Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательно-образовательной работы МДОУ «Топтыжка»

за 2009-2010 учебный год.

1.Структура содержания образования в ДОУ.

В 2009-20010 уч. году коллектив работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Были поставлены задачи:


  1. Активизировать двигательный режим дошкольников для обеспечения здоровья и здорового образа жизни.

  2. Приобщать детей к основам национальной культуры через знакомство с классическим русским искусством.

  3. Повысить уровень познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

  4. Повысить уровень работы с родителями, привлекая нетрадиционные формы работы: совместные досуги и развлечения, родительские лектории.

2.Анализ выполнения годовых задач за 2009/10 учебный год.

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1.Активизировать двигательный режим дошкольников для обеспечения здоровья и здорового образа жизни.

2.Приобщать детей к основам национальной культуры через знакомство с классическим русским искусством.




Семинар в форме теста «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»,

Недели здоровья ( осень, весна),

Диагностирование (осень, весна).

Пополнение и обновление «уголков здоровья».

Консультации: «Двигательная активность в полноценном развитии детского организма», «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства», «Развитие мелкой моторики, сенсомоторное развитие», «Создание предметно-развивающей среды»

Открытые показы:

«Как я знакомлю детей со сказкой», «Красота русской природы в лирике русских поэтов».

Вечер развлечений; «Русские традиции»

Оформление тематических выставок работ детей к темам открытых показов.

Знакомство с русским бытом в форме экскурсий в «русскую избу»

Оформление патриотических уголков.

Проведение тематических недель по русским народным промыслам.

Педагогический совет.

Педагогический тренинг «Страницы истории. Великая отечественная война»

Консультация «Слава воину-победителю!»

Участие в конкурсе «Весенняя капель», «Крошечка-хаврошечка» (на основе песен военных лет и народного фольклора)

Экскурсии в сквер Победы.


Консультации: «Чем и как занять ребенка дома?», «Питьевая вода и здоровье», «Чтобы зубы были красивыми».

Родительское собрание: «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости»,

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Построение снежных городков на участках.

Привлечение к

пополнению и оформлению экспонатами «русской избы».

Участие родителей в проекте «Дедушкина медаль» (составление рассказов о родственниках, принимавших участие в ВОВ, помощь детям в оформлении рисунков).

Оказание материальной помощи участникам фольклорного конкурса «Весенняя капель»

В сотрудничестве с родителями приготовлена газета-коллаж «65-летие Великой Победы», приготовлены поделки для выставки.


Уровень физического воспитания по итогам вторичной диагностики составил 75% (прирост физического развития в сравнении с началом года равен 40 %),но диагностика выявила и слабые стороны: низкими оказались результаты по бегу и упражнениям с мячом и скакалкой практически во всех группах. В первой половине года не проведено соответствующего количества занятий по физической культуре, не проводились спортивные досуги и развлечения из-за болезни инструктора и ее последующего увольнения.

Нет возможности проводить физкультурные занятия и спортивные досуги в 1 младшей, во 2 младшей и 2средней на полную мощность из-за отсутствия спортивного зала во втором здании.

К сожалению, из-за профилактических мероприятий по нераспространению гриппа были отменены многие спортивные праздники.

Успешно проведены семинары, теоретический материал нашел практическое применение.

Выявлены ошибки и пробелы в знаниях в ходе тестирования.

Разработана программа развития ДОУ (на 2009 -2012 гг.)

Педагоги принимали активное участие в сборе информации о родном поселке, крае.

Подведены итоги смотра-конкурса патриотических уголков.

Проблемы:слабо задействованы были младшие группы. Блоки «Моя семья», «Моя улица» не дали при диагностике высоких результатов .

Актуальна работа с малыми фольклорными формами.

Успешно проведено районное методическое объединение по использованию нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду, тема: «Изготовление куклы-самокрутки»


Оборудование физкультурной площадки, участие в районных спортивных соревнованиях, повышение показателей физического роста по бегу и упражнениям с предметами.

Пополнение картотеки подвижных игр в группах. Ведение просветительной работы среди родителей.

Повышение показателей физического развития до 80%.

Проведение реконструкции групп для размещения средней группы в кирпичном здании и привлечение детей к активным занятиям физической культурой.

Прохождение инструктором по ФИЗО профессиональной переподготовки.

Организация дальнейшей работы по изучению инновационных технологий в области физической культуры и оздоровления.

Стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Разработать модель двигательного режима.

Продолжить работу в следующем учебном году.

Пополнение МТБ для ознакомления детей с русским народным творчеством (гжельские, хохломские, жостовские изделия).

Организация творческих групп для разработки основных направлений по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.(«Моя Родина - Россия», «Мой поселок», «Моя семья» и т.д.

Пополнение методической «копилки» комплексными и интегрированными занятиями по изучению малых форм фольклора.


3.Повышать уровень познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений.


Тематический контроль в средних группах «Эффективность работы педагогов по ФЭМП»

Пополнение дидактического материала.

Обследование детей «Выбор вида деятельности»

Математический КВН для детей.

Семинары :

«Развитие внимания у детей», «Социо-игровые подходы в обучении и воспитании дошкольников».

Педагогический совет


Анкетирование «Математика глазами родителей», «Ваше мнение о работе ДОУ».

Оформление игротек и консультаций по ФЭМП.

Консультация « Готовность ребенка к школе»



Подведены итоги тематического контроля.

Изготовлены дидактические игры. Пополнен раздаточный материал.

Проблемы: отмечается уменьшение количества детей, увлеченных математикой, чаще всего у детей возникают трудности при изучении раздела о пространственных и временных отношениях. Недостаточный уровень развития внимания, логики, мышления воображения.


Повышение компетентности родителей в вопросах развития математических представлений у детей через консультации, индивидуальные рекомендации.

Изучение опыта работы ДОУ по системе ТРИЗ.

Планирование КВН, математических вечеров развлечений.

Пополнение дидактических материалов играми на развитие логики, мышления, воображения.


5.Повысить уровень работы с родителями, привлекая нетрадиционные формы: совместные досуги и развлечения, организацию родительского лектория, вечеров вопросов и ответов.



Родительские собрания, заседания родительского совета в форме вопросов и ответов.

Проведение дней открытых дверей.

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!»,

Конкурс-смотр на лучшую зимнюю постройку на игровом участке.

Участие в тематических праздниках.




Консультации

« Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

«Чем и как занять ребенка дома?», «Питьевая вода и здоровье», «Чтобы зубы были красивыми», «Роль отца в семье и в воспитании детей»

Родительское собрание: «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости».



Проведены родительские собрания, родители принимали активное участие в анкетировании, помогали участвовать в конкурсах, организовывали выезды в цирк, на театральные представления.

Участвовали в формировании предметно-развивающей среды групп (приобретение игрушек, оформление кукольных театров)

Проводили ремонт и озеленение ДОУ.

Проблемы: принимают

участие во всех мероприятиях в основном женщины;

эффективность письменных консультаций составляет 50%


Привлечение большего количества родителей к сотрудничеству с детским садом, организация работы с папами.

Организация выпуска газеты о работе ДОУ.

Проведение апробирования «звуковых» консультаций.

Использование более активных форм таких , как деловая игра, тренинг.


3.Работа с педагогическими кадрами.

В 2009-20010 учебном году в детском саду функционировало 9 групп:1 младшая, 2 вторых младших, 2 средних , 2 старших , 2 подготовительных. Общее количество детей – 175.



Анализ качественного состава педагогического коллектива

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Средне-специальное

средн

1-я

2-я

нет




Начало

3(13%)

19(83%)

1(4%)

1(4%)

8(35%)

14(61%)




Конец

3(14%)

19(86%)

-

1(5%)

8(36%)

13(59%)

4(18%)

Перспективы на 2010-2011

1(5%)










2(9%)




4(18%)

Итого: педагогических работников с высшим образованием- 14%;

Со средним специальным- 86% ;

Музыкальные руководители (3 человека) работали по совместительству, образование - высшее.

Проведенная в течение 2009-2010 учебного года работа с кадрами способствовала тому, что четыре педагога смогли пройти курсы повышения квалификации. Большинство педагогов принимали активное участие в разработке и проведении методических мероприятий: Архиреева Т.А. проводила открытое занятие по линии районного методического объединения. Тема: «Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду» Деятельность молодого педагога Бем Ю.А. отмечена в СМИ, в номинации «Воспитатель года»

Итоги анализа с кадрами выявили проблему: большинство педагогов не имеют аттестационных категорий, из-за отсутствия прохождения курсов повышения квалификации.



4.Состояние здоровья детей.

№/№

п/п

Показатели



2006-2007 уч.год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч год

2009-2010 уч. год

всего


Ранний возраст


Дошкольный возраст


всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст


всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст


всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст



1

Среднесписочный состав

174

36

138

172

15

157

175

35

140

175

17

158

2

Число пропусков детодней по болезни

2252



693

1559

1807

41

1766

2383

755

1628

3447

241

3206


3

Число пропусков на одного ребенка

49

41

51

53

14

53

54

71

49

66

77

54


4

Средняя продолжительность одного заболевания

1,3

1,9

1,1

1,1

3

1,1

1,4

2.2

1,2

2,4

3,4

2,3


5

Количество случаев заболевания

297

96

201

209

4

205

310

98

212

418

57

361


6

Количество случаев на одного ребенка

1,7

2,6

1,4

1.2

0.2

1,3

1,8

2,8

1,5

2,4

3,3

2,3


7

Количество часто и длительно болеющих детей

58

11

47

41

6

35

57

10

47

23

3

20


8

Индекс здоровья

24%

30%

16%

14%

Самый высокий процент заболеваемости был отмечен в 1 младшей и 2-х младших группах (причина – адаптация, суровая зима). Самый низкий процент заболеваемости – 1 подготовительная, 2 подготовительная,1 старшая.

Индекс здоровья снизился на 2%, это означает, что количество неболеющих детей уменьшилось. Неблагополучная обстановка с заболеваемостью сложилась осенью, из-за резкого подъема заболеваний ОРЗ, и явилась причиной роста пропусков по болезни.



Распределение детей по группам здоровья.



Всего детей по группам

Группы здоровья

1

2

3

4

2009-2010

2009-2010

2009-2010

2009-2010

1

Ранний возраст

14

3

-

-

2

Младший возраст

17

25

-

-

3

Средний возраст

6

33

-

-

4

Старший возраст

6

31

-

-

5

Подготовительная к школе группа

13

27

-

-

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. Радует, что отсутствует в этом учебном году 3-я и 4-я группа здоровья.

Высокая посещаемость была отмечена во 2 старшей, 2 подготовительной, 1 средней группах; низкая посещаемость – во 2 младшей №2. В этом учебном году длительное время держалась низкая температура зимой, дети, живущие в отдаленных от детского сада районах , плохо посещали ДОУ.

В ДОУ разработана и используется система оздоровительных мероприятий таких как:

-закаливание воздухом (солнечные и воздушные ванны, проветривание, прогулки, босохождение); -охрана психического здоровья (прогулки на природу, сон при открытых балконах); -организация среды, способствующей физическому развитию (спортивные уголки в группах, пальчиковая гимнастика); -закаливание водой (умывание прохладной водой, полоскание полости рта)



  • специфическая профилактика (кварцевание, употребление чеснока и лука, оксолиновая мазь, витаминизация третьих блюд)

  • нетрадиционные методы оздоровления (отвар шиповника, зрительная гимнастика)

С целью улучшения здоровья детей следует уделять больше внимания следующим разделам:

  • организация двигательной активности;

  • профилактически-оздоровительные мероприятия;

  • оптимизация режима;

  • охрана психического здоровья;

  • воспитательно-образовательная работа;

  • контроль.

Основной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития. Причин тому несколько: невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей и отсутствие учителя-логопеда.

5.Выполнение программы.

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что «Программа воспитания и обучения в детском саду» выполнена на 84%.


Разделы программы

2009-2010уч.год

Развитие речи

80%

РЭМП

82%

Ребенок и окружающий мир

78%

Нравственное воспитание

87%

Трудовое воспитание

88%

Ознакомление с художественной литературой

82%

Изобразительная деятельность

82%

Конструирование

83%

Культурно-досуговая деятельность

84%

игровая

85%

Физическое воспитание

75%

Музыкальное

89%

Итого:

84%

6.Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

38 детей-выпускников подготовительных групп пойдут в школу. Показатели усвоения программы:

1 подготовительная-96%, 2 подготовительная-84%;

Подготовлены карты индивидуального развития, отражающие уровни логического мышления, памяти, познавательной сферы. Психологическая диагностика была проведена по методике Н.Я.Семаго и М.М.Семаго психологом РСОШ№1 Масловой О.В.



Уровни готовности к обучению

Количество детей

Процент

Условный

4

12%

Средний

10

17%

Высокий

24

71%

Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что большая часть выпускников(88%) готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Промежуточная диагностика развития мыслительных процессов у детей (памяти, внимания, логики, мышления) определила слабые места в данных направлениях, в частности , воспитателям следует уделять больше внимания развитию механической памяти , логическому мышлению, зрительному и слуховому вниманию и т.д. Причиной низких результатов по перечисленным параметрам является невысокая компетентность педагогов, отсутствие в штатном расписании ДОУ педагога-психолога.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе в 2009-2010 учебном году.

Школа

Количество детей

Успеваемость


Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

РСОШ №1

31

-

19(61%)

12(39%)

РСОШ № 10

7

3(43%)

3(43%)

1(14%)

Итого:

38

3(9%)

22(57%)

13(34%)

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогический коллектив принимал участие в районных методических объединениях, в поселковых культурно-развлекательных мероприятиях.

Значительно повысился уровень методической грамотности педагогов после изучения теоретического и практического материала на курсах повышения квалификации, на семинарах, консультациях, педагогических советах.



Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике и усвоении образовательной программы. Принимая во внимание результаты работы и возникшие проблемы, были определены перспективы работы на следующий год:

  • Аттестация воспитателей на 2-ю квалификационную категорию.

  • Обучение на курсах повышения квалификации при КИПК.

  • Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья.

  • Организация возрастных групп с учетом проживания в близприлегающих от детского сада районах.

  • Организация индивидуальных занятий по физической культуре с целью развития двигательных навыков воспитанников (« Школа мяча», «Школа скакалки»)

  • Включение в план работы ДОУ раздела по ознакомлению дошкольников с экологией родного края.

  • Организация методической помощи педагогам в работе по частичной коррекции речи, привлечение к сотрудничеству учителя-логопеда из школы.

  • Систематизация дидактического материала для развития памяти, логики, мышления.

  • Привлечение к активной совместной работе родителей.

ЗАДАЧИ:

Задача № 1. Сформировать к маю 2011г. у 80% детей высокий и средний уровень развития экологических представлений с учетом регионального компонента (соответственно возрастным возможностям)

Задача № 2. Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до уровня 2008/09 учебного года

Задача № 3. Повысить уровень педагогического мастерства по теме «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Топтыжка» за 2009-2010 учебный год
180.25kb.
План воспитательно-образовательной работы мдоу №9 «Березка» на 2011-2012 учебный год
879.24kb.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
464.01kb.
Анализ работы педагога дополнительного образования за 2009-2010 учебный год
112.43kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
Семинаров мо классных руководителей на 2009-2010 учебный год № Дата Тема Ответственные Сентябрь «Классный Кто он?»
40.6kb.
Учебно-воспитательной работы
1580.38kb.
Анализ работы информационно-методического отдела моу мук г. Аксая за 2009-2010 учебный год
253.58kb.
Анализ работы работы мдоу д/с «Малыш» с. Ратчино на 2010-2011 учебный год
60.63kb.
Дата Мероприятие Ответственный Август Педагогический совет «Анализ работы в2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»
48.71kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
114.68kb.