Главная стр 1
скачать
 

Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ № 3

за 2012 – 2013 учебный год

 

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса.



II. Анализ правильности выбора содержания и форм работы, средств педагогического влияния, приема включения учащихся в деятельность и общение.

III. Анализ работы ученического самоуправления.

IV. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

V. Анализ работы с педагогическим коллективом. 

VI. Анализ работы сети дополнительного образования, летняя занятость учащихся

VII. Анализ работы с родителями и общественностью.

 


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса.

Цель воспитательной работы в 2012-2013 учебном году: «Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах».

Задачи:

Повышение уровня охвата учащихся школьными и городскими мероприятиями;

-Повышение уровня внеурочной занятости учащихся;

-Развитие классного самоуправления и уровня сплочённости классных коллективов;

-Активизация деятельности по ранней профилактике социально-негативных явлений;

-Развитие форм сотрудничества с родительской общественностью

-Активизация деятельности школьного ученического самоуправления.

Основные направления работы:

-гражданско-патриотическое воспитание;



- дополнительное образование;

- физкультурно-оздоровительное;

- экологическое воспитание;

- ученическое самоуправление;

- совершенствование работы классного руководителя;

- летняя занятость

Реализация основных направлений призвана способствовать решению ряда важнейших задач:

1. Формирование имиджа школы как школы высочайшей педагогической и ученической культуры.

2. Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня школьного образования и широкого спектра дополнительного образования.

3.  Обеспечение оптимальных возможностей для обучения и воспитания учащихся всех возрастов.

4. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения.

5. Обеспечение высокорезультативной работы администрации школы.

6. Создание в школе современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых мультимедиа технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса.

7. Систематический контроль за медицинским обслуживанием учащихся и организацией качественного питания.

8. Целенаправленное руководство работой ТПГ, повышение их личной ответственности за результаты педагогического и учебного труда.

9. Улучшение работы классных руководителей. Целенаправленное руководство их деятельностью: оказание инструктивно-методической помощи и воодушевляющего контроля. Изучение результатов работы каждого классного руководителя с последующим анализом и рекомендациями.

10. Совершенствование материально-технической базы школы.

11. Совершенствование работы с родителями учащихся, особенно с родителями учащихся  пристального педагогического внимания.

12. Расширение внешних связей школы.

Намеченные задачи реализовывались через подпрограммы: «Я – гражданин России», «Семья и школа»,  «Ученическое самоуправление», «Ура, каникулы!», «Островок надежды», «Образование и Здоровье», «Вместе весело шагать», «Экологический калейдоскоп», «О, коs», «Мы вместе».

Воспитательная система школыориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

    Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, гражданско-правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы.



Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа  строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности через использование инновационных технологий. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

     Использование диагностик позволяет получить более полную информацию об обучающихся и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы.

   При такой организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Положительные результаты:


  1. Воспитательная работа школы планировалась с учётом федеральных и региональных нормативных документов,  темы работы района на данный учебный год и  темы работы школы. Учащиеся школы принимали участие в районных, городских, краевых конкурсах занимали призовые места.

  2. Практически все намеченные мероприятия были проведены. Эффективности работы способствовали разные формы составления плана: по направлениям, тематический план и календарный.

Возможные пути устранения недостатков:

  1. Наряду со старыми, зарекомендовавшими себя, внедрение новых форм, проектов воспитательной работы.

  2. Систематическое использование различных методик диагностирования состояния воспитательной работы школы.

 

II. Анализ правильности выбора содержания и форм работы, средств педагогического влияния, приема включения учащихся в деятельность и общение.

 

Гражданско-патриотическое воспитание.



   Патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. В этом учебном году были организованы встречи с ветеранами ВОВ, подготовлен концерт ветеранам дома-интерната ВОВ № 2. 

Ежегодным мероприятием является «Пароль-АФГАНИСТАН», классный руководитель 7 А класса планирует и организует встречи с афганцами, прививая, воспитывая тем самым своим ученикам чувство патриотизма,  трудолюбия, уважительного отношения к себе, что даетположительные результаты. Анализ показывает, что растет патриотизм, отношение к себе, отношение к обществу.   Любознательность, трудолюбие практически остаются стабильными у школьников, что является показателем успешности воспитательной работы.

У старшеклассников растет   правовая культура,   чувство интернационализма, любовь к Отечеству. Политическая культура остается стабильной.

Итоги мониторинга показывают, что гражданская зрелость учащихся не имеет резких колебаний, что свидетельствует о стабильности воспитательной работы в школе.

Согласно плану воспитательной работы был проведен месячник, посвященный Дню Защитника Отечества, для обучающихся старших классов были показаны фильмы о современной армии, о создании оружия, о десантниках. В 5-11 классах прошла эстафета «А ну-ка, парни», выставка рисунков и фестиваль рефератов, докладов, посвященных армии и флоту. Классные руководители 1-11 классов провели беседы,  уроки мужества, творческие поздравления мальчиков класса.

Под руководством педагога-организатора ОБЖ подготовлена командаюношей для  участия в районных соревнованиях-смотре на лучшую подготовку к службе в армии, наша команда заняла 1 место в номинации «Строевая подготовка».

Были проведены: конкурс рисунков «Нам завещана память и слава», оформлена выставка лучших рисунков, участие в районном конкурсе детского художественно-прикладного творчества «С чего начинается Родина» (рисунки, поделки, плакаты), оформлен стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», проведены викторина «Нам завещана память и слава», конкурс мультимедийных презентаций «Никто не забыт и ничто не забыто». Наиболее активными были учащиеся начальных классов и 5-7 классов.

В мае в честь Дня Победы прошел концерт для ветеранов Великой Отечественной войны. По традиции учащиеся, педагогический коллектив и администрация школы приняли участие в районном митинге памяти 9 мая. 

Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

  2. План подготовки и празднования победы в Великой Отечественной войне был реализован полностью. 

Частью патриотического воспитания является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе. Стали традиционными: проведение акций «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Чистая планета», экологический трудовой десант по уборке пришкольной территории, конкурс поделок. Под руководством учителя биологии Лутошкиной О.П.в 5-11 классах реализуется программа «О,коs», а в 1-4 классах «Экологический калейдоскоп» под руководством Вотченковой Н.В. обучающиеся активно участвуют в районных, экологических конкурсах и становятся призерами и победителями.

В школе проводится ряд мероприятий экологической направленности: классные часы, конкурсы рисунков, праздники, субботники.

Положительные результаты:

1. Благодаря той работе, которая проводится по экологическому воспитанию, созданию проектов и участию в конкурсах дети лучше узнают природу, замечательные уголки нашего края.

2. Активное участие в мероприятиях по экологическому направлению на разных уровнях (школьном, районном) позволяет достигать значительных результатов и реализовывать творческие способности школьников. 

Художественно-эстетическое 

Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводились на должном уровне. Хорошо проходят у нас традиционные праздники: День Знаний, осенние праздники, новогодние представления, праздник последнего звонка и прощания с начальной школой, выпускной  для 9 и 11 классов.  Традиционны концерты ко Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню матери, 8 марта.

Нужно отметить качественную подготовку к школьным праздникам, конкурсам, фестивалям классных коллективов. Все классные руководители старались подготовить своих воспитанников к школьным мероприятиям. Но особенно отличались в конкурсах чтецов дети начальных классов. Отличались яркостью, красочностью выступления классных коллективов на осенних, новогодних праздниках, Ярмарке талантов.

В течение года  проводились фестивали и конкурсы рисунков, плакатов и газет к праздникам и мероприятиям.

В школе выпускается газета: «Минуточку!», с периодичностью 1 раз в месяц, спецвыпуски «Астафьевское наследие», где участвовала наша газета и заняла во Всероссийском конкурсе «Душа Сибири»1-2 место. С каждым годом корреспондентов газет становится больше. В этом учебном году увеличилось число статей, написанных нашими учениками в городскую газету «Городские новости».

Результат:

  1. Увеличение занятости детей во внеурочное время.

  2. Рост мастерства, творческой активности учащихся.

  3. Развитие и укрепление школьных традиций (День знаний, День учителя, праздники осени, выставки).

III.Саморазвитие, развитие школьного самоуправления

Задачи: формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности в самоусовершенствовании и саморазвитии.

Успешной воспитательной работе способствовала работа детской организации   школьников «Школьный парламент».

В школе с 2007 года существует детская организация «Школьный парламент», которая имеет свою структуру.

Работа в детской организации ведется по специально созданным комитетам (спорта, культуры, науки и правопорядка). Парламент решает все школьные проблемы, планирует и организует жизнь детского коллектива, контролирует дежурство по школе, выпуск школьной газеты, занимается подготовкой и проведением школьных мероприятий и т.д.

Главная задача детского самоуправления – забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям.

В течение года работала «Школа лидера», где ребята учились самоуправлению. В течение года были проведены диагностики по самооценке лидерских качеств и уровню коммуникативных и организаторских склонностей. Из результатов диагностики видно, что ребята, входящие в состав детской организации, обладают лидерским потенциалом, достаточно активны, но правила организаторской работы им не знакомы. Уровень коммуникативных и организаторских склонностей вырос в течение года. Положительной динамике способствовали различные формы работы с детьми: подготовка и участие в конкурсах, организация концертов, чередование творческих поручений, игровые программы и др. Особо хотелось бы отметить, что проблемные ребята и дети из проблемных семей на протяжении учебного года занимали активную позицию по отношению к делам детской организации.

Подводя итоги работы детской организации можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым годом возросла активность членов ДО, работа Советов отлажена, ребята знают свои обязанности, стараются их выполнять.

Результат:

  1. Успешно работает школьное самоуправление.

  2. Увеличилась заинтересованность учащихся в школьных делах.

Проблемное поле:

  1. Остается проблема слабой  заинтересованности в работе детских организаций у некоторых классных руководителей.

  2. Слабая самостоятельность и инициативность учащихся.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Заинтересовать классных руководителей работой детских организаций через МО классных руководителей.

  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

 

Организация физического развития учащихся и ЗОЖ

В течение последних лет много усилий педагогический коллектив прилагает для формирования у школьников понятия о здоровье как об одной из главных жизненных ценностей.

Формированию потребности учащихся в здоровом образе жизни способствуют   спортивные секции, ежегодная активная спортивная жизнь школы, участие в спортивной жизни района.

секции

2008 – 2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество детей

Баскетбол

15

15

15

17

Волейбол

-

-

25

20

Каратэ

35

35

45

32

В школе регулярно проводятся  различные соревнования между классами, семейные старты.

Вопросы здоровья учащихся рассматриваются на административных советах, на МО классных руководителей, на совещаниях и педагогических советах. Школьный медицинский работник выходит с беседами на медицинские темы, по личной гигиене, о здоровом образе жизни, правильном питании на классные часы, родительские собрания, совещания педагогов, оформляются информационные стенды, правда хотелось бы эту работу сделать регулярной.

Много внимания уделяют вопросам здоровья классные руководители: во всех классах запланированы мероприятия, направленные против вредных привычек. Учащиеся активно принимают участие в различных школьных и районных конкурсах по данной тематике, конкурсах презентаций, рисунков, проектов. 

Результат:

  1. Стабильны результаты спортивных достижений.

  2. Наблюдается активность участия учащихся в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ.

  3. В 2011-2012 учебном году планируется создание волонтерской группы учащихся, с целью агитации ЗОЖ среди учащихся школы.

IV. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Работа по охране прав детства

В школе четко выстроена система работы по обеспечению защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения подростков, социального сиротства, отраженная в педагогическом планировании; плане работы школы по профилактике преступлений и правонарушений; плане совместной работы с ПДН ОВД; планах классных руководителей; в соответствии с программой «Дети группы риска», «Островок надежды» разработанной для того, чтобыскоординировать деятельность всех структур в воспитании ребёнка.  

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий). Основной сферой деятельности этого направления являлся процесс адаптации детей в социуме.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися, находящимися в социально-опасном окружении; проводятся беседы с родителями; анкетирование,  тестирование; социологические опросы.

          Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий два раза в год.

 В актах обследования, в персональных картах учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена в семье и какая помощь в воспитании ребенка была оказана.

Такие формы работы с неблагополучными семьями дали положительный результат: уменьшилось число учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины (вёлся постоянный контроль за пропусками уроков  учащихся и отчёт предоставлялся в управление образования каждый месяц); некоторые родители серьёзнее стали относиться к своим обязанностям по воспитанию детей.

Индивидуальная защита прав детей ведется по следующим направлениям: создание условий для получения основного и среднего образования, организация бесплатного питания (, охрана здоровья школьников (работа медицинского работника – медосмотры, иммунизация), организация отдыха  учащихся в каникулярное время.

       







2011-2012

1

Заседания Совет профилактики

9

2


Проведено рейдов

32

3

Направлено представлений в КДН

-

4


Индивидуальная работа с учащимися

290

5

Индивидуальная работа с родителями

105

        

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся   

В школе в системе на протяжении многих лет велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Для бесед со старшеклассниками ежемесячно приглашаются представители ОДН. Большую помощь в этом оказывает школьный инспектор Нахратова Т.А.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество детей на учете ОДН

-

-

1

Внутришкольный учет

18

22

5

Совершено преступлений

-

-

-

           Для родителей систематически проводятся родительские лектории. Они способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители. Наиболее востребованными темами лектория являются: «Социально-правовая защита обучающихся», анкетирование «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью школы» и т.п.

 В течение года целенаправленно велась работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.).



Результат:

  1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание. Разработаны и действуют программы «Дети группы риска» и «Островок надежды».

  2. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

  3. Получают бесплатное питание в течение года остронуждающиеся в нем учащиеся.

Проблемное поле:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

  2. Нет необходимых средств для оказания более действенной помощи детям из малообеспеченных семей.

 

V. Анализ работы с педагогическим коллективом

Методическое объединение классных руководителей основывалось на «Положении о классном руководителе» и на «Положении о МО классных руководителей».

Все классные руководители составляют планы воспитательной работы в соответствии с воспитательной системой школы, планом общешкольных мероприятий на полугодия, разрабатывают и успешно реализуются свои воспитательные системы, индивидуальные планы работы с детьми в учебное время и на каникулах, осуществляют взаимодействие классных руководителей с психологом школы, родителями учащихся, учителями – предметниками. Анализируя воспитательные планы классных руководителей школы можно сказать о том, что все они составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Имеются анализ работы классных руководителей за прошлый учебный год, намечены цели и задачи на этот, каждый классный руководитель имеет психолого – педагогическую характеристику классного коллектива, тематику классных родительских собраний, беседы по технике безопасности, перспективный план работы по направлениям воспитательной системы, план – сетку работы классного коллектива по месяцам.

Воспитательная деятельность классными руководителями осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год. Планы классных руководителей составлены в соответствии с общешкольным планом работы, осуществляется взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся, учителями – предметниками, общественностью.

Главной задачей работы МО классных руководителей в прошедшем учебном году была: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы через повышение мастерства классных руководителей

Наиболее интересными для обсуждения и дальнейшего применения в работе стали следующие вопросы:

-       Современные подходы и концепции воспитания.

-       Моделирование воспитательной системы класса.

-       Социально-психологические проблемы воспитания.

-       Инновационные подходы в организации школьного самоуправления.

-       Как воспитать лидера?

-       Диагностика воспитательного процесса в классе.

Необходимо отметить, что все выступления сопровождались мультимедийными презентациями и классные руководители получали материалы и разработки чаще всего в электронном виде, что удобно для тиражирования и использования в дальнейшем.

В настоящее время все классные руководители  активно владеют компьютерными технологиями и используют их при подготовке и проведении мероприятий, при оформлении праздников и классных часов.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Анализ посещенных классных часов позволяет сказать, что многими классными руководителями используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, привлекаются родители, психолог. Тематика разнообразна. Каждый классный час заканчивался рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.

В течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация классных руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в школьных и городских мероприятиях. Результаты проверок обсуждались на МО классных руководителей, совещаниях при директоре и при завуче.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.
Результаты деятельности работы классных руководителей отслеживаются по следующим критериям: всеобуч, организация учебной деятельности, участие школьников в школьных и городских мероприятиях, отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися, подготовка победителей конкурсов, олимпиад, соревнований, участие в работе МО классных руководителей, в фестивалях, конкурсах, педагогических чтениях.


Шкала оценивания выполнения функциональных обязанностей классного руководителя


Класс

ФИО

кл. руководителя

Кол-во баллов

%

Уровень



Вотченкова Н.В.

78

65%

Допустимый



Беспалова О.Н.

85

60%

Допустимый



Таурова М.Н.

107

65%

Оптимальный



Чайковская Е.В.

78

65%

Допустимый



Беспалова О.Н.

85

60%

Допустимый



Глусцова В.В.

97

62%

Оптимальный



Таурова М.Н.

121

86%

Высокий



Коваленко С.Н.

114

69%

Высокий



Вотченкова Н.В.

78

62%

Допустимый



Лутошкина О.П.

88

66%

Допустимый



Назарова Л.А.

80

63%

Допустимый



Леменкова Л.А.

113

73%

Высокий



Филатова М.И.

80

61%

Допустимый

7

Пузырева В.В.

81

63%

Допустимый

8

Морозова Ю.М.

90

75%

Оптимальный

9

Новосельцева Н.В.

87

61%

Допустимый

10

Коробейникова Е.А.

89

61%

Допустимый

11

Калугина-Балашова Г.В.

90

75%

Оптимальный



Мероприятие

(кол-во)





1

В





















7

8

9

10

11

Родит.

собрания

5

5

4

4

5

5

4

4

7

5

5

7

5

4

4

5

4

6

Внутриклассные мероприятия

4

5

4

3

4

1

4

4

5

4

4

10

3

2

3

4

4

3

Выездные мероприятия

5

7

6

2

6

3

5

3

6

9

4

6

7

2

2

7

6

8


Выводы и рекомендации:

  1. Классные руководители в основном применяет в своей работе современные  формы и методы воспитания. Постоянно внедряются новые формы работы и педагогического воздействия. Анкетирование показывает неплохие результаты удовлетворенности школьной жизнью учащимися и педагогами. Рекомендовать классным руководителям  и в дальнейшем изучать и внедрять инновационные воспитательные технологии

  2. Искать новые формы работы МО классных руководителей. Спланировать работу МО с учетом запросов классных руководителей.

  3. В наступающем учебном году продолжить создавать условия для участия педагогов и школьников в  конкурсах и программах разных уровней.

VI. Анализ работы сети дополнительного образования

В реализации  задач, связанных с данным направлением, помогает созданное единое воспитательное пространство  школы.

Организация досуга учащихся

В школе работают кружки следующих направлений: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, художественное-эстетическое.

Система дополнительного образования прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу. Наибольший интерес учащиеся проявляют к спорту и компьютерным технологиям, что является актуальным на современном этапе развития общества. Но следует отметить, что многие детей меняли свои интересы в течение года неоднократно и посещали кружки нерегулярно.

Дополнительное образование

Название объединения

Руководитель

Кол-во учащихся

Вокальная студия «Глория»

Новосельцева Н.В.

15

«Азбука шитья»

Дайнеко Н.Г.

12

«ТУСУР»

Гуляева Ю.Ю.

15

Пресс-центр «Минуточку»

Леменкова Л.А.

Назарова Л.А.

12

С/с «Каратэ»

Веракса А.М.

32

С/с «Волейбол»

Агапонов А.В.

20

С/с «Баскетбол»

Лихоузов А.В.

17

Занятость учащихся в системе ДО в школе/вне школы



2010-2011уч.год 2011-2012уч.год





Месяц

2010 -2011 год

2011 - 2012 год

Обще количество

%от общего количества

учащихся

Общее количество

% от общего количества учащихся

Июнь

82

21%

109

28%

Июль

73

19%

58

15%

Август

39

10%

43

11%

Итого

194

51%

210

53%

Летняя занятость учащихся

 

VII. Анализ работы с родителями и общественностью



Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Работа с родителями организуется, планируется исходя из программы «Семья и школа». Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом классные руководители используют комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др. Результаты перечисленных методов помогают классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целом с классом, так и индивидуально с каждым ребенком. Разработана примерная тематика родительских собраний по классам с учетом возрастных категорий учащихся.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, лекции, родительские собрания, т.е. педагогическое просвещение родителей. Социальный педагог, учителя, члены родительского комитета  по мере возможности оказывают материальную и информационную помощь учащимся и родителям.

Содержание работы с родителями включает три  основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой. Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности.

Повышение уровня психолого-педагогических знаний




Вовлечение родителейв учебно-воспитательный процесс




Участие родителей вуправлении школой




-университет педагогических знаний

-лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и классные мероприятия, индивидуальные, тематические консультации.

-родительские собрания

-организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела

-помощь в укреплении материально-технической базы

-индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

-Управляющий Совет школы

-классные советы, классные родительские комитеты

-общешкольный родительский комитет

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Общешкольный родительский комитет как наиболее активная часть родительской общественности дал свое представление о взаимодействии семьи и школы, и его мнение мы, безусловно, учтем при планировании воспитательной работы в следующем учебном году.

Неоценима помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, а также в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

Задачи на 2013-2014 учебный год

- Активизация гражданско-патриотического воспитания учащихся, развитие у школьников сопричастности к судьбам Отечества, формирование их нравственной позиции;



- Развитие познавательных интересов, творческой активности, потребности в культурно-исторических ценностей.

- Социализация учащихся, подготовка их к жизни в современных условиях;

- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;

- Совершенствование методического мастерства классных руководителей, воспитателей и педагогов ДО.

 Директор МБОУ СОШ № 3 М.Н. Авласевич  



 

Зам. директора по ВР Ю.М. Морозова
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2012-2013 учебный год
265.5kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «Малодубенская сош» за 2012-2013 учебный год
229.36kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пионерская сош за 2012 2013 учебный год
158.86kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.