Главная стр 1стр 2 ... стр 5стр 6
скачать


Анализ учебно-воспитательной работы школы

за 2009-2010 учебный год

Деятельность «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» в 2009-2010 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования.

Во исполнение Концепции развития системы общего среднего образования Борисовского района в МОУ «Стригуновская СОШ» разработан план её реализации, включающий деятельность по следующим приоритетным направлениям:

повышение качества воспитания школьников;

достижение современного качества обучения;

обучающихся;

развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения английским языком и свободного пользования информационными технологиями.

Ведущие направления деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» определялись следующими нормативно-правовыми документами:



  • Концепция модернизации РФ;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. №03-48 ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Концепция развития системы общего среднего образования Борисовского района;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г.;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Уставом школы;

  • Приказами и рекомендациями МУ «Отдел образования администрации Борисовского района»;

  • Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Вся деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач:

1. Формирование и повышение качества ключевых компетенций: информационной, коммуникативной;

2. Внедрение новых методик оценивания знаний учащихся, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка;

3. Обновление образовательных технологий работы с талантливыми детьми;

4. Наполнение содержания воспитания ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечения интеллектуального, этического, физического воспитания, культивируя в детской среде здоровый образ жизни;

5. Реализация в воспитании учащихся деятельностного и личностного подходов;

6. Расширение спектра образовательных программ дополнительного образования, привлекательных для детей и оказывающих наибольший социально-профилактический эффект;

7. Повышение информационной культуры учителей и учащихся.

Практически работу педколлектива за истекший 2009-2010 учебный год можно считать успешной. Школа укрепила свои позиции в образовании в своем Борисовском районе, вступила в стадию обновления.

Управление

В течение учебного года согласно плану осуществлялся внутришкольный контроль, который носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. График внутришкольного контроля был выполнен на 90 %.

Центральное место в организации жизнедеятельности занимает управленческое звено. Создана гибкая система организационно-функциональной структуры управления. Коллектив управленцев выступает как системообразующий компонент в реализации целей и задач. Оптимизация управленческих действий, направленная на координацию работы педагогического коллектива по обеспечению мотивации участников образовательного процесса, позволила создать атмосферу творческой инициативы более чем у 50 % педработников. На основе стремления к успеху педагоги культивировали собственную педагогическую позицию как систему взглядов на образование школьников через урок, базирующийся на общечеловеческих ценностях: здоровье, культуре, Отчизне, семье. Как достижение педколлектива в 2009-2010 учебном году можно считать включаемость в технологию личностно-ориентированного образования как важнейшее условие для обеспечения индивидуальной траектории развития ребенка.

Команда управленцев обеспечила качественное выполнение плана работы школы на 2009-2010 учебный год. Количественные и качественные показатели уровня обученности и воспитанности обучающихся, стабильное состояние их психического, физического и соматического здоровья, атмосфер творчества в коллективе, комфортные отношения с родителями свидетельствуют о положительной динамике деятельности ОУ.

В 2009-2010 учебном году управленческая деятельность была направлена на повышение качества образования через эффективную систему мониторинга, который включает в себя (системный подход в организации цели ВШК):


  1. Состояние преподавания учебных предметов;

  2. Качество знаний, умений и навыков учащихся;

  3. Качество ведения школьной документации;

  4. Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ;

  5. Подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Проводился классно-обобщающий контроль, тематический контроль, административный контроль уровня знаний и умений учащихся по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (в 4,5, 9 – 11 классах), итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/.

Использовались следующие методы контроля:


    • Наблюдение;

    • Изучение документации;

    • Проверка знаний учащихся;

    • Анкетирование;

    • Анализ.

Посещённые уроки показали, что меняется отношение учителей к учебным ЗУНам. Они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных). Это достигается путём применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач:

  • учителя ставят цели развития личных качеств на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность) и реализуют их;

  • уверенно и профессионально владеют учебным материалом;

  • умело используют проблемно-познавательные задачи;

  • большинство дают разноуровневые домашние задания, развивающие творческое воображение.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и своевременно заполняют журналы 50% учителей. Однако некоторыми учителями журналы заполняются небрежно и несвоевременно. Имеет место нарушение инструкции по заполнению классных журналов.

В связи с этим педагогам школы было рекомендовано при заполнении журналов строго руководствоваться инструкцией о ведении классных журналов.

Анализ результатов внутришкольного контроля вскрыл также ряд проблем:


  • учителя проводят недостаточную работу по обучению учащихся умению самостоятельно работать над изучением нового материала;

  • большая часть самостоятельных работ носит репродуктивный характер;

  • не всегда применяют новые методические подходы к изложению трудных для учащихся вопросов;

  • недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу.

Однако благодаря применению большинством педагогов традиционных и нетрадиционных форм работы удается в школе удержать относительную стабильность: в школе нет второгодников, уменьшилось число неуспевающих в четвертях. Выпускники школы подтверждают свои оценки по предметам при поступлении в ВУЗы и ССУЗы.

Происходящие изменения в образовании потребовали широкого привлечения родителей, общественности, местного сообщества, органов власти для решения вопросов образования. В рамках реализации комплексной программы модернизации образования с целью расширения общественного участия в управлении школой в 2007 г. было принято решение создать в школе коллегиальный орган самоуправления – Управляющий совет школы.

В 2008-2009, 2009-2010 годах была продолжена работа школьного Управляющего совета, которая базировалась на официальных методических рекомендациях Министерства образования России.

Управляющий совет является органом государственно-общественного управления школой, включающий представителей обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы. Организационной формой деятельности Управляющего совета явились заседания, на которых были рассмотрены вопросы изменения состава Управляющего совета, распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, организации питания в школе, охраны жизни и здоровья учащихся.

Уже в начале своей деятельности Управляющий совет школы и его председатель Дебелая Н.А. организовали тесное сотрудничество со всеми структурами школьного самоуправления, независимо от их активности. Это помогло не только снять возможные противоречия в несогласованных действиях всех органов управления школой, но наполнили их деятельность новым содержанием, сделали её более успешной и значимой. Следует сказать, что посредством управляющего совета невозможно решить все проблемы школы. Школьный Управляющий совет не может заменить деятельность директора, завучей и учителей. В прошедшем учебном году он ее конструктивно дополнял, в плане именно стратегического управления школой.

В 2009-2010 учебном году осуществлял работу педагогический совет школы. Было проведено 8 заседаний. В состав группы для разработки плана проведения каждого педсовета входили учителя разных предметов. Членами творческих групп готовились методические рекомендации педагогам по теме педагогического совета.

В течение 2009-2010 учебного года педагоги школы работали по теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и развитие личности учащихся на достижение успеха через личностно-ориентированное обучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП». Программа развития школы предусматривает использование педагогических технологий личносто-ориентированного обучения с учетом состояния детей, что делает поиск технологии индивидуализации не только желаемым, но и необходимым условием обеспечения эффективности образовательного процесса. Педагоги в своей работе используют следующие современные образовательные технологии:


  • технология интенсивного обучения с помощью опорных

конспектов;

  • технология «разноуровневого обучения»;

  • технология развивающего обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- метод проектов;

- коллективные способы обучения;

- информационные (компьютерные) технологии;

- обучение в сотрудничестве;

- проблемное обучение.
В то же время не все заявленные технологии работают успешно.

Так у педагогов не всегда получается насыщать урок материалом, требующим раздумий и мыслительной активности, побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов и проводить объяснение с учетом на самостоятельный поиск обучающихся.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в целом достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.

II. Обеспечение всеобщего основного образования в рамках Закона «Об образовании». Создание условий для реализации конституционного права на получение бесплатного образования детьми, достигшими школьного возраста 6,5 –7 лет

Задача: Защита прав обучающегося на реализацию своих образовательных потребностей и стимулирование его деятельности.

В учебно-воспитательном процессе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования, культуры и молодежной политики администрации Белгородской области и регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, внутренними приказами, в которых определён круг регулированных вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Ежегодно во исполнение ст. 19, 31 Закона РФ «Об образовании» ОУ проводится полный учет детей в возрасте от 0 до 18 лет в микрорайоне школы. В 2009-2010 учебном году в связи с вступлением в силу ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования», была уточнена созданная база данных детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории сельского округа.

В рамках реализации концепции развития системы общего среднего образования в школе проведена следующая работа:


  • формируется школьный банк тестовых заданий для проведения независимой оценки образовательных результатов учащихся выпускных классов;

  • организована независимая оценка учебных достижений учащихся 2 – 11 классов по русскому языку и математике.

В целях подготовки к профильному обучению на третьей ступени обучения для учащихся 9-го класса была организована предпрофильная подготовка: введено 4 элективных курса различной направленности, профконсультирование, психолого-педагогическая диагностика, и другие профориентационные мероприятия осуществлялись через систему классных часов, внеклассной и кружковой работы.
В 2009-2010 учебном году школа функционировала в режиме 6-ти дневной недели, занималось 13 классов, в которых на конец учебного года обучалось 156 учащихся.

Движение учащихся происходило по объективным причинам и не вносило дестабилизацию в процесс развития школы. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет. Педагогический процесс в школе осуществляет 24 педагога + 2 совместителя, из которых имеет первую категорию – 22 человека, вторую категорию – 2 человека.


19 преподавателей имеют высшее образование, 2 учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», 2 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 5 - имеют среднее специальное образование.


В школе работали, кроме учителей–предметников, 2 воспитателя ГПД, социальный педагог и психолог, логопед.

Режим работы школы: шестидневная неделя с работой ГПД с 1 по 6 классы.

Школа работала над единой методической темой «Формирование устойчивого нравственного поведения и развитие личности учащихся на достижение успеха через личностно-ориентированное обучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП».

Вариативность образования ориентирована на:

- развитие информационно-коммуникационной компетентности школьников посредством изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни через организацию и проведение занятий по физической культуре;

- реализацию принципа дифференциации и индивидуализации содержания образования, создание условий для подготовки и сдачи обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ посредством занятий элективных и факультативных курсов.

Образовательный процесс в 2009-2010 году осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана (2004 г.) и сохранял в необходимом объёме обязательный компонент содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования:



  • 1 ступень (уровень) – 1-4-е классы;

  • 2 ступень (уровень) – 5-9-е классы;

  • 3 ступень (уровень) – 10-11-е классы.

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта. Образовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-ой ступени образования используются программы элективных курсов, ориентирующих на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку и математике для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

В качестве регионального компонента в школе велось преподавание основ безопасности жизнедеятельности, православной культуры. Школьный компонент включал третий час физической культуры.

Учащиеся 3-ей ступени проходят профильное и профессиональное обучение на базе ресурсных центров МОУ «Борисовская сош №1 им. А.М. Рудого» и «Борисовская сош №2».

Велась совместная деятельность учителей с психологом об учениках по выявлению объективных условий уровня успеваемости, дисциплины, эрудиции, ученических достижений.

Проводились индивидуальные, групповые консультации с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка.

В связи с тем, что малая численность учащихся в 10-м классе (13 человек), в школе открыт только один универсальный профиль. 10 десятиклассников нашей школы ушли в различные учебные заведения.

Выводы:

Учебный план на 2009 – 2010 учебный год выполнен, учебные программы пройдены за счёт укрупнения дидактических единиц и часов, отведённых на повторение, резервных часов, если учебные дни пропадали за счёт праздничных дней. Выполнение практической части учебных программ соответствует норме. По итогам года неуспевающих в школе нет.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. За 5 лет все ученики 9го класса получали аттестаты об основном общем образовании. Проводимая информационно-разъяснительная работа с учащимися и родителями позволила достаточно точно определить свое дальнейшее направление учебы. 43% выпускников основной школы поступили в лицеи или техникумы. В 10й класс своей школы поступило 57 % выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 70 – 90 % выпускников средней школы. В этом учебном году нет второгодников. Получили задания на лето также 7 учащихся, которые по переводному контролю по предметам заработали неудовлетворительные оценки: 3 ученицы 6 класса (Никитина А., Попова Д., Хорошилова Е. по русскому языку), 1 учащийся 7-го класса (Дебелый Э. по истории), 3 учащихся 8аб классов (Вирчик Е, Игнатенко В., Цой Н. по химии). В течение июня-месяца с ними проведены дополнительные занятия, пройдены итоговые тестирования на оценку «3».

На 3 ступени завершается образовательная подготовка учащихся, поэтому часы школьного компонента были распределены на элективные курсы с целью подготовки выпускников к итоговой аттестации, к поступлению в вузы, для профессионального самоопределения.

Федеральный компонент УП обеспечивался государственными программами, допущенными или рекомендованными департаментом общего и дошкольного образования МОРФ.

Программы для элективных курсов обеспечивались авторскими программами, модифицированными на основе типовых.

Учащиеся четвёртого класса завершили изучение программы «Школы 21 века» Н.В. Виноградовой, под руководством учителя начальных классов Бабаевой О.С. Все учащиеся успешно усвоили программу и переведены в пятый класс.

Занятия велись в условиях кабинетной системы. Ряд кабинетов оснащен необходимыми средствами обучения, учебной и методической литературой, дидактическими и раздаточными материалами, направленными на повышение эффективности учебного процесса. Это кабинеты истории (Кравцова Н.Т.), русского языка (Карпенко Е.Н., Васильева Н.Н.), математики и информатики (Коровянская Т.А.), литературы (Бабич И.Н.), физики (Ткаченко Н.Г.), биологии (Зарубина И.А.), химии (Зарубина И.А.), музыки (Рослик Л.П.), изобразительного искусства (Водяницкая О.В.), географии (Пилюк З.В.), кабинет обслуживающего труда

(Подгородова Е.В.), кабинеты начальных классов (Дмитриева Т.И., Карнаух Н.В., Бабаева О.С., Ковалёва Н.А.), английского языка (Чугунова С.Н.).

Действует класс хореографии, кабинет логопеда, психолога. Столярная и слесарные мастерские, спортивный зал бездействуют, так как в штатном расписании отсутствует учитель технического труда, а спортивный зал в аварийном состоянии.

Существенную помощь в организации учебно–воспитательного процесса оказывает школьная библиотека с читальным залом.

Учащиеся 1–6 классов были охвачены группами продлённого дня. Всего действовало 4 групп с общей численностью 80 человек.

Группы комплектовались из детей одинаковых возрастных групп. Особое внимание уделялось привлечению в них детей из многодетных, малообеспеченных детей, детей из «групп риска».

Особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования.

Ученики из нашей школы занимались в 14 кружках:

1. Вокальная группа «Ровесник» (Рослик Л.П.),

2. «Природа и фантазия» (Самарцева Л.С.),

3. Хореографический коллектив «Алиса» (Сыромятникова В.В.),

4. «Мой друг - компьютер» (Коровянская Т.А.),

5. «Цветоводство» (Зарубина И.А.),

6.«Юный художник» (Водяницкая О.В.),

7. «Группа здоровья» (Твердохлеб О.В.),

8. Краеведческо-туристический кружок «Мой край» (Рудная М.Р.),

9. Военно-патриотический клуб «Отечество» (Рослик В.Г.),

10. «Муравей» (Пилюк З.В.)

11.Кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерицы» (Подгородова Е.В.),

12. Кружок ПДД «Дорога, велосипед, дети» (Рослик В.Г.),

13. «Мой английский» (Черкашина М.Е.)

14. Кружок журналистики «Золотое перышко» (Касилова Н.Н.).

Итоги работы кружков учащиеся демонстрируют на районных мероприятиях, где занимают призовые места, выходят и на областной и всероссийский уровни.

На базе нашей школы работают спортивные секции:

1. ОФП – тренеры Твердохлеб О.В., Карнаух Б.Н.

2. Футбол – тренер Рослик В.Г.
273 учащихся (178 %, один и тот же ученик посещал несколько кружков) занимались в кружках, спортивные секции посещало 60 учащихся (39 %).

Имеется компьютерный класс.



Выводы.

1.Системная работа дополнительного образования школы позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность до 100 % учащихся.

2.Творческий подход педагогов позволяет расширить развивающие, образовательные, воспитательные возможности школы.

3.Целенаправленная работа педагогов способствует стабильному развитию школы.

Работая в условиях сельской школы, преподаватели особенно тщательно подходят к совершенствованию своего мастерства посредством участия в работе районных и школьных методических объединений, прохождения курсов повышения квалификации, приобретения новинок методической литературы, в том числе в электронном варианте.

Наблюдается значительное улучшение индивидуальной работы с учениками, улучшение распорядка дня, усиления контроля со стороны администрации за УВП.

В 2009-2010 учебном году в школе занималось 156 учащихся в 13 классах-комплектах. В сравнении с прошедшим годом количество учащихся уменьшилось на 16 человек.

В 2003-2004 году - 296 учащихся; в 2004 – 2005 году – 251 учащихся, в 2005-2006 году – 216 учащихся, в 2006-2007 году – 197 учащихся, в 2007 – 2008 году – 189 учащихся, в 2009 – 2010 году – 156 учащихся.

По ступеням образования в школе обучалось:

- начальная школа – 4 класса – 59 учащихся;

- основная школа – 7 классов –89 учащихся;

- старшая школа – 2 класса – 8 учащихся.



Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 3 года с 1 по 11 класс





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

189

172

156


Отличников

14

12

6

Ударников

69

60

49

% качества обучения

47%

47%

39%


% успеваемости

98

99

100

За последние 3 года количество учащихся ежегодно уменьшалось. Процент качества за последние три года ежегодно или находился на том же уровне, или уменьшился за 2009-10 учебный год на 8% и составляет 39 %.

В сравнении с прошлым учебным годом отмечается спад числа учащихся по второй и третьей ступеням образования.
Анализ учебных результатов учащихся за год
На начало года в школе училось 160 учеников, на конец учебного года – 156 учащихся.

Всеобуч школой выполнен.

Всего в школе 13 классов-комплектов, в том числе;

1 ступень обучения – 4 класса-комплекта (59 учащихся);

2 ступень обучения – 7 классов-комплектов (89 учащихся);

3 ступень обучения – 2 класса-комплекта (8 учащихся).


Обучаются на «отлично»


Класс

Классный руководитель

Ф. И. ученика

2

Дмитриева Т.И.

Жариков Вадим

3

Бабаева О.С.

Гуденко Олег


5

Ковалева Н.А.

Галунко Анна


6

Касилова Н.Н.

Пилюк Анастасия

7

Цыбульник И.В.

Цыбульник Полина


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
1418.04kb.
Учебно-воспитательной работы
1580.38kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового А. В.» за 2009-2010 учебный год
989.1kb.
Д. Холодный Ключ Р. И. Гадельшин Приказ № от 01. 09. 2010г
992.73kb.
Анализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
176.11kb.
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
114.68kb.
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
118.5kb.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
464.01kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год
440.16kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.