Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной работы

МКОУ «Ленинская СОШ №3»

за 2010-2011 учебный год.
В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, где особое место уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся и реализации плана работы школы на 2010-2011 уч. год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся.

Главная цель воспитательной работы школы: « Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности»,

Основными направлениями воспитательной работы школы являются:

СПОРТ, ТВОРЧЕСТВО, ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

-Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

-Антинаркотическая, антиалкогольная работа: уголки профилактики наркомании.

- Организация внеурочной занятости несовершеннолетних (дополнительное образование)

-Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: уголки ПДД в кабинетах, отряд ЮИД

-Создание условий для безопасности образовательного процесса.

-Организация летнего отдыха.

-Реализация школьных ключевых программ «Здоровье», «Патриот», «Подросток»

-Организация работы социально-психологической службы.

-Школьное самоуправление.

-Подготовка к празднованию 66-летия Победы.

- Содействие сохранению здоровья школьников:

● Школа – территория здоровья.

● Школа – территория без табака и наркотиков.

- Движение «Новые тимуровцы»

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной работы:


  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; Реализация ключевых программ «Здоровье», «Патриот», «Подросток»

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

  • Активно развивать ученическое самоуправление в школе через поддержку детской организации «Исток»

  • Провести диагностику и мониторинг состояния воспитательной системы с целью определения путей дальнейшего развития.

МОУ «Ленинская СОШ №3» действует на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, обеспечивает гуманистический характер воспитания, ориентирована на максимальную реализацию потребностей личности, адаптирована к уровню развития способностей, возможностей и интересам школьника. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологически трудных ситуациях. Постоянно действующим органом управления воспитательной работой является совет школы, заседания которого проходят 1 раз в месяц, и МО классных руководителей, заседания которого проходят не реже одного раза в четверть. 18 классных руководителей организуют воспитательный процесс в классах. Эффективно решать воспитательные и образовательные задачи педагогам помогают старшая вожатая, педагог – психолог, социальный педагог, инспектор ОПДН Екимов А.А.

В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:


  • Планирование работы классных руководителей.

  • Работа ГПД

  • Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций, клубов, организация каникул.

  • Работа по профилактике случаев безнравственного поведения учащихся, совершения ими правонарушений и преступлений.

  • Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

  • Педагогическая поддержка детской инициативы, работа детской организации «Исток», работа органов ученического самоуправления.

  • Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.

  • Качество, режим работы и наполняемость кружков, спортивных секций, проведение спортивных соревнований, ведение документации по дополнительному образованию.

Результаты слушались:

- на совещаниях при директоре;

- на методических объединениях классных руководителей;

- на педагогических советах.

Действует созданный в 2007 году коллегиальный орган государственно – общественного управления школой Управляющий совет школы. В который вошли ученики и родители, педагоги и представители сферы производства. Плодотворно работает в школе совет профилактики школы.

Совет профилактики проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в школе и по месту жительства, содействует охране их прав. Также проводят профилактическую работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Для реализации этих целей была разработана структура и план мероприятий по их реализации.

Организация внеклассной работы и её активизация (сотрудничество с ДЮЦ, ДЮСШ, клуб «Атлант» Школа искусств, ДК «Октябрь», Центр по работе с подростками и молодежью).

Организована 71% занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете и ОПДН в кружках и спортивных секциях.



Дополнительное образование.

В школе работало 12 кружков по различным направлениям:



Физкультурно-спортивное направление

«Легкая атлетика», «Теннис» (Юдов А.В.)

Эколого-биологическое

Юные экологи «Экос» (Шевченко Н.В.

«Занимательная химия» (Тимощенко О.А.)

Туристско-краеведческое

«Народные промыслы» (Мыськова Г.Н.)

Военно-патриотическое

«Меткий стрелок» (Дмитриев С.Г.)

«Детский правозащитный университет» (Чернова Т.И.)

Художественное

«Волшебное слово» (Серпинина Л.Н.)

«Умелые ручки (Ильяшова Н.В.)

«Волшебный карандаш» (Магдеева Е.А.)

«В мире этикета» ( Канарова Р.Н).

«Занимательная математика» (Нефедова И.В)

Мониторинг занятости в кружках и спортивных секциях

по классам.

Мониторинг занятости учащихся в школьных спортивных секциях.

Легкая атлетика

15







Настольный теннис

Итого










20

35- 0,8%

Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях УДО.

Клуб «Атлант»




ДЮСШ

Каратэ

Итого

15




37

12

64чел.-15%

Мониторинг занятости учащихся дополнительным образованием.

ДЮЦ Школа искусств

35 чел. 19 чел.





Подростковый клуб ДК «Октябрь»

21 чел. 12чел.



Итого 98 чел. – 24 %









































































Школьное ученическое самоуправление.

Построение воспитательной работы в МОУ «Ленинская СОШ №3» велось с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся посредством самоуправления на принципах взаимоуважения и сотрудничества.

В сентябре в школе был организован Школьный Ученический совет (ШУС), который помогал в организации работы по плану ВР. В начале учебного года было разработано положение о выборах в ШУС, согласно которого в октябре прошли выборы лидера на Ученической конференции. За выборами следила избирательная комиссия. Заседания Ученического совета проходили 1-2 раза в четверть. Работа проводилась в соответствии с планом.

Детская школьная организация «Исток»

В школе функционирует детская организация «Исток».

Она охватывает100% учащихся.

Структура ДО подразумевает разделение по возрастным группам:



  • Детская организация младших школьников «Маленькие путешественники»

  • 5-11 кл - ЛАД

  • Направления работы ДО «Исток»

Патриотическое

Милосердие

Экологическое

Трудовое


Развитие общественной активности и самосознания

Спортивное и оздоровительное



Согласно этим направлениям, а также выбранным программам в начале года был разработан план деятельности.

По итогам выполнения районной программы «Содружество» детская организация «Исток» является ежегодным участником и призером конкурса детских организаций района (3 место)



Анализ эффективности и результативности деятельности классных руководителей.

Практика убедительно показывает ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося, развитии его творческих возможностей.

Для организации деятельности и оказания методической помощи классным руководителям действует МО классных руководителей. Для того чтобы деятельность МО была эффективной, проводится опрос классных руководителей с целью включения в план тех вопросов, которые они считают необходимым рассмотреть. На заседаниях МО рассмотрены такие вопросы:

- организация и проведение КТД

- формы и методы работы с родителями

- организация и проведение классных часов

- использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе

В рамках деятельности МО классных руководителей проведены открытые классные часы и общешкольные мероприятия «Жизнь-это счастье. Сотворите его!» - 9кл.Рогожкина Т.Н.., «Путешествие в царство Мойдодыра»» -2Б кл. Карпова А.И., «Здоровье» - 1Б кл. Шилова Л.Н., «Мы помним…»- 5А кл. Серпинина Л.Н., 5Б кл. Магдеева Е.А.,«Азбука Здоровья» - 10 кл. Мыськова Г.Н. «Прощай, азбука» - 1А Хисамова О.А., 1Б Шилова Л.Н., «Права человека» - 6А Шевченко Н.В., 6Б Чернова Т.И.

Классные руководители являются организаторами разнообразных видов жизнедеятельности детей: положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности, активной позиции классного коллектива, организации учащихся на выполнение поручений, заданий.

Классные руководители 1Б Шилова Л.Н., 3Б Емельянова С.В. участвовали в районном конкурсе « На лучшую разработку урока или внеклассного мероприятия с использованием ИКТ».

Самое серьезное внимание уделяется работе с родителями через родительские собрания (в каждом классе проведено от 4 до 6 собраний, имеются протоколы), индивидуальные встречи, посещения на дому, совместные мероприятия, поездки:

- учащиеся 3Б (Емельянова С.В.),4Б (Юмагулова С.В.) кл. посетили на Новогодних праздниках сказочное представление во Дворце Спорта г. Волгоград)

- 6А кл. (Шевченко Н.В.) побывали на экскурсии в музее мужского педагогического лицея, на Панораме «Сталинградская битва» г. Волгоград

- 6Б кл. (Чернова Т.И.) посетили планетарий г. Волгоград

Классные руководители 6А Шевченко Н.В, 6Б Чернова Т.И. 5Б Магдеева Е.А.ведут постоянный контроль за посещением своими учениками учреждений дополнительного образования, поддерживая тесную связь с центром по работе с подростками и молодежью, ДЮЦ, школьными кружками и секциями, стремясь добиться максимально возможной организованной занятости детей. Ответственно относятся классные руководители 5А, Б, 6А,Б, 7А,Б, 8Б, 9,10 кл. к защите и охране жизни и здоровья учеников, о чем свидетельствуют постоянно проводимые инструктажи и беседы. Одной из главных забот классного руководителя является контроль за успеваемостью и качеством знаний своих воспитанников (беседы с учителями-предметниками, постоянный контроль за состоянием классного журнала, организация различной помощи неуспевающим и слабоуспевающим ученикам, поддержка одаренных детей).

Большое внимание в организации воспитательной работы было уделено здоровому образу жизни, гражданско-патриотическому воспитанию, профилактике наркомании, вредных привычек: табакокурения, алкоголизма.

Отмечен высокий уровень работы классных руководителей с классными коллективами и заслуживают поощрения за:

- проведение в классе оздоровительной работы с уча-ся и привитие навыков ЗОЖ – Тимощенко О.А. (8Б), Карпова А.И. (2Б), Шилова Л.Н. (1Б), Хисамова О.А. (1А), ТроиловаС.И. (4А)

- добросовестное отношение к ведению документации – Рогожкина Т.Н. (9), Наумова Е.В. (8А), Чернова Т.И. (6Б), Шевченко Н.В. (6А), Мыськова Г.Н. (10)

- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, Канарова Р.Н. (7Б), Магдеева Е.А.(5Б), Рогожкина Т.Н.(9)


- Высокий уровень участия класса в общешкольных мероприятиях – Магдеева Е.А. (5Б), Серпинина Л.Н.(5А), Шевченко Н.В. (6А), Чернова Т.И. (6Б), 8Б (Тимощенко О.А.), Рогожкина Т.Н. (9), Мыськова Г.Н. (10), 1-4 кл.

- уровень проведения классных мероприятий – Серпинина Л.Н. (5А), Магдеева Е.А. (5Б), Тимощенко О.А. (8Б), Мыськова Г.Н. (10), Чернова Т.И. (6б), Шевченко Н.В. (6А), кл. рук. 1-4 кл.

- Высокий уровень организации работы детского самоуправления Мыськова Г.Н. (10 кл)

- Совместная деятельность классного руководителя с учителями- предметниками (все классные руководители).

- Взаимодействие с родителями учащихся (посещение на дому, проведение родительских собраний, совместных мероприятий) (все классные руководители, кроме 8А Гудкова В.А.).

Оценка деятельности классных руководителей по итогам года:

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во баллов

1. Чернова Т.И.- 6Б

90

2. Шевченко Н.В.- 6А

95

3. Магдеева Е.А – 5Б.

95

4. Серпинина Л.Н.. – 5А

90

5. Тимощенко О.А. – 8Б

85

6. Канарова Р.Н. – 7Б

80

7. Наумова Е.В. – 7А

85

8. Рогожкина Т.Н. - 9

90

9. Мыськова Г.Н. – 10

10. Гудкова В.А. – 8А



95

20


Вместе с тем, анализ и оценка деятельности классных руководителей показывает, что в настоящее время воспитывающая деятельность осложняется целым рядом обстоятельств: большими перегрузками классных руководителей, большим потоком различного вида документации, спускаемые свыше незапланированные мероприятия, слабая методическая подготовка классных руководителей в вопросах прогнозирования и диагностики результативности воспитания,

Спортивно – оздоровительная работа школы (ЗОЖ).




В 2010-2011 уч.г. уделялось больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, (школьная конференция «Я и ЗОЖ», районный семинар для заместителей директоров по ВР «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности», педагогический совет, игра – эстафета «Школа выживания», анкетирование по вопросам ЗОЖ, тестирование по ПДД, ОБЖ в 5-8 кл., конкурсы рисунков и газет), активизировалась работа классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья,. На уровне детского самоуправления эта работа возлагается на физкультурный актив класса, велась информационно-консультативная работа для родителей с привлечением врачей-специалистов, по профилактике детского травматизма информационно—консультативная работа - классные часы, родительские собрания, тематические уроки в рамках курса ОБЖ и биологии, встреча с сотрудниками ЦРБ, мониторинг психофизического здоровья учащихся (тест на адаптацию в нач. и средней школе; тест на тревожность анализ случаев травматизма в школе, анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье», в реализации которой задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, социальный педагог. Программа осуществлялась по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление - физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, питание, физкультурно-оздоровительная работа, организация дней здоровья, экскурсий, работа спортивных секций, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования;



-  образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

Среди 5-10 классов в начале года был проведен мониторинг физической подготовленности учащихся, оформлен стенд. По итогам 2второго полугодия эта работа не была доведена до конца.

В течение года была разработана и утверждена новая программа «Здоровая школа» на 2012-2015 учебный год. Целью данной программы является формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни. Организовано действие 2 секций, полная занятость спортивного зала во внеурочное и вечернее время. Проведены общешкольные соревнования по мини-футболу, волейболу, теннису, в начальной школе проведены веселые старты. Участвовали в районных и зональных соревнованиях по мини-футболу, н/теннису, волейболу. Были организованы и проведены спортивные соревнования родителей и детей «Мы спортивная семья» среди 1-4 кл.

Классными руководителями использовались различные формы работы: беседы, конкурсы рисунков, листовок, агитбригад, книжные выставки, вечера. Учащиеся школы вовлекались в в работу кружков и секций, им предоставлялась объективная, соответствующая возрасту информация о табаке, алкоголе, наркотиках.

Особенно активно в этом направлении работали классные руководители: Наумова Е.В. 7А, кл. час «Правильное питание. ЗОЖ», Тимощенко О.А. 8Бкл.час «Я выбираю жизнь», Серпинина Л.Н. 5А кл. час «Вред алкоголя. «Мыськова Г.Н. 10 кл. кл. час «Спорт и здоровье».

Были проведены спортивные соревнования родителей и детей (2-4 классы Традиционно в осеннее и весеннее время проводились мероприятия по профилактике употребления ПАВ и табакокурения: акции «Спорт вместо наркотиков», «Здоровая Россия», уроки здоровья. Эффективным средством профилактики являлось вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, посещение секций различной направленности.

Учителя-предметники (по биологии, химии, обществознанию, ОБЖ), обеспечивали организацию профилактической работы на уроках, используя антинаркотический материал в качестве фрагментов уроков, проводили и тематические уроки.

Все проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, табакокурению, алкоголизму и формированию здорового образа жизни. Но, несмотря на все деятельность школьного коллектива в данном направлении, проблема распространения алкоголя, наркотиков в молодежной среде остается серьезной. Социальному педагогу, психологу, классным руководителям необходимо активизировать деятельность обучающихся, разработать более новые методы и приемы профилактики, продолжить работу по созданию атмосферы негативного отношения к ПАВ и лицам, их употребляющим, активизировать органы самоуправления.

Но в работе имеются и недостатки:


  • Кружковой работой охвачены только обучающиеся 8-10 кл (18%) В спортивные секции и кружки должны вовлекаться обучающиеся с 4-5 кл.

  • Была начата работа по проведению ежедневной утренней зарядки (8.00 -8.10), но реализовать это не удалось

  • В течение года учителем физ-ры не планировались массовые внеклассные мероприятия с привлечением всех обучающихся 1- 10 кл. Охвачено было 23%.

  • Необходимо добиться проведения ежедневной утренней физической зарядки, проведения дней, недель здоровья, спортивных суббот.

  • Не была доведена до конца работа по мониторингу физической подготовленности учащихся среди 5-10 кл. (результаты имеются только на начало учебного года). Учителями начальной школы такая работа не проводилась.




Но в
















































Гражданско-патриотическое воспитание.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2010-2011 уч. год. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Учащиеся принимали активное участие в таких школьных и районных мероприятиях в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения как: «Акция »Чистый берег», «Очистим планету от мусора», «Милосердие» участие в возложении венков к памятнику, акция «Поздравь ветерана», смотр строя и песни 1-4 кл,, вокальный конкурс патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись», конкурсы рисунков, (2 место в игре «Орленок», 12 грамот в индивидуальных видах военно-патриотических игр «Зарница», «Орленок», «Солдат», проведение школьных соревнований «Меткий стрелок», смотр войск младшего состава, игра «Школа выживания (2-4 кл.), военизированные эстафеты. Прошел целый ряд мероприятий, посвященных Году российской космонавтики и 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина. Ко всем праздникам были оформлены тематические выставки.

Воспитание патриотизма составляет важнейшее направление работы классного руководителя по формированию моральных качеств человека.

В школе продумана система патриотического воспитания в урочное и внеурочное время. В течение года проведены уроки гражданственности и патриотизма, проводились мероприятия, приуроченные к празднику, посвященному Великой Победы, месячник военно-патриотической работы.

При всей значимости словесных форм воспитания основу воспитания в школе составляют конкретные дела на пользу людям, участие в которых благотворно влияет на развитие каждого ребенка. Стало традицией проводить народный праздник «Масленица».

Проводится тимуровская работа по оказанию разнообразной помощи ветеранам ВОВ, одиноким и одиноко проживающим в работе по дому, на личных и приусадебных участках в весенне-осенний периоды, по очистке от снега подворий в зимний период, поздравления с праздниками.. За каждым классом были закреплены ветераны ВОВ и ветераны-педагоги. Воспитанию патриотизма, привитию учащимся социально значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствуют такие формы общепатриотической работы, как утренники, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, героико-патриотические чтения, дни воинской славы, праздники патриотической песни, выставки книг в библиотеке на тему «Была война», выставки рисунков, спортивные соревнования « А, ну-ка, мальчики», игра «Патриот»».



Анализ работы социального педагога.

1. Работа с неблагополучными семьями.

С целью раннего выявления неблагополучных семей, проживающих на территории школы, организована следующая работа:

Классные руководители обходят учащихся своего класса, проверяют условия проживания, ведут наблюдения за детьми в течение года, за их успеваемостью, посещаемостью, внешним видом, а также выполнением обязанностей со стороны родителей. Первые сведения о проблемах в семье подаются социальному педагогу.

В работе с семьями можно выделить основные направления работы:

- проверка жилищно-бытовых условий семьи;

- сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;

- составление плана работы с семьей;

- проведение консультаций для родителей;

- оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;

- отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных

семей;

- организация досуговой занятости детей из данных семей во внеурочное время и во время каникул;



- помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.

Работа с семьями строится во взаимодействии социального педагога, классного руководителя, педагога-психолога, инспектора ОПДН, администрации школы. Проблемы семей рассматриваются и принимаются решения на Совете профилактики школы, КДН района.



2. Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

В школе на начало года на внутришкольном учете состояло 14 человек, ОПДН – 5 чел. Снято с внутришкольного учета 3 человека, ОПДН – 3 в связи с исправлением поведения. На конец года на внутришкольном учете осталось 10 чел., ОПДН – 2чел. В сравнении с предыдущим уч. годом идет уменьшение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

Основные направления работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете:

- проверка жилищно-бытовых условий проживания детей;

- изучение личностных особенностей учащихся, их интересов, склонностей,

социального окружения;

- выявление причин отклоняющегося поведения;

- составление плана работы с ребенком;

- психолого-педагогические консультации с родителями и детьми;

- вовлечение учащегося в кружки, секции и проверка их посещаемости;

- отслеживание в течение года их успеваемости посещаемости;

- наблюдение за внешним видом;

- проверка ведения дневников и тетрадей «трудных»;

- проведение бесед по профилактике правонарушений, вредных

привычек, на правовую тематику;

- организация досуговой занятости детей во внеурочное время и во время каникул;

- помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.

В результате почти все учащиеся с девиантным поведением задействованы в кружках, секциях. С этими детьми проводятся регулярные беседы об успеваемости и посещаемости, о взаимоотношениях в семье и в классе, о режиме дня, вредных привычках. Каждую четверть проводится анализ успеваемости и посещаемости этих уч-ся. Посещаются семьи этих детей, проводятся беседы с родителями, регулярно составляются акты посещений, бесед и обследования жилищно-бытовых условий семей.

На учащихся с девиантным поведением и на семьи, находящиеся в социально - опасном положении заведены и регулярно ведутся индивидуальные карточки.

Итоги успеваемости и посещаемости учащихся с девиантным поведением и учащихся из социально-опасных семей заслушиваются на совете профилактики школы.

Систематически проводилась проверка дневников, тетрадей учащихся, посещаемости секций и кружков.

В течение года в целях профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся проведена следующая работа:

1. Проверены места пребывания, относящиеся к территории школы, на предмет выявления прибывших детей, непосещающих школу. Таких детей не выявлено.

2. Установлен ежедневный контроль за учащимися школы. Социальный педагог ведет учет посещаемости.

3. Каждую четверть социальный педагог подводит итоги посещаемости по школе. На совете профилактики зачитывается информация о пропусках уроков,

принимается решение.

4. Проведено 7 Советов профилактики.

5. На летний период со всеми учащимися, состоящими на учете и учащимися из социально-опасных семей составлен план занятости. Все семьи опекаемых были посещены 2 раза за год, проверены условия проживания, составлены акты жилищно-бытовых условий. В течение года отслеживается успеваемость, посещаемость этих детей, контролируется расходование денежных средств, которые выплачиваются на детей.



Анализ работы психолога

В начале учебного года были сформированы группы учащихся с девиантным поведением, трудновоспитуемых детей для коррекционных занятий.

Проведено диагностирование девиантных учащихся с проблемами адаптации, определен уровень воспитанности. Результаты были проанализированы и одним из основных факторов выявлен фактор среды обитания, что говорит о роли семейного общения. С родителями установлен контакт для профилактики девиантного поведения и взаимного нахождения путей его преодоления.

Работа с родителями.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, «затягивание» детей в группировки, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Благодаря родителям: организованы поездки, проводится ремонт классов и школы, оказана поддержка классным руководителям, администрации школы в проведении Советов профилактики, рейдах, родительских собраний, акциях помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, «Милосердие» в спортивно – оздоровительной деятельности школы, в организации учебно – воспитательного процесса. Так же многие родители (особенно начальных классов) являются активными участниками общешкольных мероприятий, праздников, конкурсов, экскурсий.

Так за 2010 – 2011 учебный год проведены следующие значимые мероприятия для школы совместно с родителями:

- изучен демографический состав родителей учащихся нашей школы, составлен социальный паспорт каждого класса, школы;

- составлен список многодетных, малообеспеченных, социально – опасных семей, учащихся, стоящих на различных видах учета;

- утверждены графики посещения на дому, профилактические меры по улучшению ситуации в семье;

- участие родителей в Советах профилактики школы;

- совместные рейды родителей с инспектором ОПДН, администрацией в места пребывания подростков.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (6-10 кл).




Одной из основных целей воспитательной работы в МОУ «Ленинская СОШ №3» является создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Была разработана и утверждена программа «Одаренные дети». При работе с одаренными детьми педагогический коллектив решает следующие задачи:

-    Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

-   Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

- Формирование творческой разносторонне развитой личности.

- Ориентация учащихся на познание как ценность. Работа с одаренными детьми включает:

1.    Создание банка данных одаренных детей по номинациям «Художественное творчество», «Любительский спорт», «Исследовательская деятельность» и др.

2.    Создание банка данных результатов участия детей в конкурсах.

3.    Общешкольные мероприятия

4.   Школьные научно-практические конференции, олимпиады

5.   Кружковая работа

6.   Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы.

Всем учащимся школы предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях.

В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарственны письма.

По традиции в школе каждый год проводятся предметные олимпиады, победители которых становятся участниками районных, зональных, областных, всероссийских олимпиад. Учащиеся ведут исследовательскую деятельность по различным направлениям и представляют свои работы на школьных научно-практических конференциях, победители становятся участниками районных и областных.





Выводы:

  • Воспитательная работа педагогического коллектива школы отвечает требованиям качества современного воспитания, т.к. разработанная в педагогическом коллективе модель воспитательной работы, отвечает как организационно, так и содержательно требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Содержание, заложенное в ней, помогает воспитывать ребенка, который, с одной стороны, учится действовать в изменяющемся мире, а, с другой - учится сохранять свою самобытность, нравственность, физическое здоровье, развивает способность к самопознанию и самосовершенствованию.

  • Существует потребность разработать положение, на основе которого осуществлять мониторинг эффективности и результативности воспитательного процесса.

На основе результатов анализа воспитательной системы школы необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности воспитательной работы:



  • Выработать стратегию развития воспитательной системы на основе анализа его слабых и сильных сторон;

  • Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход на качественно новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.

  • Разработать информационную систему школы, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между учителями, родителями, учениками и администрацией;

  • Широко использовать в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационные технологии.

  • Создать условия для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия.

  • Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива;

Анализируя воспитательную работу 2010-2011 года, можно прийти к выводу что:

Цели и задачи воспитательной деятельности

на 2011-2012учебный год:

Цель: Создание благоприятных условий для умственного, творческого, нравственного, культурологического и физического развития личности каждого ребенка.

Задачи:

· Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе; расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

· Совершенствование психолого-педагогической помощи учащимся школы, педагогическим работникам и родителям.

· Дальнейшее развитие учебно-познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся

· Повышение эффективности работы по воспитанию культуры, гражданственности, духовности, нравственности, патриотизма и интернационализма

· Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

· Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, профориентации, подготовки к их дальнейшей трудовой деятельности

· Дальнейшее развитие художественно-эстетического и нравственного воспитания школьников.


Результативность участия в конкурсах

по итогам 2010-2011 учебного года
Всероссийские мероприятия

  1. Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» -43 чел.

  2. Конкурс «Золотое руно- IX» - 22 чел.

  3. Математический конкурс-игра «Кенгуру-2011» - 50чел.

  4. Конкурс «Зимние интеллектуальные игры» - 112 чел.

  5. Международная олимпиада по физической культуре «Тигренок»- 13 чел.

  6. Конкурс «Британский бульдог» - 30 чел.

  7. Олимпиада школьников по истории (г.Орел- Грачев В.)

  8. Олимпиада по истории М.В.Ломоносов – 1 место

  9. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»

  10. Кросс Наций – 1,2,3 место

Зональные мероприятия

  1. Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо» - 1 место

  2. Предметные олимпиады по:

  • Истории – 2 чел (2 место)

  • Биологии – 2 чел (2 место)

Региональный этап

  • История – 1 чел .(1 место)

  • Биология – 2 чел. (2 место)

  • Иностранный язык – 1 чел .(1 место)


Областные мероприятия

  1. Конкурс исследовательских и творческих работ старшеклассников «История родного края» - 1место

  2. Детский экологический конкурс «Мы – волжане»- 3 место

  3. Акция «Спаси дерево» - 1 место

  4. Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо» - лауреаты (1,2 место в личном зачете)

  5. Соревнования по легкой атлетике – 1 место

  6. Проект «Волга» Номинация «Зеленая планета глазами детей» - 3 место

  7. Соревнования по шахматам «Белая ладья» - 2 место

  8. Конкурс рисунков «Перепись глазами детей» - лауреаты

  9. Конкурс рисунков «Дорога к храму» - лауреаты

  10. Конкурс «Лучшая работа по мониторингу за краснокнижными видами растений и животных – 2 место

  11. Конкурс детской и молодежной моды «Свой стиль»- лауреаты

Районные мероприятия

  1. Районный туристический слет

  2. Районная экологическая акция «Очистим планету от мусора»

  3. Смотр-конкурс ОУ на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ – 1 место

  4. Конкурс - агитбригад «Светофорчик» - лауреаты

  5. Конкурс на лучшую организацию профилактической работы в ОУ

  6. Акция: «Я выбираю спорт!»

  7. Конкурс « Супер –стар» - 1,2,3 место

  8. Акция «За здоровый образ жизни»;

  9. Фестиваль театральных представлений «Театр и дети» - лауреаты

  10. Конкурс чтецов, посвящённый 68-летию Победы в Сталинградской битве – 1,2,3 место

  11. Фестиваль математических проектов - лауреаты

  12. Праздник иностранного языка

  13. Конкурс на лучшую методическую разработку с использованием ИКТ – 1,2 место

  14. Конкурс допризывной молодежи «Солдат»

  15. Фестиваль ученических проектов - лауреаты

  16. Конкурс юного вожатого «Вожатёнок» - 3 место

  17. Конкурс творческих проектов о М. В. Ломоносове, для учащихся начальных классов – 1,2,3 место

  18. Конкурс «Безопасное колесо»- 1место

  19. Конкурс «Учитель года - 2010» - 2 место

  20. Фестиваль детской иностранной песни – 1,2 место

  21. Военно-спортивная игра «Орлёнок»- 1 место

  22. Региональная акция «Чистый берег»

  23. Военно-спортивная игра «Зарница» (1,2,3 место в личном зачете)

  24. Акция «Милосердие» - статья в газете

  25. Фотоконкурс социальной рекламы «Живи здраво» -3 место

  26. Интеллектуальный марафон среди обучающихся начальной школы – 2,3 место

  27. Предметные олимпиады по:

  • Обществознанию - 4 чел.

  • Истории – 4 чел

  • Праву - 1 чел.

  • Математике – 4 чел .

  • Русскому языку – 4 чел.

  • Немецкому языку – 3 чел.

  • Английскому языку – 4 чел.

  • Химии – 3 чел.

  • Физике – 1чел.

  • Географии – 4 чел.

  • Биологии – 4чел.

  • Экологии – 4чел.

Спортивные мероприятия

  1. Президентские соревнования –

  2. XII областная спартакиада обучающихся – лауреаты

  3. Волейбол

  4. Футбол

  5. Теннис

Заместитель директора по ВР С.В. Емельянова



































































































































































































































































скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
План воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
50.95kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
217.03kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
386.37kb.
Анализ воспитательной работы Крутоярской сош за 2010-2011 учебный год
160.04kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.