Главная | стр 1
В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно - воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. Используемые виды контроля: фронтальный, тематический, персональный, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-подготовительный. Итоги контроля, в зависимости от вида, подводятся на совещаниях при директоре, завуче, педсовете, классных и школьных родительских собраниях. Затем разрабатываются рекомендации учителям, классным руководителям, родителям, администрации. А также принимаются решения о дальнейшей программе контроля и исполнения. Внутришкольный контроль в школе осуществляется в соответствии с Положением о внутришкольном контроле. Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: - качество ЗУН учащихся; - качество ведения школьной документации. - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов
Анализы посещённых уроков констатируют, что учителя знают учебный материал, имеют план проведения урока. На уроках применяются следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Работа на уроках проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы уроков взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому. Осуществляются межпредметные связи и связь с жизнью. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на протяжении всего урока. Задачи уроков реализуются. На уроках используются здоровьесберегающие технологии. Заместителями директора по УР регулярно проверялись все классные журналы. Целью контроля была проверка работы учителей – предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их практической части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих учащихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками, соответствие количества пропусков на уроках и на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Проверялось выполнение учебных программ и их практической части на конец 1-го полугодия и на конец учебного года. При этом отмечались: несвоевременное заполнение отдельными учителями журналов элективных курсов, проектной деятельности, несвоевременное заполнение сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися и сводной ведомости учета посещаемости, несвоевременное выставление оценок за письменные работы в классный журнал, низкая накопляемость текущих оценок по литературе, физике, математике, информатике и ИКТ, физкультуре, необъективность выставления оценок за четверть. Данные нарушения были устранены после обсуждения их на методическом совещании, индивидуальной работы с учителями, классными руководителями. Рекомендации по устранению недостатков и их коррекции предоставлялись на совещаниях педколлектива, МО. Однако не четко проводился анализ контрольных работ, работа по ликвидации обнаруженных пробелов, необходимо продолжить проверку организации работы с отстающими учащимися и простраивания для них индивидуального маршрута обучения; проверку эффективности проведения факультативных занятий. Уровень обученности учеников изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проводимых в рамках внутришкольного контроля. Обращалось особое внимание на пропуски уроков обучающимися, на индивидуальную работу с учащимися, совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках. Было разработано и утверждено на Методсовете «Положение о деятельности педколлектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями». По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО. Количество пропусков уроков учащимися
Количество пропущенных уроков возросло по сравнению с прошлым годом. Уважительными причинами являются пропуски по болезни, пропуски из-за участия в тех или иных мероприятиях и пропуски по семейным обстоятельствам. В будущем для учета состояния здоровья учащихся необходимо отделить пропуски по болезни от пропусков по другим уважительным причинам. В результате тесного сотрудничества ОУ с прокуратурой, повышенным контролем за пропусками уроков по неуважительной причине обучающимися со стороны администрации школы, в этом учебном году количество пропущенных уроков по неуважительным причинам значительно уменьшилось. Больше всего пропустили по неуважительным причинам учащиеся 10в, 9в, 8в, 9а классов. В этих классах мотивация к учебе низкая, соответственно нет качества обученности в 10в, 9в, 8в классах, в 9а классе критическое. Следует совершенствовать работу по повышению мотивации к учебе через усиление профориентационной работы, тем более, что 8в и 10в в будущем учебном году будут выпускными классами. Из представленных выше данных видно, что качество успеваемости понижается по мере перехода учащихся ко II и III ступени обучения. Это происходит из-за того, что интерес к знаниям у учащихся падает, многие ученики не испытывают потребности в знаниях, у отдельных учащихся отсутствует положительная социально-значимая мотивация учения. Из вышесказанного следует, что работа администрации и всего педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году должна быть направлена на дальнейшее повышение качества обученности учащихся. Для этого необходимо решать следующие задачи: Проблему низкого качества знаний на II и III ступени обучения продолжать решать посредством индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время, формировать творческий характер познавательной деятельности, через видение новых проблем, развитие творческого воображения, сформированность черт личности. Учителям-предметникам шире использовать личностно-ориентированные технологии:
Каждому педагогу нужно от традиционных методов обучения переходить к инновационным, при этом должно измениться методическое сопровождение обучающихся и от директивы «Я вас научу» перейти к инициативе и взаимодействию: «Я вас слышу, давайте вместе». Смотрите также: Анализ по организации внутришкольного контроля
57.42kb.
Система внутришкольного контроля 2011-2012 учебный год
177.71kb.
Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю
39.03kb.
Положение о внутришкольном контроля
66.34kb.
Внутришкольного контроля за качеством образования в мкоу «крыловская сош»
159.3kb.
Методические рекомендации (изучи!) Годовой план внутришкольного контроля
31.92kb.
7. Анализ внутришкольного контроля
266.99kb.
План внутришкольного контроля мкоу сош №1
443.22kb.
"Анализ урока как один из методов внутришкольного контроля"
36.49kb.
План внутришкольного контроля моау «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» на 2013-2014 учебный год
1791.39kb.
Следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса
123.08kb.
Председатель проф комитета Т. И. Вытовтова 135.58kb.
|