Главная стр 1
скачать
Анализ работы работы МДОУ

д/с «Малыш» с. Ратчино на 2010-2011

учебный год.

Заведующая МДОУ -- Никулина И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» с. Ратчино Добровского муниципального района

Адрес: с. Ратчино Добровский район Липецкая область

Телефон 3-53-99

В названном МДОУ укомплектована одна разновозрастная группа, на конец учебного

2010-2011 года детский сад посещало 15 человек в возрасте от 2 до 6,5 лет. В группе присутствовали дети 4-х возрастов, и воспитательно-образовательный процесс был организован по подгруппам в соответствии с возрастом детей.

Программное обеспечение
1.Основная образовательная программа МДОУ детский сад «Малыш» с. Ратчино Добровского муниципального района Липецкой области

В прошедшем году МДОУ д/с «Малыш» работал по следующим направлениям:

1. Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, основанном на личной гигиене, двигательной активности, на внимании к своему здоровью.

2. Совершенствовать познавательную сферу ребенка, через слово и опытно-экспериментальную деятельность.

Для эффективности решения каждой из поставленных задач использовались следующие формы работы: педагогические советы, консультации для родителей и педагога, семинары, выставки, родительские собрания, дни здоровья, а также различные мероприятия для детей.
Условия умственного непрерывного развития

1. Развивающая среда

Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому педагог детского сада уделял большое внимание методам и приемам руководства игровой деятельностью, таким образом развивая мышление, речь, воображение, память, правила поведения.

Для проведения полноценной игры в МДОУ создана благоприятная и интересная развивающая среда. В детском саду имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, аудио и видео средства обучения, художественная литература, дидактические игры. В связи с недостаточным финансированием в учреждении есть проблемы с обеспечением: игрушками, наглядным и иллюстративным материалом, а также спортивным инвентарем. В МДОУ созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей ( в том числе уголки уединения).

Коллектив ДОУ создал условия для развития экологической культуры детей, а также для развития представлений о человеке в истории и культуре. В группе детского сада имеется экологическая комната, где содержатся птицы и рыбы, на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями, имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.), образцы предметов народного быта.

Решая первую задачу плана были проведены:

Педсовет- Тема: « Безопасность и здоровье наших детей»;

Консультация для педагога- Тема: « Организация закаливания в детском саду »;

Семинар - Тема: « Физкультура и здоровье ребенка».

Педагог провел открытое занятие для родителей и педагогов школы по познавательной деятельности и ФЭМП, также проводились взаимопосещения.

Для родителей согласно поставленной задаче было проведено родительское собрание

Тема: « Движение и речь», консультация тема: « Культура трапезы».

Проводились Дни здоровья и Спортивные праздники.

Работая над второй задачей плана также были организованы следующие мероприятия:

Педсовет- Тема: «Система опытно - исследовательской деятельности – источник формирования осознанно-правильного отношения ребенка-дошкольника к природе»;

Консультация- Тема: «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности, интеллекта»;

Семинар- Тема: «Повышение экологической компетенции педагога».

В ДОУ была проведена тематическая проверка по разделу «Организация двигательной активности дошкольников».

Проводя все мероприятия для детей педагогический коллектив детского сада ставил цель- решение поставленных задач -комплексно, т.к. они перекликаются между собой и говоря о здоровье ребенка ,мы говорим и о его речи, мышлении, памяти и естественно о физических данных.Педагог старался строить свою работу интересно, играючи чтобы воспитанники с удовольствием воспринимали всю информацию.




2. Развивающее обучение

Подводя итоги уровня знания детей, по результатам диагностики, проведенной в мае 2011 года, можно отметить хорошую подготовку детей старшей подгруппы по разделам программы: «Познавательная деятельность», « Ручной труд», «ФЭМП», физическое воспитание;

младшей подгруппы --- «ФЭМП», «Познавательная деятельность».

У всех воспитанников детского сада отмечаются затруднения по разделу-- «Музыкальное воспитание», так как в ДОУ отсутствует музыкальный руководитель, и по разделу «Развитие речи» дети недостаточно владеют приемом рассказывания, ответы их односложны, недостаточно развернуты, воспитатель также мало внимания уделяла звуковой культуре речи. В новом учебном году необходимо более углубленно работать над этим разделом программы,

В 2010-2011 учебном году было недостаточно проведено экскурсий и прогулок на дальние расстояния из-за большой разницы в возрасте детей, и в новом учебном году необходимо это учесть при планировании работы.

3. Творческое развитие.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда. Дети с удовольствием занимаются изодеятельностью: лепят, рисуют, конструируют, им очень нравятся такие занятия, в процессе которых можно увидеть результаты своего труда. Достаточно хорошо владеют навыками 70% всех воспитанников. Но в этом учебном году мало проводилось коллективных работ по аппликации и рисованию, хотя ценность этих занятий велика, из- за большой разницы возраста детей в группе.

В ДОУ создаются условия для развития театрализованной деятельности детей, имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и сказок.
Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ
Здоровье детей является основной задачей ДОУ уже на протяжении 4-х лет, поэтому в детском саду проводится огромная оздоровительная работа, мероприятия предупреждающего характера, закаливание, разработана программа закаливания, учитывая особенности работы детского учреждения и погодные условия. Весь коллектив детского сада создавал благоприятные условия для сохранения здоровья детей, организовывались дни здоровья с родителями и учащимися младших классов школы, а также регулярное и систематическое проведение фито-процедур, самомассажа, точечного массажа, диагностика физической подготовки детей. Усиленное внимание уделяется детям вновь поступившем в ДОУ, в период адаптации. Самый любимый вид деятельности - подвижные игры, соревнования, там где дети могут включить свой двигательный потенциал. Физкультурные занятия, досуги и развлечения, прогулки на свежем воздухе проводились регулярно и целенаправленно. Все дети (и младший и старший возраст) владеют в полном объеме физкультурными навыками согласно их возрастных особенностей. В детском саду нет инструктора по физкультуре и все занятия, зарядку, развлечения проводит воспитатель, учитывая физическую нагрузку на детей, рационально распределяя двигательную активность в течение дня. Анализ заболеваемости показал, что воспитатель мало внимания уделяла профилактической работе как с детьми так и с родителями. Детский сад посещало 50% детей младшего возраста с ослабленным иммунитетом, поэтому случаи заболеваемости увеличились, в дальнейшей работе необходимо учесть все особенности воспитанников и при планировании работы ДОУ на 2011-2012 учебный год обратить более углубленное внимание на профилактические мероприятия.

Санитарно-гигиенический режим соответствует требованиям ГЦСЭС, сложностей с освящением, водоснабжением, отоплением в прошлом году не было. Распределение учебной нагрузки соответствует требованиям- 10 занятий в неделю 15-25 минут продолжительность занятий, согласно возрасту подгруппы детей.

Воспитатель МДОУ- Бобровских А. И., стаж педагогической работы 25 лет, первая квалификационная категория (13 разряд).

Воспитателей согласно штатного расписания - 1,15 ставки.



Подводя итог, воспитательно-образовательную работу можно оценить удовлетворительно, воспитательно-образовательный процесс проводился в системе и целенаправленно, но, анализируя работу ДОУ отмечались некоторые недостатки, которые необходимо учитывать при планировании работы на 2011-2012 учебный год. Педагогический коллектив детского сада решил оставить задачи 2010-2011 учебного года для выполнения и в 2011-2012 учебном году т.к они очень актуальны и выполнить их в течении одного учебного года нельзя. Укрепление здоровья детей это первоочередная задача и для родителей, и для всего коллектива детского сада, если ребенок здоров. то только тогда можно говорить о дальнейшем его воспитании и развитии. Развитие познавательной сферы это значит развитие математических представлений, представлений об окружающем мире, конструирования т.е развитие мышления, памяти, внимания. воображения, а опытно- экспериментальная деятельность необходимое условие в работе по основной образовательной программе МДОУ.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы работы мдоу д/с «Малыш» с. Ратчино на 2010-2011 учебный год
60.63kb.
Анализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
402.95kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ работы му «Управление образования Администрации Гурьевского муниципального района» за 2010-2011 учебный год
1171.92kb.
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год
86.69kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
Анализ деятельности гоу нпо «Профессиональное училище 48» 2010 2011 учебный год
359.61kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
217.03kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
427.65kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Анализ работы за 2011 – 2012учебный год
119.14kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
514.37kb.
План воспитательной работы
265.63kb.