Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ средняя общеобразовательная школа №1

города Жуковка Брянской области за 2009-2010 учебный год.

Предлагаемый документ содержит фактическую информацию о состоянии воспитательной работы в школе, краткие выводы и варианты управленческих решений.



Основные функциональные блоки:

  1. выявление и обеспечение уровня воспитанности;

  2. гражданско – правовое воспитание;

  3. индивидуальное развитие личности, классных коллективов, общественных

организаций.

  1. Профилактика правонарушений, содержание работы с детьми «группы риска»;

  2. обеспечение дополнительного образования;

  3. формирование здорового образа жизни;

  4. работа с родителями и общественностью;

  5. результаты ВР в 2008-2009 учебном году;

  6. организация летнего отдыха.


В 2009 -2010 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:


  1. дальнейшее развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса;

  2. создание благоприятных условий для развития школьного самоуправления, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  3. объединить усилия семьи и школы для гармонизации отношений в общешкольном коллективе;

  4. формирование гражданственности и патриотизма, изучая страницы истории и развития нашей страны, вклад наших земляков в историческое и культурное наследие.

  5. обеспечение выполнения прав и социальных гарантий учащихся, воспитание уважения к правам и свободам человека.

Решению поставленных задач способствовала деятельность в следующих направлениях:

1. Взаимодействие всех компонентов воспитательной системы:
- воспитание в учебном процессе;

- внеклассная воспитательная работа;

- работа с родителями;

- работа в социуме.


  1. Конкретное планирование воспитательной деятельности школьного коллектива по тематическим периодам по учебным четвертям.

  2. Работа педагогического коллектива по направлениям воспитательной системы школы «Мы создаём МИР – молодых, инициативных, решительных», тематическим комплексно – целевым программам: «Семья и школа», «Работа по предупреждению пропусков уроков, профилактике безнадзорности учащихся», «Лидер», «Каникулы», «Школа здоровья».

  3. Анализ информации об отношениях всех участников учебно - воспитательного процесса, о физическом, нравственном, умственном уровне развития детей, профессиональном уровне работников школы.

  4. Систематический мониторинг результатов деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса с целью коррекции и достижения наилучших результатов.

  5. Сотрудничество и взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса:




  • педагогического коллектива (33 преподавателей);
    - ученического коллектива (19 классный коллектив);


  • родителей(432 семьи).

1.Выявление и обеспечение уровня воспитанности.

Исследования по выявлению уровня воспитанности и его анализ показали, что наиболее высокий уровень воспитанности (72%), как и в предыдущие годы, прослеживается у учащихся начальной школы. Учащиеся среднего (64% ) и старшего (57%) звена показали средний уровень воспитанности.

В школе проводились диагностики:



  • уровня адаптации-5кл.

цель – изучить уровень адаптированности, тревожности , удовлетворенности пятиклассников по категориям (школа, семья, улица, собственное Я)

результаты:

  • уровень адаптированности пятиклассников: 72 % высокий, 23% средний, 5 % низкий;

  • уровень тревожности пятиклассников несколько повышен, что характерно для начала учебного года;

  • уровень удовлетворенности: 54% имеют высокий уровень удовлетворенности, 46% среднюю степень удовлетворенности.

  • уровня сотрудничества в классе -6…8 кл.

цель – изучить уровень сформированности социально- ориентированной деятельности, уровень развития коллективов школьников.

результаты:

параллель 6 классов – 65%

параллель 7 классов – 63%

параллель 8 классов – 73%

из полученных результатов видно, что уровень сотрудничества в классных коллективах выше среднего, т.е. классные руководители , педагоги – предметники в своей работе опираются на коллективы классов.


  • профдиагностика 9-11 кл.,

цель – изучение затруднений и оказание помощи при выборе профиля дальнейшего образования и профессии.

результаты:

28% - сфера «умственного труда»

27,5% - сфера «человек - человек»

16,5% - сфера «физического труда»

15,2% - сфера «человек - техника»

7,5% - сфера «производства и потребления, материальных благ»

5,3% - сфера «человек – художественный образ»


  • готовность учащихся к школе -1 кл.

цель – выявить проблемы детей, влияющие на успешную адаптацию детей к школе, учебной деятельности, снять эмоциональное напряжение ребенка.

результаты:

62% - имеют высокий уровень готовности

35% - средний

3% - низкий, с ними педагог – психолог работает по программе помощи детям, испытывающим трудности.



  • отношение к вредным привычкам -8 кл.

цель – оценка доли учащихся, которым свойственны те или иные отрицательные качества.

результаты:

10% - курение; 3,3% - случаи употребления алкогольных напитков; 25, 3% - сквернословят; 2% - случаи воровства; наркомания, токсикомания – 0; 2% - прогуливают уроки.


С целью создания оптимальных условий для повышения индивидуальной активности, школа организовывала и проводила как традиционных мероприятия: Праздник 1звонка, уроки памяти «Поклонимся великим тем годам», эколого- биологическую выставку «Юннат - 2009», День Учителя, Вечер встречи выпускников, вахта памяти, посвящение в пятиклассники, принятие первоклассников в члены клуба «Лесовичок», новогодний КВН для старшеклассников. Акции: «Открытка ветерану», «Я- гражданин России». Выставки стенгазет: ко Дню Учителя, Дню Матери, «Этих дней не смолкнет слава», к Международному женскому дню. Конкурсы: патриотической песни и стихов к Дню Конституции РФ, « Новогоднее приключение» для 5-7 кл.,новогодних стенгазет и игрушек, «Есть, встать в строй!», смотр строя и песни, инсценированной патриотической песни. Вечер встречи школьных друзей, месячник военно-патриотической работы посвященный "Дню защитника Отечества", праздник Последнего звонка и Выпускной вечер. Кроме того в школе два раза в месяц проводилась дискотека, работали 47 объединений дополнительного образования. Были опробованы и новые формы внеклассной работы: «Фестиваль хип-хоп культуры», участие в работе районного круглого стола «За здоровый образ жизни», проведен школьный референдум, круглый стол Совета старшеклассников.

Цель проводимых мероприятий - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к великому прошлому и настоящему нашего народа, чувства гордости за свою школу и уважения к её традициям. Внеклассная работа школы разнообразна по своим формам и методам, охватывает все возрастные группы учащихся.

Проводимая в школе работа по экологическому воспитанию направлена на формирование культуры отношений к природе и с природой. Главная цель - осознание детьми себя частью природы, которая заслуживает глубокого уважения бережливости. По данному направлению в школе были проведены следующие тематические занятия и праздники: акция «Школа – наш зеленый дом», лекторий для учащихся начальной школы «По страницам Красной книги» (проводили участники совета школьного лесничества), «Брянский край — моя земля», «Золотая осень», выставки: «Дары осени», «Осенние цветы, тебе - учитель» .В школе работал кружок экологического направления «Юные лесоводы» на занятиях которого учащиеся развивали аналитические способности, мышление, внимание, все виды памяти, совершенствовали умения по использованию информационной и справочной литературы, коммуникативные навыки, а так же учились применять полученные знания на практике – ухаживая за комнатными растениями в классе, школе, дома и занимаясь опытнической деятельностью в дендрарии школьного лесничества. Кружковцы достойно представили работу школьного лесничества на областном слёте школьных лесничеств: в номинации «Визитная карточка» команда заняла 2 место, общекомандное – 4 место.

Выводы:

1 )Необходимо сохранять потенциал начальной школы, осуществлять преемственность воспитания при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.

2)Активизировать работу по педагогическому и правовому просвещению родителей и вовлечению их в совместную деятельность.

3)Расширить систему мероприятий по профилактике вредных привычек.

4)Руководитель школьного лесничества целенаправленно вела работу по популяризации и презентации деятельности лесничества, имея богатый исследовательский материал, совет лесничества принял участие в областном слете школьных лесничеств с успешным результатом.

5)Старшая вожатая организует и проводит мероприятия на должном уровне.

6) Сохраняются существующие традиции школы и создаются новые, способствующие

укреплению уклада школьной жизни.

7)Количество проводимых тематических вечеров в среднем звене, не соответствует пожеланиям учащихся.

Возможные варианты.


  1. Организовать работу классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога, фельдшера с учащимися по просвещению и овладению навыками здорового образа жизни.

  2. В работе с родителями использовать активные формы и методы при проведении практикумов по разрешению различных педагогических ситуаций, правового и педагогического лектория.

  3. Повысить педагогическое мастерство учителей по проблеме ситуационного взаимодействия с современной семьей.

  4. Усилить контроль за планированием и проведением часов общения.

  5. Совершенствовать и внедрять в практику активные формы и методы внеурочной работы ,которые дают возможность ощутить ребёнку всю радость и прелесть детства, подросткового возраста и юности.

  6. Создание условий, способствующих повышению нравственного потенциала школы.

  7. Проведение тематических вечеров в классных коллективах 5-7 классов организовывать раз в четверть.

  8. Продолжить работу по совершенствованию уклада школьной жизни через сохранение традиций школы и внедрения новых воспитательных технологий.


2. Гражданско – правовое воспитание

Гражданское – правовое воспитание в МОУ ЖСОШ №1 состоит из комплекса мероприятий, включающих в себя образовательный и воспитательный уровни.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ осуществляется через несколько составляющих:

1.1 предметы социально-гуманитарного цикла(история, обществознание, право, граждановедение).

Базовая задача гражданского образования — учить не только готовым ответам на вопросы, которые задаёт человеку общество, а умению — навыку, знанию, правилу отвечать за свои поступки, за правильность собст­венного выбора в ситуациях, с которыми прихо­дится иметь дело, давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Этому способствует использование в школе проектного и личностно-ориентированного обучения, деловых и ролевых игр, нетрадиционных уроков и др.

1.2 Элективные курсы социально- гуманитарного цикла


  • Право и мы , 9 класс.

  • Из истории российских наград, 8 класс.

  • Самоопределение, 9 класс.

  • Города России. 9 класс

  • Спасатель, 9 класс.

  • Профессия - защищать Родину, 9 класс.

  • Основы конституционного строя,10 класс.

  • История в событиях и лицах, 10 класс.

1.3 Конференции, конкурсы, олимпиады и другие виды деятельности, способствующие развитию познавательной активности учащихся.

Ежегодно учащиеся нашего ОУ принимают участие в различных школьных, городских, областных конкурсах, конференциях и акциях.

В своих работах участники конкурсов пытаются анализировать многие проблемы современного общества и молодёжи в нём (влияние тоталитарных сект на сознание подростка, подросток и наркотики, ребёнок и общество, воздействие СМИ на формирование личности подростка и многие другие), обращаются к проблемам соблюдения прав ребёнка в школе, обществе, исследуют уровень правового образования школьников, возможные пути его повышения и т.д.


  1. Воспитательный уровень включает в себя деятельность ОУ, объединений дополнительного образования и прове­дение организационно-массовых мероприятий гражданской направленности.

Традиционным стало проведение декад правовых знаний и профориентационной работы, месячника оборонно-массовой работы, акций: «Открытка ветерану», «Я гражданин России», «Вахта памяти»; школьной спартакиады; конкурсов: патриотической песни к Дню Конституции и инсценированной песни к Дню защитника Отечества; тематических экскурсий, выставок творческих работ учащихся, туристического слёта.

Военно-спортивная игра «Зарница», соревнования санитарных постов и санитарных дружин, спартакиада допризывной молодёжи, первенство школы по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок», военно-спортивная игра «Есть, встать в строй!» - основные мероприятия в системе патриотического воспитания, работает клуб ВПВ «Граница».

Ежегодно проводятся военно-полевые сборы с учащимися-юношами.

В школе действует Музей Боевой славы, в работе которого прослеживаются несколько направлений: это изучение истории Великой Отечественной войны на примере боевого пути Жуковского партизанского отряда, учащихся школы-фронтовиков (это позволяет сочетать краеведение и более широкую тему поиска). Руководит работой музея Совет Музея из учащихся 9-10 классов, представляющих собой разновозрастный коллектив. Совет школьного музея работает под руководством педаго­га-руководителя школьного музея. При совете создаются раз­личные группы. Каждая группа выполняет конкретные задачи по основным направлениям музейной деятельности. В 2010 году школьный музей стал призёром областного конкурса –смотра школьных музеев областного Совета ветеранов.

Однако учителями – предметниками слабо используются возможности школьного музея для активизации познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время. Эпизодически ведется исследовательская работа с учащимися с использованием материалов музея. Не проводится поисковая работа. Не просматривается тесная связь с другими школьными музеями и районным музеем.

Выводы:


  1. Работа по гражданско- правовому воспитанию в ОУ проводится регулярно и имеет определённые результаты.

  2. Не достаточно эффективно осуществляется подготовка учащихся к конкурсам на правовую тематику.

  3. Не используются в полной мере возможности школьного музея Боевой славы для повышения уровня познавательной активности учащихся и подготовки их к конкурсам, акциям, смотрам.

Возможные варианты

  1. Для повышения интереса учащихся к предметам гражданско-правового цикла, развитию самостоятельности и достижения более высоких результатов в интеллектуальных состязаниях использовать новые формы работы с учащимися и современные педагогические технологии.

  2. Внести коррективы в тематическое планирование учителей-предметников с целью активного использования экспозиции школьного музея на уроках и внеклассных мероприятиях для активизации познавательной деятельности учащихся.

  3. Обратиться в Управляющий совет школы, к родительской общественности с просьбой оказания помощи в оформлении экспозиции.

З.Индивидуальное развитие личности, классных коллективов, общественных организаций.

Воспитательная работа строится на принципах природосообразности и учёта интересов, склонностей и способностей детей. Классные руководители организуют воспитательную работу с ученическим коллективом, ориентируясь на личность каждого отдельного ребёнка, используют технологии сотрудничества, активные формы работы с учащимися.

По результатам участия классных коллективов в школьных мероприятиях самыми активными классными коллективами стали:

- среди 5-8 классов: 6а, 5, 8б классы;

- среди 9-11 классов: 9а,11а, 10 классы.

Классные коллективы различаются по своим характеристикам: уровню воспитанности, интересам, способностям, что учитывается при планировании и проведении мероприятий.

В школе существует детская общественная организация экологической направленности «Школьное товарищество «Друзья природы». Она состоит из двух подразделений: для учащихся 1-4ых классов клуб «Лесовичок », для учащихся 5-7ых организация «Друзья природы» и самый активный и результативный орган школьного самоуправления Совет старшеклассников. Такая организация самоуправления учащихся способствует развитию инициативы, активности учащихся, совершенствованию уклада школьной жизни, созданию в школе атмосферы партнёрства и сотрудничества. Традиционным стало проведение Советом старшеклассников Дня самоуправления, конкурса социальных проектов, участие старшеклассников в качестве консультантов, судей , вожатых в работе туристического слета, военно-спортивной игры «Зарница», школьного референдума. Педагогический коллектив школы рассматривает участие школьников в управлении делами школы как способ обучения детей демократии, социальной адаптации, подготовки их к жизни в современном обществе. Ученическое самоуправление способствует формированию негативного отношения к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность.

Выводы:

1 .Клуб «Друзья природы» (5-7 классы) как общественная организация не оказывает влияния на школьную жизнь, но участвует во внеурочной работе школы – клуб по интересам «GREEN PEACE» и является активным участником дел школьного лесничества.



  1. Работа по формированию самоуправления в ученических коллективах организована классными руководителями недостаточно качественно, основными формами воспитательной работы с учащимися являются классные часы и беседы. Мало используются активные формы, а именно: классные тематические вечера, турпоходы, экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов и почти не привлекаются родители (7-9 классы)для участия в классных мероприятиях.

3.Совет старшеклассников является организатором и помощником проводимых мероприятий в школе - смотров, конкурсов, праздников.

Возможные варианты.

1 .Внедрение в практику классных руководителей новых личностно-ориентированных

Технологий, совершенствование системы диагностики учащихся и классных коллективов.

2.Активизация и организация эффективной и результативной работы детской

организации «Друзья природы», особенно её среднего звена (5-7 классов).

3.Классным руководителям организовать работу по формированию сплочённого

классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников,

через организацию работы по единению и сотрудничеству классного коллектива,

коллектива работающих учителей и родителей, а именно, через организацию клубов выходного дня в параллелях классов.

4.С целью вовлечения всех классов во внеурочную работу поощрять всех участников и

победителей школьных конкурсов.
4. Профилактика правонарушений, содержание работы с учащимися «группы риска»

Деятельность педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из направлений воспитательной системы школы «Мы создаём МИР – молодых, инициативных, решительных». Исходя из поставленных задач воспитательной работы: выработать систему мер совместной деятельности учителей, родителей, администрации и социума по предупреждению пропусков уроков учащимися, по профилактике безнадзорности учащихся школы; повысить педагогическую культуру родителей, способствовать снижению числа проявлений негативного семейного воспитания, повысить уровень компетентности родителей по вопросам правового просвещения, мы разработали комплексно – целевую программу «Работа по предупреждению пропусков уроков, профилактике безнадзорности учащихся на 2009-2012 годы». Программа составлена в соответствии с российском законодательством: Законом « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».



В соответствии с комплексно – целевой программой педагогический коллектив проводит следующую работу по направлениям:

  1. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение:

  • Сбор информации и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

  • еженедельные отчеты классных руководителей о пропусках уроков;

  • сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности у учащихся «группы риска», адаптивное обучение и организация их самостоятельной работы;

  • Подбор литературы для проведения правового лектория «Права и обязанности родителей в Законе «Об образовании», «Семейном кодексе»».

  • Разработка памяток «Как правильно организовать свое рабочее время?»

  • Микроисследования «Развитие способностей и склонностей учащихся на занятиях кружков и секций», «Совершенствование уклада школьной жизни».

  1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
44.56kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
386.37kb.
Анализ воспитательной работы за год класс
40.99kb.
Структура плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год
41.53kb.
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод
89.91kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы
265.42kb.
Анализ воспитательной работы
522.82kb.