Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать
Анализ учебно-методической и воспитательной работы

МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары

за 2012-2013 учебный год


  1. В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества знаний учащихся».

Цель: повышение качества образовательного процесса на основе внедрения новых педагогических технологий.

Задачи:


1. Повышение качества обучения с использованием и внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий: метода проектов, здоровьесберегающих технологий и технологии саморазвития.

2. Работа по предупреждению неуспеваемости.

3.Систематизация работы с мотивированными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

Направления работы: организационная, учебно-методическая, повышение квалификации педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий в преподавании общеобразовательных предметов школьного курса, экспертно-оценочная, научно-исследовательская.

Достижения по реализации задач:

-апробируются программы педагогов по внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий: метода проектов, здоровьесберегающих технологий и технологии саморазвития;

- в школе проведены семинары: для учителей химии республики «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС 2-го поколения», для учителей ОБЖ города Чебоксары «Организация и проведение месячника безопасности в образовательном учреждении»;

-в школе были проведены: школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (победители приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников); научно - практическая конференция «Старт в науку»; предметные недели;

- приняли участие: во Всероссийской предметной олимпиаде Олимпус (по математике, физике, русскому языку, биология английскому языку), Всероссийском конкурсе по английскому языку «British Bulldog», Всероссийской игре-конкурсе по чувашскому языку «Чувашская ласточка», международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», международном конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок», Международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности -2013» (по «ШКОЛЕ-2100», 3-4 классы)), межрегиональных олимпиадах школьников «Совенок-Ломоносов» (по математике, русскому языку, чтению, окружающий мир), Совенок-Колумб, Совенок-Сократ, Совенок-Толстой «Совенок-Ломоносов»; Незнайка-математик и Незнайка-путешественник (интеллектуальный клуб школьников «Радиус»), IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, математике, окружающему миру; III Всероссийской дистанционной мультиолимпиаде – марафоне для младших школьников «Муравейник»; Всероссийских дистанционных викторинах («Знаешь ли ты животных?», «В гостях у сказки», «Первые в космосе» и др.); Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Страна грамматики» для 1-4 классов и других конкурсах и олимпиадах.

Таким образом, создается база для реализации проблемы «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества знаний учащихся».




  1. Кадры:

обеспеченность квалифицированными кадрами: всего 25 чел.




всего чел.

Количество:

имеют квалификацион-ные категории

Заслужен-ных учителей РФ

Заслужен-ных учителей ЧР

«Отличник образова-ния»

«Почетный работник образова-ния»

высшая

1

Не име-ют


Всего по школе

25

-

-

-

3

2

11

10

Из них: директор

1

-

-

-

1

1

-

-

Зам.дирек-тора

2

-

-

-

-

-

1

-

В 2012/2013 учебном году один педагог, имея 2-ю квалификационную категорию, аттестовался на 1-ю квалификационную категорию. Прошли курсы повышения квалификации 22 педагогических работника школы.

  • По стажу работы:




до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

свыше 10 лет

Всего по школе

2

3

1

19

Из них: директор

-

-

-

1

Зам. директора

-

-

1

1

Педагогический коллектив состоит из опытных педагогов. Создана система по фиксации достижений каждого педагога (карты профессионального роста), что позволяет в следующем учебном году выдвинуть достойных учителей на награждение различными грамотами и знаками отличия.

3. Сведения о наличии вакансий в ОУ:

Количество педагогических вакансий

Процентное соотношение к количеству педагогических работников

Специальности, по которым имеется дефицит педагогических работников

Кол-во часов

7

28

Начальные классы

52

Информатика и ИКТ

9

Чувашский язык

35

Технология

16

География

9

Физическая культура

18


4. Оснащенность (количество) техническими средствами обучения

Всего имеется компьютеров


Из них

Медиацентр

Кол-во видеопроекторов

Интерактивная доска

В компьютерных классах

У директора

У заместителей

В библиотеке

В приемной

В бухгалтерии

В метод.

кабинете


В учительской

В Учебных классах

Ноут-буки










43

13

1

3

3

1

-

-

-

18

4

-

12

-

В 2012-2013 учебном году поступило в школу 14 комплектов АРМ из федерального бюджета (3 комп. - в начальные классы, 11 комп. – в компьютерный кабинет).

5. Сведения об учащихся 1- 11 классов( в 2012/2013 уч.г.):

класс

Кол-во инвалидов

Кол-во детей- сирот, детей, оставш. без попеч. родителей

Выбыло в ВСОШ в течение 2012/2013 уч.г.- в какую

Исключены в течение 2012/2013 уч.г.

1 класс

1

-

-

-

2 класс

-

-

-

-

3 класс

-

-

-

-

4 класс

-

-

-

-

5 класс

1

-

-

-

6 класс

-

-

-

-

7 класс

1

1

-

-

8 класс

1

1

1 (в ВСОШ №1)

-

9 класс

-




1 (в ВСОШ №3)

-

10 кл

2

1

1 (в ВСОШ №3)

-

11 кл

-

-

-

-

Итого

6

3

0

0

По сравнению с 2011-2012 учебным годом в 2012-2013 учебном году увеличилось число детей инвалидов на 3 человека (в 2011-2012 уч.г. было 3 учащихся), а число опекаемых детей уменьшилось с 4 до 2.

6. Сведения по школе




2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.

Кол-во классов

15

13

14

Кол-во учащихся

287

272

287

Средняя наполняемость класса по школе

19

21

21

Средний балл по успеваемости

3,5

3,5

4,1

Кол-во учителей

29

16

25

Число учащихся на 1 учителя

10

17

11

Кол-во компьютеров всего по школе

23

28

43

Кол-во уч-ся на 1 компьютер

12

10

10

Количество учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги

-

-

-

Кол-во детей, отчисленных из школы за неуспеваемость

-

-

-

Кол-во детей, переведенных в вечерние школы

-

-

3

Наблюдается стабильность в сохранении контингента учащихся, что говорит об относительно устойчивом рейтинге среди населения микрорайона. Можно отметить:

- повышение среднего балла по успеваемости на 0.6,

- увеличение числа компьютеров по школе на 15 единиц,

- количество учащихся, охваченных горячим питанием, остается стабильным.


7. Отчет СШ № 63 по итогам 2012/2013 учебного года

№ п/п




Классы

Все-го

1- 12 кл

1

2

3

4

Все-го

1-4

5

6

7

8

9

Все-го

5-9

10

11

12

Все-го 10-12




1

Всего уч-ся на 5.09.2012

52

36

35

30

153

24

27

25

21

25

122

19

-

-

19

294

2

Прибыло в течение года

5

8

-

1

14

2

1

4

3

1

11

-

-

-

-

25

3

Выбыло в течение года

10

6

1

-

17

3

2

4

2

3

14

1

-

-

1

32

4

Всего уч-ся на конец 2012/2013 уч. г.:

из них:


47

38

34

31

150

23

26

25

22

23

119

18

-

-

18

287




- переведены в след. класс или выпущены с аттестат.

46

38

34

31

149

23

26

25

20

23

117

16

-

-

16

282




  • оставлены на осень

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




- оставлены на 2-й год

1

-

-

-

1

-

-

-

2

-

2

2

-

-

2

5

5

Выдано похвальн.листов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Завершили учебный год на «4» и «5»

-

16

14

19

49

6

14

7

9

8

44

8

1

-

9

102

7

Находились на семейной форме обучения

-

2

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

Проходили обучение в форме экстерната

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

9

Обучались дистанционно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Выдано аттестат об основном общем образовании (9 кл.), из них

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23

23

-

-

-

-

23




-без отличия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23

23

-

-

-

-

23




-с отличием

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Выдано похвальных грамот за особые успехи в изучении отдельных предметов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Выдано справок за курс основной школы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Выдано аттестатов о среднем (полном) общем образовании:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1




- с золотым теснением

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




  • с серебряным теснением

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




  • без отличия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

12

Выдано справок за курс средней школы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Сдали ЕГЭ и получили аттестат выпускники прошлого года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество учащихся в школе снизилось на 7 человек (с 294 до 287), т.е. на 2%. Переведены в следующий класс или выпущены с аттестатом 282 ученика, что составляет 98% от количества обучающихся. Завершили учебный год на «4» и «5» - 102 ученика, что составляет 43% . Двое учеников второго класса находились на семейной форме обучения.

Одна учащаяся 10 класса параллельно проходила обучение в экстернатной форме по предметам 11 класса.



Всем 23-м учащимся 9-го класса и одной ученице, обучавшейся в 11 классе в форме экстерната, выданы аттестаты.

8. Общая успеваемость за 2012/2013 уч.г. по школе: 98 %, качественная 43 %, неуспевающих 2% (в сравнении с 2-мя предыдущими годами)




2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.




Общая успеваемость

Успеваемость на «4»и «5»

Остав-лены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и 5»

Остав-лены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и 5»

Остав-лены на 2-ой год

1-4 кл.

100

53

0

100

50

-

100

48

1

5–9 кл.

100

40

0

98

41

2

98

37

2

10-11 кл.

100

18

0

100

35

-

89

50

2

Итого по школе

100

38

0

99

39

2

98

43

5

Следует отметить, что по сравнению с предыдущими двумя годами произошло снижение качественной успеваемости на 1 и 2 ступенях. На 3 ступени – качество знаний значительно повысилось. В целом по школе качество знаний повысилось. Но двое учащихся 8 класса и двое учащихся 10 класса оставлены на повторный год обучения, что составило 2% от общего числа аттестовавшихся учащихся. Причина: систематические пропуски уроков (учащиеся состоят на ВШУ и на учете в КПДН). Один первоклассник оставлен в 1 классе на повторный год обучения по решению ПМПК.

9. Итоги ЕГЭ - 2013 (экстернат)

Предмет

Всего уч-ся в 11-х кл. на конец уч. года

Не допущ. до экзам.

Не явились

Сдавали в щадящем режиме

Сдали в форме ЕГЭ


Из них

Баллы


Пересдали

Получили баллы выше нижнего порога

Получили баллы ниже нижнего порога

Получили 100 баллов







Русский язык

1

-

-

-

1

1

-

-

68

-

Математика

1

-

-

-

1

1

-

-

28

-

Химия

1

-

-

-

1

1

-

-

47

-

Биология

1

-

-

-

1

1

-

-

63

-

Баллы по ЕГЭ ученицы, обучавшейся в форме экстерната, выше нижнего порога.

10. Результаты ГИА – 2013 (9 класс)

Предмет

Всего уч-ся 9-х кл. на конец уч.года

Не допущ. до экзам.

Не явились

Кол-во сдававших в щадящем режиме

Число выпускников, сдававших экзамен в новой форме

Из них получили оценку

“5”

в %

“4”

в %

“3”

в %

“2”

Ср.

балл


Русский язык

23


-

-

-

23

13

57

6

26

4

17

-

4,39

Математи-ка

-

-

-

23

10

43

11

48

2

9

-

4,35

В 2012-2013 уч.году учащиеся 9-го класса успешно (без двоек) сдали ГИА и по русскому языку, и по математике. Успеваемость по сравнению с 2011-2012 уч.г. по русскому языку увеличилась на 3%, качество знаний – на 45%. Успеваемость по математике увеличилась на 7%, качество знаний – на 36%.

11. Итоги экзаменов в 9 классе, проведенных в школе в традиционной форме.

Предмет

Всего в классе

Сдавали экзамен

Получили

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Физика

23

7

4

57

1

14

2

29

-

-

Химия

1

-

-

1

100

-

-

-

-

Биология

14

7

50

5

36

2

14

-

-

Обществознание

5

5

100

-

-

-

-

-

-

География

2

2

100

-

-

-

-

-

-

Иностранный язык (английский)

2

2

100

-

-

-

-

-

-

Литература

4

1

25

1

25

2

50

-

-

Чувашский язык

11

7

64

4

36

-

-

-

-

Успеваемость по результатам экзаменов в 9-м классе, проведенным в традиционной форме, составила 100%. Качество знаний по физике – 71%, по химии – 100%, по биологии – 86%, по обществознанию – 100%, по географии – 100%, по иностранному языку (англ.) – 100%, по литературе – 50%, по чувашскому языку – 100%.

12. Сведения об обучающихся, не завершивших образование данного уровня в 2012/2013 уч. г.

Ступени образования

Всего учеников на конец учебного года

Из них оставлены на повторный курс обучения

Исключены из образовательного учреждения в течение учебного года

Начальное общее (1-4 классы)

150

1

-

Основное общее (5-9 классы)

119

2

-

В т.ч. 9 класс

23

-

-

Среднее (полное) общее

18

2

-

В т.ч. 11-ые (12) классы

1

-

-

Итого

287

5

-

Двое учащихся 8 класса и двое учащихся 10 класса оставлены на повторный год обучения, что составило 2% от общего числа аттестовавшихся учащихся. Причина - систематические пропуски уроков (учащиеся состоят на ВШУ и на учете в КПДН). Один первоклассник оставлен в 1 классе на повторный год обучения по решению ПМПК.

13. Работа методического совета

Методическая тема школы: «Развитие творческих способностей при индивидуальном подходе к учащимся в урочной и внеурочной деятельности».

Цель – развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов.

Задачи:

- методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения;

- работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

- пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

- оказание методической помощи молодым специалистам;

- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.



Состав методического совета:

  1. Сергеева Н.В.- зам. директора по УВР, председатель,

  2. Александрова Е.В. - заместитель директора по УВР,

  3. Дмитриева Г.С. – зам. директора по ВР,

  4. Шинина Е.Н. – руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла,

  5. Степанова Н.Т. – руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла,

  6. Карсакова Э.А. – руководитель ШМО учителей начальных классов,

  7. Слепнева М.А. – руководитель ШМО классных руководителей,

  8. Платонова Т.А. – учитель биологии.

В течение учебного года проведено 9 методических совещаний по следующим темам:

  1. Работа с одаренными детьми.

  2. Организация экспериментальной работы.

  3. Итоги школьных предметных олимпиад. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  4. Подготовка к школьной и городской научно-практическим конференциям.

  5. Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности. Организация исследовательской деятельности школьников во внеурочное время. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.

  6. Рассмотрение и принятие аттестационного материала за курс 1 и 2 полугодия 11 класса для проведения промежуточной аттестации ученицы 10а класса Августовой Светланы, обучающейся по форме экстерната.

  7. Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Подготовка к экзаменам. Рассмотрение и принятие экзаменационного материала для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 класса.

  8. Рассмотрение и принятие аттестационного материала для проведения промежуточной (годовой) аттестации в переводных классах.

  9. Итоги мониторинга учебного процесса за 4 четверть, год. Экспертная оценка методической работы школы за год. Обсуждение плана методической работы на 2013-2014 год.

На заседаниях МС обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и календарно- тематического планирования

  2. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2012-2013 учебном году.

  3. Создание творческих микрогрупп.

  4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН.

  5. Организация работы по самообразованию педагогов. Рассмотрение и утверждение тем самообразования педагогических работников школы.

  6. Проведение предметных недель.

  7. Организация школьных предметных олимпиад. Рассмотрение и утверждение олимпиадного материала. Итоги школьных предметных олимпиад.

  8. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: итоги участия учащихся школы в городской олимпиаде.

  9. Работа по преемственности начальной и основной школы.

  10. Рассмотрение федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год.

12. Организация контрольных срезов.

4. Качество ЗУН учащихся.

5. Анализ содержания программ.

7. Результаты мониторинга по предметам

8. Проектная деятельность педагога и ученика

9.Итоги пробного тестирования учащихся 4-го 9-го, 10-го классов по математике и русскому языку.



14. Работа по подготовке выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации.

В 2012-2013 учебном году велась работа по подготовке выпускников 9-го класса к государственной (итоговой) аттестации и 10 класса к ЕГЭ. С этой целью были проведены пробные тестирования по материалам независимого агентства оценки качества образования «Лидер»:

- в 9 классе:


  • по математике - 19.12.2012г., 19.03.2013г., 10.05.2013г.

  • по русскому языку - 21.12.2012г., 21.03.2013г., 14.05.2013г.

- в 10 классе:

  • по русскому языку – 19.12.2012г., 10.05.2013г.

  • по математике – 14.05.2013г.

По результатам пробных экзаменов в 9 и 10 классах на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла и ШМО гуманитарного цикла был проведен анализ готовности выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Подготовлен материал для ликвидации пробелов пробных экзаменов для каждого учащегося 9 класса с указанием тем и разделов учебного материала, на которые рекомендовано обратить внимание при дальнейшей подготовке к аттестации. С результатами тестирования и материалом для ликвидации пробелов пробных экзаменов были ознакомлены родители (законные представители) и учащиеся под роспись (на руки получили ксерокопии материалов).


Информация

для родителей учащегося 9-го класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Чебоксары

Ф.И.О.учащегося

по предмету русский язык учителем Ф.И.О. педагога в период с __________ по____________

Проведено занятий по подготовке к ГИА по графику:

Ваш ребенок посетил занятий:________

Причина пропусков:____________________________________________________________________


  1. Проведена диагностическая работа в форме ГИА ______________________________________

Ваш ребенок получил оценку ______. Причины низкого результата_____________________________

_____________________________________________________________________________________

Рекомендации по повторению материала :

А1. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

А2. Анализ текста. Лексическое значение слова.

A3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

А4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.

А5. Правописание корней. Правописание словарных слов.

А6. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

А7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

В1. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

В2. Словосочетание.

В3. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

В4. Осложненное простое предложение.

В5. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

В6. Синтаксический анализ сложного предложения.

В7. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении.

В8. Синтаксический анализ сложного предложения.

В9. Сложные предложения с разными видами связи между частями

ИК1. Содержание изложения (максимально - 2 балла).

ИК2. Сжатие исходного текста (максимально - 3 балла).

ИКЗ. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (максимально - 2 балла).

СК1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (в С1) или Понимание смысла фрагмента текста (в С2) (максимум - 2 балла)

СК2. Наличие примеров-аргументов (максимум - 3 балла)

СКЗ. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум- 2 балла)

СК4. Композиционная стройность работы (максимум - 2 балла)

ГК1. Соблюдение орфографических норм (максимум - 2 балла).

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм (максимум - 2 балла).

ГКЗ. Соблюдение грамматических норм (максимум - 2 балла).

ГК4. Соблюдение речевых норм (максимум - 2 балла).

ФК1. Фактическая точность письменной речи (максимум - 2 балла).
Выдаются домашние задания для подготовки к ГИА:_________________________________________

________________________________________________________________________________________

Ваш ребенок домашнее задание (выполнил или нет, оценка, рекомендации):_________________________

_____________________________________________________________________________________________

На уроках отрабатываются теоретический материал программы и задания по сборникам ГИА.

Ваш ребенок пропустил уроков: _______. Причина:____________________________________________

Необходимо отработать темы:______________________________________________________________


  1. Ученик имеет информацию о возможности подготовки к ГИА самостоятельно через (указать

сайты, СтатГрад, компьютерные тренажеры и т.д.):______________________________________________________

Примечание: подтверждением того, что родители ознакомлены с данной информацией является их роспись.

Данное обращение возвращается учителю в школу.

_________________ _______________________/____________________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)






Информация

для родителей учащегося 9-го класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» города Чебоксары

Ф.И.О.учащегося

по предмету математика учителем Ф.И.О. педагога в период с ____________по____________



  1. Проведено занятий по подготовке к ГИА по графику:

Ваш ребенок посетил занятий:________

Причина пропусков:____________________________________________________________________



  1. Проведена диагностическая работа в форме ГИА___________________________________

Ваш ребенок получил оценку ______. Причины низкого результата_____________________________

__________________________________________________________________________________________



Рекомендации по повторению материала :

  1. Уметь выполнять вычисления и преобразования. Числа и вычисления.

  2. Уметь строить и читать графики функций; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Функции.

  3. Уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Числа и вычисления. Уравнения и неравенства.

  4. Уметь выполнять вычисления и преобразования. Числа и вычисления. Координаты на прямой и плоскости.

  5. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Числа и вычисления. Алгебраические выражения.

  6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Геометрия.

  1. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Уравнения и неравенства.

  2. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Геометрия.

  3. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Алгебраические выражения.

  1. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного
    события; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни. Статистика и теория вероятностей.

  2. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Статистика и теория вероятностей.

  3. Уметь строить и читать графики функций. Функции.

  4. Уметь строить и читать графики функций. Числовые последовательности.

  5. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Геометрия.

  6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Геометрия.

  7. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Функции. Координаты на прямой и плоскости.

  8. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Алгебраические выражения.

  9. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Уравнения и неравенства.

  10. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения,
    неравенства и их системы, строить и читать графики функций . Алгебраические выражения.
    Уравнения и неравенства. Функции,

  11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Геометрия

  12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели Алгебраические выражения. Уравнения и неравенства. Числовые последовательности. Функции. Координаты на прямой и плоскости.

  13. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. Алгебраические выражения. Уравнения и неравенства. Числовые последовательности. Функции. Координаты на прямой и плоскости

  14. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Выдаются домашние задания для подготовки к ГИА:_________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ваш ребенок домашнее задание (выполнил или нет, оценка, рекомендации):_________________________

__________________________________________________________________________________________На уроках отрабатываются теоретический материал программы и задания по сборникам ГИА.

Ваш ребенок пропустил уроков: _______. Причина:____________________________________________

Необходимо отработать темы:______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



  1. Ученик имеет информацию о возможности подготовки к ГИА самостоятельно через (указать сайты, СтатГрад, компьютерные тренажеры и т.д.):___________________________________________________

Примечание: подтверждением того, что родители ознакомлены с данной информацией является их роспись. Данное обращение возвращается учителю в школу.

_________________ _______________________/____________________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)




15. Анализ работы ШМО учителей начальных классов
Цель анализа: выяснить причины удач и проблем, которые возникали в процессе работы в течение учебного года; наметить пути усовершенствования учебного процесса, выявить наиболее удачные и наименее удачные применяемые технологии.

Источники анализа: отчеты качественного и количественного выполнения учебных программ, протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов, протоколы олимпиад.

ШМО учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году работает над темой «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии».

Работа над единой методической темой способствует повышению профессионального и методического уровня педагогических кадров, активизации творческого потенциала педагогов.

В процессе работы над темами самообразования, которые органически перекликаются с общей методической темой ОУ, педагоги ШМО составили планы по самообразованию, общий план работы.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год был составлен в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии. Повышение эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях ФГОС – 2.

 Задачи:

 1. Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения.

2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС . 

3. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

5. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.

6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

7. Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.

8. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.



Основными составляющими элементами методической деятельности учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году являлись:

- Прохождение плановой и внеплановой курсовой подготовки

- Участие в семинарах, конференциях различного уровня

-Взаимопосещение уроков, открытые уроки

- Работа над темой самообразования

- Обобщение опыта собственной педагогической деятельности

- Изучение передового педагогического опыта

Было проведено 10 заседаний ШМО учителей начальных классов, на которых обсуждались и решались следующие вопросы и задачи:

1. Методический анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год (Карсакова Э.А.).

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год

3. Утверждение рабочих программ  начальной школы

4. Утверждение тем самообразования учителей.

5. «Интерактивные игры на уроках в начальной школе» (Александрова Е.В.).

6. Ознакомление с графиком школьных и городских олимпиад, Межрегиональных олимпиад, викторин, конкурсов развивающего центра «Совёнок» (Карсакова Э.А.).

7. Рассмотрение и утверждение графика контрольных работ по математике и русскому языку на 2012-2013 учебный год в 2-4 классах.

8. Развитие устной и письменной связной речи учащихся младших классов (Липатова Г.А.).

9. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения (Карсакова Э.А.).

10. Итоги школьных олимпиад по русскому языку и математике в 2-4 классах.

11. Анализ и самоанализ взаимопосещённых (открытых) уроков.

 12. Формирование познавательных УУД у младших школьников (Михайлова Т.Н.).

13. Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира (Маркова И.А.).

14. Изучение методов педагогической   диагностики в соответствии с новым ФГОС.

15. Об организации индивидуального обучения на дому.

16. Проведение декады начальных классов.

17. «Технология проблемного диалога» (Карсакова Э.А.).

18. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения»(Топтыгина Н.В.).

19. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (Иванщикова В.Д.).

20. Активизация познавательной деятельности на уроках математики (Спиридонова И.И.).

21. Самоанализ работы учителей 1-2 классов по новому ФГОС.



и др.

  1. Кадровый состав ШМО учителей начальных классов, ИЗО, музыки.

Численность:




2012-2013

Всего учителей

10 (100%)

мужчин

1(10%)

женщин

9 (90%)

Возраст:




2012-2013

До 25 лет

0 ( %)

25-40 лет

2 (20%)

40-55 лет

7 (70)

55 и выше

1 (10%)

Образовательный ценз:

образование

2012-2013

высшее

8 (80%)

средне- специальное

2(20%)

нет педагогического образования

0

Квалификация

категория

2012-2013

высшая

1(10%)

первая

4 (40%)

вторая

2 (20%)

без категории

3 (30%)

Звания и награды




2012-2013

«Заслуженный учитель РФ»

0

«Отличник народного просвещения»

0

«Почетный работник общего образования»

0

Почетная Грамота МО ЧР

1(10%)

Орден «Знак почета»

0

Стаж работы




2012-2013

до 2-х лет

1(10%)

от 2 до 5 лет

1 (10%)

от 5 до 10 лет

0

от 10 до 20 лет

1 (10%)

свыше 20 лет

7 (70%)

Вывод: В ШМО работают 10 учителей , 1(10%) специалист высшей , 4 (40%) специалиста первой квалификационной категории. 3 учителя соответствуют занимаемой должности. Средний возраст учителей ШМО – 43года. Основной стаж педагогической деятельности – 26 лет. Высшее профессиональное образование имеют 80 % педагогов.

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что в ШМО работают



в основном опытные, высококвалифицированные специалисты.

2. Сводная таблица результатов успеваемости и качества знаний учащихся за 2012-2013 уч.г. по ШМО учителей начальных классов (по преподаваемым предметам)



п/п

Класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

2010-2011 учебный год

1



Карсакова Э.А.

17

100%

-

-

2



Андреева Е.П.

18

100%

-

-

3



Маркова И.А.

12

100%

75%

4,1

4



Михайлова Т. Н.

21

100%

74,7%

4

2011-2012 учебный год

1



Михайлова Т. Н.

20

100%

-

-

2



Топтыгина Н.В.

13

100%

-

-

3



Карсакова Э.А.

19

100%

75%

4,1

4



Маркова И.А.

17

100%

85%

4,3

5



Липатова Г.А.

30

100%

85%

4,2

6



Харитонова Т. И.

28

100%

55%

3,7







ИТОГО

127

100%

75%

4,1

2012-2013 учебный год

1



Спиридонова И.И.

18

100%

-

-

2



Александрова Е.В.

14

100%

-

-

3



Иванщикова В.Д.

16

100%

-

-

4



Михайлова Т.Н.

21

100%

85%

4,4

5



Топтыгина Н.В.

17

100%

64%

4,0

6



Карсакова Э.А.

19

100%

69%

4,0

7



Маркова И.А.

15

100%

73%

4,0

8



Липатова Г.А.

31

100%

82%

4,2







ИТОГО

151

100%

74,6%

4,1

Вывод: Как видно из таблицы, в 2012-2013уч.г. количество учеников возросло, соответственно и средний показатель качества знаний по предметам стало ниже по сравнению с 2011-2012 учебным годом. Но средний балл по предметам остался на том же уровне - 4,1 балл. Учителями начальных классов проводится дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися в течение всего года.

3. Сведения об итогах обучения школьников за 2012-2013 учебный год

3.1. по русскому языку

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

3

11

3,8

67%



17

17

4

4

3,7

47%



19

19

1

8

3,5

47%



15

15

0

6

3,4

40%



31

31

5

16

3,8

68%

ИТОГО с 2 по 4 класс:

103

103

13

45

3,64

53,8%

Вывод: Хорошую успеваемость показывают учащиеся 2а (Михайлова Т.Н.) и 4а (Липатова Г.А.)классов. Качество знаний во 2-4 классах составило 53,8%, что является средним показателем за весь год. Успеваемость составила 100%. Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на должном уровне. Наблюдается достаточная стабильность показателей за 1 и 2 полугодие, что свидетельствует об объективности оценки ЗУН учащихся педагогами.

3.2. по математике

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

5

12

4,0

81%






17

17

2

5

3,5

41%



19

19

3

6

3,6

47%



15

15

2

5

3,6

47%



31

31

7

15

3,9

71%

ИТОГО с 2 по 4 классы:

103

103

19

43

3,7


57,4%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по математике соответствуют требованию обязательного минимума содержания. Качество знаний во 2-4 классах составило 57,4%, что является средним показателем за весь год. Успеваемость составила 100%. Хорошими знаниями по математике обладают учащиеся 2а (Михайлова Т.Н.) класса ( качество знаний 81%) и учащиеся 4а (Липатова Г.А.) класса ( качество знаний 71%), самую низкую успеваемость показали учащиеся 2б класса (Топтыгина Н.В.) ( качество знаний 41%). Учителям активно работать над совершенствованием вычислительных навыков.

3.3. по литературному чтению

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

14

6

4,6

95%



17

17

5

8

4,1

76%



19

19

9

7

4,3

84%



15

15

5

8

4,2

87%



31

31

14

12

4,3

84%

ИТОГО с 2 по 4 класс:

103

103

47

41

4,3

85,2%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по литературному чтению во 2-4 классах соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на высоком уровне. Качество знаний по литературному чтению во 2-4 классах составило 85,2%, что является высоким показателем за весь год. Успеваемость составила 100%.

Школьную библиотеку активно посещают ученики 2а (Михайлова Т.Н.), 3а (Карсакова Э.А.) классов. В школьной олимпиаде по литературному языку ученики 2а и 3а классов показали хорошие результаты. У учеников начальных классов повысился интерес к чтению, больше стали участвовать в конкурсах разного уровня по чтению.



Учителям продолжить работу по привитию интереса к чтению художественной литературы, что также приводит к грамотности учащихся.

3.4. по окружающему миру

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

1

15

3,8

76%



17

17

1

7

3,5

47%



19

19

9

5

4,2

74%



15

15

5

7

4,1

80%



31

31

10

15

4,1

81%

ИТОГО с 2 по 4 класс:

103

103

26

49


4,0

71,6%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по окружающему миру соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на высоком уровне во 2а, 3а, 3б,4а классах. Качество знаний по окружающему миру во 2-4 классах составило 71,6%, что является высоким показателем за весь год. Успеваемость составила 100%. Достижению высоких показателей обучения помогает использование ИКТ на уроках.

3.5. по чувашскому языку

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

9

7

4,2

76%



17

17

6

3

3,9

53%



19

19

9

4

4,2

68%



15

15

5

8

4,2

87%



31

31

5

7

4,1

80%

ИТОГО с 2 по 4 класс:

103

103

34

29


4,1

72,8%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по чувашскому языку соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на высоком уровне. Качество знаний по чувашскому языку во 2-4 классах составило 72,8%, что является высоким показателем за весь год. Успеваемость составила 100%.

3.6. по технологии

Класс

Всего учащихся на

01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

21

0

5,0

100%



17

17

7

7

4,2

82%



19

19

19

0

5,0

100%



15

15

9

5

4,5

93%



31

31

17

14

4,5

100%

ИТОГО с 2 по 4 классы:

103

103

73

26


4,6

95%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по технологии соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на высоком уровне. Качество знаний по технологии во 2-4 классах составило 95%, что является высоким показателем за весь год. Успеваемость составила 100%. Ученикам больше всего нравятся работать с бумагой, с разными материалами. В течение года они участвовали в школьных выставках поделок, направляли свои работы на конкурс, который устраивал «Совёнок», «Радиус».

3.7. по информатике и ИКТ

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



19

19

8

6

4,2

74%



15

15

5

7

4,1

80%



31

31

14

11

4,3

81%

ИТОГО с 2 по 4 классы:

65

65

27

24


4,2

78,3%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по информатике и ИКТ в 3-4 классах соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на высоком уровне. Качество знаний по информатике и ИКТ во3- 4 классах составило78,3%, что является высоким показателем за весь год. Успеваемость составила 100%.

3.8. по физической культуре

Класс

Всего учащихся на 01.06.2013г (количество)

Всего учащихся успевает на 01.06.2013г (количество)

В том числе

Средний балл

Качество знаний

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)



21

21

21

0

5,0

100%



17

17

17

0

5,0

100%

ИТОГО с 2 по 4 классы:

38

38

38

0


5,0

100%

Вывод: Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания, умения и навыки школьников по физической культуре во 2-х классах соответствуют требованию обязательного минимума содержания и находятся на высоком уровне. Качество знаний по физической культуре составило100%. Успеваемость составила 100%.

4. Сведения об учителях, прошедших курсы повышения квалификации.




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Ф.И.О. учителя

Количество часов/по какой программе (тема)

Количество часов/по какой программе (тема)

Количество часов/

по какой программе (тема)

Карсакова Э.А.

108ч, сент.-окт.2010г – «Модернизация образовательного процесса в начальной школе»

-

1. 72ч, внеплановая курсовая подготовка: «Технологии оценивания образовательных результатов обучающихся», ноябрь 2012г, ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва







2. 36ч, внеплановая курсовая подготовка: «Построение внутришкольной системы оценки качества общего образования в условиях реализации ФГОС нового поколения», 29-31мая 2013г, Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва







3. 6ч. «Современные методы анализа текста: составление кластера, синквейна и дневника», февраль 2013, ЧРИО







4. 8ч. «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГТ и ФГОС». УМЦ «Школа 2100», 22.03.13г

5. 72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г

Михайлова Т.Н.

1.72ч, «Проектная деятельность в информационной образовательной среде (в рамках Intel Обучение для будущего)»

2. 108ч, «Современные педагогические технологии в начальном образо-вании»

3. 36ч, «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»


-

72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г

Топтыгина Н.В.

-

108ч «Подготовка учителей к работе по программе развивающего обучения»

72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г

Трофимова И.А

-

108ч, «Подготовка учителей к работе по программам развивающего обучения»

72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г

Спиридонова И.И.

-

-

1.72ч, «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», февраль 2013г, ЧРИО

2. 72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г



Иванщикова В.Д.







1.72ч, «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», февраль 2013г, ЧРИО

2. 72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г



Александрова Е.В.







1.108 ч. «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях комплексной модернизации системы образования», февраль 2013г, ЧРИО

2. 72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г



Липатова Г.А.







1.36ч, внеплановая курсовая подготовка: «Построение внутришкольной системы оценки качества общего образования в условиях реализации ФГОС нового поколения», 29-31мая 2013г, Открытый институт «Развивающее образование» г.Москва

2. 72ч, «Социализация детей в условиях модернизации системы образования», ЧРИО, 25.03-05.04.13г



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
947.59kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование прогрессивных технологий в развитии профессионализма педагогов муниципальной системы
73.21kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший 2012-2013 учебный год
1767.58kb.
Анализ методической работы мбоу «сош с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» за 2012 2013 учебный год
195.71kb.
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год
239.75kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2012 2013 учебный год
608.89kb.