Главная стр 1
скачать

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по делам

ГО и ЧС администрации Звериноголовского района

_______________А.В.Сычев

«___» ____________ 201__г.



УТВЕРЖДАЮ

Глава Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области

____________ Н.П.Лебедев

«___» ____________ 201__г.





ПЛАН

действий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Звериноголовского сельсовета

с. Звериноголовское



Раздел I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Звериноголовского сельсовета и оценка возможной обстановки при возникновении ЧС
1.1.Место расположения

Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 09.03. 1992 г. Звериноголовский район образован вновь за счет части территорий Куртамышского и Притобольного районов.

Село Звериноголовское является районным центром Звериноголовского муниципального района. Расстояние от районного центра до г.Кургана 130 км.

Звериноголовский район расположен в южной части Курганской области, в 115 км. от областного центра г. Кургана. На западе граничит с Куртамышским, на севере с Притобольным районами, на юго-востоке с Казахстаном и занимает площадь 136 тыс.га, в том числе 21 тыс. га леса. Административный центр района – с.Звериноголовское.

Основной водной артерией является река Тобол.

В состав поселения входят 2 сельских населенных пункта с.Звериноголовское и д.Украинец. На территории сельсовета проживает 4,2 тыс.человек, в т.ч. в с.Звериноголовское –4,0 тыс.человек.

В районе расположен таможенный пост, автомобильный пункт пропуска, склад временного хранения таможенных товаров.

Площадь территории сельсовета составляет 7,8 тыс. га.

Базовым предприятием по производству и переработке сельскохозяйственной продукции является ОАО «Звериноголовское хлебоприемное предприятие». На территории Звериноголовского сельсовета находятся: 2 общеобразовательных школы, 2 детских сада, кинотеатр, сельский Дом культуры, 3 библиотеки, районная больница, ФАП, 2 отделения связи.

В Администрации Звериноголовского сельсовета по состоянию на ноябрь 2012 года работает 11 человек.



1.2. Рельеф

Рельеф территории населенного пункта представлен повышенной террасой Тобола с равномерным склоном частично изрезанными оврагами.

Колебания отметок рельефа составляет до 40 м.

Грунты представлены суглинками, глинами.

1.3.Климат

Климат поселения континентальный с холодной малоснежной зимой и теплым сухим летом. Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата. Зимой образуется устойчивая область высокого давления. Массы континентального выхоложенного воздуха, поступающие с Западной Сибири и Казахстана, приносят морозную и сухую погоду. Летом, в связи с разрушением азиатского антициклона, район находится преимущественно под влиянием низкого давления в весенне – летний период, особо ощутимы, становятся частые вторжения арктического воздуха. Уральский хребет, имеющий меридиональное направление, не может служить препятствием для проникновения воздушных масс, как с севера, так и с юга. С районов Карского и Баренцева морей проникает холодный арктический воздух, а с юга – прогретый континентальный воздух. Вторжение масс арктического воздуха сказывается на формировании климата больше в теплый период, чем зимой.

Средняя температура воздуха самого тёплого месяца в году – июля составляет от 19,50С; температура самого холодного месяца – января составляет - 17,80С. Первая половина зимы заметно теплее второй.

В отдельные жаркие дни температура воздуха повышалась до 40-410С, а в холодные суровые зимы опускалась до -350С мороза. Однако, такие крайние высокие и низкие температуры воздуха наблюдаются редко.

Климатические особенности характеризуются большим по сравнению с другими районами области наличием солнечных дней в году. Это создает предпосылки для выращивания твердых сортов пшеницы с высоким содержанием клейковины.

По увлажнению данная территория относится к зоне неустойчивого увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 338 мм. За зимний период выпадает в среднем 25-30% общегодового количества осадков. В летнее время осадки носят большей частью ливневый характер. Нередко ливневые дожди сопровождаются грозами.

Продолжительность вегетационного периода 168 дней, безморозного – 115 дней. Средняя скорость ветра 4,4 м. Число дней с сильным ветром (более 15 м\сек) 22 дня в год. Средняя относительная влажность в летнее время 47%, в осеннее - весеннее 53-69%.

Расчетная зимняя вентиляционная температура – 15,50С, а самой холодной пятидневки – 350С, продолжительность отопительного сезона 215 суток.



1.4.Гидрография

На территории с.Звериноголовское поверхностные водные объекты отсутствуют. С северо-западной стороны н.п.Звериноголовское протекает река Тобол.

Река Тобол берет начало в Оренбургской области, является левобережным притоком р.Иртыш. Ее длина 1591 км, площадь водосбора 426000 км2. Долина реки широкая с низкими затопляемыми берегами, русло извилистое с многочисленными рукавами, ширина реки более 300 м. Предельный уклон реки – 0,00015. Скорость течения до 0,4 м/с. Глубина реки в межень 1,2 – 1,7 м.

Весеннее половодье начинается в первой половине апреля, его продолжительность 35-40 дней. Летне-осенняя межень устойчивая, изредка прерывается дождевыми паводками. Максимальные уровни зимней межени устанавливаются в феврале.

Первые ледяные образования наблюдаются в конце октября. Продолжительность зимней межени 150-180 дней. Ледостав устойчив – 165-170 дней. Толщина льда достигает к марту месяцу 45-90 см. Переход температуры воды через 0,20 весной происходит в середине апреля, максимум температуры воды – в июле месяце 24 оС.

Жесткость речной воды составляет 5,5 мг экв/л, рН – 6,02, содержание железа общего – 0,5-0,18 мг/л.

По водным запасам район относится к частично обеспеченной зоне.

Поверхностные источники могут быть рекомендованы для организации централизованного водоснабжения, организации зон отдыха.



1.5.Инженерно-геологические условия

В геологическом строении Сибирского Приуралья, в южной части которого расположен район, принимает участие довольно разнообразный комплекс пород, относящихся по возрасту к палеозою. Среди палеозойских образований встречаются породы изверженные, метаморфические и осадочные.

Мезо-кайнозойский комплекс представлен только осадочными отложениями преимущественно морского и реже континентального происхождения. Мезозойские породы прикрыты толщей третичных и четвертичных образований.

В составе третичных отложений выделяются оба отдела: палеоген и неоген. Палеоген сложен преимущественно морскими породами.

Осадки четвертичного возраста покрывают всю территорию района. Выделяются нижне-среднечетвертичные, среднечетвертичные, верхнечетвертичные и современные отложения. Четвертичные отложения представлены песками, супесями, глинами. Общая их мощность до 30-40 м.

Современные отложения приурачиваются к определенным формам рельефа.

Аллювиальные отношения размещены в долинах современных рек. Они слагают низкую и высокую поймы и современное русло р.Тобол и ее притоков.

Пойменная фация представлена глинистыми песками и глинами серого цвета, мощностью до 5 м. Аллювиальные отложения представлены мелкозернистыми полевошпатово-кварцевыми светло-серыми песками. Мощность их от 0,5 до 5 м.

Район относится к климатическому району 1В.

В целом район благоприятен для градостроительного освоения. Непригодными являются отдельные участки с уклонами 20-30%, изрезанные оврагами, а также поймы и низкие надпойменные террасы, затопляемые в периоды паводков. Глубина залегания грунтовых вод от 1,5 до 4,5 м.

Глубина промерзания – 2 м.

Месторождения полезных ископаемых застройке не подлежат.

1.6.Растительность

Естественная древесная растительность представлена березово-осиновыми колками на серых почвах, осолоделых почвах, солодях, черноземах и сосновыми борами на боровых песках и оподзоленных почвах.

Кустарниковая растительность представлена шиповником, вишней, смородиной, ракитником.

1.7.Полезные ископаемые

На территории Звериноголовского района разведаны некоторые виды полезных ископаемых.

Кроме того, на территории поселения частично расположено Добровольное месторождение урана.

1.8.Экономическая база

Базовым предприятием по производству и переработке сельскохозяйственной продукции является ОАО «Звериноголовское хлебоприемное предприятие».

Ведущее место на потребительском рынке занимают Звериноголовское РАЙПО (торговля, общественное питание, производство, заготовка продуктов питания и бытовое обслуживание населения), ООО «Березка» (торговля), и ООО «Торговая компания ДТК» (торговля).

ГУП «Звериноголовский лесхоз» - предприятие, работающее в сфере воспроизводства, охраны лесов, переработки древесины, производства пиломатериала, столярных изделий.

В Звериноголовском сельсовете осуществляют деятельность сельскохозяйственные организации различных форм собственности.

Основное направление сельскохозяйственного производства - растениеводство.

Звериноголовский сельсовет расположен в южной зоне Курганской области. Природно-климатические условия благоприятны для ведения сельскохозяйственного производства.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 6,4 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 6,4 тыс.га, из них пашни – 5,4 тыс.га. Большая часть этих земель возделывается крупными хозяйствами поселения, которые представлены в следующей таблице.

В с. Звериноголовское 2 хозяйства имеют склады для хранения сельскохозяйственной продукции площадью 11,7 тыс. м2 и единовременным хранением сельскохозяйственной продукции 36 тонн. Общая численность работающих на складах составляет 20 человек.

1.9.Транспортная инфраструктура

Предоставление услуг по ремонту и обслуживанию дорог (ОАО «Звериноголовское ДРСП»), услуг по грузо-пассажироперевозкам (Звериноголовское МУАТП), услуг по тепло-, водоснабжению (МУП «Тепловик», МУП «Искра», МУП «Огонек», Звериноголовское УМРСП).

ОАО «Звериноголовское ДРСП» работает с 1993 года, общая численность работающих составляет 35 человек, на перспективу увеличение не планируется. Годовой грузооборот предприятия составляет 500 т. Автопарк предприятия состоит из 3 легковых и 7 грузовых автомобилей.

Звериноголовский сельсовет имеет разветвленную улично-дорожную сеть автомобильных дорог с невысоким уровнем благоустройства.

Через с.Звериноголовское проходит автомобильная дорога Кустанай – Курган, которая является важной транспортной артерией сотрудничества России с Республикой Казахстан и другими странами ближнего зарубежья.

Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельсовета составляет 56,7 км, дороги с твердым покрытием составляют 2,7 км, что составляет 4,8 %, в грунтовом исполнении – 52 км или 91,7%.



1.10.Средства связи

В с.Звериноголовское в период с 2004 по декабрь 2006 года была построена и введена в эксплуатацию волоконно-оптическая линия связи, соединившая районный центр с областным. Это позволило переключить каналы внутризоновой связи на новое цифровое оборудование, увеличить количество междугородных соединительных линий, улучшить качество связи.

В рамках реализации национального проекта «Универсальная услуга связи» установлено 17 таксофонов. Организован доступ к сети Интернет для школ, ряда организаций и физических лиц пользователей широкополосного доступа в Интернет.

В поселении развита сотовая связь. Основными операторами являются Билайн, Utel, МТС, Мегафон.



1.11.Оценка возможной обстановки при возникновении ЧС

Из природных стихийных бедствий наиболее вероятными являются лесные пожары, снежные заносы, сильные морозы, град, гололедные явления, затопление паводковыми водами.

Быстрое распространение пожара при сильном ветре и сильное задымление создают угрозу экологической безопасности населения. Поэтому в целях предупреждения крупных лесных пожаров необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния лесов в пожароопасный период и принимать своевременные меры по ликвидации очагов.

Для предотвращения распространения лесных пожаров вдоль примыкания жилой застройки к проектируемой лесопарковой и лесной зоне планируется создание минерализованных дорожек шириной 3 - 5 метров, уборка сухостоя и валежника.

В основе работы по предупреждению лесных пожаров лежит регулярный анализ их причин и определение, на его основе, конкретных мер по усилению противопожарной охраны, таких как:


  • усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;

  • контроль за соблюдением правил пожарной безопасности;

  • устройство пожарных резервуаров, минерализованных полос;

  • разработка оперативного плана тушения лесных пожаров;

  • разъяснительная и воспитательная работа.

Лесные пожары могут быть как природного характера (молния, гроза), так и антропогенного характера (окурки, непогашенные костры и так далее).

Для предотвращения негативных воздействий гололеда на территории необходимо предусмотреть установку емкостей для песка. Предотвращения развития гололедных явлений на дорожных покрытиях территории осуществляют районные дорожно-эксплуатационные участки.

Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера (затопление паводковыми водами) необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению опасных участков, отсыпке территорий, подверженных затоплению паводковыми водами.

Защита от ветровой дефляции.

Дефляция (выдувание, сдувание) на проектируемой территории наиболее активно протекает ранней весной, когда еще нет растительности, а вследствие сухой и малоснежной зимы в почве мало влаги. Сильные восточные, северо-восточные и западные ветры быстро иссушают верхние слои почвы, унося ее на значительные расстояния.

Наиболее совершенной защитой почвы от дефляции является растительность.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1. При угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)

1.1. Порядок оповещения органов управления.

Сигнал (информация) об угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить Главе сельсовета от:

а) отдела ГО ЧС Звериноголовского района;

б) дежурного по Звериноголовского ОП;

в) дежурного по районному отделу ФСБ;

г) дежурного МЧС;

д) населения.

С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения, председатель КЧС и ПБ поселения, исходя из сложившейся обстановки, принимают решение на оповещение и сбор администрации, членов КЧС и ПБ, органов управления организаций.

Оповещение членов КЧС и ПБ организуется главой администрации и осуществляется через оперативных дежурных.

Оповещение руководящего состава служб, задействованных в ликвидации ЧС, производится по распоряжению Главы сельсовета – начальника штаба ГО сельсовета оперативными дежурными. Личный состав служб оповещается по разработанным схемам оповещения и организуется руководителями служб. Оповещение населения сельсовета организуется:

- оперативные дежурные по администрации оповещают посыльных;

- посыльные по закрепленным за ними маршрутам путем поквартирного обхода оповещают население.

Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения.
1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления

мероприятий по предупреждению и снижению воздействия чрезвычайных ситуаций.

А) При угрозе возникновения аварий с выбросом АХОВ.

- Глава сельсовета в течении 20 минут оповещает оперативных дежурных по сельсовету, оперативные дежурные по сельсовету оповещают: - в течении 30 мин. комиссию КЧС и ПБ;

- в течении 1ч. 30 мин. службы организаций и руководящий состав сил, задействованных в ликвидации ЧС, посыльных для оповещения населения.

- посыльные оповещают население сельсовета в течении 2 часов (4193 чел.) путем поквартирного обхода;

- через 1час.30 мин. организуется наблюдение и усиление контроля за состоянием воздушной среды силами поста РХН;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава в администрации поселения и организациях;

- в течение 2 часов уточнятся «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и организуется взаимодействие с организациями муниципального района по вопросам контроля за состоянием воздушной среды, проведения эвакуационных мероприятий из зоны опасного химического заражения и обмена информацией об обстановке;

- в течение 4 часов приводятся в готовность силы и средства в количестве 60 человек и 4 ед. техники;

- в течение 4 часов прогнозируются возможные потери и количество пострадавших среди населения и с/х животных, осуществляется подготовка учреждений здравоохранения, не попадающих в зону химического заражения, к приему пострадавшего населения и оказанию ему квалифицированной врачебной помощи

- в течение 1 часа готовятся к выдаче (выдаются) рабочим и служащим средства индивидуальной защиты органов дыхания из запасов организаций;

- в течение 1 часа проверяется готовность оповещения населения;

- в течение 4 часов проводится рекогносцировка:

- районов вывода населения в безопасные зоны;

- мест развертывания и выставления 3 постов патрулирования.

- через 2 часа представляются донесения согласно табеля срочных донесений.
Б) При угрозе возникновения аварии на радиационно-опасных объектах

Глава сельсовета в течении 20 минут оповещает оперативных дежурных по сельсовету,

оперативные дежурные по сельсовету оповещают:

- в течении 30 мин. комиссию КЧС и ПБ;

- в течении 1ч. 30 мин. службы организаций и руководящий состав сил, задействованных в

ликвидации ЧС, посыльных для оповещения населения.

- посыльные оповещают население сельсовета в течении 2 часов (4193чел.) путем поквартирного обхода;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава в администрации поселения и организаций;

- в течение 2 часов уточняется «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и организуется взаимодействие с организациями района по вопросам контроля состояния воздушной среды, проведения эвакуационных мероприятий из зоны опасного радиоактивного заражения и обмена информацией об обстановке;

- через 4 часа организовывается подготовительная работа по герметизации административных и производственных помещений предприятий, организаций и учреждений поселения, жилых и животноводческих помещений, ВЗУ;

- в течение 6 часов приводятся в готовность защитные сооружения на 2334 человека для укрытия населения;

- в течение 4 часов прогнозируются возможные радиационные потери среди населения и с/х животных, уточняется запас йодистого калия и порядок проведения йодной профилактики, силами медицинской службы проводится йодная профилактика населения поселения, осуществляется взаимодействие с учреждений здравоохранения соседних поселений и районов, не попадающих в зону радиационного заражения, по приему пострадавшего населения и оказанию ему квалифицированной врачебной помощи

приводятся в готовность медицинские учреждения сельсовета.;

- в течение 6 часов готовятся к выдаче (выдаются) рабочим и служащим средства индивидуальной защиты органов дыхания, приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля из запасов организаций, приводятся в готовность пункты выдачи СИЗ и уточняется план выдачи СИЗ неработающему населению;

- в течение 30 мин. проверяется готовность сил оповещения населения;

- в течение 3 часов приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в количестве 40 человек и 4 ед. техники;

- через 2 часов представляются донесения согласно табеля срочных донесений.

В ходе проведения предупредительных мероприятий по защите населения через проводное радиовещание и телевидение районным отделом ГО и ЧС доводится информация об обстановке до населения.


В) При угрозе затопления.
С получением информации об угрозе затопления усиливается контроль за уровнем подъема воды в реке Тобол силами дежурного персонала:

- в течение 2 часов противопаводковой комиссией сельсовета организуется:

- обследование плотина плотины, дорожного полотна и моста;

прогнозируемой зоны затопления;

- уточнение предприятий для поставки строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров для обеспечения населения, выведенного из зон возможного затопления, предметами первой необходимости и организации питания в пунктах временного размещения;

- через 1ч. 30 мин. в течение 20 мин. проверяется готовность сил, задействованных на оповещении населения;

- в течение 1 часа уточняется "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС" и организуется взаимодействие по вопросам проведения эвакуационных мероприятий и мероприятий по ликвидации последствий затопления;

- в течение 2 уточняется количество населения в зонах возможного затопления и расчет транспортного обеспечения ;

- в течение 2 часов, без прекращения производственной деятельности, приводятся в готовность автотранспорт сельсовета в количестве 4 ед. для эвакуации населения из зон предполагаемого затопления;


  • в течение 2 часов приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства в количестве 10 человек и 4единицы техники;

  • через 1ч. 30 мин доводится информация до населения;

  • через 1ч. 30 мин. приводится в готовность комиссия КЧС и ПБ;

- через 2 часа представляются донесения согласно табеля срочных донесений.
Г) При угрозе возникновения лесных пожаров.


  • в течение 30 мин. приводятся в готовность звено пожаротушения (5 чел., 2 ед. техники);

  • через 30 мин. приводится в готовность комиссия КЧС и ПБ сельсовета;

  • через 1 час комиссией КЧС и ПБ сельсовета :

- организовывается патрулирование районов возникновения возможных очагов

лесных пожаров силами населения близлежащих населенных пунктов.

- уточняется запас ГСМ, порядок его возмещения в период работы, для обеспечения

автотранспорта привлекаемого для тушения лесных пожаров;

- организовывается обследование состояния

подъездных путей к естественным водоемам;

- уточняются метеорологические условия;


  • в течение 1часа уточняется "План действий по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Звериноголовского сельсовета", а также организуется взаимодействие с Звериноголовским лесничеством и МЧС г. Курган в части проведения и обеспечения мероприятий по тушению лесных пожаров.

  • через 2 часа представляются донесения по установленным формам.

Силы и средства, привлекаемые для решения задач защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации ЧС приводятся в готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях по приказу Главы сельсовета.

Защитные сооружения приводятся в готовность к применению по предназначению звеньями по обслуживанию защитных сооружений организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения. Срок приведения в готовность защитных сооружений - 6 часов.

Герметизация административных, производственных и жилых зданий, учреждений образования, здравоохранения и торговли осуществляется рабочими и служащим организаций и населением.

Выдача средств индивидуальной защиты рабочим и служащим осуществляется за счет имеющегося объектового запаса в соответствии с планом выдачи СИЗ.

Мероприятия по медицинской и противоэпидемической защите населения организуется учреждениями здравоохранения по Звериноголовскому району. Для этих целей на территории сельсовета имеется районная больница и ФАП.

Профилактические противопожарные мероприятия осуществляются Администрацией Звериноголовского сельсовета, ответственными работниками по противопожарной безопасности организаций района, а также лесоохранными предприятиями.

Надзор и контроль в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в период плановых проверок, совместных комплексных проверок, в случаях имеющихся фактов (информации) о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Управление мероприятиями осуществляется с мест постоянной дислокации или из района угрозы предполагаемой чрезвычайной ситуации.

Донесения представляются согласно табеля срочных донесений.


2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайный ситуации)
2.1. Порядок оповещения органов управления сельского поселения,

рабочих и служащих, населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.1. Порядок оповещения органов управления.

Сигнал (информация) о возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить Главе Звериноголовского сельсовета от:

а) отдела по делам ГО и ЧС Звериноголовского района;

б) дежурного по Звериноголовскому ОП;

в) дежурного по районному отделу ФСБ;

г) дежурного МЧС;

д) населения.

С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения, председатель КЧС и ПБ поселения, исходя из сложившейся обстановки, принимают решение на оповещение и сбор администрации, членов КЧС и ПБ, органов управления организаций.

Оповещение членов КЧС и ПБ, оперативными дежурными и осуществляется по утвержденным схемам.

Оповещение руководящего состава сил, задействованных в ликвидации ЧС, осуществляется оперативными дежурными по схемам, личный состав сил, задействованных на ликвидации ЧС, оповещается руководителями по схемам оповещения данных формирований.

Оповещение населения сельсовета осуществляется:

- оперативные дежурные оповещают посыльных;

- посыльные по закрепленным за ними маршрутам оповещают население путем поквартирного обхода;

Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения.

Информирование населения осуществляется через расклейку объявлений, информаций на информационных щитах.
2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

А) При возникновении аварии с выбросом АХОВ.

- Глава сельсовета в течении 20 минут оповещает оперативных дежурных по сельсовету, оперативные дежурные по сельсовету оповещают: - в течении 30 мин. комиссию КЧС и ПБ;

- в течении 1ч. 30 мин. службы организаций и руководящий состав сил, задействованных в ликвидации ЧС, посыльных для оповещения населения.

- посыльные оповещают население сельсовета в течении 2 часов (4193 чел.) путем поквартирного обхода;

- через 1час.30 мин. организуется наблюдение и усиление контроля за состоянием воздушной среды силами поста РХН;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава в администрации поселения и организациях;

- через 6 час. проводится эвакуация (вывод) населения попадающего в зону химического заражения;

- через 2 часа уточняется «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» в части выполнения мероприятий по оказанию специализированной помощи пострадавшим и всестороннему обеспечению жизнедеятельности населения;

- в течение 40 мин. приводятся в готовность силы и средства постоянной готовности в количестве 40 человек и 4 ед. техники, а также в течение 1 часа приводятся в готовность к действиям сил и средства организаций не попадающих в зону химического заражения;

- через 40 мин. приводятся в готовность учреждения здравоохранения, не попадающие в зону химического заражения, к приему пострадавшего населения и оказанию ему квалифицированной врачебной помощи

;

- в течение 2 часов выдаются рабочим и служащим средства индивидуальной защиты органов дыхания из запасов организаций;



  • через 2 часа представляются донесения в районный отдел по делам ГО и ЧС согласно табеля срочных донесений.


Б) При возникновении аварии на радиационно-опасных объектах

- Глава сельсовета в течении 20 минут оповещает оперативных дежурных по сельсовету, оперативные дежурные по сельсовету оповещают: - в течении 30 мин. комиссию КЧС и ПБ;

- в течении 1ч. 30 мин. службы организаций и руководящий состав сил, задействованных в ликвидации ЧС, посыльных для оповещения населения.

- посыльные оповещают население сельсовета в течении 2 часов (4193 чел.) путем поквартирного обхода;

- через 2 часа организуется круглосуточное дежурство руководящего состава в администрации сельсовета и в организациях;

- в течение 2 часов уточняется «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и организуется взаимодействие по вопросам контроля за состоянием воздушной среды, проведения радиационной разведки, проведения эвакуационных мероприятий из зоны опасного радиоактивного заражения и обмена информацией об обстановке;



  • через 2 часа организовывается работа по герметизации административных и производственных помещений предприятий, организаций и учреждений сельсовета, жилых и живодновотческих помещений, ВЗУ;

- в течение 4 часов приводятся в готовность защитных сооружений на 4193 человека для укрытия населения, организовывается укрытие населения в защитных сооружениях;

- в течение 6 часов силами медицинской службы проводится йодная профилактика населения, осуществляется взаимодействие с учреждений здравоохранения соседних поселений и районов, не попавших в зону радиационного заражения, к приему пострадавшего населения и оказанию ему квалифицированной врачебной помощи

организуется дозиметрический контроль участников ликвидации последствий аварии и населения;

- в течение 1 часа выдаются рабочим и служащим средства индивидуальной защиты органов дыхания, приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля из запасов организаций;

- в течение 30 мин. проверяется готовность сил оповещения населения;

- в течение 4 часов приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в количестве 60человек и 4ед. техники;

- через 2 часов представляется донесение в Звериноголовский районный отдел по делам ГО и ЧС, согласно табеля срочных донесений.

В ходе проведения мероприятий через посыльных до населения доводится информация об обстановке.



В) При образовании зоны затопления.
С получением информации об угрозе затопления усиливается контроль за уровнем подъема воды в реке Тобол силами дежурного персонала:

- в течение 2 часов противопаводковой комиссией сельсовета организуется:

- обследование плотина плотины, дорожного полотна и моста;

прогнозируемой зоны затопления;

- уточнение предприятий для поставки строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров для обеспечения населения, выведенного из зон возможного затопления, предметами первой необходимости и организации питания в пунктах временного размещения;

- через 1ч. 30 мин. в течение 20 мин. проверяется готовность сил, задействованных на оповещении населения;

- в течение 1 часа уточняется "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС" и организуется взаимодействие по вопросам проведения эвакуационных мероприятий и мероприятий по ликвидации последствий затопления;

- в течение 2 часов уточняется количество населения в зонах возможного затопления и расчет транспортного обеспечения ;

- в течение 2часов, без прекращения производственной деятельности, приводятся в готовность автотранспорт сельсовета в количестве 4 ед. для эвакуации населения из зон предполагаемого затопления;


  • в течение 2 часов приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства в количестве 10 человек и 4единицы техники;

  • через 1ч. 30 мин доводится информация до населения;

  • через 1ч. 30 мин. приводится в готовность комиссия КЧС и ПБ;

- через 2 часа представляются донесения согласно табеля срочных донесений.
Г) При возникновении лесных пожаров.

При возникновении лесных пожаров распоряжением Главы Звериноголовского сельсовета вводится в действие «План по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Звериноголовского сельсовета».

Основные усилия сосредотачиваются на организации:


  • ведения постоянной разведки очага пожара;

  • проведения группировкой сил и средств пожаротушения работ по тушению и полной ликвидации очага лесного пожара;

  • мероприятий по защите населения, оказавшегося в очаге пожара и оказание медицинской помощи пострадавшим

Д) При аварийном разливе нефти и нефтепродуктов
В отсутствии у сельсовета собственных сил и средств на ликвидацию аварийного разлива нефтепродуктов комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварийной ситуации планируется осуществлять с привлечением специализированного предприятия г. Курган.

Е) При обнаружении радиационных аномалий на местности.
Немедленно передается информация в Звериноголовский районный отдел по делам ГО и ЧС. При необходимости отбираются пробы грунта и обнаруженных веществ, которые направляют для проведения лабораторных исследований.

- через 1 час силами сельсовета организуются оцепление загрязненного участка;

- силами поста РХН сельсовета проводится дезактивация очага загрязнения с последующей рекультивацией;

Все мероприятия проводятся с соблюдением мер безопасности с использование средств индивидуальной защиты


Ж) При возникновении аварии на КЭС.
При возникновении аварий на коммунальных сетях ликвидацию аварии организует и осуществляет коммунальная служба сельсовета своими силами, в особо крупных масштабах, в ходе ликвидации аварии могут привлекаться силы и средства других коммунальных служб и организаций района.

При возникновении аварий на электрических сетях ликвидацию аварии организует и осуществляет ОАО «Энергосбыт»

В период ликвидации аварии органами управления поселения принимаются меры и проводятся мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения.
2.3. Защита населения

К основными способами защиты населения в чрезвычайных ситуациях относятся:



  • инженерная защита

  • радиационная и химическая защита

  • медицинская защита

  • эвакуация (вывод, временное отселение)

1

22.3.1. Инженерная защита.

Для защиты населения от воздействия радиационного заражения планируется использовать помещения административных, производственных, жилых зданий после проведения в них мероприятий по герметизации, в которых возможно укрыть 4193 человека.

Инженерная защита достигается:


  • поддержанием в готовности защитных сооружений;

  • созданием запаса материальных ресурсов для проведения герметизации помещений;

  • поддержанием в готовности звеньев по обслуживанию защитных сооружений и обучением населения о методах герметизации помещений.



2.3.2. Радиационная и химическая защита.

3Радиационная и химическая защита населения в случаях аварий на радиационно-химически опасных объектах достигается:


  • обеспеченностью населения средствами индивидуальной защиты (органов дыхания и кожи), приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;

  • созданием сил и средств наблюдения за окружающей средой и лабораторного контроля, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и поддержанием их в готовности к действиям по предназначению;

  • обучением населения действиям в зонах радиационного и химического заражения;

  • созданием запасов дегазирующих и дезактивирующих веществ для проведения специальной обработки территории и техники;

  • созданием предприятий банно-прачечного назначения

4Хранение СИЗ организовано на складах моб. резерва Звериноголовского района.



2.3.3. Медицинская защита
Медицинская защита населения в чрезвычайных ситуациях обеспечивается:

  • готовность учреждений здравоохранения сельсовета к оказанию первой медицинской и специализированной помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуациях;

  • поддержанием в постоянной готовности сил и средств медицинских учреждений сельсовета;

  • созданием запаса медикаментов и медицинского имущества.

Для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях на территории сельсовета используется местные мед.учреждения: районная больница, ФАП.

Силы и средства медицинской службы находятся в постоянной готовности.

При угрозе или возникновении аварии с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ в поселении проводится йодная профилактика населения. Выдача жидкого йода или препарата йодистого калий осуществляется через аптечную сеть. К выдачи йода и препарата йодистого калия привлекаются медицинские пункты предприятий, организаций и учреждений поселения.


2.4. Защита сельскохозяйственных животных.
Защита сельскохозяйственных животных осуществляется проведением мероприятий по герметизации животноводческих и складских помещений, а также вывода скота в безопасные районы.

Для проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных задействуются силы и средства сельскохозяйственных предприятий и силы и средства населения для защиты частного скота


2.5. Мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, организуется администрацией Звериноголовского сельсовета в соответствии с Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.10.95 г. № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», Постановлением Правительства РФ от 07.6.95 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» и порядком установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение действий сил и средств сельского поселения.
Обеспечение действий группировки сил и средств сельского поселения в чрезвычайных ситуациях организуется и осуществляется на основании распоряжения Главы Звериноголовского сельсовета.

Обеспечение осуществляется по следующим основным видам обеспечения:



  • разведка;

  • транспортное;

  • инженерное;

  • гидрометеорологическое и метеорологическое;

  • техническое и материальное;

  • радиационное и химическое;

  • медицинское;

  • противопожарное

Разведка.

Разведка осуществляется с целью сбора данных об обстановке в районе чрезвычайных ситуаций для принятия своевременных мер по защите населения, сельскохозяйственных животных, объектов внешний среды от воздействия поражающих факторов возникшей чрезвычайной ситуации, особенно при авариях связанных с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ и паров АХОВ.


Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение осуществляется с целью:



  • своевременной перевозки населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы для их временного размещения и проживания;

  • доставки сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • доставки в районы чрезвычайных ситуаций материальных средств, строительных материалов, кормов для сельскохозяйственных и домашних животных;

  • поставки предметов первой необходимости и питания в пункты временного размещения для всестороннего жизнеобеспечения эвакуированного (отселенного) населения

Транспортное обеспечение организуется КЧС и ПБ сельского поселения в тесном взаимодействии с транспортными организациями района.

При организации транспортного обеспечения учитывается:



  • порядок обеспечения сопровождения и медицинского обеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения на маршрутах движения за счет сил медицинской службы района

  • порядок обеспечения техники ГСМ

  • порядок ремонта поврежденной техники


Инженерное обеспечение.

Инженерное обеспечение организуется КЧС и ПБ сельсовета с целью выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

С этой целью организуется:


  • оборудование СОТ, СОП, ПЭП-ов, пунктов временного размещения и мест временного проживания для эвакуированного населения

  • оборудование мест для подъезда пожарных машин к естественным водоемам для забора вода

  • оборудование маршрутов прокладки линий пожаротушения

  • оборудование маршрутов движения группировки сил в районы чрезвычайных ситуаций

  • подготовка имеющихся защитных сооружений

Техническое обеспечение.

Техническое обеспечение организуется КЧС и ПБ с целью поддержания автотранспортной, автотракторной, инженерной и специальной техники в постоянной готовности при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

С этой целью комиссия:


  • определяет пункты сбора поврежденной техники

  • определяет порядок доставки поврежденной техники на стационарные ремонтные базы

  • определяет порядок снабжения запасными частями и ремонтными материалами

  • определяет ремонтные базы

  • способствует организациям, не имеющим своей ремонтной базы, по вопросам заключения договоров на ремонт поврежденной при проведении работ в зонах чрезвычайных ситуаций техники.


Материальное обеспечение.

Материальное обеспечение действий органов управления и сил при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется руководителями организаций.

Обеспечение ГСМ и продовольствием организуется КЧС и ПБ сельского поселения
Радиационное и химическое обеспечение.

Основными задачами радиационного и химического обеспечения являются:



  • проведение разведки и оценка радиационной и химической обстановки

  • поддержание в готовности сил и средств наблюдения и контроля

  • обеспечение сил средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля

  • создание запаса средств для проведения дегазации, дезактивации и специальной обработки зараженной территории, зданий, техники, а также санитарной обработки населения


Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение организуется КЧС и ПБ с целью:



  • ведения медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля в районах чрезвычайных ситуаций;

  • оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;

  • медицинского обеспечения проведения эвакуации населения и в местах их временного размещения и проживания;

  • поддержания в постоянной готовности сил и средств медицинской службы;

  • создание запасов медицинского имущества и медикаментов.


Противопожарное обеспечение.

Противопожарное обеспечение организуется и осуществляется КЧС и ПБ Звериноголовского сельсовета с целью локализации и тушения пожаров для защиты предприятий, организаций и учреждений, населения, материальных ценностей и проведение спасательных работ.


4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по

устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.

5Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Звериноголовского сельсовета и организаций, в том числе общественных. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление жизнедеятельности населения организует КЧС и ПБ сельсовета.


При возникновении пожаров руководит их ликвидацией председатель КЧС и ПБ сельсовета.
5.Взаимодействие с органами военного командования по вопросам сбора и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, направления сил и средств для их ликвидации
Взаимодействие с органами военного командования Отдела военного комиссариата Курганской области по Притобольному и Звериноголовскому районам организуется в интересах:

  • обмена информацией и сбора данных об обстановке сложившейся в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.

  • ведения разведки

  • выделения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

  • проведения эвакуации населения поселения

  • тушения лесных пожаров

Взаимодействие организуется администрацией Звериноголовского сельсовета
6.Управление действиями сил поселения и организаций
Управление действиями сил по защите населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется:

А) При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:



  • с рабочих мест администрации;

  • из района возможного возникновения чрезвычайной ситуации

Б) При возникновении чрезвычайных ситуаций (в зависимости от вида, масштабов, складывающейся радиационной или химической обстановкой):

  • с рабочих мест администрации;

  • из района чрезвычайных ситуаций с подвижного пункта управления.

Приложение 1


Схема

оповещения при возникновении ЧС в Звериноголовском сельсовете
поступление (сигнала) приказа



Глава Звериноголовского сельсовета

т.2-12-45

Т. 2-00-01



Дежурный по Звериноголовскому ОП

т.2-11-02




Отдел по делам

ГО и ЧС Звериноголовского района

т.2-14-54

Дежурный по районному отделу ФСБ

т. 2-18-32



Дежурный МЧС

т.2-11-01

Приложение №2



СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по делам

ГО и ЧС администрации Звериноголовского района

_______________А.В.Сычев

« ____» ________________ 20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Глава Звериноголовского сельсовета


__________________Н.П.Лебедев

«____» _______________ 20___г.





КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
действий Звериноголовского сельсовета при угрозе возникновения и возникновении ЧС



№№
п/п


Наименование проводимых мероприятий

Время (сроки) проведения мероприятий (минуты, часы, дни)

Ответственный за проведение мероприятия

(контактный телефон)

I. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

1.

Оповещение об угрозе возникновения аварии, стихийных бедствий:

- руководящего состава;

- рабочих, служащих и населения проживающего в непосредственной близости от объекта;

- вышестоящих органов



Ч+10 мин.

Руководитель объекта

т.2-12-45



2.

Оценка обстановки и постановка задач по подготовке к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

Ч+30 мин



3.

Приведение в готовность:

- постов наблюдения и разведки;

- группы прогнозирования и оценки обстановки;

- санитарных постов;

- групп (команд) по обслуживанию убежищ


Ч+1 час 30 мин




4.

Организация круглосуточного дежурства руководящего состава

Ч+1 час 30 мин




5.

Приведение в готовность защитных сооружений

Ч+6 час




6.

Подготовка к выдаче средств РХБЗ и приборов радиационного и химического наблюдения






7.

Уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- определение мест эвакуации и отселения населения из районов поражения;

- уточнение организации связи и вопросов взаимодействия в ходе проведения работ;

- уточнение подготовительных мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите;

- расчет и подготовка заявок на технику и средства материального обеспечения;

- расчет финансовых затрат



1С+1 час 20 мин




8.

Проверка готовности сил и средств














II. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Общие обязательные мероприятия:

1.

Получение информации об аварии







2.

Оповещение и сбор руководящего состава объекта:

- в рабочее время;

- в нерабочее время

Ч+30 мин


Ч+50 мин




3.

Оповещение рабочих, служащих и населения, попадающего в зону заражения, аварии, стихийного бедствия

Ч+50 мин




4.

Доклад в вышестоящий орган управления






5.

Выдвижение группы руководства в район аварии, заражения, бедствия, оценка обстановки и развертывание пункта управления






6.

Постановка задач КЧС и ОПБ, структурным звеньям объекта в зонах их ответственности на ликвидацию последствий аварий, бедствий или заражения






7.

Организация работы по ликвидации последствий аварий и катастроф






8.

Представление донесения о ходе работ по ликвидации аварии в …






9.

Расчет ущерба от ЧС и затрат на ликвидацию

12С+ 05 час 20 мин



Приложение №3



СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по делам

ГО и ЧС администрации Звериноголовского района

_______________А.В.Сычев

« ____» ________________ 20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Глава Звериноголовского сельсовета


__________________Н.П.Лебедев

«____» _______________ 20___г.












КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗВЕРИНОГОЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

с.Звериноголовское – 2012г.




№№

п/п


Наименование мероприятий


Время


Время выполнения

Исполнитель



Отметка

о

выполнен.



Первые сутки

вторые сутки



последующие сутки



минуты

часы

10

20

30

40

50

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

6

12

18

24

3

4

5

6

7











1.

Оповещение и сбор личного состава, доведение обстановки и постановка задач

30

мин














































































Глава Звериноголовского сельсовета




2.

Организация круглосуточного дежурства руководящего состава объекта

20 мин.













































































Глава Звериноголовского сельсовета




3.

Проверка готовности к работе систем оповещения и связи

2 час.













































































Глава Звериноголовского сельсовета




4.

Уточнение плана основных мероприятий

1 час.













































































Глава Звериноголовского сельсовета




5.

Проверка готовности сил и средств

12 час.













































































Глава Звериноголовского сельсовета




6.

Проведение спасательных работ

По окончан. спасат. работ



До окончания спасательных работ

Глава Звериноголовского сельсовета




скачать


Смотрите также:
Ведущий специалист по делам го и чс администрации Звериноголовского района
404.26kb.
Генеральный план звериноголовского сельсовета звериноголовского района положение о территориальном планировании
1131.37kb.
Генеральный план звериноголовского сельсовета звериноголовского района обоснование генерального плана
2925.88kb.
Информация о работе отдела по культуре и делам молодежи администрации
33.24kb.
Сборник «Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Калининского района»
1621.06kb.
Начальник отдела по делам го, пб и чс, еддс администрации Гайского района
351.4kb.
Бийского района алтайского края программа развития школы
373.05kb.
Программа «Развитие муниципальных библиотек Нижнеилимского района на 2009-2011 гг.»
261.63kb.
Рязанская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Рязани
21.67kb.
Развития системы образования
1283.05kb.
Приказ № от 2011 года учебный план государственного общеобразовательного учреждения
458.91kb.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы щёлковского муниципального района
127.75kb.