Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В 2009-10 учебном году воспитательная деятельность школы строилась в соответствии с новой образовательной инициативой «Наша новая школа», регламентируемыми документами КВО, реализуемыми программами и положениями школы.

Важными задачами проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стали «усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося», а также «профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений», формирование нового типа учителей, тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

В связи с этими подходами были сформулированы школьные цели и задачи воспитания:

1. Включение воспитательной системы школы в новую образовательную инициативу «Наша новая школа»

2. Поддержка лучших традиций и лучших воспитанников школы в год 40-летия образовательного учреждения.

Задачи:


1. Организовать круглогодичный конкурс «Лучший (ученик, класс-город)»

2. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

3. Повысить уровень спортивно-оздоровительных мероприятий.

4. Развивать школьный институт социального проектирования.

5. Способствовать дальнейшему развитию сети коллективов дополнительного образования в стенах школы.

6. Организовать «педагогические чтения» для классных руководителей.


Организация «Педагогических чтений»

В течение 2009-10 учебного года педагогическую деятельность осуществляли 32 классных руководителя. Их работа строилась в соответствии с планом работы школы, воспитательными программами, положениями.

Эффективность работы классных руководителей отслеживалась рейтинговым оцениванием деятельности самих педагогов, их классных коллективов, а также городским мониторингом эффективности деятельности классных руководителей. Так, в мае 2010 года показатель эффективности деятельности составил 88%, что на 3 % выше по сравнению с показателем мая 2009 года (85%).

Это стало возможным благодаря изучению критериев эффективности работы и формированию задач, способствующих повышению показателей.

С этой целью методическая работа классных руководителей велась в форме «Педагогических чтений». В течение учебного года ШМО классных руководителей (руководитель Овчинникова Т.Н.) было предложено «погрузиться» в четыре темы: «Здоровье школьников», «Индивидуализация процесса воспитания», «Взаимодействие с родителями школьников», «Роль коллектива в формировании личности». Каждая тема предполагала формирование творчески активной группы, которая раскрывала как теоретические, так и практические основы заявленной проблемы.

Таким образом, в ходе «Педагогических чтений» активными участниками своеобразных курсов повышения квалификации стали 20 классных руководителей и других педагогов, еще 6 педагогов присутствовали на заседаниях и активно включались в процесс обсуждения. Всего в деятельности было задействовано 70,2% педагогов (в том числе педагог по физической культуре, социальный педагог и психолог, логопед, медицинский работник, библиотекарь). Проведенная в конце учебного года анкета «Методическая работа в области воспитания» показала, что 100% участников «Педагогических чтений» поддерживают инициативу продолжить такую форму повышения квалификации педагогов, заинтересованы в формулировании тем и разработке их содержания. По результатам деятельности все педагоги школы получили сертификаты участников «Педагогических чтений».



Институт школьного социального проектирования

Формирование социально активной личности – еще одна из задач времени. практика показала, людей с активной жизненной позицией становится все меньше. Поэтому целесообразность работы в данном направлении ни у кого не вызывает сомнения. Наша школа имеет некоторый опыт в написании социальных проектов (например, в 2008 году функционирующая на базе школы детская организация «Лига юных журналистов» стала победителем краевого конкурса молодежных социальных проектов «Прикамский витамин» с проектом молодежного профильного лагеря «Профессия – журналист!»).

В 2009-10 учебном году школа стала участницей городского конкурса мини-проектов «Рывок из Зазеркалья» с идеей «Скажу в глаза», а также активным участником краевого проекта «Тетрадка дружбы» (победа в номинации «Самая целеустремленная школа» и «Моя летопись»)

Проектная деятельность воспитательной составляющей ОУ связана также с функционированием ученического самоуправления, где основы проектирования начинают формироваться в таких формах деятельности классов-городов, как «Конкурс на лучшую символику дежурного», «Конкурс на лучший уголок класса-города», День предпринимателя (классы-города становятся предприятиями и зарабатывают школьную валюту Юдики, победителем признается самое рентабельное предприятие), проектное дело «Конкурс плакатов «Широко закрытыми глазами», Слет мэров классов-городов, акция по благоустройству школы (очистка школы от надписей) и тд.

С помощью проектной деятельности создается каждый номер школьной независимой газеты «Миллениум».

Региональный конкурс детских проектов «Будущие законодатели Пермского края»- еще одна из форм работы по формированию проектной культуры. Результатом стало приглашение победителя, ученицы 11 класса Фенской Валерии, в Законодательное Собрание Пермского края для вручения диплома 3 степени.

Однако в этом году мы ставили своей задачей познакомить и вовлечь в данную деятельность большее число педагогов и школьников. Поэтому было разработано «Положение о проведении школьного конкурса социальных проектов 2009-10 учебного года» - «Светлое имя – Пушкин». С именем великого русского поэта были связаны многие литературные традиции школы, а теперь они перешли в разряд знаковых школьных событий, праздников, дел. Поэтому объявленный конкурс должен был объединить учащихся и педагогов школы для создания проекта, который бы облагородил Пушкинское место. В ходе работы в данном направлении состоялось 2 обучающих семинара, состоялись индивидуальные консультации по теме, работало 3 творческих группы. Всего в написании проектов приняло участие 15 педагогов и учащихся. Состоялась публичная защита проектов перед детской и взрослой аудиторией. В ходе тайного голосования победителем был признан проект «Я помню чудное мгновенье…» (руководитель Багаева С.О.)

Таким образом, расширяя возможности проектной деятельности, школа формирует личность, не равнодушную к жизни учреждения, проблемам города, требованиям края.



Работа с учащимися «группы риска»

Данное направление деятельности стало приоритетным и более регламентированным в связи с включением г.Березники в краевой «Эксперимент по снижению преступности» (приказ КВО №157 от 29.01.2010 и №235 17.02.2010 «Об организационных мероприятиях по реализации эксперимента по снижению преступности несовершеннолетних на территории г.Березники»)

Поэтому задача школы «снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете» была скорректирована с учетом менее формального количественного подхода.

Важным стало максимально выявить учащихся «группы риска» и проводить систематическую работу по недопущению правонарушений с их стороны. В результате организации работы в данном направлении была сформирована рабочая группа, в ходе работы которой количество несовершеннолетних, состоящих на учете, выявлено следующее:

В ходе работы с февраля по май 2010 года было проведено 80 групповых занятий (2 группы в месяц по 10 часов); 240 индивидуальных занятий с 34 учащимися.

Количество учащихся, состоящих в «группе риска» меняется:

март 2010 – 39 человек

апрель – 43 человека

май – 41 человек

июнь 2010 – 44 человек

июль 2010 – 50 человек

Рост количества учащихся данной категории в апреле, июне и июле связан с результатами слабой занятости детей в каникулярное время, отсутствием должного контроля со стороны родителей, а также с влиянием микрорайона, где проживает большинство учащихся школы (большое количество домов «гостиничного типа»), низкое материальное положение семей.

В течение 2009-10 года в учреждении работал школьный инспектор.

За время его деятельности совместно с администрацией и социальным педагогом школы было проведено 35 рейдов: посещение семей учащихся школы, проверка микрорайона, контрольные закупки пива и сигарет (4 раза).

Инспектор Мельник Е.Г. вела просветительскую и пояснительную работу по правовым аспектам на родительских собраниях (4), а также перед педагогическим коллективом школы (2).

Осуществляла профилактическую работу с учащимися школы, а также с подростками «группы риска» и их родителями. В течение года состоялось 54 беседы с детьми и 14 – с родителями.

В рамках реализации «Эксперимента по снижению преступности среди несовершеннолетних» принимала участие в деятельности рабочей группы.

Совместно с социальным педагогом школы Сухановой К.А. проводила групповые занятия на темы: «Семейные обязанности», «Правовая ответственность несовершеннолетних». Было организовано взаимодействие с сотрудниками ОМОН (встреча «Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине»), с медицинским психологом центра по профилактики СПИД («Профилактика наркомании»).

В течение учебного года был организован правовой лекторий, в котором рассматривались следующие темы: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (20 лекций), «Как не стать жертвой преступлений»(20 лекций), «Меры сохранности личного имущества» (20 лекций).

Еленой Григорьевной была организована внеклассная работа с учащимися «группы риска»: участие в городских спортивных соревнованиях (2).

В течение года осуществлял свою деятельность школьный Совет профилактики. За время его работы на заседания было приглашено 36 учащихся и их родителей, скорректированы индивидуальные маршруты всех учащихся «группы риска», намечены рейды и посещения семей.

Воспитательная работа по выявлению творчески одаренных учащихся и лучших классных коллективов

Традиция отмечать в конце учебного года лучших воспитанников школы не прервалась и в 2009-10 учебном году. Она нормативно упорядочена «Положением о конкурсе «Лучший ученик», «Лучший класс-город». Благодаря спонсорской поддержке ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», были отмечены лучшие учащиеся на заключительном празднике «За честь школы».

В соответствии с «рейтингом активности классов» силами школы были отмечены и поощрены следующие классные коллективы: 5 «А» (кл.рук.Овчинникова Т.Н.), 7 «И-1» (кл.рук. Бажукова Н.Ю.), 7 «И-2» (кл.рук. Волкова Л.Н.), 8 «И-2» (кл.рук. Барабошкина Л.Ю.).

Деятельность органов ученического самоуправления школы корректируется с каждым годом. Введенная в 2009 году система «города побратимы» дает результат по формированию преемственности как в обучении, так и в воспитании.

Среди достоинств уже сформированной воспитательной системы в данном направлении можно отметить ряд недостатков. До сих пор слабо развит информационный центр школы, нет тематических стендов «Ими гордится школа», стендов, отражающих спортивную деятельность учреждения.

Творчески одаренные учащиеся – активные участники всероссийских, краевых и городских конкурсов и соревнований. Этому способствует деятельность таких творческих коллективов, как драматический кружок «Фортуна» (рук.Крылова Р.И.), пресс-центр (школьная независимая газета «Миллениум» (рук.Багаева С.О.), функционирование ученического самоуправления, а также работа кружков-спутников и секций УДО.

Среди достижений школы можно назвать следующие:

Первенство города по легкой атлетике – 1 место

Городской фестиваль спорта среди ГОЦ – 3 место

Городская спартакиада среди учащихся 1-4 классов – 1 место

Городской фестиваль искусств среди ГОЦ – 1 место

Кубок мэра по футболу – 1 место

Городские соревнования Дружин юных пожарных – 3 место

Краевой конкурс «Взлетная полоса» (лучшее освещение Года молодежи) - 1 место

Городской проект «Тетрадка дружбы» (победители в номинациях «Самая целеустремленная школа», «Моя летопись»)

Городские соревнования «Юные спасатели» - 1 место

Городской интеллектуальный экологический турнир «Птичий переполох» - 3 место

Городская акция «Бумаге – вторую жизнь» - 1 место

Городской смотр-конкурс на лучшее проведение новогодних мероприятий 2009-10 г. – 1 место

Региональный конкурс детских проектов «Будущие законодатели Пермского края» - диплом 3 степени



Спортивно-оздоровительная деятельность учреждения

В течение 2009-10 учебного года в школе работало 3 учителя физической культуры. Они осуществляли свою деятельность по-разному. Система работы, сложившаяся у учителя Баканиной Л.Ю. отличалась системностью. Баканина Л.Ю. возглавила методическое объединение учителей физической культуры, где педагоги пытались упорядочить свою деятельность через планирование и выбор оптимальных способов физического развития учащихся и сохранения их здоровья. Однако не всегда данная работа приносила результаты.

Была предпринята попытка проведения годовой школьной спартакиады. Но данная инициатива исходила от зам.директора по ВР и вожатой школы, поэтому качество мероприятий в старшей школе не всегда соответствовало необходимому уровню.

В результате анализа можно констатировать следующее направления работы учителей физической культуры в рамках воспитательной деятельности всего учреждения:



  1. Организация методической работы.

  • Деятельность ШМО классных руководителей («Педагогические чтения» по теме «Здоровье школьников»

  • Положения о «Школьной спартакиаде», «Дне здоровья»

  • Тематические вопросы на совещании учителей и классных руководителей в течение 2009-10 учебного года

  • Повышение квалификации педагогов на городском семинаре по проблемам наркотизма и формированию культуры здоровья (4 педагога)

  • Мониторинг состояние здоровья учащихся школы

  • Мониторинг сохранения контингента школьников, посещающих спортивные секции (2 раза в год)

  • Заполнение «Листка здоровья» в классном журнале

  1. Дополнительное образование в школе

Кружки-спутники: баскетбол (1 группа), лыжная секция (1 группа), легкая атлетика (1 группа), гимнастика (2 группы), аэробика (2 группы), туристы-краеведы (1 группа), спортивный туризм (2 группы), юные спасатели (1 группа) – 165 человек

  1. Система работы в начальной школе.

    • Единый режим первоклассников (в режим входят ежедневные прогулки, занятия корригирующей гимнастикой)

    • Ежедневная утренняя гимнастика

    • Физкультурные паузы на уроках

    • Зачетная система оценивания по физической культуре

    • Участие в городских спортивных соревнованиях (1 место – лыжные соревнования;

1 место – «Старты надежд»)

  1. Система работы в старшей школе.

  • Третий час физической культуры (5-9 классы)

  • Дни здоровья (1 раз в четверть)

  • Тематическое мероприятие «Неделя здоровья»

  • Годовая школьная спартакиада (баскетбол, пионербол, теннис, дартс, «Веселые старты», футбол)

  • Участие в городских спортивных соревнованиях (см.выше)

  • Деятельность Совета физоргов

  1. Формирование культуры здорового образа жизни.

  • Видеолекторий «Алкоголь и наркотики – террор против России» (проф. Жданова В.Г.)

  • Встреча с Рахматуллиным А.К. участником антиалкогольного проекта «Общее дело»

  • Беседа инспектора ПДН «Предупреждение употребления алкогольных напитков на выпускных вечерах»

  • Тематические классные часы

  • Работа по эксперименту «Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних» групповые и индивидуальные занятия с психологом, социальным педагогом и инспектором ПДН

  • Участие в городском конкурсе мини-проектов в рамках программы «Рывок из Зазеркалья»

  • Подготовка команды школы к городской военно-спортивной игре «Зарница»

  1. Работа по пропаганде ЗОЖ

  • Оформление тематического уголка

  • Специальный выпуск школьной газеты «Миллениум» (по профилактике курения)

  • Конкурс школьных газет по здоровому образу жизни

  • Конкурс инсценированных представлений «В здоровом теле – здоровый дух»

  1. Взаимодействие с родителями

  • Семейные старты «Папа и я – защитники!»

  • Тематические вопросы на родительских собраниях «Подросток и алкоголь», «Режим дня школьника», «Возрастные особенности подростков».

  1. Взаимодействие с другими организациями

  • Встреча с представителями молодежной организации «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» по профилактике курения, участие в акции «Спорт против наркотиков»

  • Встреча с представителями ОМОН по воспитанию физически здоровой личности

Развитие сети коллективов дополнительного образования.

По сравнению с 2008-09 учебным годом в 2009-10 году сеть дополнительного образования в школе значительно расширилась за счет существования в стенах школы кружков-спутников УДО.

Получили развитие объединения таких направлений, как спортивное (3 и 5 соответственно); художественное (4 и 6 соответственно); экологическое (2 и 3 соответственно); психологическое (1 и 2 соответственно). Это позволило повысить число учащихся, занятых в кружках-спутниках учреждений дополнительного образования до 704, что составило 79% от общего количества учащихся школы.

Эти объединения являются важным в деле профилактики правонарушений, так как они, в основном, охватывают учащихся средних классов школы.


Таким образом, делая выводы о воспитательной работе учреждения, можно говорить о стабильном ее развитии. Основной проблемой считаем нехватку квалифицированных педагогических кадров, в первую очередь классных руководителей, психологов, социальных педагогов, отсутствие курсов повышения квалификации в области воспитания и слабую мотивацию педагогов.

Зам.директора по ВР: /Н.Ю.Бажукова/
скачать


Смотрите также:
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Учебно-воспитательной работы
1580.38kb.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
464.01kb.
Анализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
176.11kb.
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
1418.04kb.
Анализ работы педагога дополнительного образования за 2009-2010 учебный год
112.43kb.
Д. Холодный Ключ Р. И. Гадельшин Приказ № от 01. 09. 2010г
992.73kb.
Семинаров мо классных руководителей на 2009-2010 учебный год № Дата Тема Ответственные Сентябрь «Классный Кто он?»
40.6kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового А. В.» за 2009-2010 учебный год
989.1kb.
Анализ воспитательной работы ( на 2009 2010 учебный год) Класс
189.17kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год
219.82kb.