Главная стр 1
скачать
Анализ учебно-воспитательной работы педколлектива МОУ ООШ имени Н.М.Новикова с. Плёсс за 2010-2011 учебный год

Работа школы в 2010-2011 учебном году строилась на основе учебного плана в рамках решения выбранной проблемы и регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Пензенской области с учётом школьного компонента.




  1. Анализ организационно-педагогических мероприятий.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 72 ученика из 5 сёл: Плесс (22 ученика), Михайловка (14 учеников), Марфино (10 учащихся), Знаменское (9 учащихся) и Подгорное (22 учащихся), из них 25 - в начальной школе, 47 – в среднем звене. В течение года ни одного учащегося не выбыло, 4 ученика прибыло. На конец учебного года количество учащихся составило 76. В 2010-2011 учебном году работала группа раннего развития и группа продлённого дня.

Школа укомплектована в 2010-2011 уч. году педагогическими кадрами в количестве 15 человек, из них с высшим образованием – 8 человек, что составляло 53,3 %, со средним профессиональным образованием –5 человек, что составляло 33,3 % и с незаконченным высшим образованием – 1 человек, что составляет 6,7% и техническими работниками в количестве 9 человек, работниками столовой в количестве 2 человека.

Педагогический коллектив регулярно проходит аттестацию. В 2010-2011 уч. году в школе работало учителей с высшей категорией – 2 (13%), с первой – 9 (60%), со второй ( по стажу) – 2 (13%), 8 разряд – 2(13%).
МОУ ООШ имени Н.М.Новикова с. Плёсс работала по пятидневной учебной неделе в 1 смену. Продолжительность занятий с 8.30 до 14.55. Продолжительность урока 45 минут (в 1 классе 35 минут в 1 четверти). Длительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена (после 3 урока) – 20 минут.

Школа работала по единому расписанию уроков, факультативных занятий, творческих объединений в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2. 1178-02 и недельной нагрузкой для каждого класса.

В МОУ ООШ имени Н.М.Новикова с. Плёсс организовано дежурство учащихся классов, классных руководителей, дежурного учителя, ответственного администратора. Сдача дежурства осуществлялась еженедельно по понедельникам на общешкольной линейке..

В школе было 7 классов-комплектов:

1, 3 классы – 15 человек, 2, 4 классы – 12 человек, 5 класс – 9 человек, 6 класс – 9 человек, 7 класс – 10 человек, 8 класс – 12 человек, 9 класс – 9 человек,; 1 группа ГПД, группа раннего развития. При школе в 2010-2011 году работали творческие объединения:

1.Основы актерского мастерства (руководитель - Меркушина Т.В.)

2. «Мир компьютерной анимации» (руководитель-Шубина Е.А)

3. Секция спортивных игр (руководитель - Петровский В.Н., Петровская Н.А.)

4. Мир занимательной химии ( руководитель – Матвевнина О.Н.)

5. Клуб «Светофорик» (руководитель – Бизяева Е.А. )

В течение года велась отчётность школы по проделанной работе, результаты фиксировались в соответствующих журналах.

В школе поддерживался в течение года санитарно-гигиенический режим.

Вся работа МОУ ООШ имени Н.М.Новикова с. Плёсс велась с соблюдением Правил внутреннего распорядка и охраны труда.

Летняя практика учащихся 4 – 8 классов проводилась на пришкольном участке и в поле: 4-7-е классы отрабатывали от 6 до 10 дней по 2 часа в день; 8 класс - 10 дней по 3 часа в день.
В каждом классе в соответствии с планированием классными руководителями были проведены классные родительские собрания, индивидуальные встречи классных руководителей с родителями, посещение родителей на дому.

Родительский всеобуч планировалось проводить один раз в месяц в последний четверг, на котором должны освещаться самые актуальные вопросы школьной и семейной жизни. Но по уважительным причинам несколько занятий были не проведены.

В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями «трудных» детей на темы: диагностика семьи и семейного воспитания, создание условий для оптимального развития ребёнка, ознакомление родителей с возрастно-психологической характеристикой подростка, помощь в разрешении семейных конфликтов.

Общественные организации, с которыми школа взаимодействовала в течение учебного года: сельская библиотека, СДК, родительский комитет, совет ветеранов села Плесс и районный совет ветеранов, детский приют в п.г.т. Мокшан, Мокшанский ПНИ.



В течении ряда лет наша школа успешно сотрудничает с районным детским приютом. Были проведены праздники: концерт ко Дню Победы, проводили для детей спортивные соревнования, викторины, чаепитие, «Встречаем Новый год».

Руководство работой классных руководителей осуществлялось заместителем директора по воспитательной работе Меркушиной Т.В. Было проведено 4 заседания МО классных руководителей, оформлена документация классного руководителя. Работа строилась по приоритетному направлению школы и реализации национального проекта.


Итоговый контроль в школе проводился в виде переводной аттестации по математике (письменно) и русскому языку (письменно) в 5 – 8 классах.

Формы итоговой аттестации практиковались разные: письменные работы (сочинение, изложение, контрольные работы), творческие отчёты, рефераты, билеты.

В 9 классе итоговая аттестация проходила в форме ГИА по математике, русскому языку – письменно( изложение с элементами сочинения), 2 экзамена пор выбору.


Итоги экзаменов 9 класса:
Всего выпускников – 9 человек. Гуськова К. оставлена на повторный год обучения. Результаты итоговой аттестации:

26 мая Русский язык (письменно)

«5» - нет учащихся;

«4» - 2 учащихся ;

«3» - 6 учащихся.

2 июня Математика (ГИА)

«5» - 1 ученик;

«4» - 3 ученика;

«3» - 4 ученика.

6 июня История России

«5» - 1 ученик;

«4» - 1 ученик.

Биология

6 июня «3» - 1 ученик;

9 июня «5» - 1 ученик;

«4» - не учащихся;

«3» - 1 ученик.

6 июня География

«5» - нет учащихся;

«4» - нет учащихся;

«3» - 5 учащихся.

9 июня Физика

«5» - нет учащихся;

«4» - 2 ученика;



«3» - 4 ученика.
Итого 2010-2011 учебный год на «отлично» нет учащихся; на «хорошо и отлично» - 1 ученица: Барыкина М.
В течение года администрацией школы велась работа по разработке нормативной документации.

  1. Анализ работы школьной столовой

В школе организовано горячее питание 2 – х разовое для учащихся ( завтрак и обед, состоящий из 3 блюд). Часть продуктов выращена на пришкольном участке, часть приобреталась за счёт средств родителей учащихся. Воспитанники ГПД и группы раннего развития получали трехразовое (полдник) питание за счёт средств родителей. Приготовление блюд соответствует технологии, обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. В рамках программы «Образование» учащимся выделялись кисло – молочные продукты.

  1. Работа ГПД

ГПД под руководством Лопановой Веры Александровны. В группе 20 человек. Все дети разновозрастные 1-4 классы начальной школы: 7 мальчиков, 13 девочек. Есть дети из многодетных семей - 3 человека, дети из неполных семей - 3 человека, остальные дети в основном из малообеспеченных семей. Все дети хорошо развиты, физически здоровы, подвижны, любознательны, с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях, активно работают на занятиях по трудовому воспитанию, любят спорт, некоторые посещают кружки, секции, занятия по интересам, ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг, просмотре кинофильмов. Такие ребята как Манушина Анна, Павлеева Наталья активно участвуют в художественной самодеятельности. Дети любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный. Особой склонности к другим наукам в ГПД ни у кого не наблюдается. В ГПД не все дети находятся полный рабочий день,  т.к. многие приезжают из других сел. В течение всего года проводились с детьми познавательные занятия из серии «Забочусь о своем здоровье», На таких занятиях формируются знания и представления детей о значении физической культурой. Для формирования ценности здорового образа жизни Вера Александровна рассказывала детям о профилактике заболеваний: различных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, массаже. Дети должны осознать, для чего нужно то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. Также необходимо формировать у детей навыки личной гигиены (следить за внешностью, походкой и т.д.). На таких занятиях рассказывала об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Дети должны уметь правильно чистить зубы, мыть руки, причесываться и т.д. Все это дети с большим удовольствием делают, и могут научить других.

  1. Работа с трудными подростками

В 2010-2011 учебном году проводилась работа с трудными подростками. В начале года была создана «группа риска», в которую вошли подростки, нуждающиеся в усиленном контроле со стороны родителей и педагогического коллектива школы. В эту группу были включены следующие учащиеся нашей школы: Земленухин Владимир Ильич, Каданов Юрий Александрович и Куценковы Анастасия и Игорь. Причиной их постановки на внутришкольный учёт явились систематические пропуски уроков и нарушение школьной дисциплины, в связи с неблагополучной обстановкой дома. В. Земленухин поставлен на учет в ПДН в связи с совершенной кражей в августе 2010 года.

Работа проводилась по двум основным направлениям: работа с родителями учащихся и непосредственная работа с самими детьми. Одной из форм профилактики правонарушений являлась работа с родителями, которая заключалась в посещении их семей и последующем составлении актов обследования жилищно-бытовых условий. К работе с родителями активно привлекались классные руководители. С детьми проводились беседы на морально-этические темы, которые помогали осуществить психологическую диагностику личности ребёнка. С помощью анкетирования выявлялось отношение детей к негативным поступкам, к учёбе в школе, к учителям. Также выявлялись интересы учащихся, их способность к риску, негативные и позитивные качества личности, которые в последствии послужили материалом для составления характеристики учеников. В течение года проводилась организация досуга трудных подростков. В свободное от учёбы время они вовлекались в работу кружков и спортивных секций.



  1. Прохождение программного материала

Выполнен нормативный срок освоения программ начального общего образования, что для 1 класса составило 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели. С 5 по 9 классы общая нагрузка на ученика согласно плану составила 34 учебные недели. Система обучения была традиционной, использовались типовые учебные программы по предметам (1-4), утверждённые МО РФ, в которые вносились некоторые коррекционные изменения, исходя из условий школы. Все учителя среднего звена успешно работали в рамках общешкольной проблемы, накапливая опыт в развитии познавательного интереса учащихся. В 5-9 классах обучение велось в соответствии с базисным учебным планом РФ. Часы регионального компонента использовались для литературного краеведения (5-7 кл.), истории родного края (8 кл.).Часы школьного компонента были направлены на усвоение школьных программ в полном объёме. В 9 классе 1 час регионального компонента был использован для предпрофильной подготовки учащихся («Основы выбора профиля обучения»). По выбору учащихся были введены следующие специальные курсы: «Основы предпринимательства», «Овощеводство».

Программы по всем предметам выполнены согласно тематическому планированию, в соответствии с ГОС. По некоторым предметам количество выданных часов не соответствовало количеству часов, указанных в тематическом планировании: по английскому языку в 5-7 классах 5 часов, во 2-4 классах – на 6-7 часов отставания из-за прохождения заочного обучения (сессия) учителя. Контрольные работы, практические и лабораторные работы, экскурсии были проведены в соответствии с планом. Ежегодно серьёзное внимание уделяется формированию навыков поведения учащихся в экстренных ситуациях (ОБЖ). Проводятся учебные занятия по эвакуации детей при пожаре.





  1. Учебная работа

Вся работа педколлектива была направлена на повышение качества знаний учащихся. По сравнению с прошлым учебным годом количество хорошистов уменьшилось, увеличилось число отличников.

:





2006-2007


2007-2008


2008-2009


2009-2010

2010-2011

Всего учащихся


87


79


87


81


76

Отличники


2


4


5


4

6

Хорошисты


31


27


31


31

26

Неуспевающие


-


-


-


-

-

Оставленные на повторный год обучения

-


-


-


-

1

Есть небольшой «резерв» - число учащихся с одной «3» - 7.

Качество знаний в 2010-2011 учебном году самым высоким было в начальной школе (1-4 классы).

Начальная школа (1-4 классы)



Всего учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

27

4

9

14



58,5%




Основная школа (5-9 классы)




Всего учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

49

2

15

32



34%



Участие в олимпиадах

Итоги II этапа Всероссийской олимпиады школьников




ФИ участника

Класс

Предмет

Место в районе

1

Барыкина Маргарита

9

Математика

-

2

Беляева Кристина

7

Биология

2

3

Петровская Надежда

8

Математика

-

4

Шарикова Наталья

8

География

-

5

Шубина Юлия

7

Биология

1


Итоги Губернской олимпиады естественно – математического цикла «Весенниада»

за 2010-2011 уч. год


№ п/п

ФИ участника

Класс

Предмет

Набранные баллы

Место в школе

Место в районе

Место в области

1

Коос Анна

6

Биология

56

1

3

-

Математика

16

1

11

-

2

Оганесян Нелля

6

Математика

14

2

12

-

3

Беляева Кристина

7

Биология

78

2

2

-

Математика с элементами физики

29

2

2

-

4

Сенцов Всеволод

7

Математика с элементами физики

41

1

1

-

5

Чепурнова Анна

7

Биология

46

3

12

-

6

Шубина Юлия

7

Биология

100

1

1

9

7

Аджиева Юлдузат

8

Биология с элементами химии

52

1

4

-

8

Исаева Ольга

8

Биология с элементами химии

48

2

5

-

9

Шарикова Наталья

8

Биология с элементами химии

48

3

6

-


Итоги Всероссийского Молодежного биологического чемпионата 2010 – 2011 уч. года


№п/п

ФИ участника

Класс

Предмет

Набранные баллы

Место в районе

Место в регионе

Общее место

1

Оганесян Нелли

6

Биология

91

1

3

296

2

Беляева Кристина

7

Биология

94

1

3

292

3

Новикова Елена

7

Биология

0

2

92

11910

4

Шубина Юлия

7

Биология

0

2

92

11910

5

Барыкина Маргарита

7

Биология

89

1

6

937



  1. Школьная библиотека.

Работа школьной библиотеки осуществлялась по утвержденному плану под руководством Медведевой Н.Н. В течение года проводились общешкольные мероприятия разной направленности, выпускались информационные бюллетени к календарным праздникам и юбилейным датам, осуществлялась помощь классным руководителям. На базе библиотеки были проведены День святого Валентина, Татьянин день , 8 марта, День Победы. Школьный библиотекарь ведёт постоянную работу со своими читателями: помогает в подборе художественной и научной литературы к урокам. Систематически Медведева Н. Н. делает книжные выставки к юбилею того или иного писателя и поэта. Совместно с литераторами были выпущены тематические газеты: «Мы помним!», «В мире прекрасного», «Осторожно! Дорога!». В рамках недели детской книги были проведены содержательные мероприятия: «День читателя», «Помоги Книге». Школьный библиотекарь систематически проводит экскурсии, беседы, библиотечные уроки. Так, для учащихся 1-го класса была проведена экскурсия «Знакомство с библиотекой», для учащихся 3-го класса - «Выбор книг в библиотеке», для учащихся 6-го класса - библиотечный урок «Библиографические указатели. Выбор книг». В библиотеке красочно оформлены стенды и стеллажи с книгами. На всех читателей заведены карточки, в которых ведётся строгий учёт выданной литературы. Медведева Н. Н. внимательно относится к каждому читателю, поэтому школьную библиотеку активно посещают не только дети, но и взрослые.


  1. Лагерь дневного пребывания

В июне, июле при школе работал лагерь дневного пребывания «Солнышко», где отдыхало 50 учащихся. В период летних каникул для учащихся и местного населения были проведены: спортивные праздники, походы на рыбалку, Выезды в ФОК, бассейн «Звездный», музей Малышкина, викторины «В мире древних славян», «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать», игры «Робинзонада», «Два капитана», тематические занятия «Моё родное село и др.



  1. Анализ организации деятельности школы по выполнению требования Закона РФ «Об образовании» об обязательности основного общего образования.

Деятельность школы по выполнению требований Закона РФ «Об образовании» об обязательности основного общего образования исходила из поставленной задачи. Была проведена проверка учёта детей и подростком микрорайона. Классными руководителями контролировалась явка детей по списочному составу, а также обеспеченность учебниками. В течение года проводилась индивидуальная работа с учащимися, склонными к нарушению дисциплины. Социальным педагогом и классными руководителями регулярно посещались семьи педагогически запущенных детей. В школе проведён медицинский осмотр учащихся, по результатам которого учащимся назначается определённый режим дня, физические нагрузки, занятия трудом. Здоровье детей, как видно из наблюдений, ухудшается. Увеличилось количество детей с нарушением осанки. Однако количество детей с нарушением зрения уменьшилось. Результаты осмотра доведены до учителей и родителей. Рекомендовано разработать план мероприятий учителям физической культуры и учителям – предметникам для более эффективного использования здоровьесберегающих технологий на уроках.
10. Анализ деятельности педагогического коллектива, направленной на создание системы воспитательной работы.

Воспитательная работа с учащимися строилась на основании программы развития школы. Основными направлениями работы были: патриотическое воспитание, развитие особенностей учащихся, их социализация.

Партнерами в воспитательном процессе являлись родительские общественные организации: совет отцов(председатель В.Н. Петровский), совет бабушек и дедушек (председатель Кормильцева В.А.), родительский комитет (председатель Е.М. Чижикова).

В школе действовали детские органы управления: совет «Родника», совет старост 5-9 классов, ЮДМ, активы классов, которые участвовали в организации и проведении акций и мероприятий.

В МОУ ООШ им. Н.М. Новикова с. Плёсс в течение года работало отделение районной школы искусств – отделение «Народные инструменты» по классу гитара.

Учащиеся 1-9 классов принимали участие в реализации областных проекта: «Танцующая школа» (координаторы Меркушина Т.В., Зыкова Т.Ю.), «Поющий край» (координатор Е.А. Шубина), «Обучение через предпринимательство» ( координатор Меркушина Т.В.).

План общешкольных мероприятий был составлен на основе приоритетного направления – патриотическое воспитание по тематическим блокам:

1 – «Время свершений и побед»

2 – «Если не мы, то кто же»

3 – «Постарайся себя не терять»

4 – «У каждого из нас своя Родина»

5 – «Россия – страна героев и подвигов».

Педагоги и ученики успешно участвовали в акциях и конкурсах различных уровней




Конкурс

Уровень участия

Результат ( место)

1

Молодежь против курения

Районный

1

2

Конкурс фотографий и сочинений ко Дню Учителя

Районный

1,2

3

Дело вместе с детьми, для детей

Районный

Областной



1

Диплом участника



4

Презентаций детских организаций

Районный

1

5

Конкурс «Школа и компьютер» в номинации «Фильм об ОУ»

Районный

Областной



1

Диплом участника



6

Конкурс школьных сайтов

Районный

1

7

Методические рекомендации по пропаганде ЗОЖ

Районный

1

8

Методических разработок «Растим патриотов»

Районный

1

9

Планета толерантности – презентации и буклеты

Районный

1

10

Человек в истории. Россия 20 век

Всероссийский

1

11

Фотографий «Мир глазами детей»

Районный

3

12

Межрегиональный Сахаровский конкурс уроков истории сопротивления несвободе в СССР

Всероссийский

1

13

Обучение через предпринимательство

Районный

2

14

Научно – практическая коференция «Старт в науку»

Районный

1,2

15

Радуга увлечений – конкурс творчества педагогов

Районный

Областной



Призеры

Учащиеся школы активно принимают участие в соревнованиях и занимают призовые места






Вид соревнований

Результат (место)

В рамках районной Спартакиады

1

Мини – футбол

2

2

Шахматы

2

3

Лыжные гонки

2

4

Баскетбол

2

5

Легкая атлетика «Эстафета. Юноши»

«Эстафета. Девушки»



2

3


6

Легкая атлетика. Юноши и девушки

3

7

Общий зачет Спартакиады учащихся среди основных школ

3

8

Плавание эстафета. Девушки

Юноши


2

1





Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

3


11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Финансово-хозяйственная деятельность была направлена на укрепление материально-технической базы школы. В школе была построена и функционирует теплица площадью 0,15 га, в которой выращиваются рассада, зелень, огурцы и томаты для школьной столовой и реализации населению. Пришкольный участок под выращивание овощей площадью 0,14 га. Школа арендует сахарную свеклу в с. Скачки. Производится 2 обработки (весной и летом) от сорняков и проредка. Осенью учащиеся, учителя и родителю соберут урожай. Расчет производится сахаром в соответствии с урожайностью. Коллектив школы занимается разведение кроликов, для этого учащиеся под руководством учителя технологии смонтировали клетки для кроликов, приготовили соответственно требованиям по их выращиванию место и заготавливали в течение весны – лета корма для корма животных зимой. Заработанные деньги идут на нужды школы, ремонт школы.



За каждым классом была закреплена территория школы, на которой поддерживался необходимый порядок в течение года, а также закреплены учебные кабинеты. В течение года (1 раз в четверть) проводился смотр учебных кабинетов. Лучшими кабинетами признаны кабинет биологии, математики, начальных классов. На уроках технологии проводились работы по благоустройству территории. Произведена инвентаризация школьного имущества, составлены акты на списание устаревшей литературы, израсходованных материалов. В конце года произведён текущий ремонт школы, отремонтированы спортивные сооружения, подготовлена площадка для летнего лагеря при школе.
скачать


Смотрите также:
Анализ учебно-воспитательной работы педколлектива моу оош имени Н. М. Новикова с. Плёсс за 2010-2011 учебный год
193.28kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
Анализ воспитательной работы моу оош №13 п. Черемухи 2010-2011 учебный год
269.14kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового А. В.» за 2009-2010 учебный год
989.1kb.
Д. Холодный Ключ Р. И. Гадельшин Приказ № от 01. 09. 2010г
992.73kb.
План воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
50.95kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011 учебный год
191.46kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
217.03kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год
440.16kb.