Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 330

ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Заместитель директора по ВР

Баранова В.Г.

Анализ воспитательной работы школы № 330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год.
Воспитательная система школы – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей. Воспитательная система школы строится на основе Программы развития воспитательной системы ГОУ СОШ №330 «Будущее начинается сегодня», принятой 23.10.2009 года на заседании м/о классных руководителей (протокол №27).

Цель воспитательной работы школы – обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального развития личности, направленная на воспитание в учащихся школы сознательной дисциплины, определенного отношения к труду и учебе.

Основные направления деятельности:

  • методико-организационная работа;

  • художественно-эстетическое воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • трудовое и экологическое воспитание;

  • экскурсионная работа;

  • физкультурно-оздоровительное направление;

  • профориентация школьников.

Структурные элементы воспитательной системы:

- методическое объединение классных руководителей;

- школьный ученический совет;

- социально-педагогическая служба;

- система дополнительного образования.



Основные принципы деятельности воспитательной системы:

- патриотическое воспитание учащихся;

- гуманизация образовательного и воспитательного процесса школы;

- личностно-ориентированное обучение и воспитание;

- системность;

- эффективность;

- максимальная реализация творческого и природного потенциала ребенка;

- поощрение инициативы;

- информационная доступность.


Основные задачи на 2011/2012 учебный год:

- воспитание в учащихся школы чувства гражданского патриотизма, любви к Родине и школе;

- на основе изучения психологических особенностей учащихся формировать условия реализации личного потенциала каждого школьника;

- развитие познавательной активности учащихся в различных областях, формирование и воспитание гармонически-развитой личности;

- формирование этических ориентиров в условиях снижения нравственных норм жизни общества;

- воспитание сознательной дисциплины, отношение к учебе и культуре поведения;

- дальнейшая работа по формированию органов ученического самоуправления как средство воздействия на личность учащихся.

1. Методико-организационная работа в школе.

Методико-организационная работа в школе проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы.



1.1.Анализ работы классных руководителей школы за 2011/2012 учебный год.

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех их субъектов, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности всех участников педагогического процесса. Изменения коснулись не только содержания учебно-воспитательного процесса, но и структуры отношений между педагогом и учащимися, основу которым составляет сотрудничество и равноправие партнеров.



Все учителя школы выполняют воспитательные функции. Но классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе.

Основными принципами организации работы классных руководителей нашей школы являются:
- системность и планомерность деятельности, на основе общешкольного плана воспитательной работы по всем направлениям;
- единый для школы подход к планированию воспитательного процесса в целом, для этого на основе, утвержденного на методическом объединении общешкольного плана работы, составляются планы работы класса на весь учебный год или на полугодие;
- сотрудничество педагога с воспитанниками и их родителями в достижении воспитательных результатов, для этого классный руководитель в плане работы указывает отдельный пункт работы с родителями, т.к. положительного результата можно добиться только совместными действиями;
- ориентации педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка, для этого каждый классный руководитель составляет характеристику на своего подопечного и учитывает при работе на возрастные и психологические особенности каждого из них.
Для успешной работы в течение года, классному руководителю необходимо правильно определить цели и задачи работы данного классного коллектива по разным направлениям деятельности. Поэтому, каждому, оказывается методическая помощь при составлении необходимой документации и проводится проверка готовности работы. Результаты проверки документации классных руководителей:


Класс, классный руководитель

Программа воспитательной системы класса

Характеристика классного коллектива

Социальный паспорт класса.

План работы с трудными детьми.

Темы родительских собраний

Тематические

классные часы

План экскурсионной работы

График посещения детей

2 класс - Ракитина А.И.

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

3 класс – Загретдинова Марина Яковлевна

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

4 класс – Громова Нина Николаевна

«Я – в большом мире».

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

5 класс- Фенева Анна Юрьевна

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

6 класс –

Куталитова Ирина Владимировна

«Мы - дружные, знающие, любознательные»

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

7 класс – Затопляева Ольга Васильевна

Нет

Есть

Есть.


Есть

Есть

Есть

Есть

8-а класс – Маничева Ирина Викторовна

Нет

Нет

- план работы по направлениям; ученическое самоуправление



Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

8-б класс – Копейкина Ольга Юрьевна

«Развитие творческой личности в классном коллективе»

Есть


Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

9 класс – Прокофьева Ольга Юрьевна

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

10 класс – Левикова Ольга Владимировна

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

11 класс – Абрамова Юлия Александровна

«Человек-творец самого себя»

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Основным источником для достижения поставленных целей воспитания классный руководитель должен решить ряд задач, связанных с формированием отношений между учащимися-одноклассниками, т.е. сформировать коллектив. При этом задача сплочения выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей.



Основная задача классного руководителя для формирования коллектива:

- научить детей работать и отдыхать вместе;

- относится друг к другу с пониманием;

- быть терпимее к ошибкам других;

- все делать сообща.

Одна из форм работы по формированию классного коллектива - классные часы.


Тематические классные часы




Основы безопасности жизнедеятельности

Гражданско-патриотическое

Экологические

Духовно-нравственное

1 класс

1.Азбука безопасности на дорогах.

2.Правила поведения на воде.




1.Сталинградская битва. Подвиги жителей города.

2.Защищать Родину, есть такая профессия.

3.Подвиги юных москвичей.

4.Покорители космоса.



1.Этот удивительный. мир животных.

1.Народные гуляния «Рождество»

2.Профессия наших родителей.

3.Что значит быть добрым.

4.праздник бабушек и мам.

5.День детской книги


2 класс

1.Дорожная грамота.

2.советы доктора Пилюлькина.

3.Советы доктора: витамины на столе.


1.Сто народов –одна семья.

2.Помним их имена.

3.Эти дни 1941 года.


1.Экология моего города.

1.Урок доброты.

2.Наш класс - дружная семья.



3 класс

1.Развиваем внимание.

2.Сохраним зрение

3.Правила дорожного движения


1.Защитники Отечества

2.Годовщина Сталинградской битвы

3.Дети во время войны

4.12 апреля - День Космонавтики



1.Помоги птицам

2.Час Земли

3.Первоцветы

4.Загадки природы



1.Путешествуем по Русскому музею

2.Что значит «уметь дружить»

3.Мамин день


4 класс

1.Профилактика безопасного движения.

2.О вреде алкоголя и курения.



1.Это гордое слово Победа.

2.Страницы В.О.войны.

3.День космонавтики.

4.Праздник со слезами на глазах.






1.День музыки.

2.Иминины 100 лет назад.



5 класс

1.Жвачка. Польза или вред.

2.Как избежать простуду.

Профилактика гриппа.

3.Интеллектуальная игра по ПДД.



1.Маленькие герои войны.

2.Они защищали Москву.

3.День Конституции.

4.Это гордое слово Победа.

5.День Космонавтики.





1.Уроки Доброты.

6 класс

1.Правила поведения в школе.

2.Профилактика гриппа.

3.Программа «Антитеррор».

4.Правила дорожного движения.




1.Это священное слово Победа.

2.День Конституции. Права и обязанности ребенка.

3.Страницы истории. Сталинградская битва.

4.Мы гордимся своими предками.

5. «Вечная память героям…»





1.Что такое толерантность. 2.Совесть - мерило нравственности..


7

класс

1.программа «Антитеррор».

2.Правила дорожного движения.

3.Беседа о вреде наркотиков.

4.Зависимость от виртуального мира. Для чего нужен Интернет?

1.Правила поведения в школе.

2.Беседа по профилактике дорожно-транспортного травматизма».

3.Наркомания и табакокурение – что это?

4.Права ребенка.

5.Как предупредить переутомление. Твои глаза.


1.Это священное слово Победа.

2.День Конституции. Права и обязанности ребенка.

3.Страницы истории. Сталинградская битва.

4.Мы гордимся своими предками.

5. «Вечная память героям…»

6.Наши защитники. (23 февраля)






1.Тест-упражнение «Моя самооценка».

2.Совесть -мерило нравственности..

3.Искусство каждодневного общения. Учись быть вежливым


8-а, б класс

1.Правила поведения в школе.

2.Беседа по профилактике дорожно-транспортного травматизма».

3.Беседа о толерантности.

4.Здоровый образ жизни. Спорт для всех.

5.Безвредного табака не бывает..


1.Страницы истории. Битва под Москвой.

2.День конституции. Твои права и обязанности.

3.День Космонавтики.

4.День Победы.






1.Аукцион мнений «Умею ли я любить»

2.Дискуссия «Ответственность и безответственность»

3.Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко»


9 класс

1.Преступность несовершеннолетних и наркомания.

2.Культура поведения.

3.Выбор профессии.

4.Всемирный день борьбы со СПИДОМ.



1.Жертвы фашизма.

2.День Единства и согласия.

3.Страницы истории. Битва под Москвой и Сталинградом.





1.Культура эпохи великих потрясений.

2.Это мы не проходили.

3.Планета друзей.

4.Вверх по лестнице жизни.

5.Всему начало-любовь.

6.В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души.

7Народные календарные праздники.


10 класс

1.Здоровый образ жизни. О вреде курения, алкоголизма, наркомании.

2.Профилактика гриппа.

3.Беседа о безопасности. ПДД, ПТБ, Чернобыль.

4.Всемирный день здоровья.




1.Это гордое слово «Победа».

2. Страницы истории. Битва под Москвой и Сталинградская битва.

3.День защитника Отечества.

4.66-летие Победы.

5.День Конституции.

6.День Российской науки.



1.Беседа о всемирных катастрофах – Чернобыль.

1.150-летие А.П.Чехова.

2.День музыки –прекрасное в нашей жизни.




11 класс

1.Правила поведения в общественных местах.

2.Беседа о толерантности.

3.Здоровый образ жизни. О вреде курения, алкоголизма, наркомании.


1.Это гордое слово «Победа».

2. Страницы истории. Битва под Москвой и Сталинградская битва.

3.День защитника Отечества.

4.День Победы.

5.День Конституции.


1.Энергосберегающие технологии.

1.Выбор будущей профессии.

2.Уроки Доброты.

3.Компьютер в моей жизни – за и против.


Самая сложная задача в формировании классного коллектива стоит перед учителями начальной школы. Поэтому, в 1-м-2-м классах, классные руководители проводят беседы на темы: «Мы - друзья», «Кому мы можем помочь», «Вежливые слова», «Стыдно быть ленивым», «О лжи и честности», «Уважая себя, уважай других», которые дают возможность построить новый детский коллектив. Когда учитель уже знает своих детей, в 3-4 классах, темы для бесед более серьезные, которые требуют рассуждения, где основа взаимопонимания уже заложена «Кто мой настоящий друг», «Мое отношение к одноклассникам», «Мой родной язык», «Почему я лучше, чем он», «Умеем ли мы обижаться». На классных часах, в основном, закладываются теоретические основы понятия «коллектив». Только в совместных практических действиях можно сформировать дружный, основанный на взаимопонимании детский коллектив. Над этим работают классные руководители 3-го и 4 классов. Совместная работа над проектами в 4-м классе «Мой верный друг» о животных или проект «Мы знаем историю нашей школы» в 3-м классе, сплотила не только детей, но и их родителей, которые подбирали историческую литературу об истории нашей страны, города, школы, ходили на экскурсии, писали доклады. Такое сообщество, учитель-ученик-родитель, приводит к более тесной работе семьи и школы по выполнению основной задачи – воспитание ребенка. Сплоченность и семейная дружба объединила как родителей, так и классный коллектив.

1.2 Работа классных руководителей с родителями.

Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей. Суть этого взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Одна из форм взаимодействия – родительские собрания.



Темы родительских собраний

Класс/месяц

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Март

2 класс

Ракитина А.И.

«Организация учебно-воспитательного процесса в 1-м классе»

«Роль ИКТ в формировании личности подрастающего поколения»




«Первый год обучения. Наши победы»

3 класс. Загретдинова М.Я

«Моделирование воспитательной системы класса»»

«Воспитание сознательной дисциплины»

«Взаимоотношения в семье»

«Как помочь ребенку стать внимательным»

4 класс.

Громова Н.Н.

«Организация учебно-воспитательного процесса в 3-м классе»

«мальчики и девочки – два разных мира»

«Здоровье детей в наших руках»

«Правонарушения детей»

5 класс

Фенева А.Ю.

«Мы – выпускники»

«Роль родителей в воспитании детей. Влияние вредных привычек родителей на воспитание детей»

«Здоровье школьника»

«Мир глазами ребенка».

6 класс

Куталитова И.В.

«Особенности программы УМК «Планета знаний». Формирование умения работать в коллективе. Социальная адаптация детей в коллективе»

«Нравственное воспитание. Значение личного примера в воспитании детей»

«Моя семья. Необходимость воспитания трудолюбия, желания помочь. Любовь к близким – это помощь, а не красивые слова».

«Отношения между мальчиками и девочками во многом зависят от отношения в семье. Какие книги, фильмы нужны детям, а какие противопоказаны»

7 класс

Затопляева О.В.

Знакомство с родителями. «Законы воспитания в семье»

«Трудности адаптации пятиклассников к средней школе»

«Влияние телевидения, компьютеров на детскую психику»

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

8-а класс

Маничева И.В.

Утверждение плана работы класса на год. Задачи воспитательной работы.

«Как избавиться от вредных привычек? Профилактика курения, алкоголизма и наркомании»

«Как характер ребенка влияет на его успеваемость?»

(анкетирование родителей)



«Как наши дети будут проводить каникулы? Почему родители должны уделить внимание своим детям»

8-б класс

Копейкина О.Ю.

«Как развивать у детей основные психические способности (память, мышление, внимание, восприятие)»

«Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они? »

«Вредные привычки детей. Как им противостоять?»

»ИКТ в жизни ребенка. Польза и вред»

9 класс

Прокофьева О.Ю.

«Взять сторону подростка»

«Учитель-родитель: конструктивный диалог»

«Детская ложь и ее истоки»

«Как уберечь своих детей от насилия»

10 класс

Левикова О.В.

«Ваш ребенок влюбился…….»

«Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассников»

«Круг чтения ваших детей»

«Ваш ребенок в школе и после школы»

11 класс

Абрамова Ю.А.

«Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 у.г.»

«Цели и задачи обучения в старшей школе»

«Проблема профессионального самоопределения»

«Эффективная реализация «взрослости» старшеклассника»


Общешкольные родительские собрания

Месяц

Тема родительского собрания

Сентябрь

«Особенности организации учебно-воспитательного процесса школы в новых условиях пилотного проекта в 2011/2012 учебном году».

Ноябрь

«Организация социально-психологической службы в школе и ее роль в оказании помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса».

Февраль

«Роль ИКТ в формировании личности подрастающего поколения».

Апрель

«Отчет о деятельности администрации и школы за 2011/2012 учебный год»

Информацию о своих детях (успеваемость через электронный журнал) и теоретический материал о проблемах в воспитании и о путях их преодоления родители могут получить от специалистов и классного руководителя на родительских собраниях, по электронной почте:

1.1.3 Экскурсионная работа.

Одной из форм работы классного руководителя с ученическим коллективом является экскурсионная работа.



Результаты работы классных руководителей по плану экскурсионной работы

за 2011/2012 учебный год

Ф. И.О. классного руководителя

Класс


Количество проведенных экскурсий (по плану)

Количество проведенных экскурсий (по факту)

Ракитина Ася Игоревна

2 класс


5

3

Загретдинова Марина Яковлевна

3 класс


6

4

Громова Нина Николаевна

4 класс


7

5

Фенева Анна Юрьевна

5 класс


5

8

Куталитова Ирина Владимировна

6 класс


5

8

Затопляева Ольга Васильевна

7 класс


4

6

Маничева Ирина Викторовна

8-а класс



5

7

Копейкина Ольга Юрьевна 8-б класс

5

7

Прокофьева Ольга Юрьевна

9 класс


6

6

Левикова Ольга Владимировна

10 класс


4

9

Абрамова Юлия Александровна

11 класс


6

3

1.1.4. Трудовое воспитание.

Трудовое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса в классе. На начальном этапе уборка своего класса, в среднем и старшем звене дежурство по школе, трудовая практика, благоустройство территории «Мой дворик», участие в субботниках и экологических рейдах, которые проводились в сентябре - благоустройство территории парка, в апреле уборка и посадка цветов на пришкольном участке, уборка ЦЭВ на Покровке.


1.1.5. Органы классного самоуправления

Благодаря работе классного руководителя можно «получить» или «не получить» коллектив. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью,

нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам, его надо учить такому подходу.

Демократические основы руководства жизнедеятельностью класса требуют от классного руководителя знания организации самоуправления внутри коллектива. Сущность этого процесса состоит в том, что каждый ребенок участвует в управлении делами класса, обладает реальными правами и несет реальную ответственность за свою работу. Поэтому, в этом году, в каждом классе проводились выборы ученического органа самоуправления, распределялись поручения каждому члену коллектива, в зависимости от его интересов. Многие учителя отметили положительный момент в создании совета коллектива, т. к. это во многом облегчило работу классного руководителя. Появились ответственные группы, которые отвечали за трудовые мероприятия в классе, за спортивную работу, за культурно-массовую работу, редколлегию, ответственные за учебу, за работу с ветеранами, шефскую помощь. В 3 и 4-х классах (Кл.рук. Громова Н.Н., Загретдинова М.Я.), группы детей отвечали за учебную, трудовую, организационную работу в классе. Они помогали «отстающим» в исправлении оценок, контролировали выполнение порученных дел, помогали учителю. Это давало возможность совместными усилиями преодолевать трудности, вырабатывать общие решения в достижении целей.


1.1.6.Работа классных руководителей с документацией (классным журналом. дневниками, дневником классного руководителя) по итогам ВШК.



Класс

Классный журнал

Дневники

Дневник классного руководителя




Классные часы, занятость во 2-й половина дня, пропуски занятий

Проверка дневников кл. рук-лем, подпись родителей, благодарность, домашнее задание

Анализ работы за год, протоколы род. собраний, акты обследования семей

2 класс – Ракитина А.И.

Кл. часы – в полном объеме (28/28),

Замечаний нет



Замечаний нет

Замечаний нет

3 класс – Загретдинова М.Я.

Кл. часы – в полном объеме (27/28)

Замечаний нет



Замечаний нет

Замечаний нет

4 класс – Громова Н.Н.

Кл. часы – в полном объеме (28/29)

Замечаний нет



Замечаний нет

Замечаний нет

5 класс – Фенева А.Ю.

Кл. часы – в полном объеме (28/29)

Замечаний нет



Нет подписи родителей под тек. оценками

Замечаний нет

6 класс – Куталитова И.В.

Кл. часы – в полном объеме (30/31)

Замечаний нет



Отсутствуют подписи родителей под четвертными оценками и текущими.

Замечаний нет

7 класс – Затопляева О.В.

Кл. часы – по плану-29, проведено -26

Замечаний нет



Отсутствуют подписи родителей под четвертными оценками .

Оформление документации в рукописном виде.

8-а класс – Маничева И.В.

Кл. часы – в полном объеме (25/25)

Замечаний нет



Замечаний нет

Замечаний нет

8-б класс – Копейкина О.Ю.

Кл. часы – в полном объеме (25/25)

Замечаний нет.



Замечаний нет

Замечаний нет

9 класс – Прокофьева О.Ю.

Кл. часы – в полном объеме (27/28)

Замечаний нет.



Отсутствие подписи родителей под текущими оценками.

Отсутствует запись «благодарность»



Отсутствуют акты обследования семей за год

10 класс – Левикова О.В.

Кл. часы – в полном объеме (27/29)

Замечаний нет



Замечаний нет

Замечаний нет

11класс – Абрамова Ю.А.

Кл. часы – (27/21)

Замечаний нет



Отсутствие подписи родителей под четвертными оценками.

Отсутствует запись «благодарность»



Замечаний нет

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год в моу «сош с. Малый Узень»
183.57kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2011-2012 учебный год
250.01kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы моу «сош №25» г. Оренбурга за 2011 -2012 учебный год
457.04kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
230.83kb.
Рабочая программа по литературе (углубленное изучение), 7 класс на 2013 2014 учебный год Учитель: О. В. Доманевская Предмет
240.89kb.