Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной работы МКОУ «СОШ №24» ИМРСК

за 2012/2013 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» станицы Филимоновской является главным звеном получения образования и предоставляет возможность всем детям, достигшим школьного возраста, реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. МКОУ «СОШ №24» - сельская школа, расположена в центре станицы Филимоновской. Сама станица очень удалена от районного центра. На территории станицы имеется только один объект культуры – сельский дом культуры. Поэтому наша школа стала основным очагом культуры в селе. Это позволяет сосредоточить передовое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем. С ранних лет приобщать их к делам станицы и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования.



Основная масса семей учащихся – семьи с низким материальным достатком.

Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям или к семьям «группы риска».

Результаты социометрических обследований показали социальную динамику:

полных семей - 57,

неполных – 17,

многодетных – 19,

малообеспеченных – 29,

«Группа риска» - 4 семьи.



Однако в нашей станице в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине и к природе. Нравственно-эстетическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, стремление к оказанию взаимопомощи.

В системе целенаправленно велась работа с «трудными» обучающимися, детьми из семей «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В школе постоянно ведется учет детей с ослабленным здоровьем, ежегодно врачи-специалисты проводят осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения заболеваний. В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, соблюдаются нормы освещения в классе.

Состав образовательного учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» в 2012-2013 учебном году посещали 111 учащихся:

- 1 – 4 классы – 46 ученика – начальная школа;

- 5 – 9 классы – 56 учащихся – средняя школа;

- 11 класс – 9 учащихся – старшая школа.

В нашей школе небольшой коллектив учащихся. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в общем деле, объединиться, договориться о единстве действий. В школе все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей.

Соотношение мальчиков и девочек:

Мальчиков – 57

Девочек – 54

Взаимоотношения мальчиков и девочек доброжелательные, их взаимодействие обеспечивает их взаимное обогащение. Старшие учащиеся оказывают на младших благоприятное влияние, помогают учащимся 1 класса приспособиться к новым условиям школьной жизни, оказывают помощь в различных ситуациях.

Цель воспитательной деятельности школы в 2012 – 2013 учебном году:

Воспитание   и  развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества  и  способного в соответствии с личными интересами  и  способностями планировать свою настоящую  и  будущую деятельность в социуме.



Основные направления воспитательной деятельности школы в 2012 – 2013 учебном году:

  1.  Воспитание  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам  и  обязанностям человека.

  2.  Воспитание  нравственных чувств  и  этического сознания.

  3.  Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью  и  здоровому образу жизни.

  5.  Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  6.  Воспитание  ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах  и  ценностях.

По направлениям определены задачи воспитания, которые образно отражают цели развития нравственного  и  духовного мира  обучающихся. 

1.  Воспитание  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам  и  обязанностям человека.



  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, малой Родины.

  • стремление активно участвовать в делах класса, гимназии, семьи, города Белгорода;

  • любовь к гимназии, своему городу, малой Родине, народу России;

  • уважение к защитникам Отечества;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различие хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его  образования , труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5.  Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям  и  животным.

6.  Воспитание  ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах  и  ценностях.

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам  и  неряшливости.


Традиционные мероприятия, проводимые по основным

направлениям воспитательной деятельности школы

Направление

Основные традиционные мероприятия

Гражданско-патриотическое и демократическое воспитание

День села, Операция «Подросток»;

Месячник мужества: «Я Родине своей служить готов!»;

«Вахта памяти»;

Уроки мужества;

Парад Победы;

Концерт «Песни великого подвига»



Нравственно-эстетическое и художественное воспитание

Праздник «Здравствуй, школа!»;

Праздник «Спасибо вам учителя»;

День самоуправления;

Праздник «Осенняя пора, очей очарованье»;

День матери;

Новогодние праздники и вечера «Новогодняя карусель»;

День святого Валентина;

Масленица;

Женский праздник «Восьмой день весны»;

Праздник «Последний звонок»;

Выпускной балл


Спортивно-оздоровительное воспитание, ориентация на здоровый образ жизни

Дни здоровья

Общепоселковые соревнования по футболу;

Акция «Нет наркотикам!»

Соревнования под девизом «Спорт против наркотиков»

Военно-спортивные игры, посвященные Дню защитника Отечества;

Месячник здоровья



Ранняя профилактика

Акция «Внимание – дети!»;

Операция «Дети Юга»;

Месячник «Школа против наркотиков и СПИДа»;

«Недели дорожной безопасности»;

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся


Трудовое воспитание

Акция «Сохраним природу Ставрополья»

Акция «Каждой пичужке – кормушка!»

Трудовой десант «Лист»

Трудовой десант «Снежный ком»

Трудовой десант «Посади дерево»

Трудовой десант «Чистюля»



Работа с родителями

Общешкольные родительские собрания (сентябрь, апрель);

Родительский всеобуч (1 раз в четверть);

День открытых дверей

Работа по реализации данных направлений велась в соответствии с программой воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» на 2012/2013 учебный год. Все мероприятия по разделам работы с учащимися, работы с родителями, планировались по месяцам и неделям, указывая ответственных за проведение мероприятия.

Эта форма планирования для нас удобная и эффективная, так как легко проследить, когда какое мероприятие проводится.

Работа по реализации основных воспитательных тем школы проводилась в форме бесед, классных часов, собраний, экскурсий, коллективных творческих дел, встреч, линеек, экологических десантов, субботников, показательных праздничных концертов.

Традиционные мероприятия посещали все учащиеся по ступеням: начальные классы, средние и старшие классы. Учащихся, не желающих посещать мероприятия, нет.

Наиболее значимые мероприятия освящались в средствах массовой информации.


Методическая работа с классными руководителями

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2012-2013 учебном году тема методического объединения классных руководителей «Единство обучения и воспитания». Цель работы МО: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. ЗАДАЧИ: оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы; формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы класса; изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей; содействие развитию воспитательной системы школы; развитие творческих способностей педагогов.

Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы».

Классные руководители по реализации основных направлений и при планировании воспитательной работы с классами использовали программный подход.

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Однако  по-прежнему остается неэффективной работа по предъявлению и обобщению передового педагогического опыта. Основной проблемой по данному направлению является нежелание педагогов готовить аналитические материалы, ввиду объёма предстоящей работы; неумением большинства педагогов систематизировать собственные наработки, а также слабое владение ИКТ некоторыми учителями.

Охват учащихся внеурочной деятельностью

Название кружков и секций, руководитель:



  • 1. «Рукоделие», руководитель: Форова Т. В.

  • 2. «Экология и мы», руководитель: Шорохова Ю. А.

  • 3. «Спортивные игры», руководитель Бурцева Е. А.

В кружках заняты учащиеся 5-8 классов, в том числе дети из социально незащищенных семей.

Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования (на 01.01.2013 г).



Количество обучающихся

111

Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

В объединениях художественно-эстетической направленности

В объединениях физкультурно-спортивной направленности

В объединениях технического творчества


В объединениях интеллектуального творчества

В объединениях эколого-биологической направленности

В военно-патриотических объединениях

В других объединениях


Итого


15

15







15







45

Процент от общего количества обучающихся.

14

14







14







41



  • Результативность участия учащихся МКОУ «СОШ № 24» в межпоселковых, районных краевых и др. мероприятиях

    п/п

    Мероприятие

    Кол-во уч-ся

    Результат




    1.

    Межпоселковые соревнования по футболу

    10

    Участие

    2.

    Районная военно-спортивная игра «Зарница»

    10

    Участие

    3.

    Районный конкурс технического и декоративно-прикладного творчества учащихся

    17

    Грамота 1 место - 8

    Грамота 2 место – 3

    Грамота 3 место - 1


    4.

    Краевой конкурс – выставка творческих работ «Осенние чудеса - 2012», посвященного 60-летию юннатского движения в Ставропольском крае

    1

    Грамота за участие

    5.

    Легкоатлетический кросс «Золотая осень», среди учащихся 2000-2001 г.р., в беге на 1000 м.

    6

    Грамота 3 место

    6.

    Районный этап краевого конкурса детского творчества по пожарной безопасности, посвященного 55-летию Ставропольского ВДПО

    1

    Грамота 1 место

    7.

    Районный слёт ученических производственных бригад ст Баклановская

    1

    Участие

    8.

    Районный конкурс ЮИД «Закон дорог уважай»

    4

    Участие

    9.

    Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

    36

    Участие




    Всероссийская конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии»

    22

    Диплом 2 место – 4

    Диплом 3 место - 4



    10.

    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

    6

    Диплом призера муниципального этапа

    11.

    Районный этап краевого конкурса творческих работ «Имею право…»

    1

    Грамота 1 место

    12.

    Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру-2013»

    23

    Благодарственное письмо 3 место

    13.

    Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и Природа»

    35

    Диплом 2 место











































































Внутришкольный контроль

В течение прошедшего учебного года шла проверка личных дел и дневников учащихся, по своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок.

В сентябре 2012 года на проверку были взяты личные дела учащихся, цель которой проанализировать своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями. В целом личные дела учащихся заполняются и ведутся классными руководителями своевременно, есть замечания и недочеты при оформлении личных дел учащихся, но к 1 октября все замечания были исправлены.

В течение года были проверены также дневники учащихся 2-11 классов. У большинства учащихся (92%) дневники ведутся, видна работа классного руководителя с родителями учащихся. По результатам проверки классным руководителям рекомендовано вести работу с дневниками учащихся систематически.

Уровень оформления школьной документации значительно вырос. Следует отметить классных руководителей и учителей предметников, которые в течение учебного года получили наименьшее количество серьезных замечаний: Шорохова Ю. А., Васина А. С., Зуева Е. С., Коршикова Н. Г.

По плану ВШК регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающих обучающимися и исправление ими неудовлетворительных оценок; проверка индивидуальных занятий с учащимися. Для учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, учителями-предметниками составлялся индивидуальный план работы, который фиксировался в специальной тетради.



Работа социальной службы школы направлена на изучение индивидуальных особенностей детей, что дает осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, планировать работу с одаренными детьми, проводить занятия по формированию толерантности, адекватного поведения.

Работа социального педагога, классных руководителей была направлена также на индивидуальную работу с родителями, семьями учащихся, что дает положительный результат в обучении и воспитании детей.

Основные направления социально-психологической работы на 2012-2013 уч. год:

- Профориентационная работа:

- психологические консультации учащихся при подготовке к сдаче экзаменов;

- профилактика анти- и асоциального поведения;

- коррекционная работа с учащимися «группы риска».

Работа с детьми «Группы риска» включала диагностику личностных особенностей учащихся, исследование внутрисемейных ситуаций, стиля взаимоотношений и воспитания, индивидуальную коррекционно-развивающую работу, групповую работу, работу с родителями с целью нормализации детско-родительских отношений, индивидуальные консультации педагогов.

Профилактика анти – и асоциального поведения проводилась не только с учащимися «группы риска», но и со всеми учащимися школы и включала в себя:

- мониторинг вовлеченности в употребление ПАВ;

- разъяснительную работу с целью повышения осведомленности учащихся о вреде наркотиков, алкоголя, табака;

- работу по формированию навыков правильного поведения;

- профилактическую работу по безнадзорности и правонарушениям;

- работу с родителями и учащимися с целью формирования правовой культуры.

Профориентационная работа с учащимися выпускных классов заключалась в диагностике интересов и профессиональных предпочтений, консультаций по вопросам самоопределения, разъяснительной работе по повышению уровня осведомленности о той или иной профессии.

Технологическое консультирование учащихся при подготовке к сдаче ЕГЭ складывалась из индивидуального консультирования, групповой работы по повышению психологической готовности к сдаче экзаменов, работы с родителями.

В процессе такой работы наметилась положительная динамика по всем направлениям.

Диаграмма учета детей «группы риска»:
Диагностическая работа

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В «чистом виде» определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно. Однако, отказавшись от изучения эффективности воспитательного процесса, дети будут обречены на стихийное существование и развитие.

Получать надежную и достоверную информацию о ходе воспитательного процесса школе помогает мониторинг. Наиболее важным звеном в мониторинге является диагностика. Практический опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. На этой основе нами систематически и целенаправленно изучается воспитательный процесс.

Педагогический коллектив школы длительное время ориентировался на качества знаний учащихся, а этого сегодня недостаточно. Еще необходимо учитывать: уровень развития, уровень знаний, уровень воспитанности. Главной целью уровня воспитанности в течение последних двух лет мы ставим – изучить отношение учащихся к окружающей действительности.

Вот какие получились результаты:

Уровень воспитанности учащихся 1 – 11 классов

за 2011- 2012, 2012- 2013 учебные годы

*Данные по 3 и 9 классам за 2012-2013 учебный год взяты за предыдущий период прошлого года; 10 класс – отсутствует.

Изучение уровня воспитанности сегодня связано, прежде всего, с тем, что школа должна формировать человека с достаточно хорошей ориентацией в окружающей социальной действительности, то есть в жизни.

Сложность определения качества воспитанности заключается в нестабильности этого результата, так как формирование личности школьника – явление динамичное. Поэтому воспитательный результат определяется по тенденциям формирования личности.

В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации.

Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы.



Характеристика уровней воспитанности проводилась по методике диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Уровень воспитанности учащихся 1-4 классы (кол-во чел.)

2012-2013 учебный год
*По 3 классу данных нет

Сводная таблица уровня воспитанности

учащихся 1-4 классов

Средний балл

Количество детей, имеющие средний балл

Уровень воспитан-ности

Уровень воспи-таннос-ти(в%)

«5»

2 учащихся

Высокий уровень воспитанности

27%

от «4,5» до «5»

6 учащихся

от «4» до «4,4»

6 учащихся

Хороший уровень воспитанности

20%

от «3,9» до «2,9»

15 учащихся

Средний уровень воспитанности

50%

ниже «2,8»

-

Низкий уровень воспитанности

-


Диагностическая карта успешности

Критерии

класс

Любознатель-ность

Прилежание

(отношение

к учёбе)

Трудолюбие

Я и природа

(отношение к природе)

Прекрасное в моей жизни

Я (отношение к себе)

Рейтинг

Средний балл

1

3,6

3,8

3,6

3,8

3,5

3,7

22

3,7

2

Нет данных

3

Нет данных

4

4,5

4,5

4,4

4,6

4,4

4,4

26,7

4,5

По начальным классам:

4

4,2

4

4,2

4

4

48,7

4,1


Уровень воспитанности учащихся 5-9 классы (кол-во чел.)

2012-2013 учебный год
*по 9 классу данных нет

Сравнительный анализ данных по классам с предыдущим периодом прошлого года показывает некоторое улучшение ситуации. Это хорошо просматривается в диаграммах.

5 класс 6 класс

7 класс 8 класс


Так в 5 классе на 29% вырос показатель учащихся с высоким уровнем воспитанности, а со средним - понизился на 29%. В 6 классе показатель с высоким уровнем вырос на 30%, выше среднего – на 30%, со средним уменьшился на 40%. В 7 классе повышение выше среднего показателя на 27%, среднего - уменьшение на 9%. В 8 классе также есть изменения в лучшую сторону, но незначительные. Ребят с высоким уровнем воспитанности в этом классе нет, с уровнем выше среднего показатель остался на прежнем уровне, со средним уровнем вырос на 8%, также на 8% снизился показатель по уровню ниже среднего, а вот с низким уровнем воспитанности показатель остался неизменным.

Сводная таблица уровня воспитанности

учащихся 5-9 классов

Средний балл

Количество детей, имеющие средний балл

Уровень воспитанности

Уровень воспи-танности (в%)

«5-4,5»

13 учащихся

Высокий уровень воспитанности

28 %

от «4,4» до «4»

18 учащихся

Выше среднего

38 %

от «3,9» до «2,9»

14 учащихся

Средний уровень воспитанности

30 %

от «2,8» до «2»

2 учащихся

Ниже среднего

4 %

ниже «2»

1 учащихся

Низкий уровень воспитанности

2 %


Оценка эффективности процесса воспитания в 11 классе проводилась по методике

Григорьева Д. В., Кулешовой И. В., Степанова П. В. «Личностный рост ребенка»

Ребятам был предложен опросник, который состоял из 91 утверждения, к которым подростки могут выразить свое отношение. Для этого они должны решить для себя, насколько они согласны (или не согласны) с содержащимися в опроснике высказываниями, и оценить степень своего согласия или несогласия в баллах от «+4» до «-4». Количество утверждений - 91 - объясняется следующим образом: на каждую из 13 ценностей (точнее, объектов ценностного отношения) авторами разработано 7 утверждений, выявляющих отношение школьников к этим ценностям.



Результаты следующие:

Оценка центральной тенденции

Отношение к семье

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к Отечеству

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к Земле (природе)

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к миру

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к труду

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к культуре

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к знаниям

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к человеку как таковому

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к человеку как к Другому

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к человеку как к Иному

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к своему телесному Я

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к своему душевному Я

Уровень развития отношения к ценности

Отношение к своему духовному Я

Уровень развития отношения к ценности

Порядковый номер шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Средний балл

в классе


19,7

УПО

13,9

СПО

7,1

СПО

13,4

СПО

19,1

УПО

13,1

СПО

7,2

СПО

10,4

СПО

12,7

СПО

11,4

СПО

10,2

СПО

1,8

СПО

12,3

СПО

По результатам диагностики получены следующие данные (%):



Уровень развития отношения

учащегося к ценности

Отношение к семье

Отношение к Отечеству

Отношение к Земле (природе)

Отношение к миру

Отношение к труду

Отношение к культуре

Отношение к знаниям

Отношение к человеку как таковому

Отношение к человеку как к Другому

Отношение к человеку как к Иному

Отношение к своему телесному Я

Отношение к своему душевному Я

Отношение к своему духовному Я

УПО – устойчиво-позитивное отношение

67

67

78

44

89

33

22

33

67

22

22




22

СПО – ситуативно-позитивное отношение

33

33

22

56

11

67

56

67

33

67

78

67

78

УНО – устойчиво-негативное отношение



















22







11




33




УПО – устойчиво-позитивное отношение







































Анализируя данные диагностики можно сказать о следующем: в 11 классе 9 человек, все учащиеся к концу обучения в школе имеют хороший и высокий уровень воспитанности. Каждый из них сформирован как личность. Большинство ребят имеют устойчиво-позитивное отношение к семье, отечеству, Земле (природе), труду, уважают семейные традиции, они патриоты свое страны, любят природу, бережно относятся к ее богатствам, стремятся к творчеству, любознательны. В отношении к другим людям гуманны и толерантны, стремятся вести здоровый образ жизни. Однако отношение к своему душевному и духовному Я в большей степени характеризуется изменчивостью и детерминированностью конкретной жизненной ситуацией, в которой ребята оказываются. Ситуативность и неустойчивость отношений личности ярко проявляются в так называемые периоды духовных исканий подростков и юношей (девушек). Это довольно обыденное явление.


Выводы:

Как видно из графиков и диаграмм большинство учащихся школы имеют средний уровень воспитанности. Во многом это можно объяснить отсутствием детского дошкольного учреждения в станице, нежеланием и неумением заниматься воспитанием своих детей родителей, уверенностью родителей, что в школе всему научат. Но в среднем звене как мы видим процент учащихся, имеющих уровень воспитанности выше среднего, повышается, а процент с низким уровнем уменьшается. Повысился процент учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности. Это объясняется системной работой классных руководителей, но останавливаться на достигнутом не следует.

По итогам диагностирования классным руководителям рекомендована система мер по регулированию и коррекции уровня воспитанности.
Мониторинг вовлеченности учащихся в употребление психоактивных веществ

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к употреблению психоактиных веществ.

Задачи: выявить уровень вовлеченности учащихся в употребление ПАВ; разработать систему работы с учащимися и родителями по профилактике ПАВ.

В анкетировании принимали участие учащиеся 6-8, 9-10 классов. Общее количество респондентов – 42.



Класс

Количество учащихся в классе

Количество учащихся участвовавших в анкетировании

% от общего количества учащихся

6

11

9

82

7

11

9

75

8

12

7

73

Итого 6-8 классы

34

25

74

9

9

9

100

11

9

8

89

Итого 9,11 классы

18

17

94

Общее количество

52

42

81

Результаты анкетирования следующие:

Учащиеся нашей школы в свое свободное время предпочитают смотреть ТВ, видео, слушать музыку – 56% (55% АППГ), 23% (24% АППГ) - проводят время со сверстниками во дворе, 21% (14% АППГ) - занимаются спортом. Летние каникулы ребята проводят в лагере при школе – 19%, 50% - помогают родителям по хозяйству.

Утвердительный ответ на вопрос «Курите ли вы?» ответили только 2% (2% АППГ) респондентов, 88% (86% АППГ) - ответили «нет», 10% (14% АППГ) - «пробовал». Поводом для начала курения ребята отмечают: «Не хочется отставать от друзей» - 38%, «Хочется почувствовать себя взрослым» - 29% , по 26% - «От нечего делать» и «Из любопытства».

Мотивами, по которым чаще всего начинают употреблять алкогольные напитки, 45% ответили «за компанию», а 12% - «хочется быть взрослыми». На вопрос: «При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольные напитки?» 48% ответили «на семейном торжестве с родителями», 36% - не пробовали алкоголь вообще, а 17% - «Вместе со сверстниками во дворе, в подъезде, на пикнике». Впервые попробовали спиртные напитки 48% в 13-14 лет, 26% - в 15-16 лет, а 33% - еще раньше. На вопрос употребляете ли вы спиртные напитки «нет» ответили – 48%, по праздникам – 40%.

52% учащихся считают, что молодые люди употребляют наркотики, чтобы развлечься, поднять настроение, избавиться от скуки. 21% - чтобы не выделяться среди других, быть таким, как все, и никто не отметил, что это считается престижным. 88% сказали, что среди их сверстников нет таких, кто употреблял бы наркотики. На вопрос «Употребляете ли Вы наркотики?» 100% (100% АППГ) ребят ответили «нет».

Ребята отмечают, что достать довольно просто табачные изделия - 64%, алкогольные напитки - 55% , Наркотики – «трудно, но возможно» - 55%. По мнению 31% учащихся подростки и молодежь, которые употребляют ПАВ, чаще всего получают их от незнакомых людей, 43% - на улице, 55% - в клубе, на дискотеках.

Причинами заражения СПИДом отмечают «беспорядочные половые связи» – 88% респондентов, 12% - «наркомания».

Чтобы уберечь молодежь от пагубного влияния алкоголя, никотина, наркотиков, 78% (76% АППГ) ребят считают, что необходимо полностью запретить продажу сигарет, алкоголя, а 21% (10% АППГ) считают, что надо увеличить количество культурно-оздоровительных центров с возможностью бесплатного посещения кружков, секций и т.п.

64% (74% АППГ) ребят дали бы Вы согласие, если бы им предложили анонимно пройти экспресс-тест на наличие в организме психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), 28% (19% АППГ) - нет.

93% ребят считают себя психически и физически здоровым человеком

В семьях 17% учащихся вообще нет традиций поддерживающих ЗОЖ.

Наиболее значимые жизненные ценности – 71% - семья, по 6% - образование, престижная машина, друзья, здоровье, дети.

Данный анализ позволил выявить ряд проблем относительно вовлеченности несовершеннолетних в употребление ПАВ. Во-первых, курящие дети и кто уже пробовал курить. Во-вторых, дети уже в 13-14 лет впервые пробуют алкогольные напитки, и происходит это чаще всего на семейном торжестве с родителями. В-третьих, что достать ПАВ (табак, алкоголь) остается довольно просто, а наркотики трудно, но возможно. В-четвертых, в семьях отсутствуют традиции, поддерживающие здоровый образ жизни.

Таким образом, на сегодняшний день перед школой стоит проблема совершенствования воспитательного процесса и применяемых педагогических технологий.

Существуют проблемы материально-финансового обеспечения воспитательного процесса.

Часто наблюдается недифференцированный подход к учащимся, предъявление одинаковых требований, независимо от особенностей их индивидуального развития. У учащихся проявляется несформированность саморазвития и самосовершенствования личности. Недостаточно эффективна специальная работа воспитателей по развитию интеллектуальной, личностной и коммуникативной рефлексии.

Эти проблемы проявляются у учащихся в следующих ситуациях: дети не всегда самостоятельны и не всегда наблюдается желание саморазвиваться, самосовершенствоваться, не всегда умеют решать жизненные проблемы.

Несмотря на все проблемы и недостатки для учащихся созданы благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками.



Исходя из вышеизложенного, а также учитывая необходимость совершенствования системы воспитания в школе, на 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • формирование у детей готовности и способности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизнедеятельности и с учетом этапов развития личности;

  • формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

  • развитие у детей творчества, как черты личности;

  • создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию;

  • активизировать участие детей в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

  • продолжить развивать систему работы с родителями.

  • обновить систему школьного и классного ученического самоуправления.

  • развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, через внеклассные мероприятия.

  • совершенствование мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Целью воспитательной работы в будущем учебном году мы видим: воспитание   и  развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества  и  способного в соответствии с личными интересами  и  способностями планировать свою настоящую  и  будущую деятельность в социуме.
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №24» имрск за 2012/2013 учебный год
393.69kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной работы мкоу дод дюсш г. Орлова на 2012 – 2013 учебный год раздел Организация деятельности образовательного учреждения
145.5kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
441.26kb.
Анализ учебно воспитательной работы мкоу «сош с. Алтата» за 2012-2013 учебный год
951.36kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.