Главная стр 1
скачать

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Малодубенская СОШ»

за 2012-2013 учебный год

зам. директора по ОВВВР

Щербакова С.А.

июнь 2013г.

В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа МБОУ «Малодубенская СОШ» осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на 2012-2013 учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Итак, основная цель воспитательной работы в школе в 2012 – 2013 учебном году - социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, формирование духовно – нравственных основ поведения, толерантного отношения к окружающим, внедрение навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.
Задачи на 2012 – 2013 учебный год:


  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;

  • формирование духовно нравственной позиции;

  • формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;

  • организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося;

  • организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;

  • формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные

направления воспитательной деятельности школы:


  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;

  • социально-правовое воспитание;

  • работа по профилактике асоциальных явлений:

  • по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

  • по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних;

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • дополнительное образование;

  • работа с родительской общественностью.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.




РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2012-2013 учебном году в школе работало 11 классных руководителей (4 – начального звена; 4 – среднего звена; 3 – старшего звена).

Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы: большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь классный коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода.

Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:



  • учебная деятельность;

  • внешкольная и внеклассная работа;

  • профилактическая работа;

  • здоровьесберегающая деятельность;

  • работа с семьей;

  • дополнительное образование учащихся;

  • работа с учителями – предметниками;

  • индивидуальная работа с учащимися.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями. Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе один раз в четверть (первая среда четверти). Темы МО были определены по заявкам классных руководителей: «Современные формы и методы внеурочной и внеклассной работы с учащимися», «Система работы классного руководителя по профилактике вредных привычек и других негативных проявлений», «Организация самоуправления в классе» и другие. В течение учебного года составлялась картотека интересных дел с классом и родителями, изученными технологиями, а также по теме самообразования классных руководителей. В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами (в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе. В течение всего учебного года классные руководители принимали участие в районных семинарах.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.



РАБОТА С УЧАШИМИСЯ

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно-коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы с 1-го по 11-ый классы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольные мероприятия, в мероприятия района и другого уровня.

В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:


  • День Знаний;

  • «Внимание дети» и «Внимание пешеход»;

  • День Учителя;

  • «Посвящение в первоклассники»;

  • День Матери;

  • Новогодний калейдоскоп;

  • Рождественские праздники;

  • Смотр строя и песни;

  • «Алло, мы ищем таланты»,

  • Дни добрых дел;

  • Конкурсы «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девочки»;

  • «Масленица»;

  • Цикл мероприятий посвященных 9 Мая;

  • Последний звонок;

  • Выпускные вечера;

  • Международный день защиты детей».

В системе проводилось изучение уровня воспитанности учащихся школы (входная и выходная диагностика). Можно отметить, что работа школы и классных руководителей по различным направлениям воспитательной деятельности дали свои результаты: отмечено повышение результатов, отрицательной динамики не наблюдается.




ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Гражданско-патриотическое воспитание это одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Идея патриотизма имела отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий»:


  • Уроки мужества, посвящённые: празднованию 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 г., празднованию 70-ой годовщины Победы в Сталинградской битве, дню героев Отечества;

  • Тематические классные часы;

  • Конкурс детского рисунка «О героях былых времен»;

  • Конкурс чтецов «О подвигах, о доблестях, о славе»;

  • Конкурс сочинений «Письмо солдату»;

  • Работа по созданию школьного музея « Воинской славы»;

  • Встречи с участниками локальных войн и ветеранами ВОВ;

  • Посещение музеев г.Орехово-Зуево, Орехово-Зуевского района и Московской области;

  • Игра «Щит и меч»;

  • Вахта памяти накануне Дня Победы у обелиска;

  • Праздничное шествие;

  • Поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

По итогам проведенных мероприятий учащиеся 1-11 классов показали достаточно хорошую подготовку и организованность. Данная работа будет проводиться и дальше согласно учебному плану и плану гражданско-патриотической работы.



ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствованию. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были праздники:



  • День Знаний,

  • День Учителя,

  • Праздник матери,

  • «Алло, мы ищем таланты»,

  • Дни добрых дел,

  • Новогодний карнавал,

  • Рождественские праздники,

  • «Масленица»

  • «А ну–ка, девочки»,

  • конкурс инсценированной патриотической песни,

  • Последние звонки,

  • Выпускные вечера,

  • Международный день защиты детей,

  • Внимание дети, Внимание пешеход,

Оценка качества результатов воспитания школьников производилась путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых педагогическим наблюдением и при помощи разработанного опросника «Личностный рост».

Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания школьников направлен на выявление следующих параметров:

- уровень сформированности личностной культуры через диагностику личностной сферы учеников с использованием методики «Я разный»;

- уровень сформированности семейной культуры через диагностику семейных ценностей и представлений учеников (анкета «Я и моя семья»);

- уровень нравственного развития и воспитания школьников, диагностику проводит классный руководитель (субъективный тест классного руководителя).


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, согласно программе «Формула здоровья». Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы. Необходимость введения этой программы заключалась в следующем:



  • развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;

  • формирование общей культуры гражданских качеств и правового самосознания, опыта самостоятельной деятельности обучающихся;

  • формирование навыков осознанного отношения к здоровому образу жизни;

  • повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом;

  • недостаточная осведомлѐнность родителей в вопросах сбережения здоровья

детей;

  • низкая двигательная активность школьников.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:



  • формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

  • разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

  • нормализация учебной нагрузки.

  • повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу комиссии по оздоровлению, по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся. Уделялось внимание охвату учащихся горячим питанием, проводились проверки членами родительского комитета школы по организации питания учащихся.

Вся внеклассная спортивно-массовая и оздоровительная работа в школе проводилась согласно общешкольного и районного плана. Учащиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия:


  • «День здоровья»;

  • Осенний кросс;

  • Соревнования по волейболу и баскетболу;

  • «Веселые старты»;

  • «Лыжня 2013»,

  • «Легкоатлетическая эстафета»,

  • «А ну-ка, парни!»,

  • «А ну-ка, девушки!»

  • Тематические классные часы и др.

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Современная школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Основные направления системы правового воспитания в школе:


  • осуществление правового образования учащихся;

  • работа Совета профилактики правонарушений;

  • профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;

  • правовое образование родительской общественности;

  • взаимодействие с органами системы профилактики;

  • школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.

Развитию правовой культуры учащихся способствуют встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних недели правовых знаний, классные часы по правовой тематике. В начале учебного года была проведена диагностика семей и составлен социальный паспорт учащихся школы.
В воспитательном процессе активное участие принимает социальный педагог. В своей работе она стремилась к следующим целям:

  • оказание социально-психологической поддержки детей, а также семей, которые испытывают трудности в социальной адаптации;

  • обеспечение взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опёке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

В процессе работы были реализованы следующие задачи:

  • изучение медико-психолого-педагогических особенностей личности воспитанников и своевременное оказание социальной помощи и поддержки детям, испытывающим затруднения в развитии и социализации;

  • осуществление связей в интересах ребёнка между семьёй, образовательным учреждением, ближайшим окружением, специалистами различных служб, ведомств, административных органов;

  • разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, выполнению или компенсации социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно- семейных обстоятельств;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;

  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;

Для выполнения поставленных целей и решения задач были проведены следующие мероприятия:

  • цикл тематических классных часов «Мои права и обязанности»;

  • цикл тематических собраний для родителей «Правовой аспект семейного воспитания» с приглашением различных специалистов;

  • профилактические рейды в семьи подростков, находящихся в социально - опасном положении;

  • круглые столы, диспуты, конференции, акции по вопросам правовой культуры подростков.


РАБОТА ПО ПРОФИЛКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая деятельность:



Диагностическая работа:

  • изучение детей и семей;

  • составление психолого – педагогических карт на учащихся;

  • наблюдение за адаптацией школьников 5-х, 10 – х классов;

  • составление социальных паспортов ученика, класса, школы;

  • социальный педагог школы проводит тестирование в классах и школе по заявкам классных руководителей и администрации с выработкой рекомендаций и т. п.

Работа с родителями:

  • педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских собраниях;

  • дни открытых дверей;

  • консультации;

  • изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, анкетирование.

Необходимо уделять особое внимание ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

Работа с педагогами:

  • учебно–просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей;

  • отчет классных руководителей на совещании при директоре, при заместителе директора по ОВВВР по различным вопросам: система индивидуально – профилактической работы с учащимися, система работы с семьей, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении учащихся, итоги изучения семей классными руководителями 10-х, 5–х классов и т. п.

Социальным педагогом школы и заместителем директора по ОВВВР выработаны рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми группы «риска», алгоритм действий по работе с учащимися и родителями.



Работа с учащимися:

традиционными и эффективными стали такие мероприятия как:



  • операция «Всеобуч»;

  • совет профилактики;

  • проведение акций: «Внимание дети» и «Внимание пешеход»; «У доброго дела – широкие крылья»; «Шаг навстречу здоровью»; «Подросток»; «Зарядка для жизни», «Нет наркотикам», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и другие;

  • рейды во внеурочное, каникулярное, вечернее время с участием родителей;

Классные руководители ведут папки по индивидуальной работе (карта сопровождения, учёт участия детей в различных мероприятиях и др.), один раз в месяц с социальным педагогом обновляют данные о проделанной профилактической работе.

Через работу родительского комитета удалось повысить уровень вовлечѐнности родителей в решение проблем становления системы профилактики в школе.
На 2013 – 2014 учебный год, исходя из анализа трудностей, ресурсных возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:


  • Продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

  • Продолжить развитие системы повышения квалификации педагогов школы в рамках задач психолого – педагогического, медико – социального сопровождения.

  • Изучение, апробация и развитие эффективного внедренческого опыта работы в классах с детьми девиантного поведения.



НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Как известно, эстетическое воспитание является одним из аспектов развития личности.

Особое место в составе нравственно-эстетического воспитания занимает развитие нравственных чувств, осознание красоты природы, окружающей действительности и отношений между людьми.

Нравственно-эстетическое воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году. Работа по нравственно-эстетическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года были проведены:


  • классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся;

  • встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни;

  • тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности; поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека;

  • проведение тематических часов по духовному воспитанию « В начале было слово»;

  • творческие конкурсы;

  • беседы священно - служителей



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -

внеурочная деятельность учащихся начальной школы (по ФГОС)

Основная задача системы дополнительного образования детей в школе - обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Дополнительное образование учащихся нашей школы представлено следующими программами:



  • Модифицированные программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности:

«Путешествие по стране этикета», «Звонкие голоса», «В мире сказок», «Хочу все знать», «Юные умники и умницы», «Hello,English»;

  • Модифицированные программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности:

«Край, в котором я живу», «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

  • Модифицированная программа дополнительного образования здоровьесберегающей направленности «Физкультоша».

Преподавание ведётся по 4 направлениям:



  • Общеинтеллектуальное

  • Духовно-нравственное

  • Общекультурное

  • Физкультурное



РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между родителями и детьми. Здесь и социальные трудности, и неблагоприятный климат, и неумение строить семейные отношения, и насущная проблема современности – Интернет. Дети тоже стараются уйти от окружающих проблем, ища поддержку в сети. И непонимание между взрослыми и детьми постепенно превращается в пропасть между нынешними поколениями и будущими.

Результаты опроса родителей показывают, что роль школы в воспитании и обучении особенно велика. И это не только в информировании родителей об успеваемости, а вопросы установления контакта между школой и семьей, социального партнерства. Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Ни семья, ни школа не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и взаимопроникновение, т.к. школа и родители – партнеры.

Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям:



  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

  • совместные творческие дела, праздники;

  • работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов;

  • участие родителей в управлении школой;

  • организация совместных детско-родительских творческих дел;

  • привлечение родителей к организации кружков, клубов, секций для учащихся класса, школы;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • классно-семейные праздники;

  • распространение передового опыта и результатов деятельности школы с целью повышения престижа общеобразовательного учреждения.

Администрацией школы проводится контроль работы с родительской общественностью:



  • посещение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями;

  • проведение социологического опроса.

Вопросы по решению проблемы взаимодействия с родительской общественностью рассматривались на педагогических советах, методических советах, собеседованиях с классными руководителями. Протоколы классных и общешкольных родительских собраний имеются у каждого классного руководителя и у заместителя директора по воспитательной работе (накопительный материал имеется). Протоколы ведутся всеми по утвержденной схеме. Отклонений нет.


Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания. Совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся четыре раза в год. На совете школы и заседаниях рассматривались следующие вопросы воспитания и обучения:

  • Публичный отчет об итогах работы за 2011-2012 учебный год.

  • Презентация учебного и воспитательного плана школы на 2012-2013 учебный год.

  • Изучение правил техники безопасности, дорожного движения, профилактика предупреждения травматизма,

  • Об организации горячего питания, приобретения школьной и спортивной одежды, обеспечение учебной литературой.

  • Отчет о проведении ремонта школы и учебных кабинетов.

За 2012-2013 учебный год в школе было организовано и проведено:



  • Общешкольное родительское собрание - 4 (1 раз в четверть);

  • Классные родительские собрания - 8 (2 раза в четверть в каждом классе)

Надо отметить, что помощь и взаимопонимание родителей к школе снижается к старшим классам.

В следующем учебном году необходимо больше внимания уделять сотрудничеству с родителями среднего и старшего звеньев, привлекая их к совместной деятельности на благо самосовершенствования детей.


УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Предметом особого внимания в системе воспитательной работы образовательного учреждения стало формирование детских организаций, более того, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образовании.

Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

В школе на протяжении последних лет действует школьное самоуправление и детская организация «Полесье». Органами ученического самоуправления организовываются и проводятся традиционные общешкольные коллективные творческие дела.

В этом учебном году детское объединение «Полесье» принимало активное участие в районных мероприятиях детского общественного движения по программе «Найди свои координаты»:


  • Конкурс соцпроектов «Я – гражданин России»;

  • Конкурс спикеров;

  • Конкурс соц. рекламы «Новое пространство России»;

  • Деловая игра «Я - избиратель»;

  • Коллективная игра «Игровые деловые»;

  • Конкурс идей социальных проектов.

В рамках деловой игры «Я-избиратель» награждены дипломом, в рамках смотра-конкурса «Лидер и его команда» награждены дипломами.
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе.

Развитие самоуправления в ученическом коллективе находится на среднем уровне.

Исходя из анализа воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно сказать о том, что поставленные на год задачи выполнены, в следующем учебном году следует вести работу в том же направлении, так как данные воспитательные задачи остаются актуальными:


  • способствовать формированию патриотизма;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • развитие системы правового всеобуча: обучающихся и родителей;

  • повышение интеллектуального уровня обучающихся;

  • создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.


Работа школьной детской организации «Полесье»

Основной целью работы детской организации «Полесье» является формирование целостной личности, адаптируемой к жизни в социуме.

Задачи детской организации:


  • обеспечение индивидуальной истории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;

  • продолжать работу по выявлению лидеров в классных коллективах и вовлекать их в работу школьной детской организации;

  • активировать деятельность лидеров в своей детской организации;

  • развивать творческие способности детей;

  • привлекать к работе детской организации классных руководителей;

  • пропагандировать ЗОЖ;

  • активизировать работу актива школьной детской организации.

Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе. На данный момент ученическое самоуправление успешно распространяется, на организацию КТД и досуга учащихся. В будущем хотелось бы расширить полномочия актива детской организации и предоставить детям право решать всё более серьёзные вопросы, касающиеся школьного самоуправления (участие в малых педсоветах, финансовые вопросы и т.д.).

Работа детской организации «Полесье» строится в соответствии с планом районной детской организации «Содружество» и планом воспитательной работы школы.

Все мероприятия направлены на решение поставленных задач. Каждый обучающийся может принять участие в работе детской организации в соответствии с его возможностями.

Дела, организованные активом детской организации в школе в 2012-2013 году имели различную направленность: КТД, акции, шефская помощь, конкурсы, КТД способствуют планированию и организации досуга детей.

Следует отметить, что все классные коллективы принимали участие в школьных КТД. Особую активность проявляют обучающиеся среднего звена школы.


В следующем учебном году необходимо большее внимание уделять КТД, направленных на решение социально-значимых для подростков проблем, разнообразить формы проведения КТД (диспуты, круглые столы, ток-шоу).


ВЫВОД:

  • Организация и проведение воспитательных мероприятий в школе осуществлялась исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

  • Все направления воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

  • Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.



скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мбоу «Малодубенская сош» за 2012-2013 учебный год
229.36kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Работа по профилактике правонарушений с учащимися девиантного поведения социального педагога мбоу «Малодубенская сош» Аксеновой Нины Ивановны
70.52kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2012-2013 учебный год
265.5kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пионерская сош за 2012 2013 учебный год
158.86kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.