Главная | стр 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП Конспект итогового занятия. Тема: «Будем космонавтами» Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год посредствам ФЭМП и игры – путешествия. Задачи НОД:
Материал к НОД: конверты, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, ватман с картинки к составлению задач, Предшествующая работа:
Оборудование:
Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты», песня «Трава у дома» (музыка В. Мигуля, сл. А.Поперечный) в исполнении ВИА «Земляне» Раздаточный материал:
Ход занятия: Организационный момент: 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг ребята! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку от 1 до 20 , и узнаем, на чем мы с вами, отправимся путешествовать.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется ракета).
В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находится в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний, сертификаты, а эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах. - Хотите получить такой сертификат?
Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас – И вот мы к полету готовы сейчас.
– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить. Работа с числовым рядом: На доске появляются числа 1 3 4 7 9 10 Итак, ребята вы молодцы справились с заданием. Ну вот, сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, считаем прямой счет от 1 до 10. Пуск.
Графический диктант «Космический цветок» 1 клетка вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх. (Работа в тетрадях, один ребенок у доски) Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы задачи и умеете ли их решать? Кто скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Составь задачу, и реши. 1.В связке было 7 бананов. 4 из них съели. Сколько всего бананов осталось? Что является условием задачи? Что нам нужно найти? Какое действие мы будем выполнять? (вычитание) 7 – 4 = 3 Составь задачу, и реши. У белочки было 4 орешка. Мышка дала 2орешка белочке. Сколько всего стало у белочки орешек? 4 + 2 = 6 На цветке сидело 6 пчелок. 1 из них улетела. Сколько пчелок осталось? 6 – 1 = 5 Молодцы ребята! Физминутка. 1.«Улетаем на ракете» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь. Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения. В темном небе звезды светят Космонавт летел в планете День летел и ночь летел И на землю тихо сел. 2. «Четные и нечетные числа» (от 1 до 20) Дети делятся на две команды (справа команда – четные числа, слева – нечетные числа). - Следующий конверт. 4 задание Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
9 – 4 = 6 – 3 = 8 – 6 = 3 + 2 = 1 + 0 = 5 + 5 = 3 + 3 = 4 – 3 = 5 + 2 = 7 – 3 = 6 – 1 = 7 + 2 = 4 + 4 = 5 – 4 = МАРС ЛУНА ДОМ МАЙ Чтобы пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо уметь сравнивать цифры. 5 задание У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть: На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб хватать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их не трудно сосчитать! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ну что отдохнули ребята? 6 задание В коробочке проволочки (соответствие безопасности). Воспитатель: Выложите перед собой прямую линию, отрезок, прямую бесконечную, кривую, ломаную, угол.
Попробуйте определить высоту каждой из этих ракет. Не забудьте записать результаты на ракетах. Каким инструментом вы будете пользоваться? (линейка). ![]() 8 задание - Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
9 задание Игра "Четвёртый лишний". Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним. 1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя; 2) 3-й домик выше остальных; 3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную
Заполните окошки, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9 во втором 8, и в третьем домике число 10. ![]() Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов! (Раздаю звезды) Приклейте их.
Итог:
Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания! - А теперь можно поздравить друг друга! Смотрите также: «Будем космонавтами»
83.69kb.
Сочинение по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»
154.49kb.
Виды грамматического разбора. Повторение
263.78kb.
Классный час "День космонавтики"
111.92kb.
Семинар по проблемам развития территориального общественного самоуправления на тему «На пути к гражданскому обществу: тос реальность и будущее»
208.58kb.
Интервью с чемпионом ) Ух, ты, ах ты, все мы космонавты! ( Результаты анкетирования) Рекламная пауза
123.37kb.
Правила пожарной безопасности в лесу
51.88kb.
Путь к успеху Цель
115.07kb.
«История роботов, написанная роботом.» (с) Айзек Азимов, «Двухсотлетний человек»
101.24kb.
Классный час «Волшебные слова»
74.64kb.
Классный час: «Моя семья мое богатство»
109.49kb.
Правила, соблюдение которых позволяет нравиться людям искренне интересуйтесь другими людьми 223.24kb.
|