Мы вместе» организовали и провели весенний бал с конкурсной программой «Дискотека 80-х, 90-х гг..», где первое место разделили 9 «А» и 11 «А» классы.

В апреле прошла акция «День здоровья». По классам прошли беседы о здоровом образе жизни. 7 апреля, всемирный день здоровья, у ребят начался с общешкольной зарядки, затем для ребят начальной школы были проведены «Веселые старты»; отряды ДО участвовали в спортивных состязаниях в спортивном зале; девушки МО подготовили и провели спортивный комплекс упражнений; а парни МО участвовали в мини-футболе между классами.

В мае месяце прошел конкурс рисунков и стенгазет, посвящённых Великой Победе. Среди ДО лучшими стали работы: 7 «Б» и 8 «А» классов, а среди МО – 10 «Б» и 11 «Б» классы.

Завершился учебный год отчетно-выборным собранием ДО и МО, где были подведены итоги конкурса «Лучший класс года» ( 11 «Б» ) и «Лучший отряд года» ( 5 кл. ), встреча за круглым столом советов ДО и МО по «Проекту ключевых дел на 2011-2012 учебный год.

В результате деятельности ДО «Единство» и МО «Мы вместе» выявились лидеры: Романова Алина - 11 «Б», Давыдова Александра - 11 «Б», Ященкова Анастасия - 11 «Б», Сорокина Надежда - 11 «Б», Коченихин Павел- 11 «Б», Зеленовский Ростислав – 11 «Б» , Снегирева Юлия – 11 «А», Епихина Анастасия - 10 «Б», Быкова Юлия – 10 «Б», Мельникова Юлия – 10 «Б», Мальцева Варвара – 8 «А», Картышова Дарья– 8 «А», Кириллов Максим – 8 «А».

Лидеры и члены ДО и МО принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях. Результативность была очень неплохой.

В целом цели и задачи поставленные в 2011-2012 учебном году выполнены. Совет командиров отрядов работу детской и молодёжной организации оценил на «хорошо».

Таким образом, подводя итоги работы ДО и МО за 2011- 2012 учебный год, можно сказать, что план работы выполнен. Определяя задачи на следующий учебный год, хотелось бы уделить внимание таким вопросам:

- продолжить работу по выбранным направлениям;

- сохранить уровень результативности в городских и районных мероприятиях и продолжать принимать в них активное участие;

- проводить традиционные и предлагать в план работы организации новые мероприятия.

- активировать учебу актива

- необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам года;

- считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни;

- обновлять и развивать единую систему классного ученического самоуправления.

Работа с родителями.

Работа с родителями - неотъемлемая часть успеха работы всего коллектива. Школа - это сотрудничество учителей, учеников, родителей. Помощь в организации учебного процесса, внеклассной деятельности досуга, организации досуга школьников без помощи родителей была бы невозможна. В течение года были проведены собрания, родительские дни, анкетирование родителей по вопросам режима работы школы. Активным было  участие родителей в районных и школьных мероприятиях, а также во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, праздники, огоньки, вечера встречи с выпускниками), в работе Совета школы, родительских комитетов класса, ремонте кабинетов класса -все это способствует созданию хорошей воспитывающей среды для организации школьного воспитательного процесса. С целью привлечения нового контингента учащихся прошло общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников и пятиклассников «Знакомьтесь, это мы», где была показана презентация нашего образовательного учреждения, представлена выставка творческих работ и достижений учеников школы, знакомство родителей с результативностью работы школы, с педагогическим коллективом, была проведена экскурсия по школе.

В школе создан Совет школы, который отрабатывает наиболее оптимальные решения с учетом мнения родителей, учителей, учащихся. На Совете школы заслушивались отчеты родительских комитетов о работе, итоги аттестации учителей, организация экскурсий и походов, помощь родителей в работе школы.

Большое внимание педагогический коллектив уделял педагогическому всеобучу, где родители знакомились с вопросами обучения и воспитания собственных детей, приглашались представители полиции, ЦРБ, учреждений культуры и дополнительного образования. Учителями школы были проведены родительские собрания, темы которых выбирались согласно воспитательным системам классов. «Мама, папа, я- дружная семья» - Старостина Л.А., «Папы всякие важны, папы всякие нужны» - Серёгина О.И., «Адаптация детей к обучению в средней школе, или Проблемы перехода из начальной школы в среднюю»- Гусева Е.А., «Наши успехи и недостатки»- Дьячкова В.А., «Семейное счастье- в чём оно?»- Сафронова Л.Н. ,«Дети и родители глазами друг друга»- Солодова Т.Е.., «Когда ваш ребёнок влюбляется»- Орлова О..И., «С кем дружат ваши дети?»- Протасова Т.В., «Трудный диалог» - Давыдова С.А., «Как найти общий язык с подростками» - Киреева Е.А.., «Впереди экзамены. Как преодолеть тревожность.» -Курмаева Н.В., Воробьева А.В.., «Будни 9 А»- Жарикова И.В., «Какие дороги в самостоятельную жизнь мы выбираем»- Батманова О.В. В этом учебном году посещаемость родительских собраний в начальной школе составила 93%, а в среднем и старшем звене - 60%. Здесь родители чаще идут на индивидуальные консультации с классными руководителями, учителями-предметниками. При подготовке родительских собраний классные руководители сотрудничают с психологом и социальным педагогом школы. Активное сотрудничество с родителями нужно продолжать, так как основная задача школы - расширение сферы совместной воспитательной деятельности.

Традиционно в этом учебном году проходили общешкольные родительские собрания, посвященные актуальным вопросам - сдаче выпускниками экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ, профилактике вредных привычек, по организации и проведению Последнего звонка и выпускного вечера. Общешкольные родительские собрания выпускных классов настраивали родителей на успешную сдачу детьми выпускных экзаменов, создание нормального психологического климата в семье, обмену опытом.

Дополнительное образование.

Главной задачей дополнительного образования школа видит создание условий для всестороннего развития учащихся, их самореализации. Важно не только обогатить детей дополнительными знаниями, но и сформировать потребность в знаниях, пробудить любознательность, пробудить умение что-то делать своими руками, слушать, видеть, понимать окружающий мир. Не мене важно развитие коммуникативных способностей и умения работать коллективно, воспитание этики и культуры общения. Таким образом, дополнительное образование способствует разностороннему развитию каждого ребенка, его нравственному и физическому совершенствованию. Основываясь на этом, в школе в 2011-2012 учебном году была организована кружковая работа: «Моя- страсть футбол» - Шевердяев И.Б., «Весёлый английский» - Давыдова С.А., «Семейный клуб» - Серёгина О.И., «Мир вероятностей и комбинаторики»- Мареева С.Е., «Создание школьного сайта» - Припутина С.В., «Страна детства» - Матвеева Л.В.. Ребята также активно занимались в спортивных секциях- волейбол, баскетбол, настольный теннис. Причем работа этих секций, в отличие от спортивной школы, была нацелена не столько на высокие спортивные достижения, сколько на оздоровление воспитанников. В школе функционировало «Музейное дело» - Миронова И.А., Сафронова Л.Н., ребята вели поисковую работу по обогащению школьного музея предметами старины, материалами об истории школы. В этом году наша школа принимала активное участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 67- годовщины Великой Победы, была проведена большая работа по поиску и сбору фотоматериалов о ветеранах ВОВ.

В 2011- 2012 учебном году школа перешла на внедрение ФГОС в начальной школе, где 10 часов учебного времени выделяется на внеурочную деятельность. В связи с этим в 1-х классах функционировали следующие кружки: «Азбука нравственности», «Юный патриот», «ПДД. От А до Я», спортивный клуб «Малышок», «Весёлый художник», «Мой край родной».

Большую роль в воспитательном процессе школы продолжает играть школьное радио. Руководитель школьного радио Сафронова Л.Н. совместно с учащимися еженедельно по вторникам проводит тематические радиопередачи, которые способствуют не только обогащению детей дополнительными знаниями, но и пробуждают любознательность, а также развивают коммуникативные способности и культуру общения.

Школа тесным образом связана с внешкольными учреждениями: ДЮСШ, ЦТР и ГО, ДШИ, краеведческим музеем, ЦКДиК , отделом молодёжи, культуры и спорта, районной библиотекой, молодежным клубом «Спектр».

В целом по школе в этом учебном году из 419 учащихся 245 (около 60%) детей были заняты в сфере дополнительного образования.



Выводы.
Анализ воспитательной  деятельности  школы  показал, что в  2011-2012  учебном  году  педколлективом  школы была  проделана большая  работа по  воспитанию подрастающего поколения. Необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными, цель достигнута. Методическое  объединение классных  руководителей  работало  по  утвержденным  планам, анализ  которых  показал, что  все  они  составлены с  учетом возрастных  особенностей  учащихся  и  их  интересов, с использованием  разнообразных  форм деятельности. Задачи,  поставленные  перед  классами, соответствовали  направлению  работы школы  и  вытекали из  воспитательных  потребностей.  Внеурочная  воспитательная деятельность  осуществлялась  через  работу  кружков  и  секций,  решая  задачи развития  творческих способностей  детей  и  проблему   занятости  их  во  внеурочное  время. Внешкольная  работа  строилась  на  проведении массовых мероприятий совместно  с комитетом по образованию, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, общественными  организациями  района  на  основе  плана  совместной  работы. Были подготовлены  и проведены  интересные  тематические  вечера, концерты,  спортивные  соревнования, акции, операции. Учащиеся  школы  принимали участие в районных  и  областных  мероприятиях,  становились  лауреатами  и победителями  различных конкурсов  и  соревнований. Различные формы сотрудничества в системе взаимоотношений участников воспитательного процесса позволяют говорить о формировании реального сотрудничества по линии «учитель-ученик», «учитель-родитель», «родитель-ученик».

Применение инноваций в воспитывающей деятельности создает предпосылки для дальнейшего развития воспитательного пространства школы.

Но  наряду  с  этим  выявлены некоторые  недостатки в  воспитательной  деятельности  школы,  к числу  которых  относятся:

- слабое  взаимодействие семьи  и школы;

- недостаточная работа  по  вовлечению  подростков  из 

неблагополучных семей и  семей  социального  риска  во 

внеклассную  и  внешкольную работу;

-  недостаточное  взаимодействие  заинтересованных органов

(  правоохранительных, общественных) со  школой    в  вопросах

воспитательной  деятельности.


Исходя из  анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются:

 

ЦЕЛИ НА 2012-2013: воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

 

ЗАДАЧИ НА 2012-2013:
1. Обеспечить функционирования воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс.

2. Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

3. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

4. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

5. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

6. Прививать сознательное отношение к труду.

7. Конкретизировать и систематизировать работу  классных руководителей

как основного элемента воспитания в школе.

8. Использовать новые технологии в воспитательной работе.

9. Продолжить мониторинги в воспитательной деятельности.

10. Способствовать развитию отношений с учреждениями дополнительного образования для повышения качества дополнительного образования.

11. Направлять воспитательный процесс на профилактику асоциального поведения детей.

10.Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и

общественностью.




скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
193.28kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана учебно воспитательной работы
725.62kb.
Анализ воспитательной деятельности моу сош №1 города-курорта Кисловодска За 2011/2012 учебный год
126.23kb.
Анализ воспитательной работы моу «сош №25» г. Оренбурга за 2011 -2012 учебный год
457.04kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
246.49kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год
736.46kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
230.83kb.
Анализ воспитательной работы в моу кассельская сош в 2011-2012 учебном год
264.77kb.