Главная | стр 1стр 2стр 3
ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. Заместитель директора по ВР Баранова В.Г. Анализ воспитательной работы школы № 330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год. Воспитательная система школы – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей. Воспитательная система школы строится на основе Программы развития воспитательной системы ГОУ СОШ №330 «Будущее начинается сегодня», принятой 23.10.2009 года на заседании м/о классных руководителей (протокол №27). Цель воспитательной работы школы – обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального развития личности, направленная на воспитание в учащихся школы сознательной дисциплины, определенного отношения к труду и учебе. Основные направления деятельности:
Структурные элементы воспитательной системы: - методическое объединение классных руководителей; - школьный ученический совет; - социально-педагогическая служба; - система дополнительного образования. Основные принципы деятельности воспитательной системы: - патриотическое воспитание учащихся; - гуманизация образовательного и воспитательного процесса школы; - личностно-ориентированное обучение и воспитание; - системность; - эффективность; - максимальная реализация творческого и природного потенциала ребенка; - поощрение инициативы; - информационная доступность. Основные задачи на 2011/2012 учебный год: - воспитание в учащихся школы чувства гражданского патриотизма, любви к Родине и школе; - на основе изучения психологических особенностей учащихся формировать условия реализации личного потенциала каждого школьника; - развитие познавательной активности учащихся в различных областях, формирование и воспитание гармонически-развитой личности; - формирование этических ориентиров в условиях снижения нравственных норм жизни общества; - воспитание сознательной дисциплины, отношение к учебе и культуре поведения; - дальнейшая работа по формированию органов ученического самоуправления как средство воздействия на личность учащихся.
Методико-организационная работа в школе проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. 1.1.Анализ работы классных руководителей школы за 2011/2012 учебный год. Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех их субъектов, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности всех участников педагогического процесса. Изменения коснулись не только содержания учебно-воспитательного процесса, но и структуры отношений между педагогом и учащимися, основу которым составляет сотрудничество и равноправие партнеров. Все учителя школы выполняют воспитательные функции. Но классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Основными принципами организации работы классных руководителей нашей школы являются: - системность и планомерность деятельности, на основе общешкольного плана воспитательной работы по всем направлениям; - единый для школы подход к планированию воспитательного процесса в целом, для этого на основе, утвержденного на методическом объединении общешкольного плана работы, составляются планы работы класса на весь учебный год или на полугодие; - сотрудничество педагога с воспитанниками и их родителями в достижении воспитательных результатов, для этого классный руководитель в плане работы указывает отдельный пункт работы с родителями, т.к. положительного результата можно добиться только совместными действиями; - ориентации педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка, для этого каждый классный руководитель составляет характеристику на своего подопечного и учитывает при работе на возрастные и психологические особенности каждого из них. Для успешной работы в течение года, классному руководителю необходимо правильно определить цели и задачи работы данного классного коллектива по разным направлениям деятельности. Поэтому, каждому, оказывается методическая помощь при составлении необходимой документации и проводится проверка готовности работы. Результаты проверки документации классных руководителей:
Основным источником для достижения поставленных целей воспитания классный руководитель должен решить ряд задач, связанных с формированием отношений между учащимися-одноклассниками, т.е. сформировать коллектив. При этом задача сплочения выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей. Основная задача классного руководителя для формирования коллектива: - научить детей работать и отдыхать вместе; - относится друг к другу с пониманием; - быть терпимее к ошибкам других; - все делать сообща. Одна из форм работы по формированию классного коллектива - классные часы. Тематические классные часы
Самая сложная задача в формировании классного коллектива стоит перед учителями начальной школы. Поэтому, в 1-м-2-м классах, классные руководители проводят беседы на темы: «Мы - друзья», «Кому мы можем помочь», «Вежливые слова», «Стыдно быть ленивым», «О лжи и честности», «Уважая себя, уважай других», которые дают возможность построить новый детский коллектив. Когда учитель уже знает своих детей, в 3-4 классах, темы для бесед более серьезные, которые требуют рассуждения, где основа взаимопонимания уже заложена «Кто мой настоящий друг», «Мое отношение к одноклассникам», «Мой родной язык», «Почему я лучше, чем он», «Умеем ли мы обижаться». На классных часах, в основном, закладываются теоретические основы понятия «коллектив». Только в совместных практических действиях можно сформировать дружный, основанный на взаимопонимании детский коллектив. Над этим работают классные руководители 3-го и 4 классов. Совместная работа над проектами в 4-м классе «Мой верный друг» о животных или проект «Мы знаем историю нашей школы» в 3-м классе, сплотила не только детей, но и их родителей, которые подбирали историческую литературу об истории нашей страны, города, школы, ходили на экскурсии, писали доклады. Такое сообщество, учитель-ученик-родитель, приводит к более тесной работе семьи и школы по выполнению основной задачи – воспитание ребенка. Сплоченность и семейная дружба объединила как родителей, так и классный коллектив. 1.2 Работа классных руководителей с родителями. Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей. Суть этого взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Одна из форм взаимодействия – родительские собрания. Темы родительских собраний
Общешкольные родительские собрания
Информацию о своих детях (успеваемость через электронный журнал) и теоретический материал о проблемах в воспитании и о путях их преодоления родители могут получить от специалистов и классного руководителя на родительских собраниях, по электронной почте: 1.1.3 Экскурсионная работа. Одной из форм работы классного руководителя с ученическим коллективом является экскурсионная работа. Результаты работы классных руководителей по плану экскурсионной работы за 2011/2012 учебный год
1.1.4. Трудовое воспитание. Трудовое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса в классе. На начальном этапе уборка своего класса, в среднем и старшем звене дежурство по школе, трудовая практика, благоустройство территории «Мой дворик», участие в субботниках и экологических рейдах, которые проводились в сентябре - благоустройство территории парка, в апреле уборка и посадка цветов на пришкольном участке, уборка ЦЭВ на Покровке. 1.1.5. Органы классного самоуправления Благодаря работе классного руководителя можно «получить» или «не получить» коллектив. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью, нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам, его надо учить такому подходу. Демократические основы руководства жизнедеятельностью класса требуют от классного руководителя знания организации самоуправления внутри коллектива. Сущность этого процесса состоит в том, что каждый ребенок участвует в управлении делами класса, обладает реальными правами и несет реальную ответственность за свою работу. Поэтому, в этом году, в каждом классе проводились выборы ученического органа самоуправления, распределялись поручения каждому члену коллектива, в зависимости от его интересов. Многие учителя отметили положительный момент в создании совета коллектива, т. к. это во многом облегчило работу классного руководителя. Появились ответственные группы, которые отвечали за трудовые мероприятия в классе, за спортивную работу, за культурно-массовую работу, редколлегию, ответственные за учебу, за работу с ветеранами, шефскую помощь. В 3 и 4-х классах (Кл.рук. Громова Н.Н., Загретдинова М.Я.), группы детей отвечали за учебную, трудовую, организационную работу в классе. Они помогали «отстающим» в исправлении оценок, контролировали выполнение порученных дел, помогали учителю. Это давало возможность совместными усилиями преодолевать трудности, вырабатывать общие решения в достижении целей. 1.1.6.Работа классных руководителей с документацией (классным журналом. дневниками, дневником классного руководителя) по итогам ВШК.
следующая >> Смотрите также: Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год в моу «сош с. Малый Узень»
183.57kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2011-2012 учебный год
250.01kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы моу «сош №25» г. Оренбурга за 2011 -2012 учебный год
457.04kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
230.83kb.
Рабочая программа по литературе (углубленное изучение), 7 класс на 2013 2014 учебный год Учитель: О. В. Доманевская Предмет 240.89kb.
|