Главная стр 1
скачать
Билет №6
Технология - совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
В соответствии с обычным значением слова "технология" под технологией программирования будем понимать совокупность производственных процессов, приводящую к созданию требуемого Программного Средства, а также описание этой совокупности процессов. Другими словами, технологию программирования мы будем понимать здесь в широком смысле как технологию разработки программных средств, включая в нее все процессы, начиная с момента зарождения идеи этого средства, и, в частности, связанные с созданием необходимой программной документации. Каждый процесс этой совокупности базируется на использовании каких-либо методов и средств, например, компьютер (в этом случае будем говорить об компьютерной технологии программирования).

Программирование — это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма. Структурное про­граммирование основывается на двух важнейших принципах:

• последовательной детализации алгоритма;

• использовании набора базовых структур (отсюда и название ме­тода) для построения алгоритма любой степени сложности.

В теории структурного программирования доказывается, что алгоритм любой степени сложности можно построить с помощью следующих базовых структур:

• линейной (последовательной) структуры (рис.1)

• разветвляющейся (ветвящейся) структуры (Рис.2, 3)

• циклической структуры (рис.4, 5)

Сложные для понимания и реализации блоки заменяют на последовательность более Про­стых базовых конструкций. При этом количество шагов детали­зации алгоритма в принципе не ограничено. Структурное програм­мирование широко применяется, поскольку созданы специаль­ные языки программирования, например Паскаль или версии Бейсика (QBasic), позволяющие структурировать программу.


Объектно-ориентированное программирование

Visual Basic относится к языкам объектно-ориентированного программирования (ООП). Ключевая особенность ООП -применение в программах многократно используемых объектов, которые являются своеобразными строительными блоками программы. В Visual Basic имеется более сотни встроенных объектов. Основными среди них являются форма и элементы управления. Можно создавать также собственные объекты



  • Форма. Форма включает элементы управления и код, связанные с этой формой. Каждая форма - это окно, которое показывает элементы управления и графические изображения.

  • Элементы управления – это объекты, такие как кнопки (buttons), надписи (labels), текстовые поля (TextBox), и др., которые размещаются на форме, для обеспечения ввода и вывода данных, их обработку, реагирующие на события, производимые пользо­вателем или программными объектами.

Каждый объект обладает определенным набором свойств (Properties), первоначальные значения которых можно установить с использованием диалого­вого окна системы программирования.

Целесообразно объек­там проекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Принято, что имя начина­ется с префикса, который определяет тип объекта. Для форм принят префикс frm, для командных кнопок — cmd, тексто­вых полей — txt и так далее. После префикса идет информативная часть имени, которая пишет­ся с прописной буквы (например, frmFirst, cmdExit) или содержит число (например, txtl, txt2, txt3).



  • Свойства – характеристики объектов. Каждый объект, используемый в приложении, обладает набором свойств (имя, размер, цвет, место расположения и т.д.) Начальные значения свойств отображаются в окне свойств.

  • События. Каждая форма и элемент управления реагирует на предопределенный набор событий (нажатие на клавишу, щелчок мыши и др.).

Когда происходит событие, Visual Basic выполняет код (событийную процедуру), которая для него написана.

  • Код – текст программы написанный по правилам Visual Basic, он служит для выполнения событийных процедур на которые должно реагировать приложение.

Событийная процедура представляет собой подпрограмму, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

  • Событийные процедуры могут:

    • изменять свойства объектов;

    • выполнять вычисления;

    • выдавать сообщения или предупреждения;

    • демонстрировать диалоговые окна;

    • посылать информацию на принтер или диск;

    • переключаться на другие событийные процедуры и т.д.

  • Имя событийной процедуры состоит из имени объекта и имени события, разделенных символом подчеркивания. Для элементов управления имя объекта – это свойство Name. Например:

cmdПоказать_Click


имя объекта имя события


Значения свойств объектов можно изменять в програм­мном коде (событийной процедуре). Для присвоения свойству объекта нового значе­ния в левой части строки программного кода необходимо указать имя объекта и затем название свойства, которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки(после знака равенства) необходимо записать конкретное значение свойства

Обращение к значению свойств элементов управления в процедуре происходит в виде объект.свойство:

txtПривет.Text
имя объекта свойство

Функции в языке Visual Basic

Понятие функции в программировании близко к понятию функции в математике. Функция может иметь один или более аргументов.

ТИПЫ ФУНКЦИЙ:


  • преобразования типов данных – реализуют преобразование данных из одного типа в другой

Val- Преобразовывает строковое значение в числовое.

Asc- Эта функция нужна для перевода символов в код Аsсii

Chr - переводит из асхи в символы.

  • математические (+,-,/,mod, =,^, sin, cos, sqr)

Fix - Возвращает целую часть от дробного числа

Rnd - Эта функция случайных чисел.

  • Строковые

Len - считает сколько символов в слове.

Left - эта функция служит для вырезания подстроки.

Mid - это функция нужна также для вырезания, но у Left будет вырезаться с самого первого символа, а в Mid можно задать позицию.


  • даты



Date - Возвращает значение текущей даты, которое можно присвоить переменным типа Date

К глобальной переменной доступ имеют все функции. А вот к локальной переменной доступ имеет только функция, внутри которой была объявлена эта переменная.

В функциях можно объявлять свои переменные, эти переменные называются локальными, то есть могут использоваться только в функции в которой объявлены. При выходе из функции они уничтожаются.

Если же объявить переменную вне всяких функций (такие переменные называются глобальными), то её можно использовать во всех функциях без объявления,



скачать


Смотрите также:
Билет №6 Технология
48.76kb.
Билет 3, вопр. 3; билет 6, вопр. 3; билет 10, вопр. 3; билет 12, вопр. 3; билет 14, вопр. 3; билет 15, вопр. 2
173.24kb.
Билет №1 Билет №1 Билет №1
3691.55kb.
Экзаменационные билеты по предмету "технология сварочных работ" (специализация) Билет №1 Сущность предмета, его
55.48kb.
Билет №1 Человек, индивид, личность. Государство, его основные признаки. Формы правления. Билет №2
23.71kb.
Билет №7 Информационные технологии, их классификация, организация (структура) и средства реализации. Варианты внедрения ит на предприятии
25.51kb.
Билет 1 Быть личностью Политика и власть Билет 2
24.45kb.
Пояснительная записка по предмету «Технология»
586.05kb.
Билет №1 Дать определение: ботаника -целлюлоза Устройство увеличительных приборов и их значение. Правила работы с микроскопом. Билет №2
53.07kb.
Программа учебного предмета «технология»
2476.03kb.
Программа учебного предмета «технология»
2649.17kb.
Технология социального проектирования Технология
145.2kb.