Главная стр 1
скачать
Анализ состояния и эффективности методической работы

МОБУ СОШ с.Среднебелое

за 2012-2013 учебный год.

Одной из главных задач школы является работа коллектива, направленная на повышение качества образования через активизацию методической работы учителей, совершенствование системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, ориентированного на общечеловеческие ценности.

Педагогический коллектив в этом году продолжил работу над единой методической темой «Повышение эффективности учения школьников через совершенствование учебно- воспитательного процесса».

Для реализации этой темы были созданы следующие условия:

- Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по дисциплинам, обеспечивающий овладение всеми учащимися стандартами образования.

- Предложен широкий выбор программ элективных курсов для учащихся 9-11 классов, в планировании которых отводятся часы для проектной деятельности учащихся.

- На 2 ступени обучения введено предпрофильное обучение.

- Создана и утверждена структура методической службы школы.

- Все МО имели чёткий планы работы, вытекающие из общешкольного плана.

- Мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы.

- Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

-Ведётся работа по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды и


пропаганда ЗОЖ.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач школы, построена на основе диагностики:

а) динамика уровня профессиональной компетенции педагогов;

б) уровень готовности педагогов школы к инновационной деятельности:


б) познавательная активность учащихся.

На педагогическом совете в начале учебного года речь шла о необходимости изменений в образовательном процессе, об эффективности использования педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности с целью повышения результатов образовательного процесса. Важным требованием современной школы являются условия формирования и развития инновационных процессов в школе, так как общество рассматривает результат образования не суммой усвоенных знаний, информации, а способностью человека применять их в различных проблемных ситуациях.

За истекший период школа в целом обеспечена педагогическими кадрами (работающих - 17 учителей-предметников; социальный педагог, педагог- психолог находятся в декретном отпуске. 15 чел (88%) имеет педагогическое образование, все учителя своевременно проходят курсовую подготовку; 9 чел (52%) имеют категорию, что говорит о готовности и умении работать на уровне современных требований. В школе существует проблема оттока категорийных учителей, в связи с выездом на ПМЖ и приемом на работу молодых некатегорийных педагогов. Увольнение педагогов и уход в отпуска по уходу за детьми в течение года влечёт за собой изменение нагрузки среди педагогов и несоблюдение преемственности в обучении по предметам учебного плана: русский язык, история, обществознание. математика.

Анализ состояния и эффективности методической работы

МОБУ СОШ с.Среднебелое

за 2012-2013 учебный год.

Одной из главных задач школы является работа коллектива, направленная на повышение качества образования через активизацию методической работы учителей, совершенствование системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, ориентированного на общечеловеческие ценности.

Педагогический коллектив в этом году продолжил работу над единой методической темой «Повышение эффективности учения школьников через совершенствование учебно- воспитательного процесса».

Для реализации этой темы были созданы следующие условия:

- Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по дисциплинам, обеспечивающий овладение всеми учащимися стандартами образования.

- Предложен широкий выбор программ элективных курсов для учащихся 9-11 классов, в планировании которых отводятся часы для проектной деятельности учащихся.

- На 2 ступени обучения введено предпрофильное обучение.

- Создана и утверждена структура методической службы школы.

- Все МО имели чёткий планы работы, вытекающие из общешкольного плана.

- Мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы.

- Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

-Ведётся работа по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды и
пропаганда ЗОЖ.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач школы, построена на основе диагностики:

а) динамика уровня профессиональной компетенции педагогов;

б) уровень готовности педагогов школы к инновационной деятельности:


б) познавательная активность учащихся.

На педагогическом совете в начале учебного года речь шла о необходимости изменений в образовательном процессе, об эффективности использования педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности с целью повышения результатов образовательного процесса. Важным требованием современной школы являются условия формирования и развития инновационных процессов в школе, так как общество рассматривает результат образования не суммой усвоенных знаний, информации, а способностью человека применять их в различных проблемных ситуациях.

За истекший период школа в целом обеспечена педагогическими кадрами (работающих - 17 учителей-предметников; социальный педагог, педагог- психолог находятся в декретном отпуске. 15 чел (88%) имеет педагогическое образование, все учителя своевременно проходят курсовую подготовку; 9 чел (52%) имеют категорию, что говорит о готовности и умении работать на уровне современных требований. В школе существует проблема оттока категорийных учителей, в связи с выездом на ПМЖ и приемом на работу молодых некатегорийных педагогов. Увольнение педагогов и уход в отпуска по уходу за детьми в течение года влечёт за собой изменение нагрузки среди педагогов и несоблюдение преемственности в обучении по предметам учебного плана: русский язык, история, обществознание. математика.
Педагоги школы систематически проходят курсовую подготовку. В 2012-2013 учебном году повысили методический уровень в Амурском ИРО,




Наименование курсов

кафедра

сроки

Ф.И.О.

педагога


1.

Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования

Кафедра менеджмента образования

12.11.- 21.11.12

Руденко Е.С.

2.

Специфика образовательного процесса при реализации программ VII – VIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

Кафедра педагогики, психологии и воспитания

12.03.- 21.03.13

Дидык Н.В., Пономаренко А.Н.

3.

Актуальные проблемы и основные направления развития биологического образования

Кафедра естественно-географического образования

11.03.- 20.03.13

Соловьёва Т.В.

4.

Подготовка экспертов ГИА по химии, биологии, географии, физике.

ДОАУ ДПО Амурский ИРО

22.04.- 24.04.13

Соловьёва Т.В.

5.

Особенности подготовки к конкурсу

ДОАУ ДПО Амурский ИРО

02.04.13

Соловьёва Т.В.

6.

Актуальные вопросы правового, исторического и обществоведческого образования в средней общеобразовательной школе

Кафедра гуманитарного образования



15.11.- 24.11.12

Салимов Р.Х.

7.

Организация учебного процесса по ОБЖ в связи с переходом к новым образовательным стандартам

Кафедра гуманитарного образования



12.11.-21.11.12

Шереметьев С.Ю.

8.

Совершенствование процесса обучения иностранному языку на разных этапах современного школьного образования (начальная школа)

Кафедра гуманитарного образования

17.04.- 26.04.13

Тонких Т.Н.

9.

Оптимизация подготовки учащихся к сдаче стандартизированных экзаменов (ЕГЭ, ГИА) по русскому языку и литературе

Кафедра гуманитарного образования

04.02.- 13.02.13

Сидельникова Л.А.

В 2012-2013 учебном году высшую категорию по должности « Учитель» получила Соловьёва Т.В. Подтвердили соответствие занимаемой должности «Учитель» - Шереметьев С.Ю., Снежко А.А., Алфёрова И.В., Пономаренко А.Н.

Педагоги школы выезжают на заседания РМО, семинары.

В целом можно отметить рост профессионального уровня педагогов школы, их заинтересованность в личном росте. В новом учебном году планируется прохождение аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности - Чернецовой Л.П., Федоренко Л.В., на первую категорию – Сидельникова Л.А., подтверждение первой – Руденко Е.С., высшей – Каплунова С.Н. Следуя рекомендациям в 2011-2012 году, продолжают получать высшее педагогическое образование Федоренко Л.В., Чернецова Л.П. , они учатся заочно в БГПУ.

В условиях перехода на новый способ финансирования и оплаты труда учителя, изменения в требованиях профессиональной подготовки современного педагога повышение образования является необходимым условием.

В школе созданы условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. Проводятся традиционные предметные недели, научно-практическая школьная конференция «Я - исследователь»; ежегодно проводятся предметные школьные олимпиады, праздники, вечера, посвященные юбилеям известных писателей, ученых.

В рамках предметных недель школьники принимали участие в интеллектуальных играх: «Умнейшие из умнейших», «Физики и лирики», «Своя игра», «Фестиваль субкультур», «Проводы Зимы», «Мама, папа, я – спортивная семья» . Популярны среди учащихся конкурсы на лучшие стенгазеты, плакаты, листовки, стихотворение или рассказы по объявленной теме. Для ребят, стремящихся совершенствовать свои знания в разных областях науки и приобрести умения и навыки исследовательской деятельности, создан кружок «Экос» (руководитель Соловьева Т.В.). Детей, проявивших склонности к журналистской деятельности и обладающих навыками письменной речи, объединил клуб «Юный журналист», которым с сентября 2012года руководит Снежко А.А..

В следующем учебном году необходимо расширить и совершенствовать работу детьми, имеющими повышенный уровень способностей, работать над повышением мотивации учения, интереса к школьным наукам, так как результаты районных предметных олимпиад на низком уровне. Использовать такую форму занятости детей как проектная деятельность. Так же необходимо вовлекать в исследовательскую деятельность большее число учащихся начальной школы, продумать формы ведения такой деятельности.

Для успешного повышения квалификации учителей, совершенствования преподавания, более полного удовлетворения их профессиональных запросов и потребностей большое значение имеет диагностика педагогического мастерства. Педагогическая диагностика создает основу для выявления затруднений в работе, способствует осознанию и поиску оптимальных путей и преодоления. Вместе с тем она позволяет определить сильные стороны учителя, наметить пути и закрепления и развития. Результаты анкетирования показали, что число педагогов, испытывающие трудности довольно часто по отдельным вопросам уменьшилось. От 10% до 45% учителей имеют слабую степень затруднения по всем аспектам педагогической деятельности, сильную степень затруднения имеют по обобщению и представлению собственного педагогического опыта (от 40-58%). Заместителю директора по учебной работе, руководителям МО необходимо спланировать работу с учётом результата диагностики и оказать методическую помощь в решении выявленных проблем.

Педагогическое совершенство и поиск предполагает владение учителем навыком самодиагностики, включающей следующие направления:



  • овладение передовыми методиками и приемами учебной деятельности;

  • обнаружение и изучение своих педагогических затруднений;

-умение определить эффективность своего труда;

- осуществление обратной связи в процессе самоанализа и самооценки состояния


преподавания своего предмета;

- прогнозирование профессионального роста.

Дважды в год (1 полугодие, конец учебного года) с учителями проводится собеседование, заполняется диагностическая карта, методический паспорт, где отражается необходимая информация. Замечено, что некоторые педагоги формально относятся к такому виду анализа, поэтому в новом учебном году необходимо продумать более четкую и целостную систему диагностики и самодиагностики педагогической деятельности.

Школа работает в режиме 5-ти дневной недели для 1-9 классов, 6-ти дневной для 10-11 классов по базисному плану 2004 года с учётом изменений, связанных с введением 3-его часа физической культуры. Введено предпрофильное обучение, учащиеся 8, 9-го класса посещают элективные курсы.

Результаты образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

Ступень образования

Кол-во уч-ся на начало

года


Кол-во уч-ся на конец года

Кол-во уч-ся закончивших

год без «2»



Кол-во уч-ся

оставленных

на 2-ой год


Учатся

на «5»


Учатся

на «4»


и»5»

% успев.

%

качества


знаний

Начальное общее

84

78

78

-

8

14

100

42,3

Основное общее

75

76

76

-

3

19

100

28,9

Среднее общее

9

10

10

-

-

2

100

20

Итого

168

164

164

-

11

35

100

28

В 20012-2013 учебном году % успеваемости повысился на 2 % , обучающихся на «5» и «4» понизился. В следующем учебном году педагогам школы необходимо продумать работу над повышением мотивации обучения, поиском эффективных форм и методов обучения, работать над повышением познавательного интереса.

Исходя из задач прошлого года, в организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе наблюдается динамика, но эта работа требует широкого развития и повышения профессиональных компетентностей педагогов по этим вопросам и углубления исследовательской деятельности учащихся. Поэтому на следующий учебный год было принято решение организовать работу творческой группы учителей по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность»

Таким образом, из выше изложенного можно сделать вывод:

1. Практически все намеченные мероприятия выполнены.



  1. Методическая тема соответствовала задачам, стоящим перед школой. Методический уровень педагогического коллектива достаточен для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  2. Растет активность учителей, увеличилось число учителей, участвующих в работе ПС, ППС, методических дней. В ходе предметных недель, общешкольных мероприятий учителя проявили хорошие организационные способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. По итогам смотра - конкурса работы МО определены следующие показатели:

I место - МО учителей физической культуры, ОБЖ, предметов эстетического цикла , руководитель Каплунова С.Н.

II место - МО учителей филологии , руководитель Сидельникова Л.А.;



  1. место - МО учителей начальных классов, руководитель Стрельчук С.В.

  2. место - МО учителей математики , руководитель Рубанова Н.Н

  3. место - МО учителей ЕГЦ , руководитель Соловьёва Т.В.

Задачи на 2013- 2014 учебный год:



  1. Продолжить работу по созданию более полных условий для обеспечения базового федерального и вариативного образования учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья; сохранению и совершенствованию здоровьесберегающей среды.

  2. Продолжить работу по повышению педагогического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, в том числе ИКТ. В целях активизации методической работы учителей совершенствовать систему мониторинга развития педагогического и ученического коллектива.

3.Продолжить работу по изучению и введению ФГОС нового поколения в начальной школе, на II и III ступенях образования.

4. Совершенствовать экспериментальную и исследовательскую деятельность педагогов и учащихся.



5. Вести работу по совершенствованию учебного процесса: работа школы в одну смену, изменения в учебном процессе при обучении младших школьников.
скачать


Смотрите также:
Анализ состояния и эффективности методической работы мобу сош с. Среднебелое за 2012-2013 учебный год
150.1kb.
Анализ воспитательной работы мобу сош с. Среднебелое за 2012-2013 учебный год
249.07kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Информация о проделанной методической работе в мобу сош с. Ермекеево мр ермекеевский район рб
518.22kb.
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
60.23kb.
Анализ методической работы творческой группы учителей начальных классов мобу «Сухореченская сош имени Героя Советского Союза Ф. К. асеева» за 2011-2012 учебный год
69.04kb.
На 2013 2014 учебный год г. Кандалакша 2013г. Структура плана работы. I. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
318.09kb.
Информация по показателям эффективности работы руководителя мкоу «Ширинская сош» за 2012-2013 учебный год
184.25kb.
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год
239.75kb.
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
150.37kb.
Анализ методической работы мбоу «сош с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» за 2012 2013 учебный год
195.71kb.
Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
947.59kb.