Главная стр 1
скачать
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП

Конспект итогового занятия.

Тема: «Будем космонавтами»

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год посредствам ФЭМП и игры – путешествия.

Задачи НОД:

  1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

  2. Уметь считать в пределах 20.

  3. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  4. Уметь ориентироваться на плоскости.

  5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

  6. Уметь отражать в речи действия и результат.

  7. Уметь измерять длину.

  8. Знать состав первого десятка.

  9. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к НОД: конверты, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, ватман с картинки к составлению задач,

Предшествующая работа:



  • НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

  • Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

  • «Город космонавтов»

  • Сертификаты для детей

  • Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

  • Плакат с задачами на сложение и вычитание

  • Плакат с линиями

  • Посылка

  • Мольберт

  • Коробочка с линиями сделанными из проволоки.

  • Доска

  • Карточки с заданиями.

  • Письма

  • Ватман

  • Физминутка – «Улетаем на ракете», «Четные и нечетные числа), «Пять пальцев»

  • Пульт

  • Цифры от 1 до 20

  • Доска в клетку, маркер

Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты», песня «Трава у дома» (музыка В. Мигуля, сл. А.Поперечный) в исполнении ВИА «Земляне»

Раздаточный материал:

  • Листы, на которых надо соединить цифры от 1 до 20 друг с другом, чтобы получился летающий объект (на каждого ребенка).

  • Листы, на которых надо определить высоту каждой из этих ракет (на каждого ребенка)

  • Работа в тетрадях. Графический диктант

  • Зашифрованные слова (решить примеры и выписать соответствующую цифру, чтобы получить слово)

  • Карточки на сравнение (>, <, =)

  • Коробочка, в которой лежат линии сделанные из проволоки (прямая, ломаная, кривая, отрезок, прямая бесконечная, замкнутая, незамкнутая)

  • Игра «Четвертый лишний» (работа с домиками)

  • Карточки с цифровыми домиками – 8,9, 10(на каждого ребенка)

  • Пеналы, ручки, карандаш простой, линейка.

Ход занятия:

Организационный момент:

1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг ребята!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?

Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку от 1 до 20 , и узнаем, на чем мы с вами, отправимся путешествовать.

d:\ясли\2013-05-15\image0007.jpg

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

(Выставляется ракета).

http://www.maaam.ru/upload/blogs/984e59cd954f58ac28936258096e102e.jpg.jpg

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находится в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний, сертификаты, а эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах.

- Хотите получить такой сертификат?

2. Основная часть.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

1задание

– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

Работа с числовым рядом:

На доске появляются числа

1 3 4 7 9 10

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

Ну вот, сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, считаем прямой счет от 1 до 10. Пуск.

2 задание

Графический диктант «Космический цветок»

1 клетка вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

(Работа в тетрадях, один ребенок у доски)

Ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание

- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы задачи и умеете ли их решать?

Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Составь задачу, и реши.

1.В связке было 7 бананов. 4 из них съели. Сколько всего бананов осталось?

Что является условием задачи? Что нам нужно найти? Какое действие мы будем выполнять? (вычитание)

7 – 4 = 3

Составь задачу, и реши.

У белочки было 4 орешка. Мышка дала 2орешка белочке. Сколько всего стало у белочки орешек?

4 + 2 = 6

На цветке сидело 6 пчелок. 1 из них улетела. Сколько пчелок осталось?

6 – 1 = 5

Молодцы ребята!

Физминутка.

1.«Улетаем на ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

2. «Четные и нечетные числа» (от 1 до 20)

Дети делятся на две команды (справа команда – четные числа, слева – нечетные числа).

- Следующий конверт.

4 задание

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.



А

Д

Л

Н

М

О

Р

С

Й

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9 – 4 = 6 – 3 = 8 – 6 = 3 + 2 =

1 + 0 = 5 + 5 = 3 + 3 = 4 – 3 =

5 + 2 = 7 – 3 = 6 – 1 = 7 + 2 =

4 + 4 = 5 – 4 =

МАРС ЛУНА ДОМ МАЙ

Чтобы пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо уметь сравнивать цифры.

5 задание

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.



4   3

10    20

18    18

5   5


1     4

10   2


3 7

8 3

6 8

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

6 задание

В коробочке проволочки (соответствие безопасности).

Воспитатель: Выложите перед собой прямую линию, отрезок, прямую бесконечную, кривую, ломаную, угол.

7 задание

Попробуйте определить высоту каждой из этих ракет. Не забудьте записать результаты на ракетах. Каким инструментом вы будете пользоваться? (линейка).



d:\ясли\2013-05-15\image0006.jpg

8 задание

- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
- На что делится десяток? (на 2 пятка)
- Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)
- Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!

9 задание

Игра "Четвёртый лишний".

Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним.

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную

http://www.maaam.ru/upload/blogs/0b5a62aec7015ec719b42f19eb762bc6.jpg.jpg

10 задание

Заполните окошки, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9 во втором 8, и в третьем домике число 10.



нод по математике в подготовительной к школе группе «в гости к мухе-цокотухе»

Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!

(Раздаю звезды) Приклейте их.

Итог:


Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!

- А теперь можно поздравить друг друга!
скачать


Смотрите также:
«Будем космонавтами»
83.69kb.
Сочинение по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»
154.49kb.
Виды грамматического разбора. Повторение
263.78kb.
Классный час "День космонавтики"
111.92kb.
Семинар по проблемам развития территориального общественного самоуправления на тему «На пути к гражданскому обществу: тос реальность и будущее»
208.58kb.
Интервью с чемпионом ) Ух, ты, ах ты, все мы космонавты! ( Результаты анкетирования) Рекламная пауза
123.37kb.
Правила пожарной безопасности в лесу
51.88kb.
Путь к успеху Цель
115.07kb.
«История роботов, написанная роботом.» (с) Айзек Азимов, «Двухсотлетний человек»
101.24kb.
Классный час «Волшебные слова»
74.64kb.
Классный час: «Моя семья мое богатство»
109.49kb.
Правила, соблюдение которых позволяет нравиться людям искренне интересуйтесь другими людьми
223.24kb.