Главная стр 1
скачать
КГС(К)ОУ

«Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III-IV вида»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель анализа: определение тенденций реализации программ: образовательной и программы развития за 2010-2011 учебный год.

Задачи:


1. Выявить соответствие ожидаемых и полученных результатов реализации программы развития школы по направлениям:

  • современное качество условий предоставления образовательных услуг;

  • современное качество образовательного процесса;

  • качество результатов образовательной деятельности;

  • создание условий для развития кадрового потенциала

2. Определить задачи развития на 2011-2012 учебный год.

Модернизация образования требует от школы обновления всех ее структур: управленческой, организационной, содержательной, методической. Школа подошла к реализации системных преобразований, нововведений, предполагающих перестройку всех звеньев общеобразовательного учреждения. Успешность деятельности образовательного учреждения зависит от взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса. Школа должна развиваться как система, основанная на взаимодействии педагогического, ученического, родительского и общественного коллективов как равноправных партнеров.

Основываясь на стратегии модернизации образования в России, предполагающей обновление содержания общего образования, в основу которого положены «ключевые компетенции», школа перешла к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, проблемно – поисковых, исследовательских. В целях обновления содержания образования и внедрения проектно-программного управления образовательным учреждением, прогнозирования развития образовательной и воспитательной системы в школе была разработана Программа развития на 2010-2013 гг., которая является концептуальным, организационно - педагогическим механизмом, обеспечивающим достаточное качество образовательного процесса. Таким образом, основой методической и учебно-воспитательной работы в школе стало формирование базовых компетенций современного человека.

Методическая работа в коррекционной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе работы педагогического коллектива, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью методической работы является создание оптимальных условий, способствующих саморазвитию каждого педагога, стимулирующих его к созданию индивидуальных, авторских программ, педагогических, методических систем и разработок.

В образовательном учреждении и филиале в г. Рубцовске работают 60 педагогических работников, из них 50 штатных, 10 совместителей. Высшее образование имеют 57 человек (93%), среднее специальное – 4 (7%). Образование педагогов соответствует преподаваемому предмету. Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 7 человек (12 %), знаком «Отличник физической культуры» - 1 человек, Грамотой Управления по образованию и делам молодежи – 10 человек.

В 2010-2011 учебном году коллектив школы начал работу по творческой теме: «Управление качеством образовательного процесса в общественно – активной школе». Исходя из творческой темы, были поставлены следующие задачи в работе школы:



- расширение форм социального партнерства с целью успешной социализации учащихся и обеспечения открытости образовательного пространства;

- создание организационно – педагогических условий для формирования компетенций учащихся через построение индивидуальных образовательных траекторий;

- систематизация профессионального опыта учителей, направленная на развитие профессиональных компетенций педагогов.

Реализуя поставленную задачу - систематизация профессионального опыта учителей, направленная на развитие профессиональных компетенций педагогов - осуществлялось повышение эффективности труда педагогов посредством постоянного самообразования, путем регулярной самостоятельной познавательной деятельности по овладению современными образовательными технологиями, в том числе информационно- коммуникативными.

Администрацией и методической службой школы созданы все условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

Обучение на курсах повышения квалификации в 2010 – 2011 учебном году прошли: 2 педагога – на базе АКИПКРО, 1 человек – на базе филиала НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» (г. Красноярск).

Администрацией школы целенаправленно формируется профессиональный коллектив педагогов, 48 % которого имеет сегодня дефектологическое образование.

В методической работе особое место отводилось принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности, что позволило развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность. Совершенствование коммуникативных и информационных компетенций позволило педагогам школы представлять опыт своей работы на краевых, региональных, всероссийских семинарах и конференциях (г. Барнаул, г. Бийск, г. Новосибирск), на которых обсуждались актуальные проблемы специального образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.



Учебный

год


Краевые

конференции



Региональные

конференции



Всероссийские

конференции



2008-2009

2

2

8

2009-2010

-

3

24

2010-1011

7

1

15

Показателем роста методической грамотности и информационной компетенции членов педагогического коллектива является участие в методических выставках и публикации статей.

За 2010 – 2011 учебный год:

7 статей в сборнике по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы инклюзивного образования», г. Новосибирск (Копылова С.А., Толмачева О.И., Хорева Н.В., Семенова Е.А., Нечунаева Н.И., Назаренко Н.В. и Лебедева А.А., Татарникова М.Ю. и Бурганова А.И.,).

3 статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности», г. Бийск (Копылова С.А., Кузнецова О.Н., Толмачева О.И.)

1 статья Полянских О.Н. и Митиной А.А.

Реализуя задачу – расширение форм социального партнерства – наша школа стала стажерской площадкой повышения квалификации при АКИПКРО по теме: «Управление качеством образовательного процесса в системе адаптивной школы для детей с патологией зрения». Подтверждением является подписание договора о совместной деятельности школы и АКИПКРО и участие в V Краевом фестивале школ-лидеров системы образования «НАША НОВАЯ ШКОЛА АЛТАЯ - 2011».

Продолжалась работа в рамках проекта ИД Алтапресс «Газета в образовании». Учащиеся и педагоги школы приняли участие в конкурсах, проводимых ИД Алтапресс: «Нарисуй дорожный знак», «Достояние цивилизации».

Одним из главных элементов методической службы в школе является методическое объединение.

В школе работают 10 методических объединений:


  1. учителей гуманитарного цикла – 2 МО;

  2. естественно-математического цикла - 2 МО;

  3. учителей начальных классов - 2 МО;

  4. классных руководителей и воспитателей - 2 МО;

  5. учителей – дефектологов (г. Рубцовск);

  6. учителей художественно – эстетического цикла и ПДО (г. Барнаул);

  7. школьный дигностико - реабилитационный центр (г. Барнаул).

Каждое МО работает по методической теме, согласующейся с творческой темой школы. На заседаниях МО:

- анализируются учебные программы;

- разрабатываются планы проведения предметных декад;

- обсуждаются выступления учителей по темам самообразования;

- изучаются инновационные педагогические технологии;

- составляются и утверждаются графики открытых уроков и внеклассных мероприятий,

- ведется работа по повышению профессиональных компетенций педагогов (методическая, психологическая).

На заседаниях диагностико – реабилитационного центра (ДРЦ), планово осуществляется:

- комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения;

- оказывается необходимая консультативная помощь педагогам, родителям по вопросам реабилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья;

- систематически и целенаправленно осуществляется разработка, внедрение и сопровождение учащихся индивидуальными программами комплексных мер по реабилитации.

Ежегодный анализ работы ДРЦ и МО способствует выявлению проблем, с учетом которых планируется работа на новый учебный год.

Учитывая особенности психического развития обучающихся с патологией зрения, а также коррекционно-компенсаторную направленность всего процесса их обучения, в учебный план среднего (полного) общего образования включены коррекционные курсы: ЛФК, ритмика, развитие мимики и пантомимики, социально-бытовая ориентировка, пространственная ориентировка, охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики. Данные курсы способствуют развитию восприятия, представлений об окружающем мире, наглядно-образного мышления, ориентировки в пространстве, мимики и пантомимики, формированию приемов и способов самоконтроля и регуляции движений. По каждому курсу разработана рабочая программа, утвержденная педагогическим советом школы.

Методический совет школы координирует деятельность методической работы с целью успешного развития и самообразования субъектов образовательного процесса:

- управляет исследовательской, экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива;

- корректирует и утверждает положения, адаптивные программы, программы элективных курсов, осуществляет анализ работы МО;

- отслеживает внедрение в УВП школы инновационных образовательных технологий;

- рекомендует к обобщению и распространению результативный опыт работы учителей и специалистов школы,

- рекомендует к распространению методические рекомендации, разработанные специалистами школы (для родителей, для воспитателей ГПД, слабовидящим учащимся при подготовке к ЕГЭ.).

Педагогические советы проведены в соответствии с годовым планом работы школы. На высоком профессиональном уровне прошел педсовет «Образовательная программа как условие повышения качества образовательного процесса» и педсовет по воспитательной работе «Социальное партнерство как условие для формирования социальных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Доклады и выступления сопровождались показом методических или видеоматериалов.

Каждый учитель в межаттестационный период, работая по теме самообразования, накапливает практические и аналитические материалы и оформляет методическую копилку.

Одной из главных задач методической службы школы является работа по повышению эффективности урока через внедрение инновационных педагогических технологий. Для реализации данной задачи проведено 2 спецсеминара по тифлопедагогике: «Особенности развития, обучения и воспитания слепых и слабовидящих школьников», на которых изучались приемы оптимизации УВП школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и из опыта работы учителей школ края, а также обсуждались рекомендации к использованию Единого орфографического режима на уроках и коррекционных занятиях.

Традиционным направлением методической работы стало проведение предметных недель (декад).

«Хочу всё знать» - тема декады МО учителей начальной школы. Неделя прошла в нетрадиционной форме, с учащимися проведено много экскурсий, интересных встреч за пределами школы, что способствовало заметному развитию интереса к изучаемым предметам и положительной мотивации школьников. Внеклассные мероприятия проведены совместно с библиотекой ВОС («Книжкин дом»); организованы учебно-тематические экскурсии в Алтайский государственный краеведческий музей. Учителя начальных классов давали открытые уроки. (Хорева Н.В. на уроке математики показала систему работы совместного обучения учащихся с различными патологиями зрения и психологическими особенностями.)

К неделе гуманитарных наук были подготовлены: игра «Интеллектуальный ринг» (Терехова К.А.), олимпиады по русскому языку (Павлова Е.С.), викторина по истории Алтайского края (Клинникова Е.В.), организованы беседы в библиотеке №11 (Павлова Е.С.), экскурсия в Археологический музей АГУ (Клинникова Е.В.).

В неделю естественно-математических наук наряду с викторинами, играми были впервые проведены конкурсы на «Лучшую математическую сказку, ребус, кроссворд» (Остренкова Г.Ф., Шатилова А.В.). Интеллект-шоу «Физики против химиков» (8-9кл.) (Кузнецова О.Н., Татарникова М.Ю.) привлекло максимальным использованием источников информации.

В 2010-2011 учебном году эффективно работал школьный диагностико-реабилитационный центр. Особое место в деятельности школьного ДРЦ отведено созданию и систематическому обновлению школьного сайта, работу над которым проводили в течение учебного года Новичихин Е.Ю., Назаренко Н.В. Школьный сайт открыт для посещения всем желающим. В меню сайта рубрики: администрация, коллектив школы, наши выпускники, документы, наши партнёры, методическая копилка, школьные новости, для вас, родители, литература для лета и др. В рубрике «методическая копилка» представлен методический материал, который может быть полезен учителям общеобразовательных школ. В рубрике «Для вас, родители» специалисты-дефектологи поместили свои рекомендации по коррекции, развитию и воспитанию детей с патологией зрения. На общешкольном родительском собрании прошла презентация школьного сайта. Сайтом пользуются в настоящее время учащиеся, выпускники школы, преподаватели.

Совершенствование педагогического процесса и реализация образовательных задач осуществляется в школе через работу методического кабинета. Он является творческой лабораторией школы, где сосредоточены пакеты документов с научной информацией, разработки по новым технологиям, творческие отчеты аттестуемых учителей, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, учебные программы.

Школа является опорным образовательным учреждением. На базе школы проводятся занятия со слушателями курсов АКИПКРО, ФПК и ППРО АлтГПА, коррекционных ОУ, студентов АлтГПА Института педагогики и психологии.

Учебные кабинеты укомплектованы техническими средствами обучения, наглядными и дидактическими материалами, содержание которых соответствует коррекционной направленности учебного процесса. В паспорте кабинета отражается перспектива развития учебного кабинета.

В учебно-воспитательный процесс школы активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, что является важным фактором становления и развития инновационных педагогических знаний. 85% учителей владеют приемами работы с компьютером и продолжают осваивать ИКТ на специальных занятиях.

Школа подключена к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются учителями школы при подготовке к урокам и во время их проведения для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. В школе имеется база электронных образовательных ресурсов.  Активно используются ИКТ на уроках математики (Остренкова Г.Ф., Шатилова А.В.) биологии (Кузнецова О.Н.), истории и обществознания (Клинникова Е.В.), физики (Татарникова М.Ю.), черчения (Копылова С.А.), английского языка (Щиголева И.Н.).

Важным направлением работы администрации и методического совета школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы и филиала в

г. Рубцовске к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В первом полугодии 2010-2011 учебного года аттестацию прошли 24 педагога. Из них на высшую КК – 15 человек (11 - повторно, 4 - впервые), на первую КК – 7 человек (7-впервые), на вторую КК – 2 человека (2 - впервые). С 1 января 2011 года аттестация осуществляется в соответствии с новым порядком. Во втором полугодии подали заявления 4 человека, успешно прошедшие процедуру аттестации.

В результате имеют квалификационные категории 45 педагогов (94%).



  • высшую КК - 19/10 человек; (Барнаул/ Рубцовск)

5 чел. (администрация школы)

  • первую КК – 8/3 человек;

  • вторую КК – 1/4 человек;

  • 11 разряд – 0/1 человек;

  • 10 разряд – 0/1 человек;

  • 8 разряд – 1/0 человек;

  • 7 разряд – 0/1 человек.

Cравнительный анализ квалификационных категорий за пять учебных лет:




Общее кол-во педагогов

(с г.Рубцовском)



Кол-во педагогов, имеющих вторую кв.категорию

Кол-во педагогов, имеющих первую кв.категорию

Кол-во педагогов,

имеющих


высшую кв. категорию

Кол-во

педагогов, имеющих дефектоло-

гическое образование


2006-2007

73 ч. (44/29)

12 ч. (6/6)-16%

16ч.(10/6)21%

37ч.(22/15)52%

9ч.(12%)

2007-2008

66 ч.

13 ч.- 20%

10ч.- 15%

27ч.- 41%

24 ч.- 36%

2008 – 2009

66 ч.

14 ч. – 21%

9 ч. – 14%

27 ч. – 41%

26 ч. – 36 %

2009 -2010

53 ч.

15 ч. – 28 %

8 ч. – 15 %

27 ч. – 51 %

26 ч. – 50 %



















2010-2011

50 ч. (30/20)

5ч.- 10%

11ч.-22%

29ч.- 58%

24ч.- 48%



















Эти показатели свидетельствуют о высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению последними достижениями психологии, тифлопедагогики, коррекционной педагогики, постоянном стимулировании деятельности педагогов к работе по темам самообразования.

С целью создания условий, необходимых для формирования ключевых компетенций слепых и слабовидящих учащихся методической службой школы продолжалась работа по разработке и внедрению в учебно-воспитательный процесс адаптированных к коррекционной школе образовательных программ.

В 2010-2011 учебном году продолжает апробацию: «Программа по ориентированию и мобильности I ступени» Бургановой А.И. В своей работе педагог по ориентированию и мобильности применяет технологию обучения передвижению с помощью и без помощи вспомогательных средств в знакомом закрытом и открытом пространствах. Благодаря такой деятельности реализуется задача создания условий для формирования компетенций учащихся через построение индивидуальных образовательных траекторий.

В результате активной работы по проектной деятельности педагоги школы реализовали проект Экспериментальной площадки «Я и мир вокруг» (Дмитриева А.С., Татарникова М.Ю., Бурганова А.И.) по краевой программе «Молодежь Алтая» Управления края по образованию и делам молодежи в сфере молодежной политики администрации края.



Методическое объединение классных руководителей (руководитель - Щиголева И.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе) – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей. Главной целью работы МО классных руководителей являются согласованные, скоординированные действия, систематические мероприятия по воспитательной работе, проводимой классными руководителями в тесном взаимодействии с членами педагогического коллектива, целенаправленное управление развитием жизненных компетенций учащихся с целью создания условий для их успешной социализации.

Классные руководители принимали активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. С целью более тесного взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования, повышения активности, ответственности, инициативы учащихся и классных руководителей за порученное дело были назначены ответственные (классы и классные руководители) за организацию и проведение общешкольных праздников. Опыт показал, что такая форма организации воспитательной работы наиболее приемлема и эффективна в условиях коррекционной школы. Все мероприятия отличались высоким уровнем подготовки.

Классным руководителем 1 класса, Юшкевич Т.В., были проведены праздники: «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой». К проведению праздников активно привлекались педагоги дополнительного образования и специалисты ДРЦ. Первоклассники традиционно участвовали в проведении торжественной линейки 1 сентября. Классными руководителями 2а класса (Семенова Е.А.) и 4а класса (Хорева Н.В.) совместно с педагогами дополнительного образования проведен праздник «Осенины». Классные руководители начальных классов под руководством педагога – организатора провели праздник – соревнование для мам и бабушек, приуроченный к Дню матери. Общешкольный праздник, посвященный Дню Победы, проведен при активном участии классных руководителей. Проведена экскурсия по мемориальным памятникам города. Традиционные календарные праздники День Защитника Отечества и международный женский день организовали и провели Шатилова А.В. и Павлова Е.С. С большой теплотой прошел главный школьный праздник - День Учителя (Лебедева А.А.). Учащиеся 5 класса под руководством Тереховой К.А. провели любимый детьми новогодний праздник. Самыми активными классами, участвующими во всех общешкольных мероприятиях, являются 3 и 7 классы, в чем есть несомненная заслуга классных руководителей – Гудковой Е.Н. и Шатиловой А.В.

С целью организации и координации работы классных коллективов и школы в целом проводились совещания классных руководителей и общешкольные линейки (1 раз в неделю) для решения текущих вопросов, планирования и организации КТД, подведения итогов, награждения участников и победителей конкурсов, соревнований.

Для оптимизации работы классного руководителя, повышения мотивации, эффективности контроля, показательности труда классного руководителя два раза в течение учебного года подводились итоги конкурса «Самый классный «Классный». По результатам анкетирования педагогов школы, Совета самоуправления, администрации победителем конкурса стали Шатилова А.В., классный руководитель 7 класса в

1 полугодии, Дмитриева А.С. (2б4б класс) во 2 полугодии.

Материалы Щиголевой И.Н. по организации работы классного руководителя представленные на всероссийский конкурс «Заместитель директора школы – 2010» по теме: «Современные технологии в управлении образовательным процессом», проводимый журналом «Справочник заместителя директора школы» вошли в сотню лучших работ и отмечены дипломом за грамотное исполнение проекта «Современные технологии в управлении образовательным процессом.

В 2010-2011 учебном году контингент учащихся в г. Барнауле составлял на начало года 79 обучающихся. На конец учебного года контингент составил 77 человек (выбыло 2 человека: 1 - из начального звена, 1 – из 11 класса н/о).

Из них обучалось:


  • в 1-4 классах 30 учеников

  • в 5-10 классах 31 ученик

  • в 11-12 классах 5 учеников

  • на надомном обучении 11 учеников

На начало 2010-2011 учебного года на надомном обучении находилось 10 человек. На конец учебного года на надомном обучении 11 человек.


На начало года была составлена вся необходимая документация для организации обучения учащихся надомной формы обучения: обновлено Положение о надомном обучении, собраны справки МСЭ, заявления родителей, составлены списки учащихся, собраны общие сведения об учащихся, заведены Индивидуальные программы комплексных мер по реабилитации учащихся надомного обучения, отчётная документация надомного обучения, составлен учебный план, составлено расписание, утверждена тарификация учителям, работающим с данной категорией учащихся, обновлены акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся.

Программный материал по итогам учебного года пройден. По четвертям систематически сдавался отчёт по успеваемости учащихся надомного обучения. В течение года неоднократно администрацией проводилась проверка журналов, были проверены дневники учащихся, тетради по плоскому и брайлевскому шрифтам, контрольные работы, ведение, заполнение Индивидуальных программ комплексных мер по реабилитации учащихся надомного обучения. По итогам проверок написаны административные справки, информации:



  • о состоянии рабочих тетрадей учащихся надомного обучения на конец второй четверти 2010-2011 учебного года,

  • о состоянии дневников учащихся надомного обучения во второй четверти 2010-2011 учебного года,

  • о состоянии организации надомного обучения в 2010-2011 учебном году,

  • о состоянии тетрадей (по Брайлю) учащихся надомного обучения,

  • о состоянии ведения дневников учащихся надомного обучения,

  • о состоянии контрольных работ за четверть учащихся надомного обучения,

  • об итогах выхода специалистов к Илюхину Михаилу, учащемуся 3 класса надомного обучения,

  • об итогах выхода специалистов к Пяткову Павлу, учащемуся надомного обучения.

По итогам каждой учебной четверти проводились контрольные работы и сдавались в учебную часть. В течение учебного года часть учащихся надомного обучения получила помощь специалистов школы: врачей, учителей – дефектологов, социального педагога. По графику медицинского блока учащиеся надомного обучения посещали врача-офтальмолога в АКОБ.

В течение учебного года были проведены выезды специалистов ДРЦ (Назаренко Н.В., Назарова Е.В., Герчис М.В.) на квартиры Илюхина Михаила, 3 класс, Пяткова Павла, 1 класс. По итогам выезда написана информация об итогах выхода специалистов.

Большая индивидуальная работа была проведена с семьёй Акаева Владислава, ученика 2 класса (программа восьмого вида) надомного обучения с 15.11.2010 года. По итогам учебного года (неудовлетворительная аттестация по всем предметам обучения за год) решением консилиума рекомендовано обращение в Центральную ПМПК для определения дальнейшей программы обучения Владислава.

По итогам прошедшего учебного года все учащиеся надомного обучения переведены в следующий класс.

На конец учебного года в ОУ были аттестованы:


  • на «отлично» 3 чел.

  • на «отлично» и «хорошо» 27 чел.

  • на «удовлетворительно» 35 чел.

  • с одной «3» 7 чел.

  • на «неудовлетворительно» 4 чел.

(по одному и двум предметам)

Процент качества знаний составил – 43%

Гордостью школы являются Мельникова Я., ученица 11 класса отделения надомного обучения, Малыхина Е., ученица 7 класса и Филипченко Д., учащийся 4а класса, закончившие учебный год на «отлично».

В сравнительной таблице за пять учебных лет качество знаний учащихся выглядит следующим образом:



Процент качества знаний по учебным предметам

Предмет

Учитель

2007 – 2008 уч.г.

2008 – 2009

уч. г.

2009-2010

уч.г.

2010-2011

уч.г.

Русский язык

Павлова Е.С.

63 %

54 %

64 %

61%

Литература

Павлова Е.С.

73 %

73 %

75 %

74%

Русский язык

Терехова К.А.

-

-

30 %

44%

Литература

Терехова К.А.

-

-

80 %

83%

Английский

Щиголева И.Н

59 %

62 %

62,5 %

66%

История

Клинникова Е.В

-

68 %

73%

61%

Математика

Остренкова Г.Ф.

62%/56%

65%/ 62%

71/63 %

54%/ 62%

Информатика

Шатилова А.В.

-

-

77 %

100%

Математика

Шатилова А.В.

-

71%

77 %

83%

Биология

Кузнецова О.Н

79%

90%

93 %

83%

Химия

Кузнецова О.Н

71%

59%

78 %

67%

Физика

Татарникова М.Ю.

52%

67%

73 %

68%

География

Березикова Л.И

89%

79%

71 %

72%

Черчение

Копылова С.А

87%

90%

90 %

93%

Стабильное качество знаний показывают учителя русского языка и литературы, Павлова Е.С., Терехова К.А., используя технологии разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, зачетную систему. Повысилось качество знаний по общественным наукам. Клинникова Е.В. использует на уроках технологию критического мышления и коллективного взаимодействия. Стабильно высокое качество знаний по математике (Остренкова Г.Ф., Шатилова А.В.) вызвано высоким профессионализмом педагогов; эффективным и целенаправленным использованием ИКТ. Учащиеся показывают хорошие результаты четвертных и годовых контрольных работ по математике и успешно проходят итоговую аттестацию. Учитель биологии и химии Кузнецова О.Н. на уроках и во внеклассной деятельности по предмету уделяет большое внимание проблемам экологии и развитию образного мышления детей с патологией зрения. Одним из наиболее сложных для изучения предметов для детей с нарушением зрения является черчение. Высокий процент качества знаний по данному предмету является заслугой Копыловой С.А., высокопрофессионального, творческого педагога, умеющего найти индивидуальный подход к детям, построить работу с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

В 2010 - 2011 учебном году школа продолжила сотрудничество со специалистами Алтайского государственного краеведческого музея. На занятиях дети осязают поверхность предметов, постигают необыкновенное богатство и красоту форм, ритмы растительных и геометрических орнаментов, ощущают особенности фактуры разнообразных материалов (камня, металла, дерева и т. д.). В рамках учебного курса

« Окружающий мир» Еленой Николаевной был разработан цикл практических занятий на базе Алтайского государственного краеведческого музея, что способствовало приобщению детей с ограничениями зрения через музейное пространство к исследованию прошлого, формированию у детей с ограничениями зрения конкретных знаний об истории России через музейное экспозиционное пространство. На базе музея были проведены открытые занятия для родителей и работников школы по темам: «Русский самовар и чаепитие», « Алтайский колос». Опыт Елены Николаевны представлен на краевом уровне, распространяется на других педагогов начальной школы. Методические разработки по теме « Алтайский колос» представлены на конкурс проекта « Газета в образовании».

Организованная предметно – практическая деятельность позволяет создать образ изучаемых предметов как составной части окружающего мира и формирует целостное восприятие мира у детей со зрительной депривацией. Введение федеральных государственных стандартов, подразумевает качественное изменение в образовании. А именно деятельностный характер. В связи с изменениями Е. Н. Гудкова работала по теме: «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе исследовательско-поисковой деятельности на уроках в начальной школе».

Обследуя, в музее различные не знакомые предметы педагоги и учащиеся школы столкнулись с проблемой правильного обследования предмета. Учащиеся не получали целостного представления о предмете. Е. Н. Гудкова обобщила опыт коррекционных школ III-IV вида гг.Москвы, Санкт-Петербурга, Бийска, Барнаула, составила алгоритмы обследования различных предметов. Данные алгоритмы внесены в рабочую программу коррекционных занятий «Развитие осязания и мелкой моторики». Результатом работы стала организация мастер-класса на спец. семинаре школы. Опыт работы представлен на Всероссийской научно-практической конференции в г. Бийске. По результатам выступлений получила диплом за лучший доклад. Выступила на V краевом фестивале школ-лидеров системы образования Алтайского края « Наша новая школа Алтая-2011». По результатам выступлений школа внесена в список лучших школ Алтая. Доклад вызвал интерес, сотрудники АКИПКРО предложили опубликовать статью в научно- методическом сборнике.

Администрация школы проводит систематическую работу с молодыми специалистами в рамках персонального контроля по изучению профессионального и методического мастерства учителя. В текущем учебном году на персональном контроле стояла Терехова К.А., учитель русского языка и литературы. Директором школы, заместителями директора по УВР, МР, методистом – реабилитологом, руководителем МО гуманитарного цикла были посещены уроки с их последующим анализом и методическими рекомендациями. На итоговом совещании отмечено, что Кристина Анатольевна планирует уроки с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, организует активные виды деятельности, подбирает рациональные виды работы для наиболее и наименее подготовленных учащихся (дифференцированный подход). Администрацией отмечается несомненный профессиональный рост педагога – предметника. Дальнейшая работа Кристины Анатольевны должна быть направлена на совершенствование мастерства, изучение новых технологий преподавания, систематизацию работы с документацией.

Повышение качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом обусловлено целенаправленной систематической работой педагогов и администрации школы на повышение качества образования, введение современных эффективных технологий обучения (личностно – ориентированный подход, индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья; эффективное использование ИКТ на уроке, при подготовке самостоятельных, творческих заданий; использование здоровьесберегающих технологий). В связи с этим уменьшилось количество неуспевающих (в 2009-10 г – 10 человек, в 2010-2011 – 4 человека). Наряду с этим увеличивается количество пропусков учебных занятий учащимися по болезни, растет количество учащихся с тяжелыми формами заболеваний, сопутствующих основному зрительному дефекту, увеличилось количество учащихся с нарушениями умственного развития различной степени тяжести (ЗПР, олигофрения - 8 человек), созданы классы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта, обучающимися по разным программам.

По результатам обследования учащихся выявлено, что во II группе здоровья наблюдаются 4% детей, в III группе- 17 %, в IV-V группах- 79 %. Среднее физическое развитие имеют 71,5 % детей, ниже среднего-14,3 %, выше среднего-14,3 %. 21 % детей страдают ожирением. К основной группе физкультуры не было отнесено ни одного ребенка, к подготовительной- 13 %, к специальной медицинской- 76,6 %, в индивидуальных занятиях ЛФК нуждались-10,4 %. В структуре хронической заболеваемости: детей с поражением органов зрения 95%, с заболеванием ЦНС -92 %. По сравнению с прошлым годом выросло количество детей с нарушением осанки - 40 %, сколиоз – 36 %. С заболеваниями ЖКТ – 25% учащихся, что на 3,2 % больше прошлогодних показателей. Инвалидность имеют 54 человека (70 %), из них на первом месте в структуре заболеваний, приведших к инвалидности являются атрофии зрительных нервов, на втором месте миопии, на третьем – афакии и врождённые аномалии развития глаз. Это повторяет картину прошлого года.

В школе:


  • 54 – уч-ся имеют статус «инвалид детства»,

  • 6 чел. обучаются по методике РТШ (рельефно-точечный шрифт)

  • 18 чел. обучаются по «смешанному» типу обучения (РТШ + плоский шрифт).

Социальный статус учащихся представлен следующим образом:

  • дети из многодетных семей – 4 чел.

  • дети из неблагополучных семей- 2 чел.

  • дети из неполных семей –25 чел.

  • дети из малообеспеченных семей –12 чел.

  • дети, находящиеся под опекой – 1 чел.

  • дети, стоящие на внутришкольном контроле – 2 чел.

Основными формами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году, которые применены администрацией школы, были следующие:

  • обзорный контроль (тематический вид)

  • административный контроль

  • тематический контроль (соблюдение ЕОР)

  • классно-обобщающий контроль (4 класс; 1 класс; 5 класс)

  • персональный контроль (молодые специалисты; аттестующиеся педагоги)

  • контроль за ходом коррекционно – педагогического процесса (уроки, корр. занятия, внеклассные мероприятия)

Итоги контроля подводились на методических советах, заседаниях методических объединений, педагогического совета, совещаниях при директоре, оформлялись административные справки, проводились индивидуальные беседы и консультации. В рамках внутришкольного контроля была продолжена работа по взаимопосещению уроков и внеклассных мероприятий (320 в течение года; из них 86 посещено администрацией: директор, зам. по УВР, зам по МР) с последующим их анализом, что, безусловно, способствовало повышению их качества и росту профессиональных компетенций педагогов. По итогам ВШК составлено 44 административных справки.

Проведение элективных курсов и факультативов дало возможность детям углубить свои знания в интересующих их областях науки. Были составлены программы проведения следующих курсов: «Английский язык и информатика» (Щиголева И.Н. и Шатилова А.В.) для учащихся 9 класса; «Юный корреспондент» (Терехова К.А.) для учащихся 7 класса; «Уроки общения», «Ученическое самоуправление: от А до Я», «Культура эмоций» для учащихся среднего и старшего звена (Артемова И.А.); «Мой любимый город» (Клинникова Е.В.) для 5 класса; «Трудные вопросы орфографии» (Павлова Е.С.) и «Решение нестандартных задач» (Остренкова Г.Ф.) для 11 класса с целью подготовки к сдаче ЕГЭ, факультатив по информатике для учащихся среднего и младшего звена (Шатилова А.В.); «Культура речи» для учащихся 7 класса (Мицкая О.И.).

По результатам посещений проводимых курсов администрацией школы отмечен высокий уровень их подготовки и проведения, разнообразие форм и методов предъявления материала, наличие творческих заданий. Отмечено участие в работе научного общества учащихся по темам курсов. Клинникова Е.В., Артемова И.А. в течение учебного года являлись научными руководителями учащихся по тематике курсов. Отмечена работа Тереховой К.А. и учащихся 7 класса по созданию школьной газеты. Тереховой К.А. рекомендовано продолжить работу по выпуску школьной газеты. Результатом работы педагога дополнительного образования Мицкой О.И. с учащимися 7 класса стало проведение театрализованного праздника для учащихся младшего и среднего звена «Счастливый принц», по произведению О. Уайльда. Результатом совместной работы Щиголевой И.Н. и Шатиловой А.В. с учащимися 9 класса стал цикл презентаций по тематике курса, расширение знаний о странах изучаемого языка и совершенствование навыков создания презентаций, поиска информации в Интернете.

Анкетирование учащихся по результатам работы элективных курсов показало, что выбор тематики курсов и формы их проведения удовлетворяют потребности учащихся и нацелены на профессиональную ориентацию, связаны с интересами и увлечениями детей, повышают их информационную и жизненную компетенции. Актуальным остается проведение элективных курсов, нацеленных на подготовку к успешному прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Семь лет в школе работает школьное Научное Общество Учащихся (НОУ). Членами НОУ являются старшеклассники и учащиеся среднего звена. В течение учебного года участники НОУ занимались по секциям: психология, предпрофильная подготовка, биология, история, краеведение. С результатами научно-исследовательской деятельности выступали перед учениками школы. На итоговой конференции в апреле ученики выступили перед аудиторией с сообщениями по темам:

«Секрет предпринимательского успеха Александра Ракшина» - учащийся 11 класса Фомченков Александр. Руководитель: Копылова Светлана Алексеевна.

«Храмы Барнаула» - учащийся 7 класса Токарев Алексей. Руководитель: Копылова Светлана Алексеевна.

«Наполеон Бонапарт. Жизнь Победы. Судьба.» - учащийся 8 класса Колесник Илья. Руководитель: Клинникова Е.В.

«Каждый видит свой мир и чувствует его по - своему» - учащаяся 9 класса Зайцева Екатерина. Руководитель: Артемова И.А.

«Профессиональное здоровье учителя» - учащийся 11 класса Колыхалов К..

Руководитель: Кузнецова О.Н.

«Откуда я родом, или как заповедный край стал моей родиной» - учащийся 11 класса Фомченков Александр. Руководитель: Копылова Светлана Алексеевна.

Работа учащихся под руководством педагогов была отмечена благодарственными письмами от администрации.

Участие в работе НОУ помогает учащимся познавать окружающий мир через исследовательскую деятельность, развивать коммуникативные умения, повышает интерес к изучению школьных предметов, престиж образования, помогает в дальнейшем самоопределении. В свою очередь деятельность учащихся в НОУ позволяет выявить одаренных и способных детей, создать условия для их успешной самореализации.

Воспитательная работа в школе организована с учетом уровневой дифференциации и индивидуального подхода, реализации индивидуальных и коллективных методов творческого сотрудничества, активного соприкосновения с социальными условиями. Система воспитательной работы осуществляется по следующим направлениям:


  1. Познавательное;

  2. Гражданско – патриотическое;

  3. Трудовое, профориентационное;

  4. Спортивно – оздоровительное;

  5. Духовно – нравственное, эстетическое.

Воспитательная работа школы просматривается в тесной взаимосвязи общешкольных, классных мероприятий, коллективных творческих дел, организации школьного самоуправления, дополнительного образования. С целью объединения детей по интересам и успешного их всестороннего развития в школе созданы 5 творческих объединений, в которых занимаются 49 учащихся (26/м., 23/д.) с 1 по 11 класс.

Участие в краевых, городских конкурсах и фестивалях создает атмосферу дружеского понимания и сопереживания, развивает самостоятельность, общительность, ответственность, коллективизм, обогащает жизнь детей новыми радостями и переживаниями.

План воспитательных мероприятий на учебный год составлен в соответствии с программой обучения и воспитания слепых и слабовидящих учащихся. Осуществляется с учётом интересов учащихся, возможностей образовательного учреждения в рамках первой половины дня и ГПД.

Продолжительность работы ГПД с 1 сентября по 30 мая. В группе по списку 59 учащихся. Ежедневно посещало 26 учащихся. Группа продленного дня функционирует на базе школы, под руководством воспитателя Нечунаевой Н.И. Четко соблюдались режимные моменты: обед, прогулка, выполнение домашнего задания, посещение коррекционных занятий и занятий педагогов дополнительного образования, воспитательские часы. На коррекционных занятиях занимались как с группой учащихся, так и индивидуально узкие специалисты диагностико – реабилитационного центра: психолог, логопед, тифлопедагог, педагог по ориентированию и мобильности.

Мобилизовать умственные возможности, развивать организаторские способности, прививать навыки самодисциплины, создавать обстановку радости, удовольствия от совместных действий ученика, учителя, воспитателя, родителей становится возможным в процессе использования таких форм воспитательных мероприятий как:

Спортивно – оздоровительные

Оздоровление детей осуществлялось через привлечение к участию в спортивных мероприятиях городского, краевого и всероссийского уровня: участие в фестивалях «Открытые горизонты», «Осенний кросс» (второй результат в командном зачете), в спортивном мероприятии «Быстрее, выше, смелее» в рамках фестиваля «Мы все можем» (3 место), в городском спортивном празднике «Мы все можем» в рамках декады инвалидов (5 место), во Всероссийских массовых соревнованиях «Лыжня России – 2011» показало высокий уровень физической подготовленности детей.

Проведением Дней здоровья в бассейне «Амфибия», на территории лыжной базы «Динамо» были охвачены уч-ся с 1 по 11 класс. Педагогам и детям очень понравилось посещение бассейна, пожелали продолжать эту традицию дальше. Все проведенные мероприятия способствуют формированию у учащихся здорового образа жизни.



Культурно – развлекательные:

Конкурсно - познавательная программа «Дары осени» показала мобильность, творческий подход классных руководителей, ответственный подход к выполнению заданий учащимися и их заинтересованность (создание и презентация выставок).



Всемирный день Улыбки был приурочен ко Дню учителя, яркие красочные рисунки создали педагогам и детям праздничное настроение.

Впервые в этом году проведен праздник «Хеллоуин» для 7-9 классов, составлением сценария и проведением которого занимались члены совета самоуправления 7 класса по собственной инициативе. Самостоятельно занимаясь подготовкой и проведением праздника, ребята по достоинству оценили сложность педагогической работы.



«День влюбленных», «День юмора» прошли в форме игровых перемен для 1-11 классов. Данные мероприятия продемонстрировали творческие, интеллектуальные способности учащихся нашей школы, их заинтересованность в проведении этих праздников.

Конкурсная программа «Мама может все, что угодно», проводимая в рамках декады, посвященной Дню матери, для учащихся начальной школы и их родителей помогла увидеть сплоченность, взаимодействие ребенка с мамой, раскрыть творческий потенциал, талант, способность решать поставленные задачи.

Творческой группе детей, участвующей в концерте, посвященном Дню учителя, организованном Алтайской краевой библиотекой для незрячих, позволило учащимся через искусство выразить благодарность и поддержку ветеранам и инвалидам педагогического труда.

Конкурсно - игровая программа «Мы вместе» в рамках декады инвалидов, проводимая совместно с творческими коллективами ДК «Октябрьский» продемонстрировала творческие способности учащихся нашей школы и их способность к коммуникации.

За участие в культурно – спортивном фестивале для молодых людей с ограниченными возможностями «Открытые горизонты» получены дипломы за II место в номинациях: вокал, хореография, художественное чтение, 6 учащихся 7-9 классов стали лауреатами в номинации декоративно-прикладное творчество; в фестивале «Мы все можем», проводимого центром Социальной защиты Октябрьского района получены дипломы за I, II, Ш место в номинациях: вокал, хореография, художественное слово, декоративно-прикладное творчество, в Международном конкурсе «От Рождества к Рождеству» Гришанин С. и Лотоцкий К. (руководитель Мицкая О.И.) были награждены дипломами за II место.

Школьные традиционные праздники:

Традиционно в школе проведены выборы премьер - министра и формирование правительства «Лидерландии». Учащиеся и учителя школы проявили активность, заинтересованность, разница в количестве голосов была минимальной. В этом году сформирован кабинет министров из учеников 5-9 классов, а премьер министр – Малыхина Е. (7 кл.). Выборы показали, что дети и работники школы оценивают претендентов по их организаторским качествам.

Общественная деятельность, формирует гражданскую позицию, отношения к себе, к семье, школе, к Отечеству и приобщает к активному преобразованию действительности.

День учителя - День дублера (для 2-11 классов) – учащиеся (7-11 кл.) проявили свои способности, в том числе организаторские, многие дети оценили сложность педагогического труда и сделали для себя определенные выводы в плане предпрофильной подготовки. Данные мероприятия способствуют развитию необходимых лидерских черт и качеств ха­рактера: уверенности в себе и своих силах, самостоятельности, от­ветственности.

Став традиционным, День красоты, проводимый в начале учебного года, формирует у учащихся эстетической вкус к подбору школьной одежды и умение работать над своим имиджем.



Новогодние праздники в школе прошли успешно (посещение тетра кукол «Сказка», праздника «Зимняя сказка» в ДК «Октябрьский», школьный праздник «Новогоднее путешествие», сказка «Двенадцать месяцев», показанная студентами Алтайского Государственного университета, где учащиеся 1-11 классов окунулись в волшебную атмосферу, активно участвовали в конкурсах и получили подарки).

«День Защитников Отечества» - прошел в виде игровых перемен - «Богатырские забавы» - 1- 4 класс; «Армейская смекалка» - 5-11 класс, где учащиеся показали свою физическую подготовленность, смекалку. Дети понимают всю важность праздника защитников нашей Родины, что воспитывает в них патриотизм.

К 15 летию школы была организована торжественной линейки «Школа - наш общий дом», на которой дети, педагоги, родители «строили нашу школу», подводя итоги 15-летней истории школы.

Конкурсная программа «На балу у Золушки» (1-4 кл.) помогла увидеть индивидуальные способности участниц, раскрыть их творческий потенциал, талант, способность решать поставленные задачи, результат работы педагогов начальной школы и специалистов ДРЦ.

Конкурсная программа «Бой-гел-шоу», в которой принимали активное участие команда девочек, мальчиков и педагогов школы, выявила большой интерес детей к игровым и соревновательным программам, в которых участвуют педагоги.

Неделя искусств прошла в разнообразных интересных формах: видеосалон «Музыка и ИЗО», конкурс «Дизайн и графика», выставка работ декоративно-прикладного творчества, «Школьная филармония», спектакль «Счастливый принц», «Танцевальный марафон», «В гостях у танца» продемонстрировали таланты и способности учащихся, культуру и эстетику, проведенных мероприятий.

Культурно – просветительские:

Посещение библиотеки №11 (Молодежный форум «Будущее России», беседа с ветеранами ВОв «Память их подвига в сердце храним» и др.), краевой детской библиотеки им.Крупской, позволяет компенсировать зрительную депривацию учащихся, расширить их кругозор. Проведение интегрированных музейных занятий «Алтайский колос. Хлеб – всему голова», «Колокола и колокольчики» совместно с работниками Краеведческого музея расширяют у учащихся знания об истории родного города и края и формируют потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Проведение психологического фестиваля «Мир для всех один», КВНа «Путь к вершине», научно-практической конференции «Я познаю мир» для учащихся 5-11 классов позволили закрепить у учащихся навыки общения, повысить интерес к изучению наук.

Гордость нашей школы - ученик 11 класса Фомченков А. (руководитель Копылова С.А.) принял участие в краевом конкурсе «Деловые люди Алтая», проводимом Управлением администрации Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Проявил настойчивость, целеустремленность, ответственность. Получил благодарность и специальный приз. Участие в краевом конкурсе «Корнями дерево сильно», принесло победу Александру, он занял I место и получил ценный приз.

На весенних каникулах участники творческих групп школы (вокал, художественное слово, хореография) принимали участие во Всероссийском Ротарианском фестивале для детей и юношества «Планета друзей» в г.Омске, награждены дипломами участников.

Выставка рисунков, выставка работ декоративно-прикладного творчества, посвященные 50-летию первого полета в космос, приуроченные ко Всемирному дню прав человека позволили учащимся почувствовать себя творческими, талантливыми людьми и продемонстрировать свои способности.

Акция милосердия «Журавлик» в поддержку детей Японии, встречи с ветеранами ВОВ, проведение Дня победы (посещение музея ГУВД (7-11 кл.), экскурсия по городу – «Памятные места Барнаула» (1-5 кл.) направлены на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личной сопричастности к истории своей страны.

В период с 1 сентября 2010 г. по 30 мая 2011 г. в школе проведено 99 мероприятий, в том числе с участием кружковцев – 35. Анализируя все проведенные мероприятия, следует отметить, что в школе наряду с ежегодными праздниками, которые сохраняют и приумножают школьные традиции, осваиваются и развиваются новые формы воспитательной работы. В школе созданы все условия для разработки программы духовно-нравственного воспитания школьников.

В школе с целью развития интереса учащихся к исследовательской деятельности и ориентирования на практическое применение своих знаний действует Научное Общество Учащихся (НОУ) под руководством Артемовой И.А. – педагога-психолога.

Одной из форм реализации принципа гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе являются альтернативные выборы активов классных и общешкольного коллективов учащихся в школьное самоуправление. В сентябре проводятся выборы нового премьер – министра и формирование правительства школьной республики «Лидерландия».

По 5 направлениям организована основная работа ученического самоуправления:


  • Министерство образования;

  • Министерство труда и порядка;

  • Министерство культуры;

  • Министерство здоровья и спорта;

  • Министерство СМИ и печати.

На всех этапах развития система ученического самоуправления формируется под руководством членов педагогического коллектива. Итоги работы министерств подводятся еженедельно на общешкольной линейке. Результаты деятельности классов, отражаются на стенде соревнования «Равнение на лидера». Класс – победитель четверти, года награждается походом в кинотеатр, парк КиО. (в этом учебном году «Лучший класс» - 7 класс). Каждую четверть определяются лучшие ученики класса, в конце года определяется «Лучший ученик года» (в этом ученом году: Крапивницкая С. – 4 «Б» кл., Малыхина Е. – 7 кл., Зайцева Е.. – 9 кл.). Самые активные и талантливые дети в конце года награждаются грамотами и дипломами.

По результатам поисковой, исследовательской деятельности учащихся, презентабельности их выступлений можно говорить о том, что НОУ, ученическое самоуправление являются центром управления научно-поисковой, исследовательской, общественной деятельности учащихся.

Принцип системности, преемственности, природосообразности и открытости в воспитании детей с ограниченными возможностями, чёткое планирование всех видов деятельности, отсутствие возрастного, психологического и физиологического барьера для участия в творчестве, позволяют руководителям создавать мобильные творческие коллективы, способные осваивать всё новые и новые горизонты социума посредством сотрудничества с:

Социокультурными объектами:


  • ДК «Октябрьский»;

  • Библиотека № 11;

  • Краевая детская библиотека им. Крупской;

  • Театр кукол «Сказка»;

  • Алтайский государственный краеведческий музей;

  • Библиотека для незрячих;

  • КРК «Мир»;

  • Парк отдыха «Лесная сказка».

Общественными организациями:

  • Центр славянской культуры;

  • Всероссийское общество слепых;

  • Детская и подростковая общественная организация навигаторов - скаутов;

  • Детский фонд.

Коммерческими структурами:

  • Фабрика мебели «Формэ»;

  • Торгово-развлекательный центр «Малина»;

  • Издательский дом «Алтапресс»;

  • ООО «Сибирьавтоцентр».

Другими организациями:

  • Школа – интернат III-IV вида г. Бийск;

  • Школа – интернат VI вида г. Барнаул;

  • Школа I-II вида г. Барнаул;

  • Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения;

  • Всероссийское добровольное пожарное общество;

  • Территориальные центры социальной помощи семье и детям;

  • АКИПКРО;

  • Спортивно-оздоровительный комплекс «Динамо»;

  • Центр медико-социальной помощи подросткам «Юникс».

  • Домом культуры «Октябрьский»;

  • Пожарной частью и музеем ВДПО;

  • Музеем ГУВД Алтайского края;

  • Представителями благотворительного фонда «Ротари – клуб».

Сложившееся творческое сотрудничество школы с культурными и социальными структурами способствует развитию особо качественного дополнительного образования, отвечающего требованиям современного мира и позволяющего выпускать компетентного ученика, обладающего способностью интеграции в общество.

Взаимосвязь, взаимозависимость, партнерство структур обеспечивает функционирование образовательной системы, так как образовательное учреждение, осуществляя образовательный процесс, превращает определенную часть внешней среды в образовательный ресурс и привносит изменения в окружающее пространство, преобразует его в соответствии с особенностями образовательного процесса и формирующейся личностью.

Мы рассматриваем социальное партнерство как один из аспектов государственно-общественного управления образованием.

Цель организации социального партнерства - создание условий для формирования социальных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья как основы их успешной адаптации в современном обществе. В своей деятельности используем следующие формы взаимодействия: социально-образовательный проект, договоры партнерства, спонсорство и благотворительность.

В результате сотрудничества совершенствуется система развития специального (коррекционного) образования как открытой системы, расширяются границы образовательного пространства, формируется позитивное общественное мнение.

Учащиеся школы учатся жить в поликультурном мире и ориентироваться в человеческих ценностях.



Из всего вышеизложенного следует, что:

1. Повысилась эффективность учебно – воспитательного процесса (на 2 %) благодаря применению современных технологий, предусматривающих активизацию и интенсификацию деятельности учащихся; эффективное управление и организацию учебного процесса.

2. Созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов: пропаганда дефектологических знаний через деятельность стажерской площадки при АКИПКРО; организация работы школьного ресурсного центра для АлтГПА, педагогического колледжа; участие в краевых, региональных научно – практических конференциях; публикации статей в региональных сборниках по проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья; курсы АКИПКРО; аттестация; спецсеминары, тематические педагогические советы.

3. Созданы условия для расширения форм социального партнерства с целью успешной социализации учащихся и обеспечения открытости образовательного пространства.

4. Созданы условия для создания программы духовно-нравственного развития учащихся.

На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год педагогический коллектив ставит следующие образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:

1. Создание программы духовно-нравственного воспитания школьников.



2. Создание организационно-педагогических условий для учащихся с целью построения индивидуальных образовательных траекторий через участие в олимпиадах, в процедуре проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

3. Создание условий для дифференцированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с целью поддержки, формирования жизненных компетенций уч-ся программы 8 вида и совершенствования образовательных компетенций одаренных детей через использование современных педагогических технологий.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
402.95kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
415.29kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
514.37kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Анализ работы за 2011 – 2012учебный год
119.14kb.
Публичный отчет Повестка дня: Анализ работы учреждения за 2010 2011 учебный год
139.37kb.
Анализ учебно воспитательной и научно методической работы образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год
1922.56kb.
Анализ деятельности гоу нпо «Профессиональное училище 48» 2010 2011 учебный год
359.61kb.
Анализ работы моау «мупк» за 2011-2012 учебный год
275.46kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ работы му «Управление образования Администрации Гурьевского муниципального района» за 2010-2011 учебный год
1171.92kb.
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Таштагола за 2009-2010 учебный год
383.39kb.