Главная стр 1стр 2
скачать
Анализ работы отдела образования администрации Спасского района Пензенской области за 2012-2013 учебный год.
Работа отдела образования администрации Спасского района в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечение поэтапного введения ФГОС на уровне общеобразовательных учреждений и методического сопровождения на муниципальном уровне;

- повышение качества предоставления образовательных услуг;

- развитие межведомственного взаимодействия в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, развития спорта, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования. Обеспечение единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования;

- продолжение работы по реализации всех целевых программ, дальнейшее укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

- совершенствование контрольно- инспекционной деятельности по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не относящимися к законодательству в области образования;

- повышение эффективности управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений в создании условий для реализации программно-целевого, компетентного подхода в осуществлении учебно-воспитательной работы в соответствии с государственными образовательными стандартами, образовательными программами и программами учреждений.

- продолжение работы по развитию сети новых форм и структур дошкольного образования;
Были реализованы основные направления деятельности:
-обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

-оптимизация сети учреждений системы образования;

-моральное и материальное стимулирование учителя, непрерывное совершенствование его профессионального уровня;

-развитие информационных технологий и применение их в образовательном процессе;

-повышение воспитательной функции образовательных учреждений;

-создание условий здоровьесберегающего образовательного процесса;

- сопровождение и поддержка талантливых детей;

-развитие государственно-общественного управления в области образования.


Работа с кадровым потенциалом
Основными направлениями работы в 2012 - 13 уч. году были информационно-методическое, организационно-методическое, консультативное, формирование и развитие кадрового потенциала ОУ.

Продолжена работа по обеспечению учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, по развитию нормативно – правовой базы в образовательных учреждениях, по совершенствованию работы по делопроизводству.

В течение года оказана методическая помощь руководителям образовательных учреждений по вопросам кадрового делопроизводства, в оформлении наградных материалов.

Современная образовательная политика и связанное с ней обновление школы ставит перед образованием принципиально новые задачи.

Одной из задач развития кадрового потенциала, наиболее поддерживаемая и обсуждаемая в обществе, является задача определения общественного и государственного статуса российского учителя, педагогической деятельности для обеспечения устойчивого инновационного развития России.

Кадровый потенциал учительства Спасского района:

В общеобразовательных учреждениях района работают 162 чел., из них 134 педагогических работника: в том числе учителей — 114. Произошло снижение числа педагогических работников по образовательным учреждениям на 4 чел.

Условием качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является высокий образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников.

По учреждениям образования имеют высшее профессиональное образование 109 педагогов (80%):

Имеют квалификационные категории 89,6%:

Имеют неполную нагрузку 3 человека, что составляет 2,3%;

Имеют квалификационные категории:

Квалиф.категории

Чел.

%

Высшая

46

38 %

Первая

58

48,3 %

Вторая

3

2,5

Соответствие занимаемой должности

1

0,8%

Без категории

12

10,4%

Образование:

Образование

Чел.

%

Высшее профессиональное

96

80%

в т.ч. педагогическое

93

77,5%

Среднее профессиональное

24

20%

в т.ч. педагогическое

19

15,8%

Среднее (полное) общее

-

-

Стаж работы



Стаж работы

Чел.

%

- менее 2-х лет

1

0,8

- от 2 до 5 лет

5

4,2

- от 5 до 10 лет

8

6,7

- от 10 до 20 лет

28

23,3

- от20 до 25 лет

31

25,8

Свыше 25 лет

47

39,2

Возраст


Возраст

Чел.

%

- до 30 лет

14

11,7

- 30-40 лет

19

15,8

- 40-50 лет

50

41,7

-50-60

35

29,2

-Свыше 60

2

1,7

- пенсионного возраста

11

9,2

Кадровый потенциал руководителей образовательных учреждений Спасского района:



Возглавляют образовательные учреждения района 14 руководителей: из них 11директоров: СОШ – 2 директора, ООШ- 9 директоров; в школах работает 3 заместителя руководителя, из них в МБОУ СОШ №1 г. Спасска 2 заместителя руководителя по учебной и воспитательной работе, 1 заместитель директора по учебно – воспитательной работе в МБОУ ООШ г. Спасска. Квалификационная категория по должности «руководитель» только у одного педагога (срок её действия истекает в 2014 году). Согласно новому положению по аттестации руководители образовательных учреждений аттестации не подлежат, поэтому срок действия квалификационных категорий по должности «руководитель» у всех руководителей истек, либо аттестацию не проходили. В 2013-2014 учебном году руководители будут проходить аттестацию в отделе образования администрации Спасского района (согласно приказа).



Образование

%

Высшее профессиональное

92,9% (13 руководителей)

Среднее профессиональное

7,1 % (1 руководитель)




Стаж работы

%

- менее 2-х лет

-

- от 2 до 5 лет

-

- от 5 до 10 лет

-

- от 10 до 20 лет

4

- от 20 до 25 лет

2

- более 25 лет

8

Возраст

%

- моложе 25 лет

-

- от30 до 40 лет

21,4 %(3 руководителя)

- от 40 до 50 лет

50 % (7 руководителей)

От 50 до 60 лет

21,4 % (3 руководителя)

Свыше 60 лет

1 7,1% (1 руководитель)

- пенсионного возраста

1 7,1% (1 руководитель)

Совершенствование учительского корпуса – одно их основных направлений развития общего образования.

В 2012-13 учебном году управление образования продолжило работу по созданию условий повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района, развитию форм поощрения работников образования.

В учреждениях образования 1 учителя имеет почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 13 награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 32 Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 120 Почетной грамотой министерства образования Пензенской области.

В данном учебном году к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ представлены 3 педагога.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов.

Особым стимулирующим фактором повышения творческой активности учителей в достижении качества образования, в применении на практике инновационных технологий и программ стало участие в конкурсном отборе на получение денежного поощрения, проводимом в рамках ПНП «Образование». За шесть лет получили денежное поощрение 4 лучших учителя, реализующих общеобразовательные программы. Дополнительное вознаграждение получают 87 классных руководителя 76,3 % от общего числа учителей).

Введена новая система оплаты труда учителя, цель которой стимулировать лучших учителей, обеспечить зависимость оплаты труда от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. Введение комплекса современных финансово-экономических механизмов реально приведет к росту оплаты труда учителей, значит, привлечению в школу молодых преподавателей.

Особого внимания заслуживает проблема, как обеспечение мер социальной поддержки педагогов сельских образовательных учреждений. На сегодняшний день фактически не работает статья 55 закона РФ «Об образовании», гарантирующая право педагогическим работникам на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках, поселках

Ежегодный рост квалификационного и профессионального уровня педагогов и руководителей системы образования подтверждает аттестация педагогических кадров. В течение последних пяти лет сохраняется динамика достаточно большого процентного соотношения педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Высшую квалификационную категорию имеют 47 педагогов, что составляет 36 %, первую квалификационную категорию имеют 61 педагог или 46,2%, со второй категорией трудятся 3 учителя или 2,3%, соответствие занимаемой должности 1 педагог 0,8%.

По наличию высшей квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений лидируют педагоги МБОУООШ г. Спасска (64%), на втором месте - МБОУ СОШ№1 г.Спасска (51%), на третьем – МБОУ ООШ с. Укомплектованность образовательных учреждений района педагогическими кадрами на сегодня составляет 100. Вакантными на начало учебного года были должности учителя информатики, химии в МБОУ ООШ с. Рузаново, закрытие данных вакансий стало возможно с помощью заключение договора с лицеем - интернатом г. Пензы для одаренных детей на дистанционное обучение. Дистанционное обучение детей по английскому языку организовано также в МБОУ СОШ с. Дубровки для пришедших из других школ детей изучающих английский язык. 

Анализ складывающейся ситуации свидетельствует о том, что в перспективе ожидается увеличение потребности в педагогических кадрах. Анализ статистических данных и мониторинговых исследований по стажу и возрасту педагогических работников показывает, что в муниципальной системе образования наблюдается тенденция старения кадров: средний возраст педагогов составляет 42, количеством работающих пенсионеров в районе 9 %. Более половины учителей имеет стаж свыше 20 лет - у нас 65, 7%, а число молодых специалистов со стажем до 5 лет чуть больше 5,3%.

Все также стоит проблема обновления карового состава образовательных учреждений, привлечения молодых специалистов к препода­вательской работе и закреплению профессиональных педагогических кадров в образовательных учреждениях, Ежегодно выпускники школ поступают на педагогические специальности, но по окончании учебных заведении возвращаются не все. Таким образом, в образовании существуют проблемы нехватки учителей,  оттока молодых специалистов, нежелание выпускников педагогических ВУЗов идти в школу.

          В 2008-2012 годах в образовательные учреждения района прибыли 11 молодых специалистов, из них на сегодня закрепились 10человек. К сожалении. Среди выпускником нет особо желающих пойти раблтать в школу.

Ежегодно 1-2 ( в данном учебном году обращений не было)выпускника школ поступают по целевому направлению в Пензенский государственный педагогический университет. Согласно статистике,   из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет

Если говорить о финансовых мерах стимулирования и поддержки учителей, то одной из них является выплата единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности. Такие выплаты производятся согласно постановлению Правительства Пензенской области от 08.09.2011 г. №623 – пП «О порядке и условиях назначения и осуществления ежегодных денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) государственных или муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных или муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

30 % учителей-предметников, работающих в общеобразовательных учреждениях, совмещают преподавание предметов не по профилю полученной специальности. В связи с этим требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в сельской местности. Эта проблема в последние годы успешно решается с помощью системы переподготовки кадров.

Ежегодно педагоги проходят повышение квалификации через бюджетные курсы в ПИРО, либо другом учреждении, внебюджетные курсы, через постоянно действующие семинары, по накопительной системе (в течение 2 лет для начальных классов нужно прослушать72 часа, для основного и среднего звена - 108 часов), дистанционные курсы, очно – заочные курсы.

В 2012-21013 учебном году на курсы в ГАОУ ДПО ПИРО заявлены: 44 человека, из них 38- педагоги школ, 6 человек - педагоги дошкольных образовательных учреждений. На 25.05.2013 г. прошли курсовую подготовку 14 педагогов (32 % от заявленных). Кроме того, 2 педагога прошли курсы для школьных операторов, 2 педагога прошли курсы по программе «Развитие молодежного предпринимательства и его внедрение в образовательный процесс», 1 учитель прошёл курсы по программе «Организация научно – исследовательской работы в школе», 2 учителя - по программе «Использование в начальной школе современного оборудования в условиях введения ФГОС НОО», 2 учителя прошли курсы по программе «Использование в начальной школе развивающих технологий обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в условиях реализации ФГОС НОО с использованием современного учебного оборудования», 2 учителя прошли курсы в очно – заочной форме по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Курсы по ИКТ в очно – заочной форме по теме «Организация повышения квалификации учителей информатики общеобразовательных школ по программе «Использование информационных технологий в проектной деятельности» в рамках реализации мер по модернизации системы общего образования прошел 1 учитель, по теме: «Основы разработки и дизайна образовательных ресурсов» - 2 учителя, по теме «Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе школы» - 5 учителей, «Алгоритмизация и программирование для решения задач ЕГЭ и олимпиадных задач»- 1 учитель.





№ п/п

Образовательное учреждение

Доля учителей прошедших курсовую подготовку

Курсы по ФГОС (чел /%)

Курсы по ИКТ (чел /%)

Не имеют курсовой подготовки (чел. /%)

1.

МБОУСОШ № 1 г.Спасска

87%

12/31

26/67

7/13

2.

МБОУООШ г.Спасска

86,4%,

5/23

19 /86,4

3/13,6

3.

МБОУ СОШ с. Дубровки

100 %*

3 /23

5 /38,5

* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам

4.

МБОУ ООШ с. Абашево

100 %*

1/17

4 /66,7


* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам

5.

МБОУ ООШ с. Кошелевка

88,9%*

1 учитель (36 часов)

6 /66,7

1/11,1

* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам



6.

МБОУ ООШ с. Липлейка

88,9%

1/11,1 + 1(36 часов)

5/56

1/11,1


7.

МБОУ ООШ с. Монастырское

100 %*

3/50

3/50

* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам

8.

МБОУ ООШ с. Новозубово

100 %*

3 (37,5)

7/88

* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам

9.

МБОУ ООШ с. Рузаново

100 %*

3/60

2/40

* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам

10.

МБОУ ООШ с. Т-Шелдаис

87,5 %*

1/12,5


4/50

1/12,5

* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам



11.

МБОУ ООШ с. Устье

100%*

1
/14,3

5 /71,4%.


* у педагогов не пройдены курсы по совмещаемым предметам

12.

МБОУ НОШ с. Дерябкино

100%

1/100

-

-

13.

МБДОУ д/с №1 г.Спасска

90%

-

-

2/10

14.

МБДОУ д/с № 2

83,3%







2 /16,7

15.

МБДОУ д/с с. Липлейка

83,3%

-

-

1/16,7

16.

МБОУ ДОД ДДТ Спасского района.

50%

-

-

3/50




ИТОГО

88,2 %

34/25,4%

86/64,2 %

21/11,8%

Одна из распространенных форм личностного роста, самосовершенствования и непрерывного повышения своего профессионального мастерства педагога – участие в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях различного уровня, которое дает возможность осмыслить пройденный путь и расти дальше, возможность окунуться в атмосферу творчества.

В течение 2012-2013 учебного года Центром поддержки образовательных учреждений   организованы и проведены различные конкурсы педагогического мастерства. Самыми активными участниками конкурсного движения стали педагоги МБОУ СОШ № 1 г. Спасска (директор Денисова О.А.), МБОУ ООШ г. Спасска (директор Герасина Г.М.), МБОУ СОШ с. Дубровки (директор Шилина О.А.), МБОУ ООШ( с. Устье (директор Макарова Е.И.). В течение года 10 педагогических работников приняли участие в научно-практических конференциях различного уровня. На муниципальном уровне были проведены районные конкурсы педагогического мастерства: «Учитель года Спасского района», в котором приняли участие 4 учителя – Баландина Т.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Спасска, Седова Т.П., учитель математики МБОУ ООШ г. Спасска, Малькова Н.Н., учитель МБОУ СОШ с. Дубровки, Коротина Н.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Устье. Победитель районного конкурса представляла район на областном конкурсе «Учитель года», где стала лучшей в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм». Впервые в районе проводился конкурс «Самый классный классный», в котором приняли участие 9 школ района, за исключением МБОУ ООШ с. Липлейка, МБОУ ООШ г.Спасска. Данный конкурс был проведен в 4 этапа. По результатам конкурса лучшие результаты показали учителя: Кочетков Ю.А., классный руководитель МБОУ ООШ с. Рузаново (3 место), Соколова Л.Н., классный руководитель МБОУ ООШ с. Устье (2 место), Патеева Н.С., классный руководитель МБОУ СОШ №1 г. Спасска (1 место).

Второй год в районе проводится конкурс «Лучший педагог дошкольного образования Спасского района». Как и в прошлом году, участие в нем приняли 4 воспитателя: Пиманкина В.И., Джабраилова М.В., МБДОУ д/с №1 г.Спасска, Тимонина Т.В., МБДОУ д/с №2 г.Спасска, Герцен А.О., МБДОУ д/с с. Липлейка. Все педагоги к конкурсу были готовы, но у всех педагогов не хватило мастерства, чтобы занять место победителя. Участниками конкурса признаны Джабраилова М.В., 3 место присуждено Пиманкиной В.И., второе место разделили Герцен А.О., Тимонина Т.В. Последний воспитатель представляла район на областном конкурсе «Лучший воспитатель образовательного учреждения», она достойно выступила на предварительном этапе, пройдя тестирование по вопросам педагогики, набрав высокие баллы, дающие оценку знания педагогом своего дела. В финал конкурса педагог не вышел.

В данном учебном году продолжается конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» «Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2013 г.» Наиболее активное участие, как и в прошлом году, приняли учителя МБОУ ООШ г.Спасска, МБОУ ООШ с. Устье. На область отправлены конкурсные материалы Воробьевой О.В. , учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ г. Спасска. Традиционным стало проведение областного конкурса «Педагогический Олимп». Нужно отметить снижение количества желающих принять участие в конкурсе. На данный конкурс направлены работы следующих педагогов по разным номинациям: Федоровой В.Н., учителя математики – физики, Воробьевой О.В., учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ г.Спасска, Лаксаевой Л.В., учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Спасска, Джабраиловой М.В., Пиманкиной В.И., воспитателей МБДОУ д/с №1 г.Спасска.

Учителя школ МБОУ СОШ №1 г.Спасска: Евсеева Г.А., учитель химии, Кузюткина Е.И., учитель физики, Шишкова В.И., учитель русского языка принимают ежегодно участие в Всероссийских конкурсах, положения которых размещены в методических журналах.

Евсеева Г.А. , учитель химии МБОУ СОШ №1 г.Спасска, Шаныгина Н.Н., учитель географии МБОУ СОШ с. Дубровки, Морозова М.А., учитель географии МБОУ ООШ с. Липлейка, Седова И.Ю., учитель русского языка МБОУ ООШ г.Спасска, Баландина Т.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Спасска активные участники конкурсов на Дистанционном образовательном портале учителей – предметников.

Сушкина О.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 г.Спасска, Синчугова Г.А., учитель истории и обществознания МБОУ ООШ г.Спасска, Гудкова Н.П., учитель обществознания МБОУ СОШ с. Дубровки, Рогова Н.П. , учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с. Новозубово, Маркина И.В., учитель обществознания МБОУ ООЛШ с. Т-Шелдаис активные участники конкурсов по избирательному праву, которые готовят материалы на высоком уровне, являясь призерами и победителями .

Учителя физической культуры, а также педагоги, поддерживающие туристское направление в 2012-2013 учебном году (Конушкин А.В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 г.Спасска, Маренков С.С., учитель математики МБОУ ООШ с. Липлейка, Самсонкин А.В., учитель физической культуры МБОУ ООШ с. Т-Шелдаис, Щегольков А.П., учитель физической культуры МБОУ ООШ с. Абашево, Рогова Н.П., учитель истории МБОУ ООШ с. Новозубово) приняли участие в областном туристском фестивале, посвященного Всемирному дню туризма. В общем зачете команда заняла 2 место при преодолении короткой полосы препятствия, а так же награждена грамотой за активное участие. Щегольков А.П., учитель физической культуры МБОУ ООШ с. Абашево награжден дипломом победителя в конкурсе исполнения бардовской песни, Рогова Н.П., учитель истории МБОУ ООШ с. Новозубово заняла 1 место по результатам участия в викторине, посвященной 350- летию г. Пензе, все участники получили сертификаты.

В 2012-2013 учебном году команда педагогов приняли участие в межзональной Олимпиаде работников учреждений образования Пензенской области.

Вместе с тем, необходимо отметить отсутствие среди педагогов участников конкурсов международного уровня, федеральных конкурсов, нет участников областного грантового конкурса инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива». В данном учебном году не приняли участие в областном конкурсе профессионального мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и неучебным формам физкультурно – оздоровительной и спортивной работы», в областном конкурсе «Лучший педагог – предприниматель Пензенской области», областном конкурсе инновационных проектов в преподавании физической культуры «Мой урок физической культуры» .

Имеются образовательные учреждения, которые слабо принимают участие в конкурсах в течение года,  такие как  МБОУ ООШ с. Монастырское, МБОУ ООШ с. Т-Шелдаис, МБОУ ООШ с. Рузаново, недостаточно участие учителей начальных школ в конкурсах профессионального мастерства. Нужно отметить активность участия в конкурсах профессионального мастерства педагогов МБОУ ООШ с. Устье, участие которых практически не было в предыдущие годы.

Необходимо так же обратить внимание на недостаточно высокие качественные показатели участия в конкурсах, небольшое количество участников научно-практических конференций, что свидетельствует том, что  современный педагог не в полной мере владеет практическими умениями самостоятельно оценивать педагогические явления и продуктивный опыт своих коллег, обобщать и описывать результаты собственной профессиональной деятельности, планировать и осуществлять работу над индивидуальной методической темой, организовывать педагогический поддержку и помощь в описании и презентации актуального педагогического опыта, каждому методисту по предмету организовать индивидуальное сопровождение педагога от выявления до описания его опыта работы.
Дополнительное образование.

Немалое внимание уделяется развитию способностей детей и в системе дополнительного образования. В настоящее время в системе образования района 1 учреждение дополнительного образования детей – Дом детского творчества Спасского района, в котором находят применение своим способностям 375 (31%) детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.

Также услуги дополнительного образования учащиеся могут получить на базе общеобразовательных учреждений – это кружки и секции различной направленности. В 2012-2013 году дети посещали 68 объединений с общим охватом 933 учащихся, что составляет 82% от общего числа учащихся района (1135). Большое внимание уделяется развитию сети спортивных кружков и секций. В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях 18 спортивных объединений с общим охватом 259 детей.

Несмотря на трудности последних лет, следует отметить положительную динамику развития системы дополнительного образования детей в районе:

сохранено учреждение дополнительного образования (6 ставок), которое прошло аттестацию, имеет лицензию на образовательную деятельность по 5 направленностям (художественное, экологическое, социально-педагогическое, декоративно-прикладное искусство, туристко-краеведческое). При этом обеспечивается стабильный охват детей (2011 год –375 чел.; 2012 год –375 чел.; 2013 год –375 чел.).
Динамика занятости детей в системе дополнительного образования


Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования

2011

2012

2013

чел.

%

чел.

%

чел.

%

В УДО

375

29

375

30,5

375

31

В школах

892

71

912

80

933

82

В целях обеспечения доступности образовательных услуг на базе общеобразовательных школ работают 3 выездных объединения учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются более 50 школьников.

В настоящее время в районе интенсивно развиваются различные формы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования. Не секрет, что каждое образовательное учреждение испытывает сегодня дефицит в педагогических кадрах, поэтому через взаимодействие с другими образовательными учреждениями оно компенсирует нехватку собственных ресурсов. Наши школы активно сотрудничают с Детской школой искусств. Посещать объединения ДШИ стало возможным и детям сельских школ в связи с организацией работы выездных классов. В результате межведомственного взаимодействия на высоком организационно-содержательном уровне проходят детские и профессиональные праздники, спортивные состязания, экологические туры и общественные акции.

Районная система дополнительного образования детей располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей детей в различных областях образовательной деятельности.

Одним из самых востребованных и популярных является объединение художественной направленности (25 объединений), которое охватывает наибольшее количество детей (490) из различных творческих объединений.

Большое число юных умельцев привлекают кружки и объединения декоративно-прикладного творчества (9 объединений, 181 детей). Все подвластно детским рукам: глина и соленое тесто, дерево и бумага, нитки и ткань. Работы воспитанников учреждений дополнительного образования ежегодно отмечаются дипломами и призами на уровне района и области.

Объединение туристско-краеведческого направления объединяет школьников, которые интересуются изучением родного края – краеведением (6 объединений, 82 ребенка). Они изучают флору и фауну района, занимаются научно-исследовательской деятельностью, экологическим просвещением населения, учатся сами любить и беречь природу.

Важнейшим показателем работы с одаренными детьми является участие и результаты в конкурсах и соревнованиях различного уровня. По сравнению с 2011-2012 учебным годом в 2012-2013 учебном году увеличилось число конкурсов и соревнований, в которых учащиеся школ и воспитанники ДДТ принимали участие и становились победителями. В среднем каждый год учащиеся школы принимают участие более чем в 50 конкурсах. Творческий потенциал педагогов района позволяет учащимся принимать участие в конкурсах и соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

В 2012-2013 учебном году более 60 учеников стали лауреатами, призерами и дипломантами конкурсов и соревнований различных уровней.

В течение года учащиеся школ района активно принимали участие в областных мероприятиях и конкурсах. Фольклорный коллектив средней школы №1 стал дипломантам областного конкурса фольклорного творчества «Жавороночки». Детский театральный коллектив основной школы с. Абашево также получил диплом за участие в областном смотре-конкурсе «Сурская весна- 2013». Веденяпина Алена, ученица основной школы с. Новозубово заняла 3 место в областном конкурсе «Безопасное движение». Денисова Елизавета, ученица основной школы г. Спасска была награждена дипломом за активное участие в областном конкурсе детского творчества «Мир заповедной природы». Так же за активное участие в данном конкурсе был отмечен дипломом коллектив основной школы г. Спасска.

1 место в областной акции «Летопись добрых дел» в номинации «Экологическое благополучие места проживания» занял коллектив учащихся основной школы г. Спасска. Ерофеева Алина, ученица средней школы с. Дубровки заняла 1 место в региональном туре всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Киселев Денис, ученик основной школы г. Спасска был отмечен в конкурсе творческих работ «Победа далекая и близкая». Рулев Даниил, ученик основной школы с. Липлейка занял 2 место и получил ценный подарок в областном конкурсе экологической фотографии «Чистая вода - здоровое будущее». Духленкова Татьяна награждена дипломом за участие в межрайонном этапе областного фестиваля «Под парусом надежды». Шишков Роман отмечен дипломом в научно-практической конференции по конструкторской и изобретательной деятельности «Эврика». 8 класс основной школы с. Липлейка занял 1 место и получил поощрительные подарки в областном конкурсе «Самый дружный класс». Смоленкина Наталья стала дипломантом 2 степени областной выставки декоративно-прикладного творчества учащихся «Красота руками детей» (руководитель Башкова О.В.).

Уже стало доброй традицией – участие наших учащихся во Всероссийских интеллектуальных играх по русскому языку «Русский медвежонок» (163 ребенка), по истории «Золотое руно», по биологии «Зубренок», по естествознанию «Колосок» и другие, а также участие в других Всероссийских конкурсах по различным направлениям творчества. Так, Солкина Наталья, ученица основной школы г. Спасска заняла 1 место во всероссийском конкурсе «Моя семья», Белякова Юлия, Денисова Елизавета, Филимонова Алина награждены грамотами за 1 место во всероссийском конкурсе «Родные края-2013», сайт «Арт-талант».

Среди конкурсов Международного уровня особой популярностью у учащихся пользуются  конкурс – игра по математике «Кенгуру» и игровой конкурс «Английский бульдог», где наши дети показывают хорошие результаты по региону и стране. В конкурсе литературного творчества «Во имя мира на Земле» на международном уровне отличились Сидорина Светлана, Ульянов Никита.

Кроме того ребята активно принимают участие в районных мероприятиях. В этом учебном году было проведено множество конкурсов, посвященных 350-летию г. Спасска и 85-летию Спасского района. Это районный конкурс юных поэтов и прозаиков имени А.А. Сазонова, в котором приняли участие все школы района в количестве 145 учащихся, конкурс юных журналистов «Проба пера» - 156 учащихся, фотовыставка «Мир глазами детей» - 248 учащихся, конкурс творческих работ «Город, в котором я живу» - 128 учащихся, районный конкурс «Моя семья – мои истоки», на данный конкурс было представлено 28 работ, по различным номинациям. Районный конкурс юных чтецов «Живая классика» - приняли участие 32 ученика, на конкурс «Какой я вижу школу будущего» было представлено около 60 работ.

Во всех образовательных учреждениях района созданы и функционируют ЭКА-отряды. Всего их в районе 12, в них 130 учащихся. Работа данных отрядов заключается в привлечении учащихся к проведению практических природоохранных мероприятий, проведению экологических мероприятий и акций, озеленению района. У каждого отряда есть свой руководитель, совместно с которым ребята составляют план мероприятий, направленный

на охрану окружающей среды: различные викторины, конкурсы, экологические слеты, акции, экскурсии. Цель этих мероприятий является привлечь внимание общества к вопросам охраны окружающей среды, формировать и развивать экологическую культуру населения.

Также ребята активно участвуют в волонтерском движении. На начало 2013 года в Спасском районе активно ведут работу 12 волонтерских отрядов, в них 179 школьников. Основной целью волонтерского движения является выявление новых форм организации занятости учащихся для развития их самостоятельной, познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, вовлечение школьников во Всемирное добровольческое движение. Главной миссией волонтерских отрядов являются экологические марши, уборка мусора и загрязнений, посадка растений, помощь животным, помощь пожилым людям, выявление правонарушений, обеспечение спокойствия граждан, патриотическое направление. Форма деятельности непосредственно с людьми, в группе с другими добровольцами, работа по месту жительства.

Серьезное внимание в районе уделяется развитию спортивно-массового направления, пропаганде среди подростков здорового образа жизни. Учитывая распространенность в нашем обществе детской токсикомании и наркомании, рост правонарушений несовершеннолетних, педагоги и тренеры делают все, чтобы физкультура и спорт, полезный и интересный досуг стали альтернативой этим явлениям. В общеобразовательных школах открыты секции по таким видам спорта как, баскетбол, волейбол, футбол, фитнес-аэробика и другие.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом проводится большое количество спортивных соревнований районного уровня. Также, ежегодно осенью и весной проводятся спортивные состязания «Тесты Губернатора». В данных состязаниях весной 2013 года приняло участие 1154 учащихся.

В соответствии с Положением об областной спартакиаде среди учащихся общеобразовательных школ на 2012-2013 учебный год в период с 1 октября 2012 года по 22 мая 2013 года проводился районный этап областной Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ по 10 видам спорта (волейбол, футбол, мини-футбол, теннис, шахматы и т.д.). За данный период было проведено множество районных соревнования, а также принято участие в зональных и областных соревнованиях.

В районной спартакиаде приняли участие команды 11 (100 %) основных и средних школ района с участием 686 учащихся 5-11 классов.

В целях выявления лучших классных команд для участия в зональных районных и финальных областных соревнованиях в 11 образовательных учреждениях проводились массовые внутришкольные соревнования. Каждый учащийся принял участие как минимум в двух-трех соревнованиях.

Спартакиада проводилась по 10 основным видам спорта, что активизировало работу учителей физической культуры по выполнению всех разделов программы, способствовало массовому участию школ в Спартакиаде.

Учащиеся школ показали высокий уровень физической и технической подготовки, что позволило им занять призовые места в районных соревнованиях, успешно выступить в зональных соревнованиях и занять высокие места в комплексном зачете Спартакиады.

Наиболее высокие результаты показали: СОШ №1 г. Спасска, МОУ ООШ г. Спасска, МОУ ООШ с. Липлейка.

Спортсмены района – в списке чемпионов области по легкой атлетике, гиревому спорту, фитнес - аэробике, спортивной ходьбе, являются победителями зональных соревнований по мини-футболу, баскетболу, шахматам. В текущем году группа девушек МБОУ СОШ №1 г. Спасска заняла 2 место в областном фестивале по фитнес – аэробике, команда девушек МБОУ ООШ с. Липлейка не первый раз приняла участие в зональных соревнованиях по мини-футболу. Показав хорошие результаты, данная команда представляла наш район на областном уровне.

Были проведены спортивные мероприятия к 350–летию г. Спасска: лыжный агитпоход учащихся «Звездный», в нем приняли участие 114 человек, соревнования «Безопасное колесо - 2013» - около 30 учащихся, районный туристический слет учащихся – более 100 человек.

      Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Анализ работы отдела образования администрации Спасского района Пензенской области за 2012-2013 учебный год
513.23kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ методической работы мбоу «сош с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» за 2012 2013 учебный год
195.71kb.
Анализ работы методического кабинета отдела образования администрации Сорочинского района за 2010 год
989.84kb.
Анализ работы моудод «Киришской дюсш» за 2012-2013 учебный год
173.73kb.
Анализ работы му «Управление образования Администрации Гурьевского муниципального района» за 2010-2011 учебный год
1171.92kb.
На 2013 2014 учебный год г. Кандалакша 2013г. Структура плана работы. I. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
318.09kb.
Анализ работы ресурсного комплекса Центра «Истоки» за 2012-2013 учебный год
70.53kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год г. Таштагола. 2012г
492.56kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.