Главная стр 1
скачать
Доклад на тему: "Анализ урока как один из методов внутришкольного контроля"
Тарасова Е.П.,

методист по учебным дисциплинам

МОУ ДОВ РМЦ

Оценка профессионального мастерства учителя - один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать учителю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации. А поскольку основной показатель педагогического профессионализма – урок, то каждому руководителю необходимо владеть мастерством его анализа.



Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

С.Л.Рубинштейн под анализом понимал «мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон; анализом мы вычленяем явления из тех случайных несущественных связей, в которых они часто даны нам в восприятии».

Анализ урока является основным инструментом индивидуального психолого-педагогического управления. При правильном подходе к его организации и проведению, при превращении анализа урока учителя в школу повышения его педагогического мастерства, этот процесс предоставляет руководителю и учителю огромные возможности для продуктивного взаимодействия.

Анализ урока


  • должен формировать убеждения у учителя необходимости пересмотреть свои методы работы, отношения с учениками, если они оказались непродуктивными.

  • инструментом мотивации учителя;

  • Важнейший и очень эффективный способ индивидуальной методической работы

  • Лежит в основе обобщения и в определенной степени распространения передового опыта

  • Возможность наиболее эффективного формирования и развития связи преемственности и т.д.

При анализе урока, как правило, оцениваются методы, способы активизации школьников, эффективность освоения материала.

Итак, посещение и анализ уроков – это метод внутришкольного контроля.



Отличительные особенности функции внутришкольного контроля:

1. Изучение деятельности учителя, накопление информации о его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения.

2. Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации.

3. Установление отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.

4. Планирование “объектов”, целей и задач контроля с учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий.

5. Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в работе и нерешенных проблемах в педагогической практике.

6. Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния дел в школе.

7.Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических позиций.



Система посещения уроков.

1. Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с системой работы учителя, оценки оптимальности избранной структуры урока, оптимальности сочетания методов и приемов обучения.

2. Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических приемов обучения возрастным особенностям учащихся.

3. Посещение уроков разных учителей в течение дня в одном классе с целью оценки объема получаемой учащимися информации на протяжении учебного дня, суммарного объема домашних заданий, выполнения учащимися единых требований, интенсивности их труда на разных уроках, стиля и сравнительной методики работы.

4. Посещение уроков в течение рабочей недели в одном классе с целью изучения систематической работы каждого школьника, его самостоятельности, активности и инициативы, качества выполнения домашнего задания.

5. Посещение уроков у разных учителей с целью изучения отдельных проблем учебно-воспитательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у учащихся специальных и общеучебных умений и навыков, формирование интереса к предмету и т.д.).



Цель нашего семинара познакомить вас с имеющимися на сегодняшний день видами анализов уроков, продемонстрировать возможности их использования в различных образовательных парадигмах.
скачать


Смотрите также:
"Анализ урока как один из методов внутришкольного контроля"
36.49kb.
Анализ по организации внутришкольного контроля
57.42kb.
Система внутришкольного контроля 2011-2012 учебный год
177.71kb.
Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю
39.03kb.
Положение о внутришкольном контроля
66.34kb.
Внутришкольного контроля за качеством образования в мкоу «крыловская сош»
159.3kb.
Методические рекомендации (изучи!) Годовой план внутришкольного контроля
31.92kb.
7. Анализ внутришкольного контроля
266.99kb.
Развитие и практика осуществления внутришкольного контроля как вида управленческой деятельности
282.33kb.
План внутришкольного контроля мкоу сош №1
443.22kb.
План внутришкольного контроля моау «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» на 2013-2014 учебный год
1791.39kb.
Следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса
123.08kb.