Главная стр 1
скачать

 Билет 24

1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?

2. Основные нарушения правил во время игры в баскетбол.

3. Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.
1.  Что понимается  под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития.

Методика развития координации движений

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие их двигательных функций и умение управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи имеют упражнения-на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных умений обладает ученик, тем богаче его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Известно, что наиболее эффективно двигательные способности ребенка развиваются к 13-14 годам. Следовательно, возраст от 6 до 14 лет нужно рассматривать как период активного развития координационных способностей. Основным средством, совершенствующим координационные двигательные способности, являются специально направленные упражнения, входящие в основную гимнастику. При этом упражнения, связанные с умением сочетать свои движения различными частями тела, имеют неодинаковую трудность. Поэтому весьма важно последовательно усложнять координационную трудность проводимых с учащимися упражнений.

Наиболее легкими из них являются упражнения на выполнение одновременных однонаправленных движений рукой и ногой, например:

1) И. п. — о. с.

1— правые руку и ногу вперед

2— и. п.; 3— левые руку и ногу вперед;

4 – и.п.


2)  И. п. — о. с.

1   — правые руку и ногу в сторону;

2   — и. п.;

3   — левые ногу и руку в сторону;

4   — и. п.

3)  И. п. — о. с.

1   — руки в стороны, левую ногу в сторону;

2   — и. п.;

3 — руки вперед, правую ногу вперед;

4 — и. п.

Несколько сложнее упражнения на выполнение одновременных разнонаправленных движений руками в сочетаниях с движениями ногой, например:

1)  И. п. — о. с.

1 — правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и.  п.;

3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед;

4   — и. п.

2)  И. п. — о. с.

1   — правую руку в сторону, левую вперед, правую ногу вперед;

2   — и. п.;

3   — левую руку в сторону, правую вперед, левую ногу вперед;

4   — и. п.

3)И. п. — о. с.

1   — правую руку вперед, левую вверх, правую ногу в сторону;

2   —и. п.;

3   — левую руку вперед, правую вверх, левую ногу в сторону;

4   — и. п.

Еще сложнее разнонаправленные разноименные движения руками и ногами, например: И. п. — о. с.

1   — правую руку вперед, левую ногу в сторону;

2   — и. п.;

3   — левую руку вперед, правую ногу в сторону;

4   — и. п.

Самые трудные — разнонаправленные асимметричные движения руками в сочетании с движениями разноименной ногой, например:

1) И. п. — о. с, правую руку вверх, левую — вниз.

1   — правую вниз, левую вверх;

2   — правую вверх;

3   — правую вниз;

4   — правую вверх, левую вниз;

5   — левую вверх;

6   — правую вниз;

7   — правую вверх;

8   — и. п.

2) И. п. — о. с.

1   — прыжок на месте, правую руку на пояс;

2   — прыжок ноги врозь, правую руку к плечу;

3   — прыжок на месте, правую руку вверх, левую к плечу;

4   — прыжок ноги врозь, правую руку к плечу, левую вверх;

5   — прыжок на месте, правую руку на пояс, левую к плечу;

6   — прыжок ноги врозь, правую руку вниз, левую на пояс;

7   — прыжок на месте, левую вниз;

8   — прыжок ноги врозь, руки вниз.

Следующие восемь счетов можно выполнять, начиная с левой руки.

Из указанных выше сочетаний движений можно составлять различные соединения на 8-16 счетов, постепенно усложняя их координацию:

1)  И. п. — о. с.

1-2 — шаг правой вперед, левую руку вперед, правую вверх, 3-4 — шаг левой вперед, правую руку вперед, левую вверх; 5-6 — шаг левой назад, левую руку вперед, правую вверх; 7—8 — шаг правой назад, левую руку вверх, правую вперед. Повторить 2-4 раза.

2)  И. п. — о. с.

1   — правую назад, правую руку вперед, левую назад;

2   — правую вперед, поменять положение рук;

3   — правую назад, круг руками книзу;

4   — и. п.

5-8 — то же, начиная с левой ноги.

Аналогичных движений можно придумать очень много. Хорошим средством для развития координационных способностей являются упражнения, направленные на умение быстро переключаться с одних движений на другие, различные по координации, например: из основной стойки четыре раза повторить чередование прыжков ноги врозь, руки в стороны, с прыжками ноги вместе, руки вниз, и без паузы перейти к чередованию прыжков ноги врозь, руки вниз, и ноги вместе, руки в стороны; или после четырех чередований прыжков правая вперед, левая назад с одноименными движениями руками быстро переключиться на разноименные движения руками. Более сложный ва-риант таких прыжков может выглядеть следующим образом: 8 прыжков ноги врозь и ноги вместе с движениями правой рукой вперед, левой назад; 8 прыжков со сменой ног — правая вперед, левая назад, руки в стороны и вверх. Переключение с одних прыжков на другие без остановки.

Определение степени развития координационных способностей заключается в разучивании тестов и их сдаче на оценку. Упражнение для тестовой проверки не должно быть знакомо учащимся. Они должны его выполнить перед проверкой совместно с учителем лишь один раз. Тест считается выполненным, если допущено не более двух ошибок. Упражнения на координацию фактически можно давать во всех частях урока. Наиболее эффективно их выполнение в комплексе общеразвивающих упражнений или в вольных упражнениях. Отдельные задания можно давать и в заключительной части урока.
2.  Основные нарушения правил во время игры баскетбол.

1.Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости. 


2. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело. 
3. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется. 
4. Удар по мячу кулаком –запрещён. 
5.. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола). 
6. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле игроком не коснувшимся его при уходе в аут. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол. 
7. Нельзя находиться в зоне нападения под щитом больше 3 секунд.
3. Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений.

Ученик выполняет упражнения, демонстрируя знание упражнений и техники их выполнения. Каждое упражнение выполняется не менее 5 раз. Учащийся последовательно выполняет упражнения одно за другим, начиная с первого.

Предлагаемая система состоит из пяти простых упражнений. Данный комплекс упражнений следует выполнять ежедневно. В первую неделю достаточно повторять каждое упражнение по 3 раза. Затем каждую неделю добавляем по 2 повторения. Таким образом, во 2-ю неделю делаем по 5 повторений каждого упражнения, в 3-ю — по 7 повторений и т.д. до тех пор, пока число повторений не достигнет 21 раза.

Заниматься лучше всего утром и вечером — на восходе и закате; можно также заниматься днем. В каждую серию должны обязательно входить все пять упражнений, выполняемых строго в приведенной последовательности. Переставлять упражнения нельзя. После выполнения двух упражнений можно сделать небольшую паузу, но надо стремиться к выполнению всех пяти упражнений без пауз между ними.

Упражнение 1. Встать прямо, развести руки в стороны до уровня плеч, ладонями вниз. Медленно вращаться в направлении по часовой стрелке, если смотреть сверху (рис.). Для начала достаточно ограничиться тремя оборотами (до наступления легкого головокружения), со -временем можно будет постепенно увеличить число оборотов и скорость вращения.

Упражнение 2. Это упражнение выполняется сразу же после первого. Исходное положение — лежа на спине. Прижать ладони к полу, одновременно со вдохом поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине, затем поднять прямые ноги вверх, не отрывая таз от пола (ноги в коленях не сгибать). Затем медленно опустить голову и ноги на пол, расслабиться — выдох. Повторить упражнение несколько раз.

Упражнение 3. И.п. — стоя на коленях, опираясь на переднюю часть стопы; колени и стопы на ширине плеч, ладони лежат на задней стороне бедер. Наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине, — выдох. Отвести голову назад, опираясь руками о бедра, — вдох. Повторить упражнение несколько раз.

Упражнение 4. И.п.: сидя на полу, вытянув прямые ноги вперед, ступни на ширине плеч, ладонями упереться в пол, пальцы вперед. Опустить голову вперед, прижав подбородок к грудине, — выдох. Затем отвести голову до предела назад и одновременно поднять туловище до вертикального положения — вдох. Сильно напрячь все мышцы тела, а потом расслабиться и вернуться в позу с прижатым к груди подбородком. Повторить упражнение несколько раз.



Упражнение 5. И.п. — упор лежа прогнувшись, опираясь на ладони и переднюю часть стопы, не касаясь пола коленями; расстояние между ладонями и стопами — немного шире плеч. Отвести голову назад - вверх как можно дальше — выдох. «Сложить» тело пополам прижав подбородок к груди — вдох.

скачать


Смотрите также:
Билет 24 Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?
71.57kb.
Билет 19 Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным показателем оно оценивается?
84.4kb.
Доклад: формирование классного коллектива
68.04kb.
Что понимается под "кадрами" или "персоналом" предприятия? Что понимается под структурой кадров?
58.86kb.
Пояснительная записка одарённость, талант, гениальность это высокий уровень развития каких-либо способностей человека
132.74kb.
Инструкция для школьников при занятиях легкой атлетикой: Бежать на короткие дистанции при групповом старте только по своей дорожке. Исключить резкую остановку
52.32kb.
Билет 10 Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?
50.69kb.
Билет №1 зачет 10 класс Что понимается под термином «информация»? Перечислите свойства информации. Какие достоинства и недостатки имеют аналоговые и цифровые носители информации? Доказать равенство
28.16kb.
Билеты по физической культуре 8 класс Билет №1
50.7kb.
Психологическая готовность к школьному обучению
38.08kb.
Что понимается под физической культурой личности? Её связь с общей культурой человека
53.38kb.
Перевод из одной системы счисления в другую
734.89kb.