Главная стр 1
скачать

Бизнес-план может рассматриваться как


  • инструмент инвестиционных решений: инвестиции в новые направления, модернизацию, реконструкцию;

  • объективная оценка хозяйственной деятельности предприятия (или предпринимательской деятельности);

  • основа управления предприятием в рыночных условиях, т.к. Б.-план дает возможность анализировать проблемы и определять способы их решения.

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия (фирмы), целевые рынки и место фирмы на рынке;

  • сформулировать кратко- и долгосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  • выбрать состав и виды продукции, работ и услуг, которые будут предложены предприятием потребителям;

  • рассчитать и оценить производственные и торговые издержки;

  • выявить соответствие мотивации труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  • определить маркетинговые мероприятия по изучению рынка: каналов сбыта, рекламы, методов ценообразования;

  • оценить финансовое состояние предприятия;

  • учесть риски через многовариантность расчетов.

Функции бизнес-планирования.

1 .Разработка концепции и стратегии бизнеса. Эта функция необходима в период создания предприятия, разработки новых направлений.

2. Функция планирования – создает возможность оценить целесообразность и эффективность нового направления , контролировать процессы развития предприятия и выполнения бизнес-плана.

3. Бизнес-план позволяет привлекать денежные средства (ссуды, кредиты).

4. Бизнес-план позволяет привлекать к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал.

Бизнес-планирование

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности: планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых результатов.

Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки инновационного проекта, но и возможность его реализации.

Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные проекты и процессы, связанные с:



  • проектированием или созданием новых фирм или их подразделений;

  • разработкой и поставкой на рынок требуемых продукции, работ, услуг;

  • реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции;

  • совершенствованием технологии организации производства;

  • повышением качества продукции и производительности труда.

На вновь создаваемых предприятиях разрабатывается комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства продукции и услуг.

На действующих предприятиях бизнес-планы создаются для достижения стратегических целей и задач , связанных с развитием предприятия.

Вопросы по дисциплине «Планирование на предприятии »





  1. Планирование на предприятии (внутрифирменное): сущность, предмет, содержание.

  2. Принципы планирования.

  3. Методы планирования.

  4. Виды внутрифирменного планирования.

  5. Особенности технико-экономического и оперативно-производственного планирования.

  6. Стратегическое планирование: цели, задачи, этапы планирования.

  7. Разработка стратегии и целей предприятия.

  8. Факторы, влияющие на развитие предприятия.

  9. Разработка производственной программы.SWOT-анализ.

  10. Планирование производственной мощности предприятия.

  11. Прогнозирование : сущность, принципы ,методы.

  12. Производственные функции Кобба-Дугласа , с постоянной эластичностью замещения.

  13. Планирование объемов производства продукции.

  14. Планирование затрат по элементам. Смета затрат.

  15. Планирование затрат по статьям калькуляции.

  16. Планирование постоянных и переменных затрат

  17. .Планирование смешанных затрат.

  18. Планирование и учет затрат на материалы в себестоимости продукции.

  19. Планирование и выбор метода расчета амортизационных отчислений.

  20. Планирование затрат на рекламу, представительских расходов и прочих затрат.

  21. Методы планирование прибыли.

  22. Планирование и выбор метода ценообразования.

  23. Планирование спроса.

  24. Бизнес-планирование: цели, задачи, содержание, функции.

  25. Основные разделы бизнес-плана.

  26. Предпринимательский проект: содержание,этапы.

  27. Сетевое планирование: цели, задачи.

  28. Построение сетевой модели. Оптимизация сетевых графиков

  29. Сетевое планирование: параметры работ

30.Бюджетное планирование на предприятии.


Разработка бизнес-плана.

Основные разделы:

1. Введение (резюме).

2. Описание компании.

3. Продукция и услуги.

4. План маркетинга.

4.1. Оценка внешней среды.

4.2. Оценка потенциальных покупателей и потребителей услуг.

4.3. Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.

4.4. Комплексное исследование рынка.

4.5. Стратегия маркетинга.



5. Производственный план.

5.1.Экономический потенциал.

5.2. Технологический потенциал.

5.3. Материально-техническое обеспечение.

5.4. Трудовой потенциал.

5.5. Правовая защита производства.



6. Управление фирмой (проектом).

7. Капитал (финансовые ресурсы).

8. Юридические аспекты.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

Введение является «визитной карточкой» всего бизнес-плана. В нем в сжатой форме должна быть изложена суть работы, приведены основные итоги финансово-экономических расчетов.

Описание компании - дается характеристика современного состояния компании, а также истории создания фирмы.

Продукция, услуги - приводится информация о продукции (услугах), отражается новизна решений технически
технологических, рецептурных, потребительских и других свойств. Проводится сравнительный анализ продукции (услуг) конкурентов.

В приложениях необходимо привести сертификаты, патенты, рецептуру, заключения экспертов и другие подтверждающие качество, новизну предлагаемой продукции.



План маркетинга - необходимо показать степень изученности рынка и схемы сбыта продукции вашего предприятия. Для обоснования стратегии необходимо дать оценку внешней среды фирмы: рынок труда, технологий, продукции;

конкуренция, насыщенность товарами-конкурентами, покупательная способность, спрос, культурные и национальные особенности, налоговое законодательство и т.д.



Производственный план - экономический потенциал фирмы должен обеспечить выполнение планируемой производственной программы. Дается характеристика технологического оборудования и материально-технического обеспечения. Отмечаются вопросы подготовки и обеспечения кадрами, особенно -управленческими.

Управление фирмой - отражается организационно-производственная структура управления фирмой, гибкость структуры.

Финансовые ресурсы - следует обосновать необходимую сумму первоначального капитала и планируемые источники его образования. Нужно учитывать инфляционные ожидания.

Юридические аспекты — рассматриваются особенности организационно-правовой формы предприятия, права и обязанности сторон-

Финансовый план - этот раздел является одним из самых важных. Финансовый план не должен расходиться с расчетами в других разделах бизнес-плана. Необходимо включить: планы о прибыли, о движении денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ

отдельных видов продукции и т.д. Желательна многовариантность расчетов.



Приложение - спецификация, сертификаты, патенты, дополнительные детальные расчеты.


Рекомендуемая литература по дисциплине» Планирование на предприятии».



  1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Э.А.Афитов. – Минск. Высшая школа, 2001.- 288 с.

  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 248с.

  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 352с.

  4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: Издат дом «Дашков и К0», 2006. – 400с.

  5. Горемыкин В.А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес плана.- 4-е перераб.и доп. Изд.- М.:Ось-89,2005 – 592с.

  6. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятиию-М.: ЮНИТИ,-2002.

  7. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии / Ю.Н.Егоров, С.А.Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001.-176 с.

  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Учебник. – Мн.: Новое знание, 2002.-635с

  9. .Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89,2002.-96.

  10. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002.-496с

  11. Битеряков Ю.Ф., Волкова И.О. Социально-экономическое прогнозирование: Метод.указания для самостоятельной работы студентов– 352с

  12. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб пособие. – М.: Приор 1999. 176с.

  13. Алан Вест Бизнес-план. Учеб.пособие/ перевод с англ. Н.И.Алмазовой и И.Ю.Булиной.-М.:Изд.Проспект.2005,232с.

  14. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под редакцией В.М.Попова- М.: Финансы и статистика. 2003.- 432с.

  15. Бизнес-план для “чайников”. Пер. с англ. М.: Изд. дом “Вильямс”- 2003. 288с.

  16. Бизнес планирование.- СПб.: Питер, 2004. 384с.

  17. Бизнес- планирование.: Учебник/Под ред. В.М.Попова С.И.Ляпунова и С Г. Младика 2-е перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика.2006.-816с.

  18. Бизнес- планирование.: Учебник/Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. -М.: Финансы и статистика,2003.-672с.

  19. ХанкД.Э., Уичери Д.У., Райтс . Бизнес- прогнозирование. Пер. с англ. М.: Изд. Дом “Вильямс”- 2003. 656с.

  20. Ступакова М. Девять шагов бизнес- планирования.-М.: ИНЭС,2003-160с.

21. Волков А.С., Марченко А.А Бизнес-планирование: Учеб.пособие. – М.: Изд.РИОР, 2005.-81с.



22. http://www.goodstudents.ru/
скачать


Смотрите также:
Бизнес-план может рассматриваться как
74.16kb.
Бизнес-план предприятия составляется как для внешних, так и для внутренних целей. Чаще всего, так сложилось в мире бизнеса, фирмы начинают составление бизнес-плана в двух случаях: когда требуется привлечение инвестиций
36.33kb.
Особенности бизнес-планирования на полиграфических предприятиях
43.38kb.
Учебный план дисциплины "Бизнес-планирование"
266.32kb.
Бизнес-план (с 24 января 2009) I. Статус партнера
150.05kb.
Бизнес-план по реструктуризации предприятия
71.1kb.
Образование больше не может рассматриваться как подготовка к жизни. Оно само часть жизни
417.62kb.
Бизнес-план включает в себя следующие разделы: Меморандум конфиденциальности Резюме проекта Информация о предприятии Потребление продукции / услуг Стратегия маркетинга
9.26kb.
Социальное обеспечение как условие эффективности социальной работы
38.94kb.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана
397.94kb.
1 Специальный 8-разрядный регистр в используется в сочетании с аккумулятором а при выполнении операций умножения и деления, причем после выполнения операции умножения в него записывается младший байт результата
306.47kb.
1. цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана
786.35kb.