Главная | стр 1
воспитательной деятельности с учащимися школы в 2006-2007 учебном году Воспитательная деятельность с учащимися школы в 2006-2007 учебном году осуществлялась на основе Программы развития воспитания. Приоритетными направлениями воспитательной работы явились следующие: - патриотическое воспитание юных горожан; - гражданско-правовое воспитание; - воспитание культуры здоровья. В течение учебного года педагогический коллектив работал над решением следующих воспитательных задач: - формирование у школьников любви к малой Родине; - воспитание гражданина и патриота; - воспитание толерантности у учащихся в учебно-воспитательном процессе; - укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни; - профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие ученического самоуправления, активизация деятельности школьной детской организации; - дальнейшее развитие системы дополнительного образования. Уровень достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава обучающихся в школе. Социальная среда прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности.
Таким образом, весьма стабильным для школы является показатель социального состава учащихся, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты. Озабоченность вызывает большое количество неполных семей и постоянная тенденция к росту их доли в общем составе семей школьников. Управленческое решение: ежегодно составлять прогноз педагогических проблем в осуществлении деятельности с родителями, использовать формы индивидуальной работы с семьями, усилить роль классных родительских собраний. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в городе Тамбове на 2006-2007 учебный год объявлено патриотическое воспитание юных граждан. Целенаправленная работа по данному направлению велась в течение всего учебного года. Так, были организованы встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане. Традиционной стала операция «Мы помним Вас , отцы и деды, Россия, Родина Вас чтит» (поздравление ветеранов по месту жительства), в которой приняли участие учащиеся 1-11 классов. На высоком уровне было представлено открытое воспитательное мероприятие, посвященное Дню Победы в 9а, во 2а, в3б,10а, 10Б классах (классные руководители Ивашенцева М.Г.,Стародубова Л.А., Липунцова В.С., Тепикина О.В., АртёмоваО.В.). Учащиеся школы приняли активное участие в городских и областных мероприятиях по патриотическому воспитанию: Вахте памяти у мемориала Вечный огонь, городской игре «Зарница», конкурсе сочинений, городском конкурсе чтецов, посвященном 70-летию ТамбовскойН.А. Болотова). В рамках празднования 30-летия Поста №1 подготовлен ряд творческих работ учащихся для участия в городском конкурсе: сочинения (учителя Е.Б.Хворова, Т.Н.Романова, Н.Н.Полянских), поэтические работы (учитель Н.Н.Полянских), рисунки (учитель М.Н.Харламова). Не было удачным только выступление учащихся на городских военно-спортивных соревнованиях «А ну-ка, парни» (руководитель В.М.Комаров). В рамках празднования 70-летия Тамбовской области учащиеся школы вместе с учителем изобразительного искусства М.Н.Харламовой приняли участие в творческом конкурсе на лучшую эмблему празднования 70-летия области. Юбилею области были посвящены и воспитательные мероприятия в областной картинной галерее и краеведческом музее.Мероприятия посетили все учащиеся школы с 1 по 11 классы. Ежегодно в школе проводится мониторинг по вопросам патриотического воспитания. Результаты 2006-2007 учебного года следующие:
Анализ анкетирования показывает, что уровень сформированности гражданско-патриотических качеств личности учащихся 7,8 классов по сравнению с прошлым годом значительно увеличился, что свидетельствует о сложившейся системе работы со школьниками этой возрастной группы по данному направлению. Вместе с тем, снижение показателей в параллели 9 классов говорит о недостаточной работе классных руководителей по формированию у школьников гражданственности и патриотизма. Управленческое решение: активизировать работу по патриотическому воспитанию учащихся старших классов, разработать программу дополнительного образования по данному направлению. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
![]()
![]()
В 2006-2007 учебном году с учащимися школы проводилась целенаправленная воспитательная работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе с детьми группы риска. Эта работа носила разносторонний характер: проводились лекции и беседы с участием инспектора ПДН, организовывались родительские патрули в микрорайон школы, педагогические рейды. На заседаниях Совета профилактики обсуждалось поведение учащихся, уровень их успеваемости, обстановка в неблагополучных семьях. Основные направления по работе с «трудными» подростками: - работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями; - работа социально-психологической службы; - работа по пропаганде здорового образа жизни.
![]() Большое внимание администрация и педагогический коллектив школы уделяли контролю за посещаемостью учебных занятий. В этом направлении социальным педагогом совместно с учителями посещались проблемные семьи, а также места возможного нахождения подростков (залы игровых автоматов, компьютерные клубы). В течение учебного года серьезные проблемы с поведением подростков стояли в 6а классе СоломатинД., кл.рук.Кочетова Н.В.,в 6б Моисеев Денис, Абашин Денис кл.рук. Романова Т.Н. Организовывалась необходимая работа с неблагополучными семьями.
![]() В дальнейшем необходимо продолжить профилактическую деятельность с учащимися с целью предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Решить данные проблемы возможно только при целенаправленной индивидуальной работе с каждым ребенком, при необходимости прибегая к помощи правоохранительных органов. Работа системы дополнительного образования Школьная система дополнительного образования предназначена для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д. Досуговой деятельностью учеников в школе занимаются - Классные руководители-24 педагога -Социальный педагог—1 учитель - Старшая вожатая—1 учитель Педагог- организатор-1 учитель Ведутся 11 кружков различной направленности педагогами дополнительного образования школы. Среди 7-9 классов популярен кружок «Фемида», руководитель Чернецова Н.А. На занятиях учащиеся знакомятся с основами правоведения, получают навыки пользования законами, развивают умение ориентироваться в законах современной России. Учащиеся на кружке «Фемида» формируют умение давать нравственные суждения о поступках граждан. Надежда Анатольевна старается на занятиях развивать у ребят правовую культуру, гражданскую позицию. Дети сами с удовольствием участвуют в разработке проектов и законов. Учащиеся принимали активное участие в конкурсе «Гражданин» в рамках Всероссийской акции «Я-гражданин России» и были награждены дипломами. Кружок «Палитра», руководитель М.Н.Харламова имеет всегда постоянный списочный состав и пользуется популярностью у ребят. Творческие работы выполняются акварелью, гуашью, пастелью, тушью. Пишут натюрморты, пейзажи. Делают зарисовки птиц и людей. Многие участники кружка участвуют в городских конкурсах рисунков. Большое количество работ было представлено на конкурс оформление альбомов «Когда я молчу», активно кружковцы «Палитры» участвуют в оформлении стендов библиотеки им. Крылова «Мне книги открывают целый мир» Ребята участвовали в областном конкурсе детского рисунка по противопожарной безопасности. На областной конкурс «Вперёд Россия» отправлены-7 рисунков, на конкурс «Уголок России отчий дом»-6 рисунков. « Природой в характере каждого ребёнка заложена способность к творчеству. Сочинительство -самое отрадное и высокое творчество любого юного существа. Маленький творец, сидящий над белым листом бумаги, укладывает в строчки аккуратные буквы и слова о том, как ласково улыбается мама, как ярко светит солнце, как звонко поют птицы. Получаются стихи…»- считает педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Проба пера» Полянских Нина Николаевна. Литературно-творческая студия «Проба пера» помогает талантливым детям обрести радость творчества, понять тайны СЛОВА. Только за 2006-2007 учебный год кружковцы «Проба пера» стали большим количеством призёрами и дипломантами конкурсов городских, областных, всероссийских . -Дергачёва Анастасия-2 место в городском конкурсе стихов «Души прекрасные порывы. -Дергачёва Анастасия-3 место в городском конкурсе чтецов «Отечество нам Царское Село» - команда приняла участие в городском конкурсе стихов к 110-летию со дня рождения С.А.Есенина, участники которого были награждены поощрительными грамотами -ученица Блынская Евгения и Старостина Наталья принимали участие в литературно-поисковой экспедиции школьников «Фронтовые письма»и заняли 2 место. - Петрова Надежда ученица11б класса также заняла 3 место в областном конкурсе сочинений «Отечество нам Царское Село» за сочинение «Прогулки с Пушкиным по Царскосельскому Селу» Учащиеся , занимавшиеся в кружке «Проба пера» принимали активное участие в городском конкурсе «Люблю тебя, родной Тамбов», посвящённый 370-летию города Тамбова. В 26 выпусках газеты «Наш город Тамбов» печатались творческие работы ребят. В результате проделанной работы учащиеся стали призёрами в нескольких номинациях: -номинация «Поэзия» младшая категория-Дмитрий Чернявский4б-1место; Васильева Екатерина4а -2 место; Ерункова Анастасия3б-3 место - номинация»Поэзия» средняя возрастная категория -Хворова Мария 8А-3 место, Козлова Ангелина 8б-3 место -номинация «Проза» старшая возрастная категория -Горелкин Сергей 9б-1 место -номинация «Проза» старшая возрастная категория-Тремасова Татьяна 9б-1 место , Дергачёва Анастасия-9б-2 место, Хворова Светлана-3 место. Ученики 9-10 классов, посещающих кружок «Проба пера», стали дипломантами в областном этапе 6 Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Дети и книги». В номинации «Проба пера»-Тремасова Т 10 б класс и Дергачёва Анастасия 10б класс. В номинации «Моя библиотека»-Гошаев И. и Низьев А.-9а класс.
Ребята кружка «Деревянная игрушка» стали дипломантами 2 степени конкурса «Деревянная игрушка». Учащиеся , склонные к точным наукам, посещают кружок «Занимательная математика», руководитель Беляева Н.С. количество ребят, желающих заниматься в кружке, постоянно растёт. Только в этом году в международном конкурсе «Кенгуру» приняли 51 человек нашей школы. В регионе ребята заняли 1,2, 3, и 6 места. Самая большая наполняемость учащихся в кружке «Хореография», руководитель Лисовская С.С. и О.Ф.Р., руководитель Паршина М.С и Комаров В.М. Участники хореографического объединения являются ежегодными участниками городских хореографических конкурсов «Тамбовские самоцветы», «Все в весёлый хоровод». В 2004 и 2005 году учащиеся становились дипломантами данных конкурсов. В 2006 году получили благодарственную грамоту за участие в конкурсе. Ребята нашей школы принимают активное участие в спортивных соревнованиях «Шиповка юных», в городских соревнованиях по лыжным гонкам, «Старты юных», в городских соревнованиях по лёгкой атлетике, «Спартакиаде школьников», во Всероссийских соревнованиях «Кросс нации», «Лыжня России», «Российский азимут», «Уличный баскетбол». Выполняя социальный заказ родителей нашей школы, на территории школы функционируют платные дополнительные услуги. Это -школа будущего первоклассника ; -подготовка к новой форме аттестации за курс русского языка и литературы в 9-х классах; -занимательная грамматика английского языка во 2-4 классах; -курс русского языка «Интенсив» в 10 классах. Обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города, а также социализации подростков направлены функции кружка «ЮИДД», руководитель Симбаева Т.Б. Развитие творческих возможностей личности ребёнка, знакомство с общественными системами, их сущностью и принципами руководства реализует Детская организация «Ювента» - Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, библиотеками, домом культуры «Знамя труда», музейно-выставочным комлексом ТВВИАУРЭ им.Ф.Э.Дзержинского, Центром развития детей и юношества. Ежегодно составляется совместный график посещения музейно-выставочного - комплекса при МЧС города Тамбова. 56 детей средней школы №23 посещают детскую музыкальную школу №3, расположенную на территории школы №23. Хоровой класс-13 человек, класс флейты-7 человек, класс гитары-7 человек, класс аккордеона-8 человек, класс фортепиано-21 человек. В совместной работе МОУ СОШ №23 и Детской библиотеки №9 им. Крылова реализуются инновационные формы работы в рамках целевых программ и проектов. Уже стали традиционными совместные мероприятия, такие как «День матери», «Я -гражданин России», «День пожилого человека», «Земля -наш дом родной». Помимо этого, ежемесячно в плане досуговой деятельности школы планируется 4-5 мероприятий на территории самой библиотеки. С огромным интересом посещают наши ученики клуб «Кудесник», функционирующий на территории библиотеки. Там ребята познают традиции родного края, сами участвуют в поисково-исследовательской работе. Помимо школьной секции «Волейбол», на территории школы функционируют спортивные секции, привлечённые с ДЮСШ №8 ( тренер Комаров В.М. проводит занятия по ОФР с 1-8 классами и проводит занятия в секции «Баскетбол» 10-11 классы. ДЮСШ №1 на территории проводит занятия по «Каратэ», тренер Сковородникова И.А. ДЮСШ №3 на территории школы проводит занятия секции «Шахматы», тренер Серёгин П.В.Ребята с удовольствием посещают спортивные секции и участвуют в соревнованиях. Экологическое воспитание учащиеся МОУ СОШ №23 получают в совместной работе со СЮН №1. На территории функционируют кружки «Юный эколог» и «Зоология с элементами экологии». Учащиеся участники многих городских , областных, Всероссийских конкурсов. В 2006-2007 учебном году подписан договор между МОУ СОШ №23 и государственными учреждениями культуры: Тамбовским областным краеведческим музеем, и Тамбовской картинной галереей. В плане каждого месяца данные учреждения предоставляют 3 экскурсии нашей школе. С огромным интересом ребята посещают все мероприятия в микрорайоне, проводимые Комитетом по делам горожан ,полюбившиеся детям «Осенины», «Новогодний серпантин», «Русская масленица». Ежегодно коллектив учителей и учащихся школы награждается грамотой Администрации города Тамбова за активное участие в акции « Город парков». Активное участие учащиеся принимали в акции «Солдатский платок», посвященный 60-летию Великой Победы, за что были награждены Благодарственным письмом школы №823 города Москвы, а также Почётной грамотой Управления образования мэрии города Тамбова за создание летописи «Судьбы горожан в истории Великой Отечественной войне». В 2006 учебном году учащиеся Матвеева А., Кузнецова В., Хворова М, были награждены грамотами за активное участие в 4 Международном конкурсе работ «Память о Холокосте- путь к толерантности Школа продолжает устанавливать связи с другими социальными институтами, учреждениями дополнительного образования, чтобы создать учащимся «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которые невозможно заменить даже очень интересными уроками. На сегодняшний день сделан социальный заказ Дому культуры «Знамя труда» на внедлрение программы «Подросток и закон»в 2007-2008 году уже , как календарно-тематическое планирование в плане досуговой деятельности МОУ СОШ №23. Планируется рассмотреть ряд новых программ, предлагаемые Центром развития детей и юношества («К родным истокам» для старших классов). «От древности до наших дней»( среднее звено учащихся). Активом детской организации «Ювента предложено разработать программу «Время выбрало нас», которая направлена на получение навыков организации и руководства, представления об общественных системах. Их сущности. Учащиеся ввели своё ноу-хао, разделив проект «Время выбрало нас» на секции: «Грязи нет на планете» (проблемы экологического значения), «Спасти поколение»( против наркомании, «Жизнь против смерти»( терроризм).
![]() Досуговая деятельность За 2006-2007 учебный год для учащихся школы было разработано и проведено 95 мероприятий.
![]()
Как следует из таблицы, учащихся школы удовлетворяет уровень внеклассных мероприятий, проводимых в школе. ![]() Уровень воспитанности учащихся
![]() Результаты диагностики свидетельствуют о стабильно высоком уровне воспитанности учащихся школы. Однако в течение учебного года возникали ситуации, связанные с поведением отдельных учащихся, \соблюдения ими Устава школы. Классным руководителям в данной ситуации необходимо усилить работу по формированию у школьников культуры поведения, ответственного отношения к выполнению обязанностей ученика. Смотрите также: Анализ воспитательной деятельности с учащимися школы в 2006-2007 учебном год
208.45kb.
Анализ воспитательной работы ( 2006 -2007 уч г.) В прошедшем учебном год
156kb.
Анализ воспитательной работы ( 2006 -2007 уч г.) В прошедшем учебном год
156kb.
Отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
124.14kb.
Анализ работы школы за 2006-2007 учебный год
2174.88kb.
Анализ воспитательной работы Крутоярской средней общеобразовательной школы за 2006 2007 учебный год
107.73kb.
Анализ результатов деятельности школы в 2007-2008 учебном год
1290.37kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Годовой план воспитательной работы моу сош №56 на 2007 2008 учебный год
306.11kb.
Анализ работы школы за 2006-2007 учебный год
4542.2kb.
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
44.56kb.
Сетевой план-график реализации ркпмо в 2007–2008 учебном году моу сош с. Середниково Шатурского муниципального района Московской области 38.76kb.
|