Главная стр 1
скачать
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОБУ ДАКТУЙСКОЙ СОШ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


 В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина. 

Задачи воспитательной работы на 2011 - 2012 учебный год:

        1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

       2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

       3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

       4. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

       5. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

       6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка

      7.Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей:

    - продолжить работу над методической проблемой: «Духовно-нравственное воспитание учащихся»

        8.Активизировать работу ученического самоуправления;   

    9.Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

 

      Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2011 - 2012 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:



  • Учебно-познавательное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Гражданско- патриотическое

  • Художественно-эстетическое

  • Нравственно-правовое

  • Трудовое

  • Работа с родителями

  • Профилактика правонарушений безнадзорности

  • Профилактика ДТП

     Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

     Совместно с учителями - физической культуры Бегиной Л.А., технологии Шершнёвой О.В. и ОБЖ Беляковой О.А. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:



  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;

  • внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных, областных и соревнованиях;

  • кружковые занятия по мини-футболу, ОФП, баскетболу, стрельбе

     Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу (3-10 классы), волейболу (7-11 классы), лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья), военно-прикладному многоборью (9-11 классы), мини-футболу (4-7 классы), «Весёлые старты» (начальная школа).

      Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году и в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом провести в 2012 - 2013 учебном году школьную спартакиаду.

      Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

     В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:



  • Участие в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах

  • Организация выездных экскурсий, выставок

  • Система дополнительного образования

 

    Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:



  • Туристический слёт

  • Первый звонок

  • День самоуправления

  • «Книжкина неделя»

  • Новый год

  • Операция «Условник»

  • Военно-патриотический месячник

  • Операция «Семья»

  • Последний звонок

  • Операции «Каникулы», «Всеобуч», «Здоровье»

  • Итоговый праздник – выпускной для 9-11 классов школы.

      Традиционные мероприятия октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Славное имя твоё – учитель».

     День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублёров». Завершает праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.

     Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводят, учителя-предметники 10 - 11 классов. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчинённых» зависит результат.

     «Общешкольный смотр песни и строя » — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества. Участники проходят ряд испытаний, как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах.

       Анализируя проведённое мероприятие можно отметить, что оно   способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся  для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ,  развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию учащихся.

           «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются грамоты, призы, подарки.

      В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

       Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:



  • районный конкурс «Безопасное колесо - 2012»

  • районный конкурс чтецов «Живая классика»

  • Туристический слёт школьников

  • Районный конкурс «Зелёное перо»

  • Районный фестиваль «Подснежник»

  • районный конкурс строя и песни

  • районные и областные конкурсы рисунков различной тематики

  • районный конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  • р. выставка «Волшебство детских рук»

  • интеллектуальная игра областного уровня «Муравей»

  • лыжные соревнования

  • Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»

  • р. заочный фестиваль «От сердца к сердцу»

  • Районный этап краевого конкурса «Судьба страны – в судьбе семьи»

        Победители, призёры и участники награждены дипломами и памятными подарки.

      К сожалению, в этом году было организовано мало общешкольных тематических утренников для начальной школы, вечеров для учащихся средней и старшей школы. В следующем учебном году планируется восполнить этот пробел.          

            Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с сельской, районной, школьными библиотеками района позволяет Беляковой О.А. (заведующая библиотекой школы) вовлекать всё больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.

       Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2011 - 2012 учебном году проводились следующие мероприятия:



  • Тематические стенды, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны;

  • Вахта Памяти на Мемориале, почётный караул;

  • Тематические классные часы;

  • Митинг Памяти у мемориала землякам, погибшим в ВОВ;

  • Всероссийская благотворительная акция «Георгиевская лента»;

  • Участие в акции «Тимуровское движение»;

  • Мероприятия в рамках празднования 67-летия Великой Победы.

       В 2011 – 2012 учебном году наша школа приняла участие во многих районных, областных и общероссийских мероприятиях патриотической направленности.

    Активно участвовала в военно-спортивном месячнике.

             С 1 по 9 мая в школе прошла Неделя Боевой Славы. В рамках Недели были организованы и  проведены следующие мероприятия:

- тематические классные часы;

- в школьной библиотеке была оформлена книжная выставка, посвящённая Дню Победы;

- поздравление тружеников тыла Великой Отечественной войны;

- Члены военно-патриотического клуба «Горизонт» участвовали в параде 9 мая в г. Благовещенске.

        В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. 

    Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

На заседаниях ученического совета планировалось обсуждение плана подготовки и проведения мероприятий, анализ  общешкольных ключевых дел, подведение итогов рейтинга общественной активности классов по четвертям.

        Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:

-   День самоуправления (День учителя);

-   День матери;

-   Новый Год;

-   Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

-   День защитника Отечества;

-   8 Марта;

- общешкольная операция по уборке школьной территории;

-   «Последний звонок»;

-   Капустник для выпускников школы;

- Участие в телекоммуникационном проекте «Интеллект рождается сегодня».

       В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе и провести выборы  лидеров в виде деловой игры.

       В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.



Система дополнительного образования в школе

      В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся:



 

2010-2011

2011 - 2012

I ступень

(начальная школа)

23%

50%

II ступень

(основная школа)

74%

83%

III ступень

(старшая школа)

77%

81%

 

      Наметившееся увеличение в 2011 - 2012 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

- введению ФГОС НОО;

-  проведению социологического опроса учащихся, родителей и педагогов;

-  созданию банка данных по мотивированным и одарённым детям;

-  улучшению материальной базы школы;

- введению информационно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- мерам, принимаемых отделом образования в воспитательной работе по реализации Губернаторской программы Амурской области «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 
Формы организации внеурочной деятельности учащихся

 

      К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:



  1. Предметные и тематические кружки.

  2. Научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

  3. Спортивные секции.

  4. Туристская деятельность.

5. Внеурочная деятельность в 1 классе.

   


Направленность дополнительного образования

       Система дополнительного образования в нашей школе представляет собой возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех ДО способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, расширение знаний и умений учащихся в различных видах декоративно-прикладного искусства, (дополнительное объединение «Рукодельница»), интеллект и коммуникабельность (научное общество «ДИМКа»), музыкальных способностей, вкуса (ДО «Родничок»), повышение уровня физической подготовленности (ОФП).

       Доброй традицией в школе уже давно является участие в тимуровском движении. В этом году активно работали «Новые тимуровцы» из числа учащиеся 5,6-х классов под руководством классных руководителей. В рамках акции «Твори добро» ребята оказывали шефскую помощь труженикам тыла и людям пожилого возраста, старшеклассники ухаживали за Мемориалом памяти героям войны.

     Уже стало традицией в конце учебного года организация выставки творческих работ учащихся «Своими руками», которая была оформлена в кабинете технологии и в фойе Дома культуры.

     Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные  кружки работали хорошо. Результативный выход деятельности дополнительных объединений отмечен у педагогов: Шершнёвой О.В., Беляковой О.А., Бегиной Е.А., Бегиной Л.А. (призовые места в районных, региональных и краевых конкурсах и соревнованиях).

      Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются  более 35 % учащихся. Кружков и секций от учреждений дополнительного образования, к сожалению, в школе нет.

    

 Вывод:



     В следующем году необходимо увеличить количество объединений дополнительного образования, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы.

    Во время каникул организуются познавательные, спортивные и развлекательные программы в Доме культуры. Особенно любят посещать эти мероприятия учащиеся начальной школы.

    В школе работает библиотека. Учащиеся школы являются ее постоянными читателями. Сотрудник библиотеки Белякова О.А. подготавливает тематические выставки, беседы для учащихся.

     Вывод:

    Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

    Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у школьников меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.

 

Трудовое воспитание. Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся 

    Большинство учащихся школы бережно относятся к школьному  имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в  кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в общешкольных субботниках.

     В начале года было организованно дежурство по школе, но проходило оно не на должном уровне. На следующий учебный год необходимо разработать подробные инструкции для классных руководителей о дежурстве с учётом работы школы в две смены и постоянно держать на контроле работу дежурных коллективов. В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая  занятость детей и недостаточная организованность отдельных классных руководителей. Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях района и области. В течение года проходят походы выходного дня, школьники участвуют в соревнованиях по спортивному ориентированию.

     Во время летних каникул в  школе организуется летний оздоровительный лагерь для детей начальных классов, среднего звена и лагерь труда и отдыха для старшеклассников.

     В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

- школьные соревнования по кроссу «Золотая осень»;

- участие в соревнованиях по настольному теннису, шахматам;

- участие в районных соревнованиях по лёгкой атлетике;

- походы выходного дня;

- лыжные соревнования

Соревнования по спортивному ориентированию.

     Запланировано создание стендов - «Туризм», «Наши спортсмены», а также текущая актуальная информация - рекорды школы, итоги соревнований, фотогалерея лучших спортсменов школы.

     При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи, с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

     Работа  по профилактике правонарушений 

      В прошедшем 2011 – 2012 учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе проведено:

 - была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся; 

-     проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, совместные рейды по выявлению безнадзорных и беспризорных детей и другие мероприятия;

-     в каникулярное время работа школы также была организована - проводились спортивные соревнования, выставки, День книги и другое;

-   проводилась работа с детьми группа риска:

 а) с учащимися проводились индивидуальные беседы;

б) проводились беседы с родителями;

в) за прошедший учебный год было сделано 7 посещений по месту жительства;

г) классными руководителями проводились консультации для родителей.

     В нашей школе  нет детей, состоящих на учете в ОДН.

     Состоящих в течение года на внутришкольном учете из-за неуспеваемости и пропусков по неуважительным причинам было 5 человек.

    С ними велась индивидуальная работа, как классных руководителей, так и общественного инспектора по защите прав детства.

Для школьников были проведены лекции по следующим темам:

«Ответственность несовершеннолетних по УК РФ и по КАП РФ»;

«Берегись бед, пока их нет»;

«Антиобщественные молодежные организации»;

«Правила общения с пиротехническими изделиями»;

«Действия в экстремальных ситуациях»;

«Ответственность по КЗ № 1539»;

«Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья»;

«Правила поведения в ситуациях угрожающих жизни, здоровью, имуществу. Как их избежать»;

«Правила поведения на водоёмах».

Отсутствие школьников, состоящих на учете в ОДН - это показатель целенаправленной работы по пресечению правонарушений.

        Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители. Под постоянным контролем классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми.

        Большая работа проводится по реализации Закона Амурской области «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Амурской области».

       В школе нет проблем с грубыми правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании:

- «Спорт вместо наркотиков»;

- «Уроки для родителей и детей»;

- акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» и другие.

       Также был организован просмотр фильмов «Сладкая ловушка» и «Нет – наркотикам!» с последующим обсуждением.

      Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе проводятся спортивные мероприятия.

      Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с родителями проводятся педагогические лектории по темам: 

-  «Роль семьи в воспитании младшего школьника»;

-  «Авторитет родителей, его источники и прочность»;

- «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений».

      В школе работает «Телефон доверия» - куда учащиеся и родители могут обратиться по  интересующим вопросам, оформлен тематический стенд.

       Администрацией школы уделялось внимание  организации летнего отдыха детей, состоящих в группе риска.

     Охват организованной занятостью этих детей– 90 %. Формы организованной занятости – лагеря дневного пребывания, трудовая практика, производственные бригады, лагерь труда и отдыха при школе, экскурсионные туры по стране во время каникул.     

     В течение года проводится работа по обследованию школы в целях антитеррористической защищенности, обследование торговых объектов, ведущих реализацию табачных и вино - водочных изделий вблизи учебных заведений.

    


     
  Выводы:

    Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на сегодня актуальна.

 

Работа по профилактике наркотической зависимости несовершеннолетних

             

С целью повышения эффективности работы по данному направлению разработан план мероприятий по антинаркотической просветительской деятельности с несовершеннолетними и их родителями, комплексный план работы школы по профилактике здорового образа жизни, план работы по профилактике наркомании и укреплению дисциплины.

     Так как охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашей школы существует и реализовывается воспитательная программа «Здоровье», которая направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.

      В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Вопросам профилактики наркомании, таксикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены конкурсы стенгазет и плакатов, материалы уроков дополняются информацией о здоровом образе жизни (уроки биологии, химии, литературы, ОБЖ, физического воспитания).

     Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности проявляется в следующем:

 - за 2011 – 2012 учебный год несовершеннолетних школы, поставленных на учёт за употребление наркотических средств, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств,  а также в результате алкогольного опьянения  не было;

 - число учащихся, занимающихся в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, а также кружковой деятельностью 66 %;

     Совместно с классными руководителями разработаны и распространены среди учащихся школы и родителей памятки по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения и таксикомании.

           Наша школа принимает участие в муниципальных, региональных и всероссийских акциях, направленных на формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодёжи, среди которых можно выделить следующие:

- Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом;

- Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

- «Уроки для детей и их родителей»;

- Международный день отказа от курения;

- «Стоп - продаже детям пива и сигарет»;

- «Международный день борьбы с наркоманией»;

      В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал, интеллектуальные турниры, олимпиады, открытые уроки и другие мероприятия.

    Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при  проведении следующих праздников:

Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, пед. коллектив, родители, гости.

Концерт, посвященный Дню Учителя.

Праздник мам, посвященный Дню матери, проводили классные руководители начальной школы для мам и бабушек.

Новогодний спектакль – проходит в нетрадиционной форме. Учащиеся работают над сценариями и активно участвуют в их воплощении. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.



- Празднование Дня 8 Марта – концерт-поздравление от классных коллективов.

Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 9, 11 классов.

    В Дни самоуправления силами учеников проводились уроки. Безусловно, такие уроки не должны быть единичными, чтобы учащиеся смогли прочувствовать свои возможности и ответственность при проведении таких уроков. Эта работа позволяет выявлять у учащихся педагогические способности, что немаловажно для продолжения педагогических династий.

Но  работу по самоуправлению пока еще остается трудно наладить на желаемом уровне,  по большей части из-за занятости учащихся, режима работы в две смены, но, наверное, еще и из-за того, что члены школьного совета не слишком заметны в школе.

      Вывод:

    Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призёрами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, олимпиадах. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.

     Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 

Организация методической помощи классным руководителям

 

      Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  методическое объединение классных руководителей. В школе работает 11 классных руководителей. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приёмы работы. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Ливандовской Е.В., Пржиалковской Н.В., Хорошо отлажена система общения с родителями у Драгун И.И., Беляковой О.А., Бегиной Л.А. Интересна работа Михаила Н.А. в привитии детям нравственных качеств. Индивидуальный подход имеют в своей работе Бегина Е.А, Семёнова О.А., Самойлова Е.Н. Основной целью в воспитательной работе по профессиональной самоопределённости обучающихся поставили перед классными коллективами Березовская Л.Д., Буруянэ Е.Ю.



     В 2011 – 2012 учебном году были проведены методические объединения классных руководителей на следующую тематику:

- Новые образовательные стандарты и воспитательная работа;

- электронный журнал и электронный дневник – новая форма документации классных руководителей;

- девиантное поведение подростков;

- новые формы диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.

    Были проведены тематические консультации по темам:

1.Содержание деятельности классных руководителей.

2.Документация классного руководителя.

3.Организация работы с родителями.

4.Ученическое самоуправление в классе.

5.Классный час – это…

 

     В следующем 2012 - 2013 учебном году  методическое объединение классных руководителей продолжит работать над проблемой «Духовно-нравственное воспитание учащихся».



     Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

      -   повышению уровня общительности каждого в отдельности;

      - развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

     Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

    Вывод:

    Несмотря на всё хорошее, что можно  отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Воспитательную работу строить по системе коллективно-творческих дел. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.

   

Работа с родителями 
    Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, праздников, выпускных вечеров.

      В течение учебного года для родителей были проведены родительские собрания по следующим темам:

    1 – 4 классы

1.Роль семьи в воспитании младшего школьника (декабрь).

2.Родная речь, её роль в дошкольные годы и первые годы обучения (февраль).

3.Воспитание положительного отношения к труду как к одной из важнейшей ценностей в жизни (апрель).

   5 – 6 классы

1.Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу (декабрь).

2.Авторитет родителей, его источники, прочность. Умение пользоваться родительской властью (декабрь).

3.Культура желаний подростков. Ограничение и дисциплина желаний – важное условие правильного воспитания (февраль).

4.Как развивать у ребёнка работоспособность (апрель).

   7 - 8 классы

1.Совместная работа семьи и школы в профилактике безнадзорности и правонарушений (декабрь).

2.Психолого-педагогические особенности подросткового возраста (февраль).

3.Ответственность – безответственность. Надо ли с этим бороться? (апрель).

   9  -11 классы

1.Профессиональное самоопределение старшеклассников (декабрь).

2.Профориентация старшеклассников (февраль).

3.Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии (апрель).

    Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей, родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.

  
   Вывод:

     В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.  

     Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2012 - 2013 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:

 -  усиление межличностной направленности образования;

-   расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-  совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся;

- разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

     Завершая анализ работы,  приятно отметить самые весомые  победы  нашей школы в  конкурсах, соревнованиях и акциях в 2011 – 2012 учебном году:

Информация об участии учащихся МОБУ Дактуйской СОШ в конкурсах за 2011-2012 года

Название конкурса

Количество участников

Уровень конкурса

Результат

Выставка «От сердца к сердцу»

6

районный

призёры

Интеллектуальная игра «Муравей»

8

областной

Участие,

победа


«Зелёная планета глазами детей»

7

районный

Грамоты

«Сохраним планету голубой и красивой»

3

районный

грамота

«Знайка»

2

областной

Участие

Выставка «Детям войны»

5

районный

Участие

Акция «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»

5

районный

призёры

Выставка «День матери»

5

районный

Участие

Соревнования по спортивному ориентированию

6

районный

призёры

Викторина «О войне расскажут ордена»

5

областной

призёры

Военно-спортивные сборы

6

областной

призёры

Фестиваль «Подснежник»

4

районный

Участие, грамоты

Интеллектуальный марафон «Интеллект рождается сегодня»

10

районный

Победа

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

3

районный

участие

«Зелёное перо»

4

районный

участие

«Зелёная планета – 2012»

1

областной

Победа

«Безопасное колесо»

4

районный

участие

Участие в параде Победы

8

областной

диплом

Турнир по обществознанию «Моё избирательное право»

4

районный

призёры

Кросс «Золотая осень»

5

районный

призёры

Военно-спортивный слёт

4

областной

победа

Всероссийская межпредметная олимпиада «Олимпус»

25

федеральный

Участие, победа

Международная олимпиада по основам наук

45

федеральный

Участие, победа

 

Задачи воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год:

 


  1. Формировать у обучающихся правовую культуру свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  2. Формировать гуманистическое мировоззрение школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

  3. Обучать школьников решению задач гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

  4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

  5. Развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе

  7. Формировать сферу нравственности школьников.

  8. Воспитывать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности.

  9. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей, мотивировать их на участие в процессе воспитания детей и развитие способностей ребенка.

  10. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы классных руководителей.

скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мобу дактуйской сош за 2011-2012 учебный год
278.8kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ воспитательной работы мобу сош с. Среднебелое за 2012-2013 учебный год
249.07kb.
Анализ методической работы творческой группы учителей начальных классов мобу «Сухореченская сош имени Героя Советского Союза Ф. К. асеева» за 2011-2012 учебный год
69.04kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год в моу «сош с. Малый Узень»
183.57kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2011-2012 учебный год
250.01kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.