Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной работы МБОУ Пионерская СОШ

за 2012 – 2013 учебный год.

     Добрая школа – хорошо,
умная школа – это великолепно,

но ребёнок должен быть ещё  и  подготовлен к жизни».


Д. Дьюи

Сегодня школа работает в усиленном режиме, иногда даже на пределе возможностей. И прежде всего это касается сельских школ, поэтому, на мой взгляд, проводить модернизацию системы образования, нужно учитывая специфики жизни на селе, уровень достатка населения, предъявляя одни и те же требования к крупной городской школе и к небольшой сельской, не совсем правильно. Тем не менее, наша  школа активно пытается адаптироваться к нарастающим требованиям современного общества.

Закон об образовании трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.

Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут из школы ее выпускники, т.е. без планирования.

Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период.

 Опыт показывает, что облегчить написание анализа можно, обладая качественной, достоверной, надежной информацией о состоянии воспитательной работы. Поэтому сбор информации - весьма значительная часть анализа.

Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.

Воспитательная работа за 2012-2013 уч. г. строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

     При планировании  мы делали упор на следующие аспекты воспитательной работы:


  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • совершенствование работы по традиционным направлениям;

  • пропаганда  ЗОЖ ( профилактика ПАВ и ДТП), спортивно-оздоровительная работа;

  • Совершенствование дополнительного образования;

  • Укрепление сотрудничества с родителями;

  • Развитие сотворчества с общественными организациями.

Каждый классный коллектив в начале учебного года утвердил  план работы на текущий учебный год, с учётом общешкольного. Оформили уголки, распределили поручения. Также в начале учебного года выбирается актив класса из наиболее активных детей и утверждается план работы детской организации.

Так, в школе сложилась традиционная система КТД:



Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности -реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Наиболее интересные формы работы с детьми в этом году:



  • курс молодого бойца «Солдатом не рождаются, солдатами становятся»,

  • смотр строя и песни,

  • участие в районном слёте мальчишек (февраль),

  • акция «Зажги свечу памяти»,

  • проект «Лента памяти»,

  • «Фестиваль военно-патриотической песни»,

  • игра- путешествие «Военный эшелон»,

  • тематические классные часы «Это страшное слово – война»,

  • круглый стол «Патриотизм: вчера, сегодня, завтра»,

  • выставка рисунков «Война глазами детей»,

  • акция «С добрым утром. Ветеран»,

  • участие в краевой акции «Дари добро», по результатам, которой школа заняла 1 место.

  • Экскурсии в музей школы (уголок «Во имя Победы») для учащихся школы – отв. Залогина Е.Н..

  • В этом году школа приняла участие в районной военно-спортивной игре «Победа», на данный момент школа лидирует в своей подгруппе.

  • Смотр строя и песни – 1 место

  • История Отечества – 1 место

  • Рукопашный бой – 1 место

  • Меткий стрелок – 1 место

  • Легкоатлетическая эстафета – 1 место

  • Пожарная эстафета – 2 место

Издавна в народе говорили: “Ради хорошего праздника надо много работать”. Успех школьного мероприятия, особенно такого, которое проводится в большом зале школы или даже выходит на внешкольный уровень, зависит от личности организатора, наличия у него заинтересованных помощников, от понимания детьми целей и задач мероприятия, от их организованности и творческой активности. Здесь вновь главной фигурой оказывается классный руководитель. Если он понимает значение воспитательной работы, живёт интересами школы и, получив коллектив пятиклассников, строит с ними работу так, чтобы с каждым годом не потерять их, а вовлекать в общественную деятельность, то мы видим, что даже самый сложный класс со временем может стать успешным.

Конечно, классному руководителю, особенно если это молодой специалист, бывает нелегко. Ведь учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир. Хочется отметить классных руководителей, которые совместно с учащимися приняли активное участие в подготовке и проведении школьных мероприятий.

В этом учебном году были проведены следующие мероприятия:

Торжественная линейка «Здравствуй школа» Залогина Е.Н., Райхлина Н.Н.

Выставка «Щедрая осень» Все классы приняли активное участие

День самоуправления Залогина Е.Н., Райхлина Н.Н.

Концерт, посвящённый Дню Учителя «С любовью к вам, учителя!» Залогина Е.Н., Райхлина Н.Н.

Осенний бал «Сюрпризы осени» Райхлина Н.Н.

Посвящение в первоклассники Каменская А.Г., Никитина Е.В.

Конкурс «Созвездие школьных талантов» Житникова Н.Л., Ощепкова И.Н., Никитина Е.В., Литошенко Л.И., Райхлина Н.Н.

Концерт «Восславим женщину – мать» Житникова Н.Л., Ощепкова И.Н.

Спортивные соревнования «Папа, мама, школа, я – вместе мы одна семья» Филиппова С.Н., Житникова Н.Л., Мороча О.В., Ощепкова И.Н.

Творческий конкурс «Открой дверь в сказку» Филиппова С.Н., Попова М.М., Литошенко Л.И., Кольчугина С.Н., Лакиза С.В., Чернова Т.Ф., Кукоба Е.В.

Защита проектов «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» Шубладзе Е.В.

Конкурс на самый лучший кабинет школы

Праздничный концерт, посвящённый 8 марта «От сердца к сердцу» Житникова Н.Л.

Смотр строя и песни

Конкурс «Солдатом не рождаются, солдатами становятся» Шубладзе Е.В., Райхлина Н.Н.

Защита проектов «Сохраним лес» Пиляева Н.Г.

Экологический марафон для учащихся начальной школы Райхлина Н.Н.

Экологический праздник «Давайте будем беречь планету» Чернова Т.Ф.

Конкурс «Самый классный классный» Головкина И.Н., Мороча О.В., Ощепкова И.Н., Лакиза С.В., Кукоба Е.В. Большую помощь в подготовке к конкурсу оказали Степанова Ю.В., Шубладзе Е.В., Житникова Н.Л., Пиляева Н.Г.

Фестиваль военно-патриотической песни Головкина И.Н.

Акция «Зажги свечу памяти» Пиляева Н.Г.

Игра – путешествие «Военный эшелон» Пиляева Н.Г., Кольчугина Т.С., Мороча О.В., Житникова Н.Л., Филиппова С.Н.

Последний звонок в 4 классах Попова М.М., Кукоба Е.В.

Последний звонок в 9 классах Шубладзе Е.В., Милешина В.Г.

Последний звонок в 11 классе Залогина Е.Н.

Праздник «До свидания, 1 класс» Каменская А.Г., Никитина Е.В.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Несмотря на всё хорошее, что можно  отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом.

     Очень хотелось бы при планировании работы классных руководителей и школы в целом иметь чёткий  план краевых и районных внеклассных и воспитательных мероприятий.



Работа школьного музея

Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей. По итогам года наш музей занял 1 место в муниципальном конкурсе школьных музеев. Совет школьного музея под руководством Залогиной Е.Н. принял участие в подготовке выставки «История посёлка» в честь 55-летия со дня основания посёлка Пионерский, принял участие в краевой акции «Дари добро» в номинации «Лучший уголок боевой славы»

В этом учебном году для учащихся школы было организовано 15 экскурсий посвящённых различным темам и памятным событиям в истории школы, посёлка, Камчатского края и России. При музее работает лекторская группа, которая проводит экскурсии для учащихся и привлекает ребят к подготовке и оформлению каждой выставки. Совместно с ДК «Радуга» были проведены экскурсии, викторины: «Война 1812 года», «Молодая гвардия», «Сталинград», «Маршал Рокосовский»

Ученическое самоуправление 

Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников. Сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу самоуправления, поэтому вынуждены приобретать необходимый опыт путем проб и ошибок. Но это многим очень дорого обходится.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

       Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

 В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Совет старшеклассников.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:



  • становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

  • приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

  • создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых. 

В течение года Совет старшеклассников принимал активное участие в подготовке к школьным мероприятиям.

  • День Учителя

  • День самоуправления

  • Осенний бал

  • Новогодние праздники

  • Зимняя акция «Дети – детям»

  • Курс молодого бойца «Солдатом не рождаются, солдатами становятся»

  • Выпуск информационных листков и газет

Однако, к сожалению, уровень общественной активности учащихся снижается из года в год, поэтому вопрос совершенствования самоуправления школьного остается одним из главных направлений работы в следующем учебном году, обязательно обратить внимание на классное самоуправление.

Пропаганда здорового образа жизни.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся также стало  приоритетной задачей воспитательной работы школы. В школе сложилась традиционная система здоровьесберегающих мероприятий: это спортивно-массовые мероприятия, разнообразные формы просветительской работы с родителями и учащимися по проблемам здоровья, профилактике употребления психотропных и психоактивных веществ, курения.

Согласно плану работы в школе были проведены дни профилактики ДТП, день пожарной безопасности целями которых  является – предупреждение детского дорожно-транспортного и пожарного травматизма.

В январе был проведён мониторинг по ПДД, который показал, что наши учащиеся не в достаточной мере владеют знаниями правил дорожной безопасности и не всегда соблюдают эти правила.

Начальная школа – 86,8%

5-9 классы – 76,5%

10 – 11 классы – 66,4%

В следующем учебном году необходимо активировать работу в этом направлении.

  В сентябре в школе был проведен День Здоровья в рамках краевой акции «Камчатка в движении»  Мероприятие проходило на стадионе в три потока и начиналось с построения и нацеливания детей, закончилось мероприятие общим построением и награждением победителей и призёров соревнования.

В феврале была проведена акция «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть»

Так же большая работа была проведена по профилактике  употребления ПАВ.

Интеллектуальная игра по профилактике табакокурения «Крестики-нолики»

Конкурс газет «Курить – здоровью вредить»

Выпуск буклетов с номерами телефонов доверия

Лекция «Из чего делают сигареты»

День психического здоровья

Школа приняла участие в муниципальном этапе мониторинга наркоситуаций в образовательных учреждениях района.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекций, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

В 2012-2013 уч. году в школе осуществляла работу психологическая служба в составе педагогов-психологов Лезиной Т.В. и Тихой О.К.

Цель работы - создать благоприятные условия для развития личности ребенка в семье и школе, оказать комплексную помощь по саморазвитию и

самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защитить

ребенка в его жизненном пространстве.

Работа психологической службы охватила учащихся, родителей и

педагогов. В ходе ее осуществлены диагностическая, коррекционная,

профориентационная и просветительская работа.

Психологами школы и соцпедагогом проводилось изучение употребления ПАВ учащихся школы.



Социально-педагогическая работа.

 Школа традиционно рассматривалась как институт социализации ребёнка. «Конвенция о правах ребёнка» требует изменения отношения к детям как к объекту воспитания, провозглашает их права, которые должны быть защищены. Ребёнок приходит в школу, часто принося проблемы незащищённости из семьи, микро и макро социума. Отношение к ребёнку, как имеющему права не сформировано в деятельности современной школы.

Гуманистичность самой школы во многих учебных заведениях  явление, скорее желаемое, чем реальное. Но в нашей школе сложилась другая картина. Видно, что эта работа очень многогранна, но и что даже трудные проблемы должны и могут оперативно решаться. Говоря, о «человеческом факторе» хочется отметить, что к своей трудной работе Зиновьева Анна Сергеевна подходит не только ответственно, но и творчески. Проблемы детей и молодежи «группы риска» - низкая самооценка, повышенная зависимость от социального окружения, одобрения, несформированность навыков самоконтроля, отсутствие серьезных жизненных целей – обусловливают острую восприимчивость к негативным социальным влияниям.

В течение года, по необходимости проводились рейды по опекаемым, неблагополучным семьям и семьям, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Проводилось консультирование родителей в вопросах социальной адаптации ребёнка и при необходимости направление их соц. службы.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися.

Каждую четверть проводился совет профилактики правонарушений и защиты прав ребенка, с привлечением инспектора по ДН, органов опеки, школьного родительского комитета, администрации школы.

Был осуществлен усиленный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей группы «риска».

Для детей из малообеспеченных семей организовано льготное питание в школьной столовой.
Туристско-экскурсионная работа и спортивные мероприятия. 

Физкультурно – туристическое направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.



  • День здоровья «Камчатка в движении»

  • Спортивные соревнования для учащихся 1 – 8 классов «Осенины»

  • Спортивные соревнования «Папа, мама, школа, я – вместе мы одна семья»

  • Первенство школы по настольному теннису

  • Олимпийский марафон

  • Участие в Эстафете мира

  • Первенство школы по баскетболу

  • Общешкольный лыжный кросс

  • Весёлые старты для учащихся начальной школы

  • Подготовка к школьному турслёту


Совершенствование дополнительного образования.

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый учебного плана школы, она помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

В школе была  спланирована работа 9 кружков и   5 спортивных секций.

Организация летней занятости учащихся

Ежегодно в школе осуществляется организация летней занятости.

Воспитательный процесс не прерывался в летний период. В июне-июле при школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием “ДИВО”. За эту смену в лагере отдохнули 176 учащихся 1-8 классов. Для детей ежедневно были организованы интересные развлекательно-познавательные и оздоровительные мероприятия, спортивные игры, питание. В целом лагерь уже не первый год пользуется популярностью среди учащихся и получает положительные отзывы от родителей.

Работы по благоустройству школы в течение летних каникул осуществляли учащиеся 8 - 10 классов под руководством Залогиной Е.Н..



Укрепление сотрудничества с родителями.

Сотрудничество семьи и школы – одна из вечных проблем педагогики, и решалась она по-разному в различные исторические эпохи. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Надо научить подрастающего человека оценивать и фильтровать социальные воздействия, принимать позитивное и отторгать негативное. В этом школе помогает семья. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте.

 В нашей школе работает общешкольный родительский комитет ( председатель Бурова Т.В.) и комитеты классов.    

Организация  психолого-педагогического просвещения родителей.

В 2012 -2013 учебном году было проведено 2 общешкольных собрания:

«Как мы работали в прошлом учебном году»

«Антитабак, атинасвай, антиалкоголь» Беседы с показом видеороликов.

В каждом классе в течение года прошли классные собрания, проведенные в различной форме, а также родительские лектории с приглашением психолога и соцпедагога, раз в четверть собирался и обсуждал насущные проблемы родительский комитет школы.

Проведение совместных мероприятий учащихся, учителей, родителей и общественности.

Организация поездок и экскурсий

«Папа, мама, школа, я – вместе мы одна семья»

Новогодние праздники

Последний звонок

К сожалению, из-за погодных условий в этом году не удалось провести туристический слёт, в котором родители принимают активное участие.

Методическая работа.

   Школьное методическое объединение классных руководителей под руководством Райхлиной Н.Н. в 2012 – 2013 учебном году большое внимание уделяло повышению методического уровня и педагогического мастерства. С этой целью применялись инновационные технологии. Было проведено 4 методических объединения. Итоговым стало заседание МО на тему «Личность классного руководителя». В тёплой дружеской обстановке педагоги поделились мнением о роли классного руководителя в школе , о правилах поведения. Педагоги подвели итог воспитательной работе за год, высказали все плюсы и минусы рабочего года. Хочется отметить рост методической грамотности классных руководителей.

В школе прошли конкурсы

«Самый классный классный» (победителем стала Головкина И.Н. – классный руководитель 8-б класса).

«Класс года»

 Проблемы и задачи

·        Приобщить учащихся к обсуждению «Прав и обязанностей ученика школы ».

·        Организовать учёбу классных руководителей и обмен опытом воспитательной работы.

·        Обязать классных руководителей обеспечивать явку на общешкольные мероприятия и самим присутствовать на них.

·        Членам педагогического коллектива внимательнее следить за информационным пространством и самим своевременно предоставлять информацию о проведённых мероприятиях в летопись школы и для внесения на школьный сайт.

·        Переходить к современной форме подведения итогов воспитательной работы через создание классных сайтов.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012 - 2013 уч. год, следует что

воспитательный процесс организован на достаточно высоком уровне. Имеющие место проблемы, названные выше, обозначены и приняты во внимание. В следующем учебном году необходимо искать новые формы педагогического взаимодействия с учащимися и родителями, формы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов, изучать тенденции

воспитания в современных условиях и использовать их для успешной работы школы.


 
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мбоу пионерская сош за 2012 2013 учебный год
158.86kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2012-2013 учебный год
265.5kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «Малодубенская сош» за 2012-2013 учебный год
229.36kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.