Главная | стр 1
работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012/2013 учебного года Методическая работа в 2012/2013 учебном году направлена на решение комплекса, выявленных по итогам 2011/2012 уч. года и связанных с низким качеством учащихся и педагогической деятельностью учителей математики, физики и информатики. Учителя методического объединения работают над методической темой «Развитие творческих способностей логического мышления учащихся на уроках математики, физики, информатики» Для повышения теоретического и методического уровня учителей, стабилизации и повышения качества знаний учащихся были определены следующие задачи:
Для повышения уровня обученности каждого ученика использовать эффективные методы преподавания, ИКТ, личностно-ориентированный подход. Работать над изучением проблем:
На заседаниях МО рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению. С докладами на заседаниях МО выступили: Гордеева О.А. «Знакомство с книгой Поташника М.М. и Левита М.В. «Как подготовиться и провести открытый урок», «Требования к современному уроку». Крянина И.В. «Самостоятельная работа на уроках информатики», «Развитие познавательной активности в процессе обучения». Рожкова Е.А. «Проблема преемственности математического образования между I и II ступенями школы» Щипицына Л.Н. «Повышение качества обучения на основе использования передовых педагогических технологий с учётом психологических особенностей учащихся» Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Выступления учителя Гордеевой О.А. вооружили членов МО необходимыми знаниями в решении главной задачи- научить детей хотеть учиться. Доклад Щипицыной Л.Н. был посвящён задаче достижения новых целей образования- вариативности и личностной направленности образования. Учитель совместно с коллегами обсуждала различные критерии эффективности современного урока, дидактические требования к нему. Объединение учителей математики, физики и информатики в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения учащихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость математики, физики и информатики. Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, городских и областных контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности учащихся по математике в 5 классах и 7 классах по физике, выбор учебников на 2013-2014 учебный год, рассмотрение экзаменационного материала для переводной и итоговой аттестаций. Для учащихся 11 классов организованы кружки по подготовке к ЕГЭ, но большинство из них не посещают его по разным причинам. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе. Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям, эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей. В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний, учащихся по предмету. Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам. Согласно письму Минобразования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержании математического образования основной школы», в этом учебном году продолжено изучение вопросов статистики и теории вероятностей в курсе 9 класса (учитель Колпикова Е.Н.), в преподавание алгебры 8 классов (учитель Колпикова Е.Н.). Учителя МО обеспечивали работу кабинетов: Гордеева О.А. – № 2(физика) Колпикова Е.Н.– № 18 (математика) Сапожник Т.П. – №21 (математика) Крянина И.В – (информатика). Рожкова Е.А.- (информатика). Щипицына Л.Н. -№19 (математика). Все кабинеты паспортизированы, оснащение кабинетов соответствует требованиям природосообразного обучения. Учащиеся школы участвовали в школьных и городских олимпиадах. По сравнению с предыдущими годами в этом учебном году есть призовые места
Гордеева О.А. С сентября по май Гордеевой О.А. проводился элективный курс в 11 и 10 классах по теме «Методы решения задач». Во вторых классах проводился кружок «Юный астроном».Прошла дистанционные курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК)С Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования «Информационная-образовательная среда образовательного учреждения, как условие эффективного внедрения ФГОС», «Региональная модель выявления и поддержки одаренных детей независимо от их социального статуса и места проживания», при Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Благовещенского государственного педагогического университета «Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС нового поколения».
Рожкова Е.А.
Крянина И.В.
Шипицина Л.Н.
Колпикова Е.Н.
ВЫВОДЫ: При планировании работы МО на 2013-2014учебный год необходимо обратить внимание на вопросы:
Смотрите также: Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2012/2013 учебного год
161.66kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и черчения 2012-203 учебный год
279.53kb.
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год
59.53kb.
«Повышение качества обучения через реализацию компетентностного подхода»
66.22kb.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.
Результаты работы учителя математики Киселёвой Веры Михайловны за 2012- 2013 уч год мкоу «Каменская сош №1 с уиоп»
59.87kb.
Анализ работы мо учителей математики за 2012-2013 учебный год
144.15kb.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики
679.39kb.
Анализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год
183.92kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год 61.05kb.
|