Главная стр 1
скачать
Анализ
работы МО учителей математики, физики и информатики
за 2012/2013 учебного года

Методическая работа в 2012/2013 учебном году направлена на решение комплекса, выявленных по итогам 2011/2012 уч. года и связанных с низким качеством учащихся и педагогической деятельностью учителей математики, физики и информатики.


Учителя методического объединения работают над методической темой «Развитие творческих способностей логического мышления учащихся на уроках математики, физики, информатики»

Для повышения теоретического и методического уровня учителей, стабилизации и повышения качества знаний учащихся были определены следующие задачи:



  1. Повышение профессионального уровня педагога.

  2. Организация систематической индивидуальной работы по предупреждению неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  3. Продолжит исследовательскую работу педагогов.

  4. Внедрение новых педагогических технологий.

  5. Совершенствование педагогического мастерства и передового педагогического опыта.

  6. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

Для повышения уровня обученности каждого ученика использовать эффективные методы преподавания, ИКТ, личностно-ориентированный подход.

Работать над изучением проблем:



  • психологические условия для развития способности каждого учащегося,

  • активизация речевой деятельности,

  • создание микроклимата на уроке, влияющего на обучение каждого ученика,

  • создание условий для творчества учащихся через работу факультативов, городских, школьных олимпиад,

  • организовать взаимопосещение уроков коллег и проведение срезов знаний.

  • Ввести мониторинг качества обученности по предметам.

На заседаниях МО рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

  1. Анализ состояния преподавания математики, физики, информатики, качества знаний учащихся по этим предметам (Колпикова Е.Н., Щипицина Л.Н., Гордеева О.А., Крянина И.В., Рожкова Е.А.)

  2. Анализ результатов ЕГЭ по математике, физике и информатике в 11 классе. (Гордеева О.А., Крянина И.В.)

  3. Утверждение тематических планов по математике, физике, информатике.

  4. Проблема преемственности математического образования между I и II ступенями школы. (Рожкова Е.А.)

  5. Самостоятельная работа на уроках информатики. (Крянина И.В.)

  6. Знакомство с книгой Поташника М.М. и Левита М.В. «Как подготовиться и провести открытый урок»

  7. Обмен опытом по изучению и применению новых педагогических технологий. Круглый стол «Требования к современному уроку».

  8. Развитие познавательной активности в процессе обучения.

  9. Методика проведения уроков повторения.

  10. Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной аттестации (Рожкова Е.А.)

  11. Об эффективности работы учителей математики и физики

  12. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению.

С докладами на заседаниях МО выступили:

Гордеева О.А. «Знакомство с книгой Поташника М.М. и Левита М.В. «Как подготовиться и провести открытый урок», «Требования к современному уроку».

Крянина И.В. «Самостоятельная работа на уроках информатики», «Развитие познавательной активности в процессе обучения».

Рожкова Е.А. «Проблема преемственности математического образования между I и II ступенями школы»

Щипицына Л.Н. «Повышение качества обучения на основе использования передовых педагогических технологий с учётом психологических особенностей учащихся»

Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Выступления учителя Гордеевой О.А. вооружили членов МО необходимыми знаниями в решении главной задачи- научить детей хотеть учиться. Доклад Щипицыной Л.Н. был посвящён задаче достижения новых целей образования- вариативности и личностной направленности образования. Учитель совместно с коллегами обсуждала различные критерии эффективности современного урока, дидактические требования к нему. Объединение учителей математики, физики и информатики в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения учащихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость математики, физики и информатики.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, городских и областных контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности учащихся по математике в 5 классах и 7 классах по физике, выбор учебников на 2013-2014 учебный год, рассмотрение экзаменационного материала для переводной и итоговой аттестаций.

Для учащихся 11 классов организованы кружки по подготовке к ЕГЭ, но большинство из них не посещают его по разным причинам.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.

Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям, эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей.

В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний, учащихся по предмету.

Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам.

Согласно письму Минобразования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержании математического образования основной школы», в этом учебном году продолжено изучение вопросов статистики и теории вероятностей в курсе 9 класса (учитель Колпикова Е.Н.), в преподавание алгебры 8 классов (учитель Колпикова Е.Н.).

Учителя МО обеспечивали работу кабинетов:

Гордеева О.А. – № 2(физика)

Колпикова Е.Н.– № 18 (математика)

Сапожник Т.П. – №21 (математика)

Крянина И.В – (информатика).

Рожкова Е.А.- (информатика).

Щипицына Л.Н. -№19 (математика).

Все кабинеты паспортизированы, оснащение кабинетов соответствует требованиям природосообразного обучения.

Учащиеся школы участвовали в школьных и городских олимпиадах. По сравнению с предыдущими годами в этом учебном году есть призовые места





Предмет

Ф.И.учащихся

Ф.И. учителя

Уровень

Результат

физика

Плотников Ю.

Гордеева О.А.

городской

3 место

математика

Толоконцев С.

Колпикова Е.Н.

городской

2 место




Турдибаева А.

Колпикова Е.Н.

городской

3 место




Самарин Е.

Щипицина Л.Н.

городской

1 место

информатика

Плотников

Крянина И.В.

городской

3 место


Гордеева О.А.

С сентября по май Гордеевой О.А. проводился элективный курс в 11 и 10 классах по теме «Методы решения задач». Во вторых классах проводился кружок «Юный астроном».Прошла дистанционные курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК)С Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования «Информационная-образовательная среда образовательного учреждения, как условие эффективного внедрения ФГОС», «Региональная модель выявления и поддержки одаренных детей независимо от их социального статуса и места проживания», при Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Благовещенского государственного педагогического университета «Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС нового поколения».






Название

Кол-во участников

Уровень

результат

1

Участие в городской олимпиаде

5

городской

3 место (Плотников Ю)

2

Городская он-лайн-конференция по теме «Роль электронных образовательных ресурсов и лабораторного оборудования в повышении качества образования в современной школе»




городской




3

Интернет-олимпиад Санкт-Петербургского государственного университета

4

Всероссийский

Грамоты за хорошие результаты

4

Организация и проведение Северо-Восточной интернет олимпиады по математике, физике

4

Всероссийский

Участие в очном туре

5

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru статью «Педагогический опыт»




Всероссийский




6

Организовала и провела Всероссийскую игру «Знайки» и «Умки»

45

Всероссийский

Благодарственное письмо

7

Участие во Всероссийской олимпиаде по физике «Мультитест»

20

Всероссийский

Гордеев Иван (лауреат)

8

Участник «Школы цифрового века»




Всероссийский

грамота

9

Участие во Всероссийской олимпиаде по физике «Центр развития талантливой молодежи»

15

Всероссийский

Сертификаты за участие

10

Неделя физики

120

школьный




11

Заседание научного общества по теме «Правила оформления исследовательской работы»




школьный




12

Выступление на школьном методическом совете




школьный




13

Участие в конкурсе кабинетов «Мой любимый кабинет»





школьный

3 место

14

Участие в школьном конкурсе «Я иду на урок»





школьный

благодарность

15

Организация и проведение конкурса «Новогодняя открытка».


50

всероссийский

Благодарственное письмо

16

Всероссийская олимпиада по «Основам наук» по физике

25

всероссийский

Сертификаты за участие

17

Участие в городском конкурсе «Педагогический олимп»




городской

Благодарственное письмо

18

Всероссийская олимпиада по «Основам наук» по математике


15

всероссийский

Сертификаты за участие

19

Участие во Всероссийской математической олимпиаде «Слон»

15

всероссийский

Сертификаты за участие

20

Участие во Всероссийской олимпиаде по математике «Ребус»

10

всероссийский

Сертификаты за участие

21

«ЭОР – нового поколения на уроках физики»







сеть работников образования nsportal.ru

22

«Как создать веб-квест»







сеть работников образования nsportal.ru

23

«Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений»







сеть работников образования nsportal.ru, Проект «Алые паруса»

24

«Педагогический опыт учителя физики Гордеевой Ольги Анатольевны»




всероссийский

сеть работников образования nsportal.ru

25

Участие в Национальном проекте «Образование»




всероссийский




26

Выступление на педагогическом совете «ЭОР нового поколения»




школьный




















Рожкова Е.А.

  1. Октябрь – Всероссийская интернет-олимпиада «Интернет-серфинг»

  2. Ноябрь – Всероссийский конкурс КИТ

  3. Подготовка и проведение школьной олимпиады по информатике

  4. Декабрь – Всероссийский конкурс «Мультитест»

  5. Январь – Международный конкурс «Инфознайка-2013»

  6. Январь – Всероссийская олимпиада «Центр талантливой молодежи»

  7. Всероссийская межпредметная олимпиада «Это знают все»

  8. Участие в городском семинаре «Роль электронных образовательных ресурсов и лабораторного оборудования в повышении качества образования в современной школе»»

  9. Декабрь – предметная неделя информатики

  10. Курсы повышения квалификации: дистанционные – «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения как условие эффективного внедрения ФГОС», «Региональная модель выявления и поддержки одаренных детей независимо от их социального статуса»
    очные – «Дистанционное обучение»

  11. Апрель – Всероссийский конкурс методических разработок «Начинаем урок»

  12. Выступления на педсоветах



Крянина И.В.

  1. Октябрь – Всероссийская интернет-олимпиада «Интернет-серфинг»

  2. Ноябрь – Всероссийский конкурс КИТ

  3. Подготовка и проведение школьной олимпиады по информатике

  4. Декабрь – Всероссийский конкурс «Мультитест»

  5. Декабрь – 3 место в городской олимпиаде по информатике (Плотников Ю.)

  6. Январь – Международный конкурс «Инфознайка-2013»

  7. Январь – Всероссийская олимпиада «Центр талантливой молодежи»

  8. Всероссийская межпредметная олимпиада «Это знают все»

  9. Городской конкурс педагогического мастерства «Педагогический олимп»

  10. Участие в городском семинаре «Роль электронных образовательных ресурсов и лабораторного оборудования в повышении качества образования в современной школе»»

  11. Декабрь – предметная неделя информатики

  12. Курсы повышения квалификации: дистанционные – «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения как условие эффективного внедрения ФГОС», «Региональная модель выявления и поддержки одаренных детей независимо от их социального статуса»
    очные – «Дистанционное обучение»

  13. Апрель – Всероссийский конкурс методических разработок «Начинаем урок»

  14. Подтвердила первую квалификационную категорию.

  15. Выступления на педсоветах

  16. Участие в конкурсе кабинетов «Мой любимый кабинет» – благодарность

  17. Участие в школьном конкурсе «Я иду на урок»



Шипицина Л.Н.

  1. Участие команд в конкурсе «Слон»

класс

количество участников

6-а

7

9-а

5

9-б

4




  1. Участие в международной олимпиаде.

класс

количество участников



6



3



2



4



1



  1. Проведение городской игры на космическую тему для 5-ых классов «Космическое путешествие»

  1. Участие в «Педагогическом Олимпе»


Колпикова Е.Н.

  1. Участие команд в конкурсе «Слон»

  2. Участие в международной олимпиаде.

ВЫВОДЫ:

При планировании работы МО на 2013-2014учебный год необходимо обратить внимание на вопросы:



  1. Повышения профессионального уровня педагога.

  2. Организацию систематической индивидуальной работы по предупреждению неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  3. Продолжить исследовательскую работу педагогов.

  4. Внедрять новые педагогические технологий.

  5. Посещение рабочих уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

  6. Прохождение курсов повышения квалификации учителями по ПП.

  7. Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных и кружковых курсов, математических декад. Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.

  8. Подготовке к ЕГЭ в выпускных классах.

  9. Больше внимания уделять дифференцированному и личностно ориентированному подходу в обучении.

  10. Отрабатывать вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.

  11. Целенаправленно проводить работу с одаренными детьми.

  12. Принимать активное участие в школьных, городских, областных. Всероссийских конкурсах (Колпикова Е.Н.,Щипицина Л.Н.)

скачать


Смотрите также:
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2012/2013 учебного год
161.66kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и черчения 2012-203 учебный год
279.53kb.
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год
59.53kb.
«Повышение качества обучения через реализацию компетентностного подхода»
66.22kb.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.
Результаты работы учителя математики Киселёвой Веры Михайловны за 2012- 2013 уч год мкоу «Каменская сош №1 с уиоп»
59.87kb.
Анализ работы мо учителей математики за 2012-2013 учебный год
144.15kb.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики
679.39kb.
Анализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год
183.92kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.