Главная стр 1
скачать
Анализ

воспитательной работы в

МОБУ «Лицей Соль-Илецкого района»

за 2012-2013 учебный год.

Организация воспитательной работы в лицее опирается на закон «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, программу духовно-нравственного воспитания учащихся.

Согласно концепции воспитательной системы целью воспитательной деятельности лицея является:

– воспитание творческой личности, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; духовной, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; гуманной, профессионально ориентированной; любящей свою большую и малую Родину.



Перед педагогическим коллективом стояли следующие

воспитательные задачи:

  • на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления;

  • активизировать работу с семьями учащихся:

  • организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы; повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.

Воспитательная деятельность включала следующие направления:

  • общелицейские праздники;

  • развитие ученического самоуправления подпрограмма «Лидер»;

  • дополнительное образование;

  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, подпрограмма «Здоровье»;

  • подпрограмма «Семья».

Воспитательная деятельность педагогов в лицее реализуется в трёх сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в лицее традиционно делится на две части: общелицейские дела и внутриклассная жизнь. Содержание общелицейских дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей.

Целью проведения этих мероприятий в 2012-2013 учебном году было воспитание ответственного отношения к учёбе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за лицей, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать.

В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:


  • Планирование работы классных руководителей.

  • Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций, клубов.

  • Работа по профилактике ПДД, правонарушений, алкоголизма и наркомании.

  • Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

  • Педагогическая поддержка детской инициативы, работа органов ученического самоуправления.

  • Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни.

  • Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.

  • Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.

  • Качество, режим работы и наполняемость детских объединений, заполняемость документации по дополнительному образованию.

Результаты слушались:

- на совещаниях при директоре;

- на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе;

- на производственных совещаниях педагогического коллектива;

- на методических объединениях классных руководителей;

- на педагогических советах.

Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были:

1. Воспитанность детей, их нравственная развитость (по лицею результат – средний).

2. Сформированность жизненно важных ценностей.

3. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

Использовались следующие методы контроля: наблюдение, изучение и анализ документации, беседы, диагностика (опросники, тесты, анкеты).


  1. Методическая работа с классными руководителями.

Цель: Повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями воспитания.

Основные формы и методы: совещания методического объединения, мозговой штурм, создание методической копилки.

Заседания МО классных руководителей, возглавляемое Шехавцовой О.В., носили в основном практический характер (из опыта работы, обмен мнениями, знакомство с методическими новинками, изучение документов).

Особое внимание уделялось работе классных руководителей: проектирование деятельности, выбор форм и методов совместной деятельности с родителями. Проектирование воспитательной работы в классе осуществляется по различным методикам в соответствии с выбором педагога, но, в основном, либо на основе концепции О. Щурковой, либо на основе методики И. Иванова.

Методическим объединением классных руководителей составлен график проведения открытых мероприятий. Проведён классно-обобщающий контроль: «Преемственность воспитания» (5-е, 9-е, 10-е кл.), «Результативность работы кружков, секций» и др.

МО координировало работу классных руководителей, анализировало уровень воспитательной работы в отдельных классах, участие классов в различных мероприятиях, конкурсах, акциях и субботниках.

В ходе проверки воспитательных планов классных руководителей было выявлено, что все педагоги методически верно планировали воспитательный процесс в классах; чётко сформулированы цели и задачи (Ступицкая М.И., Шехавцова О.В., Вольф Т.О., Тонкошкур С.В., Чернова Т.В.); дан анализ за прошлый год; выявлены проблемы; продумана работа с родителями; в план включены общелицейские дела и т.п.

На основе кропотливого труда классных руководителей Иванчуковой Н.Г, Юдиной З.Г., Вольф Т.О., Терентьевой Л.П. можно определить степень их участия в формировании у воспитанников нравственного отношения, милосердия, трудолюбия, сплочённости классного коллектива.

Чётко продумана работа с родителями у Синицыной Г.А., Горте Е.В., Степановой Н.К., Иванчуковой Н.Г., Шехавцовой О.В. Интересные формы работы по самоуправлению в классе представлены в планировании Щехавцовой О.В., Вольф Т.О., Синицыной Г.А.

Опираясь на возрастные особенности каждого звена, на интересы, увлечения, пожелания родителей, спланированы КТД, тематика часов общения. Включены и традиционные мероприятия и беседы: профилактика ПДД (Иванчукова Н.Г.), пожарной безопасности, охрана здоровья, акции «Протяни руку помощи», «Спорт против наркотиков» и др.

Большой методический материал накоплен у Тонкошкур С.В., Безверховой Т.В., Юдиной З.Г., Синицыной Г.А. Также в планировании включены поездки и экскурсии у 6А, 9, 5А, 10А, 2-4х классов

Во 2-ой четверти проведён педсовет «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя», на котором заслушаны следующие выступления:

- Итоги детского анкетирования ««Классный руководитель в моей жизни» (Зинченко М.П.)

-Степанова Н.К. Работа классного руководителя по организации самоуправления в классе.

- Синицына Г.А. Из опыта работы с родителями.

- Безверхова Т.В. Портфолио учащегося.

- Иванчукова Н.Г. Ведение школьной документации – работа с дневниками учащихся.

В проект решения педсовета был вынесен вопрос: С целью формирования опыта творческой деятельности: из числа педагогов лицея создать инициативные группы по разработке воспитательных программ, решению выявленных проблем

Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:

1. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

2. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами инновационными педагогическими технологиями.

3. Нарушения школьной дисциплины, наличие вредных привычек, пропуски занятий у учащихся старших классов.

Данные проблемы требуют решения в 2013- 2014 учебном году.


Рекомендации:

1. Обратить внимание в работе МО по повышению профессионального мастерства на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов (ответственные - зам. директора по УВР, председатели МО).

2. Продумывать цель и организацию взаимопосещения уроков, воспитательных мероприятий в соответствии с планом внутришкольного контроля и методической темой школы (председатели МО).

3. Повысить влияние инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы.


1. Традиционные дела лицея.

Всем известно, что традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов. Каждое традиционное школьное дело, как правило, становится центральным делом воспитательного процесса.

Развитие и формирование личности ребенка предполагает включение его в многообразные виды деятельности. В 2012-2013 учебном году в лицее были успешно проведены традиционные мероприятия:


  • День Знаний

  • День здоровья

  • Операция «Внимание – дети!»

  • Кросс наций

  • День учителя,

  • Осенний калейдоскоп

  • День матери,

  • День Конституции,

  • Новогодний карнавал.

  • Серебряные коньки

  • Лыжня России

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

  • День родной школы

  • Международный женский день

  • День Победы

  • Последний звонок

  • Выпускной бал

День Знаний.

1 сентября в 10-00 в лицее проводилась торжественная линейка, посвящённая празднику Дня знаний. На празднично украшенной площадке ФОКа выстроились учащиеся 1-11 классов. Для гостей и родителей была представлена торжественная программа.

По традиции на линейке чествовали первоклассников, которые подготовили выступление. С ответным словом выступили одиннадцатиклассники. Затем напутственные слова в адрес лицеистов прозвучали от гостей праздника.

Благодарственные слова прозвучали и в адрес педагогов лицея – профком вручил памятные подарки педагогам-юбилярам.



Урок Знаний в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области был посвящён теме «Семья и государство». Во всех классах проведены беседы, викторины по данной тематике.

Класс

Тема, форма занятия

Кол-во уч-ся



Моя семья – моя радость. Игровая программа

26



«Я и моя семья». Конкурс рисунков

18



«Моя семья». Час общения

25



Я и моя семья. Этическая беседа.

26

3

Моя семья – моё богатство

29

4

Семья и государство. Деловая игра

27



Семья и государство. Час общения

19



Моя родословная. Урок проектирования

19



Недаром помнит вся Россия… Урок-презентация

26



Семья и государство. Час общения

26



Семья и государство. Час общения

19



Семья и государство. Час общения

20



Олимпийский урок. Час общения

23



Её величество семья. Час общения

18

9

Семья и государство. Фоторепортаж.

27

10

Олимпийский урок. Встреча с ветераном спорта Ф.Л.Нарыжневым.

24

11А

Семья и государство. Урок-репортаж.

20

11Б

Семья и государство. Час общения

20


День лицея – традиционный праздник октября, на котором происходит посвящение первоклассников в лицеисты, им вручаются именные значки лицеиста, а также концертно-развлекательная программа на каждом этаже лицея во время перемен.

В рамках празднования Дня матери в каждом классе были подготовлены праздничные мероприятия: конкурсы «Самые лучшие мамы на свете», концертные программы, презентации, отчёты о которых опубликованы в газете «Я-лицеист».

В подготовке и проведении новогоднего калейдоскопа активное участие принимали волонтёры и активисты Совета старшеклассников: были оформлены рекреации, кабинеты начальных классов, актовый зал; ст.вожатой Ильиной Ю.А., активом и зам.директора по ВР Зинченко М.П. были подготовлен сценарий, проведены репетиции с ведущими (наиболее удачными стали выступления Заборсен А., Куртасовой П., Деринг А., Дейкус И., Тонкошкур М., Хватневой Т.). Учащиеся 5А,5Б,6А,6Б инсценировали отрывки из известных сказок. В подготовке номеров оказали большую помощь и родители.

Учащиеся 7-8ых классов участвовали в новогодних представлениях вне лицея: в кафе «Старый город», Чёрный Яр.

Учителя начального звена (Степанова Н.К.-1А кл., Вдовкина Н.Д.-2б кл.) привлекли к участию в новогоднем представлении родителей в качестве сказочных персонажей, подготовили выступления детей.

1Б класс (Миллер Ю.И.) , 2А (Горте Е.В.), 3 (Синицына Г.А.) совместно с членами родительских комитетов организовали выезд классов на новогодние представления в лесу, на природе.

Зрелищная новогодняя программа « Новый год в будущем» для учащихся 9-11 классов была подготовлена учащимися 11Б класса (Блохина Н.В.). Хорошо подготовлены сценарии, костюмы, реквизит выступающих: 10 кл. (Терентьева Л.П.), 9 кл. (Вольф Т.О.), 11А (Губанова Н.В.).

Все мероприятия проведены на должном уровне.

На зимних каникулах большинство классных руководителей организовали поездки и экскурсии: на представление в ОЦДТМ им.Поляничко (4кл. Шехавцова О.В), музкомедию (5б Безверхова Т.В.), драмтеатр (3кл. Синицына Г.А.), Кремлёвскую ёлку (6а. Зинченко М.П.)

День родной школы был организован учащимися 11-ых классов. В этом году чествовали выпускников-юбиляров 2008 года. Сценки из школьной песни, традиционный гимн лицеистов, школьный вальс – всё это подчеркнуло единение, лицейское братство, особую атмосферу Дня родной школы.

В 3 четверти проведены общешкольные мероприятия: Операция «Внимание, дети!», Праздничные вечера, посвящённые 8 марта; «Прощание с азбукой» в 1-ых классах.



День детства– один из самых любимых праздников лицеистов. В план проведения праздника были включены мастер-классы «Длинная коса-девичья краса» (Гулько П. – парикмахер салона красоты «Ричи»), «Цветочные фантазии» (Ягофарова А., предприниматель), «Собираемся на бал» (Сахацкая М.В. – педагог дполнительного образования ЦДТ), а также турниры по мини-футболу,пляжному волейболу. Для учащихся 1-4 классов прошёл творческий отчёт кружковых объединений внеурочной деятельности.

Проведение традиционных праздников освещалось в виде фоторепортажей, представленном и на лицейском сайте, и в газете «Я- Лицеист». 


2. Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся. Профилактика ДДТТ.

В прошедшем году обновлялся информационный банк данных по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В сентябре и мае был проведен месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». Волонтёрами лицея организована акция «Вежливый водитель», во время которой ребята раздали водителям, соблюдающим правила дорожного движения, памятные карточки, а также рекомендации детям и родителям по предупреждению и профилактике ДДТТ.


В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда «ЮИД». Согласно плану ВШК на 2012-2013 учебный год, с целью изучения эффективности работы школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в лицее проводился комплекс мероприятий по предупреждению и профилактике ДДТТ.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив ведет свою работу в тесном контакте с инспекторами ГИБДД и родителями, постоянно усовершенствуются формы и методы изучения детьми ПДД с учетом возрастных особенностей детей.

Все мероприятия направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах. С этой целью во всех классах были проведены классные часы, занятия по ПДД, организованы встречи учащихся 5-6 классов с инспектором ДПС В.А.Штанинбергом.

- Изучение правил дорожного движения в лицее осуществляется на уроках ОБЖ (5-11 кл. – 9 часов в год), Окружающем мире, часах общения (1-4кл.- 20 часов в год) по программе, рекомендованной министерством образования Оренбургской области, УГИБДД УВД по Оренбургской области Л.И.Сальниковой, Г.Л.Зубковой.

- Проведены родительские собрания в 1-11 классах по профилактике ДДТТ.

- В ответ на рапорты по факту ДТП с участием учащегося 2-го «Б» класса Сом А., учащегося 3 класса Ауезова И проведена разъяснительная работа с учениками и их родителями.

- В фойе лицея на втором этаже был обновлен уголок по безопасности дорожного движения, на сайте лицея размещен отчёт о волонтёрской акции «Вежливый водитель».

- Организована подписка на 2 полугодие газеты «Добрая дорога детства».

- Для организации работы по профилактике ДДТТ во всех классных кабинетах имеются уголки безопасности. Все классные руководители 1-11 классов разработали план мероприятий в рамках профилактической акции «Внимание-дети!», провели классный час на тему: «Безопасная дорога в школу».

- На административных совещаниях систематически проводится ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ (письма РУО от 28.12.12, информация ГИБДД от 30.10.12 №5/19280).

- Перед каникулами проводится общелицейская линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм», а также в классах учащиеся проходят инструктаж по ПДД.

- Утверждёна схема маршрута безопасного движения учащихся лицея.

30 апреля 2013 года в лицее организованно прошёл День безопасности. В 1-2 классах волонтёры провели беседы по теме «Безопасное поведение на природе», в 3-4 классах медсестра лицея Мурзагалиева Мадина Базарбаевна провела практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи», в 5-ых класса инспектор Госпожнадзора Савинков А.С. рассказал о правилах пользования огнетушителем в ЧС. Агитбригада Горгаза провела познавательное мероприятие по пропаганде безопасного поведения газом в быту в 6-ых классах. Шиганаков Р.Н. и Дирин Г.К. для учащихся 7-8кл. продемонстрировали различные приёмы в области спасательной тематики, в 10 кл. прошла практическая отработка навыков безопасного поведения в ЧС. Учебная тренировка по эвакуации с 1 по 11 классам прошла в соответствии с нормативами.


  1. Гражданско-правовое воспитание.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2012-2013 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

Работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В лицее проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Проводился просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, акция «Спорт вместо наркотиков».

В ноябре в целях активизации просветительской деятельности по формированию у учащихся стремление к здоровому образу жизни, привлечению их к систематическим занятиям физкультурой и спортом лицеисты приняли участие во Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». В рамках этой акции были проведены интернет-уроки в 10-11 классах, встречи с ведущим специалистом-экспертом УФСКН Клещёвой А.А. Также волонтёрам лицея были организованы мероприятия в рамках акций «Я не курю и вам не советую», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», где учащиеся лицея приняли участие в различных конкурсах буклетов, агитплакатов, рисунках о ЗОЖ, викторинах. Результатом стало 1 место Тонкошкур М. (9 класс) в районном конкурсе исследовательских работ.

В рамках месячника правовых знаний, проводимого под девизом «Твой Интернет - твоя безопасность!», проведены воспитательные часы «Административно-уголовная ответственность для несовершеннолетних», на которые приглашались юристы (7б класс Еленев А.И.-кл.рук. Ступицкая М.И., 6а кл. –Зинченко Г.А.) ученики 11-ых классов приняли участие в игре-конкурсе «Судебный процесс», организованной районным судом.

В рамках месячника по правовым знаниям беседу с девятиклассниками провела А.А.Клещёва, специалист ФСКН.

Для учащихся 9-10 классов была организована встреча с участниками международной экспедиции «Бросок на Каспий» Е.Золотцевой, для учащихся 4 класса - с депутатом райсовета Н.А. Кузьминым.

Лицеисты 6-11 классов приняли участие в областном детском референдуме по вопросам участия детей в общественных организациях и органах самоуправления, старшеклассники лицея участвовали в выборах в Молодёжную палату района.

Педагоги и администрация лицея работают в системе по профилактике правонарушений, предупреждений вредных привычек, в том числе наркозависимости. Факты употребления наркотиков, токсинов не выявлено. Но есть учащиеся, которые замечены в табакокурении, с которыми проводится профилактическая работа: линейки с разъяснением законов, индивидуальная работа.

На что в следующем году следует обратить особое внимание:     классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонным к правонарушениям, за семьями, находящимся в сложной жизненной ситуации, своевременное информировать администрацию лицея.
3. Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

25.09.2013 года в рамках заседания областного учебно-методического сбора с председателями призывных комиссий, проходившем в лицее, был заслушан отчёт директора Л.И.Мельниковой о формах патриотической работы с учащимися.

Интересно и содержательно были организованы мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы

- в течение месячника проходил конкурс рисунков среди учащихся 5-8 классов «Этих дней не смолкнет слава..»

- в рамках волонтёрской акции «Дети России – солдатам войны» были отправлены поздравительные открытки 16 сотрудникам ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области и 22 сотрудникам ОМВД по Соль-Илецкому району, участникам локальных войн и боевых действий

- в рамках акции «Ветеран живёт рядом» волонтёры навестили Семищенко Н.Ф.;

- между учащимися 5-9 классов проведён конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»;

- 2 место в районном конкурсе «Талант! Музыка! Дети!» заняла вокальная группа «Лицей»;

- учащиеся лицея приняли участие в митинге, посвящённом 24-й годовщине вывода войск из Афганистана и митинге, посвященном Дню защитников Отечества;

- 22 февраля в 1-11ых классах прошёл Урок мужества;

- 20-22 февраля в 1а, 1б, 2б, 3, 4,5а,5Б – проведены военно-спортивные соревнования с участием родителей;

- 5 декабря, 23 февраля в 10.00 в почётный караул у мемориала Победы заступили лицеисты, члены военно-патриотического кружка «Пост №1» (рук.Кудряшов Ю.М.) Дейкус Ирина, Хватнева Татьяна- 9кл, Желев Ивелин, Журманов Азамат, Степанов Денис 10 кл.

- старшеклассники лицея провели литературный вечер «Недаром помнит вся Россия…».

20 февраля в рамках акции «Выбор - 2013» в ГАОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический центр» (ПУ-57) проводилось районное мероприятие «День выпускника», в котором приняли участие лицеисты 10-11 классов. Ребята посмотрели выступление агитационной бригады центра, побывали на экскурсии, встретились с представителями и студентами ВУЗов г.Оренбурга, среди которых были и выпускники лицея: Юлия Печурина, Сергей Васькин, Даньслав Рубцов.

Также на этом мероприятии были подведены итоги районного конкурса сочинений «Я б в рабочие пошёл…», 1 место занял ученик 8А класса лицея Ермуканов Рустам.


Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. 

  Положительные результаты:

1.      Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.      Активное вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению



Проблемы:

Недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.


4. Развитие ученического самоуправления.

  Основной ориентацией воспитывающей деятельности является система ученического самоуправления, напрямую связанная с деятельностью волонтёрских групп, Советом старшеклассников, детским объединением «Миротворцы».    

Самоуправление представлено Советом старшеклассников, объединяющим в себе учащихся 8-11 классов, и детским объединением «Миротворцы», объединяющим учащихся 5-7 классов. В этом учебном году в Совет старшеклассников входят  16 учащихся 8 – 11 классов. Можно отметить творческую работу  следующих членов Совета: председателя – Косарева М., заместителя – Скивко А. , руководителей центра культуры – Панамарёвой И., спорта – Иванова М., волонтёров –Мамина М., Желева И., Гагайбаевой А., Миндагазиевой Ж., Разаковой Р., Вольф М., Блохина С., Желева Д.

      По инициативе Совета и активном участии волонтёров лицея были организованы и проведены коллективные творческие дела:



  • День Здоровья.

  • Акция «Поздравь своего учителя!»

  • День лицея.

  • Акция «Вежливый водитель».

  • Акция «Я не курю и вам не советую» в рамках всемирного дня отказа от курения.

  • Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

  • «Осенний калейдоскоп».

  • Вечер, посвящённый Дню пожилого человека, «В гостиной у бабушки».

  • Областной детский референдум.

Лицеисты приняли участие в рамках Недели здоровья в областной молодёжной акции SUPERЗАРЯДКА, на которой выступили депутаты городского совета В.А.Родин заведующий хирургическим отделением ЦРБ, глава районного аппарата Р.Г.Валеев., заместитель главы города В.А.Вдовкин. Волонтёры провели зарядку на всех этажах лицея.


Выволы:

Работа ученического парламента была недостаточно эффективной. Так как в большинстве классов самоуправление отсутствует, не сформирован актив, либо существует формально и его работа сводится к выполнению эпизодических поручений. Классные руководители этим занимаются в недостаточной мере из-за отсутствия умений осуществлять диагностику в детском коллективе, нужную для формирования и развития самоуправления в нём, из-за недостатка их внимания к этому вопросу.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.      Необходимо активизировать работу всех отделов через более тесное сотрудничество  с классными коллективами.

2.      Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

3.      Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений.


5. Дополнительное образование.

Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа. На начало учебного года работало 10 кружков, из них 8 – от МОУ «Лицей Соль-Илецкого района», 2 - от системы дополнительного образования:

2 – техническо-прикладного направления ( 24 уч. или 7%)

4 – военно- спортивного (118 человек, или 33%) ,

2 - художественно-эстетического (35 человек, или 3%) ,

4 - другие (50 человек, или 58,8%).

В лицее работают 8 творческих объединений, 3 спортивные секции.

Кружковая работа охватывала следующие направления:


  • Музыкальное (Киреева Н.В.);

  • Спортивное (Шиганаков Р.Н..);

  • Художественное (Вольф Т.О, Напреев А.С., Шехавцова О.В.);

  • Журналистское (Безверхова Т.В.);

  • Военно- спортивное (Дирин Г.К.).

Работа всех кружков ведется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием, посещаемость учащихся отмечается в журналах. Регулярно проводится проверка проведений занятий, посещаемости учащимися, а также ведение соответствующей документации.

Результаты работы кружков представлялись на районных и областных конкурсах, наиболее активно участвовали Вольф Т.О (1,2 место в районном конкурсе «Мы рисуем будущее», «Я выбираю ЗОЖ») Напреев А.С. – 2,3 места в районном конкурсе «Информашка», и Шиганаков Р.Н.



Достижения в творчестве.

- Мария Тонкошкур 9 кл. -1 место в районном конкурсе исследовательских работ в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» (С.В.Тонкошкур).

- 2 место в районном конкурсе «Талант! Музыка! Дети!» заняла вокальная группа «Лицей» (Киреева Н.В.).

- 3 место в районном конкурсе «Храбрый портняжка» заняла ученица 9 класса Сухорукова Алёна (Вольф Т.О.).

- в районном этапе конкурса чтецов «Живая классика»- 1 место заняла Катя Сахацкая (6А кл.), 2 место-Дудникова Наташа (6б кл.) (Юдина З.Г.)

- В районном конкурсе «Скворечник»: 1 место-Бояркина Диана 2А кл, 3 место- Кретинин Коля, Терещенко Варвара (Горте Е.В.).

- В районном конкурсе средств наглядной агитации «Сохраним лес живым»: 1 место-Байбаракова Саида, Анна Пушкина, 3 место-Белоусов Виктор, Кулушев Мерлан (Вдовкина Н.Д.)

- Районный этап областного конкурса плакатов «Жизнь без наркотиков»:

1 место-Василенко Е., Жумалиева А. (Вольф Т.О.);

2 место- Хасенова М., Шляпникова А (Зинченко М.П.);

3 место- Цой Н. (Чернова Т.В.)

- Районный этап областного конкурса «Долг.Честь.Родина» - 1место Марина Косарева


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется в 1,2 классах МОБУ «Лицей Соль-Илецкого района»» по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Спортивно-оздоровительное направление в первых классах и вторых классах лицея представлено спортивной секцией «Юный футболист» по 1 часу в неделю, 4 группы, руководитель А.Н. Христиченко, в первых классах кружком «Нам на месте не сидится» по 1 часу в неделю (кабинет ритмики), 2 группы, руководитель С.А.Христиченко (спортзал ФОК). Занятия проводятся систематически, посещаемость занятий 100%-ая. Педагоги очень доброжелательны к детям, терпеливы, все физические упражнения проводятся в соответствии с нормативами и возрастной категорией учащихся.

Духовно-нравственное направление во вторых классах представлено работой кружка «Край ты мой, родной» по 1часу 2 группы, руководитель учитель географии Чернова Т.В. Занятия ведутся регулярно, с большим использованием наглядного материала – коллекцией минералов, гербариями.

Социальное направление во 2б классе представлено кружком «Азбука общения», 1 час в неделю, руководитель учитель начальных классов Н.Д. Вдовкина. На занятиях ученики совместно с преподавателем проводят исследовательскую работу по вежливому общению с природой, таким образом, подготовив материалы на районный конкурс плакатов и проект на внутрилицейский конкурс в рамках Дня науки и творчества.

Общеинтеллектуальное развитие представлено в первых классах кружком «Увлекательное путешествие по стране Информатика»», по 1 часу в неделю, руководитель учитель информатики Напреев А.С., кружком «Английский язык – окно в мир» по 1 часу, руководитель учитель английского языка Губанова Н.В. Во 2а классе кружок «Юный исследователь» 1 час в неделю, руководитель учитель начальных классов Е.В.Горте.

Общекультурное направление представлено в первых и вторых классах работой кружка «Разноцветные капельки» по 1 часу в неделю, созданы 4 группы, руководитель – учитель ИЗО Иванова Н.В. В первых и вторых классах по 1 часу в неделю, 4 группы, проводится кружок «Домисолька», руководитель С.М. Романова. Педагоги применяют различные формы и методы работы с детьми: индивидуальные, парные, групповые. Детям очень нравятся занятия, на которых они могут проявить себя, показать свои умения.
Проведенный анализ показывает, что лицеисты, посещающие кружки дополнительного образования по предметам имеют более высокую оценку на уроках, участвуют в олимпиадах, различных конференциях и показывают хорошие результаты.

Выводы:


Все перечисленные кружки имеют достаточно высокие результаты по итогам окружных спортивных соревнований и эстетических конкурсов.

Исходя из вышеизложенного необходимо:

- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий;

- усилить работу по улучшению подготовки учащихся к городским, районным мероприятиям.



6. Спортивно-массовая работа.

Физкультурно–оздоровительное направление  деятельности лицея осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

       В течение 2012-2013уч. года в лицее работали спортивные секции «Баскетбол» (Атопшева С.А.-ДЮСШ) , «Легкая атлетика», «Футбол», «Волейбол» (Шиганаков Р.Н.).

В 1 четверти нового учебного года команда лицея вышла на 1 место по лёгкой атлетике на первенство ДЮСШ.

В Кроссе Наций в беге на 3 км. Иванов Матвей (10 кл.) занял 2 место, Дельмухаметов Тимур в беге на 1 км. – 1 место.

Команда юношей лицея 10-11 кл. заняла 2 место в спартакиаде допризывной молодёжи (рук. Шиганаков Р.Н.).

В зональных соревнованиях «Весёлые старты» команда 7а кл. заняла 2 место (Шиганаков Р.Н.)

Во 2-ой четверти учащиеся лицея приняли участие в зональных соревнованиях по волейболу- 2 место, по баскетболу- 2 место, по настольному теннису – 3 место, в городских соревнованиях по шахматам– 3 место.

В рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» учителя физкультуры и ОБЖ Дирин Г.К., Шиганаков Р.Н. провели «Весёлые старты» для учащихся 5-7 кл.

Также 20.11.12 команда 6б класса (Шиганаков Р.Н.) заняла 3 место в городских соревнованиях «Весёлые старты», посвящённых принятию Конвенции по правам ребёнка.

- Спортивный праздник «Серебряные коньки» - 4 место;

- Первенство района по стрельбе из ПВ- 7 место;

- «Лыжня России - 2013» - 1 места в своих возрастных категориях у Вдовкина Антона (11Б кл.), Иванова Матвея (10 кл.), Иванова Егора (7б кл.).

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

Выводы: повышена результативность участия в спортивных мероприятиях, достигнуты успехи в лёгкой атлетике, волейболу.

Рекомендации:

- осуществлять преемственность между начальным и средним звеном;

- повысить уровень физической подготовки допризывной молодёжи.


6. Работа с родителями.

Работа с родителями включала в себя как просветительскую работу (лектории, конференции, мониторинг), так и индивидуальную (с родителями детей «группы риска», с родителями одаренных детей, психологические консультации). В большинстве классов работали действенные родительские комитеты, но в рамках организации совместных мероприятий, экскурсий



Основные направления работы с родителями

 1.     Повышение педагогической культуры родителей (индивидуальные беседы классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директора по УВР и ВР, директора, психолога, социолога).

2.     Организация дней открытых дверей для родителей.

3.     Вовлечение родителей в работу с детьми во внеурочное время.

4.     Изучение опыта семейного воспитания.

5.     Работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений.

6.     Беседы с родителями по вопросам комплектования 1-х классов (декабрь).

7.     Анализ успеваемости и посещаемости учащихся (в конце каждой четверти).


С начала учебного года работает родительский всеобуч, который осуществляют классные руководители. Классными руководителями используются различные формы проведения таких занятий: беседы, тренинги, анкетирование, круглые столы.

Также на родительские собрания приглашались в рамках операции «Внимание – дети!» инспектор ДПС ОГИБДД ОВД лейтенант милиции Штанинберг В.А., участковый Высоцкий В.С.

В общешкольном родительском собрании по теме «Мода и здоровье» принимали участие врач-терапевт ЦРБ Корнева Е.В., врач-окулист Акпаев З.А., врач-травмотолог Родин В.А.

Анализ явки родителей на родительские собрания показал, что в начальном звене в основном 79-83% явка, в среднем звене- 57-63%, в старшем – 38-51%.

15 февраля в лицее прошла традиционная конференция отцов «Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в современной школе». Как научить своего ребёнка беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в нем умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него этот мир, и эту страну? Как научить быть достойным их памяти? Эти волнующие вопросы прозвучали в каждом выступлении конференции.

В докладе «Воспитание гражданина в семье» преподавателя немецкого языка лицея И.А.Горте было отмечено, что в семье дети получают первые уроки гражданственности. Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.

Темой выступления начальника районного отделения призыва А.Ю.Колпаков стала подготовка юношей к службе в армии. Ознакомив присутствующих со статистическими данными по району, он подчеркнул значимость понятий о чести, долге, служении Родине в воспитании современной допризывной молодёжи.

Кудряшов Ю.М., руководитель патриотического клуба «Виктория», рассказал о целях и задачах кружкового объединения Пост №1, созданного на базе ЦДТ. Школьники города, участники кружка, отрабатывают навыки строевой подготовки для несения почётного караула в Дни воинской славы у воинских мемориалов нашего города.

Депутат райсовета Н.А.Кузьмин поделился впечатлениями об участии в международной экспедиции «Бросок на Каспий», о встречах со знаменитым путешественником Ф. Конюховым.

Тема воспитания гражданственности и патриотизма через проектную деятельность обучающихся на уроках биологии прозвучала и в выступлении педагога лицея Тонкошкур С.В., которая отметила лучшие работы учащихся о родном крае.

Г.А. Синицына рассказала о различных формах проведения внеурочных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся.  

На ежегодном итоговом родительском собрании был заслушан публичный доклад директора лицея Мельниковой Л.И., подведены итоги успеваемости, грамотами и подарками награждены родители, принимавшие активное участие в жизни класса и лицея.

На торжественном мероприятии, посвященном вручению аттестатов выпускникам 2013 года, благодарственные письма были вручены родителям-активистам.

В 2013-2014 учебном году особое внимание следует уделить работе родительского всеобуча, администрации лицея поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Однако в воспитательной работе лицея есть и проблемы. Их можно сформулировать следующим образом:

-Формирование единого разновозрастного воспитывающего коллектива как ядра системы.

-Создание условий для формирования ценностных ориентаций и компетенций на основе личностно-ориентированных технологий. И в процессе осуществления коллективной творческой деятельности.

-Разработка и использование здоровьесберегающих технологий.

Вся система внеклассной воспитательной работы направлена на то, чтобы у детей и педагогов представление о лицее не разделялось на 2 части – сферу учебную и внеурочную, а складывалась в гармоничное единство учения, досуга, общения и труда.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
Задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.

Ученический коллектив.

• Развитие творческой инициативы, организаторских умений учащихся через вовлечение в работу органов ученического самоуправления, КТД;

• Создание условий для развития ученического самоуправления через совместное планирование деятельности, деловые игры, тренинги, заседания;

• Оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся через психолого-педагогическое консультирование, беседы;

• Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

• Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу лицея, расширение внешних связей лицея для решения проблем воспитания.



Педагогический коллектив.

Цель: Создание условий для роста профессиональной компетенции классного руководителя, учителя-предметника, организация взаимодействия классных коллективов.

Задачи:

1. Организация работы МО классных руководителей;

2. Оказание методической и практической помощи классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;

3 Оказание индивидуальной практической помощи классным руководителям.

4. Оказание методической и индивидуальной практической помощи учителям-предметникам в организации воспитательной работы с учащимися

5.Повышение персональной ответственности классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с классом.



Рекомендации к планированию на 2013-20134 учебный год:

- усилить контроль за соблюдением правил поведения лицеиста (приобщить к контролю за поведением обучающихся всех сотрудников лицея, а не только классных руководителей и дежурных администраторов),

- активизировать работу с родителями;

- активизировать работу Совета старост (вовлечь обучающихся в программу мероприятий округа и города: благотворительность, волонтёрские работы, помощь ветеранам ВОВ и другие акции)

- продолжить работу МО классных руководителей

- продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания учащихся

- продолжить работу по формированию у учащихся необходимости ведения здорового образа жизни

- обратить внимание классных руководителей на более тщательную организацию внеурочной деятельности, направленную на формирование нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития;



- всемерно способствовать процессу интеграции обучения и воспитания, дополнительного образования, досуговой занятости учащихся.
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы в мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2012-2013 учебный год
324.86kb.
Анализ воспитательной работы мобу сош с. Среднебелое за 2012-2013 учебный год
249.07kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Советом Лицея
691.45kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Организация воспитательной работы в 2012-2013 учебном году. (анализ)
173.06kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей Соль-Илецкого района»
174.67kb.