Главная стр 1
скачать

Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год


Воспитательная работа в МКОУ ООШ №26 осуществляется через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Целью воспитательной работы является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самосовершенствованию и самоопределения в социуме.

В 2011 – 2012 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:



        • продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

        • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;

        • поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих учащихся;

        • усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся, классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе;

        • совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе;

        • повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Эти задачи решались благодаря работе по следующим направлениям:

  1. Работа с учащимися в разделах:

  • Гражданско-патриотическое воспитание (Программа «Гражданин» -2009-2014гг.).

  • Нравственно – эстетическое и правовое воспитание  (Программа «Культура и воспитание», «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений»,…?).

  • Школьное самоуправление (Программа по самоуправлению МКОУ ООШ №26).

  • Дополнительное образование. 

  • Профориентация.

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования.

  1. Организация работы с семьей (согласно Программе «Семья» на 2009-2013гг)

  2. Организация работы с педагогическим коллективом.

• МО кл. руководителей (по отдельному плану)

  1. Диагностика воспитательного процесса.

  2. Социальное партнерство школы по вопросам организации воспитывающей деятельности обучающихся.



    1. Анализ работы с учащимися


Внеклассная деятельность строилась на основе развития воспитательной системы школы на 2009-2014 гг., плана воспитательной работы, в соответствии с традициями школы.

Воспитательная система была выстроена по месячным циклам, что позволяет сосредоточить силы всех участников воспитательного процесса на общей теме и организовать работу белее целенаправленно и плодотворно:



Достижения учащихся можно проследить по следующей таблице:



Ф.И. ученика

класс

Название конкурса

Ф.И.О. руководителя

Призовое место



Акулинина Ю.



Спартакиада среди малых городов и городских поселков Челябинской области (баскетбол)

Летягин А.С.

2 место



Ликсунова К.





Шермина Ю.





Метликина А.





Мотков В.



Спартакиада среди малых городов и городских поселков Челябинской области (легкая атлетика)

Резванов Л.Н.

3 место



Вагнер В.



Спартакиада среди малых городов и городских поселков Челябинской области (шашки)

Курманкаева Н.Г.

2 место



Зеленов Андрей



Конструирование моделей из ЛЕГО

в МКОСОШ №28



Ефремова А.Н.

1 место



Трембач Д.



2 место



Семёновых В.



3 место



Анисимова Анна



Личное первенство

Коркинского

Муниципального района

по шашкам



Черникова Н.В.

Диплом участника



Мокринская А.





Черникова Е.





Кузнецова М.



Муниципальный конкурс рисунков «Люблю тебя, мой город», посвященный 70-летию Коркино

Шарикова С.И.






Дранов С.



2 место



Зорина Т



2 место



Полушвайко П.



Муниципальный тур конкурса «Сам себе спасатель»

Кузьмина С.В.

Диплом

I-степени





Голованёв Илья





Вагнер Веста



Курманкаева Н.Г.

Диплом

II-степени





Колесников А.



Кузьмина С.В.

Диплом III-степени



Вагнер Веста



Районный конкурс «Мягкая игрушка»

Курманкаева Н.Г.

1 место



Зинина А.



Районный конкурс юных экологов «Тропинка»

Скрипко Н.Т.

2 место



Бродягина Т.





Малаховская А.





Полушвайко П.



Областной творческий конкурс «Сам себе спасатель»

Кузьмина С.В.

Диплом

I-степени





Голованёв И.





Воронков Дима



Поселковый конкурс новогодних игрушек

Кузьмина С.В.

1 место



Калайчив Г.



2 место



Полушвайко П.



3 место



Агеев Даниил



1 место



Комельков М.



Волкова И.В.

2 место



Черниява Е.



Макрута Т.И.

3 место



Людиновсков Н.



Районный поэтический конкурс «Серебряное перышко»

Сидоркина Е.Ю.

3 место



Лаврова В.



Районный конкурс рисунков «Доблесть. Рыцарство. Отвага»

Шарикова С.И.

Диплом за участие



Койва А.





Степанова Ю.





Вагнер Веста





Вагнер Веста



Областной конкурс «Моя вселенная»

Шарикова С.И.

Диплом I степени



Зеленов Андрей



Диплом II степени



Степанова Юлия



Диплом лауреата



Бузлукова К.



Диплом лауреата



Ларионова И.



Районный конкурс «Поем о подвигах России»

Сударчикова С.И.

2 место



Орлова Дарья



3 место



Вагнер Веста



Первенство школы по шахматам

Горлов Н.Г.

1 место



Самсонов С.



2 место



Сурчилов А.



3 место



Калинин А.



1 место



Вечкин Н.



2 место



Бояринцев А.



3 место



Вагнер Веста



Поселковый творческий конкурс «Пожарная безопасность»

Курманкаева Н.Г.

1 место



Сидоркина Ю.



Фестиваль «Первомайская жемчужина» (Театральный мотив)

Лобанова Д.И.

1 место



Людиновскова А





Воронкова М.





Башмакова К.





Линькова П.





Сыпало Оксана





Нуритдинов А.





Соловьёв Е.





Попов Р.



Фестиваль «Первомайская жемчужина» номинация «Художественное чтение»

Курманкаева Н.Г.

1 место



Стельмакова А.



Фестиваль «Первомайская жемчужина», номинация «Песня»

Сударчикова С.И.

1 место



Макрута Ирина





Старченкова П.





Игнатенко М.





Ларионова И.





Астафьева Юлия



Фестиваль «Первомайская жемчужина», номинация «Танец»

Богданова Н.С.

2 место



Соловьева А.



Районный конкурс фестиваль «Талантлив каждый»

Сударчикова С.И.

3 место



Стельмакова А.





Макрута Ирина





Старченкова П.





Игнатенко М.





Ларионова И.





Воронкова М.



Муниципальный этап областного фестиваля худ.творчества по изучению ПДД «Зелёная волна»

Горшенина Л.В.

2 место



Исаева А.



Экологические чтения «Биология.Мир.Жизнь»

Скрипко Е.П.

2 место



Корастылёва А.



Фестиваль поэзии

Сидоркин Е.Ю.

Диплом участника



Киселев М



Поселковый конкурс «Колесо безопасности» организованный ОАО «Лафарж Уралцемент»

Павлова Е.А.

2 место



Джабиров Р.





Самсонов С.





Сурцев Д.





Команда школы 13 чел.

8-9 кл

Комбинированная эстафета, посвященная Дню Победы

Лобанова Д.И.

1 место



Команда школы 30 чел.

2-4, 8-9 кл.

Легкоатлетическая эстафета на приз главы Коркинского муниципального района

Лобанова Д.И.

4 место

Выводы:

  1. Анализируя сложившуюся в школе систему воспитательной работы с учащимися, следует отметить такие её компоненты, как:

  • комплекс традиционных дел и мероприятий в школе;

  • включённость учащихся всех ступеней обучения в мероприятия поселкового, муниципального и регионального масштаба.

  1. Планируя воспитательную работу с учащимися на 2013-2014 учебный год, следует обратить особое внимание на реализацию преемственности между всеми ступенями воспитания.

  2. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации

Программы воспитания.

  1. Стремиться к расширению позитивного воспитательного пространства, привлекая к решению проблем воспитания детей потенциал общественных организаций и общественности.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:


  • воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013г. проводилась согласно утвержденной программе «Гражданин» и «Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Ко Дню Победы совместно с администрацией поселка было организовано поздравление ветеранов, вдов, работников тыла. В акции приняли участие все классы школы, поздравили 88 ветеранов.

В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли «Уроки мужества», посвященные «Дню Героев Отечества», «Дню Защитника Отечества», «Дню Победы», митинги посвященные Дню комсомола, Дню Победы; вступление в ряды детской организации «ДАР». В течение года по отдельному плану проводились мероприятия, посвященные году Российской истории.

В феврале традиционно проходил Месячник военно – патриотического воспитания.. Во всех классах прошли тематические классные часы, уроки мужества на которые были приглашены ветераны ВОВ и военнослужащие. Членами организации «ДАР» оформлены и отправлены поздравительные открытки защитникам Отечества, проходящим в данный момент военную службу.

Учащиеся школы принимали участие в районных и областных мероприятиях. Так в районном фестивале патриотической песни «Поем о подвигах России» ученицы 7а класса Ларионова И. заняла 2-место, а Орлова Дарья 3 место в номинации вокал, в областном конкурсе «Моя Вселенная» ученица 4а класса Вагнер Веста получила Диплом I степени за, научно-фантастический рассказ «Незабываемое путешествие к солнцу», Дипломами II степени в номинации рисунок награждены Зеленов Андрей и Вагнер Веста.

Также в течение года ученики школы принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях организованных сотрудниками компании ОАО «Лафарж - Уралцемент»: «Пожарная безопасность», «День защиты детей», «Безопасное колесо».

В мае команда школы под руководством Горшениной Л.В. приняла участие в районной игре «Зарница», «Колесо безопасности», 9 мая в п. Первомайском традиционно прошла легкоатлетическая эстафета, где команда школы заняла 1-место в своей возрастной категории, ученики 5-9 классов приняли участие в легкоатлетическом кроссе, посвященном «Дню народного единства».

Библиотекарем школы Пылаевой О.Г. регулярно обновлялись выставки книг о войне, о истории России, проводились библиотечные уроки, беседы.

Успешно решалась проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов Кузьминой С.В. (1а), Мельниковой Е.В. (1б), Бузлуковой Л.Ю. (2б), Волковой И.В. (3а), Павловой Е.А. (3в), в среднем и старшем звене можно отметить Черникову Н.В. (5а), Братанову М.В.(7а), Шифман Т.А.(8 а), Ефремову А.Н.(5б).

В следующем учебном году необходимо больше вовлекать родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению. Активизировать работу кружка «Музейные технологии» и поисковую работу с привлечением учителя истории.

Нравственно-эстетическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

В соответствии с требованиями ФГОС с сентября 2011 года началась реализация «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». В соответствии с данной программой учителями 1-х, 2-х классов составлено планирование воспитательной работы, определены цели и задачи на текущий год, проведена диагностическая работа.

Работа по нравственно-этическому воспитанию в 3-9-х классах проводилась согласно утвержденному плану, в соответствии с программой «Культура и воспитание». Классными руководителями в течение года проводились классные часы, беседы направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, нормам морали поведения в обществе. Темы бесед подбирались в зависимости от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности. Сохраняются главные традиции школы, которые наполняют воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: концерты, посвященный Дню учителя, Дню матери, праздник Осени, День рождения школы, День Святого Валентина, праздник Масленица, конкурс «Моя мама лучше всех», митинг, посвященный 9 мая, праздник Последнего звонка, Праздник “Прощая, начальная школа!”, Выпускной вечер. Ко Дню Победы в газете «Горняцкая правда» опубликована статья о ветеране ВОВ Шариповой С.М.

Руководителем ШМО классных руководителей Ефремовой А.Н. подведены итоги диагностики нравственной воспитанности учащихся, которая проводилась по методике «Пословицы» С.М. Петровой, позволила выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (ответственности, коллективной направленности, самокритичности, совестливости, принципиальности, чуткости, справедливости).

Уровень нравственной воспитанности учащихся 2-9 классов

В диагностике приняло участие 436 учащихся школы, что составляет 89% от общего количества обучающихся. Наибольшее количество обучающихся имеет средний уровень нравственного развития - 279 ученик (57%), 129 учеников, это 26,3% испытуемых имеет уровень нравственной воспитанности выше среднего, 89 школьника (22,4%) - низкий, 42 ученика (7,4%) - высокий уровень, и 2 ученика (0,5%) отрицательный уровень нравственной воспитанности от общего числа испытуемых.

Показатели высокой, выше среднего и средней нравственной воспитанности от младшего звена к старшему понижаются, а показатели низкой увеличиваются, что связано скорее всего с тем, что детям, по мере взросления родители начинают уделять меньше внимания, надеясь на их самостоятельность и понимание сильной занятостью родителей, и детей, кроме школы начинает зачастую воспитывать улица, в лучшем случае учреждения дополнительного образования.

Показатели отрицательной нравственной воспитанности наиболее высоки у обучающихся среднего звена, что связано с переходным возрастом учеников этой возрастной группы, когда учащиеся критически относятся к себе и к тому, кто и что их окружает. Именно эти дети нуждаются во внимании и опеке со стороны близких, которые не уделяют им должного внимания.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

Результаты диагностики проанализированы, даны рекомендации классным руководителям:



  • разнообразить формы работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию, а именно, использовать тестирование, самоанализ, проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование;

  • расширять культурный кругозор учащихся, развивать культуру этического мышления, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора;

  • пропагандировать наиболее результативные мероприятия по духовно – нравственному воспитанию.

В следующем учебном году классным руководителям необходимо:

  • уделять больше внимания вопросам этики и культуре поведения;

  • совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися;

  • активизировать творческую деятельность учащихся;

  • администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Ещё одним результатом ВР школы можно считать показатель уровня воспитанности учащихся, т.е. сформированность важнейших качеств их личности – отношение к учебе, труду, сверстникам, к взрослым людям, нравственные качества.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся МКОУ ООШ №26

2012 – 2013 учебный год

Мониторинг уровня воспитанности показал соотношение уровней воспитанности учащихся за 3 года (согласно методике, расчёты проводились в соотношении не к общему количеству учащихся школы, а к количеству учащихся данной ступени):



Уровень воспитанности

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Изменения




Младшие школьники (1-4 кл.)

Высокий

23%

26%

37%

Повышение на 11%

Выше среднего

37%

39%

31%

Снижение на8%

Средний

29%

29%

29%




Низкий

11%

6%

3%

Снижение на 3%




Подростки (5-7кл.)

Высокий

27%

26%

24%

Снижение на 2%

Выше среднего

27%

18%

18%




Средний

35%

48%

55%

Повышение на 7%

Низкий

11%

7%

3%

Снижение на 4%




Старшеклассники (8-9кл.)

Высокий

25%

30%

29%

Снижение на 1%

Выше среднего

22%

22%

21%

Снижение на 1%

Средний

45%

38%

44%

Повышение на 6%

Низкий

8%

9%

6%

Снижение на 3%




Всего по школе

Высокий

24%

29%

32%

Повышение на 3%

Выше среднего

31%

29%

25%

Снижение на 4%

Средний

35%

37%

40%

Повышение на 3%

Низкий

10%

5%

3%

Снижение на 2%

По сравнению с 2011-2012 учебным годом процент учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности, повысился на 3 %., а с низким показателем воспитанности снизился на 2%., что для нашей школы является неплохим показателем. Анализ результатов диагностики показывают рост процента уровня воспитанности учащихся школы, что помогает выявлять достижения и дефициты в процессе воспитания обучающихся, конкретизировать цели и задачи воспитательного процесса.

Организация работы ученического самоуправления

Целью ученического самоуправления является формирование социально-активной личности.

Ученическое самоуправление предполагает решение следующих задач:


  • выявление общественно активных, творческих, одаренных учащихся;

  • формирование лидерских, коммуникативных, организаторских навыков у учащихся школы;

  • обеспечение разнообразными формами досуга и общения детей и подростков;

  • участие учащихся в общественно-значимых делах школы;

  • вовлечение детей в деятельность по защите прав и интересов учащихся;

  • поддержание отношений сотрудничества и делового партнёрства между учителями и школьниками;

  • поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни.

Заседания ученического совета проходят в группах. Весь совет разбит на четыре сектора: организационно-досуговый, оформительский, информационный, учебный. Заседания секторов проходят по следующему принципу: первый вторник месяца – общее заседание, второй вторник месяца – заседание организаторского сектора, третий вторник месяца – заседание оформительского сектора, четвёртый вторник месяца – заседание информационного сектора, первый четверг месяца- заседание учебного сектора.

Каждый сектор несет свою функцию:



  • организационно-досуговый - организация участия в конкурсах, праздниках, проведение общешкольных мероприятий;

  • оформительский – подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам;

  • информационный – выпуск газеты «Школьные годы»;

  • учебный – контроль за успеваемостью и посещаемостью, за состоянием дневников, учебников, тетрадей, помощь отстающим ученикам.

На заседаниях Совета школьного ученического самоуправления обсуждаются все вопросы школьной жизни, проводится подготовка к мероприятиям, анализ их проведения, заслушиваются отчеты деятельности председателей ученического самоуправления, отчеты органов самоуправления классов.

Актив школьного ученического самоуправления принимает участие в подготовке и проведении мероприятий школы:



  • праздничные концерты;

  • школьные тематические дискотеки;

  • День здоровья;

  • мероприятия спортивной направленности.

Большую активность проявляли учащиеся 9 «А», 9 «Б», 8 «Б» классов.

В течение года активно функционировала детская организация ДАР, целью которой является воспитать достойного гражданина РФ.

Задачами детского объединения являются:


  1. формирование позитивных процессов социализации;

  2. развитие социально-психологических компетенций;

  3. формирование практических навыков социально-проектной деятельности;

  4. воспитание патриотизма и гражданкой позиции;

  5. формирование ценностно-смысловых компетенций;

  6. формирование личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных Российским законодательством;

  7. формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;

  8. совершенствование полезных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов);

  9. усвоение нравственных норм и ценностей;

  10. выявление профессиональной ориентации в системно-деятельном подходе.

Методический центр и центр организации находится в Доме школьника поселка Первомайского. В ряды организации «ДАР» принимаются на добровольной основе лучшие учащиеся 3-5 классов школы, сейчас в организацию входят 124 человека. Руководителем детской организации Печеневской Е.И. разработан план мероприятий. Даровцы оказывали помощь престарелым людям и ветеранам, вели переписку с военнослужащими Российской Армии, делали своими руками поздравительные открытки. В течение года проводились ДАРовские недели, «Отрядные огоньки», благотворительные акции, конкурсы, выставки, презентации работ. 7 мая состоялся «Фестиваль ДАР» -подведение итогов работы детской организации.

На заключительном собрании представителей ученического самоуправления был подведен итог работы организации школьного самоуправления. В ходе заседания было проведено анкетирование активистов, выявлены проблемы которые необходимые решить в следующем учебном году, а именно:



  • недостаточно высокая посещаемость заседаний в силу занятости детей в послеурочное время;

  • недостаточное разнообразие форм проведения заседаний.

Предложения:

  • организовать регулярное присутствие представителей классов на собраниях Ученического Совета;

  • разнообразить формы работы школьного самоуправления.


Работа системы дополнительного образования

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

В рамках введения ФГОС второго поколения в 1-2-х классах реализовывались по 10 часов внеурочной деятельности по шести направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, общекультурное, туристко-краеведческий, эколого-биологический. В школе проводились занятия объединений «Окно в живую природу», «Риторика», «ЮИД» (1 кл), «Юный краевед» (1-2 кл), «Разговор о правильном питании», «Учимся играя», «Подвижные игры», «ИЗО», «Я – исследователь», «Компьютерик», «Школа хороших привычек», «Волшебный клубок» (2 кл.). 6 объединений «Мир здоровья», «Природа и фантазия», «Акробатика», «Кружевница», «Театр «Ералаш», «Декоративная лепка» на базе МКОУ ДОД ДШ п.Первомайского. В целом занятость учащихся 1-2-х классов во внеурочной деятельности составляет 100%. При этом большинство учащихся посещают два и более внеурочных занятия.

Для учащихся 3-9 классов действовало 11 объединений ДО по пяти направлениям деятельности:



  1. художественно-эстетическое – «Художественный шрифт», «Мягкая игрушка», «Хор», «Ансамбль «Росинка»;

  2. экологическое – «Окно в живую природу»;

  3. общеинтеллектуальное – «Развитие познавательных способностей», «Наглядная геометрия», «Шахматы»;

  4. социально-педагогическое – «ЮИД», «ДЮП»;

  5. краеведческое – «Наш родной край».

Все выше перечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Программы внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год реализованы в полном объеме. Дети принимают участие в школьных мероприятиях и конкурсах.

В образовательном учреждении созданы условия для поддержки и развития одаренных и талантливых детей. В течение года учащиеся становились победителями интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний различного уровня.

Целенаправленно работали над формированием креативного мышления у учащихся, использовали творческий подход в обучении руководители кружков С.И. Шарикова, Сударчикова С.И., Богданова Н.С., Скрипко Н.Т., Павлова Е.А.. Педагоги предлагали интересные формы работы с детьми, использовали современные направления искусства, достижения современных компьютерных технологий. Внутри школы в рамках предметных недель, различных акций проведено большое количество тематических конкурсов, творческих работ, рисунков. Учащиеся школы принимали активное участие в районных, областных конкурсах, многие из них стали дипломантами и лауреатами.

Большую роль в формировании эстетического воспитания оказывают учреждения дополнительного образования поселка: Дом школьников, Дом культуры «Центральный», музыкальная школа, физкультурно - оздоровительный комплекс «Олимпийский».



Охват обучающихся дополнительным образованием в 2010 – 2012 учебных годах составил:


Кружки, секции

2010 - 2011

2011 -2012

2012-2013

Музыкальная школа

47 (10%)

50 (11%)

49 (10%)

Дом культуры

24 (5,1%)

86 (18,3%)

97 (19,8%)

Дом школьников (спорт.секции)

410 (86,7%)

374 (79,7%)

407 (83%)

Спортивные секции

43 (9,1%)

29 (6,2%)

19 (3,9%)

Элективные курсы (9кл)

56 (100%)

39 (97,4%)

50 (100%)

Факультативы (7-8 кл)

61 (61%)

65 (64%)

72 (80%)

Кружки при школе

256 (54,1)

205 (44%)

176 (36%)

Всего охват детей составляет

430 (91%)

425 (91%)

467 (95%)

Ничего не посещают

43 ( 9%)

44 (9,4%)

25 (5%)

Мониторинг занятости учащихся в системе дополнительного образования

(2012 – 2013 уч.год).

Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного образования имеются и недоработки, на которые необходимо обратить внимание при планировании работы на 2012 - 2013 учебный год. А именно:



  • педагогам дополнительного образования вводить элементы учебных исследований в образовательные программы;

  • охватить новые направления, по которым не работали ранее, провести анкетирование среди педагогов и учащихся;

  • активизировать участие детей в конкурсах разного уровня;

  • отслеживать результаты деятельности ДО (разработать и реализовать систему мониторинга)

Профориентационная работа

В 2012 – 2013 учебном году профориентационная работа в школе направлена на развитие интересов, корректировку ценностей, мотивов и формирование целей.

Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональная информация, профессиональное воспитание, профессиональное консультирование.

В рекреации 2 этажа школы был оформлен и систематически обновлялся уголок «В помощь выпускнику». Уголок содержал справочные материалы об учреждениях профессионального образования Коркинского муниципального района и г. Челябинска.

Профориентационная работа стоит на контроле администрации школы, в марте месяце проведена тематическая проверка состояния профориентационной работы в школе, результаты проверки рассмотрены на метод объединении, даны рекомендации классным руководителям.

В течение года проведена следующая работа:



  • для бесед с учащимися 8-9 классов организованы встречи с педагогами среднеспециальных учебных заведений Коркинского муниципального района. Учениками 9-х классов в «День открытых дверей» посещены Пищевой техникум, ПТПСМ;

  • совершены экскурсии на предприятия поселка, кондитерскую фабрику;

  • проведено профтестирование в 8-9-х классах;

  • классными руководителями 8-9 классов проведены классные часы «Как правильно выбрать профессию?», «Рынок труда. Потребности рынка в кадрах», «Твой выбор и твоя профессия» (8 кл.), «Выбор профессии», «Профессия» (9 кл.);

  • проведены родительские собрания в 9-х классах по вопросам профориентации учащихся.

Предложения:

  • привлекать к профориентационной работе выпускников школы – представителей различных учебных заведений.

  • использовать различные формы профориентации – беседы, лекции, экскурсии, родительские собрания.
    1. Организация работы с семьей


Одной из основных задач педагогов являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «школа-семья-ученик».

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания.

Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность попечительского совета, который помогал из средств родительского фонда обеспечивать учащихся учебниками, справочной литературой, принимал участие в решении проблем с детьми девиантного поведения.. В следующем году необходимо при участии попечительского совета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

В течение года на совещаниях при директоре были рассмотрены вопросы: «Работа классных руководителей с учащимися и семьями «группы риска» (октябрь), «О работе с неблагополучными семьями» (ноябрь), «Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися группы риска и их родителями» (февраль), «Система работы классных руководителей с родителями» (март). Социально-психологической службой школы были изучены семьи учащихся, их социальный состав, создан банк данных. На начало 2012-2013 учебного года сформировано 19 учебных классов - комплектов, с общей численностью 492 человека.





Статус семьи

2012 – 2013 уч.г.

1.

Неполные семьи

105

2.

Многодетные семьи

51

3.

Малообеспеченные семьи

74

4.

Семьи с опекаемыми детьми

14

Классные руководители и руководители кружков постоянно ведут работу по вовлечению родителей в воспитательную работу с детьми, привлекают родителей к подготовке и участию в общешкольных мероприятиях. Родители принимали участие в подготовке и проведении таких мероприятий как «День знаний», День здоровья, «День матери», «День защитника Отечества», «Последний звонок», «Выпускной бал», «День именинника», «День Защиты детей», новогодние праздники.

Планируя работу с родителями, классные руководители учитывали не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. Не всегда работа с родителями является результативной. Причиной этого является либо чрезмерное увлечение родителей спиртным и таких семей немало, либо проблемы в семье и до ребёнка спорящим родителям нет дела, либо одинокая мать не может повлиять на своего ребёнка, и расписывается в полном бессилии.

В апреле текущего года проведена диагностика удовлетворенности родителей работой ОУ по методике Е.Н Степанова.

В диагностике принимали участие 286 родителя 2-9 классов, что составляет - 58%. Из всех испытуемых, высокую удовлетворенность в работе образовательного учреждения имеют 199 (69,5%) родителя обучающихся, среднюю – 80 (30,1%), и 2-е из родителей, принимавших участие в исследовании, имеют низкую удовлетворенность в работе школы. Результаты диагностики проанализированы руководителем ШМО Ефремовой А.Н. и доведены до сведения педагогов.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:


  • активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности;

  • при проведении родительских собраний используются различные формы (лекторий, семинар – практикум, обучающий семинар, конференция и т.д.), интересные с точки зрения родителей диагностики (как родителей, так и учащихся), раздаточный материал и т.д.



    1. Организация работы с педагогическим коллективом


Работа с педагогами школы строится в рамках МО классных руководителей. В состав МО классных руководителей в учебном году входило 19 преподавателей из них 9- начальная школа (1-4 классы), 10 - среднее и старшие звено (5-9 классы). Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положением о МО классных руководителей и планом МО, рассмотренным на методическом совете школы и утверждённым директором школы.

В 2012 – 2013 учебном году методического объединения классных руководителей работало над темой «Мониторинг развития учащихся как метод изучения деятельности классного руководителя»

Основными задачами являлись:


  • реализация программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в воспитательном процессе;

  • усиление роли семьи в воспитании детей;

  • развитие ученического самоуправления;

  • продолжении работы по внедрению в воспитательный процесс современных инновационных технологий;

  • создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • мониторинг уровня физического, личностного развития обучающихся, нравственного воспитания и самоуправления в классе и в школе.

Метод объединение играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В течение учебного года было проведено семь заседаний. Темы заседаний: «Эффективность работы классного руководителя по ДНВ», «Использование информационных и здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе», «Организация сотрудничества классных руководителей с родителями», «Мониторинг воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году» и др. В январе месяце проведен педсовет на тему «Воспитательный потенциал школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы».

В течение года члены МО делились опытом работы:



  • Братанова М.В., Макрута Т.И. «Эффективность работы классных руководителей по формированию жизненных ценностей и приоритетов учащихся».

  • Шифман Т.А., Чувасова Н.А. «Профориентационная работа с учащимися».

  • Козлова С.А. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе».

  • Скрипко Н.Т., Кузьмина С.В. «Организация сотрудничества классных руководителей с родителями».

Все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

В течение года работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.



Исходя из анализа, МО ставит перед собой следующие задачи:

1. Углубление знаний молодых классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

2. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

4. Развитие творческих способностей педагога.

5. Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.


Таким образом, исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  1. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области

воспитания детей.

  1. Развитие системы работы с родителями и общественностью.

  2. Развитие социального проектирования.



    1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся


Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений работы школы. Работа по данному направлению в 2012-2013 учебном году проводилась согласно утвержденной программе «Здоровый образ жизни», реализация которой началась в 2009 году и рассчитана до 2013 года и с 2011 года началась реализация «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования»

Основными задачами данных программ является совершенствование работы по формированию навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Работа велась по трем направлениям:


  • профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для

активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, питания, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно- консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования.

Проводилась совместная работа медиков, учителей, родителей по профилактике заболеваний:

  • углублённый медосмотр обучающихся;

  • профилактический медосмотр на педикулёз и чесотку – 100% обучающихся;

  • медицинский профосмотр трудового коллектива – 100% учителей;

  • профилактические прививки, в том числе (с согласия родителей) от гриппа;

  • лекции о здоровом образе жизни, проводятся мед.работниками гор. больницы №3 (по согласованию).

Особое значение приобретает разъяснительная работа с учащимися, родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах и коньках, совершать прогулки, выполнять утреннюю гимнастику и т. д.

В этом направлении в школе проводилась следующая работа:



  • Дни здоровья (сентябрь, апрель);

  • соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», спортивные соревнования, включающие в себя участие в различных районных, общешкольных соревнованиях и мероприятиях;

  • ведение журналов инструктажа по технике безопасности;

  • выставки рисунков, плакатов;

  • «Профилактика ПАВ и асоциального поведения в молодежной среде»;

  • участие в конкурсе «Экологическая тропинка»;

  • тематические классные часы о здоровом образе жизни, викторины, беседы;

  • участие в конкурсах муниципального и регионального уровня «Безопасное колесо», «Сам себе спасатель»;

  • «Разговор о правильном питании» (2 класс), «Подвижные игры» (2 класс), «Окно в живую природу» (1 класс), «Школа хороших привычек» (2 класс).

Программа курсов призвана сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, соблюдения гигиенических правил, умение и навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

По результатам профилактических осмотров учащихся школы выявлены следующие показатели состояния здоровья:



Группа здоровья

2010-2011

2011-2012

2012-2013

I

1 (0,3%)

1(0,2%)

1(0,2%)

II

366 (77,5%)

366 (78%)

373 (76%)

III

105(28%)

98 (21%)

111(22,7%)

IV

3(0,8%)

3 (0,6%)

2 (0,4%)

V

-

-

-

Не осмотрено

-

-

2(0,4%)

По данным медицинского осмотра в 2012-2013 учебном году из 489 школьников только 0,2% относятся к I группе здоровья, остальные имеют различные нарушения.

Данные медосмотров тщательно изучаются администрацией, классными руководителями, доводятся до сведения родителей. Изначально высок процент детей, поступающих в первый класс с различными видами патологий, поэтому первостепенной задачей для образовательного учреждения является работа по сбережению и укреплению здоровья учащихся. В системе в школе отслеживается хронометраж домашнего задания, утомляемости учащихся в течение дня, проверяется соблюдение педагогами здоровье сберегающих факторов на уроках. Проведен конкурс «Самый здоровый класс», по результатам которого победителями стали среди 1-4 классов – 3в класс, среди 5-9 классов – 6а класс.

В течение года на совещаниях при директоре были рассмотрены вопросы: «Организация горячего питания» (сентябрь), «Адаптация детей 1-х, 5-х классов» (ноябрь), «Работа по профилактике ДТП» ( сентябрь, ноябрь, март, май), «Требования к организации занятий по физической культуре с обучающимися, имеющими хронические заболевания» (сентябрь), «Итоги реализация программы по профилактике употребления наркотиков и алкоголя» (декабрь), «Итоги контроля по организации и проведению месячника «За здоровый образ жизни» (апрель).

На заседаниях МО классных руководителей рассмотрены вопросы: «Использование здоровье сберегающих технологий и ИКТ в воспитательной работе», «Эффективность работы классных руководителей по формированию жизненных ценностей и приоритетов учащихся».

На родительских собраниях в 1-9 классах (апрель) были рассмотрены вопросы детско-родительских отношений, даны методические рекомендации по профилактике суицида.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья занимает одно из важных мест в системе общешкольных мероприятий, но к сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий.

В связи с этим в 2013-2014 учебном году необходимо:



  • продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

  • уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни;

  • активнее использовать комплексы упражнений, направленных на коррекцию зрения и осанки;

  • активизировать работу ученического самоуправления в данном направлении для повышения доли участия учащихся;

  • направить усилия на привлечение родителей в проведении массовых спортивных мероприятий.
    1. Детский оздоровительный лагерь


Ежегодно осуществляется организация летней занятости. Воспитательный процесс не прерывается и в летний период. В июне-июле при школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием “Звёздный десант”. За две смены в лагере отдохнули 80 учащихся 1-5 классов. Для детей ежедневно были организованы интересные развлекательно-познавательные и оздоровительные мероприятия, спортивные игры, питание. В целом лагерь уже не первый год

пользуется популярностью среди учащихся и получает положительные отзывы от родителей.



На первую смену в загородные лагеря «Ребячья республика» (Усть-Катав) было выделено 30 путевок, в июле отдохнут в палаточном лагере «Областной фестиваль технического творчества» 8 учеников 7-8 классов. Подростки 8-9 классов были трудоустроены в трудовые отряды через центр занятости г. Коркино. В июне-августе в трудовых отрядах будут работать 24 ученика при школе и 25 учащихся от администрации городского поселения на территории посёлка.
скачать


Смотрите также:
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2012 2013 учебный год
608.89kb.
Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном году 16 Инновационная деятельность в школе 17 Одаренные дети 21 Научно-практическая конференция «Инновационные проекты»
1115.65kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана учебно воспитательной работы
725.62kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.