Главная стр 1
скачать
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2010/2011 учебный год

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, и всестороннего развития и социальной адаптации личности ребенка с проблемами в развитии коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

В истекшем учебном году на основе данных мониторинга социальной компетентности, уровня воспитанности и анализа их результатов продолжалась работа по реализации программы «Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников». главная задача - оптимизация действующей модели коррекционной школы-интерната в направлении «школа жизни» как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивать стабильную интеграцию выпускников в жизнь. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Реализуя задачи программы развития воспитательной системы, педагоги осуществляют планирование и организацию воспитательной работы в соответствии с целевыми программами, годовым планом традиционных школьных мероприятий и индивидуальными календарными планами.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутришкольная жизнь. Проанализировав работу воспитателей с классными коллективами в 2010/2011 учебном году можно отметить следующее:

Педагоги школы были активными организаторами коллективных творческих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием форм проведения, полезными знаниями.

В рамках целевой программы «Коллектив, общество, общение» в процессе коллективной деятельности с использованиями элементов самоуправления было продолжено формирование навыков межличностных и межколлективных отношений, воспитание гражданской направленности мотивов поведения учащихся. Продолжил свою работу Совет старшеклассников, было организовано проведение заочной игры-путешествия «Город Историйск» (1-4 кл.), общешкольного соревнования «Самый классный класс» (5-10 кл.-отв. БОЙКО Г.И., МО классных руководителей, воспитателей). Эти формы коллективной организации и деятельности учащихся прижились и стали традиционными.

Педагоги сосредоточили свои усилия на формировании у воспитанников ответственного отношения к общественным поручениям, коллективным делам, акцентируя внимание на их идейно-нравственной стороне, активном участии подростков в общественной работе.

Во всех классах была продолжена работа с органами ученического управления: были выбраны активы класса, распределены общественные поручения. Традиционной формой вовлечения воспитанников в коллективную деятельность остались классные соревнования. Основные критерии подведения итогов:

- успешность в учёбе;

- соблюдение правил поведения в классе, школе;

- участие в классных и школьных мероприятиях;

- выполнение поручений;

На общешкольных линейках систематически подводятся итоги совместной деятельности педагогов и воспитанников, награждаются благодарностями, грамотами, поощрительными призами учащиеся школы, классные коллективы. Эта работа регламентируется «Положением о поощрениях и взысканиях учащихся».

По итогам прошлого учебного года классные коллективы стали победителями школьного соревнования «Самый классный класс» в различных номинациях:

- «Самый трудолюбивый класс» - 5 б кл.(классный руководитель ВЕХОРЕВА Л.К., воспитатель АГАРКОВА О.В.);

- «Самый артистичный класс» - 6,7 кл. (классные руководители ВАСИЛЬЕВА Т.Н., ДЕГТЯРЁВА Ю.А., воспитатели ЛУКИНА М.В., КУНИЦЫНА Е.Ю.);

- «Самый творческий класс» - 5а кл,10 кл. (классные руководители АРТИЕВА Н.И., НИКОЛАЕВА Н.В., воспитатели ШИРЯЕВА С.Б., БЕЛЯЕВА О.Н.);

- «Самый находчивый класс» - 8 кл.( классный руководитель ХАБИБУЛИНА Л.А., воспитатель ДЕРЕВЕНЧУК И.Н.);

- «Самый любознательный класс» - 9 кл. (классный руководитель ТКАЧЁВА О.В., воспитатель СОЛОТИНА К.И.)

В течение прошлого учебного года в школе проходил смотр-конкурс «Бережливая школа», целью которого было обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в классах. Смотр-конкурс был направлен на решение следующих задач:

- организация совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей по обеспечению сохранности имущества школы;

- повышение уровня воспитанности учащихся;

- создание в школе уютной, безопасной обстановки.

Временная комиссия Управляющего совета школы проводила рейды по проверке сохранности школьного имущества с сентября по май. Итоги были подведены 18.05.11г. и на общешкольной линейке(23.05.11г.) победители были награждены:

-среди 1-4 кл.- победитель 4 кл. (кл.руководитель КИЗИЛО Т.С., воспитатель ШАЛЕГИНА Т.А., староста- ГЕРАСИМОВА Е.);

- среди 5-7 кл.- победитель 7 кл. (кл. руководитель ДЕГТЯРЁВА Ю.А., воспитатель КУНИЦЫНА Е.Ю., староста СМИРНОВ В.);

- среди 8-10 кл. – победитель 10 кл. (кл. руководитель НИКОЛАЕВА Н.В., воспитатель БЕЛЯЕВА О.Н.);

Выпускники школы стали участниками школьного проекта «Мы умеем творить добро». Цель проекта: воспитание и осознание подростком необходимости трудиться на благо общества. Учащимися школы изготовлены красочные панно для оформления школы. Тесно взаимосвязаны между собой гражданско-патриотическое, трудовое и духовно-нравственное направление в воспитательной работе. О какой бы целевой программе мы не говорили работа в этих направлениях, так или иначе, реализуется через все школьные мероприятия.

Силами педагогов школы проведены традиционные мероприятия:

Линейка « Здравствуй, школа!» 1-10 кл. отв. Беляева О.Н.

Николаева Н.В.

Поход «Осенняя тропа» 1- 10 кл. отв. Суринова Т.В.


Линейка «С днём Учителя!» 1-10 кл. отв. Николаева Н.В.

Позднякова Е.А.


Праздники «Осенний калейдоскоп» 1-4 кл. отв. Шалегина Т.А.

5-7 кл. отв. Лукина М. В.

8-10 кл. отв. Беляева О.Н.
Урок мужества 8-10 кл. отв. Вехорева Л.К. «Освобождение Заполярья

от немецко-фашистских захватчиков»

Праздники «Новогодний карнавал» 1-5 кл. отв. Митрофанова Н.В.

6-8 кл. отв. Агаркова О. В.

9-10 кл. отв. Деревенчук И.Н.
День Защитника Отечества 1- 4 кл. отв. Маркосова Т.В.

5- 7 кл. отв. Ширяева С.Б.

8-10 кл. отв. Чичкова И.В.
Урок мужества «Этих дней

не смолкнет слава…» 8-10 кл. отв. Вехорева Л.К.


Праздники «С Днём 8 Марта» 1-4 кл. отв. Иванова Л.В.

5 -7 кл. отв. Куницына Е.Ю.

8-10 кл. отв. Солотина К.И.
«День сказок» 1- 4 кл. отв. Шалегина Т.А.
Акция «Память» 1-10 кл. отв. Бойко Г.И.

Вехорева Л.К.

Васильева Т.Н.

«Проводы зимы» 1-10 кл. отв. Куницына Е.Ю.


Линейка «Звенит звонок последний» 9-10 кл. отв. Николаева Н.В.

Выпускной вечер Беляева О.Н.

Все проведённые мероприятия были тщательно подготовлены, учтены особенности каждой возрастной группы учащихся. Воспитанники и педагоги проявили творческую активность, заинтересованность в совместной коллективной деятельности.

Педагоги продолжили использовать в своей работе программу « Нравственно-этическая культура школьника»(авт. А. Шемшурина, Московский государственный научно- исследовательский институт семьи и воспитания, 2000 год),«Программу развития эмоционального самовыражения ребёнка как условие коррекции его познавательной деятельности»( материалы АНМЦ «Развитие и коррекция»),учебно-методический комплект «Все цвета, кроме чёрного» (авт. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова, г. Москва, 2002 г ) с целью проведения профилактической работы по формированию навыков социально нормативного поведения у младших школьников. Воспитатели использовали в своей практике разделы программы «Нравственно-этическое воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида» (авт.Л.Н.Точилина, Нижегородский институт развития образования, 2003 год), материалы «Программы формирования партнёрских отношений» (АНМЦ «Развитие и коррекция»).

Подготовка к празднованию 66-й годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков,66-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне, проведение Акции «Память» способствовали воспитанию гражданских качеств личности: патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение, интерес к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны. Надолго запомнятся мероприятия, подготовленные и проведённые педагогом школы, учителем истории, ВЕХОРЕВОЙ Л.К.:

. урок мужества «Подвигу защитников Заполярья жить в веках!» с презентацией кино- и фото- материалов (8-10 кл.);

- урок мужества «У войны не женское лицо» -8-10 кл.-22.02.11г.

- митинг на городском мемориале павшим воинам -5-10 кл.- 7.05.11г.

- урок-соревнование «Аз, буки, веди», посвящённый Дню славянской письменности- 21.05.10г.- 9 кл. ВЕХОРЕВА Л.К.– победителяь муниципального конкурса методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию школьников в номинации «Лучший урок патриотической направленности».

Запомнились учащимся начальных классов мероприятия, проведённые педагогом КИЗИЛО Т.С.:

- урок мужества «Награды Родины!», посвященный 66-летию освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков- 28.10.10 г.;

- внеклассное мероприятие «День юного героя -антифашиста», прошедшего 08.02.2011 г.

Стало хорошей традицией участие наших воспитанников в городских акциях гражданско-патриотической направленности. 04.10.10г. ученики 7 кл. приняли активное участие в городской акции «День пожилого человека», посетили семьи ветеранов войны и труда:

Петрова Мария Михайловна – ул. Наймушина 22 кв.16

Крюкова Юлия Сергеевна – ул. Кировская аллея 2 кв.24

Куколева Глафира Фёдоровна – ул.Кировская 2 кв.32

Михайлова Зоя Васильевна - ул. Кандалакшское шоссе 35 кв. 12

Лопух Фёкла Александровна – ул. Аэронавтов 6 кв. 14

6 мая состоялась городская акция «Поздравь ветерана» (ККЦСОН). Учащиеся 7 кл.(воспитатель КУНИЦЫНА Е.Ю., кл. руководитель ДЕГТЯРЁВА Ю.А.) посетили семьи ветеранов:

Бачуринская Любовь Алексеевна – ул.Горького 1 кв.37

Михайлова Зоя Васильевна - ул. Кандалакшское шоссе 35 кв. 12

Шохин Иван Семёнович – ул. Кировская 20 кв.20

Ануфриева Лидия Александровна – ул. Кировская 20 кв.44

Лопух Фёкла Александровна – ул. Аронавтов 6 кв. 14

Солнцева Анна Васильевна – ул. Набережная 137 кв. 47

Воспитанники школы вручили им сувениры, сделанные своими руками, поздравили с предстоящим праздником.

Успешно прошёл конкурс стихов к Дню Победы , в котором приняли участие ученики 5-10 кл.- отв. МО учителей старших классов (НИКОЛАЕВА Н.В.)

Обучающиеся, воспитанники школы были активными участниками мероприятий, посвящённых 50-летнему юбилею первого полёта человека в космос (Дню космонавтики), проведённых 12 апреля 2011 г. для учащихся 1- 10 классов:

- конкурс стихов - 4-6 кл (12.04.11г.);

-праздник «День космонавтики» -1- 4кл.- 12.04.11г. (в рамках игры-путешествия «Город Историйск») - КИЗИЛО Т. С.

Значительную роль в воспитании патриотизма и гражданственности сыграли тематические часы общения о государственных символах, которые прошли с 1 по 10 кл. в рамках проведения Месячника правовых знаний и профилактики правонарушений «Здоровое поколение»: « Закон и подросток»,«Ты и твоя страна», «Ты и правопорядок», «Ты и твой досуг», «Мы граждане России». Учащиеся 8-10 кл. были участниками игры «Школьная перепись» (04.10-14.10.10г.), которую организовала и провела учитель истории ВЕХОРЕВА Л.К..

Воспитание познавательных интересов реализуется в рамках программы «Учение». Серьезная коррекционно-воспитательная работа проводится в направлении развития познавательной сферы детей, расширения представлений об окружающем мире с учетом индивидуальных, психофизических особенностей. Традиционно ученики школы принимали участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели русского языка, Недели математики, учебных встречах (см. подробно «Анализ работы МО учителей начальных классов», «Анализ работы МО учителей старших классов»). Формирование положительной мотивации учения, развитие общеучебных навыков, закрепление знаний, полученных на уроках, находит свое продолжение во внеурочной деятельности.

Зав.библиотекой школы ЧИЧКОВА И.В. продолжила работу по формированию читательских навыков у воспитанников, привитию интереса к чтению, уважительного отношения к книге – источнику знаний. В своей деятельности использовала различные формы работы- телеуроки по ПДД, неделя русских народных загадок; конкурс- «Суперчитатель-2010»;

мероприятия к юбилеям писателей Л. Гераскиной, В. Гаршина, день рождения «Книги рекордов Гиннеса», телеурок к дню рожения Деда Мороза, обзор по книгам-юбилярам «Багаж», «Алиса в стране чудес», «Дед Мазай и зайцы», «Дядя Стёпа», «Где раки зимуют» и т.д.,вечер отдыха «Не перевелись ещё богатыри на земле Русской» -8-10 кл. (к 23 февраля). (см. Анализ работы зав. библиотекой).

Одним их ключевых средств формирования уважительного отношения к материальным ценностям, как средства существования человека – трудовая деятельность воспитанников школы-интерната. Среди мероприятий, реализующих задачи целевой программы «Труд», в школе традиционно проводится распределение постоянных поручений и трудовых обязанностей учащихся в классных коллективах, организуется дежурство по школе, уборка пришкольной территории, классных «зон обслуживания», ежедневная работа по самообслуживанию, рейды Совета старшеклассников по поддержанию порядка в школе, акция «Чистая школа», городская операция «Чистый город» и другие. Ведется школьный журнал дежурства, в котором фиксируются итоги санитарного состояния классных комнат, замечания дежурных учащимся школы. Лучшие дежурные по классу и школе поощряются на общешкольных линейках.

Развитию трудовых навыков, формированию осознания общественно-значимого труда способствует участие школьников в работе кружка «Ткачество» (рук.АЛЬВУХИНА Л.А.) и работа в трудовых бригадах. Учащиеся школы приняли активное участие в традиционном районном конкурсе «Трудовое лето».По согласованию с ЦЗН в июле, августе была организована работа трудовых бригад (руководители ЧЕРНИКОВА Л.Е., ДЕГТЯРЁВА Ю.А.) на 24 рабочих места. Приоритетное право приёма в бригаду имели активные участники прошлогодних конкурсов «Трудовое лето», воспитанники, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Школьники выполняли работы, указанные в планах-обязательствах, на улицах Новая, Пронина, Горького, работали по благоустройству территорий и подготовке школы к новому учебному году, д/с № 19, № 12, школы № 19. Качество, объём выполненных работ, добросовестное отношение к труду были по достоинству оценены. Об этом свидетельствуют благодарственные письма в адрес школы от администрации выше перечисленных ОУ, освещение успехов трудовой деятельности в СМИ (передача «Пульс города» на ТНТ г.Кандалакша ). Лучшими работниками по итогам соревнований стали: Карапетян Армине – 9 кл., Пушкарёва Екатерина – 10 кл.

Результатом эффективности работы педагогов школы в трудовом воспитании стали достижения воспитанников, принявших участие в мероприятиях на муниципальном, региональном и уровне. Среди них:

-муниципальный уровень-

- Городской конкурс профессионального мастерства «Слесарное дело», ГООУ НПО «ПУ №24», Грамота - III место;

- Муниципальный конкурс «Талант творит чудеса», Дипломы - I и II место;

- «Кандалакшская ярмарка», Благодарственное письмо;

- Районный конкурс юных дизайнеров одежды «Арт - подиум», ДЮЦ «Ровесник»- Сертификаты участника;

- Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2011», номинация «Многообразие вековых традиций»,апрель-март, г.Мончегорск, Грамота коллективу учащихся.

- Региональный этап Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, 15.03-01.05.11г., Диплом – I место, II место;



- всероссийский уровень -

- Конкурс авторского коклюшечного кружева «Перезвон – 2010», г. Москва, Дипломы участника;



- Межрегиональный конкурс – фестиваль детского творчества «Пасхальное яйцо – 2011»., г.Москва ,апрель, 2011г., Диплом II степени;

- международный уровень-

- Международный декоративно-прикладной конкурс «Дни славянского искусства в Берлине», Дипломы участника в номинации «Сувениры и подарки»;

Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью работает программа «Здоровье и спорт». Формирование и привитие навыков здорового образа жизни, закаливание и укрепление детского организма, обучение двигательным навыкам и умениям, осуществляется одновременно с решением коррекционных задач, заключающихся в преодолении недостатков физического развития и нарушения моторики. Утренняя зарядка, проведение физкультминуток и динамических пауз стали традиционными в ходе организации учебно-воспитательного процесса. Приобщение к здоровому образу жизни, формирование здоровьесберегающих навыков в системе проводится во время тематических часов общения в курсе ОБЖ. Все воспитатели 1-10классов, планируя занятия по той или иной теме, учитывают возрастные особенности детей, их жизненный опыт и сформированность санитарно-гигиенических навыков в семье ребенка. Физкультурные мероприятия способствуют организации целесообразного отдыха, улучшению состояния здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, привлечению максимального возможного числа детей и подростков к занятиям спортом, мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни. В течение прошлого учебного года учащиеся 1-10 кл. были активными участниками спортивно-оздоровительных мероприятий, тщательно подготовленных и организованных учителем физкультуры Суриновой Т.В.(см. «Анализ физ.- оздоровит. работы»)

В школе стало традицией проведение Дней здоровья, Дней защиты детей, ежегодные походы по лесным тропам, в которых принимают участие все учащиеся школы.

Результатом эффективности работы стали достижения воспитанников, принявших участие в мероприятиях на муниципальном, региональном и уровне. Среди них:

- муниципальный уровень -

- Соревнования по лыжным гонкам памяти Н.К. Варламовой, I место-6, II место – 6,III место -6;

- Соревнования по снегоступингу, I место-4, II место – 4,III место -4;

- Соревнования по снегоступингу на приз М.Павлова, I место-3, II место – 2,III место -1;

- региональный (областной) уровень-

- Областные соревнования по лёгкой атлетике «Бегом в страну здоровья» для воспитанников специальных коррекционных образовательных учреждений, г.Оленегорск I,II,Ш командные места; личное первенство-I место-1, II место –3;

- Областные спортивные соревнования «Самые ловкие» среди воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Мурманской области,II командное место; Личное первенство:- I место-1, II место –1, III место -2;

- Областные соревнования по лыжным гонкам и снегоступингу, I командное место; Личное первенство:- I место-6, II место –3, III место -3;

Важным направлением в работе воспитателя является развитие творческих способностей детей, активизация речевой и двигательной деятельности, коррекционное воздействие на эмоционально-волевую сферу ребенка. Этому способствует реализация задач программы «Досуг и творчество».

В школе успешно осуществляется процесс интеграции общего и дополнительного образования.

Продолжена работа в следующих направлениях:

- эколого-биологическое;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- социально-педагогическое.




2009/2010 уч.год


Направление

Возраст учащихся, охваченных данным направлением

Количество учащихся, охваченных данным направлением / из них состоящих на учёте

Эколого-биологическое

4,5,6,7 кл./ 11-13 лет

39 чел./39% / -

Спортивно-оздоровительное

4 – 10 кл./ 11-18 лет

56 чел./56% / 5 чел. /

2 чел. (дом. обуч.)



Художественно-эстетическое

1 – 10 кл / 7 –18 лет

86 чел./86% / 5 чел./

4 чел. (дом.обуч.)



Социально-педагогическое

5 – 10 кл. / 11- 18 лет

65 чел./65% / 5 чел. /

2 чел.(дом. обуч.)




2010/2011уч.год


Направление

Возраст учащихся, охваченных данным направлением

Количество учащихся, охваченных данным направлением / из них состоящих на учёте

Эколого-биологическое

5а,5б,6,7 кл./ 11-13 лет

31 чел./ 29,8% / -

Спортивно-оздоровительное

6 – 10 кл./ 11-18 лет

34 чел./ 33,6% / 3 чел. /

1 чел. (дом. обуч.)



Художественно-эстетическое

1 – 10 кл / 7 –18 лет

75 чел./74,2% / 3 чел./

3 чел. (дом.обуч.)



Социально-педагогическое

5 – 10 кл. / 11- 18 лет

69 чел./66,4% / 3 чел. /

1 чел.(дом. обуч.)



Все учащиеся школы (97,2 %, из них 2,8%- на дом обуч. ) были охвачены внеурочной кружковой деятельностью, которая способствует органичному сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности, значительно уменьшает пространство девиантного поведения детей, дает возможность полноценного развития детей из социально-незащищенных семей.

75 человек занимались в кружках художественно-эстетического направления, из них:

- 14 человек - «Ткачество» (рук. Альвухина Л.А.) -10,8,7 кл.

- 16 человек - Вокальная группа (рук.Позднякова Е.А.)- 3-10 кл.

- 8 человек - Оркестр детских музыкальных инструментов

(рук. Позднякова Е.А., Куницына Е.Ю.) – 6 кл.

- 69 человек - Музыкальные часы (рук.Позднякова Е.А.) – 1-8 кл.

- 6 человек - «Танцевальный» (рук.Дегтярева Ю.А.) – 6,5а кл.

- 10 человек - «Музыкально-драматический» (рук.Николаева Н.В.)- 5а,5б кл.

34 человека занимались в кружках спортивно- оздоровительного направления, из них:

- 28 человек - секция «Спортивные игры» (рук.Артемьева О.Б.) – 9-10 кл.

- 11 человек - кружок «Шахматы» (рук.Титов Е.Н.) -6-10 кл.

31 человек занимались в кружках эколого- биологического направления, из них:

- 14 человек - кружок «Наш край » (рук. Тимошенко Н.С.)- 5а,5б кл.

-11 человек - кружок «Юный цветовод» (рук.Михайлова Т.В.)- 7 кл.

-6 человек - кружок «Охрана природы» (рук. Игумнова С.А.)- 6 кл.

69 человек занимались в кружках социально- педагогического направления, из них:

- 14 человек - факультатив «Экономический практикум (рук. Николаева Н.В.)- 9 кл.

- 69 человек - кружок «Коррекционные занятия через компьютер» (рук. Филиппова Е.В.) – 5- 10 кл.


В истекшем учебном году продолжилось сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Среди них ДЮЦ «Ровесник» - досуговая деятельность, ЭБС – работа кружков «Охрана природы», «Наш край», «Юный цветовод», с МУ «Социально- реабилитационным центром для несовершеннолетних «Гармония»- коррекционно-развивающая деятельность, ГКЦ «Нива» - досуговая деятельность.

Сотрудничество с ГКЦ «Нива»

Сентябрь- игровая программа «Путешествие в осеннее царство»- 3,4 кл.

22.10.10г. – «Раз журавлик, два журавлик»- конкурс стихов по творчеству Р.Гамзатова, игровая программа.-4, 5а, 6 кл.

21.02.11г.- конкурс стихов к Дню Защитника Отечества, игровая программа – 4, 5а, 5б кл.

15.03.11г.- конкурс стихов по творчеству А.Л. Барто, игровая программа.-4,5а,5б кл.

12.04.11г.- конкурс стихов к Дню космонавтики, игровая программа – 4, 5а, 5б,6 кл.

20.04.11 г.- конкурс стихов к Дню города – 4,5а,6 кл.

Сотрудничество с ДЮЦ «Ровесник»

10.12.10г. – игровая программа для детей-инвалидов в Декаду инвалидов.

27.04.11г. – праздничная программа к открытию спортивно-тренажёрного зала.

Сотрудничество с ДМШ №1

Май – традиционный концерт воспитанников ДМШ №1.

Формируют коммуникативную сферу, активизируют познавательную и творческую деятельность общешкольные праздники, конкурсы, концертные выступления учащихся. Следует отметить, что многие праздничные мероприятия сопровождались танцевальными номерами, подготовленными ДЕГТЯРЁВОЙ Ю.А., выступлениями оркестра детских музыкальных инструментов под руководством КУНИЦЫНОЙ Е.Ю., музыкальным оформлением, новым песенным репертуаром, подобранным ПОЗДНЯКОВОЙ Е.А., театральными постановками НИКОЛАЕВОЙ Н.В., костюмированным оформлением МУСИЕНКО Г.Н.

Педагог дополнительного образования ПОЗДНЯКОВА Е.А. - обеспечивала музыкальное оформление всех школьных праздников, досуговых мероприятий и пр. Осуществляла руководство оркестром детских музыкальных инструментов, работала с вокальной группой из числа воспитанников 5-10 кл.. Подготовила учащихся школы к выступлению на мероприятиях:

- концерт «Хорошее настроение» в Кандалакшском доме инвалидов (совместно с КУНИЦЫНОЙ Е.Ю.)- 21.01.11г.;

-Открытый конкурс сольного и ансамблевого пения «Поющие звёздочки», МОУ ДОД «Кандалакшская детская музыкальная школа №1»,15.03.11г. Грамота: вокальная группа девочек.;

-II открытый муниципальный конкурс ансамблевого пения среди учащихся образовательных учреждений «Поющее детство», 08.04.11г. Благодарственное письмо, Дипломы II и III степени ст. и мл. вок.гр.;



- II муниципальный конкурс хорового пения «Хоровое крещендо», 09.04.11г. Грамота: хор учащихся 4-5 кл.- II место;

- концерт «Весенние фантазии» на базе д/с №4 «Буратино», 19.04.11г.

Организовывала досуговую деятельность воспитанников школы воспитатель КУНИЦЫНА Е.Ю.. Использовала различные формы её реализации: рабочие и тематические линейки, конкурсы, викторины, вечера отдыха, игровые программы и пр. С целью развития коммуникативных навыков, творческих и познавательных возможностей, проводила игровые программы, вечера отдыха, дискотеки. Например:

ноябрь- игровая программа «В стране Дорожных Знаков» -5-7 кл.

февраль – праздничная игровая программа «День святого Валентина»- 5-10 кл.

апрель – музыкально-игровая программа «День юмора»- 5-10 кл.

март - театрализованная игровая программа «Проводы зимы» - 1-10 кл.

Профилактическая работа по предупреждению противоправных действий несовершеннолетних – одно из важнейших направлений в работе школы.

Традиционно педагоги школы принимали активное участие в городской операции «Семья и ребенок», месячнике правовых знаний и профилактике правонарушений «ДА – здоровому образу жизни», декаде «SОS».Проводились Дни профилактики противоправного поведения, в ходе которых велась групповая и индивидуальная работа с несовершеннолетними. Побывали в школе инспектора ОПДН ШУМКОВА М.Ю, СОБОЛЕВА А.С., инструктор Кандалакшского отделения ВДПО ЗЕМСКОВА Т.Г..

В рамках проведения месячника «Здоровое поколение» (17.11 – 19.12) прошли мероприятия, способствующие формированию навыков законопослушного поведения, нравственных и деловых качеств человека.

Использовались различные формы работы по пропаганде здорового образа жизни, овладению основами правовых и экономических знаний во время проведения в школе Недели «Безопасное колесо», операции «Внимание, дети», «Недели пожарной безопасности» (отв. БОЙКО Г.И., ДОРОШЕНКО С.А.). 12.05.10 г.- проведён «День защиты детей» с целью формирования у учащихся навыков здорового образа жизни и обеспечения безопасности в различных жизненных ситуациях (отв. ВДОВИНА Л.И.).

С 1 по 30 апреля в городе проходила межведомственная профилактическая акция «Папин апрель», в которой приняли участие и мы, не смотря на особенности контингента родителей наших воспитанников. В рамках акции прошли уроки этики и психологии семейной жизни в 10-ых классах по темам: «Устойчивая мотивация на создание благополучной семьи», «Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка»,спортивные соревнования, конкурс рисунков «Моя семья», конкурс сочинений-миниатюр «Мои родители».

17.05.11г.- Международный день детского Телефона доверия, в рамках которого в школе прошла акция «Скажи телефону доверия-«ДА!», организованная социальным педагогом ДОРОШЕНКО С.А. Цель проведения: информирование о телефоне доверия -шаг к безопасности ребёнка, повышение информированности детей о деятельности служб экстренной психологической помощи.

Продолжил свою работу Совет профилактики, на заседаниях которого рассматривались вопросы планирования профилактической работы, правового воспитания и обучения, по оказанию помощи несовершеннолетним и разрешению проблемных ситуаций, связанных со случаями девиантного поведения или противоправного действия учащихся и их родителей, подводились итоги общешкольных мероприятий, рассматривались и выносились решения по вопросам противоправного поведения учащихся, несоблюдения обязанностей родителей по обучению и воспитанию своих детей.

Социальный педагог, ДОРОШЕНКО С.А. продолжила работу по определению и осуществлению мер, направленных на интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, соблюдение и защиту их прав. В целях изучения условий жизни учащихся, выявления несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, традиционно, в сентябре, организовала и провела операцию «Семья» и ребёнок», в которой приняли участие все классные руководители и воспитатели. Совместные усилия всех педагогов, в основном, позволили своевременно спрогнозировать и вовремя оказать посильную социальную поддержку воспитанникам, их семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Систематически вела работу по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.(подробно см. «Анализ работы социального педагога»)

С целью формирования навыков социально-нормативного поведения ТКАЧЁВА О.В. использовала групповые формы работы:

- цикл занятий: «Радужка» (с элементами сказкотерапии) -1-2 кл.,

«Здравствуй, школа!» - 1 кл.,

«Я учусь владеть собой» - 3 кл.,

«Остров дружбы» - 5 кл.,

«Полезные привычки» - 6 кл.,

«Я и другие» - 8 кл.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь должных результатов. Задача школы сделать родителей своими союзниками, помощниками в деле воспитания несовершеннолетних.

Традиционно в рамках программы «Каникулы» школа организует деятельность в каникулярное время в течение учебного года, летний отдых детей. В период весенних каникул была организована работа оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе санатория-профилактория «Металлург» (нач. ТКАЧЁВА О.В.).Летом 2011 года 40 человек побывали в ДОЛ «Парус», Ростовской области (руководитель ИГНАТЬЕВА Г.Н.). В июле, августе работали трудовые бригады по благоустройству города. Таким образом, усилиями педагогов школы был организован отдых и занятость более 75% учащихся школы-интерната. Однако, по прежнему, проблемой остаётся привлечение к работе в трудовых бригадах подростков с отклонениями в поведении, автоматически попадающих в группу «риска».

Система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.

С целью изучения вопроса социальной компетентности учащихся выпускных классов, проводится мониторинг с использованием наблюдения, анкетирования, тестирования, индивидуального собеседования. Его основные показатели по итогам прошлого учебного года даны в сравнении с предыдущим годом:



Основные направления

2009/2010 уч.год

2010 /2011 уч.год

ценностные ориентации в сфере образования

57 %;


59 %

ценности ориентации в профессиональной сфере

60 %:


60 %

отношение к труду

68 %;


70 %

наличие представлений относительно жизненной перспективы

57 %;


55 %

самостоятельность жизненного выбора

60 %;


58 %

социальное ориентирование

55 %.


53 %


Уровень воспитанности в коррекционной школе VIII вида рассматривается как уровень сформированности ценностных ориентаций учащихся, который реализуется через развитие приоритетных направлений воспитательной деятельности. В коррекционно-воспитательной работе делается упор на воспитание силы воли, владение навыком самоконтроля, самооценки, профилактику вредных привычек через формирование навыков здорового образа жизни.

Среди учащихся школы проводится диагностика уровня воспитанности каждого ученика. В диагностическую программу изучения воспитанности школьников входит минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств.

Для каждого из них раскрыты основные проявления: отношение ученика к обществу, к труду, к людям, к себе по следующим критериям:

1) внешний вид;

2) манера общения, речь;

3) отношения с учителями и МОП (младшим обслуживающим персоналом);

4) отношения с учащимися;

5) дисциплинированность (в плане выполнения поручений);

6) отношение к школьному имуществу, труду других;

7) особенности поведения;

8) отношение к своим поступкам;

9) отношение к педагогическим воздействиям.




Уровень воспитанности учащихся I ступени

Учебный год

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

Уровни

достаточный

средний

низкий

Классы:

-1 класс –

-2 класс -

- 3 класс -

- 4 класс -

15 %


13 %

17 %


11 %

12 %


13 %

17 %


15 %

37 %


40 %

43 %


49 %

23 %


47 %

45 %


45 %

48 %


47 %

40 %


40 %

65 %


40 %

38 %


40 %

В среднем:

14, 5 %

14, 2 %

42, 2 %

40 %

43, 7 %

45, 7 %



Уровень воспитанности учащихся II ступени

Учебный год

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

Уровни

достаточный

средний

низкий

Классы:

- 5 класс –

- 5а класс-

- 5б класс -

- 6 класс -

- 7 класс -

- 8 класс –

- 9 класс -


15 %


-

-

25 %



22 %

27 %


25 %

-

18 %



12 %

15 %


25 %

22 %


27 %

65 %


-

-

46 %



48 %

45 %


45 %

-

48 %



52 %

65 %


46 %

46 %


45 %

20 %


-

-

29 %



30 %

28 %


30 %

-

34 %



36 %

20 %


29 %

32 %


28 %

В среднем:

22, 8 %

19,8 %

49,8 %

50, 3 %

27,4 %

29,8%



Уровень воспитанности учащихся III ступени

Учебный год

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

Уровни

достаточный

средний

низкий

классы:

- 10 класс –



21 %


27 %

47 %

52 %

32 %

21 %


В среднем:

21 %


27 %

47 %


52 %

32 %


21 %

По диагностической программе каждый ученик оценивается по 3-балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется — 3 балла; средний уровень проявления — 2 балла; не проявляется — 0 баллов).

Полученные результаты позволяют увидеть положительную динамику. Учащиеся на выходе из образовательного учреждения в основном имеют достаточный уровень воспитанности, однако
Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, смотрах в сравнении с предыдущим годом:


Уровень мероприятия

Сту

пень обуче

ния


2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год


Всего меро

приятий


Классы

Общее кол-во участ

ни

ков



Кол-во побе

ди

телей



Всего меро

приятий


Классы

Общее кол-во участ

ни

ков



Кол-во побе

ди

телей



Международный




























Федеральный

II,III

2

8-10 кл.

5

-

-

-

-

-

Региональный

I, II,III

6

4-10 кл.

65

17

3

4- 10

67

34

Муниципальный

I, II,III

5

3-10 кл.

70

18

8

3-10

87

7

В течение четырёх лет осуществляет свою работу МО классных руководителей (руководитель Артиева Н.И.). На своих заседаниях МО решало вопросы планирования, работало с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями (Анализ работы МО кл. руководителей за 2010/2011 уч.год).

Продолжило работу МО воспитателей (руководитель Бойко Г. И.).В повестку заседаний были включены вопросы изучения нормативных документов, изучения различных направлений в становлении и развитии воспитательной работы, анализа проведенных мероприятий, обобщения опыта работы ( Анализ работы МО воспитателей за 2010/2011 уч.год).

Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, административные совещания, заседания МО, рассматривающие проблемы воспитания:

в 2009/2010 учебном году:

были подготовлены и проведены педагогические советы по темам:

- «Интегрированное (инклюзивное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики» ( пр. № 2 от 25.02.10г.). Выступили с тематическими докладами, обобщением опыта работы учреждения директор школы ИГНАТЬЕВА Г.Н., зам.директора по ВР БОЙКО Г.И., социальный педагог ДОРОШЕНКО С.А.

- «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в условиях специальной школы» (пр. № 3 от 26.03.10г.) Выступила с тематическим докладом, обобщением опыта работы учреждения зам.директора по ВР БОЙКО Г.И.,с сообщениями из опыта работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности » педагоги: ВЕХОРЕВА Л.К., ДЕГТЯРЁВА Ю.А., СОТНИКОВА Г.В., КИЗИЛО Т.С., ЧИЧКОВА И.В., ДЕРЕВЕНЧУК И.Н., КУНИЦЫНА Е.Ю.

в 2010/2011 учебном году:

были подготовлены и проведены педагогические советы по темам:

- «Совершенствование методов обучения и их эффективное использование в современном уроке, создание условий для творческого развития учащихся» (пр. № 2 от 25.02.11г.). Выступила с тематическим докладом, обобщением опыта работы учреждения зам.директора по УВР ВДОВИНА Л.И., выступили с сообщениями из опыта работы педагоги АЛЬВУХИНА Л.А., ВАСИЛЬЕВА Т.Н., ВЕХОРЕВА Л.К., ДЕГТЯРЁВА Ю.А., ЛОБЕНКОВА Т.В., МУСИЕНКО Г.Н., СОТНИКОВА Г.В.

- «Особенности социально-педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей в условиях школы-интерната» (пр.№ 3 от 01.04.11г. ) Выступили с тематическими докладами, обобщением опыта работы учреждения социальный педагог ДОРОШЕНКО С.А., зам.директора по ВР БОЙКО Г.И., педагог-психолог ТКАЧЁВА О.В., выступили с сообщениями из опыта работы педагоги ЧЕРНИКОВА Л.Е., ШАЛЕГИНА Т.А., СОЛОТИНА К.И., НИКОЛАЕВА Н.В.

Педагоги школы делились опытом работы по обновлению содержания обучения, воспитания, созданию модели воспитательной системы, призванной своевременно оказывать поддержку и психолого-педагогическое сопровождение ребенка с проблемами в развитии.

Представляли опыт своей работы по обучению, воспитанию и социальной адаптации воспитанников:

в 2009/2010 уч. году

- на муниципальном уровне:

в рамках работы опорного образовательного учреждения «Методическое сопровождение коррекционно-реабилитационной работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья»:

26.11.09г. - «Круглый стол» по теме «Особенности педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального образовательного учреждения», презентация материалов опыта работы по теме: «Педагогическое сопровождение и коррекционное воздействие – две составляющие коррекционно- развивающего процесса в работе с детьми, имеющими ОВЗ» зам.директора по ВР БОЙКО Г.И., презентация материалов опыта работы -«Особенности педагогического сопровождения учащихся в деятельности социального педагога» социальный педагог ДОРОШЕНКО С.А., презентация материалов опыта работы - «Основные направления в работе педагога-психолога по осуществлению педагогического сопровождения обучающихся» педагог-психолог ТКАЧЁВА О.В., презентация материалов опыта работы - «Логопедическое сопровождение развития детей с отклонениями в развитии» логопед ВАСИЛЬЕВА Т.Н

28.01.10г.- Мастерская учителя «Инновационные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями в развитии»: АРТИЕВА Н.И.- урок развития речи «Хвойные деревья», 4 кл; КИЗИЛО Т..С. - урок русского языка «Гласные после щипящих», 3 кл.; СОТНИКОВА Г.В.- урок развития речи «Зимние забавы детей», 2 кл.., ЧЕРНИКОВА Л.Е.- урок развития речи «Удивительное путешествие», 1 кл., НИКОЛАЕВА Н.В.- урок математики «Математические действия с целыми числами и десятичными дробями. Война на Кольском Севере в событиях и цифрах», 9 кл.; ДЕГТЯРЁВА Ю.А.- урок математики «Решение задач на движение. Никто не забыт, ничто не забыто», 6 кл.; ДЕРЕВЕНЧУК И.Н. - коррекционно-развивающее занятие «Разговор о главном», 7 кл.; КУНИЦЫНА Е.Ю. - коррекционно-развивающее занятие «Кандалакша- город у Белого моря», 6 кл.

21.04.2010г.- Фестиваль творчества «Развитие мотивационной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках и во внеурочное время через активные формы работы»: праздник «Разноцветная ярмарка» (6-10 кл.)- учителя трудового обучения СКРЯБИН П.Н., МАТВЕЕВ С.М., АЛЬВУХИНА Л.А., ЛОБЕНКОВА Т. В., КЕТОВА А. А., МУСИЕНКО Г.Н., учитель музыки ПОЗДНЯКОВА Е.А, руководители кружков ДЕГТЯРЁВА Ю.А., КУНИЦЫНА Е.Ю; Мастер-классы: ЛОБЕНКОВА Т. В.- «Спиральный шнур из бисера», АЛЬВУХИНА Л.А.- «Лучевое ткачество», КЕТОВА А. А.- «Знакомство с коклюшками», МУСИЕНКО Г.Н.- «Лоскутная техника. Быстрая сборка»; коррекционно-развивающее занятие «Наш дом – планета Земля. Вторая жизнь вещей», 5 кл., ЛУКИНА М. В.;

23.04. 2010 г.- «Круглый стол » по вопросам образования, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (администрация г.Кандалакши), презентация материалов опыта работы: директор ИГНАТЬЕВА Г. Н. -«Образование, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики»,зам.директора по ВР БОЙКО Г. И. -«Значение дополнительного образования в процессе адаптации детей с ОВЗ», социальный педагог ДОРОШЕНКО С. А. -«Социальное партнёрство в обеспечении прав детей с ОВЗ»;

13.05.2010г. -семинар-практикум «Формирование навыков гражданско-правовой компетентности у учащихся с проблемами в развитии»: зам. директора по ВР Г. И. БОЙКО - презентация материалов «Сущность, функции и система формирования навыков гражданско - правовой компетентности в обучении детей с ОВЗ. Теоретическое обоснование проблемы »; учитель начальных классов Г.В. СОТНИКОВА - презентация материалов опыта работы - «Гражданско- патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях специальной коррекционной школы»; учитель трудового обучения Т.В. ЛОБЕНКОВАпрезентация материалов опыта работы «Воспитание гражданственности через уроки художественной обработки материалов»; социальный педагог С.А. ДОРОШЕНКО - презентация материалов опыта работы «Социально-правовая компетентность выпускников школы VIII вида»;

на региональном уровне:

11.03.2010 г. - семинар «Особенности организации работы с семьёй в современных условиях ОУ» выступления из опыта работы ДОРОШЕНКО С.А. по теме: «Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми- инвалидами в условиях СКОШИ»;

24.03.2010 г.- Фестиваль художественного творчества работников образовательных учреждений Мурманской области «Весенние фантазии -2010», конкурс художественно-прикладного и изобразительного творчества «Золотые руки»- участники КЕТОВА А.А., АЛЬВУХИНА Л.А., МУСИЕНКО Г.Н, ЛОБЕНКОВА Т.В.

Май, 2010 г.-Региональный этап Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов)- ВЕХОРЕВА Л.К., разработка Учебной встречи «Ордена Победы», посвящённой 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.- (8 кл.)

на федеральном уровне:

15.08.09-15.11.09г.-Всероссийская заочная конференция «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», г.Москва, выступления из опыта работы, публикация материалов - ДОРОШЕНКО С.А., ЛОБЕНКОВА Т.В. «Особенности организации профессионального самоопределения ребёнка в специальной (коррекционной)общеобразовательной школе VIII вида».


В 2010/2011 уч. году

- муниципальный уровень -

22.12.10г.- Семинар-практикум «Нетрадиционные приёмы художественного конструирования» (для педагогов ДОУ), ИМЦ, презентация опыта работы по теме «Инновационные техники конструирования из бумаги на уроках художественной обработки материалов», мастерская по «айрис фолдингу»: педагоги ЛОБЕНКОВА Т.В., АЛЬВУХИНА Л.А.

17.02.11г.- Семинар-практикум «Взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ, родителями воспитанников по вопросу социализации» (для педагогов ДОУ), ИМЦ, социальный педагог ДОРОШЕНКО С.А.- выступление из опыта работы по теме: «Взаимодействие специалистов с семьями, имеющими детей с ОВЗ по вопросу их реализации и социализации»;

Февраль, 2011г.- Муниципальный конкурс методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию школьников (среди педагогов), Информационно- методический центр, Победитель в номинации «Лучший урок патриотической направленности» - ВЕХОРЕВА Л.К.;

10-31.03.11г.- Муниципальная виртуальная выставка «Педагогические инновации», Информационно- методический центр.Сертификат участника: учитель трудового обучения КЕТОВА А.А.;

1-3.03.11г.- Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, Победитель: педагог- психолог ТКАЧЁВА О.В.;

29.04.11г.- «Круглый стол» по вопросам образования, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», администрация МО Кандалакшский район.

- региональный (областной) уровень-

29-30.03.11г.- Региональный конкурс «Педагог-психолог Мурманской области -2011», Сертификат участника: педагог-психолог ТКАЧЁВА О. В.;



- всероссийский уровень -

- Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации», Клуб учителей «Доживём до понедельника», учителя трудового обучения КЕТОВА А.А., АЛЬВУХИНА Л.А., МАТВЕЕВ С.М.;

- международный уровень-

1.02.-31.03.11г.- Международная виртуальная научно- практическая конференция «Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы», ИГНАТЬЕВА Г.Н., директор школы, презентация материалов опыта работы по теме: «Интегрированное обучение детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта в условиях специальной коррекционной школы VIII вида».

Педагоги школы делились опытом работы по обновлению содержания обучения, воспитания, созданию модели воспитательной системы, призванной своевременно оказывать поддержку и психолого-педагогическое сопровождение ребенка с проблемами в развитии в рамках работы муниципальной опорной площадки по теме: «Методическое сопровождение коррекционно-реабилитационной работы педагога с детьми, имеющими нарушения в развитии и ОВЗ».

Результативность работы муниципальной опорной площадки

Цель: оказание методической помощи педагогам, обучающим и воспитывающим детей с ОВЗ, в организации коррекционно-развивающей работы. 
Задачи:

• помощь молодым педагогам в адаптации к новой для него профессиональной деятельности, снятие тревожности при вхождении в учительский и ученический коллектив;


• способствование формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;  
• включение педагогов образовательного учреждения в инновационную деятельность;
• передача педагогического опыта педагогов со стажем молодым специалистам; 
• трансляция опыта педагогической работы учителей – профессионалов по использованию новых педагогических технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

В 2010/2011уч.г. проведены:

24.11.10г.- семинар-практикум «Совершенствование методов обучения и их эффективное использование в современном уроке. Создание условий для творческого развития учащихся»; Уроки, логопедическое занятие: КЕТОВА А.А., АЛЬВУХИНА Л. А., НИКОЛАЕВА Н.В., ВАСИЛЬЕВА Т.Н. Презентации опыта работы: КЕТОВА А.А., АЛЬВУХИНА Л.А., МАТВЕЕВ С..М.

26.01.11г.- мастерская учителя «Владение современными технологиями – залог успешной деятельности педагога»; Сообщение из опыта работы руководителя МО начальных классов - Васильева Т.Н.; уроки учителей начальных классов: ЧЕРНИКОВА Л.Е., СОТНИКОВА Г.В., КИЗИЛО Т.С., коррекционное занятие АРТИЕВА Н.И.

17.03.11г.- семинар-практикум «От формирования умений учиться до формирования ключевых компетентностей. Технология компетентностного подхода»; БОЙКО Г.И.- сообщение по теме семинара, коррекционное занятие – ТКАЧЁВА О.В.

15.04.11г.- мастер-класс «Трудовая подготовка и профессиональное самоопределение школьников на уроках и во внеурочной деятельности». Презентация материалов опыта работы педагогов: АЛЬВУХИНА Л.А., ЛОБЕНКОВА Т. В., МАТВЕЕВ С.М., КЕТОВА А. А., СКРЯБИН П. Н.; мастер-класс: МУСИЕНКО Г. Н., АЛЬВУХИНА Л.А.
Использованы различные формы представления опыта работы:




2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

Презентации материалов опыта работы

6

7

Тематические сообщения

2

2

Мастер-классы

4

2

Открытые уроки

6

7

Коррекционные занятия

3

4

Праздники

1

1

Зав. библиотекой ЧИЧКОВА И.В. систематически делала обзор методических журналов в помощь педагогам, осуществляла подбор необходимого материала для проведения мероприятий, продолжила работу по накапливанию фотоматериалов для школьной летописи, оформляла фотостенды.

Педагог-психолог ТКАЧЁВА О.В. - осуществляла работу по обеспечению психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Основными направлениями деятельности были:

- психологическая диагностика,

- коррекционно-развивающая работа,

- психологическое консультирование по запросам учащихся, родителей, педагогов,

- просветительская работа,

- организационно-методическая работа.

В течение учебного года провела: диагностику психологической готовности к школьному обучению учащихся 1 кл., психологической готовности к обучению в среднем звене учащихся 5 кл., исследовани6е особенностей личности учащихся 6-7 кл., индивидуальную диагностику личностной сферы учащихся особой «группы риска» 1-10 кл.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств: развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Однако при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется в обучении, и во внеурочной деятельности, и во внешкольной работе, по-прежнему продолжают оставаться проблемой опоздания воспитанников на уроки, и пропуски уроков без уважительных причин, и появление большого количества курящих школьников, и грубые нарушения дисциплины. Быстро меняется социальная ситуация, а с этим связаны возможные отрицательные влияния – это одна из объективных причин. Исходя из выше изложенного, учитывая проблемы и потребности обучающихся, воспитанников, развитие воспитательной системы школы, в 2011/2012 учебном году необходимо продолжить решать следующие воспитательные задачи:



  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • организация психолого-педагогической помощи учащимся школы;

  • продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

  • повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

  • воспитание стремлений к здоровому образу жизни;

  • создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления;

  • оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.



Зам. директора ВР Бойко Г.И.
скачать


Смотрите также:
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
217.03kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
386.37kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Д. Холодный Ключ Р. И. Гадельшин Приказ № от 01. 09. 2010г
992.73kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год
440.16kb.
Анализ учебно-воспитательной работы педколлектива моу оош имени Н. М. Новикова с. Плёсс за 2010-2011 учебный год
193.28kb.
Анализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
402.95kb.