Главная | стр 1
МБОУ-СОШ с.Тузлукушево за 2011-2012 учебный год. 1.Руководители образовательного учреждения: директор школы – Арсланова Миляуша Гильмановна; зам по УВР –Камалова Расима Радифовна ; зам по ВР – Багманова Физалия Разитовна. 2. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
2.2. Режим работы образовательного учреждения
Количество детей в начале учебного года – 86 учащихся; к концу учебного года составило -83 учащихся. В школе существуют следующие ступени образования: начальные классы -22 учащихся; основная школа - 40 учащихся; старшая школа - 21учащихся. 3. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
4.Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса. 4.1.Школа работала над темами: 1.Развитие креативной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышение интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни. 2.Развитие духовно - нравственных ценностей, утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев и семейных традиций. Учебно-воспитательная работа была построена по следующим методикам и технологиям: -совершенствование воспитательной системы; -дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся: работа с успешными и слабоуспевающими детьми; -олимпиады; -научно-практические конференции; - внедрение технологии личностно ориентированного обучения; -программа «Здоровье»; -портфолио учащегося и учителя. 4.2. В 2011 году была разработана Программа развития МОУ СОШ с.Тузлукушево на период с 01.03.2011 по 01.03.2015 года.
Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение трех лет. 2. Анализ результативности образовательного процесса. Учредителем школы является Администрация муниципального района Чекмагушевский район. Вышестоящий орган управления образованием – ОО муниципального района Чекмагушевский район. Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции воспитания учащихся на основе народной педагогики. В настоящее время школа функционирует в одном школьном здании . Школа работает в одну смену. Продолжительность урока 45 минут. Занятия проводятся шесть дней в неделю. Обучение в школе ведется на основе трехуровневого образования: 1-я ступень (уровень ) -1-4-е классы 2-я ступень (уровень ) -5-9-е классы 3-я ступень (уровень ) -10-11 класс. Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудован компьютерный класс на шесть рабочих мест. Учебный комплекс располагает 13 кабинетами, столовой , библиотека с книжным фондом в более 15 тысяч экземпляров. Распределение кадрового состава по категорий . Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. Высшая квалификационная категория – 2 педагога (11%) Первая квалификационная категория -10 педагогов (56 %) Вторая квалификационная категория – 3 педагога (17%) 8-11 разряд -15 %
Педагоги со стажем работы более 25 лет- 4 Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 9 Педагоги со стажем работы 15-20 лет – 2 Педагоги со стажем работы 10-15 лет –3
Уровень подготовки детей к школе.
Из таблицы видно: стабильными остаются показатели процентного соотношения детей, посещавших и не посещавших ДОУ. Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя. Свои возможности и индивидуальные особенности, уметь общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программу расширения образования. В школе реализуются программы: -оздоровление детей; -программа внеурочной работы по формированию навыков безопасного поведения;
-Повышение мотивации к обучению ( отсутствие прогулов учебных занятий, постоянно растущий процент учащихся, желающих участвовать в школьных олимпиадах, стабильность учебных достижений.) -реализацию потребности участия в интеллектуальных конкурсах, которая подтверждается списком учащихся школы, получивших награды в качестве победителей районных предметных олимпиад, конкурсов и т.п. Но необходимо также создать условия для детей, способных к интеллектуальному труду, в рамках общеобразовательной школы за счёт профильной линии обучения. Чтобы увеличивать высокие показатели в олимпиадах и конкурсах, необходимо продолжить индивидуальную работу с одарёнными учащимися. Образование в школе должно быть: -личностно- ориентированным и психологически обеспеченным; -широким, универсальным, системным, комплексным, мировоззренческим; -обеспечивающим высокий уровень развития ребёнка; -имеющим гуманистический характер, должно способствовать воспитанию и формированию высоконравственной личности; -учащиеся должны стремиться учиться, образование должно привлекать технологию самостоятельного приобретения знаний выводить учащихся на творческий уровень обучения; -в школе следует культивировать традиции интеллигенции; -приобретенные знания должны стать активными, то есть применимыми в творческом профессионализме на пользу общества; -школьное образование должно содержать и определенное профильное образование, включающее в себя требования социального заказа; -школьное образование должно обеспечивать международный уровень современного образования, включающий в себя развитие творческого потенциала личности. Перспективы послешкольной ориентации выпускников основной школы.
Карта здоровья Кроме проблем, возникающих с физическим здоровьем учащихся, школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам. Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся. На базе школы постоянно действует Совет по профилактике правонарушений. Основные направления работы с трудными подростками. -работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями; -работа социально –психологической службы; -работа по пропаганде здорового образа жизни. Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены: -органы педагогического и ученического самоуправления и самоуправления ( Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников, староста, классный коллектив и т.д.) -методическое объединение классных руководителей; -социально-психологическая служба; -блок дополнительного образования. Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учёбе и работе. Особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования.
Выводы:
-системная работа дополнительного образования школы позволяет прогнозировать деятельность до 98% учащихся; -целенаправленная работа педагогов способствует стабильному развитию школы. МБОУ СОШ с.Тузлукушево считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через презентацию различных образовательных программ. Направления, задачи, поэтапный план развития. Направления развития школы: 1.Обеспечение потребности учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования. 2.Осуществление образовательного процесса на принципах уровневой и профильной дифференциации в соответствии с типами и видами реализуемых программ. 3.Построение образовательной траектории развития ребенка в соответствии с современными требованиями общества. 4.Психолого – педагогическое сопровождение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Задачи развития школы: -изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития вариативности мотивов социально-образовательной и социально –адаптирующей деятельности ребёнка, подростка, молодого человека. -совершенствование структуры и содержания компонентов образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с дифференцированными, латентными и выраженными интересами, склонностями и способностями. -совершенствование системы организационного и психологического сопровождения работы с детьми, обладающими такими ресурсами личностного развития и социальной адаптации, как вариативные мотивы к социально-образовательной деятельности, дифференцированные по различным основаниям явные и латентные интересы, склонности и способности. Управленческие механизмы реализации программы развития. Организационные задачи: -Разработка принципов, стратегии дошкольного образования с последующим внедрением в практику школы. -Разработка системы психолого –педагогического определения и анализа дифференцированных склонностей, способностей и интересов учащихся. -Комплектование классов на основе анализа склонностей, способностей и интересов учащихся с учётом рекомендаций психолог - педагогического консилиума, рекомендаций медицинских учреждений и на основании заявления родителей. -Формирование творческих групп учителей, с мотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы. -Разработка планов, программно- методического обеспечения для новых компонентов, входящих в обновленную структуру образовательной среды в соответствии с заявленной концепцией. Инновационная составляющая для школы. -Создание сквозного учебного плана, охватывающего базовый компонент, вариативный компонент и ресурсные возможности блока дополнительного образования траекторий внутри общеобразовательной школы. -Создание спецкурсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. Нормативные задачи -Разработка дополнительных модулей к образовательной программе школы. -Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы. -Организация экспертизы с последующим визированием разработанных учителями кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. Мотивационные задачи. -Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно-практических семинаров, «круглый столов», педагогических чтений и т.д. -Поставить под контроль приобретение нового лабораторно-технического оборудования для кабинетов физики, химии и биологии. -Модернизировать информационно-технологическое оборудование школы. -Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования. -Продолжить стимулирование экспериментальной и результативной деятельности учителей. -Продолжить разъяснительную работу среди родителей по новому содержанию образования. -Усилить работу по разъяснению ученикам, родителям и учителям значения выделения в структуре школы профильных классов. Научно-методические задачи. -Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей. -Освоить современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные, интенсифицирующие процесс обучения. -Использовать новые учебно-методические комплексы по профилирующим дисциплинам.
на 2011-2012 учебный год
4.5. Изучение иностранных языков
5.. Компьютерные программы
5.2. Дополнительное оборудование
5. 3. Электронная почта – tuzlukushevo@mail.ru Ответственный Арсланова Миляуша Гильмановна – директор школы,
6.1. Методическая служба школы. В школе работают 4 творческих методических объединения: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей естественно-математических наук ШМО учителей –языковедов ШМО « Вмире прекрасного». Каждое школьное методические объединение провело 4 заседания. Методические объединения работали плану, были организованы взаимопосещения уроков, на которых обсуждались разнообразие форм и методов, применяемых на уроках, деятельность учителя и учащихся на уроке, приемы повышения познавательной активности учащихся, изучались новинки методической литературы. В новом учебном году требуется повысить роль ШМО, вовлекать большее число учителей в методическую работу, искать новые нетрадиционные формы методической работы. Администрацией школы посещено и проанализированы уроки, все проведенные в школе мероприятия. Во время посещений и контроля уроков проводились изучение и анализ следующих вопросов: -способы и методы введения учащихся в урок; -приёмы актуализации изученных знаний; -заинтересованность учителя и учащихся, эмоциональная атмосфера и насыщенность урока; -отбор и разнообразие методов обучения; -учебные возможности и самостоятельность учащихся; -формы и методы подачи домашних заданий; -контроль знаний учащихся; -профессиональный рост учителей. Прошли педсоветы, на которых рассмотрены следующие вопросы:
Регулярно по графику проводились родительские собрания Традиционно в школе проводятся методические предметные недели. В учебных кабинетах работа велась по плану, проводилось обновление и систематизация дидактического материала. Администрацией школы были приобретены новые классные уголки и уголки по ТБ. Было проведено 10 совещаний при завуче, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
10.Выполнение программного материала. 11.Основные недочеты в работе с классными журналами. 12.О подготовке к августовскому педагогическому совещанию по образованию 2012 года. Было проведено 10 совещаний при директоре, на которых рассматривались следующие вопросы: 1.Обеспеченность учебниками и результаты комплектования классов. 2. Итоги медосмотра на начало учебного года. 3. Итоги рейдов по проверке посещаемости. 4. Итоги рейдов по проверке состояния учебников, дневников у учащихся 2-11 классов. 5.Состояние нормативно- правовой базы ОУ. 6. Итоги классно-обобщающего контроля в 5 классе и адаптационного периода в 1 классах. 8. Организация подготовки к ГИА выпускников. 9. О подготовке к Республиканскому августовскому совещанию по образованию 2010 года. 10.О подготовке к 100- летнему юбилею школы. 11.Работа кружков, секций. 12. О повышении квалификации педагогов. 13.Организация работы с одаренными детьми. 14.Организация работы со слабоуспевающими учащимися и с их родителями. 15.О подготовке к переписи населения в 2010 г. 16.Пропаганда здорового образа жизни. Улучшение питания учащихся. 17.Состояние методической работы в школе. 18. Анализ успеваемости и качества обучения учащихся 7-11 классов за последние 3 года. 19. О ходе реализации основных положений национальной инициативы «Наша новая школа». Наш коллектив принимает активное участие в подписке, каждый учитель выписывает предметные журналы, журнал “Башкортостан укытыусыһы”, районную газету “Игенче” и многие другие газеты и журналы. 6.2. Исследовательская работа 7. Сведения об итоговой аттестации выпускников МБОУ-СОШ с.Тузлукушево Чекмагушевского района РБ Общая успеваемость по школе - 100%, качество обучения -46%. 11 класс окончили 12 учащихся. Успеваемость по ЕГЭ - 100%. Неплохие результаты показали учащиеся и на ЕГЭ по выбору ( химия, обществознание, история ). 9 класс окончили 11учащихся, 2 учащиеся получили аттестат с отличием. Учащиеся 9 класса сдавали выпускные экзамены по математике и русскому языку в новой форме ГИА. Результаты олимпиад. . Надо отметить,что результаты районных олимпиад в этом учебном году намного ниже, чем прошлом . . Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы
Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
8 Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе. Фундамент здоровья и отношение к физической культуре закладываются в детском возрасте. Сохранение физического и психического здоровья учащихся - одна из главных задач школы. Уровень физического здоровья зависит от физического воспитания. В начале учебного года был составлен план физкультурно-оздоровительной работы. План включает в себя проведение спортивно-массовых мероприятий, организацию спортивных секций и привлечение учащихся в спортивные кружки, подготовку команд школы к районным соревнованиям, работу с родителями с привлечением их в спортивные соревнования, праздники, вечера, организацию товарищеских встреч среди команд учащихся и родителей, учителей и учащихся, профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни. Центром организационно- массовых соревнований является школа. Ведь именно здесь учащимся, начиная с 1 класса, предоставляется возможность принимать участие во внутришкольных соревнованиях. Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года. Они пробуждают заинтересованность учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Ежегодно в октябре месяце в школе проводится «День здоровья», в феврале «Месячник физкультуры и спорта». В течение учебного года классными руководителями ведется просветительско-воспитательная работа с учащимися, которая направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни ( беседы, классные часы, круглые столы). Также положительный результат имеют встречи с медработниками. Они проводят беседы с учащимися. Профилактика инфекционных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, ведется через вакцинацию детей. Традиционно осенью и весной, с целью оздоровления проводятся походы в лес, туристический слёт. Учитель физической культуры совместно с руководителем ОБЖ ведут работу по физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов. Их взаимодействия активно проявляются в организации и проведении военно-спортивной игры «Зарница». В течение года проводятся такие массовые соревнования, как «Весёлые старты», «А ну-ка парни!», « А ну-ка девушки!»,»Папа, мама, я –спортивная семья!»; в зимних условиях –катания на лыжах, санках, коньках. Учащиеся нашей школы регулярно занимаются спортом, участвуют в различных соревнованиях и имеют хорошие результаты. За последние 3-4 года они стали победителями и призерами в районных и республиканских соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам, национальной борьбе «Курэш». 9. В начале учебного года был составлен единый общешкольный учебно-воспитательный план, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, руководителей кружков. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания и т.д. Первым коллективно- творческим делом сентября месяца была торжественная линейка, посвященная Дню знаний и классные часы на тему « От успеха в школе – к достижениям в республике». День знаний прошёл на хорошем творческом уровне. Ежегодно с 4 сентября по 4 октября проходит месячник по гражданской обороне. В рамках месячника были проведены классные часы, викторина, выставки рисунков, сочинений. В библиотеке школы оформлялась тематическая выставка с обзором книг. В плане реализации воспитательного направления «Здоровый образ жизни» были проведены: в октябре – День здоровья в декабре – классные часы «Спид – реальная угроза нашему обществу», «Умей сказать нет !», встреча с медработниками (беседы со старшеклассниками) . в феврале- месячник по ОБЖ и физкультуре, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные мероприятия между классами, КВН между командами учителей и учащихся 11 класса. в апреле- неделя здоровья под девизом «Башкортостан -наш общий дом !» Традиционно осенью и весной, с целью оздоровления проводили походы в лес, туристический слет. В декабре месяце была проведена неделя языковедов. Неделя прошла интересно и с хорошими результатами. Приняли активное участие учащиеся 5-8 классов. В этом учебном году прошли 4 классных родительских собрания и 4 общешкольных родительских собрания. Также были организованы внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День знаний», Новогодние праздники, « Папа,мама,я-спортивная семья», «Последний звонок», «Праздник Букваря», экскурсии В этом учебном году в школе продолжалась работа по программе профилактике правонарушений среди несовершеннолетних уч-ся. Было проведено: -кружковая работа - работа с родителями ( родительские собрание, индивидуальные беседы) -индивидуальные беседы с учащихся «группы риска» -посещения на дому. -встреча и беседа и инспектором ГДН Исходя из анализа воспитательной работы, хочется отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Задачи педагогического коллектива в новом учебном году Анализируя итоги года, можно отметить, что в 2011-2012 учебном году коллектив школы добился определенных положительных результатов. При этом необходимо продолжать работу над повышением качества обучения, подготовки к олимпиадам , качества подготовки к ЕГЭ.
-повысить качество методической работы; - активизировать деятельность ШМО; -усовершенствовать систему взаимопосещений внутри ШМО; -совершенствовать навык самоанализа уроков; - активизировать работу по обобщению передового опыта; -внедрение новых педагогических технологий, развитие технологии личностно ориентированного образования; -наладить системность в подготовке к ЕГЭ; -дальнейшее внедрение контроля знаний учащихся в форме ЕГЭ, начиная с младших классов; -развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; -повышать профессиональный уровень учительского коллектива. Смотрите также: Анализ учебно воспитательной работы мбоу-сош с. Тузлукушево за 2011-2012 учебный год
251.21kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2011-2012 учебный год
250.01kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу грушевской сош за 2011-2012 учебный год
574.65kb.
Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год
736.46kb.
Анализ воспитательной работы школы мбоу первомайской сош №11 за 2011 -2012 учебный год
636.28kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №19х. Лесной Мартыновского района за 2012-2013 учебный год
430.62kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №7 г. Няндома, имени М. М. Горбача за 2011 2012 учебный год
188.24kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана учебно воспитательной работы
725.62kb.
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год 193.28kb.
|