Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной работы 9А класса за 2011 - 2012 учебный год.

Классный руководитель: Акимова Елена Юрьевна.
В 9А классе обучается 29 человек, из них – 12 мальчиков и 17 девочек. Многие учатся вместе с первого класса. После седьмого класса произошли значительные изменения: восемь учеников перешли в Лицей НИП, а восемь новых – добавились в начале учебного года. А после восьмого класса пришли ещё двое. Таким образом, класс существенно обновился.

Все 29 человек в классе - дети разносторонние, творческие, мотивированные к обучению, им все интересно.

Поэтому, в начале года ставились следующие цели воспитания:


  • Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации

  • Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.


Также стояли следующие задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности

  • Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения

  • Воспитание патриота и гражданина своей страны

  • Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления



Первая задача решалась с помощью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни. Для этого был разработан следующий план мероприятий:

Проводились беседы – «Здоровье в ваших руках», «Мы выбираем здоровье», «Наше питание», «Курение – враг твоему здоровью» (беседа-рассуждение).

Класс активно участвовал в спортивных мероприятиях, которые проводились в школе на протяжении всего учебного года: соревнования по футболу, волейболу, баскетболу.

Успешно прошёл День здоровья (9сентября). Девочки заняли 2 место в соревнованиях по волейболу.

Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, мало детей с хроническими заболеваниями. Ребята чрезвычайно активны, у них высокий уровень работоспособности. Думаю, что именно благополучие в отношении физического и нравственного здоровья моих подопечных дает возможность добиваться им хороших результатов в учебе и творческой деятельности.
Вторая задача - развитие интеллектуальных способностей учащихся – реализовывалась через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности.

Проводились различные интеллектуальные игры – «Русский медвежонок – 2011» (Оськина К. – 1место в школе среди 9 классов),«Самый умный», «Своя игра», увлекательные викторины, например, «Новогодний серпантин», «Знатоки литературы» и др . Шесть учащихся класса являются призерами и победителями олимпиад школьного и городского уровня (Айвазян М., Кузнецова Д. , Мельникова Ю., Мишина К., Оськина К., Попов Е.)

Урок - познание « Спасибо Ожегову – человеку и словарю» был проведён совместно с работником городской библиотеки, Поляковой Любовью Васильевной.


Третья и четвертая задачи - воспитание духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина своей семьи – взаимосвязаны между собой.

Эти задачи реализовывались следующим образом:



Гражданско-патриотическое направление:

Сентябрь – День Государственности. День памяти жертв Беслана (классные часы)

Октябрь – экскурсия в музей Космонавтики ( г. Москва)

Ноябрь – игра «Планета толерантности» (внеклассное мероприятие)

Январь – «Истинный патриотизм – высший гражданский долг» (беседа)

Февраль – беседа-диалог «Женщины в солдатских шинелях». Поздравления ветеранов.

Внеклассное открытое мероприятие, посвященное 16-летию вывода советских войск из Афганистана – «Я вернусь, мама…»



Март – беседа «Наши права и обязанности»

Апрель – блиц-викторина «Я люблю тебя, Россия»

Май - беседа «Как хорошо на свете без войны»

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Участвовали в возложении цветов к памятнику погибшим воинам (аллея Славы).

Открытое внеклассное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто».

Классный час «Песни Великой Победы».

Серьезной задачей, реализация которой имеет практическую значимость, считаю правовое воспитание. С учащимися проводились беседы «Такие равные права, такие разные права», «Старшеклассники – младшим о законах».


Духовно-нравственное, художественно-эстетическое направление:
Классные часы: «В человеке все должно быть прекрасно»

«Как встречают Новый год в разных странах»

«Знаете ли вы?»

«Молодежные субкультуры» (готы, эмо и др.)

«Что наша жизнь? Игра…» (о воздействии компьютерных игр на подростков)

«Любовь, любовь, любовь…» (Мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина)

Беседы: «Человек как загадка»

«Смейтесь на здоровье»

«Великий праздник Пасха»

«О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

Просмотр спектаклей:

«Светлоликий» (о Ж.Б.Мольере) театр ФЭСТ

«Чума на оба ваших дома» (по У.Шекспиру) театр ФЭСТ

«Марютка и поручик» (по рассказу «Сорок первый») театр ФЭСТ

«Летучая мышь» (оперетта)

« В мире музыки и слова». Встреча с поэтом Муравьёвой В.В., победителем литературного конкурса имени Дурылина).


Работа по развитию целостной системы ученического самоуправления
В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса. По анкете «Уровень удовлетворенности классной и школьной жизнью» выявилось у 60% отвечавших, что часто им не дают слова, свободы выбора, взрослые навязывают стиль поведения. Очень мало диалоговых форм общения.
Трудовое воспитание:

Учащиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу, генеральным уборкам и уборке территории.


Работа с родителями:

Так как в этом году ребята учились в выпускном классе, помощь родителей была существенной.

Посещение родительских собраний высокое (в среднем 90%) . В этом году было проведено 4 родительских собрания, одно из них - совместно с детьми. Данная форма оказалась достаточно эффективной, и будет использоваться мною дальше.

Родители оказывают значительное влияния на воспитательный процесс в классе.

Личный контакт не налажен только с несколькими родителями класса, возможно, это связанно с коротким периодом времени взаимодействия.

Кроме родителей воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, психолога, социального педагога и администрации школы.

Анкетирование взаимодействия учащихся с персоналом школы показал, что большинство учащихся охотно сотрудничают и нуждаются в помощи классного руководителя и 80% педагогического состава, преподающего в данном классе.

Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения классного руководителя: дети охотно идут на контакт.



Выводы:
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2011 - 2012 учебном году, считаю нужным продолжить работу над этими направлениями, а также, учитывая, что в предстоящем году многим ребятам надо определяться с выбором профессии, считаю необходимым поставить следующие цели и задачи работы.

Цели:

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

3. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.



Задачи:

-Организовывать совместное творчество детей и родителей.

-Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

-Наладить работу родительского комитета.

-Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

- Разработать систему классных часов, направленных на самоопределение учащихся и выстраивание собственной образовательной траектории.

-Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

-Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.



Характеристика 9А класса.

В 9А класс - 29 учащихся, из них – 12 мальчиков и 17 девочек. Все дети развиты соответственно своему возрасту. Многие учатся вместе с первого класса. Несмотря на то, что в прошлом учебном году класс значительно изменился (восемь учеников перешли в Лицей НИП, а восемь новых – добавились в начале учебного года и ещё двое ребят пришли в новом учебном году), образовался сплочённый дружный коллектив.

Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, помогают большинству учащихся добиваться хороших результатов в учебе. В классе нет отличников, но есть 9 учеников, которые учатся на «4» и «5». Это Алимкина И., Иванова А., Кириченко А., Королёва Н., Костюк В., Кузнецова Д., Мельникова Ю., Оськина К., Сальников А. Уровень их знаний возрастает из года в год, растет и активность во внеклассной познавательной деятельности (Кузнецова Дарья является победителем городской олимпиады по ОБЖ; Оськина Кристина – призер городских олимпиад по русскому языку и литературе). Четыре ученика имеют «3» по одному предмету: Айвазян М.(физкультура), Лапина Н.(физика), Попов Е.(геометрия), Пороник М.(химия). При этом Айвазян Маргарита – призер школьной олимпиады по русскому языку; Попов Евгений – победитель школьной олимпиады по математике. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно.

Вместе с тем нелегко дается учеба трем ученикам . У этих ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Но в классе работают консультанты из числа детей, которые оказывают им помощь по предметам. Учащие хорошо знают и охотно выполняют правила поведения для школьников. Тактичны, вежливы, проявляют внимание друг к другу, радуются личным достижениям товарищей. Отношения между учащимися строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия. Сплоченность, любознательность, высокая активность ребят помогают при подготовке классных и общешкольных мероприятий.

Мир увлечений учащихся разнообразен. Результаты тестирования показали, что они любят искусство (литература, живопись, театр, музыка), интересуются историей родного края, занимаются спортом, совершают экскурсионные поездки в различные города России, посещают музеи, театры.

К труду учащиеся относятся добросовестно, выполняют данные им поручения. Живо откликаются и принимают участие в организации и проведении праздников, огоньков, активно посещают театры. Особенно ответственно ко всему подходят учащиеся: Алимкина И., Иванова А., Истомина М., Кириченко А., Лапина А., Мельникова Ю., Кузнецова Д., Попов Е., Марин М., Сальников А.



Учащиеся класса занимаются в кружках, спортивных секциях, студиях.

Со стороны родителей имеется должное внимание и контроль.
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы 9А класса за 2011 2012 учебный год. Класс
81.38kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
230.83kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана учебно воспитательной работы
725.62kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
246.49kb.
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
44.56kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Ы плана работы школы
1999.2kb.