Главная стр 1
скачать
Анализ работы МО учителей физической культуры и ОБЖ

За 2011-2012 учебный год.

Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом МО, отражая работу по реализации задач на год:



  1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования.

  2. Внедрять в практику работы учителей физической культуры и ОБЖ современные образовательные технологии.

  3. Повышать творческий потенциал учителя через коллективное и индивидуальное самообразование.

  4. Осуществлять индивидуальный подход с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности.

  5. Увеличивать двигательную активность учащихся, привлекая их в спортивные секции.

  6. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

  7. Активно принимать участие в окружных и городских мероприятиях.

Формы работы МО используемые в течение года

I. Анализ кадрового состава

В состав методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ в 2011 -2012 учебном году входят следующие учителя:



  • Капустьян Олеся Владимировна - учитель физической культуры начальных классов (1КК), педагогический стаж 15 лет.

  • Шимко Марина Владимировна – учитель физической культуры начальных классов (1 КК), педагогический стаж работы 10 лет.

  • Назаренко Александр Владимирович – учитель физической культуры среднего и старшего звена (1 КК), педагогический стаж работы 31 лет.

  • Корень Ольга Петровна учитель физической культуры среднего и старшего звена, педагогический стаж работы 33 лет (январь - май). (Суханова Н В (сентябрь - январь)).

  • Кочергина Елена Владимировна – учитель ОБЖ, педагогический стаж 1 лет (выход с декретного отпуска; время работы: март - май). (Алиев Ж.В. время работы: сентябрь – октябрь; Зеленина время работы: ноябрь - февраль).

Состав педагогических кадров учителей физической культуры и ОБЖ в 2011 – 2012 учебном году несколько раз менялся, что конечно сказывается на качестве знаний учащихся и на результативности работы. Нагрузка у учителей физической культуры составляет 30 часов.

Все учителя физической культуры и ОБЖ имеют высшее образование. Среди педагогов, преподающих физическую культуру, в ОУ работают как учителя, имеющие по диплому специальность «учитель физической культуры». Все учителя физической культуры имеют первую квалификационную категорию. Своевременно осуществляется прохождение курсовой подготовки учителями физической культуры и ОБЖ. Среди учителей физической культуры спортсмены, добившиеся успехов в спортивных состязаниях различного уровня. В том числе: спортсмены-разрядники - 1 человек, кандидаты в мастера спорта – 1, мастера спорта – 2.




ФИО

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация по диплому

Капустьян ОВ

Комсомольский – на – Амуре педагогический колледж

26.06.1997

Физическая культура

Учитель физической культуры

Хабаровский государственный педагогический университет

27.05.2002

Физическая культура и спорт

Педагог физической культуры и спорта

Назаренко АВ













Шимко МВ

Комсомольский – на – Амуре педагогический колледж

2001

Физическая культура

Учитель физической культуры




2004







Корень ОП













Кочергина ЕВ

АМГПГ

2008

Основы безопасности жизнедеятельности

Преподаватель – организатор ОБЖ



Вывод: Таким образом, преподавание физической культуры в МОУ гимназии №9 осуществляется высокопрофессиональным коллективом учителей физической культуры, которые сами служат для учеников примером в занятиях физической культурой и спортом.

Направления работы на следующий год: сохранить сложившийся коллектив; продолжить работу по повышению квалификации и методического уровня учителей физической культуры и ОБЖ.
II Деятельность по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров (обучению и развитию кадров).

2.1 Сведения о повышении квалификации:



№п/п

ФИО

Соки обучения

Тематика

Наименование учреждения

Кол – во часов

1

Капустьян Олеся Владимировна

28.03.2011- 16.04.2011

«Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях перехода на стандарты второго поколения»

Филиал краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития» в г. Комсомольске – на - Амуре

120

2

Назаренко Александр Владимирович

13.10.2008 – 31.10.2008

«Основные направления физического совершенствования школьников в условиях развивающей системы Российского образования»

Филиал краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития» в г. Комсомольске – на - Амуре

118

3

Шимко Марина Владимировна

13.10.2008 – 31.10.2008

«Основные направления физического совершенствования школьников в условиях развивающей системы Российского образования»

Филиал краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития» в г. Комсомольске – на - Амуре

118

4

Корень Ольга Петровна

13.10.2008 – 31.10.2008

«Основные направления физического совершенствования школьников в условиях развивающей системы Российского образования»

Филиал краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития» в г. Комсомольске – на - Амуре

118

5

Кочергина Елена Владимировна

-

-

-

_

2.2 Сведения об аттестации педагогических кадров:



ФИО

Год прохождения аттестации

2011 -2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Капустьян Олеся Владимировна

+













Назаренко Александр Владимирович







+







Шимко Марина Владимировна







+







Корень Ольга Петровна







+







Кочергина Елена Владимировна















Вывод: учителя физической культуры вовремя проходят курсовую подготовку и аттестацию, преподаватель - организатор по ОБЖ является молодым специалистом, поэтому аттестацию будет проходить через год.

Направления работы на следующий год: проходить курсовую подготовку и аттестацию согласно графику.
III. Участие педагогов в конкурсах, конференциях и др.

Капустьян О.В. принимала активное участие в городском семинаре учителей физической культуры «Использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры», что подтверждает свидетельство об участии.



Вывод: к сожалению, нам не удается принимать более активное участие в мероприятиях, планируемых для педагогов города, так как нагрузка у учителей большая (30 часов) и работа осуществляется в две смены, снимать уроки и переносить их мы не имеем возможности.

IV. Деятельность по повышению качества и обновлению содержания образования. Организация исследовательской, экспериментальной деятельности (формирование информационной культуры учащихся).

Учителя физической культуры и ОБЖ владеют и применяют в практической профессиональной деятельности, следующие современные образовательные технологии и методики:



  • Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (гуманно – личностная технология Ш.А. Амоношвили);

  • Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (технологии дифференцированного обучения В.В. Фирсов, Н.П. Гузик; технологии индивидуализации обучения А.С. Границкая);

  • Здоровьесберегающие технологии (использование методик дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой, по К.П. Бутейко; применение методик направленных на формирование правильной осанки; использование на уроках методики направленной на профилактику плоскостопия по А.М. Максимову);

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Во-первых, используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования. В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.


Все учителя стараются использовать возможности Интернет ресурсов при подготовке к урокам, давая домашние задания учащимся (подготовка презентации, докладов, реферативных исследований). Возможность использования ИКТ на уроках физической культуры позволяла бы успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Вывод: К сожалению, у учителей физической культуры работающих в МОУ гимназии №9 нет возможности в полном объеме использовать ИКТ вовремя урока, так как нет специального оборудования в спортивном зале.

Направление работы на следующий учебный год: продолжать работу по использованию ИКТ технологий, давая, учащимся задания из теоретического блока по предмету физическая культура и ОБЖ. А также поиск новых общеразвивающих и специальных упражнений для демонстрации их на уроке и в дальнейшем использовании в учебном процессе.

V. Деятельность по введению ФГОС.

На основе государственной программы, утвержденной Министерством образования РФ в 2002 году (автор А.П. Матвеев) Была составлена, каждым учителем, рабочая программа. Часы ФГОС в первых классах вынесены во внеурочную форму и проводятся во второй половине учебного дня. Работа осуществляется по программе «Здоровей-ка», составлена на основе подвижных игр. Программа выбрана, потому что в младшем школьном возрасте эффективнее учебный материал воспринимается через игру. Учащиеся от простых игр в первом полугодии перешли на изучение сложно координационных игр во втором полугодии. В конце учебного года проведена игра – соревнование «Ринго - ринго», где учащиеся продемонстрировали свои физические качества, умение действовать командой, совершать тактические и технические действия.



Вывод: программа с использованием подвижных игр выбрана верно, дает положительные результаты. К такому выводу мы пришли пока основываясь на метод наблюдения.

Направление работы на следующий учебный год: на следующий учебный год мы планируем изучение игровой деятельности с элементами спортивных игр (футбол (девочки и мальчики), волейбол, баскетбол, бамбентон).
VI. Внеклассная работа.

Участие школьников в соревнованиях различного уровня:




Название конкурса (соревнования)

Уровень

Сроки проведения

Кол – во участников

Результат

Губернаторское тестирование

Внутришкольный

Сентябрь - октябрь

С 1 – 11 класс

Лучшие результаты в параллели отправлены в округ

«Шиповка юных» 5 - борье

Округ

Сентябрь

10 человек

7 место

Кубок города по мини – футболу «Осень - 2011»

Городской

Октябрь

7 человек

1 место

Футбол

Внутришкольный

Сентябрь

60 человек

Выявление сильнейшей команды и составление команды для окружных соревнований

Футбол

Округ

Сентябрь

10 человек

9 место

Легкая атлетика

Округ

Сентябрь

21 человек

5 место

ВСИ «Орленок»

Округ

Октябрь




участие

Плавание

Округ

Октябрь

7 человек

13 место

Мини - футбол

Округ

Октябрь

8 человек

4 место

Олимпиада по физической культуре

Внутришкольный

Городской



Ноябрь




Участие

Праздник двора

Внутришкольный

Ноябрь

80 человек

Показательное мероприятие

Шахматы

Округ

Декабрь

3 человека

2 место

Волейбол

Округ

Январь

10 человек

1 место

Соревнования по мини - футболу

Внутришкольный

Январь




Выявление сильнейших команд

Соревнования допризывной молодежи

«Я, допризывник»



Внутришкольный

Январь

30 человек

По результатам составлена команда для городских соревнований

Многоборье


Округ

Февраль

12 человек

участие

«Мы, парни бравые»

(1 – 2 кл)

«Маменькины сыночки» (3 кл)

«А ну – ка парни!»

(4 кл)


Внутришкольный

Февраль

1кл – 40 чел

2кл – 32 чел

3 кл – 32чел

4кл – 32 чел



Выявление сильнейших команд с параллели

Лыжные гонки «Лыжня России -21012»

Внутришкольный

Округ


Город

Стадион школы

ст. «Авангард»

Лыжная база «Снежинка»


4 – 6 классы
4 – 6 кл

(60 чел)



Составлена команда для окружных и городских соревнований
участие

Семейный праздник

«Моя спортивная семья»



Внутришкольный

Март

21 чел

Выявление сильнейшей команды для участия в окружных соревнованиях

«Девчата, вперед!»

Внутришкольный

Март

30 человек

3В – I место

3Б – II место

2Б – III место


Путешествие по сказкам

«Сказочная эстафета»



Внутришкольный

Март

20 человек

1Б – 1 место

1А – II место



«Папа, мама, я – спортивная семья»

Округ

Апрель

6 чел

участие

Фестиваль школьников «Губернаторские состязания»

Округ

Май

18 чел.

7 место

Соревнования

«Ринго - ринго»



Внутришкольный

Май

40 человек

1Б – 1 место

1А – II место



Л/а эстафета по улицам города

Город

Май

20 чел

5 место

Легкая атлетика

Округ

Май

20 чел

1 место


Итоговая сравнительная таблица Спартакиады школьников (обязательные виды).


Учебный год

«Старты надежд»

«Юность»

Военно– прикладные виды спорта

Футбол

«мама, папа, я спортивная семья»



гимнастика

Легкая атлетика

Л/а

футбол

Волей

бол


Шахматы

Эстафета – 9 мая

ВСИ «Орленок»

Многоборье

2008– 2009

3

3

2

7

5

1

1

9

13

12

Итог

6 место


1место

4место

13место

2009– 2010

5

футбол


5

2

6

-

1

3

21

20

11

Итог

4 место


4место

5место

7 место

2010– 2011

4

5

6

10

8

1

2

14

9

25

Итог

9 место


4 место

7 место

17место

2011 - 2012

4

футбол


Нет соревнований

1

5

9

1

2

5







Итог

11 место


2 место

5 место

20 место

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



№п/п

Год

ФИ, класс, результат




2009 - 2010

Байгул Ира

8кл

24

Соловьев Владимир

9кл

5

Никитина Юля

10кл

4

Конкин Владимир

11кл

9




2010 - 2011

Крутень Александр

8кл

21

Косичков Антон

9кл

17










Сургаеев Владимир

11кл

7




2011-2012

Яковлева Анастасия

7 кл

19

Смолена Ксения Сергеевна

9 кл

11

Шульга Елизавета Алексеевна

10 кл




Цой Екатерина Владимировна

11 кл.




Павенко Игорь Сергеевич

7 кл

8

Голев Антон Юрьевич

9кл

12

Даричев Сергей Эдуардович

10 кл
























































Вывод: учащиеся МОУ гимназии №9 приняли участие в 27 видах спортивных соревнованиях различного уровня, в спортивно – массовой работе видно явное улучшение в показателях. Остается на низком уровне участие в соревнованиях допризывной молодежи, и в олимпиадах по физической культуре и ОБЖ. Учителя осуществляю сотрудничество с родителями, с преподавателями других общеобразовательных и спортивных школ, а также преподаватель – организатор по ОБЖ сотрудничает с военкоматом, с военно – патриотическим клубом им Суворова.

Направление работы на следующий год:

  1. Осуществлять формирование команд согласно теоретическим и физическим способностям учащихся (причем уровень должен быть высоким по всем показателям конкурсов).

  2. Ответственно относится к подготовке учащихся к соревнованиям, олимпиадам, конкурсам, назначая консультации, время тренировочных занятий.

  3. Дальнейшее сотрудничество с клубами и детскими спортивными школами.

VII. Организация работы с одаренными и талантливыми детьми

Выявлять одаренных детей мы начинаем уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Стараемся строить урочную и внеурочную деятельность таким образом, чтобы учащийся могли проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:



  • Секционные занятия по видам спорта (учителя физической культуры стараются методом наблюдения увидеть одаренность в ребенке и направить его в нужную секцию)

  • Конкурсы;

  • Участие в олимпиадах.

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);
По отдельным разделам программы разработаны презентации и карточки с выполнением моделей упражнений и описанием порядка выполнения различных упражнений. Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования. Чтобы способствовать самовыражению творчески одаренных и спортивно одаренных детей в нашей школе проводятся: различного рода спортивные конкурсы и соревнования, олимпиада по предмету физическая культура.

Вывод: Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Для самовыражения одаренных спортивно учащихся проводить различного рода спортивные мероприятия. Убеждать, чтобы учащиеся занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома. Каждого ребенка можно считать одаренным, если вовремя разглядеть эту одаренность.

Направление работы на следующий учебный год: продолжать работу в данном направлении.

VIII. Диагностика уровня обученности учащихся по предмету.

  1. Виды контроля знаний (срезы, тесты, зачеты, административные к/р). На уроках физической культуры на всех ступенях обучения проводится губернаторское и окружное тестирование (бег 1000 метров; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища за 30 сек; прыжок в длину с места; вис на согнутых руках; наклон туловища из положения, сидя; бег 30 – 60 метров; подтягивание; челночный бег 3*10 метров; бег 6 минут). На третьей ступени обучения проводится теоретическое тестирование. Для оценки усвоения спортивной деятельности учителя проводят в зачетной форме контрольные упражнения по различным разделам программы.

  2. Промежуточная аттестация.

  3. Итоги года. Сравнивая результаты тестов, выполнение зачетных упражнений делается вывод об усвоении материала и росте физических показателей.

Успеваемость по предмету физическая культура и ОБЖ за 2011 – 2012 учебный год.

ФИО

Успеваемость

Качество

Средний балл

Капустьян Олеся Владимировна

100

100

4,7

Назаренко Александр Владимирович

100

100

4,8

Шимко Марина Владимировна

100

100

4,7

Корень Ольга Петровна

100

100

4,7

Кочергина Елена Владимировна

100

100





Состояние физической подготовленности учащихся за 2011 – 2012 учебный год

(по тестам которые поддаются трудно развитию)



Вывод: согласно таблицы успеваемости и графику физической подготовленности учащихся, а также анализируя сводные таблицы по выполнению контрольного тестирования можно сделать вывод о том, что 95 % учащихся выполняют норму по физической культуре

Направление работы на следующий учебный год: разработать комплексы общеразвивающих и специальных упражнений направленных на развитие физических качеств.

IX. Организация работы по обобщению опыта, работа по темам самообразования.

Темы самообразования

№п/п

ФИО

Тема самообразования

Год работы

1

Капустьян Олеся Владимировна

«Способы повышения учебной активности учащихся первой ступени обучения на уроках физической культуры»

Второй

2

Корень Ольга Петровна

«Развитие скоростно-силовых качеств у учащихся II ступени обучения».

Первый

3

Назаренко Александр Владимирович

«Использование в учебно-воспитательный процессе здоровьесберегающих технологий».

Постоянная

4

Шимко Марина Владимировна

Развитие силы основных мышечных групп у детей младшего школьного возраста

Первый

5

Кочергина Елена Владимировна

«Активизация познавательной деятельности у учащихся III ступени обучения на уроках ОБЖ».

Первый

Направление работы на следующий учебный год: выступления на заседаниях МО с теоретическими и практическими наработками.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы мо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год
199.1kb.
Анализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год
1320.24kb.
Анализ работы учителей творческой группы учителей физической культуры за 2010-2011 учебный год
35.53kb.
Анализ деятельности районного методического объединения учителей физической культуры за 2008 2009 учебный год
202.28kb.
Анализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
462.26kb.
Анализ деятельности мо «Предметов художественно-прикладного и здоровьесберегающего цикла» учителей физической культуры, технологии, музыки, изо, обж и социального педагога за 2010-2011 учебный год
156.84kb.
Анализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год
183.92kb.
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год
169.93kb.
Анализ работы методического объединения учителей информатики школ Октябрьского района за 2011-2012 учебный год
68.2kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Анализ работы за 2011 – 2012учебный год
119.14kb.
Анализ физкультурно-спортивной работы моу журавлёвской школы за 2011-2012 учебный год
904.79kb.