Главная стр 1
скачать
           АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

          В МОУ ТЕРНОВСКАЯ СОШ №1

               за 2009-2010 учебный год

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека»

 Виссарион Белинский

 «Воспитание и только воспитание — цель школы».                

Иоганн Песталоцци
Основная  воспитательная проблема в 2009-2010 уч.г.-                    

«Гражданское    становление личности через модель школьного самоуправления».

    Педагоги школы реализуют программы:

-духовно-нравственного развития «Полет души»,

-целевую программу «Здоровое поколение»,

-программу «Поклонимся великим тем годам»



Задачи воспитания:

·        создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

·        формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

·        совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

·        поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через системы ДО (дополнительного образования) и КТД (коллективно-творческого дела);

·        создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

·        поддержание, укрепление и обновление школьных традиций;

·        совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, оказание своевременной методической помощи;

·        совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.



Определены следующие направления воспитательной деятельности школы:

Гражданско-патриотическое.

Цели: формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развитие гражданственности и национального самосознания учащихся; создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции.



Нравственно-правовое.

Цели: оказание психологической помощи и обучение школьников технике самоуправления; воспитание сознательной дисциплины, соблюдение норм и правил учащихся школы и законов страны; вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции, привлекать к участию в КТД.



Художественно-эстетическое.

Цели: формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиции эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.



Спортивно-оздоровительное.

Цели: формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; пропаганда здорового образа жизни; проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.



Трудовое и профориентационное. Экологическое и экономическое воспитание.

Цели: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; воспитывать уважение к людям труда; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; формирование готовности к профессиональному самоопределению;  воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека.



Работа с родителями.

Цели: повышение психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс; привлечение родительской общественности к участию в управлении образовательным учреждением; активизация и коррекция семейного воспитания; обобщение и распространение опыта семейного воспитания.



Методическая работа с педагогическим коллективом.

Цели: повышение педагогического мастерства работников школы; оказание им методической и практической помощи; изучение нового в работе учителя, обобщение и распространение передового педагогического опыта.



Внутришкольный контроль за воспитательным процессом. 

Цели: осуществление контроля над выполнением законодательства в области образования; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

В школе с учащимися работали  в 2009- 2010 учебном году  21 классный  руководитель  1-11 классов, 2 воспитателя ГПД, 13 руководителей кружков., 3 учителя ф.к. занимались внеклассной оздоровительной работой. Многие постоянно повышают методическое мастерство,  используют информационные и мультимедийные технологии.            

        Классные коллективы :   2009-2010  г

         1 «А»   Жукова Н.М.

         1 «Б»   Ковешникова О.И.

         2 «А»   Ильина Р.П.

         2 «Б»   Ненашева Е.А.

         3 «А»   Дулина Л.В.

         3 «Б»   Объедкова В.В.

         4 «А»   Игнатьева Т.В.

         4 «Б»   Белолипецкая Г.А.

         5 «А»   Просецкая М.А.

         5 «Б»   Борисевич Д.В.

         6 «А»   Леонова М.В.

         6 «Б»   Садовская Н.И.

         7 «А»   Русанова А.А.

                      7 «Б»   Сухарева Н.А.

         8 «А»   Безрукова Е.В.

         8  «Б»  Гергец М.Н.

         9  «А»  Миловидова О.В.

         9  «Б»  Бондарь Т.А.

            10 «А»  Жилкина Т.В.

         10 «Б» Турунина Н.В.

         11 кл   Кулешова Н.В.

 

Активно внедряют в практику воспитательной работы с учащимися новые формы,участвуют в районных и областных конкурсах: Ильина Р.П. 2 А класс,.Игнатьева Т.В .4 А класс, Леонова М.В .6 А класс,Садовская Н.И. 6 Б. класс, Безрукова Е.В. 8 А класс, Бондарь Т.А. 9 Б класс, Жилкина Т.В. 10 А. класс ,Турунина Н.В. 10 Б класс, Кулешова Н.В.11 класс.   Большая исследовательская работа о ветеранах ВОВ проделана классными  руководителями   и  коллективами  2 А, 4 А, 8 А, 8Б, 9 А, 9 Б, 10А, 10 Б, 11, 3Б, 7 Б, 6 Б, 5 А, 5Б.



Приоритетное направление воспитательной работы в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – гражданско-патриотическое. Большая часть воспитательных мероприятий была посвящена событиям и людям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Патриотическое воспитание учащихся в течение года проводилось в системе , способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения. Совет по реализации программы «Поклонимся великим тем годам» организовывал выполнение конкретных мероприятий.

7 мая был проведен единый классный час

«Есть память ,которой не будет забвенья, и слава ,которой не будет конца».

Акция «Гвардейская лента» успешно прошла в школе . В г.Воронеже в ателье «Узоричи» были приобретены ленты в количестве  400 штук по цене 7 рублей.

В зале  боевой славы  оформлен стенд »Воронеж- город-герой»(Садовская Н.И.,Волкова Н.П.)

 Литературный праздник по произведениям о ВОВ (Безручко Л.В.).

 Участие учителей литературы и учашихся в инсценировании по произведениям о ВОВ,(Турунина Н.В.,Казакова Т.Г,Безрукова Е.В),работа  лекторов из числа учащихся старших классов  в зале боевой славы  (Садовская  Н.И).,подготовка школьников  к районной игре «Зарница»(Шохонов В.В.) 1 место, проведение легкоатлетического пробега  в честь 65-летия Победы (Гергец М.Н.).и другие. Все проведенные мероприятия способствовали формированию у подрастающего поколения чувства долга перед Отчизной ,уважения к истории своей страны.В течение учебного  года провели две встречи с ветеранами войны и труда по вручению  юбилейных  медалей  (совместно с главой администрации сельского поселения Т.А.  Малышкиной). Поздравительные музыкальные номера    были   подготовлены многими классными коллективами . Особенно   хочется  отметить инсценирование произведения Б.Васильева «А зори здесь тихие»(Е.В. Безрукова),«А музы не молчали» (Миловидова О.В. и Садовская Н.И.).


   Большинство учащиеся 1-4-х,5-8,9-10-х классов в течение года были активны, инициативны, творчески относились к делам класса и школы. Причина пассивного участия некоторых классов в школьной жизни в низкой мотивации учащихся со стороны классных руководителей. Необходимо применять мотивирующие и стимулирующие приёмы и методы для более активного вовлечения учащихся своего класса.

Все педагоги школы имели планы воспитательной работы. Однако не у всех классных руководителей они полностью соответствую требованиям, разработаны своевременно. Большинство классных руководителей применяют творческий подход к планированию воспитательной работы, что способствует достижению результативности воспитания в их классах. Эти классные руководители умеют анализировать воспитательную работу, критически осмысливают результаты анализа, вычленяют проблемы, намечают пути их решения, обеспечивают преемственность в воспитательной работе. Система воспитательной работы у таких классных руководителей развивается, результативность её  повышается.

Каждый классный руководитель занимается самообразованием, работает над выбранной темой:


Тема по самообразованию

Классный руководитель

«Диагностика и коррекция в формировании классного коллектива»

Леонова М.В.

«Изучение уровня воспитанности школьника и уровня развития классного коллектива»

Ильина Н.И..

«Перспективные формы и методы взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями»

Жилкина Т.В.

«Работа над совершенствованием уровня воспитанности учащихся»

Садовская Н.И..

«Развитие самоуправления в классном коллективе»                                                                  

Безрукова Е.В.

Шохонов В.В.



«Роль игры в воспитании и развитии личности младшего школьника»

Ильина Р.П., Ненашева Е.А.

«Роль игры в воспитании и развитии личности младшего школьника»

Дулина Л.В., Башлыкова Е.А..

«Роль игры в воспитании и развитии личности»

Игнатьева Т.В., Белолипецкая Г.А

«Роль классных часов в воспитании и развитии личности младшего школьника»

Жукова Н.М, Кавешникова О.И.

«Роль семьи в формировании личности ребенка»

Просецкая М.А.

«Роль спортивных праздников в становлении классного коллектива (учитель – ученик – родитель)»

Гергец М.Н.

«Семья и школа»

Миловидова О.В., Бондарь Г.А.

«Технология деятельности классного руководителя по созданию воспитательной системы класса»

Русанова А.А., Сухорева Н.А.

«Эстетическое воспитание школьников»

Борисевич Д.В.

 

      ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

-     вечер для старшеклассников «И роняет осень желтые открытки»



-     праздники «Новогодний калейдоскоп»

-      игра «А ну-ка,парни!

-      праздник «Ты и я с книгой лучшие друзья»

-      праздник «Тебе,ветеран»

-      спортивная игра «Зарница»

-      исследовательские  работы о ветеранах ВОВ, вручение юбилейных   медалей  совместно с администрацией сельского поселения

-      акция ко Дню пожилого человека

-      участие в районных соревнованиях по различным видам спорта

-      второй  раз был проведен агитационный легкоатлетический пробег по территории райцентра

-      праздник»Город детства»(для 5-8 классов)

-      последний звонок «Хоть частицу тепла унесите с собой»

-       выпускные вечера 9,11 классы

В ряде классных коллективов сформировались свои традиционные мероприятия, праздники и т.д. Необходимо отметить, что классные руководители понимают важность традиции как общественного явления, что исторически складывающиеся обычаи и правила поведения людей, переходя из поколения в поколение, оказывают серьёзное влияние на развитие детского коллектива и отдельно взятую личность в этом коллективе. Свои традиции существуют во всех классах. Чаще всего это коллективные праздники, культпоходы, часто отмечаются в классах дни рождения, проводятся собрания родителей и детей и другие.

Обозначенные направления воспитательной работы реализовывались следующими средствами:

 

Направление

Средства

Гражданско-патриотическое

- тематические классные часы (ТКЧ);

- митинги;

- уроки мужества;

- конкурсы чтецов, плакатов, рисунков, презентаций, видеороликов,    творческих работ;

- экскурсии в музеи школы, округа, города;

- викторины;

- встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, интересными людьми;

- радиогазеты;

- месячник гражданско-патриотической работы;

- смотр строя и песни;

- игра «А, ну-ка, мальчики!»;

- инсценированная военная песня;

- литературно-музыкальная композиция «Этот день Победы», посвященная 65-летию Победы;


 

Нравственно-правовое

- организационные и тематические классные часы (ОКЧ и ТУЧ);

- часы общения на заданную тему;

- вовлечение учащихся, особенно «группы риска», в кружки и секции;

- тестирование психологом учащихся;

- беседы по профориентации;

- встречи инспектора КДН, врача-нарколога и др. с учащимися школы;

- месячник гражданско-патриотической работы.


Художественно-эстетическое

- торжественные общешкольные линейки и праздники;

- конкурсы рисунка на асфальте, номеров художественной самодеятельности к праздникам;

- изготовление поздравительных открыток;

- конкурсы чтецов, плакатов, рисунков, презентаций, творческих работ;

- уроки общения на заданную тему ;

- поездки на экскурсии, в музеи, театры;

 


Спортивно-оздоровительное

- спортивные праздники, соревнования, эстафеты,  веселые старты, легкоатлетические кроссы;

- Беседы;

- конкурс рисунков по ПДД «Мы рисуем улицу»;

- часы общения о здоровье и здоровом образе жизни;

- смотр строя и песни;

- месячник гражданско-патриотической работы;

- спартакиада допризывной молодежи.


Трудовое и профориентационное. Экологическое и экономическое воспитание

- дежурство по школе;

- субботники, месячники труда и благоустройства;

- профориентация: профдиагностика, беседы,  встречи с психологом и др. специалистами;

- встречи с выпускниками-учащимися вузов, колледжей, ПТУ;

- посещение Дней открытых дверей в вузах, колледжах, в библиотеках на Днях профориентации;

- конкурсы и олимпиады по экологии;

- подготовка рассады для пришкольного участка;

- озеленение пришкольного участка, -- 

- высадка цветочной рассады;

- конкурсы рисунков, поделок, кормушек к международному Дню птиц;

- беседы о природе, о правилах поведения на природе, около водоемов, в лесу во время прогулок и походов.

Работа с родителями


- Родительский комитет школы;

- общешкольные и классные родительские    

  собрания;

- стенд «Информация для родителей»;

 

- индивидуальные консультации;



- совместное проведение общешкольных праздников и мероприятий (День знаний, День здоровья, Последний звонок, Выпускной – 2010» и др.;

- встречи с родителями – интересными людьми ,

- чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.


Методическая работа с педагогическим коллективом

- методическое объединение классных руководителей;

- обобщение и распространение опыта;

- взаимопосещение открытых мероприятий;

- индивидуальные консультации;

.


Внутришкольный контроль за воспитательным процессом

- оперативный (обзорный, ознакомительный, предупредительный);

- аналитический (тематический, классно-обобщающий, персональный, фронтальный, сравнительный



Внеурочная деятельность .

   В школе работало 14   кружков различной направленности .Объявлена благодарность приказом директора Т.В. Каратаевой в связи с успешным выступлением школьников на районной конференции по теме поиска «Эхо войны» руководителям Миловидовой О.В. и Садовской Н.И.    и    учащимся, руководителю  Просецкой М.А. и учащимся, занявшим 3 место на районной экологической  конференции., Шохонову В.В. и учащимся, успешно выступившим  на финальных областных соревнованиях спартакиады молодежи Воронежской области допризывного возраста, Волковой Н.П. Ее ученики занимали призовые места в районных и областных конкурсах рисунков.Презентации и видеоматериалы подбирала,обрабатывала руководитель кружка А.А.Русанова  для проведения обшешкольных и районных мероприятий. Руководитель кружка «Юный читатель» Безручко Л.В. -1 место в районном конкурсе.

  Экологическое воспитание учащихся.

   Усилиями администрации школы, в лице директора Т.В. Каратаевой, учителей Т.В. Жилкиной, М.А. Просецкой , педагогов,  школьников, родителей преобразилась территория возле  школы. Привлекает внимание деревянная мельница, домик и колодец с журавлем, лошадь с повозкой и плетеные из лозы клумбы , плетень с кувшинами, бабочка, красочные гномики. Помощь была оказана  и родителями учащихся: 5А,5Б,6А,6Б,8А,10Б,8Б,7А классов.

Педагоги  школы стремятся к тому, чтобы экологическая культура у учащихся стала основой  здравого смысла в сохранении своего здоровья, их   поведения. Успешно прошел  месячник  «Зеленый мир». Приказом директора школы Т.В. Каратаевой была объявлена благодарность за  3 место  на районной экологической  конференции  Якуниной Д. (9 Б класс) , учитель Просецкая М.А.,за  1 место в творческом конкурсе по природоохранной тематике  руководителям Просецкой М.А. и  Кулешовой Н.В. и учашимся. 

Оздоровительная деятельность.

   Педагоги школы приняли участие в областных  конкурсах«Школа здорового образа жизни»  и  «Нет альтернативы пагубным привычкам». Достижения на районных соревнованиях  в игровых видах  спорта. 1 место в районных соревнованиях  по шахматам ,в допризывной  подготовке. Первый  легкоатлетический пробег в честь 65 -летия Победы, второй, посвященный 6 Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

   Педагоги школы активно привлекают школьников к занятиям физической культурой и спортом.(спортивные соревнования, Дни Здоровья, Рыцарские турниры, занятия в спортивных секциях, экскурсии и походы, мероприятия с родителями « Папа, мама, я –спортивная семья»

   Воспитательной работой с учашимися детского объединения «Галактика» занималась организатор детского движения Е.А.Кириллова .Совет дела успешно организовывал обшешкольные КТД: «Осенний калейдоскоп»в 6 классах, новогодние праздники (5-6 классы и 7-8 классы),праздник «Город детства» для учащихся 5-7 классов(путешествие по занимательным станциям,вручение почетных грамот лучшим школьникам, мини-футбол.,

музыкальные номера). Мероприятия способствовали творческому развитию каждого, формированию обшешкольного коллектива и его традиций.

Работа с родителями.

В течение учебного года было проведено 4 обшешкольных родительских собрания:

-публичный отчет  директора Т.В. Каратаевой;

-«Поговорим о прививках»(приглашение врача поликлиники Ненашевой В.П;.

-«Ко Дню Матери»;

-«Ко Дню семьи».

Педагоги продолжают  целенаправленную воспитательную работу по педагогическому просвещению родителей учащихся.

В течение года изучалась деятельность классных руководителей 1-11 классов по разным вопросам. Написаны справки, доведены до сведения на совещаниях при директоре, психологических консилиумах.

Проведен педагогический совет на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся».

На конец года изучен уровень нравственной  воспитанности учащихся 4,9,11 классов

Вывод: у большинства (86% опрошенных учащихся 4,9,11 классов уровень воспитанности  хороший и у 14 -ниже средний.

Исходя из понимания воспитательного процесса как совместного вхождения педагога и ученика в контекст современной культуры, начиная и заканчивая присвоением духовных ценностей, выработанных человечеством, определяем следующие принципы воспитательной работы:

·        принцип  гуманизации (гуманного отношения к личности ученика;  уважения его прав и свобод; предъявления школьнику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции ребенка даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; ненасильственного формирования требуемых качеств);

·        личностного подхода в воспитании;

· вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;

·        ориентации всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;

·        ориентации в выборе содержания форм и методов воспитания на традициях школы;

·        системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

·        общественная направленность воспитания;

·        связь воспитания с жизнью, трудом;

·        опора на положительное в воспитании;

·        личностный подход - учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

·        единство воспитательных воздействий.

    В следующем учебном году необходимо обратить внимание педагогов, на то, что участие в профессиональных конкурсах, это одна из форм повышения мастерства классного руководителя, которую необходимо использовать в полной мере, пока учителя эту возможность не используют.

Перспективы развития воспитательной системы школы  :

- развитие содержания образования  через систему воспитательной работы;

- развитие целевых программ: «Полет души», «Здоровое поколение»;



- диагностические исследования для эффективного планирования воспитательной деятельности.

Воспитательная проблема на 2010- 2011 учебный год:
«Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально - духовных свойств личности учащихся».
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
176.11kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового А. В.» за 2009-2010 учебный год
989.1kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №61 2008 -2009 учебный год
296.41kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
Учебно-воспитательной работы
1580.38kb.
План воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
50.95kb.
Анализ внеурочной воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей моу «тугустемирская сош» за 2009-2010 учебный год
152.01kb.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
464.01kb.
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
1418.04kb.
Анализ работы педагога дополнительного образования за 2009-2010 учебный год
112.43kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.