Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Анализ работы школы-интерната

за 2012-2013 учебный год
Количество классов – комплектов:

В 2012-2013 учебном году школа-интернат функционировала в составе 11 классов, в которых обучалось 108 человек:




I ступень

II ступень

1-2 кл. - 1

5 кл. - 1

3 кл. - 1

6 кл. - 1

4 кл. - 1

7 кл. - 1




8 кл. - 3




9 кл. - 2

Всего: 3 кл.

Всего: 8 кл.

Средняя наполняемость классов составила 11 человек.


58 (53,7%) воспитанников проживали в интернате. 5 человек (4,6%) обучались на дому (на основании медицинских заключений КЭК ЦРБ г. Камешково), 10 (9,3%) человек посещали класс-группу со сложной структурой дефекта, остальные учащиеся, 45 (41,6%) чел. находились в режиме группы продленного дня.

В школе-интернате:

19 ч. – 17,5% детей-инвалидов.

25 ч. – 23,1 % детей-сирот

31ч. – 28,7% из многодетных семей.

18 ч. – 16,6 % из неблагополучных семей.

44 ч. – 40,7% из малообеспеченных семей.
Учебные занятия проводились в 1 смену при шестидневной рабочей неделе. В школе организовано сбалансированное пятиразовое питание для интернированных детей, для приходящих – двухразовое.

В течение учебного года педагоги школы-интерната работали над проблемой создания в школе-интернате условий, способствующих сохранению здоровья, эмоционального благополучия и развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также интеграции воспитанников в общество путем профессионально-трудовой подготовки через решение следующих задач:




  1. Коррекция и развитие общеучебных навыков с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

  2. Формирование у школьников представления о здоровом образе жизни, обновление и развитие системы работы по охране здоровья.

  3. Воспитание положительного отношения к труду, овладение общетрудовыми умениями и навыками, культурой труда, бесконфликтного общения, необходимыми для жизни в коллективе.

Первая задача выполнена полностью.
1. Проведен тематический педсовет:

«Организация индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию умственного и физического развития детей», на котором были разработаны и утверждены методические рекомендации по организации и содержанию индивидуальной и групповой деятельности учащихся с ОВЗ.

2. Все заседания школьного ПМПК были направлены на оказание всесторонней помощи учащимся с проблемами в обучении всеми специалистами школы. Разработаны индивидуальные программы сопровождения.

3. Все заседания МО учителей предметников были посвящены темам:


4. Проведена опытно-экспериментальная работа по темам:

  • «Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через внедрение в образовательный процесс системы интегрированных уроков»;

  • «Использование дидактических игр и занимательных графических упражнений на уроках ИЗО для совершенствования познавательной активности учащихся коррекционных школ».

5. Ученики школы-интерната приняли участие в предметной региональной Олимпиаде по математике и заняли 1 место.



Вывод: в 2012-2013 учебном году значительно повысился % учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5».
Рекомендации: продолжить работу по повышению качества обучения средствами активизации познавательной деятельности
Вторая задача реализована в полном объеме.

Формирование у школьников представления о здоровом образе жизни, обновление и развитие системы работы по охране здоровья.

1. Проведен районный теоретический семинар для социальных педагогов и классных руководителей школ города и района по теме «Школа, семья, ребенок – аспекты социально-психологического здоровья»;

2. Темы родительского всеобуча способствовали выполнению данной задачи:



  • «Дети и компьютер – вред и польза»;

  • «Семейные традиции: положительные и отрицательные».

3. Реализация программы «Азбука здоровья» для учащихся 2-4 классов за счет часов школьного компонента.

4. Ведение 3-го урока физкультуры в начальном звене за счет часов школьного компонента.

5. Проведение факультативных курсов «Береги свое здоровье», «Я познаю мир», «Учимся жить» в 5-9 классах.

6. Реализованы экологические проекты ««Царство цветов», «В защиту земноводных», «Наши пернатые друзья», «Грибное царство».

7. Организация предметной «Недели охраны окружающей среды и здорового образа жизни».

8. Обобщен опыт работы педагогов по теме: «Формирование здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами учебной и внеурочной деятельности»

9. Участие в Областной Спартакиаде.

10. Ученики школы приняли участие:



  • в Областном конкурсе творческих работ для людей с ОВЗ «В судьбе природы – наша судьба» - 3 место;

  • в Областном тематическом конкурсе детских рисунков «Мама, папа, я и охрана труда» - 2 место

  • в 3 Всероссийском конкурсе социальных детских рисунков «Береги природу»;

  • во Всероссийском эколого-литературный конкурс «Природа родного края»;

11. Педагогами школы были разработаны практические материалы из опыта работы ОУ «Организация здоровьесберегающей среды в условиях школы-интерната VIII вида» и напечатаны в сборнике Владимирским книжным издательством «Собор», 2013

12. Изучение психологического климата

Методика «Самочувствие ребенка в школе»

В анкетирование принимали участие 5-9 классов (54учащихся)





Вывод и рекомендации: увеличивается количество детей с хорошим самочувствием в школе. В школе дети чувствуют себя значительно лучше, чем дома. Что видно по результатам диагностики.

13. Проведение ежегодной диспансеризации учащихся.

Результаты диспансеризации:



Вывод: из диаграммы видно, что снижается уровень заболеваемости учащихся, что свидетельствует о качественной работе в этом направлении.



Вывод: на 10% увеличился качественный показатель физического развития



Вывод: уменьшается % часто болеющих детей, на протяжении 3 лет индекс здоровья остается практически на одном уровне.

Рекомендации: продолжить работу, направленную на профилактику заболеваний и реабилитацию здоровья воспитанников.

Третья задача решена в полном объеме.

Воспитание положительного отношения к труду, овладение общетрудовыми умениями и навыками, культурой труда, бесконфликтного общения, необходимыми для жизни в коллективе.

1. Проведен тематический педсовет «Развитие социально-нравственных качеств личности воспитанников, необходимых для успешной адаптации их в обществе»

2. Проведен районный теоретический семинар по теме «Формирование положительных установок у учащихся через трудовую деятельность».

3. МО учителей трудового обучения в 2012-2013 уч.году работало над темой: «Создание условий для развития технологических знаний, умений и навыков каждого учащегося в процессе учебно-трудовой деятельности». На заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:

«Значение трудового обучения в развитии речи учащихся».

«Использование мультимедийных средств обучения на уроках швейного дела»

«Воспитание стойких интересов к профессии в процессе трудового обучения»

4. Организована предметная «Неделя трудового обучения».

5. Проведено совместное родительское собрание «Ваш ребенок и будущая профессия».

6. Поведен итог опытно-экспериментальной работы по теме « Развитие наглядно-образного мышления у учащихся с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения через овладение умением работать шёлковой лентой».

7. Реализованы технологические проекты «Строение здания», «Школьная форма», «Вечернее платье», «Фартук для работы в мастерской», «Фартуки для работы в мастерской из старых джинсовых изделий в технике кастомайзинг».

8. Проведение факультативного курса «Парикмахерское дело» для учащихся 8-9 классов. Данный курс направлен на социальную адаптацию, включение в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду воспитанников.

Результатом работы являются: участие в празднике труда с показом моделей причесок. Учащиеся применяют свои знания и умения на практике, оказывая парикмахерские услуги воспитанникам школы.

9. Проведение занятий кружков на базе школы:


  • «Вышивка шелковой лентой»,

  • «Декоративная резьба по дереву»,

  • «Декоративно-прикладное творчество»,

  • «Лепка из соленого теста»,

  • «Мастер-класс. Наше творчество»,

  • «Самоделкин».

10. Проведен ежегодный конкурс по социализации «Я сам»

№ п/п

Содержание

% справившихся

% не справившихся

Класс

(не справ)





В каком классе ты учишься

100%









ФИО ребенка

96,6%

3,4%

5



Дата рождения

98,3%

1,7%

4



Домашний адрес

94,8%

5,2%

4,6



ФИО родственников

98,3%

1,7%

4



Название государства

84,5%

15,5%

4,5,6



Название столицы

79,3%

20,7%

4,5,6,7,8,9б



Телефон пож. службы

91,4%

8,6%

6,7,9а,9б



Телефон скорой помощи

81%

19%

4,6,7,9а,9б



Телефон полиции

79,3%

20,7%

4,5,6,7,9б



Телефон газовой службы

77,6%

22,4%

4,5,6,7,9б



Итого:

89,2%

10,8%




Анализ показывает, что к концу обучения основная масса учащихся в общих вопросах осведомлена достаточно хорошо.

11. Воспитанники и педагоги школы приняли участие



  • в районных выставках детского творчества «Творим, выдумываем, пробуем», «Творчество меня лечит»;

  • в первом Всероссийском конкурсе художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение.

12. Организована тематическая «Неделя особого ребенка». В этот период проведены различные мероприятия, где дети со сложной структурой дефекта смогли показать то, чему они научились за год:

  • выставка поделок детского творчества;

  • открытые уроки и занятия для педагогов и родителей;

  • логопедический праздник.

По итогам проведения «Недели особого ребенка» была подготовлена концертная программа.

13. Одним из разделов «Программы социализации» является «Профессиональное самоопределение воспитанников».

В течение учебного года с учащимися 9 класса велась работа по профессиональному ориентированию:


  • Просветительские беседы «Интересы, склонности, профпригодность»

  • профориентационная игра «Заработная плата работника»,

  • психодиагностика «Опросник по выявлению социотипа»,

  • элективный курс по профориентации и т.п.



Вывод: 93,8% учащихся продолжают обучение в 10 классе и ПУ города и области.
1.1.Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

1.2. Кадровое обеспечение.
Педагогических работников – 34 человек. Из них:




2009-2010г.

2010-

2011г.


2011-

2012г.


2012-2013г.

-имеют высшую квалификационную категорию:

-получили в этом году высшую категорию


1 (3,3%)
нет


2(5,5%)
1


2(5,5%)
-



3(8,8%)

1(2,9%)


-I квалификационную категорию имеют:

-получили в этом году Ι категорию



10 (33,3%)
2 (6,6%)

11(30,6%)

12(33,3%)
1(2,7%)

20(58,8%)
9(26,4%)

-II квалификационную категорию имеют:

-получили в этом году ΙI категорию



18 (60%)
4 (12,9%)

23(63,9%)
4(11,1%)

19(52,7%)
-

11(32,3%)
-

-соответствие занимаемой должности







2(5,5%)

-

- Не имеют категории







1(2,7%)

1(2,9%)

-воспитатели (количество)

10

11

11

11

-психологи (количество)

1

1

1

1

-социальные педагоги

1

1

1

1

- количество дефектологов

5 (16,6%)

7(19,4%)

7(19,4%)

7( 20,5%)

-другие специалисты: учитель-логопед

1

1

1

1

-медицинские работники всего: из них прошли курсы и имеют сертификаты




3

4

4

Увеличился % учителей 1 квалификационной категории.




Образовательный уровень педагогов

2010-2011г.

36ч.

2011-2012г.

36ч.

2012-2013г

34ч.

Высшее педагогическое образование.

В том числе:

Высшее дефектологическое


22ч. – 61,1%

7ч. – 19,4%



23ч. – 63,8%

7ч. – 19,4%



20(28,8%)

7( 20,5%)



Среднее-специальное образование

14ч. – 38,8%

13ч. – 36,1%

14(41,2%)

Обучаются в высших учебных заведениях

-

-

-


Прохождение курсовой подготовки


2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г

7ч. – 23,3%

4ч. – 13,3%

6ч.-16,6%

9ч. – 25%

6-17,6%

План курсовой подготовки выполнен полностью.

1.3.Учебно-методическое обеспечение.

Учебный план учреждения был составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений 8 вида по 1 варианту на основании приложения к приказу Министерства образования РФ от 10.04.02 года № 29/20655П.

При выборе содержания образования основной акцент делается на специфические особенности обучения и воспитании я учащихся специальной коррекционной школы, учитывается преемственность в обучении с профориентацией содержания в сторону формирования у учащихся практических социально-значимых знаний и навыков за счет профессиональной направленности. На каждом классе конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого, физического развития и нравственного воспитания в процессе овладения каждым предметом. Часы школьного компонента использованы на младшем звене на развитие и коррекцию двигательных функций через занятия физкультурой (по рекомендации Минобрнауки РФ о введении дополнительного часа физкультуры в школах), и формирование у учащихся интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья (программа « Азбука здоровья») 2-4 класс, занятия ручным трудом с 5 по 7 класс, которые позволяют поддерживать творческую индивидуальность ребенка.

Факультативные часы реализуют задачи более успешной адаптации выпускников в социуме.

Продолжили преподавание дополнительных курсов:

-«Я познаю мир», 5,6, 7 класс

Цель курса – способствовать выработке сознательного и бережного отношения ко всему живому, научить правильному поведению в природной среде.

-«Береги свое здоровье» 8,9 класс. Цель - укрепление здоровья, физического развития и совершенствование двигательных умений и навыков.

-«Учимся жить» - 5,6,7 класс. Курс направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение методов и приемов защиты;

- развития умения и навыков планирования и организации деятельности, самостоятельности.

-«Парикмахерское дело» - 8,9 класс. Данная программа направлена на социальную адаптацию, включение в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься производственным трудом.

Для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию речи, психомоторики и сенсорных процессов, логопедия, ЛФК (1-4 класс). Все часы коррекции выносились за пределы учебного расписания.

Формы организации учебного процесса:

-уроки (нетрадиционная, традиционная формы проведения, интегрированные уроки);

-игровые занятия по программам коррекционных и образовательных дисциплин;

-предметные недели;

-коррекционные занятия с психологом (психодиагностика на начальном звене, занятия по формированию навыков релаксации и адаптации на среднем звене);

-профориентационные игры, гражданско- и социально-правовые основы.
Перед коллективом стояли следующие методические задачи:

1.Повышение педагогического мастерства учителей и воспитателей через разработку и применение педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе с целью повышения мотивации учащихся к обучению и труду.

2.Обобщение опыта работы педагогов:

Горшкова С.В., Мартыновой Е.Ю., Куракиной В.Н.,Зининой Н.А., Павловой Е.В., Вязеновой Л.А., Лебедевой Ж.А., Щепиловой Е.В., Копыловой В.Ю., Хохловой Н.В., Кошелевой Е.С.

3.Внедрение и реализация программ в учебно-воспитательный процесс:


  • Факультативного курса «Учимся жить» 5-9кл, Копылова В.Ю.

  • Факультативного курса «Береги свое здоровье» 8-9 кл, Бобровников В.П.

  • Школьного компонента «Азбука здоровья» 2-4кл, Егорова Т.В., Лебедева Ж.А., Щавлева Е.С.

  • Курса по профориентации «Сделай правильный выбор» 9кл., Кошелева Е.С.

  • Кружка «Познай себя» 7-9 кл., Кошелева Е.С.

  • Кружка «Фантазии из шелковых лент» 5-9кл, Катунова Е.Г.

  • Кружка «Ажурная резьба по дереву 7кл, Горшков С.В.

  • По коррекции нарушения письменной речи у уч-ся 3-4кл., Павлова Е.В.

В течение учебного года были организованы методические выставки педагогов: Копыловой В.Ю., Хохловой Н.В., Кошелевой Е.С.

Формы методической работы:

1.Тематические педсоветы (обмен опытом работы, семинары практикумы).

2.Методические объединения.

3.Проведение районного семинара.

4.Работа педагогов над темами самообразования.

5.Проектная деятельность.

6.Открытые уроки и занятия, их анализ.

7.Взаимопосещение уроков и их анализ.

8.Предметные недели, КТД.

9.Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков, занятий.

10.Аттестация.
Тематические педсоветы:

1.«Организация индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию умственного и физического развития детей»

2.«Развитие социально-нравственных качеств личности воспитанников, необходимых для успешной адаптации их в обществе»
Проведены районные теоретические семинары для социальных педагогов и классных руководителей школ города и района по темам:

- «Школа, семья, ребенок – аспекты социально-психологического здоровья»;

-«Формирование положительных установок у учащихся через трудовую деятельность».
Зам.дир.по УВР, Е.В.Назарова приняла участие в Межрегиональной конференции «Реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях современной школы», где обобщила опыт работы ОУ по здоровьесбережению. Получен сертификат участника, а материалы конференции были опубликованы.

Учитель трудового обучения, Катунова Е.Г. обобщила опыт на Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Профессионально-трудовое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опытно-экспериментальная работа проводилась в ОУ на основании Положения и приказов директора по школе.


  • Катунова Е.Г. «« Развитие наглядно-образного мышления у учащихся с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения через овладение умением работать шёлковой лентой».

  • Назарова Е.В. «Развития познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через внедрение в образовательный процесс системы интегрированных уроков»

  • Сорокина О.В. «Развитие познавательных процессов через использование дидактических игр и занимательных графических упражнений на уроках изо».


Методические объединения.

Работало 4 методических объединения.



Наименование МО

Тема работы

Ответственные

Учителей начальных классов

«Повышение мотивации учения через использование учителем нестандартных форм организации урока»

Учитель 1 квалификационной категории Егорова Т.В.

Учителей предметников

«Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся»

Учитель высшей квалификационной категории Хохлова Н.В.

Учителей трудового обучения

«Создание условий для развития технологических знаний, умений и навыков каждого учащегося в процессе учебно-трудовой деятельности»

Учитель высшей квалификационной категории Катунова Е.Г.

Воспитателей, классных руководителей

«Работа над коррекцией отклоняющегося поведения уч-ся, создание у воспитанников положительного отношения к общепринятым нормам поведения через мероприятия, способствующие восстановлению интеллектуальных и физических сил школьников

Воспитатель I категории Каревская И.А.

Посещение уроков администрацией подчинено одной цели: обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, знакомство с новинками в работе педагогов. Все посещенные уроки анализировались и обсуждались с педагогами школы. Прекрасные уроки и занятия, отвечающие современным требованиям показали педагоги: Назарова Е.В., Егорова Т.В., Никитина Е.П., Хохлова Н.В., Катунова Е.Г., Каревская И.А., Лебедева Ж.А., Сорокина О.В.
К сожалению, взаимопосещение уроков в учебном году не было организовано должным образом, в основном посещались открытые уроки.

Наблюдение и анализ посещенных уроков.

1.Организационная деятельность педагогов характеризуется следующими качествами:

-рациональной организацией труда уч-ся;

-применением дидактического материала (сигнальные карточки, опоры, таблицы, схемы, чертежи);

-использованием наглядности (недостаточное применение отмечается на уроках у Бобровникова В.П., Горшкова С.В., Лаптевой Г.А., Каревской Л.А.);

- выполнением плана урока;

-реализацией санитарно-гигиенических условий.

2.Обучающая деятельность преподавателей на всех посещенных уроках заключалась:

-в отборе содержания учебного материала (на доступном уровне);

-в организации самостоятельной работы уч-ся;

-в применении таких способов освоения учебного материала, как ответы на вопросы учителя, заполнение таблиц, составление схем;

-в различных видах контроля ЗУН уч-ся (устные и письменные опросы, тесты, перфокарты).

3.Коммуникативная деятельность учителей и воспитателей проявляется в следующем:

-в формировании коммуникативных связей;

-в качестве речи учителя;

-в выработке общения, адекватного эмоционального состояния ученика.

Педагоги ведут работу по развитию интереса к предмету, сравнивая изучаемые явление и понятия, применяя занимательные задания, раскрывая практическую значимость каждого предмета.

Однако личностно - ориентированный подход к уч-ся при формировании познавательных интересов осуществляется не всегда.

4.Формирование методов и приемов познавательной деятельности уч-ся.

Недостаточна деятельность по формированию умений:

-намечать учебную задачу (Бобровников В.П., Горшков С.В.,

- планировать ход выполнения задания ( Каревская Л.А.)

-рационально выполнять его (Каревская Л.А., Копылова В.Ю.,Лаптева Г.А.)

-высказываться устно (Каревская Л.А., Горшков С.В., Копылова В.Ю., Лаптева Г.А.)

Педагоги правильно осуществляют планирование и разрабатывают систему уроков и занятий по теме, умеют отбирать материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня способностей уч-ся.

Были даны следующие рекомендации:

1.Реализуя учебно-воспитательный процесс:

-на конкретном материале каждого урока раскрывать применение логических операций: сравнения, классификации, анализа, обобщения.

-дифференцировать объем и сложность заданий на уроке в соответствии с возможностями каждого ученика.

-применять психолого-педагогическую диагностику интересов, способностей, обученности учащихся, их затруднений.

Рекомендации педагогами в основном учитываются.

В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом, несмотря на определенные трудности, была проведена большая работа. Все имеющиеся недостатки и упущения в учебно-воспитательном процессе будут предметом обсуждения и работы в новом учебном году.



Вывод:

1. Учебный план выполнен. Программа пройдена полностью. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

2. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность педагогов. В ходе предметных недель педагоги проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

3. Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

- МО мало уделяют внимания изучению и внедрению инновационных технологий в работу педагогов;

- недостаточно ведется диагностика качества знаний, умений;



Рекомендации: в следующем учебном году:

-шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии;

-внедрять в учебный процесс ИКТ;

- привлечь участников методических объединений к проведению контроля за качеством ЗУН учащихся через взаимопосещение уроков и занятий.

-активизировать взаимопосещение уроков и занятий педагогами.
1.4.Социально-психологическое сопровождение учащихся.

Главной задачей деятельности школьной социально-психологической службы в прошедшем учебном году осталось создание единой коррекционной развивающей среды, способствующей максимальному развитию личности ребенка, сохранению его физического и психического здоровья, адаптации детей к новым социальным условиям. За истекший период следует отметить в качестве положительных следующие тенденции:



Психологическое сопровождение в период адаптации

Сопровождающая работа

Содержание работы

1. Сопровождающая работа во 2 классе.


1.Психологическая диагностика

1) Наблюдения школьников в процессе обследования;

2) Анализ педагогической документации;

3) Психодиагностическое исследование с использованием следующих методик:



  • Проективные матрицы Равенна.

  • Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей (7-9лет) Замбацявичене Э.Ф.

  • Методика «Эталоны» (автор Дьяченко).

  • Таблицы Шульте.

  • «Запомни фигуры»

  • «10 слов» (автор Лурия)

  • «Лестница самооценки»

  • Проективная методика «Рисунок школы» (отношение к школе, уровень школьной тревожности)

  • «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (авторы О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, И.В. Чирков)

  • Социометрия (Морено)

  • Метод наблюдения.

Результаты исследования социально-психологичесской адаптации 2 класса



Изучение учебной мотивации



Изучение тревожности

Октябрь 2012 г. Май 2013 г.

Повышенная (средняя) 27% 0 %

Норма 50% 100 %

Изучение самооценки

Октябрь 2012 г. Май 2013 г.

Завышенная 100% 82%

Адекватная - 18 %

Заниженная - -

Классный коллектив на стадии формирования. Дружеские отношения между учащимися класса складываются. В классе нет отверженных детей и нет явного лидера (эмоциональный лидер - Александр З.) С трудом находит общий язык с одноклассниками Любовь З.

В начале учебного года велась работа по психологическому сопровождению по авторской программе адаптационных занятий для учащихся 2 класса «Введение в школьную жизнь» (14 часов).

Цель программы: создание психолого-педагогических и социальных условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в школьной системе.

Считаю, что коррекционный результат был достигнут.



Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации

Сопровождающая работа

Содержание работы

1. Сопровождающая работа в 5 классе.


1.Психологическая диагностика

1) Наблюдения школьников в процессе обследования;

2) Анализ педагогической документации;

3) Психодиагностическое исследование с использованием следующих методик:



  • «Что нам интересно» (изучение школьной мотивации)

  • Изучение социальных отношений (анкета «К кому ты обратишься»)

  • Методика «Лестница самооценки»

  • Социометрия

  • Уровень сплочённости классного коллектива

  • Схема изучения социально-психологической адаптации учащихся 1х-5-х классов

Автор методики (Соколов, Черков)

Результаты исследования социально-психологической адаптации

5 класса

В конце года все дети адаптировались, к новым социальным условиям, что видно по результатам диагностики.



Изучение учебной мотивации



Самооценка

Октябрь 2012г. Май 2013 г.

Адекватная 50 % 75 %

Завышенная 50 % 25 %

Заниженная 0% 0 %



Изучение тревожности

Октябрь 2012 г. Май 2013 г.

Высокая тревожность 0 % 0 %

Средняя 16,7 % 8%

Низкая 83,3 % 92%



Изучение групповой сплоченности



Коррекционно-развивающая работа.

В течение всего учебного года учащиеся 5 класса 1 раз в неделю посещали адаптационные занятия, которые дали положительный результат.

По запросу педагогов проводились коррекционные занятия на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы с элементами сказкотерапии, песочной терапии, психогимнастики, элементами тренинга.

А также консультации для родителей и учителей 2-5 классов.



Вывод и рекомендации: Изучение самочувствия в классе показало, что 42 % детей чувствуют себя хорошо, 64 % отлично.

Рекомендации классному руководителю: продолжать работу по формированию командного духа в классном коллективе, поддерживать тесную связь с социальным педагогом и психологом.

Учителям-предметникам рекомендовать выработать единые требования к

обучению, обращать внимание на психологическую атмосферу на уроках, стимулировать познавательную активность детей, чаще использовать продуктивные методы работы на уроке, строго поддерживать дисциплину на уроках. Родителям учащихся рекомендовать четкую организацию режима дня детей, работать над формированием ограничений в нормах поведения, поддерживать тесную связь с классным руководителем, психологом и социальным педагогом.

По заявке учителя знакомила родителей с результатами диагностики.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Анализ работы школы-интерната за 2012-2013 учебный год
910.06kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год
379.13kb.
Публичный доклад школы-интерната по итогам работы за 2012-2013 учебный год Н. Новгород 2013 год
725.98kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ работы школы за 2012- 2013 учебный год
420kb.
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
150.37kb.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1421.47kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
На 2013 2014 учебный год г. Кандалакша 2013г. Структура плана работы. I. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
318.09kb.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
531.48kb.
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
255.5kb.