Главная стр 1
скачать
Анализ методической работы МО учителей начальных классов МБОУ «Хонхолойская СОШ» за 2012-2013 учебный год
Методическая тема МО учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования и разнообразия методов обучения и воспитания».
Задачи МО учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год:

1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.

3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

5. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

6. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

7. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах.

8. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.
Работа МО учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению. Приоритетом начального образования является формирование УУД, развитие коммуникативных умений, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.

В школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы: семинары – практикумы, индивидуальные консультации, работа творческих групп, открытые уроки.

С целью реализации поставленных задач в работе методического объединения было проведено четыре заседания МО:



  • Заседание МО учителей начальных классов на тему «Анализ методической работы МО учителей начальных классов. Обсуждение плана работы МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год. Рекомендации по работе по самообразованию».

  • Совместное заседание МО учителей начальных классов с МО учителей гуманитарного цикла на тему «Компетентностный подход на практике: проблемы внедрения».

  • Совместное заседание МО учителей начальных классов с МО учителей математики на тему «Формирование УУД. Развитие коммуникативных умений. Развитие математической речи».

  • Совместное заседание МО учителей начальных классов с воспитателями детского сада на тему «Формирование качеств волевой активности у младших школьников; развитие внимания».

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

Учителя проводили работу по методическим темам:


Антонова Надежда Николаевна

«Формирование учебных компетенций»

Коршунова Татьяна Фёдоровна

«Формирование личностных универсальных учебных действий»

Мальцев Иван Георгиевич

«Мотивация учащихся на уроках физической культуры»

Коршунова Елена Алексеевна

«Организация проектной деятельности учащихся»

Фролова Наталья Дементьевна

«Развитие вычислительных навыков»

Горюнова Галина Михайловна

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

Соколова Ольга Кирилловна

«Развитие орфографической зоркости»

Учителя начальных классов приняли активное участие в работе семинара – практикума «Анализ и самоанализ урока».

Горюнова Г. М. , Коршунова Т. Ф. участвовали в районном конкурсе методических разработок «Современный урок в условиях реализации ФГОС».

В методическом издании «Из опыта работы МБОУ «Хонхолойская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия» (Издательство «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия». Город Улан-Удэ. 2012 год) представлены статьи и методические разработки учителей:



  • Статья учителя начальных классов Антоновой Надежды Николаевны «Стандарты второго поколения (ФГОС)».

  • Исследовательская работа учителя начальных классов Горюновой Галины Михайловны «Влияние среды на развитие растения из семени».

  • Методическая разработка урока математики в 1 классе учителя начальных классов Коршуновой Татьяны Федоровны «Числа от 0 до 10».

  • Статья учителя начальных классов Соколовой Ольги Кирилловны «Организация летнего отдыха детей в лагере с дневным пребыванием при общеобразовательном учреждении».

Коршунова Т. Ф. приняла участие в сетевом конкурсе "Я исследую мир". Конкурс проводился с 15 января по 15 марта 2013 г. Организаторы конкурса - Координационный совет портала NetEdu.ru. На конкурс была отправлена исследовательская работа на тему « Приспособленность воробья к суровым природным условиям Сибири и его роль в жизни человека».

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. На заседаниях методического объединения педагоги делились опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, по ФГОС второго поколения, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. Профессиональный рост учителей начальных классов осуществляется через организацию и проведение открытых уроков.

В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий. Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета). В каждом классе формируется медиатека (копилка творческих разработок учителя). Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания в начальных классах, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.

На протяжении всего учебного года в начальных классах велась проверка техники чтения учащихся. С целью повышения техники чтения и воспитания любви к чтению учителя практикуют работу ведения читательских дневников среди учащихся. Большинство детей с интересом ведут читательский дневник (делают рисунки к произведениям, записывают интересные выдержки и т.д.). Результатом этой работы становится улучшение качества чтения и повышение техники чтения.

Учителя начальных классов работали в тесном контакте с учителями-предметниками, с воспитателями ДОГ, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.

Тесные контакты между учителями начальных классов и учителями-предметниками устанавливаются уже в 4-ом классе, был разработан план совместных внеклассных мероприятий. В течение учебного года прошёл КВН по русскому языку и Турнир смекалистых между учениками 4-5 классов.

В основе содержания и организации преемственности между начальным и основным образованием лежит комплексный, системный подход, заключающийся в следующем:

1. Соблюдение единого принципиального подхода к обучению как процессу и технологии единых исходных позиций в учебном содержании и воспитательной системе.

2. Заблаговременное знакомство с классом.

3. Изучение и сопоставление характера учебных требований, предъявляемых в начальной школе и среднем звене.

4. Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

5. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике, литературному чтению.

6. Присутствие на контрольных работах.

7. Психолого-педагогическая диагностика учебных возможностей детей.

8. Мониторинг обученности учащихся по русскому языку, по математике, по литературному чтению по четвертям.

9. Систематически проводить упражнения на развитие общеучебных умений, внимания, памяти, развития речи.

Тесное сотрудничество учителей начальных классов с учителями-предметниками определяет успешное продвижение учащихся на средней ступени обучения. Выполняется главная задача школы – поддержать ученика и развить его способности.

На одном из заседаний МО начальных классов была рассмотрена тема: «Организация работы по преемственности между ДОУ и начальной школой». Обсуждение по преемственности велось за круглым столом, куда были приглашены воспитатели и учителя. Совместно был составлен портрет выпускника детского сада, рассмотрены актуальные вопросы. Было запланировано взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в 1 классе, с целью знакомства с будущими первоклассниками и методами работы педагога. В течение учебного года в школу приглашались дошколята на внеклассные мероприятия. В марте прошёл День открытых дверей в школе для родителей, воспитателей ДОУ и будущих первоклассников. Цели данного мероприятия:


  • показать родителям значимость подготовки их детей к обучению в школе;

  • установление доверительных и партнерских взаимоотношений педагогов школы, воспитателей ДОУ и родителей;

  • мотивация детей к обучению в школе; 

  • определение и реализация задач совместного воспитания детей.

В рамках предметных недель по предметам в школе прошли олимпиады по русскому языку и математике среди учащихся 4-х классов. Победителей этих олимпиад учителя готовили для участия в районной олимпиаде.

Из года в год ученики нашей школы принимают участие в международных играх-конкурсах. С каждым годом растёт число участников этих интеллектуальных игр.



Мониторинг ученической активности (2012-2013 уч. г.)



Дата проведе-ния

ФИО ученика

класс


ФИО руководителя

Мероприятие

Муници-пальный

уровень



Междунар.

уровень


1.

Ноябрь 2012 г.

Филиппова Ольга

4 «б» класс



Коршунова Елена Алексеевна

VIII Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги»

3 место




2

Декабрь 2012 г.

Киреева Александр5 кл.


Коршунова Татьяна Федоровна

Коршунова Т.Ф.



Муниципальный конкурс «Сувенир Бурятии»

4 место




3

Декабрь 2012 г.

Козлова Александр

6 «а» кл.



Соколова Ольга Кирилловна

Муниципальный конкурс детских рисунков «Художники Бурятии»

3 место




4

Декабрь 2012 г.

Соколов Виталий

4 «а» кл


Соколова Ольга Кирилловна


Муниципальный конкурс детских рисунков «Художники Бурятии»

3 место




5

Декабрь 2012 г.

Коденёв Кирилл 4«а» кл

Соколова Ольга Кирилловна



Муниципальный конкурс детских рисунков ««Художники Бурятии»

3 место




6

Декабрь

2012 г.


Лаптев Алексей

2 класс


Горюнова Галина Михайловна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Победитель

7

Декабрь

2012 г.


Петров Павел

2 класс


Горюнова Галина Михайловна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

8

Декабрь

2012 г.


Полянский Максим

2 класс


Горюнова Галина Михайловна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

9

Декабрь

2012 г.


Ворсина Анастасия 3 класс

Фролова Наталья Дементьевна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

10

Декабрь

2012 г.


Мальцев Антон

4 класс


Соколова Ольга Кирилловна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

11

Декабрь

2012 г.


Куклин Роман

4 класс


Соколова Ольга Кирилловна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

12

Декабрь

2012 г.


Соколов Виталий

4 класс


Антонова Надежда Николаевна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

13

Декабрь

2012 г.


Мальцев Антон 4 класс

Антонова Надежда Николаевна

Всероссийский дистанционная олимпиада «ГНОМИК-СЕМИГНОМИК 2012»



Призёр

С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Здравствуй, осень золотая», «Новогодний маскарад», «День матери», «День здоровья», «Вахта памяти» (приглашены участники ВО войны). Частым гостем в начальных классах стала библиотекарь Хайрулина Т. А.. Она провела много интересных, важных бесед с учащимися начальных классов.

Работа учителей с учащимися не ограничилась только классно-урочной системой работы. Два раза в месяц во внеурочное время проходили занятия кружков:


  • «Театральная деятельность» (руководитель Горюнова Г. М.);

  • «Декоративно-прикладное искусство» (руководитель Коршунова Е. А.);

  • «Подарки своими руками» (руководитель Коршунова Т. Ф.).

Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

Ø познавательных интересов и способностей учащихся;

Ø творческих способностей;

Ø положительного отношения к школе;

Ø сохранению здоровья участников педагогического процесса.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель - родители - дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед МО выполнены.

1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.

2. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

3. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.

В планировании работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 год необходимо включить следующие задачи:

1. Знакомить учителей с современными образовательными технологиями.

2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.

3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

12. 06. 2013 года



Руководитель МО: Коршунова Т. Ф. ___________
скачать


Смотрите также:
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2012-2013 учебный год
123.41kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год
118.28kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование прогрессивных технологий в развитии профессионализма педагогов муниципальной системы
73.21kb.
Анализ методической работы мбоу «сош с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» за 2012 2013 учебный год
195.71kb.
Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
947.59kb.
Анализ методической работы творческой группы учителей начальных классов мобу «Сухореченская сош имени Героя Советского Союза Ф. К. асеева» за 2011-2012 учебный год
69.04kb.
Анализ состояния и эффективности методической работы мобу сош с. Среднебелое за 2012-2013 учебный год
150.1kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
Результаты работы учителя математики Киселёвой Веры Михайловны за 2012- 2013 уч год мкоу «Каменская сош №1 с уиоп»
59.87kb.
Анализ предметной недели начальных классов. С 12 ноября по 17 ноября 2012 год
96.93kb.
На 2013 2014 учебный год г. Кандалакша 2013г. Структура плана работы. I. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
318.09kb.