Главная | стр 1
работы учителей начальных классов МОУ СОШ № 26 г. Мирного РС (Я) за 2007-2008 учебный год. I. Выполнение задач, поставленных перед школой на 2007-2008 учебный год. Цель школы I ступени: Создание единой развивающей среды для достижения оптимального результата в общем развитии младших школьников (ума, воли, чувств). Задачи: 1. Продолжить работу по обновлению содержания образования в начальной школе через: внедрение развивающих образовательных программ; - использование эффективных образовательных технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику познавательного интереса, как основы успешности в обучении; - освоение нового базисного учебного плана 2004 года ОУ РФ; - внедрение проектной (в 4-х классах) и исследовательской деятельности учащихся; - использование ИКТ в образовательном процессе. 2. Обеспечение образовательных стандартов. 3. Разработка КИМов для независимой оценки знаний учащихся. 4. Оптимизация работы с родителями учащихся. 5. Обеспечение преемственности: детский сад- начальная школа – средняя школа. 6. Реализация деятельностного подхода в организации воспитательного пространства школы I ступени.
- РО Занкова (13 классов), - «Школа 2000»- 2 класса, - «Школа 2100»- 5 классов, - «Гармония» (учебно-методический комплект по математике Н. Б. Истоминой) – 5 классов.
2. В образовательный процесс внедрены современные технологии: дидактическая система РО Занкова, обучение в сотрудничестве, проблемно-поисковое обучение, технология коллективных творческих дел. Работа, направленная на повышение профессионального уровня учителей, была организована в рамках единой научно-методической работы школы, объединившей усилия всех учителей на достижение цели образовательной программы школы: создание образовательного пространства, обеспечивающего полноценное развитие личности как системы. Работа строилось на основе постоянно действующих семинаров. Октябрь – психолого- педагогический семинар «Формирование и коррекция произвольной сферы у младших школьников». Проводили психологи центра «Эдельвейс». Ноябрь – теоретический семинар «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе». Проводили Романова А.В., Амеличкина И.Н., Сенская Н.К. Декабрь – теоретический семинар «Проблема дифференцированного обучения: как научить каждого». Раскрыла теотретические вопросы и провела практическое занятие с учителями Минаева Ю.Г., психолог – консультант центра диагностики и консультаций г. Мирного. Сенская Н.К. раскрыла вопрос, как построить урок с учетом психофизиологических особенностей младших школьников (этап мотивации, особенности сенсорного восприятия, обеспечение деятельности и т.д.)
В течение года проведены 2 методические недели: по литературе (ноябрь) и математике (март). Проведение методических недель позволило каждому учителю определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладению технологией проблемного обучения. Обобщение и распространение педагогического опыта шло через проведение «круглых столов» (ноябрь, март), где обсуждались новые идеи и выявлялись профессиональные затруднения, типичные ошибки, причины их появления и пути ликвидации. Интересно была организована работа творческой гостиной «В гостях у учителя Ивановой А.В., заслуженного учителя РСФСР» Практически все педагоги в той или иной степени участвовали в методической работе. Учителя делились опытом, выступали с докладами, сообщениями внутри МО, в школе, на городском, районном , республиканском и Российском уровнях. Учителя, работающие по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, в течение года работали над проблемой формирования познавательного интереса школьников в рамках районной лаборатории РО, теоретически и практически изучали вопросы организации учебной деятельности на уроке в режиме работы лаборатории РО Л.В. Занкова.
В целях освоения нового базисного учебного плана 2004 года ОУ РФ во 2-4-х классах введен иностранный язык, спецкурс «Информатика». 11 учителей в течение года прошли курсы «Основы работы с персональным компьютером. Базовая подготовка».
1.Повышение качества обучения учащихся через овладение общеучебными, исследовательскими умениями и навыками, усиление познавательного интереса. 2.Повышение педагогического мастерства педагогов через овладение современными образовательными технологиями. Курсовая подготовка позволила учителям использовать ИКТ в образовательном процессе, консультировать детей в ходе исследовательской, проектной работы. Открытый урок литературы с использованием ИКТ провела для учителей К.Н. Кузьмина. 3. Введение спецкурса «Информатика» способствует оптимизации познавательной деятельности школьников.
- недостаточная профессионально-теоретическая готовность учителей к работе по формированию исследовательских навыков учащихся. - формальное отношение отдельных учителей к решению методических проблем школы I ступени, к работе по темам самообразования.
1.Показатель успеваемости по начальной школе повысился в сравнении с 2006-2007 уч. годом на 1% и составил 100%, показатель качества повысился на 4% ( 51% и 55% соответственно). Уровень ЗУН учащихся выявляется по итогам тематических контрольных срезов, итоговых контрольных работ, специального тестирования и определяется характером динамики результатов.
2 «А» (Т.А. Смирнова), 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «В» (Р.С. Красникова), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина),3 «А» (Е.А. Гроздова), 3 «Б» (Т.А. Голованова), 3 «В» (А.В. Романова), 3 «Г» (Т.А. Голованова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «А» (Т.В, Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова), 4 «Д» (А.В. Иванова). Положительная динамика качества проявлена в классах: 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «В» (Р.С. Красникова), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина), 3 «Б» (Т.А. Голованова), 4 «А» (Т.В. Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина). Сохранился уровень I полугодия в классах: 2 «А» (Т.А. Смирнова), 3 «А» (Е.А. Гроздова), 3 «В» (А.В. Романова), 3 «Г» (Т.А. Голованова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова), 4 «Д» (А.В. Иванова). Анализ результатов контрольных работ по математике показал: Положительную динамику успеваемости в классах: 1 «Б» (С.Е. Рябова), 1 «Д» (С.Л. Сидорова), 2 «А» (Т.А. Смирнова) , 3 «Г» (Т.А. Голованова), 4 «А» (Т.В, Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова), 4 «Д» (А.В. Иванова). Стабильные результаты: 1 «А» (Т.Н. Бахтина), 1 «В» (О.Н. Павлова), 1 «Г» (Н.В. Заховаева), 3 «Б» (Т.А. Голованова), 3 «В» (А.В. Романова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина). Положительная динамика качества: 1 «А» (Т.Н. Бахтина), 1 «Б» (С.Е. Рябова), 2 «А» ( Т.А. Смирнова), 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина), 3 «Г» (Т.А. Голованова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «А» (Т.В. Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова). Стабильные результаты: 1 «В» (О.Н. Павлова), 2 «В» (Р.С. Красникова), 3 «А» (Е.А. Гроздова), 3 «Б» (Т.А. Голованова). В результате анализа контрольных работ по русскому языку выявлено: Успеваемость: Положительная динамика: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Д», 3 «А», 3 «Б», 3 «Г», 4 «Г», 4 «Д»; Стабильные результаты: 2 «В», 3 «В», 4 «Б»; Качество: Положительная динамика: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Д», 2 «Б», 2 «В», 2 «Д», 3 «Б», 3 «Г», 4 «А»; Стабильные результаты: 3 «А», 3 «В»; Так же отмечена отрицательная динамика по отдельным показателям. Снизился показатель успеваемости контрольных работ по математике во: 2 «Б» (Н.К. Сенская), 2 «В» (Р.С. Красникова), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л,В, Гришина),3 «А» (Е.А. Гроздова) классах. - качества контрольных работ по математике во: 1 «Г» (Н.В. Заховаева), 1 «Д» (С.Л. Сидорова), 3 «В» (А.В. Романова), 4 «Д» (А.В. Иванова) классах. - успеваемости контрольных работ по русскому языку во: 1 «Г» (Н.В. Заховаева), 2 «А» Т.А. Смирнова), 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «А» (Т.В. Селезнева), 4 «В» (И.Н. Антипина) классах. - качества контрольных работ по русскому языку во: 1 «Г», 2 «А», 2 «Г», 3 «Д, 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д» классах.
- по развитию навыков чтения: в 3 «А», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 4 «В», 4 «Г» классах; - по развитию устной речи: в 2 «Г», 3 «В», 4 «В» классах. - по развитию письменной речи: во 2 «В», 2 «А классах. Отрицательная динамика уровня развития речи обусловлена снижением результатов по критериям:
- по развитию мыслительной деятельности во: 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д», 4 «Г» классах. - по развитию навыка самоконтроля во: 2 «Д», 3 «Г» классах; - наблюдательности: 3 «А», 3 «Б», 3 «Д», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» классах.
С учителями, учащиеся которых показывают нестабильные или недостаточные знания в новом учебном году будет организована консультационно-контролирующая и методическая работа: Заховаева Н.В., Кузьмина К.Н., Антипина И.Н. В целях обеспечения условий для независимой оценки ЗУН учащихся проведено итоговое тестирование по русскому языку во 2 «А», 2 «Б» классах, математике-в 3 «А» классе в конце 1-го полугодия; в 4-х классах по русскому языку и математике в конце учебного года.
В истекшем учебном году она была организована по трем направлениям:
Проведена школьная научно–практическая конференция учащихся 4-5-х классов «Якутия, мой край родной». Лауреатами конференции стали ученицы 4 «А» класса Шпан Ева и Рябова Екатерина, руководитель Селезнева Т.В.; 1-е место занял ученик 2 «Б» класса Исаев Альберт, руководитель Сенская Н.Н., 2-е место – ученицы 4 «А» класса Копач Полина, Жуковская Алина, Новикова Карина, Белова Виктория; 3-е место – ученица 4 «Б» класса Первушина Люба, руководитель Галиева Ф.Х. Была организована практическая работа в рамках методической недели литературы и предметной недели математики. Каждый учитель начальных классов посетил за год более 10 уроков своих коллег. Результат: 1. Координация деятельности педагогов по формированию общеучебных, исследовательских умений и навыков. 2. Повышение психологической и педагогической грамотности учителей.
1. Системное использование разработанных алгоритмов по формированию ОУУН, памяток по осуществлению различных видов учебной деятельности. 2. Изучение положительного опыта учителей школы в решении поставленных задач.
а). неумение отдельных классных руководителей заинтересовать родителей проблемами школы и разъяснить ее основные идеи, ценности, достижения; б). слабая работа классных родительских комитетов. В рамках «Родительского всеобуча» проведены собрания для родителей 1-х и 5-х классов «Особенности адаптационного периода учащихся». Активная работа Попечительского совета школы способствовала своевременному информированию родителей о проблемах и достижениях школы через своих представителей. Совместно с воспитательным отделом в помощь учителям начальных классов были разработаны беседы:
5. С целью реализации деятельностного подхода в организации воспитательного процесса была организована работа по направлениям: - разработка и внедрение дополнительных образовательных программ: «Интеллект», «Школа олимпийцев» (подготовка учащихся к олимпиадам), «Основы проектной деятельности», «Кружок оформителей», «Хореографическая студия», «Краеведение», вокальная студия «Веселые нотки». - реализация технологии воспитания, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса, методов коллективной творческой деятельности, индивидуально-рефлексивной технологии; - совершенствование ученического самоуправления (Советы дела в рамках классного коллектива). Результаты: 1. Третье место в районной олимпиаде по информатике занял ученик 4 «А» класса Бондарь Валерий, учитель К.Н. Кузьмина; четвертое место по русскому языку – ученица 4 «А» класса Ефремова Валерия, учитель Т.В. Селезнева; пятое место по математике – ученик 4 «А» класса Веретенников Алексей. 2. Третье общекомандное место по результатам участия в районных олимпиадах по математике, русскому языку и информатике. 3. Первое место во 2-м туре Всероссийского интеллектуального марафона учеников- занковцев занял ученик 4»А» класса Веретенников Алексей, 2-е место- ученица 4-го «А» класса Ефремова Валерия, учитель Селезнёва Т.В., 4. Первое общекомандное место в Региональном интеллектуальном марафоне учеников- занковцев. 5. Ученики 4 «А» класса Трубачев Иван и Веретенников Алексей заняли 2-е место в районной научно-практической конференции учащихся 4-х классов и стали лауреатами ежегодной районной научно-практической конференции «Юниор», руководитель Т.Н. Бахтина. 6. Группа учащихся 4 «А» класса Бондарь Валерий, Кучеренко Екатерина, Трубачев Иван, Бережнова Юлия и ученик 4 «Б» класса Лузин Артем заняли 1-е место в районной научно-практической конференции учащихся 4-х классов и 2-е место в районном конкурсе «Лучший детский проект», руководитель Давыденко А.И. 7. Розов Павел – 2 место в республиканской дистанционной олимпиаде по истории «История дружбы и сотрудничества», посвящённой 375-летию вхождения Якутии в состав России, учитель Сенская Н.К. 8. Зуев Даниил, ученик 2 «Б» класса занял 1-е место в районном конкурсе чтецов, Трубачев Иван, ученик 4 «А» класса, стал номинантом. 9. Призеры городских спортивных соревнований по ОФП. 10. Отмечен высокий уровень воспитанности выпускников начальной школы по результатам «творческого экзамена», которым традиционно начинается праздник «Прощание с начальной школой». Проблемы: 1. Незаинтересованность отдельных учителей в организации внеклассной работы, отсюда невысокий уровень компетентности в реализации технологии воспитания. 2. Недостаточная эффективность используемых методик изучения уровня воспитанности учащихся. V. Реализация преемственности: «Детский сад – начальная школа». Цель работы: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогического коллектива и детских садов № 8, 11, !3, 52 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе. Задачи: 1. Совершенствовать работу по развитию речи, моторики дошкольников. 2. Формировать мыслительную деятельность дошкольников на уроках математики. 3.Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к обучению Содержание работы: 1. Организована просветительская работа с родителями будущих первоклассников через лекторскую группу учителей (Сенская Н. К., Селезнева Т.В., Антипина И.Н., Архипова Е.Л.). 2. Учителя посетили занятия в детских садах № 8, 52, 11, 13; провели родительские собрания на тему: «Готов ли ваш ребенок обучению в школе». 3. Проведены экскурсии по школе с посещением музея для будущих учеников школы. 5. В течение года работала «Школа выходного дня», цель которой – подготовка детей к обучению в школе. 4.Проведено совместное заседание учителей начального звена и учителей математики по теме: «Проблема преемственности на уроках математики». Был представлен обзор УМК по математике (занковские учебники, Петерсон Л.Г., Истоминой Н.Б.), анализ проведенных анкет среди учащихся 4-5 классов по уровню познавательной мотивации. Даны рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися на уроках математики. 5. В течение года работала «Школа выходного дня», цель которой – подготовка детей к обучению в школе.
- подготовка к обучению грамоте; - развитие математических представлений; - развитие моторики, памяти, внимания, воображения. Внесены коррективы в программу «Школы выходного дня» с учетом рекомендаций, вынесенных в ходе проверки МРУО.
II. Сведения о кадровом составе начальной школы.
В текущем учебном году прошли аттестацию Павлова О.Н.- 1-я категория, Гришина Л.В.- 1-я категория, Гроздова Е.А. - высшая категория, Смирнова Т.А. - высшая категория, Сенская Н.К. - высшая категория, Селезнева Т.В. - высшая категория. III. Анализ полученных результатов и выявленных проблем позволяет сформулировать основные задачи на 2008-09 учебный год. 1. Продолжить работу по обновлению содержания образования в начальной школе: - использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса; - ввести спецкурс «Исследовательская деятельность» во 2-4-х классах; - разработать и внедрить дополнительную образовательную программу «Основы проектной деятельности для учащихся 4-х классов; - использовть ИКТ в образовательном процессе. 2. Разработать КИМы для независимой оценки знаний учащихся (тестовые итоговые работы по математике и русскому языку в 3-4-х классах по полугодиям); использовать тематические тесты для проверки ЗУН во 2- 4-х классах. 3. Внести коррективы в диагностику общего развития младших школьников; 4. Организационно и содержательно усилить воспитательный компонент образовательного пространства школы I ступени. Смотрите также: Анализ работы учителей начальных классов моу сош №26 г. Мирного рс (Я) за 2007-2008 учебный год
150.75kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
128.5kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2012-2013 учебный год
123.41kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год
118.28kb.
Годовой план воспитательной работы моу сош №56 на 2007 2008 учебный год
306.11kb.
Анализ работы моу сош №44 за 2007-2008 учебный год
603.46kb.
Анализ работы гоу гимназии №1590 сао за 2007/2008 учебный год
1823.89kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
84.22kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
26kb.
Анализ работы методического объединения учителей информатики школ Октябрьского района за 2007-2008 учебный год
21.1kb.
Справк а «о результатах методической работы моу сош №5 г. Светлого за 2007-2008 учебный год»
541.44kb.
Анализ работы по информатизации школы за 2007-2008 учебный год 192.3kb.
|