Главная стр 1
скачать
Анализ

работы  МО учителей математики, физики и информатики

за 2010/2011 учебный год

Методическая работа в 2010-2011 учебном году направлена на решение комплекса, выявленных по итогам 2009/2010 уч. года и связанных с низким качеством учащихся и педагогической деятельностью учителей математики, физики и информатики.

Учителя методического объединения  работают  над методической темой «Повышение качества знаний путем индивидуального развития учащихся на уроках математики, физики и информатики»

Для повышения теоретического и методического уровня учителей, стабилизации и повышения качества знаний учащихся были определены следующие задачи:

Для повышения уровня обученности каждого ученика использовать эффективные методы преподавания,  ИКТ, личностно ориентированный и дифференцированный подход.

МО учителей естественно-математического цикла



Работали над изучением проблем:

1. психологические условия для развития способности каждого учащегося,

2. активизация речевой деятельности,

3. создание микроклимата на уроке, влияющего на обучение каждого ученика,

4. создание условий для творчества учащихся через работу факультативов, районных, школьных олимпиад,

5. организовать взаимопосещение уроков коллег и проведение срезов знаний. Ввести мониторинг качества обученности по предметам.

На заседаниях МО  рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

1. Эффективность работы МО в 2009/2010 учебном году.

2. Анализ инструктивно – методических писем Министерства образования к новому учебному году.

3. Учебно – методическое обеспечение преподавания математики, физики и информатики.

4. Планирование работы по самообразованию

5. Обсуждение и утверждение плана работы МО на2010/2011 учебный год.

6. Индивидуальная работа с детьми (одаренными, слабыми), внеклассные мероприятия по предмету, правильная организация учебной деятельности детей дифференцированного обучения.

7. Особенности контрольно – измерительных материалов по ЕГЭ в 2011 году

1. Беседа о самообразовательной работе.

2. Подготовка планов учителем по индивидуальной работе с отстающими учениками.

3. Организация работы к школьной и районной олимпиаде.

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению.

С докладами на заседаниях МО выступили:

1. Веригина Н.А.«Критерии успеваемост, нормы оценок за разные виды контроля»

2. Наволокина В.Ю. «Организация научно-исследовательской работы учащихся на уроках биологии. Работа с одаренными детьми»

3. Выскребенцева А.В « Коммуникативная направленность обучения элементов алгебры при подготовке к ЕГЭ»

4. Веригина Н.А. «Преемственность в обучении детей начальной школы и среднего звена старшей школы в обучении математике»

5.Выскребенцева А.В. «Роль дидактических материалов в процессе обучения»

6. Выскребенцева А.В. 2Роль создания дидактических материалов для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ»

7.Мелешкова Н.В. «Субъективная позиция ученика в образовательном пространстве»

8. Наволокина В.Ю. «Алгоритм работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ»

9. Выскребенцева А.В. «Методы работы с творческими группами»

10. Веригина Н.А. «Выявление слабоуспевающих учеников, выявление причин и работа с ними»

Расссмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников. В центре внимания членов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Выступления учителя вооружили членов МО необходимыми знаниями в решении главной задачи- научить детей хотеть учиться. Доклады Выскребенцевой А.В.. были посвящены задаче достижения новых целей образования- вариативности и личностной направленности образования. Учитель совместно с коллегами обсуждала различные критерии эффективности современного урока, дидактические требования к нему. Объединение учителей математики и физики в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения учащихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость математики и физики.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, областных контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности учащихся по итогам 2010-201 учебного года, рассмотрение экзаменационного материала для переводной и итоговой аттестаций.

Педагоги Выскребенцева А.В., Тиховская Э.В., Наволокина В.Ю. организовали дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.

Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям,  эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей. В течение  первого полугодия  каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний, учащихся по предмету.



Тема самообразования

«Формы и методы для повышения качества знаний учащихся на уроках математики и информатики»

«Методы индивидуальной работы учащихся на уроках математики»

«Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках математики»

«Методы индивидуального и дифференцированного подхода к системе самостоятельной работы с учащимися»

Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам.

Согласно письму Минобразования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержании математического образования основной школы», в этом учебном году продолжено изучение вопросов статистики и теории вероятностей в курсе 9 класса (учитель Выскребенцева А.В..) ,в преподавание алгебры 8 класс ( учитель Тиховская Э.В), введено в курс 6 и 7-ом классах .

.

В декабре во всех классах проведены срезы знаний по математике и физике по текстам УО. Результаты были не очень хорошими. Если взять в целом все писавшие классы, то процент успеваемости сотавил 99,9%, качество знаний учащихся 44%.



Учащиеся школы участвовали в районной олимпиаде. По сравнению с предыдущими годами в этом учебном году  никто не занял призового места.

ВЫВОДЫ:

При планировании работы МО необходимо обратить внимание на  вопросы:

1. Посещение рабочих уроков,  внеклассных мероприятий по предмету.

2. Прохождение курсов повышения квалификации учителями

3. Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных  и кружковых  курсов, математических недель. Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.

4. Подготовке к ЕГЭ в выпускных классах

5. Больше внимания уделять дифференцированному и личностно               ориентированному подходу в обучении.

6. Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.



7. Целенаправлено проводить работу с одаренными детьми
скачать


Смотрите также:
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год
59.53kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2012/2013 учебного год
161.66kb.
«Повышение качества обучения через реализацию компетентностного подхода»
66.22kb.
Анализ работы рмо учителей физики Матвеево Курганского района за 2010-2011 учебный год
98.69kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и черчения 2012-203 учебный год
279.53kb.
Анализ методической работы учителей математики за 2009- 2010 учебный год
214.84kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.
Анализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год
183.92kb.
Анализ работы рмо учителей физики Балашовского района за 2009-2010 учебный год
405.63kb.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.