Главная стр 1
скачать
Анализ

воспитательной работы

МБОУ Пролетарской СОШ №6

за 2012-2013 учебный год

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования – проблема, над которой работает школа. Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся высокой гражданской позиции, нравственности на основе общечеловеческих ценностей, способности к самореализации в современной социокультурной среде – основная цель воспитательной работы школы.

Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

- формирование у школьников гражданско-патриотического сознания, духовно-

нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков ЗОЖ;

- развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

- совершенствование системы воспитания в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

- совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности обучающихся.

При организации работы по воспитанию обучающихся педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

- принцип гуманности,

- принцип развития,

- принцип личностного похода,

- принцип демократизации воспитания,

- принцип культурологической направленности,

- принцип сотрудничества.

Были выделены основные направления воспитательной работы:

- гражданско-правовое, патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- охрана жизни и здоровья;

- эстетическое воспитание;

- интеллектуальное воспитание;

- работа по профилактике безнадзорности и правонарушений;

- работа с родителями.

Работа педагогического коллектива строилась на управлении процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. Обеспечение условий безопасности – одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения, в том числе, и нашей школы. Безопасность обеспечивается действием автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки для связи с ОВД, постоянным пополнением средств пожаротушения. В Школе оборудованы уголки противопожарной безопасности, стенд антитеррористической направленности, уголки по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и др.



Мероприятия по обеспечению безопасности:

- профилактическая работа по безопасности (инструктажи, беседы, классные часы, викторины, конкурсы);

- учебные тренировки по эвакуации из здания школы;

- связь с сотрудниками ОВД;


- связь с сотрудниками ВДПО;

- проверка состояния оконных решеток, дверей, запасных выходов, подсобных помещений, чердачных люков;

- контроль освещенности территории школы в темное время суток;

- оформление наглядной агитации по безопасности (стенды, уголки);

- проверка наличия и исправности средств пожаротушения и их готовности к использованию;

- обеспечение своевременного вывоза твердых бытовых отходов.

В 2012 – 2013 учебном году осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния школы. На стенах в доступных местах размещены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Согласно плану «Дней безопасности» и «Дней защиты детей» были проведены тактические учения по эвакуации обучающихся и персонала школы.

В обязанности каждого классного руководителя входит проведение тематических классных часов, мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся в разных жизненных ситуациях. В целях обеспечения порядка и полноценного учебно-воспитательного процесса организовано ежедневное дежурство по школе представителей администрации, классных руководителей, учителей-предметников и обучающихся.

Все эти мероприятия способствуют созданию условий для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса.

В школе организована деятельность творческой группы учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе (руководитель Зайцева И.В.).

Традиционными стали следующие мероприятия:

- встречи-беседы с работниками МУЗ ЦРБ по пропаганде здорового образа жизни;

- ежегодные медицинские осмотры обучающихся школы;

- дни здоровья (осень, зима, весна);

- проведение утренней зарядки во всех классах начальной школы перед началом занятий;

- проведение физ. минуток во время уроков;

- вовлечение обучающихся школы в работу спортивных секций;

- регулярное проведение спортивных соревнований в школе и участие в районных спортивных мероприятиях;

- организация подвижных игр на переменах (настольный теннис и др.);

- проведение «уроков здоровья» во всех классах школы;

- распространение листовок по профилактике инфекционных заболеваний (грипп, туберкулез, ВИЧ и др.) для изучения на классных часах, уроках ОБЖ и физической культуры;

- ежегодное оздоровление обучающихся во время каникул в пришкольном лагере «Фантазеры»;

- обеспечение горячим питанием обучающихся школы;

- накопление и изучение материала по здоровьесберегающим технологиям с последующим применением на уроках (тренинги; упражнения для релаксации, развития внимания, памяти и т.д.);

- регулярные и целенаправленные занятия со школьным психологом;

- выпуск газеты «Медицинский бюллетень», учет заболеваемости обучающихся;

- создание презентаций «ЗОЖ».

Результатом этой деятельности является снижение уровня заболеваемости школьников: например, за I четверть обучающимися школы пропущено 563 урока (против 1471 в прошлом учебном году). По болезни пропущено -309 (против1023). Без уважительных причин -169 (против 448).

Обучающиеся школы принимают активное участие в мероприятиях по методике коллективно-творческой деятельности, которые проводятся с учетом возрастных особенностей:

- «День знаний», «Посвящение первоклассников в пешеходы» (сентябрь).

- «Есть такая профессия - Родину просвещать» (октябрь).

- «Зная права, умей выбирать». Выборы в школьный парламент (сентябрь - октябрь).

- « Новый год к нам в гости мчится» (декабрь).

- Вечер встречи выпускников « От всей души!» (февраль).

- « Масленица» (март).

- «Есть самое нежное слово на свете» (март).

- « Прощание с азбукой» (апрель).

- «Этих дней не смолкнет слава» (май).

- « Спорт вместо наркотиков».

- Дни здоровья.

- Школьные вечера и др.
На высоком уровне прошли в общешкольные мероприятия: « Юбилей школы», «Мамина мама», приуроченный ко Дню Матери (ответственный Леонтьева З.В.), вечер «Мисс осень - 2012» ( ответственный Вербицкая О. А.), вечер «Чудеса в день влюбленных»

( ответственный Гапон Т.А.), торжественное мероприятие по вручению паспортов «Я гражданин России»… Запоминающимися стали такие мероприятия, как: «Посвящение первоклассников в пешеходы», КТД «Есть такая профессия – Родину просвещать», КТД «Зная права, умей выбирать», юбилейный вечер встречи выпускников, акция «Красная ленточка», Новогодние утренники и бал-маскарад, Масленица, велопробег, дни здоровья и другие…

Организованно прошли предметные недели и месячники:

- неделя искусства;

- неделя начальных классов;

- неделя гуманитарного цикла;

- неделя русского языка;

- месячник спортивно-патриотической работы.

Большая работа велась в течение года по воспитанию у школьников трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу. Обучающиеся принимали активное участие в операциях «Чистый двор», работе на учебно-опытном участке, в озеленении классов, в благоустройстве школьного двора, в оформлении клумб, в субботниках и трудовых десантах.

В школе продолжает свою работу волонтерское движение, участники которого оказывают посильную помощь ветеранам и пожилым людям по ведению домашнего хозяйства, уборке территорий мемориалов, памятников, а также заброшенных могил на городском кладбище. В период летних каникул традицией волонтеров нашей школы стало оказание помощи детским садам « Улыбка» и «Василек», где старшеклассники организовывают игры с малышами, проводят конкурсы и соревнования, выполняют работу по обустройству детских площадок. Обучающиеся 10 класса работают вожатыми в летнем пришкольном лагере «Фантазеры». В следующем учебном году намечается расширить эту работу, привлекая новых участников волонтерского движения.

Особое внимание в школе уделяется работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и относящихся к «группе риска». В ОУ имеются документы, регламентирующие работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: локальные акты (Положение о Совете по профилактике правонарушений, план работы Совета по профилактике правонарушений, протоколы заседаний, Положение о Совете отцов, план работы Совета, протоколы заседаний, Правила постановки на внутришкольный учет обучающихся и семей, требующих особого педагогического внимания); социальный паспорт школы; план работы и протоколы заседаний МО классных руководителей; документация классных руководителей по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (социальный паспорт класса, план воспитательной работы на учебный год, информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий обучающимися); статистические данные, отчеты; рекомендации, анкеты, памятки для обучающихся, родителей и педагогов по профилактике правонарушений..

Ежегодно педагогами школы проводится СПМ, в результате которого происходит выявление детей и подростков, относящимся к «группе риска» и не приступивших к занятиям. На начало учебного года на внутришкольном учете состояли 11 обучающихся: Голиков А.В.

(8 кл.), Тройнин А.В.(7 кл.), Березовский В.А.(9 кл.), Скоробогатов О.О. (8 кл.), Иордан М.В. (6а кл.), Романенко Р.Ю. (6а кл.), Гриценко А.П. (7 кл.), Пахомов С.С. (6а кл.), Вишнивецкий П.А. (6б кл.), Куликов П.И.(4 кл) , Орыщенко Дарья (6а кл), 3 из них (Голиков А.В., Скоробогатов О.О., Гриценко А.П.) обучаются в ОУ форме экстерната. На конец года в школе состояло на учете 10 обучающихся ( Пахомов С. решением суда определен в спец. учреждение закрытого типа).

По выявлению подростков, часто пропускающих занятия без уважительных причин, ведется тесная работа администрации, социолога и психолога школы с классными руководителями. В результате проведения операции «Безнадзорные дети» получены следующие результаты:







Проверено семей всего:

245

в том

числе:


находящихся в социально опасном положении

2

приёмных семей

1

с детьми, находящимися под опекой, попечительством

5

остальных

237

1

Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

3

2

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

7

3

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, сексуального и иного насилия в отношении несовершеннолетних.

-

4

Выявление несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения.

1

5

Направлено информаций в орган опеки и попечительства для отобрания детей из неблагополучных семей в связи с угрозой их жизни и здоровью.

4

6

Направления материалов для принятия мер по фактам неисполнения, ненадлежащего исполнения обязанностей родителями или лицами их замещающими.

4

7

Оказана помощь семьям, несовершеннолетним.

1

Выявлены семьи, находящиеся в социально опасном положении (Пахомов С., Вишневецкий П., Чернышов Р.) . В настоящее время Пахомов С. решением суда определен в спец. учреждение закрытого типа. В результате проведения операции «Подросток» выявлена семья Голубцова М. (мать употребляет спиртные напитки, не выполняет родительских обязанностей). В течение лета оформлена опека сестрой Михаила - Рукавицыной Т.П.

В школе организована работа школьного Совета по профилактике правонарушений, на заседания которого приглашаются обучающиеся и их родители и где корректируется план работы с обучающимися по устранению пропусков уроков без уважительных причин, неуспеваемости, несоблюдения правил обучающихся и др.. В I полугодии 2012-2013 учебного года было проведено 2 заседания (27.09.12 г.,29.11.12г., пр. №№ 1,2). Во II полугодии было проведено 2 заседания (31.01.2013 г., 19.04.2013 г., пр. №№ 3,4.)

Третий год функционирует Совет отцов, который дополняет работу Совета профилактики и делает ее более действенной. Заседания Совета отцов были проведены 12.10.12г., 06.12.12г., 01.03.2013 г. и 03.05.2013 г. (пр. №№ 1,2,3,4). На них были рассмотрены запланированные вопросы и персональные дела обучающихся: Березовского В.(9), Шелудченко В.(11), Карнаух Н.(8), Мурсалимова М.(11), Юнда Н. (4кл.), Плющ Д.(2 кл.), Зозуля (2кл.), Володина А.(9 кл.), Иордан М.(6а кл.), Карнаух Н. (7 кл.),, Буимова В.(9 кл.), Ахтырцева Р.(6а кл.), Шкурат Н.(6а кл.), Пономаренко К.(6а кл), Хурда А. (6а кл), Романенко Р. (6а кл.), Алигаджиева М..

Кроме того велась и другая деятельность по профилактике правонарушений:

- на заседаниях административного Совета школы рассматривались персональные дела обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;

- со всеми несовершеннолетними, находящимися на учете, проводилась индивидуально - профилактическая работа;

- МО классных руководителей запланированы и проведены заседания, на которых были рассмотрены вопросы: « Приоритетные направления развития воспитания детей в системе образования Ростовской области», «Оформление документации по работе с детьми "группы риска"», «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя», «Деловая игра «Классный руководитель-главная фигура в гуманистической системе воспитания детей и подростков»;

- особое внимание уделялось вовлечению подростков в кружки и спортивные секции, организованные как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования (77 % обучающихся « группы риска» посещали различные кружки и секции, 23% - детей, относящихся к «группе риска» получают обучение в форме экстерната, поэтому привлечь их к внеурочной деятельности сложно);

- дети и подростки, находящиеся на внутришкольном учёте, усилиями педагогов активно привлекались к участию во всех классных и школьных мероприятиях;

- осуществлялась психологическая и социально - педагогическая помощь несовершеннолетним подросткам из неблагополучных семей и их родителям как в ОУ, так и при посещениях этих семей на дому;

- 1 раз в четверть проводились общешкольные линейки с рассмотрением поведения, пропусков уроков без уважительных причин, успеваемости учащихся;

- ведется учет несовершеннолетних, часто пропускающих занятия без уважительных причин (несовершеннолетние, пропускающие учебные занятия, находятся под строгим контролем классных руководителей и администрации школы);

- продолжает работу творческая группа учителей «Путь к своему Я». Цель ее работы – способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Творческая группа работает по разработанной программе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков.

В профилактической работе коллектив школы осуществляет сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами: КДН и ЗП, ПДН ОВД, УСЗН, МУ ЦРБ, отделом опеки РОО, ГУ РО СРЦ (плановые беседы, совместные рейды, консультации). Администрацией школы оформляются необходимые документы на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП (представления в КДН и ЗП, характеристики и др.).

В школе организуется работа по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде. Второй год школа участвует в проведении тестирования обучающихся на предмет употребления наркотиков. По результатам прошлого тестирования таких обучающихся не выявлено. Психологом школы проводятся тематические анкетирования и тесты, в результате которых выявляется отношение обучающихся к употреблению ЗПАВ, проводится профилактическая работа. На базе школы силами агитбригады ДК «Орион» было приготовлено 2 выступления антинаркотической направленности: « Три ступеньки вниз», «ЗОЖ». Каждым классным руководителем в воспитательных планах запланированы классные часы по ЗОЖ. Проведено общешкольное родительское собрание « В здоровой семье – здоровый ребенок», где затрагивались вопросы профилактики употребления ЗПАВ, был показан и проанализирован документальный фильм «Я не боюсь». В рамках месячника, приуроченного к Международному дню борьбы наркоманией, проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Кол-во мероприя-тий

Количество участников дети до 14 лет / дети 15-18 лет родители / специалисты

1.

Проведение на базе детских оздоровительных учреждений, пришкольных лагерей и площадок мероприятий межведомственной лекторской группы, встреч с участием известных спортсменов, предпринимателей, деятелей культуры, политических лидеров, руководителей предприятий и организаций, представителей Русской православной церкви, волонтеров.

3

99 человек от 7 до 14 лет,15 человек от 15 до 17 (встреча с призером Европы по спортивному ориентированию – Кузнецовой В. и чемпионом мира по спортивному ориентированию –Кирпиченко В.В.)

30 человек до 14 лет (встреча с представителем Русской православной церкви)

99 человек от 7 до 14 лет,15 человек от 15 до 17 (встреча с работником полиции-кинологом – Зайцевым Н.Н.)


2.

Организация и проведение тематических выставок, конкурсов рисунков, школьных газет, детских презентаций, творческих работ юных журналистов, агитбригад «Мы выбираем здоровье».


4

99 человек от 7 до 14 лет, 15 человек от 15 до 17 (выпуск школьной газеты «Осторожно, лето!»)

Проведены конкурсы рисунков на асфальте:

«Я гражданин России», «Счастливы вместе», «Я и спорт»

(99 человек от 7 до 14 лет, 15 человек от 15 до 17лет)



3.

Организация и проведение массовых мероприятий антинаркотической направленности: выступления волонтерских отрядов, концерты, фестивали детского творчества «Гитара против шприца», «Танцуй ради жизни», проведение тематических вечеров, дискотек «Молодые выбирают жизнь» (совместно с муниципальными органами по работе с молодежью).

3


80 человек - дети до 14 лет («Гитара против шприца»)

20 человек активной молодежи от 15 до 17 лет (Молодежная команда губернатора)

99 человек от 7 до 14 лет,15 человек от 15 до 17 (участие в межведомственной операции «Подросток»)


4.

Организация и проведение спортивных мероприятий «Спорт против наркотиков!» с участием дворовых команд, команд лагерей дневного пребывания.

5

99 человек от 7 до 14 лет,15 человек от 15 до 17

5.

Выпуск информационных материалов антинаркотической направленности и буклетов с телефонами специалистов и служб, оказывающих психологическую и реабилитационную помощь.

1



20 человек 14-16 лет

6.

Проведение мероприятий в рамках информационно-пропагандистской кампании по подготовке к проведению тестирования обучающихся на предмет употребления наркотических средств: родительские собрания, акции «Выбор за тобой!», круглые столы, дискуссии.

4

80 человек от 7-14 лет

По профилактике социального сиротства ведется разъяснительная работа администрации школы, социологов, психолога с родителями обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Администрацией написано ходатайство в КДН и ЗП об оказании содействия семье Чернышова Р. в получении жилья. Составлено представление в КДН и ЗП на Пахомова С. об оказании помощи в работе с семьей (Мать подростка, Ялынко М.В., злоупотребляет спиртными напитками, подросток бродяжничал). Решением суда подросток определен в спец. учреждение закрытого типа. Голубцов М., обучающийся 2 класса, в течение лета оформлен под опеку (Мать злоупотребляет спиртными напитками).

Несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и имеющим проблемы в обучении, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь согласно индивидуальным комплексным программам реабилитации семьи и подростка. Проводятся тренинги, беседы, анкетирования, опросники, тесты и др. Образовательным учреждением перед КДН и ЗП в течение года ставились вопросы о привлечении к ответственности родителей за невыполнение ими родительских обязанностей (Карнаух П., Вишневецкий П., Пахомов С., Иордан М.)

Однако, несмотря на проводимую профилактическую работу, в 2012 году обучающимися школы совершено 2 правонарушения. Обучающейся 6 «а» класса Орыщенко Дарьей совершено правонарушение по ст.20.22 КоАП РФ. В этом же году совершено преступление Пахомовым С. (ст.158УК РФ – кража). Решением суда подросток определен в спец. учреждение закрытого типа. На имя Орыщенко Д. администрацией школы в 2013-2014 учебном году будет подготовлено ходатайство о снятии ее с учета в КДН и ЗП, т.к. наблюдается положительная динамика в поведении обучающейся. Рост числа обучающихся в школе, относящихся к «группе риска», связан с поступлением в ОУ подростков данной категории из других школ города и района (Вишневецкий П., Пахомов С., Гриценко А. Тройнин А.). Лица, совершившие правонарушения, состояли на учете в ПДН.

Анализ проделанной работы показал, что эффективной профилактике правонарушений среди обучающихся способствует сотрудничество школы и семьи, системная целенаправленная работа педагогов, их чуткое внимательное доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы; опора на положительные качества личности.

Ведется просветительская работа с родителями, помогающая строить доверительные отношения со своими детьми, решать психологические и педагогические проблемы. Эта деятельность велась в тесном, постоянном контакте с инспекторами по делам несовершеннолетних Бархатовой Ю.Г., Подкуйкиным Д.В., секретарем комиссии ПДН ХорунженкоО.Н. В течение года социолог, психолог, классные руководители вели работу по оказанию педагогической помощи родителям детей «группы риска». На каждого «трудного» ребенка составлена индивидуальная программа реабилитации, психологом школы составлен график работы с такими детьми.

При всем многообразии проводимых мероприятий в школе была и есть проблема так называемых «трудных детей» и «трудных семей».

Диагностика результатов развития личности обучающихся является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса. Перед любой школой, взявшейся за организацию качественного управления процессом воспитания, встают, как минимум, два вопроса: первый – это вопрос выбора показателей, контролируя которые можно управлять качеством воспитания; второй – это выбор инструментария, позволяющего многократно измерять эти показатели. В Школе проводится ежегодный мониторинг с неизменными критериями и методиками по изучению уровня воспитанности обучающихся, который включает в себя пять блоков:

1) гражданственность (активность, трудолюбие, сознательность);

2) гуманность (гуманность, духовность, вежливость);

3) творчество (любознательность, увлеченность, отношение к работе);

4) социально - психологический блок (честность, дисциплинированность, самостоятельность);

5) эколого-экономический блок (физическая культура, отношение к природе, бережливость).

Характеристика каждого качества оценивается обучающимися и классными руководителями по десятибалльной системе.

В текущем учебном году, согласно анализу уровня воспитанности прошлого года, был составлен план воспитательной работы школы. Каждый классный руководитель наметил работу с обучающимися в соответствии с ним и психолого-педагогической характеристикой воспитуемых.




Класс

Гражданст-венность

Гуман-ность

Творчес-тво

Соц.-псих.

блок


Эколого-эконом.

блок


Средний балл

Характеристика уровня воспитанности

2 «а»

8,6

8,8

8,4

8,6

8,6

8,6

высокий

2 «б»

6,7

6,6

6,3

7

7,2

6,7

средний

3

7,5

7,3

7,3

7,8

7,8

7,5

высокий

4

8,8

9,1

9,2

9

9,2

9

высокий

5

8,2

9

8,4

8,6

9

8,6

высокий

6 «а»

6,8

7,1

6,8

7

7,8

7,1

средний

6 «б»

7

6,4

6,8

6,1

8

6,8

средний

7

7,8

8,3

8,4

7,6

7,7

7,9

высокий

8

7

7,5

7,8

8

8

7,6

высокий

9

8,3

8,4

8,3

8,1

8,2

8,2

высокий

10

8,5

8,7

8,1

8,8

9

8,6

высокий

11

8,4

8,2

7,7

8,1

8,4

8,1

высокий

итог

7,8

7,9

7,8

7,9

8,2

7,9

высокий

В результате многие классы показали высокий уровень гражданственности (2 «а», 4, 5, 9,10,11 классы (от 8,2 до 8,8 баллов)), гуманности (2 «а», 4, 5, 7, 9,10, 11 классы (от 8,2 до 9,1)), творчества (2 «а», 4, 5, 7, 9,10, классы (от 8,1до 9,2)), социально-психологического блока (2 «а», 4, 5, 8, 9,10, классы (от 8 до 9)), эколого-экономического блока (2 «а», 4, 5, 6 «б»,8, 9,10, 11 классы (от 8 до 9,2)). На средний уровень вышли 2 «а», 6 «а» и 6 «б» классы. Низкий уровень воспитанности не показал ни один класс. В среднем по школе показатели эколого-экономического блока выше других (8,2 балла), а по воспитанию у обучающихся активности, трудолюбия, сознательности, честности, дисциплинированности и самостоятельности педагогическому коллективу предстоит большая работа (7,8 -7,9 баллов).

Проведя сравнительный анализ результатов мониторинга, можно сказать, что самый высокий средний балл уровня воспитанности у обучающихся 2 «а», 4, 5 и 10 классов (8,6; 9).Ниже других – у 2 «б» и 6 «б» классов (6,7; 6,8), где обучаются действительно «сложные» подростки в плане воспитания, с нарушением эмоционально-волевой сферы, с низкой учебной мотивацией, отсутствием духовных ценностей и ориентиров.

Средний показатель уровня воспитанности обучающихся по школе выше прошлогоднего на 0,1 балла. Велась работа психолога, социолога, администрации школы, школьного инспектора ПДН с подростками, относящимися к «группе риска» и их родителями в течение всего года, но динамика в повышении уровня воспитанности этих подростков остается низкой.




Уровень воспитанности

Классы

Процентный

состав


Баллы

Высокий

2 «а»,3, 4 , 5 ,7, 8, 9, 10,11

75%

от 7,5 до 9,0


Средний

2 «б», 6 «а», 6 «б»

25%

от 6,7 до 7,1

Низкий

-

-

-

Результаты мониторинга были обсуждены на методическом объединении классных руководителей. Педагогам рекомендовано скорректировать планы воспитательной работы с классами на будущий учебный год с учетом результата исследования уровня воспитанности: расширить работу по развитию таких личностных качеств, как активность, трудолюбие, сознательность, честность, дисциплинированность, самостоятельность; пересмотреть планы воспитательной работы, усилить работу с родителями обучающихся.

В 2013 - 2014 учебном году администрации Школы необходимо продолжить контроль над проведением классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний, следить за их качеством.

Значимую роль в воспитательном процессе играла работа МО классных руководителей. В его состав входило 14 человек. В школе организована работа двух методических объединений классных руководителей – 1-4 и 5-11 классов. Воспитательная работа в начальной школе строилась на основе общешкольного воспитательного плана, где каждый месяц запланированы мероприятия на совершенствование одного из основных направлений воспитательной деятельности. Работая по такому плану, удобно анализировать результат управления воспитанием и развитием обучающихся.

Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классных руководителей: Леонтьевой З.В., Поважной Л.А., Ковальчук Н. Н., Ивановой В.С. Эти педагоги стремились использовать в своей деятельности новые идеи, разнообразные формы и методы в формировании развитой личности. Необходимо указать на формальное отношение к своим обязанностям классных руководителей: Пановой О.Н., Покора С. В., Гапон Т.А.

Исходя из проделанной работы МО классных руководителей 1-11 классов, можно сделать вывод:

1. План работы выполнен.

2. Работа МО организуется и проводится в соответствии с целью и задачами.

3. Нерешенной остается проблема низкого уровня участия родителей в школьной жизни, снижение контроля над успеваемостью и поведением подростков в урочное и внеурочное время.

Организация сети дополнительного образования - это составляющая воспитания здоровой и интеллектуальной личности ребенка. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы. Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования ведут работу в кружках, на предметных секциях, объединенных в следующие направления:




Направление дополнительного образования

Начальная школа

(1-4 кл.)



Основная школа

(5-9 кл.)



Старшая школа

(10-11 кл.)



Кол-во детей по видам деятельности


Художественно-эстетическое





Мастерская Самоделкина




14




Юный редактор




12

Художественное слово

Художественное слово

Художественное слово

8/2/6

Ритмическая мозаика







93

Музыкальный калейдоскоп

Музыкальный калейдоскоп




3/10

Волшебный клубок

Волшебный клубок


3/9

В гостях у сказки







73

Художественное творчество в дизайне







20

Любительский театр







93

Школа мастеров

Школа мастеров

Школа мастеров

1/13/4


Военно-патриотическое




Патриот

Патриот

5/7


Духовно-нравственное




Эколог




12

Школа вежливости







37

Основы православной культуры







57

Культура общения







36

Жизнетворчество





56

Спортивно-оздоровительное




Волейбол



Волейбол

8/13




Лапта

Лапта

10/11




Теннис

Теннис

7/7




Баскетбол

Баскетбол

10/12

Шахматы







36

Чемпион







93

Здоровый ребенок - успешный ребенок







93


Спортивно-техническое




ЮИД

ЮИД

7/7





ДЮП

ДЮП

7/10



Научно-познавательное




Лингвист

Лингвист

22/18




Инфознайка

Инфознайка

5/10




Интеграл

Интеграл

22/18




Переводчик

Переводчик

15/2

Кем быть?







20

Русь святая в пословицах и поговорках







36

Доноведение






36

Десять тысяч почему







57

Геометрика







57

Карусель







37

Итого

218

Кроме того в списках системы дополнительного образования значатся 125 обучающихся Школы, посещающих бесплатные секции, кружки, студии учреждений дополнительного образования, организованных на базе Школы (ДЮСШ – «Баскетбол», «Волейбол», «Шахматы»; МБОУ ДОД ЦДОД – « Театр кукол», «Макраме», «Начальное техническое моделирование», «Защитник Отечества», « Эколого-краеведческое объединение»).

Результативность деятельности педагогического коллектива в большей степени проявляется в достижениях обучающихся, среди которых есть чемпионы, серебряные и бронзовые призеры Ростовской области, первенства России и чемпионата Европы по спортивной радиопеленгации.

Под руководством учителя технологии Кривко В.А. обучающиеся школы продолжали изучать ПДД, осваивать фигурную езду на велосипедах, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, применяя эти знания и умения на практике. Участвуя в районном конкурсе готовности отрядов ЮИД (октябрь 2012 г.) агитбригада обучающихся нашей школы заняла I место /Орехова Н.И., Рыжкова Ж.В/. В фестивале « Безопасное колесо-2013» обучающиеся нашей школы заняли третье общекомандное место, а в номинациях «Агитбригада» - II место, «Фигурное вождение» - I место, «Медицина» - III место. Школьная команда КВН в течение всего сезона занимала первые места в играх сезона 2012-2013 г.г.. Наши обучающиеся – победители и призеры многочисленных районных фестивалей, конкурсов и соревнований: фестиваль «Надежда» (первый тур – 5 призовых мест; второй тур – 25 призовых мест), конкурс «Леди весна» – I место, В районных соревнованиях по легкой атлетике наши спортсмены заняли третье общекомандное место, а в соревнованиях по легкой атлетике ( эстафета 4 по 100м) девушки школы заняли I место, юноши- II место. В районных соревнованиях «Зарница» наша команда заняла 1 место по стрельбе, 1 место по надеванию противогаза; в соревнованиях по пулевой стрельбе – II место, по баскетболу – III место и др..

Администрация школы, классные руководители, учителя делают все возможное для повышения творческого потенциала и развития обучающихся.



Проведя анализ воспитательной работы, можно сделать вывод: задачи, поставленные ОУ по воспитательной работе на 2012-2013 учебный год, в основном объеме выполнены, цели достигнуты. Но в образовательном учреждении по-прежнему существует ряд проблем, которые систематически и целенаправленно нужно решать: наблюдается рост детской агрессии и безынициативности, снижение интереса обучающихся к познанию, рост потребительского отношения к школе, снижение духовности подростков, нет реализации ценностей; заметен рост детской преступности; .

В 2013-2014 учебном году воспитательная работа будет запланирована с целью снижения и искоренения этих проблем.
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2012-2013 учебный год
265.5kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2011-2012 учебный год
250.01kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «Малодубенская сош» за 2012-2013 учебный год
229.36kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пионерская сош за 2012 2013 учебный год
158.86kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.